Методическая разработка на тему: Описание настольных игр
Нами, учителями бурятского языка школы №32, были созданы настольные игры «Путешествие по Республике Бурятия», «Бэрхэшyyл», «Мэргэжэл», «Улаан-Yдooр аяншалга», которые способствуют расширению общего кругозора учащихся, формированию лексических и грамматических навыков по темам «Части тела», «Моя семья», «Домашние животные», «Пища, посуда», «Одежда»; развитию познавательной, интеллектуально-творческих способностей учащихся. Например,
Настольная игра «Мэргэжэл»
Задачи игры:
— способствовать запоминанию лексических единиц по теме «Мэргэжэл»,
— развитие умения составлять простые предложения по образцу;
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Участники: В эту игру можно играть парами или же индивидуально.
Оборудование:
-кубик, игра на ватмане
Правила игры:
Учащиеся по очереди кидают кубик, на какое число выпал кубик, выбирают рисунок с этим числом и по образцу отвечают на вопросы. Энэ хэн бэ? Юу хэдэг бэ? Хаана хүдэлдэг бэ? (форму дательного падежа). Побеждает тот, кто быстро и правильно сумеет ответить на вопросы.
Настольная игра «Бэрхэшyyл»
Задачи игры: формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков по темам «Части тела», «Моя семья», «Домашние животные», «Пища, посуда», «Одежда»;
-развитие познавательной, интеллектуально-творческих способностей учащихся;
-формирование познавательных способностей, кругозора у учащихся;
-развитие внимания, памяти, наблюдательности;
Целевая аудитория: учащиеся 5-6-7 классов.
Оборудование:
-кубик
-фишка
-настольная игра
Правила игры:
Игроки по очереди бросают игровой кубик. Каждый, в свою очередь, продвигает фишку по игровому полю на столько делений, сколько выпало на грани кубика (1-6) и отвечает на вопросы. Если ответил правильно остается на месте, если нет, то идет обратно к началу. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Название игры: «Путешествие по Улан-Удэ»
Задачи игры:
— Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме «Улаан-Yдэ хото»;
— Расширение знаний о родном городе;
— Развивать самостоятельность, внимательность, аккуратность.
Целевая аудитория: учащиеся 6-7 классов.
Оборудование: фишки, кубик, словарь достопримечательностей города Улан-Удэ
Правила игры: Игроки по очереди бросают игровой кубик. Каждый, в свою очередь, продвигает фишку по игровому полю на столько делений, сколько выпало на грани кубика (1-6) и называет достопримечательность на бурятском языке.
nsportal.ru
Популярные настольные игры: их особенности и характеристики
Все родители мечтают вырастить всесторонне развитых детей. И в то же время никто из нас не хочет лишать их возможности поиграть. Но ведь психологи и педагоги утверждают, что дети лучше всего обучаются во время игры.
Поэтому оптимальным решением этого вопроса являются популярные настольные игры. Достаточно просто открыть коробку, изучить правила, разложить необходимые составляющие элементы (поле, фишки, карточки) и начинается обучающий процесс в игровой форме.
Во время таких игр дети увлеченно осваивают счет, логику, риторику, пространственное воображение, сенсорные и коммуникативные навыки, тренируют глазомер, память, развивают мелкую и крупную моторику.
Сегодня существует огромный выбор настольных игр, которые помогают нашим деткам, расти гармонично развитыми личностями.
Но как разобраться в таком разнообразии ассортимента? Как правильно выбрать и купить игру ребенку?
Давайте подробнее рассмотрим категории игр и их основные характеристики.
1. Игры-бродилки
Суть таких игр состоит в том, чтобы провести фишку через игровое поле, последовательно и поочередно отмеряя количество шагов с помощью кубика. Такие игры можно начинать играть примерно с трех с половиной лет. Именно с этого возраста малыши способны понять, как нужно правильно отсчитывать ходы, куда ведут различные стрелочки и что означают цветные кружки в игре. Такие настольные игры дают возможность ребенку познакомиться с различными героями сказок и мультфильмов, научится считать до шести, определяя количество точек, которые выпадают на кубике, научиться логически мыслить, а также просчитывать ходы наперед и спокойно воспринимать проигрыш. Дети быстро улавливают, что быть первым – интересно и хорошо, и очень часто начинают нарушать правила, так вот задача родителей в этом случае мягко пресечь такие попытки.
2. Интеллектуальные игры
Это игры с несложными на первый взгляд правилами, но позволяющие «глубоко» мыслить, продумывая каждый ход наперед. Классическим примером таких игр могут быть шашки, шахматы, нарды.
Некоторые родители считают, что такие игры сложны для детей дошкольного возраста, но бывают случаи, когда малыши легко усваивают правила и даже начинают неплохо играть. Поэтому, выбирая настольную игру ребенку, следует помнить, что все дети индивидуальны и не стоит их сравнивать друг с другом.
Интеллектуальные игры очень полезны для развития детей. Они формируют такие факторы, как память, аналитическое мышление, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность.
3. Отдельно хочу отметить домино
Для маленьких деток домино предлагается с различными героями мультфильмов, сказок, с животными, фруктами, транспортом. Когда ребенок понимает основной принцип игры, он легче усваивает ее классический вариант.
Кроме того детали домино можно использовать не по прямому назначению, придумывая свои игры и развивая тем самым творческие способности и фантазию.
4. Игры с карточками
Такие игры полезны для малышей уже с двух летнего возраста. Они требуют классифицировать предметы по каким-либо признакам. Причем темы могут быть разными: еда, покупки, времена года, цвета и другие. В таких играх обычно есть карточки-основы с заданиями, к которым нужно найти и подобрать ответы. Часто такие игры выполняются в виде пазлов с интересными необычными соединениями, чтобы ребенку было легче определить, правильно ли он подобрал ответ.
С пяти-шести лет уже можно начинать играть лото с цифрами на бочонках. Если даже ребенок еще не знает всех цифр, ему интересно их находить просто по внешнему виду. В таких играх тренируется внимание, память, усидчивость, интерес.
5. Пазлы
Это игры, которые состоят из картинок, разделенных на много-много частей, и по правилам их нужно сложить. Покупая пазлы ребенку, нужно учитывать количество этих частей и их размер. Чем меньше ребенок, тем больше должны быть элементы и меньше их количество.
6. Эрудированные игры
Они предназначены для игры с буквами, слогами, словами. Совсем маленькие детки могут сначала просто искать знакомые буквы, а позже учится складывать слоги, слова.
7. Военные игры
Такие настольные игры моделируют различные вымышленные либо реальные битвы и войны. Они могут быть как с простыми, так и со сложными правилами. Покупая такую игру, родителям нужно определиться, сможет ли малыш разобраться с правилами и следовать им, а если нет, то сможет ли он играть ее по своим правилам.
8. Экономические игры
Они интересны тем, что в них присутствуют элементы стратегии. В таких играх главную роль играют деньги, что придает игрокам азарта и заставляет вспомнить либо изучить математику. Яркий пример такой игры – «Монополия». В ней хорошо продуманы правила и все элементы дополняют друг друга.
9. Творческие игры
Это игры, в которых сам процесс доставляет столько же удовольствия, как и победа. В них нужно суметь проявить свои креативные качества.
10. Игры для больших компаний и шумных вечеринок
Чаще всего, это игры на реакцию и ловкость, такие, как «Дженга», «Твистер», «Мафия». Самое интересное то, что эти игры отлично подходят как для детей, так и для взрослых.
11. Игры по сюжетам игр
Это настольные игры, которые основаны на компьютерных вариантах. Они отличаются тем, что в них свои герои и суть игры – это определенная пошаговая стратегия.
Думаю, что я описала далеко не все варианты интересных популярных настольных игр. Если у Вас есть, что добавить, обязательно напишите в комментариях.
А о том, как правильно выбирать настольные игры, читайте в следующей нашей статье.
Не пропустите интересные статьи:
karapysik.ru
Описание игры «Activity» — Настольные игры: Nастольный Blog
На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Activity. Возможно об этой настолке мало кто слышал, но, наверняка, практически каждый играл в очень похожие на неё игры для компаний Крокодил, Контакт или Шляпа. Собственно, Activity от них отличается не сильно, в этой игре также нужно объяснять своим товарищам значение различных слов и тот, кто сумеет сделать это успешнее, и будет победителем.
Развивающая весёлая командная игра для большой компании. Цель игры набрать больше очков, чем противники.
Состав игры
В состав игры входит картонное поле, на котором есть специальные места для карт, а также цветные ячейки со специальными символами. Кроме того, в коробке Вы обнаружите разноцветные деревянные пешки, а также кучу карт. Карты имеют на рубашках цифры, обозначающие сложность (3 – самые простые, 5 – самые сложные). На каждой карте представлены различные слова и словосочетания, цвета и символы. Помимо этого в состав игры входят песочные часы.
Подготовка к игре
Игроки делятся на команды с равным количеством игроков в каждой. Фишка каждой команды размещается на клетке старта. Колоды карт перемешиваются и помещаются рубашкой вверх на специально отведённые места на поле. Кроме того, командам понадобятся бумага и ручка. Начинающая игру команда выбирает игрока, который будет объяснять слово. В следующем раунде этого игрока сменит другой игрок из той же команды.
Игровой процесс
Первый игрок первой команды берёт верхнюю карту из одной из 3-х колод (сложность 3, 4, 5) так, чтобы никто из команды не увидел, что на ней написано и изображено. Затем этот игрок должен объяснить написанное на карте слово своей команде. В первый раунд игрок сам выбирает способ объяснения, потому что все фишки стоят на стартовой позиции.
Позднее во время игры способ объяснения будет определяться выбранной картой и пешкой (игрок выбирает слово на карточке напротив картинки, на которой находится пешка его команды). У игрока, объясняющего слово, есть всего 10 секунд на осуществление своей миссии. Если за 10 секунд ему не удаётся доходчиво объяснить слово, то очередь хода переходит к другой команде. Переход хода осуществляется до тех пор, пока одна из команд не угадает слово в отведённые 10 секунд.
Способы объяснения в игре представлены следующие: можно нарисовать слово, показать его жестами или объяснить другими словами. Естественно, во всех трёх способах существуют свои строгие правила, например нельзя при рисовании писать цифры или слова, или при показывании жестами что-либо говорить. Нарушение правил приводит к передаче хода другой команде. Соответственно, на правильно отгаданное слово команда получает очки (очки равны сложности карточки).
Также в игре существует несколько специальных ситуаций, когда правила игры слегка меняются. Нет смысла вдаваться в них подробно, но это, например, карточка, слово на которой отгадывают сразу обе команды (при отгадывании получают больше очков, чем обычно), смещение фишек соперника назад на одну клетку и т.д. Игра заканчивается, как только фишка одной из команд достигает последней клетки на поле.
Эту игру можно сравнить со многими играми для вечеринок, но гораздо логичнее сравнить её со всеми известными играми Крокодил, Контакт, Ассоциации и т.д., то есть теми играми, где задача игроков сводится к объяснению определённых слов различными способами – жестами, словами, на определённую букву и т.д. Отличная весёлая игра, в которую можно играть много раз и каждый раз она будет для Вас новой. Единственным минусом игры можно назвать то, что некоторые слова достаточно сложные и не всегда с ними могут справиться юные игроки 12-14 лет. Плюсом игры можно назвать её мобильность, а также возможность самому добавлять в неё свои слова и словосочетания. Кроме того, радует в этой игре и то, что она развивает творческое мышление, поэтому, если убрать самые сложные слова и выражения, в неё очень полезно будет играть детям.
boardgamer.ru