Метод дедукции: настольные игры на развитие логики и пространственного мышления
Умение сравнивать и сопоставлять, находить сходство и различие между предметами и понятиями, предвидеть дальнейшее развитие событий и делать выводы, — одним из средств¸ прекрасно развивающих подобные умения, являются настольные игры. Вы думаете, что маленького непоседу трудно удержать на одном месте? Но в каждой из игр есть соревновательный элемент или таится загадка, которую непременно надо отгадать, так что стоит только войти во вкус – и занятие на весь вечер обеспечено. А так как в эти игры можно играть всей семьей, они не только станут отличным времяпрепровождением, но и поспособствуют сплочению взрослых и детей.
1. ПИРАТЫ ПРЯТКИ
Возраст: 5-12 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-20 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: Пространственное мышление и мелкую моторику
Кто не мечтает оказаться на борту пиратского брига, взять на абордаж торговые суда, чьи трюмы забиты сундуками с драгоценностями? Головоломка «Пираты прятки» — это возможность представить себя в роли капитана пиратского корабля, но и потренировать логику и абстрактное мышление.
Головоломка содержит 48 испытаний 4 уровней сложности. Игровое поле состоит из 4 квадратов с изображениями кораблей, лодок и островов. Нужно выбрать одно из заданий и, используя 4 паззла разной формы, решить головоломку – например, закрыть изображения паззлами так, чтобы в правом верхнем углу были видны только корабль и остров, а в левом нижнем – лодка и корабль. При этом 7 окошек всегда остаются открытыми. На первом уровне сложности нарисовано, в каком положении будут находиться паззлы на поле, остается только распределить их по квадратам.
Наше резюме
Игра адресована главным образом мальчикам. Несколько уровней сложности смогут занять не только ребенка, ведь и взрослому будет интересно проверить себя. Комбинирование паззлов отлично развивает зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление и познавательные способности. Все элементы игры уложены в прочную компактную пластмассовую коробку, крышка которой выполняет и функцию игрового поля, что очень удобно и экономично. Все элементы выполнены из красочного и прочного пластика – просто так не сломается. Игру можно взять в путешествие: размеры коробки 24х24х5 см. И хотя «Пираты прятки» рассчитаны на 1 человека, ничто не мешает собраться за ней всей семьей и решать задания на скорость.
2. ЧАС ПИК ИЛИ ПАРКОВКА
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 5-15 минут
Производитель: Thinkfun
Развивает: логическое мышление, память и внимание
Игра напоминает пятнашки. Игровое поле представляет собой некий подземный гараж размером 6х6 парковочных мест, в котором могут размещаться цветные машинки. Задача игрока – вывести свою машину из гаража при минимальном количестве подвижек чужих машин. Почему минимальном? А попробуйте договориться с отдыхающим дальнобойщиком или оторвать даму от шоппинга, упросить доблестного полисмена, чтобы он немного подвинул свою «ласточку», когда во-о-н тот парень подвинет свою машину. Представили?
Наше резюме
Так как игра содержит 40 карточек с заданиями 4 уровней сложности, она будет расти вместе с ребенком. Первые уровни требуют не более десятка перемещений. На всякий случай на оборотной стороне карточек приведены решения. Но самый высокий уровень сложности озадачит даже самого засуженного автомобилиста. Игра развивает логическое и системное мышление у детей и намного интереснее и увлекательнее пятнашек. А если вы уже освоили все задания, возьмите одно из дополнений к игре и наслаждайтесь новыми головоломками. Например, в одном из дополнений надо вызволять из «плена» красный кабриолет, в другом – такси и т.д., по этой причине увлекательным досугом вы будете обеспечены на очень долгое время.
3. ЗАСТЕНЧИВЫЙ КРОЛИК
Возраст: от 2 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-15 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: логическое мышление, зрительное и пространственное восприятие, помогает выучить цвета
Все дети обожают прятки. Как они радуются, когда обнаруживают спрятанный предмет там, где его ищут, и с удовольствием прячутся сами. Создатели игры учли это, предложив детям сыграть в прятки немного по-другому. Прятать предстоит симпатичного кролика, делая это так, как показано в игровом задании. Всего таких заданий 60. Процесс игры прост и одновременно увлекателен: сначала нужно попытаться спрятать застенчивого кролика в куб с прорезями разной формы. Нужно ли поместить его на подставку? Поставить кролика спереди или сзади? Какую форму и какие цвета блоков можно использовать? Поиск ответа на эти вопросы будет способствовать развитию сообразительности, формированию цветовосприятия, пониманию таких категорий, как впереди-сзади, над-под, знакомству с геометрическими формами.
Наше резюме
Игра хороша тем, что застенчивый кролик может быть просто игрушкой. Крупные разноцветные деревянные детали радуют глаз, и их приятно подержать в руках, а сам кролик такой милый, что понравится и мальчикам, и девочкам. Ответы специально напечатаны в отдельном буклете и предназначены для родителей. А на карточках для каждой конструкции изображен только вид спереди. Научите ребенка сверять свои постройки с карточкой: пусть он посмотрит спереди на то, что у него получилось, и решит, правильно ли он все сделал. Еще один совет: чтобы игра помогла развить способности малыша, не стоит выполнять задания за него. Лучше задавайте наводящие вопросы, интересуйтесь, почему кроха поставил блок именно так, а не иначе. Игра помимо логики развивает еще и внимание, знакомит малыша с предлогами в, на, за, перед и другими. Детали сделаны сделана из дерева – это экологичный натуральный материал, который развивает еще и тактильную чувствительность.
4. ШОКОЛАДНЫЙ НАБОР
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 5-15 минут
Производитель: Thinkfun
Развивает: навыки дедукции и пространственное мышление
У вас есть 9 конфет разного цвета (три розовые, три коричневые и три белые) и формы (квадрат, круг, треугольник – каждой тоже по 3 штуки). Конфеты нужно расставить согласно схеме. Самый элементарный уровень – чтобы все стало понятно, надо просто посмотреть на фотографию сверху. Конфеты в верхнем ряду должны быть по форме – 2 круглые и 1 квадратная, по цвету – коричневая и 2 розовые. На уровнях посложнее подсказки показывают только часть информации, например, расположение только по цвету — коричневых конфет и по форме – только треугольных конфет. Чем выше уровень конфетоукладчика, тем сложнее карточки с заданиями. НО это не страшно: всегда есть время подумать, а если игрок запутался, можно перевернуть карточку с заданием и сравнить правильное решение с тем, что в итоге получилось.
Наше резюме
Хотя производитель утверждает, что игра предназначена для детей старше 8 лет, опыт многих семей свидетельствует, что самый элементарный уровень при незначительной помощи взрослых может освоить и 5-летний карапуз. Для решения задачи нужно, опираясь на имеющиеся подсказки, отбрасывать неправильные варианты расположения конфет. Таким образом у ребенка развиваются навыки дедукции. Игра развлекает и в то же время дает хорошую нагрузку мозгу. Для детей – это забавная игра, приносящая радость победы. Для взрослых – разминка для мозга. Для пожилых людей – возможность поддерживать свой мозг в рабочем состоянии, одновременно общаясь с внуками. То есть «Шоколадный набор» может объединить разные поколения одной семьи, ведь к этой игре хочется возвращаться снова и снова. А еще она станет хорошим подарком: кто же откажется от коробочки конфет!
5. ГРУЗОВИЧКИ 3
Возраст: 3-10 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 15-30 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: логику и фантазию, пространственное воображение и мелкую моторику, знакомит с геометрическими фигурами и цветами
Уговорить трехлетнего карапуза складывать паззл или головоломку «по правилам» нелегкое дело. А если предложить ему просто покатать по комнате симпатичную глазастую машинку, с горкой загрузив ее прозрачный кузов разноцветными формочками? Когда все возможные маршруты по квартире будут изучены, вот тогда можно достать из коробки красочный буклет с заданиями. В них предлагается поместить груз так, чтобы он не выступал над верхним краем кузова. НА начальном уровне сложности нужно компактно уложить в машину всего 2 формочки, но постепенно объем перевозок возрастает. Кстати, над заданиями уровня «Мастер» интересно поломать голову и школьникам.
Наше резюме
Все детали грузовичков и формочки-грузы выполнены из качественных материалов¸ колеса посажены на прочные оси и надежно закреплены, по размеру и по весу машинки идеальны для маленьких ладошек и отлично приспособлены к непростым дорожным условиям и прочим суровым испытаниям, которые могут выпасть на их долю в процессе эксплуатации. Игра не только знакомит ребенка с разными геометрическими фигурами, тренирует мелкую моторику, логику и развивает фантазию, но также развивает навык, который очень пригодится, когда ребенок повзрослеет – умение самым оптимальным способом упаковать требуемое количество предметов в ограниченном объеме, например¸ сумки или багажника автомобиля.
6. SMART ТАЧКА
Возраст: 3-8 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-20 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: логику и пространственное мышление, терпение, воображение и внимание.
Это забавный деревянный автомобиль, который можно собрать 48-ю способами. Нужны только внимание и умение комбинировать детали. Четырехколесная платформа и крупные разноцветные детали этой головоломки помогут сформировать конструкторское мышление малыша. В книге 48 заданий, начиная от самых простых, где указан порядок сборки, до самых сложных, где полную картину можно восстановить, полагаясь только на собственную смекалку.
Наше резюме
Игра сочетает в себе сразу несколько игрушек – головоломку¸ развивающую пространственное мышление и логику, простейший конструктор, который научит комбинировать различные детали, и качественную детскую игрушку, которая понравится самым маленьким и в которой можно перевозить конфеты¸ игрушки и другие полезные вещи. Платформа на колесиках и разноцветные детали сделаны из натуральной древесины, а значит, не сломаются в руках даже самых активных автомобилистов и конструкторов.
7. ДЕНЬ И НОЧЬ
Возраст: 2-5 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-20 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: логику, стратегическое мышление, зрительное и пространственное восприятие, мелкую моторику и воображение.
Это веселая настольная игра, в которой господствуют цвета, формы и силуэты. В игре 48 заданий 4-х уровней сложности. Малыш видит дерево, домик и человечка. Его задача – попытаться по ночным контурам понять, как следует разместить фигуры, чтобы на рассвете увидеть нужную композицию. Все объекты игры будут двигаться и изменяться сразу в двух уровнях. Чтобы в точности воспроизвести картинку из задания, нужно сложить детали паззла в два уровня. На всякий случай сообщаем: на обратной стороне карточек есть ответы.
Наше резюме
Игра, как говорится¸ «на вырост». Интересной и познавательной она будет и для 2-хлетних карапузов, и для 5-летних. Но опыт многих семей подсказывает, что в «День и ночь» играть может даже полуторагодовалый малыш. В этом возрасте игра помогает развивать двигательную и зрительную координацию, мелкую моторику. В 2,5 года она научит зрительному восприятию цвета и форм, с 4-х лет поможет развить у ребенка логическое мышление. Причем, если до 4-х лет детям нужна помощь взрослых, то после 4-х лет ребенок сможет играть в «День и ночь» самостоятельно.
8. ЦВЕТОВОЙ КОД
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-20 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: пространственное мышление, память, навыки комбинирования.
Что будет, если смешать синий, зеленый, красный и белый? Конечно же, цветовая головоломка! Добавьте еще геометрический орнамент – и перед вами «Цветовой код»! Эта игра-головоломка представляет собой особую комбинацию из геометрических фигур разного цвета, наложенных друг на друга. Для начала нужно выбрать 1 из 100 заданий, представленных в книге, которая входит в комплект игры. Есть 4 уровня сложности – зеленый – для новичков, оранжевый – для юниоров, красный – для экспертов и синий – для настоящих мастеров. Все задания представляют собой рисунок, который надо повторить, используя 18 фишек с комбинациями разноцветных фигур. Выкладывая на планшете фишки лицом вверх, нужно учитывать не только их цвет и форму, но и последовательность расположения плиток. В зависимости от уровня сложности потребуется разное количество пластинок. На первом уровне – 2, на втором – 3 и т.д. Если что-то не получается¸ в буклете можно найти решение задачи.
Наше резюме
Игра будет интересна для детей любого возраста. Если с начальным уровнем сможет справиться 4-5летний малыш, то уже «красный» уровень заставит крепко задуматься выпускника начальной школы. А уж над «синим» уровнем будет сидеть и умудренный опытом взрослый. Так что игра «Цветовой код» подойдет для всей семьи. Упаковка игры компактна (24х24х5 см), что позволяет взять ее с собой в дорогу. И тогда уж вы не заскучаете!
9. НОЕВ КОВЧЕГ
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 1
Время игры: 10-20 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: пространственное и логическое мышление, познавательные способности.
Давным-давно случился всемирный потоп, и, чтобы спасти невинных животных, праведник Ной разместил на своем корабле-ковчеге каждой твари по паре. Игра предлагает стать таким же Ноем и попытаться разместить на корабле не всех животных, а всего-навсего 5 пар. Думаете, это намного проще? Ничего подобного! По правилам головоломки у всех «пассажиров» конечности должны касаться пола, кроме того, в ковчеге должны поместиться все животные, но некоторые оказались там раньше, и с этим обстоятельством игроку придется считаться. И учтите: у каждого животного обязательно должна быть пара. Корабль может показаться тесным, но, если внутри ковчега верно переставить фишки с изображениями животных, то места хватит всем. Но так как фишки с изображениями животных имеют разную форму, оптимизировать пространство корабля не так легко, как может показаться на первый взгляд. В головоломке 48 заданий 4-х уровней сложности.
Наше резюме
Игра понравится маленьким инженерам-конструкторам, любителям паззлов и головоломок. Если новичок должен собрать в ковчег не больше 12 зверей, то признанному мастеру по плечу разместить в библейском корабле до 34 парных фишек. Вот так постепенно нарабатывается мастерство и заодно развиваются пространственное воображение и мышление. «Ноев ковчег» может стать развлечением в путешествии: компактную с деталями на магнитах игру в виде книжки из плотного картона удобно брать с собой в дорогу.
10. КАТАМИНО
Возраст: от 3 лет
Количество игроков: 1-2 игрока
Время игры: 5-10 минут
Производитель: Gigamic
Развивает: логику, воображение, пространственное мышление, внимательность, помогает выучить цвета и геометрические формы.
Задания для игры разбиты по уровням сложности: очень просто – для детей от 3 лет, просто – для детей от 4 лет, сложно – для детей от 5 лет, очень сложно – для детей от 6 лет, сложнее всего – для детей от 8 лет, взрослых и юных гениев. В «Катамино» надо выкладывать в ограниченный разделителем прямоугольник указанные фигуры. Например, сложить из фигур №2, №3 и №10 прямоугольник со сторонами 5 на 3 клетки. А если добавить к этим фигурам еще фигуру №6, можно попытаться сложить уже прямоугольник размером 5 на 4 клетки. Для одиночной игры есть специальная книжечка с комбинациями, которые нужно выложить. Если играть в нее вдвоем, участники игры должны разделить поле на 2 равные части барьером, взять себе по 5 деталей и дополнительные 1- и 2-хклеточные фигурки. Затем игроки одновременно начинают выкладывать эти фигуры на своей половине, стараясь заполнить своими фигурами все пространство на совей половине. Кому быстрее это удастся сделать, тот выигрывает.
Наше резюме
«Катамино» — это множество головоломок с решениями разных уровней сложности. В игре просчитаны все варианты, но предложена лишь малая часть возможных комбинаций. Правила гласят, что в общей сложности возможны 36057 комбинаций, а в книжечке предложены всего…500. Так что играть вам не переиграть. Детали изготовлены из дерева – экологичного и приятного на ощупь материала. Есть дорожный вариант игры. Взрослый может проявить свои познания в комбинаторике, ребенку же представляется прекрасная возможность освоить азы этой непростой науки и пойти по пути совершенствования. Напоследок заметим, что «Катамино» способствует развитию геометрического воображения и логики.
11. ТАНГРАМ
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 1-4 игрока
Время игры: 20-40 минут
Производитель: Professor Puzzle
Развивает: воображение, наглядно-образное мышление, внимание.
Буквально «танграм» переводится как «7 дощечек мастерства». Эта головоломка из 7 плоских фигур – 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Пусть деталей совсем немного, но на плоскости они могут складываться в сотни фигур: силуэты животных, людей, разных предметов и т.д. Правила игры просты: в состав каждой фигурки должны входить все 7 частей, при составлении фигур элементы должны не перекрывать друг друга, а плотно примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти подходящее место для самого большого треугольника. В результате должно получить плоскостное силуэтное изображение.
Наше резюме
Игра будет «расти» вместе с ребенком. Для начала попробуйте сложить фигуру по контурному рисунку. Освоившись с правилами игры, можно пробовать складывать фигуры по рисунку со сплошной заливкой, на котором не видно границ элементов. Дальше можно уже самостоятельно создавать простейшие изображения. Следующий этап – перенесение получившихся силуэтов на бумагу. Можно сделать подрисовку, проработать элементы, фон, придумать сюжет. Как видите, «танграм» заинтересует не только детей, но и взрослых. Эта увлекательнейшая игра развивает фантазию, мышление и воображение. Кстати, одним из энтузиастов этой игры был писатель и математик Льюис Кэролл, в библиотеке которого была книга с 323 задачами этой головоломки.
12. ШАКАЛ
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 2-4 игрока
Время игры: 90-150 минут
Производитель: Magellan
Развивает: умение мыслить стратегически, логику и системное мышление.
Игрокам предстоит стать главарями пиратских шаек и искать на острове сокровища, которые спрятал старый пират по прозвищу Шакал. Из соперничающих группировок победит только одна – та, которая найдет или награбит больше золота. Если играют двое, под управлением каждого игрока оказывается по 2 конкурирующие команды, если четверо – каждому игроку достается по одному отряду головорезов.
К острову подплывают корабли, из которых высаживаются пираты. Остров (игровое поле) состоит из небольших пластинок с изображением разных объектов и рельефа местности. Каждая пластинка, из которых состоит остров, изначально повернута тыльной стороной вверх. Когда пират сходит на неизведанные земли, пластинка переворачивается и игроки видят, что на ней изображено. Это могут быть затрудняющие движение джунгли, пустыни, болота, на преодоление которых нужно потратить несколько ходов, и вспомогательные средства, ускоряющие передвижение – например, стрелки с указателями, ледники, по которым можно скользить, лошади, воздушные шары и даже самолет. Так что даже если сундук с сокровищами найден около корабля, это еще не значит, что конкуренты с противоположного конца острова не смогут отнять часть добычи.
Игра продолжается до тех пор, пока последняя монета не упадет в трюм корабля одного из игроков. Побеждает тот, кто набрал больше всех золота.
Наше резюме
В «Шакала» можно играть всей семьей. Это одна из самых известных стратегий, разработчиками которой являются россияне. Кому-то игра напомнит отечественный мультфильм «Остров сокровищ», кому-то – «Капитана Блада», кто-то вспомнит «Черную жемчужину» и Джека Воробья. В любом случае пиратская тема будоражит воображение и привносит интерес. Игра не требует долгого изучения правил. Основная идея схватывается буквально на лету. Из-за того, что фишки располагаются каждый раз в новых комбинациях, в «Шакала» можно играть бесконечное число раз –пиратский остров будет каждый раз менять обличье. Это гарантирует интерес и разнообразие на протяжении многих партий. «Шакал» позволит собраться всей семье вместе и вдоволь повеселиться.
13. ТИК-ТАК БУММ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-12 игроков
Время игры: до 30 минут
Производитель: Piatnik
Развивает: ассоциативное и творческое мышление, память и дар убеждения.
Играющие по очереди достают из колоды карты, а перед ними на столе тикает муляж бомбы. И пока игроки перечисляют предметы, которые относятся к обозначенному на карточке месту (например, если написано «Больница», надо произнести: «Лекарство, палата, медсестра, врач»), бомбочка продолжает тикать и неожиданно взрывается. В этот момент звучит: «Бум!» Потому задача игроков как можно скорей перечислить все возможные ассоциации и передать карточку соседу, ведь «Бум!» может прозвучать в любой момент, а тот, кто «нарвался» на это слово, должен оставить карточку у себя. Предугадать, когда взорвется «бомбочка» и прозвучит нежеланное слово, нельзя, и потому все хотят сбросить карточки как можно быстрее. Как только 1 из игроков набирает 5 карточек, игра останавливается. Побеждает тот, у кого меньше карточек.
Наше резюме
Веселая и очень смешная игра с простыми правилами подойдет и для семейных вечеров, и для детских праздников. Небольшой размер и вес (всего 360 г) позволяют брать игру на пляж, в поездку или в гости.
14. РУММИКУБ
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 2-4 игроков
Время игры: 20-60 минут
Производитель: KodKod
Развивает: логику, стратегическое мышление и память, пробуждает интерес к числам
Игра на составление комбинаций из чисел и цветов чем-то напоминает домино, но все не так просто. Перед каждым игроком выкладываются костяшки с цветными числами и подставки под них. За свой ход игрок может выложить сколько угодно костяшек со своей подставки, но нужно непременно соблюсти 1 важное условие: все, числа, выложенные на стол, должны объединяться в ряды или группы. В ряду должно быть не менее 3 чисел одинакового цвета, расположенных в порядке возрастания. Например, синие «1, 2, 3» или красные «9,10,11, 12». Группа – не менее трех одинаковых чисел разных цветов, например, «8 синяя»+ «8 оранжевая» + «8 красная». В результате на столе не должно остаться лишних костяшек. Можно разбивать уже существующие группы или ряды. Например, было «5,5,5,5» разных цветов и «7,8,9,10» синего цвета. Выкладываем синюю «6» и получаем «5,5,5» разных цветов, «5,6,7» синие и «8,9,10» синие. Специальные костяшки с джокером упрощают выкладывание комбинаций, так как заменяют любое число. Но если к концу раунда улыбка джокера все еще сияет на подставке, игрок теряет 30 очков. Побеждает тот, кто первым избавляется от всех фишек и набирает больше всех очков.
Наше резюме
«Руммикуб» пробуждает у детей интерес к числам и повышает успеваемость по математике. Играть можно серьезно, очень внимательно продумывая все ходы и комбинации, а можно – не напрягаясь. На каждый ход можно отводить не больше минуты, а можно и не ставить строгие временные границы. Благодаря этому в «Руммикуб» могут играть и взрослые, и дети. Фишки приятны на ощупь, цифры написаны крупным и разборчивым шрифтом. Единственное, чего не хватает в комплекте – это мешочка для фишек, потому не разыгранные фишки занимают на столе довольно много места.
15. КВЕРКЛ
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 2-4 игроков
Время игры: 30-60 минут
Производитель: Mind Ware
Развивает: логику, стратегическое мышление и память
Игра потребует предварительной подготовки. Возьмите ручку и лист бумаги, они понадобятся, чтобы записывать очки и вести счет. Правила незамысловаты: надо положить 1 из 108 фигурок так, чтобы выстроилась линия с рисунками или одного цвета, или одинаковой формы. Каждому игроку достается по 6 фигурок, которые неизвестны его соперникам. Начинает игру тот, у кого собралась самая длинная последовательность – по форме или цвету. Остальные игроки добавляют к ней свои блоки. Можно добавлять не по одному, а сразу несколько – главное, чтобы продолжались уже начатые ряды. В свой ход можно выложить фишку так, чтобы она продолжила ряд, и лучше – не один, и взять из общей кучи новые фишки; выложить несколько фишек одного цвета или формы на тех же условиях; если подходящих фишек нет, ход можно пропустить. За каждый продолженный фишкой ряд игрок получает 1 очко, если ряд благодаря ходу игрока завершился – наградой станут 6 бонусных очков, или кверкл.
Наше резюме
Игра обладает странным и неотразимым очарованием и в зависимости от настроения игроков может быть как спокойной, так и азартной. Доступные правила, красочное оформление и несомненная полезность позволяют рекомендовать эту игру как младшим школьникам, так и дедушкам и бабушкам. Компактные размеры фишек, которые помещаются в небольшую сумку, позволяют брать головоломку с собой и в гости, и в дорогу.
16. САФАРИ-ПРЯТКИ
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 1 игрок
Время игры: 30-60 минут
Производитель: Bondibon
Развивает: комбинаторные способности и пространственное восприятие, логическое мышление, учит концентрации внимания
Вы бы хотели совершить путешествие по желтой жаркой Африке и прокатиться в открытом джипе, любуясь красотами африканской саванны? Тогда в путь! Только учтите: слоны, львы, зебры, антилопы и носороги должны спрятаться от назойливых путешественников. Для этого игровое поле разделено на 4 квадрата, на которых изображены носорог, слон, зебра, лев, антилопа. Игрок выбирает одно из 48 заданий и при помощи паззлов старается закрыть картинки так, чтобы остались видны только указанные в задании животные. Как и во всех подобных играх, игрокам предлагаются задания 4 уровней сложности.
Наше резюме
«Сафари-Прятки» — одна из самых сложных игр, так как подсказки даются только к первому «зеленому» уровню сложности. Во всех остальных надо полагаться только на свои силы. Причем из 6144 комбинаций правильными будут только 48. Так что некоторые задания могут поставить в тупик не только ученика начальной школы, но и умудренного опытом и знаниями взрослого. В то же время игра сделана специально для детей и их родителей, так как ребенок довольно легко может справиться с первыми достаточно простыми уровнями. Как и все головоломки, «Сафари-Прятки» рассчитана на 1 игрока, что, впрочем, не помешает думать над заданиями всей семьей. Игра продается в коробке дисплейного типа (с окошком). Внутри помещается пластмассовый ящичек, в котором удобно хранить буклет с заданиями и 4 пластмассовых паззла. Крышка ящика одновременно является игровой доской. Все элементы выполнены из прочного пластика. Упаковка компактна, потому ее можно спокойно брать с собой в дорогу.
17. ДАНЕТКИ. ЮНЫЙ ДЕТЕКТИВ
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 2-10 игроков
Время игры: 10-60 минут
Производитель: Magellan
Развивает: Логическое мышление, воображение, внимательность, умение точно формулировать вопросы
Игра состоит из 34 карточек с необычными историями, за разгадку которых должны приняться юные Шерлоки Холмсы. Ведущий читает с карточки часть ситуации, а игроки должны понять, что же на самом деле произошло и кто виноват. Они задают ведущему наводящие вопросы, на которые он может ответить только «да» и «нет». Мини-истории, в которых нужно разобраться, весьма интригующие. После окончания турнира, например, когда один из игроков наберет 30 очков, или когда будут разыграны 30 данеток, или когда мама позовет на обед, определяется победитель. Он назначается Самым Умным и Логичным Собеседником.
Наше резюме
Это игра-детектив, игра-загадка. Малыш проявляет наблюдательность? Делает верные выводы там, где пасует даже мама? Способен простым вопросом озадачить опытную бабушку? Тогда набор данеток создан как раз для него. А тем, кто всю жизнь витает в облаках, «Данетки. Юный детектив» помогут развить наблюдательность и наработать алгоритмы мышления. Как можно в забеге прийти предпоследним и победить? Почему пилот не разбился, когда выпрыгнул из самолета? Это лишь часть занимательнейших ситуаций, представленных в настольной игре. Каждая из них многогранна, неповторима и способна легко ввести в заблуждение даже самого сообразительного сыщика. В поисках ответа можно пойти по ложному следу.
Фотоматериалы предоставлены компаниями Мосигра и Игровед
Читать на эту тему:www.parents.ru
Разминка для ума, или лучшие настольные логические игры. Выбери свою! — Коммерческие — WEACOM.RU
В этой популярнейшей настольной игре больше всего пригодятся дипломатические навыки, умение анализировать и предугадывать действия игроков.
Классический вариант игры рассчитан на 3-4 человека. Все действо происходит на шестиугольном острове Катан, окруженном 6 карточками «море». Игроки выступают в роли колонистов, высадившихся на этот необитаемый остров.
Для развития поселений понадобится определенное количество ресурсов («Дерево», «Глина», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»), благодаря которым можно строить дороги и целые города.
Игроки получают баллы — например, за возведенное поселение, самую длинную дорогу или большую армию. Выигрывает тот, кто первым наберет 10 очков.
«Колонизаторам» уже более 20 лет — игра была создана в Германии в 1995 году. В России она стала очень популярной, и в 2012 году наша страна впервые приняла участие в Мировом чемпионате по этой настольной игре.
Благодаря всемирно популярной игре «Данетки» у вас появится шанс побывать в роли Шерлока Холмса: распутать череду запутанных и порой жутких событий, использовав метод дедукции.
Это игра «в ситуации», в которой необходимо по максимуму напрягать логику и мышление.
По правилам ведущий зачитывает странную историю, остальным необходимо с помощью вопросов (на которые можно ответить «да», «нет», «несущественно») выяснить, что же произошло на самом деле.
Порой разгадка оказывается совершенно невероятной — а иногда даже пугающей.
Эту игру можно запросто взять в дорогу — она поместится в кармане.
Эта логическая игра отлично подойдет для команд из двух или четырех человек.
На первый взгляд задача игроков не такая уж сложная — дойти своей пешкой до противоположной стороны поля первым. За один ход можно либо подвинуть свою фишку на одну клетку, либо поставить «заборчик». Словом, вы либо приближаетесь к победе, либо «мешаете» сопернику.
Зачастую игра принимает самые неожиданные повороты — к примеру, из-за внезапно образовавшейся преграды вы можете потерять преимущество в тот момент, когда ваша фишка уже почти добралась до финиша. И тогда вам придется делать большую петлю, обходя возведенные коридоры.
Одна партия занимает всего около 15-20 минут — однако за это время выплеск эмоций и адреналина вам гарантирован.
Это, наверное, самая известная в мире настольная детективная игра. Создана она была еще в 1944 году в Британии, однако огромной популярностью пользуется и по сей день.
В игре, рассчитанной на 2-6 человек, необходимо выяснить, кто, при каких обстоятельствах и каким оружием убил хозяина особняка доктора Блэка.
Под подозрением оказываются абсолютно все участники. В самом начале игроки вытягивают наугад по одной карте и кладут их в конверт, тем самым определяя убийцу, место преступления и орудие.
Участникам предстоит путешествовать по комнатам шикарного особняка, собирать улики и высказывать подозрения.
Интересно, что по мотивам игры позже были сняты такие фильмы как «Ужин с убийством» (1976) и «Улика» (1985).
Хотите проверить свой словарный запас и умение выражать мысли? А еще весело отдохнуть и расслабиться в приятной компании? Тогда эта игра для вас.
По правилам ведущему необходимо за отведенное время объяснить команде слово, написанное на карточке — при этом можно использовать синонимы, антонимы, ассоциативный ряд.
Отгадывая слова, участники двигаются по игровому треку. Победит та команда, которая быстрее наберёт необходимое количество очков и пересечет финиш.
Эта легендарная игра также позволит вам весело и очень интересно провести время в кругу друзей, коллег, любимого человека, а также поможет лучше узнать своих оппонентов и испытать свои творческие способности.
Большой плюс «Имаджинариума» в том, что вам не придется тратить кучу времени на изучение правил. Суть игры поста — подобрать ассоциации к своим картам и угадать карты других игроков.
Придумав ассоциацию к странной и немного сумасшедшей картинке, вы кладете эту карточку на стол рубашкой вверх. Остальные участники должны в колоде своих карточек найти изображение, которое хорошо бы подходило под ваше определение.
Основная сложность в том, что вы должны придумать не слишком трудную и в то же время не банальную ассоциацию — если вашу карточку отгадают все игроки или не угадает никто, вы не получите бонусов. В идеале разгадать вашу ассоциацию должен только один игрок.
«Дудо» известна еще со времен великих открывателей новых земель. Игра несложная и при этом очень увлекательная. Участвовать могут от двух до шести человек.
Вначале каждый игрок берет по 5 костей и бросает их. Участники могут видеть выпавшие значения только своих кубиков.
Все делают ставки на предсказание общего количества костей с определенным значением.
После этого игроки по очереди либо «повышают» ставку, либо уличают соседа во лжи. Тот, кто ошибся, теряет кость и выбывает.
Выигрывает последний игрок, оставшийся с костями на руках.
Для победы пригодятся умение хитрить и блефовать, а также «чувствовать» соперников.
Интересный факт: в приключенческом фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Уильям Тёрнер именно в «Дудо» пытался обыграть капитана Дэйви Джонса и добыть заветный ключ.
В эту веселую игру на реакцию и внимательность можно играть и вдвоем, и в большой компании (до 10 человек).
Вначале игроки кладут перед собой стопку карт, а затем по очереди каждый переворачивает верхнюю. Вскрытая карта при этом кладётся поверх ранее выложенных.
Задача участников — первым схватить тотем, когда у двух игроков окажутся открыты карты с одинаковым символом. Проигравший должен забрать все открытые карты оппонента, собственные, а также карты под тотемом.
Кроме того, в колоде есть «особенные» картинки, при открытии которых участники должны одновременно вскрыть верхние карты или как можно быстрее схватить тотем.
Нетрудно догадаться, что побеждает тот, кто быстрее остальных избавился от своих карт.
Основная сложность игры в том, что цвет узоров на карточках совсем неважен, главное, разобраться в витиеватых узорах, напоминающих дикие джунгли.
Пожалуй, это одна из самых универсальных настольных игр в нашей подборке — в нее могут играть как взрослые, так и дети. Посоревноваться в ловкости можно вдвоем, а также в большой компании (до 12 человек).
В самом начале игры деревянные блоки необходимо выстроить в башню из нескольких рядов.
Затем игроки по очереди вытаскивают бруски из любого уровня (кроме верхнего) и кладут их наверх так, чтобы башню можно было завершить.
Трудность в том, что для извлечения блока можно использовать только одну руку.
Кстати, при желании игру можно усложнить — например, вытаскивать бруски левой рукой или соревноваться на желание.
Эта настольная игра особенно понравится поклонникам творчества короля ужасов, писателя-фантаста Г. Ф. Лавкрафта, ведь она создана по мотивам его самого известного произведения «Зов Ктулху».
Участникам предстоит стать исследователями, которые в 1926 году изучают странные происшествия в городе Аркхем.
Там открываются врата в другие миры, и на улицы начинают выходить жуткие монстры. Теперь не только город, но и весь мир в опасности.
Игрокам нужно бродить по ночным улицам в поисках улик, союзников и не допустить пришествие главного Древнего зла в Аркхем (либо победить этого монстра), закрыв опасные двери в другой мир. Врата можно запечатывать при помощи заклинаний и оружия.
«Эволюция» стала лучшей настольной игрой в России в 2010 году по версии BoardGamer.ru, МИПЛ, «Настолкомании».
Придумал ее 6 лет назад кандидат биологических наук Дмитрий Кнорре.
Игра основана на теории Дарвина. Как нетрудно догадаться, участники (от 2 до 4 человек) должны пройти путь эволюции и выстроить настоящее природное взаимодействие.
Сначала всем раздаётся по 6 карт. Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы (развитие, определение кормовой базы, питание, вымирание).
Игроки могут создавать новых животных или добавлять качества уже имеющимся — возможно, «воспитанник» научится летать или обзаведется прочной панцирной броней.
Исход игры зависит от того, какой путь эволюции выберет участник.
Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков за всех своих выживших животных и их свойства.
Приобрести все представленные игры в Иркутске можно в хобби-центре «Знаем Играем». Если вы не увидели в нашей подборке то, что искали, консультанты помогут вам выбрать среди огромного ассортимента магазина «свою» игру.
В хобби-центре есть разнообразные логические, ролевые, развивающие и романтические игры, а также игровые системы, головоломки, книги-игры и даже комиксы.
Адреса хобби-центра в Иркутске: ул. Лермонтова, 81/2, телефон: +7 (3952) 723-753.
Ул. Литвинова, 2, телефон +7 (3952) 404-753.
Сайт: http://irkutsk.znaemigraem.ru.
Дарья Шмидт, WEACOM.RU
На правах рекламы
www.weacom.ru
ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей – Мосигра Москва
Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.
Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?
Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.
Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет
Катамино
Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.
Русалочки
Число игроков: от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.
Мягкий знак
Число игроков: от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.
Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет
Кверкл
Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.
Сырные лазейки
Число игроков: 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.
Котосовы
Число игроков: от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!
Кстати, рекомендуем вам и другие настольные игры по математике: они развивают не только математические навыки, но и логику, и мышление, а также очень радуют детей.
Логические игры для развития мышления от 8 — 9 лет
Убонго
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Настоящему индейцу завсегда везде Убонго! Отличная игра, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на тетрисные. Отдельная радость — безумно красивое чёрное игровое поле с яркими индейскими узорами и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, удачно сложив фигуру.
IQ-колечки
Число игроков: 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.
Обратите внимание также и на другие IQ-головоломки: маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.
Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет
Шакал Остров сокровищ
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!
Улей Карбон
Число игроков: 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.
Куча настольных игр на логику есть в категории «Логические». Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!
www.mosigrushka.ru
Исследование «Логические игры — средство тренировки или развития ума»
Городская научно-исследовательская конференция школьников
«Интеллект. Карьера»
Секция: Педагогика и психология.
Исследовательская работа
Тема:
«Логические игры — средство тренировки или развития ума»
Автор: ……..
4- «» класс
МБОУ «Гимназия №….»
Руководитель:
учитель начальных классов
………………………………
МБОУ «Гимназия №….»
Высшая квалификационная категория
2014-2015год
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………….……. 3
2.Теоретическая часть
2.1.Значение словоcочетания «логическая игра»…………… …………………..4
2.2. Что такое логика?…………………………………………………………………4
3. Что такое игра? ……………………………………………………………………..4
3.1.Самая древняя игра .……………………………………………………….5
3.2.. Какая настольная игра самая популярная……………………………5
4. Исследовательская часть.. …….…………………………………………………8
4.1. Наблюдение. Как логические игры влияют на развития человека? ……….6
4.2Анкетирование ………………………………………………………………… 7
5. Выводы и практические рекомендации…………………………………………..8
6.Заключение …………………………………………………………………………..9.
7. Литература……………………………………………………………………………10
8. Приложение……………………………………………………………………………11
Введение
Мне на день рождение подарили логическую игру. Я задалась вопросом. Логическая игра тренирует или развивает критическое мышление человека?
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
Монтень.
Цель исследования: Выяснить, можно ли с помощью логической игрой научиться писать и читать? Какие логические игры бывают?
Актуальность и значимость проекта заключается в том, чтобы понять, что логические игры полезны для развития человека.
Предмет исследования: логическая игра
Задачи исследования:
-собрать информацию по этому вопросу;
-проанализировать результаты влияния логических игр на развития человека.
Гипотеза:
Приступая к исследованию, я предполагаю, что логические игры развивают логическое мышление у человека.
Методы исследования:
— изучение литературы;
— анкетирование учащихся;
— анализ полученных данных;
— обобщение и выводы.
Чтобы узнать значение «Логическая игра». Я разобрала словосочетание по словам. Логическая игра – словосочетание. Оно состоит из двух слов логика и игра.
Теоретическая часть.
Что такое логика?
Логика — древнегреческого языка наука о правильном мышлении. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика, как наука, изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов.
Одна из самых главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок. В любой науке логика- это самый важный инструмент.
Логическое мышление — это совершение мыслительного процесса при помощи категорий, которых нет в природе. Слово «логика» используется также в значениях «внутренняя закономерность, присущая тем или иным явлениям» или «правильный, разумный ход рассуждений».
Современная логика происходит из греческой традиции (аристотелевской логики), которая, была воспринята при посредничестве и комментаторской деятельности арабо-мусульманских философов и средневековых европейских логиков.
Что такое игра?
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игры появились задолго до появления человека. Существуют и игры, которые могут убить человека, эти игры называются борьба на выживание. Игры — основной вид деятельности ребенка. Некоторые игры способны изменить взгляд ребенка на окружающую среду.
У детей дошкольного и школьного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры и занимательный математический материал.
Разновидностью математических игр, задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются».
Разновидностью математических игр, задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются»,игра «Вычислительная машина»)
Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.
Например, детское домино с изображением геометрических фигур на фишках, не только научит ребёнка взаимодействовать в коллективе, но и запомнить основные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
3.1. Самая древняя игра. Приложение №1 Фото. Игра «Нарды»
Нарды — самая древняя игра в мире! В нее играли еще цари, султаны! И очень хорошо, что такое замечательное изобретение дошло до нашего времени. Ведь это не просто способ развлечься, это возможность прикоснуться к истории, возможность развить интеллект, это не просто шашки, или шахматы, которые вообще не каждому даются. На первый взгляд, кажется, что игра совсем бессмысленная, и сложная, но если у вас будет хороший учитель, то поверьте, вы полюбите эту игру! По правилам игры, есть два ряда фишек, один принадлежит одному игроку, второй другому. Нужно завести все эти свои фишки в дом, то есть в ту же часть поля, где стоит ваш ряд, только сверху них. Естественно противник блокирует ходы, и сделать это не так просто, и до последнего не знаешь, кто выиграет, все может решиться в последнюю минуту, самым решительным способом.
3.2 Какая настольная игра самая популярная? Приложение №2
Когда надоедает телевизор и ноутбук, самое время поиграть в настольную игру особенно долгими зимними вечерами. Еще в детстве мои родители играли в шашки и шахматы, и вот теперь мы занимаемся этим увлекательным делом вместе.
Самые популярные игры-шашки, шахматы! Так думают и мои одноклассники. Приложение № 3
Монополия – эта экономическая стратегия буквально ворвалась в мир советских детей. Она не была похожа ни на оду известную ранее игру. Здесь нова сама идея – строить свой бизнес. Каждому участнику дается стартовый капитал, бросаются кубики и, ты перед выбором – покупать предприятие или нет, строить свою экономическую империю или пожалеть противника. В 1935 году эта игра стала самой продаваемой в США. Сегодня даже проводят турниры по игре в монополию с настоящим – денежным призовым фондом. Приложение № 4
Маджонг — это азартная игра родом из Китая, которую придумал большой философ и мудрец – Конфуций. Правила в традиционном маджонге больше похожи на покер. С переносом игры на компьютер и экспортом в Европу суть игры постепенно изменилась до неузнаваемости.
Основная ее задача – на краях пирамиды найти фишки с одинаковыми изображениями и кликнуть по ним, тем самым удаляя их. Стратегия игры Маджонг на русском языке отдаленно похожа на обыкновенный пасьянс – фишки нужно не просто удалять, а думать, какую фишку лучше выбрать первой.
Основное отличие этой игры от классического пасьянса состоит в том, что вместо стандартных картонных карт в игре используются фишки из дерева, на которых нанесены иероглифы или любая другая восточная символика, в том числе и японская.
Для простоты был разработан виртуальный вариант традиционного маджонга, который оказался более удобным. В компьютерной игре раскладки производятся автоматически, разложить и управлять фишками можно с помощью мышки, а расширение во весь экран.
Иногда судаку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так как судаку является латинским квадратом 9-го порядка. Судаку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судаку издаются большими тиражами. Решение судаку — популярный вид досуга.
4. Исследовательская часть
Наблюдение.
4.1. В нашей семье любимой игрой является игра «Вычислительная машина». Она предполагает логику действий. (только одно свойство). Для игры необходимо изготовить набор геометрических фигур. В него входят четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) четырёх цветов, например, красного, синего, жёлтого, белого и маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырёх видов и четырёх цветов и столько же больших.
Цель игры — закрепить знание свойств геометрических фигур, развить умение быстро выбирать нужную фигуру, описывать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от неё только по одному признаку. Так, если первый положил на стол жёлтый большой треугольник, то второй кладёт жёлтый большой квадрат и. т. д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от неё более, чем на один признак.
Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий. Нам было очень интересно и весело. Эта логическая игра нравится и маленькой сестренке, и братику, и взрослым, когда мы собираемся вместе. Надо только заинтересовать человека, вовлечь и составить компанию.
Я заметила, что логическими играми увлекаются многие люди и решила убедиться в этом. Я провела исследование-анкетирование в 4-х классах нашей гимназии.
4.2. Анкета: «Какие игры ты любишь играть» Приложение №6
Результаты анкеты:
4 А
4 Б
4 В
Есть ли у вас логические игры?
да
15
17
28
нет
1
4
1
2.В какие игры вы любите играть?
Компьютерные
2
6
10
Настольные
14
14
14
В обе
—
1
4
3.Как вы думаете, полезны ли игры?
да
16
17
26
нет
—
5
2
Вывод: Анкетирование показало, что большинство учеников 4-х классов любят играть больше в настольные игры, чем в компьютерные, и считают, что логические игры полезны для развития человека.
9. Заключение
Значит, логические игры играют важную роль в нашей жизни. Логические игры помогают маленьким детям научиться читать и даже писать. Логические игры и занимательный материал не только развлекает детей, даёт возможность им отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, направляет на поиски нетрадиционных способов решения, стимулирует развитие нестандартного мышления.
Логические игры помогают развивать логическое мышление. Логические игры нравится многим людям. Логические игры бывают разные: компьютерные, парные, индивидуальные, настольные, командные.. И эти игры очень нужны человеку.
Литература:
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Занимательная математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2002г.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для школьников. – М.: Просвещение, 2005г.
Приложение.
Приложение №1 Фото Игра «Нарды»
Приложение №2 Игра «Шашки»
Приложение №3 Игра «Шахматы»
Приложение№4
«Монополия» — настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР; в последнем была также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен» и др. Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кр
infourok.ru
Внимание, память, логика, мышление — Бесплатные учебники
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Дошкольники >> Детские пособия >> Внимание, память, логика, мышление-
>
Дошкольники
-
>
Детские пособия
- > Обучение грамоте и чтению
- > Развитие речи
- > Математика
- > Прописи, графические дорожки, узоры
- > Окружающий мир
- > Внимание, память, логика, мышление
- > Развитие мелкой моторики
- > Английский язык
- > Методические пособия
- > Книги для родителей
-
>
Логопедия, дефектология
- > Артикуляционная гимнастика
- > Постановка звуков
- > Книги детям и логопедам
-
>
Серия «Школа семи гномов»
- > 0-1
-
>
Детские пособия
-
>
Начальная школа
-
>
УМК «Школа России»
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык (Канакина, Горецкий)
- > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский язык (Верещагина)
- > Английский язык (Кузовлев)
- > Другие ин. языки
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК «Перспектива»
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский Starlight
- > Английский Spotlight
- > Другие ин.языки
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК «Школа 2100″
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Риторика
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский язык
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК «Планета знаний»
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
ОС «Гармония»
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика и ИКТ
- > Окружающий мир
- > Технология
- > ИЗО
- > Музыка
- > Физкультура
- > ОРКСЭ
- > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
- > ОС «Школа 2000» (Петерсон)
-
>
Доп. пособия для детей
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика (файлы)
- > Математика (альбомы)
- > Английский язык
- > Окр.мир, История
- >
-
>
УМК «Школа России»
ne-proza.ru