краудфандинговая площадка для настольных игр
Игровед представляет свой новый проект – «Издатель.Игровед». Теперь мы не только продаем игры, но сами издаем их и предлагаем вам принять участие. Что это значит? Вы оформляете предзаказ на игру по гораздо более низкой цене, а также получаете бонусы в виде необычных карт, миниатюр, оформления, то есть по сути первым приобретаете уникальную игру дешевле, чем она будет стоить в магазинах. Игровед обещает выбирать для вас действительно классные настольные игры, ранее в России не издававшиеся.
Незваные кости
Что это? Орды скелетов со всех сторон приближаются к вашей деревне! Пускайте в поле героя, используйте катапульты, чтобы запустить нежить к соседу, призовите на помощь дракона или приманите костяных гостей сокровищем. Сделайте всё, только бы ваша деревня выстояла!
Проект завершен.Дата окончания:
31.03.2019Дата получения:
Цель: 100. Продано: 112.
8+Минимальный возраст 1-6 Кол-во игроков 30+ мин.Время игры
Планета Монстров
Ярко оформленная игра об изучении необычных существ на Планете Монстров.
Играйте каждый сам за себя или соревнуйтесь командами, от 2 до 6 игроков. Каждый раз вас ждёт необычная и очень динамичная партия.
Проект завершен.Дата окончания:
31.01.2019Дата получения:
14.02.2019Цель: 100. Продано: 128.
10+Минимальный возраст 2-6 Кол-во игроков 20+ мин.Время игры
-
Ганимед
Быстрая, но глубокая стратегия на космическую тему. Без занудного даунтайма, но с массой вариантов развития. Высокая реиграбельность и необычная система модификаторов.
Только в этом проекте необычный дизайн коробки с вашей фотографией в роли космонавта. А может, это будет фото вашего лучшего друга, которому вы подарите Ганимед!
Проект завершен.Дата окончания:
21.11.2018Дата получения:
15.12.2018Цель: 100. Продано: 235.
12+Минимальный возраст 2-4 Кол-во игроков 20+ мин.Время игры
izdatel.igroved.ru
Стартовал краудфандинг настольной игры с миниатюрами Bloodborne от CMON | Новости
23 издатель настольных игр CMON запустил крауд-проект по выходу настольной игры с миниатюрами Bloodborne: The Board Game. Это кооперативная настолка на 1-4 человек по вселенной одноимённой видеоигры. Участники возьмут на себя роли охотников, которым предстоит отправиться в путешествие по Ярнаму и очистить город от скопищ чудовищ.
Вот как выглядит трейлер Bloodborne: The Board Game:
В прошлом CMON уже выпускали настолку по Bloodborne, но в прошлый раз они обошлись карточным полукооперативом. А теперь компания делает упор на то, что у неё получается лучше всего — миниатюры. Геймплей игры сосредоточен вокруг исследования города, активации событий, встреч с монстрами и продвижению по сюжету. Всего в игре четыре кампании в трёх частях каждая.
В базовый набор войдёт 4 миниатюрки охотников, 28 миниатюрок монстров, 5 миниатюр боссов, 20 тайлов города, счётчик охоты, главный планшет, четыре планшета охотников, четыре планшета вооружения, а также уйма карточек для обозначения предметов, улучшений, сценариев, характеристик противников и так далее. За всё на Kickstarter компания просит 100 долларов — в комплект включат и те сверхцели, которые смогут разблокировать участники по окончанию кампании. Правда, CMON уточняют, что не доставляют игру в Россию, Украину, Казахстан и Афганистан.
Впрочем, отечественный издатель «Лавка Игр», который ранее выпустил карточный Bloodborne, уже пояснил, что займётся выходом локализации. Оригинал начнут рассылать в мае 2020-го, и, вероятно, ждать русскую версию стоит где-то в том же году.
Первый вопрос «быть или не быть» не стоит на повестке, как только они нам рассказали, еще на какой-то давней выставке, что есть такие планы, мы им даже договорить фразу до конца не дали. Сказали — вернее, прокричали — «Берем!».
За первые полутора суток CMON собрали 1,6 миллиона долларов при цели в 200 тысяч долларов. До конца проекта ещё почти 19 дней.
Горячий старт краудфандинга настольных игр в России!: nastolki — LiveJournal
Отличная новость для всех! Наши настольные игры успешны в краудфандинге (сборе общественных пожертвований, форма издания, когда покупатели сами сообща издают проект)!Мы покоряем США! Российская игра с 10-летней историей — Берсерк — уже успешно преодолела нижний порог и будет издана в Америке. Подробности ниже.
Дорогу молодым талантам! А проект GameStart позволит издаваться аналогичным образом у нас на Родине! Подробдности в двух кликах от вас!
Свой десятилетний юбилей коллекционная карточная игра «Берсерк» отпраздновала очередным успехом — стремительным взлётом на Kickstarter.com. За первые 4 дня после запуска англоязычная версия проекта собрала запланированный объём инвестиций и стремительно приближается к первой дополнительной цели. Такой результат — редкость для отечественных проектов, хотя многие российские разработчики ищут инвестиции подобным способом.
Западная аудитория кошельком голосует за новый проект Berserk: War of the Realms. Это тактическая настольная игра, в которой игроки используют карты вместо миниатюр. Это упрощает и ускоряет игру — нет необходимости постоянно сверяться с инструкциями. Также достоинством нового проекта является сочетание коллекционности и высокой реиграбельности с возможностью получить полноценную игру в одной коробке. Начальный набор на Kickstarter состоит из 6 готовых колод, специальных кубиков и правил с комиксом. В Deluxe-версию входят 2 поля, дополнительная колода и больше кубиков.
Иван Попов, автор игры «Берсерк»: «Kickstarter для нас это не столько поиск инвестиций, сколько проверка себя — правильно ли мы понимаем новых игроков. Нам кажется, что сейчас многие западные проекты выходят туда с той же целью — не за деньгами, а за ответом на вопрос, будет ли у нас аудитория, правильной ли мы дорогой идём. Нам вот сразу прокричали “Добро пожаловать!”»
Вселенная «Берсерк» очень популярна в СНГ. Фактически это один из самых узнаваемых брендов на российском рынке настольных игр. На сегодняшний день проект может похвастаться более чем 20 дополнениями, а количество карт с уникальными иллюстрациями превысило 4000. Проводятся многочисленные турниры, игротеки и крупнейшие выставки на разных территориях. Выпущено три успешных компьютерных игры и четыре романа. Этим летом компания «Байтекс», стратегический партнер компании Nival, планирует запустить две игры по вселенной «Берсерк» на мобильных платформах.
Отдельный сюрприз заготовлен разработчиками для тех, кто поддержит проект из стран СНГ. Все подробности на kickstarter.com/projects/1194220798/bers
На кикстартере принято выбирать поддержку игры ступенчато — больше платишь, больше радостей получешь.
Примечательно, что самую верхнюю ступень — $500 — скупили почти полностью, а варинат за $300 никого не заинтересовал пока. Конечно, кто же не хочет быть увековеченным в карточке! 😉
Но это еще не все. Еще краудфандинг игр теперь доступен и у нас в России:
Издательство Hobby World и портал «Тесера» представляют новый совместный проект — GameStart. Сегодня появляются новые возможности для поклонников настольных игр, увлечённых фанатов и издательств — для всех, кто знает толк в хороших настолках и готов действовать. Мы предлагаем вам возможность принять участие в издании игр и решить их судьбу. Открытый диалог с игроками и новые настольные игры — вот что для нас по-настоящему ценно и к чему мы стремимся.
Почему эту инициативу стоит поддержать?
Поддержите проект Gamestart в самом его начале. От вашего решения и доверия к нам зависит сама возможность существования подобного специализированного настольного проекта по софинансированию в России.
Возможно, именно благодаря вашему участию практика софинансирования получит широкое распространение и свет увидят игры, издание которых находилось долгое время под большим вопросом или просто откладывалось.
Поддержавших проекты и подаривших жизнь этим изданиям в России ждут бонусы:
• они получат игры самыми первыми,
• по стоимости на 30% ниже цены в открытой продаже.
С каких проектов мы начинаем?
Сегодня мы представляем три первых проекта. Мы выбрали самое лучшее и то, что смогут оценить как новички в мире настольных игр, так и опытные игроки.
1. «Инновация. Отголоски прошлого»
В первом дополнении к игре можно найти 110 новых карт: 105 карт инноваций и 5 карт сфер развития. Главное нововведение дополнения — это возможность играть в любимую игру впятером.
2. «Борьба за галактику» + дополнение
«Борьба за Галактику» — это одна из самых популярных карточных настольных игр и идеальная экономическая стратегия. Можно смело сказать, что именно эта игра зародила новый жанр карточных игр с мультивариантным использованием карт.
3. «Настолье»
«Настолье» — захватывающая игра, которая требует не только грамотного планирования боёв, но также хорошей координации и точного глазомера. Отряды воинов, могучие артефакты и смертоносные снаряды представлены в ней дисками разных цветов и размеров. Их нужно отправлять в цель меткими щелчками.
Поддержать проекты можно здесь: http://hobbygames.ru/gamestart
От блога nastolki я вам горячо порекомендую обратить внимание на краудфандинг.
Поддерживайте другие проекты и выставляйте свои.
За краудфандингом будущее, ведь мы сами спонсируем хорошее и не платим за плохое. И у каждого есть даже не одна попытка, чтоб воплотить свои идеи.
А из выставленных игр очень рекомендую «Борьбу за Галактику». Она умная и классная.
Вот про нее рецензия: http://nastolki.livejournal.com/55903.html
А вот видео: http://nastolki.livejournal.com/56459.html
Оставайтесь с нами!
nastolki.livejournal.com
Словарь и терминология — Crowdpublishing
Краудфандинг (crowdfunding) — модель народного финансирования, когда своими предзаказами или покупкой иных наград, бэкеры помогают собрать необходимые средства для реализации проекта.
- Бэкер (backer) — человек, поддерживающий краудфандинговый проект.
- Краудфандинговый проект — проект на краудфандинговой площадке, который должным образом оформлен и требует определенной суммы денег, которая необходима для его реализации.
- Краудфандинговая площадка — сервис который позволяет автору разместить описание своего проекта, а бэкерам переводить свои денежные средства в обмен на предусмотренные награды. Как правило, за такой сервис краудфандинговая площадка берет комиссию с итоговых сборов успешных проектов.
- Кикстартер (Kickstarter) — самая популярная в мире краудфандинговая площадка, которая позволяет собирать средства на реализацию проектов при помощи краудфандинга.
- Сумма сборов (funding goal) — сумма, которая требуется краудфандинговому проекту для реализации.
- Cтрэч гол (stretch goal) — цель, которая может быть реализована, если краудфандинговый проект соберет на определенную сумму больше, чем его начальная сумма сборов.
- Пледж (pledge) — платеж, который должен совершить бэкер в обмен на определенную награду.
- Реворд (reward) — награда, которую получает бэкер за определенный платеж.
- Срок действия проекта (funding period) — время на которое проект выставляется на краудфандинговой площадке и собирает средства при помощи краудфандинга.
- Стафф пикс (staff pics) — выбор редакции Кикстартера. Подборка проектов, которые нравятся редакции Кикстартера и которые попадают на главную, что дает приток посетителей сайта на страничку проекта.
1,329 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Вконтакте
Google+
LiveJournal
crowdpublishing.ru
CROWDREPUBLIC — российская Краудфандинговая платформа, посвященная выпуску настольных игр и книг
CrowdRepublic — российская Краудфандинговая платформа, посвященная выпуску настольных игр и книг. Это проект компании Hobby World («Мир Хобби»), крупнейшего производителя настольных игр в России («Берсерк», «Игра престолов», «Metro 2033»).
С помощью проекта планируется собирать средства на разработку новых настольных игр и адаптацию англоязычных версий. Кроме того, CrowdRepublic создана для того, чтобы выпускать книги — в том числе электронные — российских и зарубежных авторов, работающих в разных жанрах. Планируется также издание комиксов и периодики.
Авторы проектов — известные разработчики популярных игр, которые выходят на рынок с новыми идеями; те, чьи игры приобрели огромную популярность за рубежом, а теперь они будут переведены и адаптированы для русскоязычной аудитории; российские авторы, которые уже выпустили немало книг и теперь работают над новыми рукописями; издательства, которые планируют выпустить давно раскупленные произведения в новом формате; иностранные писатели, бизнес-тренеры, музыканты и художники, которым хочется, чтобы их книги прочли и на русском.
Оплата перков производится с помощью системы Яндекс.Деньги.
Схема работы:
- CrowdRepublic — это не просто сбор денег на воплощение идеи, это — полный цикл производства. Представляя идею, CrowdRepublic берет на себя ее продвижение, реализацию и дистрибуцию готового продукта, гарантируя это как автору, так и бекерам. Бекеры проекта за свою поддержку получают от автора эксклюзивную награду.
- Команда CrowdRepublic принимает на себя ответственность за то, что, в случае достижения заявленной цели, проект будет издан и успешно доставлен заказчику. Как участник проекта, бекер получает продукт намного раньше появления в магазине и значительно дешевле розничной цены.
- Автор проекта принимает на себя обязательство создать свой продукт в том виде, в каком он обещан бекерам. Кроме того, автор может предлагать награды, не связанные с печатью и доставкой.
- Если проект не собрал заявленную сумму, все деньги возвращаются в виртуальные кошельки бекеров. Эти средства можно перечислить в поддержку любых других проектов CrowdRepublic или вывести со счета.
- После того, как проект соберет заявленную сумму, его «жизнь» на площадке не прекращается. Начинается «гонка за сверхцелями». Сверхцели направлены на совершенствование проекта. При этом для бекеров его цена остается прежней. У каждого проекта — свой список сверхцелей: например, для электронной книги может быть напечатана ее бумажная версия, по мотивам игры нарисован комикс, а книгу по технике танца представит сам автор, который даст всем желающим мастер-класс.
- Бекер может изменить сумму вклада и выбрать другую награду до тех пор, пока проект находится на стадии сбора денег. Бекер может выйти из проекта, нажав на кнопку «Отменить участие».
При замене купленной награды:
- если сумма наград увеличилась, то необходимо доплатить нужную сумму через Яндекс.Деньги.
- если сумма наград уменьшилась, то оставшиеся деньги возвращаются в виртуальный кошелек бекера на платформе CrowdRepublic.
- если в виртуальном кошельке уже есть деньги, то они будут автоматически использованы при доплате. Если денег в виртуальном кошельке не хватит, бекеру будет предложено использовать платежную систему для доплаты.
crowdsourcing.ru
Топ-5 игр, которые озолотил краудфандинг
Топ-5 — Wasteland 3
Данная игра послужила поводом для создания этого списка, а её проект на краудфандинговой платформе
Глава студии InXile Entertainment Брайан Фарго уже отреагировал на такой тёплый отклик со стороны игрового сообщества словами благодарности:
«Вы все просто замечательные и мы не знаем, как вас ещё отблагодарить. Без вас мы не смогли бы достичь независимости и остаться верными нашему видению той потрясающей RPG, которую вы так любите».
Краудфандинговая кампания стартовала в середине прошлой недели, практически сразу после того, как разработчики анонсировали Wasteland 3. После успеха Wasteland 2 появлению третьей части удивляться не приходится — предыдущая серия собрала на KickStarter $3 млн, хотя требовалось всего $900 тысяч. С другой стороны, успех второй части можно объяснить тем, что фанаты франшизы ждали сиквела 26 лет.
Целью кампании Wasteland 3 было собрать $2,75 млн, сейчас счётчик на сайте насчитывает уже $2,9 млн, которые были получены от 14 770 фанатов-спонсоров. После того, как была достигнута основная цель сборов, InXile рассказали о дополнительных целях до $3,1 млн. Учитывая, что до конца кампании ещё 25 дней, можно не сомневаться, что в игре также появятся: дополнительная кастомизация рейнджеров и отображение экипированных предметов на моделях персонажей, говорящая машина-компаньон и возможность изменить эмблему вашего отряда рейнджеров. В Wasteland 3 должен будет появиться кооператив, средства передвижения и многое другое. Недавно InXile уже поделились первым геймплейным роликом проекта, который появится на PC, Xbox One и PS4 не раньше 2019г.
Топ-4 — System Shock (2017)
Вы наверняка слышали про то, что студия Night Dive делает обновлённую версию легендарной RPG-классики System Shock. Так вот, для реализации этого проекта разработчики запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter, одновременно предоставив всем желающим возможность пройти небольшую демо-версию игры.
С помощью фанатов Night Dive Studios надеялась собрать за месяц $900 тыс., но сумела перейти этот рубеж менее, чем за две недели, получив половину от нужной суммы за первые же 24 часа. Видимо, демка пришлась поклонникам оригинала по душе. За 30 дней разработчиков поддержали больше 21 тыс. человек, которые пожертвовали $1 350 700.
System Shock — не первая классическая игра, которой занимается Night Dive Studios, до этого они уже делали ремастеред Turok. Кроме этого, сейчас Night Dive разрабатывают ещё и System Shock 3 — долгожданное продолжение серии. Причём в этом деле им помогает продюсер оригинальных Deus Ex и System Shock Уоррен Спектор.
Топ-3 — Shenmue
Кампания по сбору средств на разработку третьей части легендарной серии Shenmue поставила сразу несколько рекордов Kickstarter’а в 2015 году, собрав в общей сумме $6,3 млн. Она даже была внесена в Книгу рекордов Гиннесса, ведь новому проекту японского геймдизайнера Ю Судзуки (Yu Suzuki) удалось привлечь миллион долларов за рекордное, на тот момент, время — 102 минуты.
О том, что продолжение одной из самых ожидаемых игр последнего десятилетия будет финансироваться в том числе геймерами, стало известно на конференции Sony в июне 2015г. На разработку Shenmue 3 Ю Судзуки попросил $2 млн, которые удалось получить примерно за девять часов. Сейчас сумма пожертвований составляет $6,6 млн, проект поддержали свыше 72 тыс. человек. Разрабочики также заявили, что помимо Kickstarter часть финансирования возьмет на себя компания Sony.
Необходимые на разработку Shenmue 3 средства продолжает собирать по сей день.
Возглавляет разработку третьей части культовой приключенческой игры геймдизайнер Ю Судзуки (Yu Suzuki), создатель всего сериала. Shenmue 3 начнется с того места, где завершилась вторая часть. В сюжете активное участие примут Ре Хадзуки, Лан Ди, появится новый злодей по имени Няо Сан. Выпустить игру обещают к рождественским праздникам 2017 года на PC и PS4.
Первая часть Shenmue была выпущена только на консоли Dreamcast в 1999 году. По тем временем она располагала огромным бюджетом — по разным данным, от 40 до 70 миллионов долларов. Несмотря на то, что история Ре Хадзуки понравилась и критикам, и геймерам, а сама игра вскоре обрела статус культовой, ее продажи были ниже ожидаемых. Ю Судзуки тем не менее удалось найти инвестиции на выпуск сиквела в 2001 году для Dreamcast и Xbox. По мнению аналитиков, слабые продажи на консоли Microsoft были определены неправильной маркетинговой кампанией в США и Европе.
Топ-2 — «Dark Souls — The Board Game»
Компания Steamforged Games попросила у фанатов 50 тысяч фунтов (71 860 долларов) для спонсирования создания настольной игры по вселенной Dark Souls 3 — «Dark Souls — The Board Game».
И сколько же времени потребовалось фанатам, чтобы собрать данную сумму?
Три. Минуты.
Нет, серьёзно — это же какое-то безумие. Интересно, они хотя бы успели обновить страницу собственного проекта, до момента, когда он перешел в статус «Проспонсировано»?
Всего к моменту окончания акции проект поддержали больше 31 тыс. человек, собрав $5 342 789. А со времени старта кампании набор бонусов для тех, кто оформит прездаказ, раздулся в несколько раз, и превратился в огромный список. Также студия Steamforged Games не уставала чуть ли не каждые несколько часов обещать добавить больше фигурок, контента, карт и просто значительно расширить игру.
Разработчики подтвердили, что игра попадёт в продажу сразу с бесплатным дополнением в виде «режима кампании», где ваш прогресс будет сохраняться при переходе из одной игры в следующую. Для того, чтобы сделать сценарии «как можно более сложными и интригующими» разработчики будут часто советоваться с игроками, поддержавшими их проект на Kickstarter.
Несмотря на то, что Steamforged Games отреагировали на невероятный уровень поддержки довольно оперативно, и постоянно отчитывались о будущих планах на полученные средства, всё же неизвестно, получится ли у них сделать задуманное. Опыт в создании настольных игр есть, но он не очень внушительный, а пять миллионов долларов — огромная сумма, так что оправдать ожидания фанатов теперь будет крайне непросто.
В Dark Souls — The Board Game в схватках одновременно может участвовать до четырех человек. В их распоряжении фигурки воинов, олицетворяющих разные классы, колоды карт, жетоны и кубики, определяющие, на сколько ходов продвигается персонаж. Как и в игровой франшизе, участников ожидают опасные приключения, поиски древних сокровищ, битвы с монстрами и боссами. В случае гибели воин теряет все накопленное в ходе путешествия и возвращается к ближайшему костру.
Авторы обещают, что настольная Dark Souls будет соответствовать концепции оригинальной игры. В частности, для достижения успеха в ней тоже понадобится «стратегическое мышление» и «умное планирование». Помогает Steamforged Games в реализации задуманного Bandai Namco, издатель всех частей популярной экшен-RPG.
Топ-1 — Star Citizen
Star Citizen возглавляет этот топ неспроста — игра попала в Книгу рекордов Гиннесса, удостоив космический симулятор звания самого успешного в истории проекта, получившего коллективное финансирование. При этом Star Citizen опередила не только другие игры, но и вообще все проекты, которые использовали подобную финансовую модель.
Средства на разработку космического симулятора собирают с ноября 2012 года. Изначально создатели игры использовали платформу Kickstarter, через которую собрали $6 млн, но потом они открыли финансирование на собственном сайте. Всего к настоящему моменту на Star Citizen перечислили свыше $127 млн. Для сравнения, наиболее успешным проектом на Kickstarter являются умные часы Pebble, собравшие чуть больше почти $20 млн.
Это рекордный показатель среди игр, финансируемых исключительно геймерами. Средства направляют на расширение вселенной, добавление материалов, названных компонентами. Они выпускаются поэтапно.
Star Citizen представляет собой многопользовательский космический симулятор, чей разработкой с 2011 года занимается студия Cloud Imperium. Геймдизайнер Крис Робертс, который возглавляет разработку проекта, наиболее известен как создатель сериала Wing Commander, выходившего в 90-х годах XX века.
В Star Citizen вам нужно исследовать и осваивать вселенную. Сюжет строится на том, что во вселенной данной игры люди не являются гражданами местного глобального государства, Земной Империи, по умолчанию, а должны заслужить этот статус. Для этого они должны, к примеру, пройти военную службы. Персонажи, однако, могут и не стремиться приобрести гражданство, а существовать в теневом секторе. К примеру, быть наемниками или пиратами. При этом в Star Citizen будет отдельный режим космических боев, в который можно играть отдельно (и в одиночном режиме).
Отдельного упоминания заслуживают и игроки, сделавшие пожертвования на создание Star Citizen. Так американский геймер под ником Ozy311 перечислил на разработку космического симулятора около $30 тыс., а в интервью с PC Gamer, признался, что является большим поклонником игры и готов потратить на неё еще больше. «Я буквально приобрел все и даже больше, так как купил некоторые комплекты несколько раз. У меня высший ранг пакета The Completionist with the Million Mile High Club, базовая цена которого 15 тысяч долларов», — рассказал о своих расходах Ozy311. Он добавил, что Star Citizen для него — воплощение игры мечты, в которой он провел последние годы.
А другой вкладчик Star Citizen потребовал от разработчиков возврата его пожертвований в размере 2550 долларов, аргументируя это тем, что «проект до сих остаётся незаконченным и больше не соответствует тому продукту, который я изначально покупал». Что интересно, создатели довольно долго спорили с вкладчиком, но в итоге всё-таки сдались и пообещали вернуть деньги. Крайне долгая и длинная переписка между вкладчиком с ником Streetroller и разработчиками из Cloud Imperium, а также генеральным Калифорнийским офисом прокурора сохранили на сервисе Imgur.
gmbox.ru
стоит ли идти на Kickstarter в 2018 году — Gamedev на DTF
Опыт разработчиков и советы по запуску проекта.
Kickstarter — одна из первых онлайн-платформ для краудфандинга. Она была основана в 2009 году, но пик популярности площадки пришёлся на начало 2010-х годов. Многим тогда казалось, что благодаря Kickstarter у создателей контента отпадёт необходимость в издателях и партнёрских программах.
Особенно эта идея нравилась инди-студиям: на Kickstarter за разработку игры платят именно те, кого она интересует. Больше не нужно искать инвесторов, закладывать дома и машины и бояться провала. Можно сосредоточиться на творчестве и делать ту игру, которую хочешь.
Но спустя почти десять лет революции не произошло. Благодаря Kickstarter состоялись релизы многих популярных игр, но в целом инди-разработчикам до сих пор приходится искать инвесторов или заключать контракты с издателями.
Тем не менее, студии продолжают запускать кампании на платформе: в 2017 году на Kickstarter было запущено более 1600 проектов в категории «Видеоигры», и из них только 20% оказались успешными. Возникает вопрос: есть ли смысл идти на Kickstarter в 2018 году, и как это лучше всего сделать?
Что говорит статистика
Судя по диаграмме, показывающей количество успешных и провальных кампаний за последние годы в категории «Игры», Kickstarter — это очень перспективная площадка для создателей интерактивного развлекательного контента.
Число успешных проектов с каждым годом растёт, а провальных — наоборот, падает. Но стоит только взглянуть на разброс кампаний по подкатегориям, чтобы понять: эта статистика мало относится к видеоиграм. На Kickstarter бал правят «настолки».
В 2017 году на платформе успешно завершились более двух тысяч кампаний по финансированию настольных игр и только 347 — по финансированию видеоигр.
При этом нельзя сказать, что у видеоигр на площадке всё плохо. Доля успешных кампаний растёт: в 2015 году она составляла 16,8% от общего числа, а в 2017 — уже больше 20%.
Общее количество средств, собранных инди-разработчиками, тоже постепенно увеличивается, хотя оно очень мало по сравнению с 2013 годом: 16 миллионов долларов против 48 миллионов.
Что говорит опыт
В целом, около 80% попыток краудфандинга видеоигр на Kickstarter проваливается. Это происходит по разным причинам, но одна из самых распространённых — отсутствие заранее подготовленной маркетинговой кампании. Как считает автор симулятора палача The Executioner Фуад Кулиев, отчасти из-за этого его игре не удалось собрать достаточно денег.
У нас не было специалиста по продвижению, и маркетингом занимался я. А я очень плох в этом. В результате у нас не было публикаций в СМИ к старту кампании, и мы не смогли достучаться до западных изданий вовремя.
Плюс, за пару месяцев до запуска проекта сменился художник, мы начали переделывать арты и к старту кампании успели подготовить очень мало визуальных материалов. Из-за этого страница проекта выглядела очень бледно, а люди любят глазами.
Фуад Кулиев
инди-разработчик
«Запуск серьёзной кампании на Kickstarter, как ни парадоксально — штука очень недешёвая», — отмечают разработчики из OMG Studios, недавно начавшие сбор средств на «саркастическую экшен-RPG» Max&Maya: Cat Simulator.
Max&Maya: Cat SimulatorКогда готовились к запуску проекта, мы детально изучали успешные примеры, переделали всё оформление страницы раза три. Очень много внимания уделили наградам для бэкеров. Смотрели, к кому из СМИ можно обратиться за поддержкой.
Разработчики
OMG Studios
Про то, что кампания на Kickstarter стоит больших денег, говорит и Юлиан Стшода (Julian Strzoda), менеджер по развитию бизнеса в King Art Games. У студии на счету три успешных краундфандинговых кампании подряд, последняя из которых — по сбору средств на стратегию Iron Harvest — завершилась 16 апреля. Разработчикам удалось привлечь полтора миллиона долларов, но перед этим пришлось потратиться на запуск проекта.
Iron HarvestСтудия должна выходить на Kickstarter в том случае, если она точно знает, что сможет это себе позволить (сделать хороший трейлер, оплатить рекламу и маркетинг), и если у неё есть план «Б». Сложно добиться сделки с издателем, если игра уже провалилась на Kickstarter.
Юлиан Стшода
менеджер по развитию бизнеса King Art Games
Стшода добавляет, что перед началом кампании необходимо собрать вокруг игры сообщество. King Art Games начали формировать комьюнити Iron Harvest ещё в 2016 году — за два года до запуска проекта на Kickstarter.
Когда разработчики убедились, что к игре есть интерес, они начали работу над ней, и к моменту запуска кампании у них уже был готов альфа-билд и много визуальных материалов, в том числе геймплейный трейлер.
Наличие маркетинговой стратегии, качественного видеоролика и играбельного билда значительно повышает шансы на успех. Однако бывают случаи, когда для удачной кампании хватает всего нескольких артов, скриншотов и описания идеи. Так было с This Is the Police от Weappy: в 2016 году студия вышла на Kickstarter и собрала 35 тысяч долларов — на десять тысяч больше, чем просила. Руководитель Weappy Илья Янович до сих пор не понимает, как это произошло.
This Is the PoliceЯ понятия не имею, почему This Is the Police собрала нужную сумму, особенно с учётом того, что мы пришли туда с пачкой картинок, слабо напоминавших видеоигру, и несколькими абзацами текста. В то время, как некоторые проекты с геймплейными трейлерами и демоверсиями от куда более опытных команд, запустившиеся более-менее одновременно с нами, потерпели неудачу.
Илья Янович
руководитель Weappy
Как считает Янович, в последнее время известность разработчиков, работающих над игрой, и даже степень её готовности не играют большой роли в том, будет ли краудфандинговая кампания успешной.
Мне кажется, что главный или даже единственный вопрос, который задаёт себе человек, решая, вписываться ли ему в какой-то игровой краудфандинг: «А хочу ли я, чтобы такая игра существовала? Действительно ли мне её не хватало все эти годы?». Если да, то он на многое закроет глаза и рискнёт. Если нет, то не помогут ни демо, ни знакомые имена, ни видео с убедительно говорящими головами.
Илья Янович
руководитель Weappy
Когда и как идти на Kickstarter
Как показывает практика, проекты на Kickstarter, в которых не задействованы известные разработчики уровня Криса Авеллона или Тима Шейфера, или которые не поддерживаются мощной маркетинговой кампанией, имеют слабые шансы на успех. Однако есть несколько способов их повысить.
Очень важно приготовить играбельный билд к началу кампании. Как считает аналитик Томас Бидо (Thomas Bidaux), если в 2012-м студии обращались к краудфандингу, когда игра могла быть ещё на стадии препродакшена, то к 2018 году проекты запускают, когда уже готова альфа или хотя бы пре-альфа игры.
А это значит, что большинство игроков вряд ли заинтересует кампания, у которой нет геймплейного трейлера и демоверсии.
Также задолго до запуска проекта нужно начать формировать сообщество заинтересованных в игре людей. Самый простой способ — публиковать посты о ходе разработки и общаться с пользователями на тематических ресурсах: на Reddit, форумах, в социальных сетях, — там, где обитает ваша целевая аудитория.
Так можно набрать «критическую массу» бэкеров к началу кампании, которая поможет собрать большую часть денег и привлечь внимание прессы к проекту.
Ещё один хороший совет — красиво оформить страницу кампании. Качественные изображения, передающие стиль и настроение игры, цепляют глаз и увеличивают вероятность, что о вашей игре хотя бы прочитают.
Оформление страницы проекта This Is the PoliceОтвечая на вопрос, стоит ли выходить на Kickstarter в 2018 году, Илья Янович отметил, что «всё чаще площадку используют как маркетинговый инструмент или платформу для предзаказов, и всё реже для того, чтобы делать рискованные игры, которые по-другому просто не состоятся».
Это недалеко от истины: почти все опрошенные нами разработчики выразили мысль, что кампания на Kickstarter может быть полезна не только как способ напрямую профинансировать игру. Даже если проект провалится, данные о сборах можно использовать в переговорах с издателями, чтобы доказать наличие интереса к идее.
Некоторые разработчики запускают кампании только для того, чтобы создать инфоповод и получить огласку. Так, например, сделал Габриэль Кёниг (Gabriel Koenig), автор игры Jettomero: Hero of the Universe. В сентябре 2017 года он создал страницу проекта на Kickstarter, чтобы привлечь новую аудиторию и собрать деньги на перевод игры на другие языки. Считается, что запуск краудфандинговой кампании увеличивает аудиторию примерно на треть.
Самое главное, что нужно помнить: выход на Kickstarter — это всегда лотерея. Даже если у вас есть альфа-билд, продуманная маркетинговая стратегия, шикарный трейлер и большое активное сообщество, проект может провалиться.
Поэтому всегда нужно иметь запасной план. Например, заранее договориться с каким-нибудь издателем — хотя бы о том, что он присмотрится к игре и данным о сборах, если что-то пойдёт не так. Или отложить часть бюджета, чтобы в случае провала разработать упрощённую версию игры или небольшой промежуточный проект.
Ещё вариант — быть готовым запустить более скромную краудфандинговую кампанию на другой площадке или даже на своём сайте, чтобы собрать хотя бы часть денег (на Kickstarter, если цель кампании не достигнута, автор проекта не получает ничего).
Финансирование видеоигр с помощью Kickstarter в 2018 году — не такое перспективное решение, как пять лет назад: сейчас на платформе больше любят «настолки». Но если вы можете позволить себе запуск кампании и считаете, что она пойдёт на пользу проекту, то попытаться стоит. Главное — не ставить на краудфандинг всё, что у вас есть.
#опыт #инди #kickstarter #краудфандинг #игры #longМатериал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru