Настольная психологическая игра как интерактивный метод обучения замещающих родителей
Автор: Грехова Анжела Игоревна
Организация: МУ Детский дом «Юнона»
Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Надым
Игра является неотъемлемой частью жизни человека. Известно, насколько игра многогранна: она обучает, воспитывает, развивает, социализирует и дает передышку. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. При организации занятий по повышению уровня психолого-педагогических компетенций замещающих семей возникает ряд трудностей, связанных с боязнью родителей признать, что у них в семье есть проблемы, и порой бывает уже поздно, когда проблема становится практически неразрешимой и даже губительной для семьи.
Игра интересует не только детей, но и взрослых. Опыт проведения игровых занятий с родителями и занятий с элементами игры, показывает, что родители на занятиях охотно включаются в предлагаемые игры и игровые моменты, с интересом выполняют предлагаемые задания и играют предложенные роли, решают ситуации и отвечают на вопросы, слушают и сами говорят.
Сущность игры на занятиях в клубе для замещающих родителей заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой учебная деятельность родителей приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается. Выделяют ролевые игры, комплексные игровые системы (например, КВН), настольные психологические игры. В зависимости от дидактических целей выделяют игры на изучение и закрепление нового материала, для проверки знаний, обобщающие и релаксационные игры-паузы.
Первостепенными задачами в работе с замещающими семьями являются: помощь в осознании родительской роли, прохождение заранее трудных моментов в становлении приемной семьи и работа с возникшими проблемами внутри семьи. Для решения этих задач мной используются настольные психологические игры для формирования родительской компетентности замещающих семей: «100 шагов к принятию ребенка в семью», «Я-родитель», «7 граней успешного родительства», «Родительский раунд», «Я-мама», «Я-папа».
Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Это делает ее выгодной с точки зрения экономии пространства для занятий. Игры данной категории не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок и т.п., что тоже достаточно экономично.
Настольные психологические игры уникальны и актуальны при проведении тренинговых занятий с замещающими родителями. Игры содержат определённый набор карточек с вопросами и ситуациями по различным тематикам. Представленные в играх карточки — задания содержат как теоретические вопросы, так и практические советы-рекомендации по формам и методам воспитания и обучения детей, осознания себя, как родителя. Часть заданий раскрывает психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в семье и пути преодоления их трудностей. Кроме того, психологическая составляющая данных игр помогает получить поддержку, эмоциональный заряд уверенности в принятии решения, как поступить в той или иной семейной ситуации.
Мне хотелось бы остановиться на двух настольных психологических играх, способствующих формированию родительских компетенций замещающих родителей.
Использование в работе с замещающими семьями настольной игры «Я — родитель» позволяет родителям актуализировать теоретические и практические знания по психологии и педагогике родительства, способствует укреплению навыков по решению проблем развития и воспитания ребёнка.
Данная игра проводиться в групповой форме (от 2-х до 7 человек). Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов, в зависимости от количества участников.
В комплект настольной игры входит: игровое поле, карточки с вопросами и заданиями (57 штук), карточки с советами родителей, брошюра с рекомендациями «Я — родитель».
Этапы проведения настольной игры «Я — родитель»:
На 1 этапе идет предварительная работа, где родителям разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с родителями на заседании клуба опекунов, мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.
На 2 этапе родители знакомятся с правилами игры. Игра проходит на игровом поле, представляющее собой три пересекающихся между собой круга. Каждый круг отражает три множества: «Я-человек, игрок»; «Родитель — как таковое состояние человека»; «Ребёнок-маленький человек». На пересечение этих множеств образуются другие множества («Я-родитель», «Я-ребенок», «Родитель-ребенок», а в центре «сердце» взаимоотношений и взаимопониманий родителя и ребенка). Каждая из составляющих личности, направлена на решение следующих вопросов: «Я-родитель» — осознание своей роли, как родителя, формирование и актуализацию родительской компетентности; «Я-ребенок» — осознание родителями себя, как ребенка, со своими потребностями, желаниями, страхами и трудностями; В ходе движения участников по игровому полю, при пересечении «Родитель-ребенок», проигрываются ситуации, связанные с отработкой навыков установления контакта с ребенком, конструктивного взаимодействия в различных ситуациях, а также родители учатся понимать своего ребенка, знакомятся с основами семейного воспитания; «Ребенок» — рассматриваются темы, связанные с возрастными особенностями развития ребенка, медицинскими аспектами организации здорового образа жизни и психосексуальным развитием детей и подростков и пр.
Перед началом игры каждый участник выбирает фишку понравившегося цвета и помещает на поле игры. Участники игры по очереди кидают кубик и продвигаются по игровому полю на выпавшее количество очков. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
На 3 этапе все участники активно включаются в игру, при этом мной осуществляется наблюдение за ходом проведения игры. Представленные в игре карточки содержат множество вопросов и заданий, которые родители выполняют в ходе игры и являются очень важными для приёмной семьи. Вопросы отражают не только последовательность становления и развития приёмной семьи, но и указывают на возможные трудности в развитии, воспитании детей и проблемы детско-родительских отношений. Так в процессе игры с родителями рассматриваются и обсуждаются следующие темы: стили воспитания в семье, поощрения и наказания в семье, виды жестокого обращения с ребёнком и последствия жестокого обращения для развития ребёнка и т.п.
На 4 этапе с родителями мы проводим анализ и оценку результатов игры. После завершения игры родители делятся своими впечатлениями, результатами, к которым они пришли по окончанию игры. В заключение мы совместно с родителями констатируем достигнутые результаты и отмечаем допущенные ошибки в ходе игры, далее подводится итог занятия.
Таким образом, опыт проведения настольной психологической игры «Я-родитель» показал, что проигрывание различных трудных ситуаций помогает выбрать правильное решение и повысить уровень психолого-педагогической компетентности. В ходе беседы участники игры отмечают, что у них получилось осознать свой личностный ресурс, увидеть себя как личность, обладающую необходимыми ценностями, знаниями и умениями для воспитания ребенка, а также увидеть личность ребенка в семейных отношениях.
Кроме того, по наблюдениям некоторых родителей, участие в игре позволило им отметить «трудные», «упущенные» моменты в воспитании детей и пересмотреть своё отношение к поступкам детей в различных ситуациях и эффективно выстраивать свое общение с близкими людьми.
Исходя из вышеизложенного, результатом проведение игры является формирование личностной зрелости родителей, что способствует эффективности семейного воспитания.
Настольная игра «Я-мама» является интерактивным методом в работе с молодыми мамами по их подготовке к заботе и воспитанию ребенка раннего возраста.
Настольную игру «Я-мама» можно проводить как в групповой форме (от 2-х до 6 человек), так и индивидуально. Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов в зависимости от количества участников.
В комплект настольной игры входит: игровое поле формата А-2, карточки с вопросами, карта движения участников, кубик, книжки-малышки (пособия по тематике вопросов).
Этапы проведения настольной игры «Я-мама»:
1 этап: подготовительный. На первом этапе проводится предварительная работа, где молодым мамам разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с молодыми мамами на заседании клуба опекунов мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.
2 этап: практический. Перед началом игры я знакомлю участников с правилами. На практическом этапе начинается процесс игры на игровом поле. Игровое поле — это карта движения участников. Движение на поле осуществляется по часовой стрелке. Участники по очереди бросают кубики, попадая на определённое поле, выполняют задания по карточке, относящейся к данному полю, взяв ее из колоды соответствующей рубрики. Продолжить движение по полю можно только в том случае, если задание по карточке выполнено. По мере движения игрок записывает свои ходы в «Карте движения» по игре (отмечает количество ходов по каждой рубрике). В процессе игры, если мамы затрудняются ответить на вопросы, то используются подсказки из книжек-малышек по определённым тематикам. Выигрывает тот участник, который первый дойдёт до финиша. Однако путь мамам предстоит не простой, так как в ходе игры нужно выполнять задания по карточкам, соответствующим тематике вопросов. Так в ходе игры участниками рассматриваются вопросы, касающиеся осознания себя как матери, развития ребенка раннего возраста, способов и методов оказания первой медицинской и психологической помощи при самых распространенных травмирующих ситуациях. Также в процессе игры приёмные мамы обсуждают мудрые высказывания известных людей, направленные на развитие философского видения мира о роли матери в воспитании и развитии ребёнка, о семье — как ценности, ребёнка как счастья и богатства и выполняют задания на развитие литературного кругозора. Но больше всего среди участников пользуются популярностью упражнения-аффирмации, которые представляют собой краткое позитивное Высказывание, содержащее психоэмоциональную установку участника. При многократном повторении аффирмаций у молодых мам закрепляется требуемый образ подсознании и улучшается психоэмоциональный фон.
3 этап: анализ и оценка результатов игры. По завершению игры молодые мамы обмениваются мнением, делятся впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись в процессе игры. В соответствии с записями в «Карте движения» игроков, проводится анализ количества и названий рубрик, которые чаще всего встречались у каждого участника. В заключение мною констатируются достигнутые результаты и совместно с участниками формулируется окончательный итог занятия. В качестве подарочного сувенира участникам игры вручаются книжки-малышки.
В ходе проведения настольных игр я обращаю внимание на то, как участники реагируют на предложенные вопросы, как выполняют задания, на какие моменты можно обратить внимание самих участников в процессе игры, а какие вопросы следует рассмотреть на индивидуальных консультациях.
Таким образом, по итогам проведения настольной психологической игры «Я — мама» наблюдается положительная динамика в изменении отношения молодых мам к детским капризам и непослушанию. По завершению игры мамы поделились тем, что участие в игре помогло им научиться чувствовать настроение ребенка, прислушиваться к нему, предугадывать поведение и желание ребёнка в зависимости от ситуации.
Данная игра способствует расширению и совершенствованию знаний по вопросам развития ребенка раннего возраста, формированию и укреплению положительного отношения матери к своему ребенку. В ходе проведения повторного диагностического обследования было выявлено, что мамы понимают потребности ребенка раннего возраста и осознают, как правильно заботиться о его психологическом и физическом здоровье.
Таким образом, настольная психологическая игра является одной из уникальных интерактивных методов, позволяющая повысить уровень родительских компетенций замещающих родителей. Достоинство использования настольных психологических игр на тренингах с замещающими семьями состоит в том, что игра позволяет проявить самостоятельность и выработать способы сотрудничества, а также помогает родителям со стороны посмотреть на смоделированные ситуации и в дальнейшем скорректировать свои действия в воспитании детей.
Журнал Педагогический опыт
Фото с сайта ВКонтакте
Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр — Психологическая наука и образование — 2011. Том 16. № 2
Аннотация
В статье рассмотрена роль игр настольного типа в познавательном и личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обозначены дискуссионные вопросы о генезе настольных игр и отнесении их к более общему виду игр – играм с правилами. Выделены специфические признаки игр настольного типа, отличающие их от других игр. Выдвинут тезис о влиянии настольных игр на формирование метакогнитивных умений. Описаны и обоснованы критерии психологической экспертизы настольных игр. Обозначены основные и дополнительные критерии психологической экспертизы. К первым отнесены: привлекательность игры (желание сыграть), сфера развития (какие умения формируются в игре), описание центрального умения (его структуры и последовательности операций), сопутствующих умений, возраст, на который ориентирована игра. В качестве дополнительных критериев выделены: доступность использования игрового материала (определяемая рядом условий, учет которых существенно влияет на возможность организации игровой деятельности ребенком) и качество материала. Указано значение психолого-педагогической экспертизы настольных игр.
Ключевые слова: игра, настольные игры, игры с правилами, психолого-педагогическая экспертиза, метакогнитивные умения, критерии экспертизы, психология игры
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты:
Салмина Н. Г., Тиханова И.Г. Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 2. С. 29–38.
Фрагмент статьи
Роль игры в жизни человека
Проблема игры и ее роль в психическом развитии всегда занимала одно из центральных мест в психологической литературе в силу ее значимости, поскольку игра рассматривается как особая форма передачи опыта, созданная обществом для управления развитием детей. Несмотря на широкий спектр обсуждаемых вопросов, входящих в эту проблему, многие из них продолжают оставаться дискуссионными или вовсе не обсуждаемыми. К одному из таких вопросов относится и психологический анализ настольных игр, их роль в психическом развитии детей, связь с другими видами игр и учебной деятельностью.
В психологических исследованиях подчеркивается значимость игры для развития ребенка. До сих пор ведется научная дискуссия о ее роли в различные периоды жизни человека.
<…>
Литература
- Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.
- Библер В. С., Берлянд И. Е., Кондратов Р. Р. Сознание – доминанта психической жизни дошкольника // Современное состояние и перспективы развития обучения. Красноярск, 1990.
- Вересов Н. Н. Ведущая деятельность в психологии развития: понятие и принцип // Культурноисторическая психология. 2005. № 2.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
- Давыдов В. В., Зинченко В. П., Талызина Н. Ф . Проблема деятельности в работах А. Н. Леонтьева // Вопросы психологии. 1982. № 4.
- Каплунович И.
Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. Новгород, 1996.
- Кравцова Е. Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития // Культурно-историческая психология. 2005. № 2.
- Левада Ю. А. Игровые структуры в системе социального действия. Систематические исследования. М., 1984.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002.
- Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969.
- Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Тиханова И. Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
- Смирнова Е. О., Филиппова И. В. Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника // Психологическая наука и образование.
2008. № 3.
- Сэйфер С. Высокоразвитая игра и ее роль в развитии и обучении // Психологическая наука и образование. 2010. № 3.
- Хейзинга Й. Homo Ludens: Опыт преодоления игрового элемента культуры // Homo Ludens. В тени завтрашнего дня / Общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. М., 1999.
- Щедровицкий Г. П. Методологические основания к педагогическому исследованию игры. Избранные труды. М., 1995.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
- Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
- Erik H. Erikson. Toys and reasons. Stages in Ritualisation of Experience. W. W. Norton&Company. INC. N.Y., 1977.

Тиханова Ирина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: [email protected]
28 Лучшие терапевтические игры для исцеления через игру
Самовыражение является важнейшим аспектом исцеления через игру, особенно для детей, где веселые занятия высвобождают дофамин, обеспечивая удовольствие, сосредоточенность и мотивацию для выполнения задач.
Игровая терапия может быть полезна в любом возрасте. Терапевтические игры полезны для поддержки детей старшего возраста и взрослых, поскольку они работают с событиями и проблемами на более ранних стадиях развития (O’Connor et al., 2016).
В результате игра может укрепить терапевтические связи, разрушить барьеры на индивидуальных и групповых занятиях и отработать навыки, полученные в терапии.
В этой статье описаны терапевтические игры, которые можно использовать во время лечения и вне его, чтобы помочь детям и взрослым выздороветь.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит:
- 3 лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
- 2 лучшие игры для малышей
- 2 игры для групповых занятий
- 3 Терапевтические игры для семьи и пар
- Взгляд на настольные и онлайн-игры
- 10 полезных игр по трудотерапии
- Заметка о терапии видеоиграми
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
Специалисты по психическому здоровью используют терапевтические игры с клиентами, чтобы развлечься и установить прочные терапевтические отношения между терапевтом и клиентом, а также между членами группы (Hill, 2016).
В то время как игры обычно включают некоторую степень соперничества между игроками, игра часто неограничена и неструктурирована. Тем не менее, у обоих есть потенциал для вовлечения и развлечения для взрослых и детей (Hill, 2016).
Игра в игры невероятно ценна, потому что она знакома всем группам и людям всех возрастов и помогает клиентам научиться (Hill, 2016):
- Расслабьтесь и станьте более открытым и менее замкнутым
- Выигрывайте и проигрывайте изящно, опираясь на социальные навыки
- Научитесь лучше читать социальные сигналы и понимать прагматический язык
- Практикуйте самоконтроль, самовыражение, умение не сдаваться, общение и использование правил и стратегий
- Улучшить когнитивные навыки, такие как планирование, организация информации и развитие рабочей памяти
Хотя терапевтические игры могут быть созданы специально для терапии или лечения, их также можно купить в магазине, «настоящие» игры, адаптированные для терапевтического использования (O’Connor et al. , 2016; Drewes, 2009).).
Ниже приведены примеры игр, которые терапевты сочли ценными, а также их потенциальное использование и интерпретации (Hill, 2016; O’Connor et al., 2016; Grzewski & Choi, 2020).
1. Uno
В этой популярной и недорогой игре используются цветные карты, которые проще, чем обычная колода игральных карт. В каждом раунде игрок либо добавляет карту в свою руку, если он не может соответствовать номеру или цвету верхней карты в колоде, либо сбрасывает одну, если может. Цель состоит в том, чтобы избавиться от всех своих карт.
Uno — забавная игра, в которую могут играть даже маленькие дети (при желании они могут объединить усилия со взрослыми), изучая стратегии и сопоставление образов, развивая свои коммуникативные навыки и справляясь с проигрышем.
Найдите на Amazon.
2. Празднование успехов
Часто мы сосредотачиваемся на негативах, которые случаются в жизни, и все же очень важно научиться праздновать наши успехи.
- Начните с размещения пяти горизонтальных линий скотча перед игроками.
- Обсудите с группой или семьей важность признания наших побед. Дайте каждому человеку время подумать и поделиться недавним успехом и почему это было важно.
- Если группа (или семья) достаточно мала, они могут по очереди приближаться к одной линии, прежде чем перейти к следующей.
- В конце наградите их. Это может быть простой сертификат, семейное объятие или аплодисменты.
Напомните группе, что победа может выглядеть по-разному для каждого человека, но все они одинаково важны и заслуживают внимания и внимания.
3. Беспокойство о будущем
Хотя мы можем испытывать стресс из-за настоящего, мы часто также беспокоимся о том, что еще не произошло.
Объясните человеку или группе, что то, как мы думаем о будущем, может вызывать у нас тревогу и стресс или спокойствие и контроль.
Узнайте, как полезно определить, что находится внутри и вне нашего контроля.
Затем попросите их сделать следующее:
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте четыре столбца, обозначив их завтра, на следующей неделе, в следующем месяце, и в следующем году .
- Подумайте немного о каждом из них и о причине стресса в каждый период времени.
- Затем просмотрите списки и подчеркните (или выделите) все, чем можно управлять.
- Для каждого из них перечислите три вещи, которые можно сделать, чтобы взять под контроль и уменьшить стресс.
Напомните группе, что нет правильных или неправильных ответов.
Составьте списки вместе и обсудите, как вещи, которые кажутся вышедшими из-под контроля, иногда можно взять под контроль или почему иногда необходимо принимать их такими, какие они есть.
Две лучшие игры для малышей
Игры могут стать отличной возможностью обсудить чувства с маленькими детьми.
В силу своего возраста им может понадобиться помощь и поддержка в каждой из следующих игр, чтобы они не потерпели неудачу (Мехломакулу, 2012).
1. Лотки и лестницы (Snakes and Ladders)
В этой семейной игре, любимой даже маленькими детьми, каждый игрок бросает кубик и перемещает свою фишку, чтобы увидеть, идет ли он вверх по лестнице или вниз по горке. Используйте подъемы, чтобы обсудить вещи, которые доставили ребенку радость, и спады, чтобы поговорить о чем-то, что заставило его чувствовать себя грустно.
2. Дженга
Это игра на ловкость и равновесие, где вытащив не тот кусок из шаткой кучи, можно все перевернуть. Хотя это отличный шанс наладить крепкие и веселые отношения с маленькими детьми, его также можно использовать, чтобы поговорить о том, каково это, когда дела идут хорошо, а когда дела идут плохо.
2 Игры для групповых занятий
Игры особенно хорошо работают в групповой терапии, где они могут послужить ледоколом и возможностью освоить новые навыки (O’Connor et al. , 2016).
Ниже приведены примеры практических групповых занятий и игр.
1. Жонглирование мыслями
Это ценное групповое занятие отражает важность внимательности и пребывания в настоящем, чтобы не отвлекаться на мысленную болтовню (Gruzewski & Choi, 2020):
- Попросите группу встать в небольшой круг лицом друг к другу.
- Вручите ближайшему человеку в кругу предмет и попросите группу быстро передавать его от одного к другому.
- Продолжайте добавлять объекты в круг.
- Сделайте паузу через несколько минут и объясните, что объекты представляют собой мысленную болтовню — непрекращающиеся внутренние разговоры, которые мы все ведем.
- Начните снова, перемещая предметы между людьми быстрее.
- Через несколько минут попросите их замедлиться.
- Объясните, что осознанность делает именно это; это замедляет умственную болтовню, помогая нам сосредоточиться.
Обсудите в группе, что вы чувствуете, когда «болтовня» идет быстро, что вы чувствуете, когда все замедляется, и как может помочь осознанность.
2. Выявление внутреннего диалога
Небольшие группы могут быть полезной и практичной средой для изучения положительных и отрицательных сообщений, которые мы говорим себе (Gruzewski & Choi, 2020).
- Обсудите с группой, как разговор с самим собой может изменить наш внутренний диалог, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние, особенно на нашу самооценку и настроение.
- Дайте каждому по десять стикеров или листов бумаги и по карандашу. Попросите их записать пример разговора с самим собой (полезный или бесполезный) для каждого из них.
- Пока они выполняют это задание, пометьте три корзины для мусора: положительный, отрицательный, и нейтральный .
- Когда закончите, попросите их поделиться каждым примером разговора с самим собой, скомкайте его, выбросьте в соответствующую корзину и объясните, почему он должен быть туда отправлен.
- Циклически переключайтесь между каждым человеком, пока все заметки не будут прочитаны вслух.
При желании дайте участникам баллы за количество полученных ими «попаданий». И если кто-то промахнется, он может повторить попытку со своим следующим листом бумаги.
Обсудите распространенные типы разговоров с самим собой и то, как повышение осведомленности может улучшить их повседневное самочувствие в группе.
3 Терапевтические игры для семьи и пар
Следующие игры включают в себя одно упражнение на осознанность, которое можно использовать для замедления темпа до или после игр, особенно если напряжение нарастает.
1. Облака в небе
Это упражнение предлагает практический подход к развитию навыков осознанности (Gruzewski & Choi, 2020):
- Объясните паре или семье, что осознанное осознание своих мыслей, эмоций и чувств может нам помочь избегать поведения, о котором мы позже сожалеем.
- Попросите их сделать несколько глубоких вдохов, затем представьте себе темно-синее небо.
- Скажите им, что, когда другие мысли прерывают этот мысленный образ, представьте, что вы помещаете их на облако и позволяете им проплыть мимо. Затем они могут вернуться к своей мысленной картине голубого неба.
- Напомните группе, что эти облака не те, кто они есть; они представляют мысли, проходящие через.
- Продолжайте в течение примерно пяти минут, осторожно напоминая им, что нужно использовать облака, чтобы отпустить мысли и вернуть себе концентрацию.
После завершения упражнения попросите их подумать о том, как знание того, что мысли и эмоции временны, меняет нашу точку зрения.
2. Вопросы ледокола
Когда отношения переживают трудные времена, может быть трудно начать говорить, даже во время терапии. Эти забавные вопросы помогут поднять настроение и разрушить барьеры (Shuy, 2021):
Какую забавную историю вы никогда не рассказывали другому человеку?
Какой неловкой историей вы хотели бы поделиться?
Кем ты хотел стать в детстве?
Кто был вашим лучшим другом в детстве?
3.

Доверие жизненно важно в любых отношениях; создание вокруг него веселого занятия может привести к прорыву в общении (Shuy, 2021).
В этом упражнении один человек встает прямо, закрывает глаза и падает назад. Элемент доверия заключается в том, что человек сзади безопасно поймает их, но, во-первых, это требует смелости.
Взгляд на настольные и онлайн-игры
Настольные игры часто недооценивают и недостаточно используют в терапевтических играх, и все же, согласно исследованиям, они могут быть прекрасными ледоколами, помогать в обучении, поощрять веселье и формировать более прочные связи (O’Connor et al. ., 2016).
Использование настольных игр в лечении часто может проводиться под руководством терапевта или клиента и помогает развить мастерство, развивая терпимость к фрустрации, а также навыки преодоления и стратегии, улучшая социальную коммуникацию и налаживая взаимопонимание (O’Connor et al., 2016).
Типичные настольные игры и их использование включают следующее (Hill, 2016; O’Connor et al. , 2016; EduKate & Inspire, 2021): , игроки должны угадать слово или фразу, чтобы выиграть раунд.
Игра помогает наладить терапевтические отношения и полезна для всех, особенно для детей, которым трудно выражать себя (например, в спектре аутизма).
Даже если игроки не знают слов, они, как правило, могут угадывать слоги, а игра поощряет гибкость мышления. Игра без таймера может уменьшить беспокойство и сделать игру более инклюзивной, что может помочь при наблюдении за семейной или групповой динамикой.
Найдите на Amazon.
2. Набор
В эту простую в освоении игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми. Игроки соревнуются, чтобы получить наборы карточек на основе цветов, форм, чисел и оттенков, а победитель выкрикивает «набор», когда закончите.
Игра поощряет и развивает навыки сопоставления образов и использует рабочую память. Это невероятно полезно для клиентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или чертами спектра аутизма, а также для пожилых клиентов с когнитивными проблемами (Hill, 2016).
Найдите на Amazon.
3. Виртуальная игра с песком
Онлайн-игра может быть особенно полезна для привлечения детей младшего возраста и создания веселой и расслабляющей атмосферы.
Дети, особенно младшего возраста, обычно любят играть с песком. Эта онлайн-игра с песком — отличный способ установить взаимопонимание и дать ребенку возможность расслабиться, выразить себя и исследовать различные ситуации и сценарии. Этот бесплатный инструмент отлично подходит для виртуального консультирования, когда клиент может поделиться своим экраном с терапевтом, подсказывая, как управлять своей игрой (EduKate & Inspire, 2021).
4. Мраморная банка
Для групп детей всех возрастов этот замечательный онлайн-инструмент создает визуальное представление шариков, помещенных в банку. Шарики могут представлять собой приобретение и изучение широкого спектра навыков, таких как участие, совладание, добрые дела и называние чувств.
10 Полезные игры по трудотерапии
Игры по трудотерапии, обучающие мелкой моторике, равновесию, когнитивным или сенсорным навыкам, могут быть полезны для молодых, пожилых и тех, кто восстанавливается после лечения.
Для большинства игр не требуется дорогое или труднодоступное оборудование (если вообще требуется), но они включают в себя оборудование и материалы, распространенные во многих домах, например (Гвен, без даты):
- Скакалка
- Классики
- Твистер
- Рисунок и раскраска
- Рисование пальцами
- Нетоксичная слизь
- Игра с пластилином
- Мыльные пузыри
- Надувание воздушных шаров
- Выгул животных
A Note on Video Game Therapy
«Новые исследования показывают, что коммерческие готовые видеоигры имеют потенциальное применение в профилактической и терапевтической медицине» (Colder Carras et al., 2018, стр. 1).
Поскольку 40% населения США играет в видеоигры, существует огромный потенциал для использования их очевидной привлекательности в терапевтических целях. Возможно, даже удастся включить в существующие игры меры, способствующие психическому и физическому здоровью (Colder Carras et al. , 2018).
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть много ресурсов для терапевтов, планирующих использовать игры в терапии для исцеления через игру.
Бесплатные ресурсы включают в себя:
- Бинго сочувствия
В эту игру можно играть в групповой терапии или в одиночку, и она предназначена для того, чтобы помочь игрокам различать эмпатию и другие реакции. - Кем я хочу быть
Прежде чем осваивать новые навыки совладания и способы поведения, ребенку может быть полезно описать, каким человеком он хочет быть (например, благовоспитанным, счастливым и беззаботным) по сравнению с кем они не хотят быть (например, злыми, обеспокоенными и непослушными). - Ролевая игра с настойчивым сообщением
Эта ролевая игра помогает клиентам узнать, как в настойчивых сообщениях честно и уважительно излагаются их потребности, мнения и идеи. - Невербальная игра для определения настроения
Эта игра — увлекательный способ вовлечь детей или взрослых в использование их невербального определения настроения и общения.
Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на инструментарий Positive Psychology Toolkit©, но они кратко описаны ниже:
- Групповое занятие «Пассажиры в автобусе»
Метафора «Пассажиры в автобусе» — мощное эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям проявляться, выбирая, как действовать в соответствии со своими чувствами. значения. - Три забавных случая
Люди записывают три забавных случая в конце каждого дня (обычно в течение нескольких недель) и объясняют, почему они произошли.
17 позитивных упражнений КПТ
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.
Сообщение на память
Игры и игры обычно доставляют удовольствие всем участникам. Они предоставляют ценные возможности для развития отношений индивидуально с терапевтом или в групповых условиях, включая парную и семейную терапию.
Такая деятельность разрушает социальные барьеры. Они выделяют химические вещества в наше тело и мозг, которые улучшают наше самочувствие, помогают нам лучше переосмыслить проблемы, препятствия и вызовы и делают нас более восприимчивыми к позитивному мышлению.
Несмотря на то, что игры могут показаться уделом детей, они также могут предложить взрослым возможность развлечься и отработать навыки общения, общения и решения проблем в безопасной и ограниченной среде, где ошибки не имеют серьезных последствий.
Игры и развлечения могут быть самых разных форм: онлайн-игры, известные настольные игры или игры, созданные для определенных терапевтических целей. Терапевты могут использовать их с клиентами, чтобы повеселиться, развить связи, уменьшить запреты или повысить уверенность клиентов, поскольку они признают их способность решать и разрешать ситуации.
Исцеление с помощью игры можно проводить в любой момент лечения, возможно, чтобы добавить легкости в конце трудного сеанса или снизить барьеры, созданные предыдущей болью. Квалифицированный терапевт найдет подходящее время и деятельность посредством осознания и практики, чтобы удовлетворить потребности клиента.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT. (2018). Коммерческие видеоигры как терапия: новая исследовательская программа для раскрытия потенциала глобального времяпрепровождения. Границы психиатрии , 8 .


52 Самые любимые обучающие настольные игры
Лучшее обучение происходит, когда дети развлекаются. А что может быть веселее старомодных настольных игр? Кроме того, они получают бонусные баллы за то, что не требуют использования экрана, чтобы увлечь детей! Независимо от того, учатся ли ваши учащиеся в дошкольном или старшем школьном возрасте, каждый найдет что-то для себя. В некоторые обучающие настольные игры из нашего списка можно играть в группе (например, в Бинго), а в другие можно играть в одиночку. Вы найдете классические игры, в том числе их младшие версии для младших школьников, а также множество уникальных игр, которые можно добавить в свою коллекцию. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями ниже для лучших обучающих настольных игр для детей всех возрастов.
Игры для дошкольников
Сборка блинов
Сборка блинов обучает начальным математическим навыкам, а также тренирует равновесие и координацию. Дети обязательно получат удовольствие от этой игры в стиле эстафеты, которая включает в себя гонку, чтобы сложить блины, как показано на выбранной карточке.
Навыки: счет, построение последовательности, распознавание образов, крупная моторика
Купите это: Pancake Pile-Up на Amazon
Raccoon Rumpus
Эта веселая игра учит детей сопоставлять и другим ценным навыкам, пока они мчатся одевать своих енотов .
Навыки: Сопоставление, Цвета, Ход
РЕКЛАМА
Купите: Raccoon Rumpus на Amazon. Было бы трудно составить список лучших обучающих настольных игр, не включив в него какую-нибудь версию игры «Память»!
Навыки: Внимание, Концентрация, Фокус
Купить: Соответствие: Disney на Amazon
Boggle Jr.
В отличие от традиционного Boggle, в эту игру могут играть дети от 3 лет. Карточки можно разыгрывать с отображением слова или без него, чтобы вы могли настроить его в соответствии с уровнем навыков ваших учеников.
Навыки: правописание, словарный запас
Купить: Boggle Jr. на Amazon
Кот Пит: настольная игра «Я люблю свои пуговицы»
Дошкольникам понравится эта игра, так как в ней рассказывается о любимом всеми кошачьем книжном коте Пите! Им также понравится попробовать свои силы в спиннере, когда они собирают пуговицы, чтобы одеть Пита.
Навыки: распознавание формы и цвета, крупная моторика, сопоставление
Купить: Pete the Cat Game на Amazon
Go Fish Alphabet
Игроки пытаются увидеть, сколько пар букв верхнего и нижнего регистра они могут накапливать в этом веселом вращении на Go Fish. Нам особенно нравится милая деталь, состоящая в том, что прописные и строчные буквы представлены парами животных-матерей и детенышей!
Навыки: распознавание прописных и строчных букв, чередование, критическое мышление, распознавание животных
Купить: Go Fish Alphabet на Amazon
Угадай, кто?
Задавайте правильные вопросы, чтобы угадать характер оппонента раньше, чем он угадает вашего. Нам особенно нравится, что в этой версии есть возможность играть с домашними животными!
Навыки: дедуктивное мышление, общение
Купить: Угадай, кто? на Amazon
Маленькие астронавты
Отправляйтесь в космос и получайте удовольствие, участвуя в гонках по Солнечной системе с друзьями. Нам особенно нравятся простые инструкции и быстрый геймплей.
Навыки: поворот, социальные навыки, счет
Купить: Маленькие астронавты на Amazon
Уютно, как жук в ковре
Нам нравится эта игра, поскольку она затрагивает многие основные понятия, которым учат в дошкольных учреждениях. включая формы, цвета, счет и сотрудничество.
Навыки: счет, распознавание цвета и формы
Купите это: Устройтесь как жук в ковре на Amazon
Zingo
Эта забавная игра в бинго — идеальная игра для самых первых читателей, так как она закрепляет простые слова через картинки и повторение. Детям наверняка понравится управлять машиной, из которой выпадают карточки Zingo.
Навыки: Распознавание слов с помощью зрения, правописание
Купить: Zingo на Amazon
Найдено
Мы любим хорошую охоту за мусором, особенно такую, в которую можно играть в помещении. Проверьте навыки критического мышления ваших маленьких учеников, пока они весело бегают по классу, чтобы найти предметы, соответствующие карточкам.
Навыки: Решение задач, Креативность, Навыки наблюдения0013
Дети будут весело «ловить» буквы с этой очаровательной магнитной игровой доской и удочками.
Навыки: Зрительно-моторная координация, распознавание букв
Купите: Магнитная игра-рыбалка на Amazon
Candy Land
Candy Land — основной элемент детства почти каждого человека. Это идеальное введение в образовательные настольные игры, потому что правила простой. Нам нравится, что игра не занимает много времени, так как у маленьких детей часто бывает короткая продолжительность концентрации внимания.
Навыки: ход, счет, соблюдение правил
Купить: Candy Land на Amazon
Игры для учащихся начальной школы виновная лиса!
Навыки: дедуктивное мышление и логика
Купить: Outfoxed на Amazon
Монополия для детей
Мы любим все младшие версии популярных настольных игр, чтобы маленькие дети тоже могли ими наслаждаться. В Monopoly Junior используются те же основные концепции, что и в оригинале, но при этом упрощены инструкции и сокращено время игры.
Навыки: счет, базовая математика, стратегия
Купить: Monopoly Junior на Amazon
За что вы выступаете?
На карточках представлен сценарий «Что, если?», который заставляет детей думать о том, как поступать в трудных ситуациях. По пути игроки должны собирать карты для каждой черты.
Навыки: Социальный и эмоциональный интеллект, Развитие характера
Купить: За что вы стоите? на Amazon
Подключиться 4
Собери четыре своих жетона подряд раньше, чем это сделает противник! Нам нравится стратегическое мышление, необходимое для успеха в этой классической игре.
Навыки: Логика, Стратегия
Купить: Connect 4 на Amazon
Pictureka
Будьте первым, кто найдет указанный объект, чтобы выиграть раунд. Детям обязательно понравятся причудливые рисунки в этой игре.
Навыки: визуальное восприятие, фокус, внимание к деталям
Купить: Pictureka на Amazon
Wildcraft
Некоторые обучающие настольные игры, такие как эта, учат детей чему-то, чему они иначе не научились бы. Дети узнают о травах и лекарственных растениях, соревнуясь с друзьями в этой научной игре.
Навыки: стратегия, факты о природе
Купить: Wildcraft на Amazon
Подвеска
Подобно клюшкам на стероидах, детям понравится задача добавлять стержни к этой скульптуре, не касаясь других.
Навыки: работа в команде, равновесие, зрительно-моторная координация
Купить: Подвеска на Amazon
Остров математики
Игроки должны будут использовать свои математические навыки, чтобы сбежать с Острова Математики в этой веселой, динамичной игре .
Навыки: концептуальное понимание, решение текстовых задач, вычисления
Купить: остров математики на Amazon
Настольная игра «Баланс»
Учащиеся младших классов наверняка получат удовольствие от балансировки этой шкалы на основе вытянутой карточки с числами. Кроме того, счастливые маленькие лягушки заставят улыбнуться любого!
Навыки: счет, равновесие, координация
Купите: настольная игра «Баланс» на Amazon
Scrabble Junior
Те, кто уже начал читать, и те, кто уже начал читать, определенно получат пользу от младшей версии Scrabble. Нам нравится, что его можно настроить в соответствии со способностями ваших учеников, поскольку двусторонняя игровая доска имеет простую и более сложную стороны.
Навыки: организация, функция памяти, правописание, принятие решений
Купить: Scrabble Junior на Amazon
Денежные мешки
Это идеальная игра для обучения маленьких детей распознаванию монет, а также для развития навыков счета и базовых математических навыков.
Навыки: счет, управление денежными средствами
Купить: Денежные мешки на Amazon
Мои первые бананограммы
Не все обучающие настольные игры должны включать настоящие доски. Нам нравится, как легко путешествовать с Bananagrams, поскольку все плитки прекрасно помещаются в сумку на молнии в форме банана. My First Bananagrams похож на оригинал, но с яркими, прочными плитками и плитками с двумя буквами. Плитки пригодятся независимо от того, активно ли вы играете в игру или просто тренируетесь в построении слов.
Навыки: составление слов, распознавание букв
Купить: Мои первые бананограммы на Amazon
Continent Race
Эта игра, отмеченная множеством наград, несомненно, понравится вашим ученикам. Они узнают о разных странах, континентах и флагах, а также весело проведут время. Помогите своим ученикам развить любопытство к окружающему миру, пока они еще молоды!
Навыки: идентификация флага, распознавание страны/континента
Купить: Continent Race на Amazon
Гравитационный лабиринт
Сначала игроки должны использовать предоставленные блоки, чтобы построить лабиринт на основе выбранной карты. Затем они должны бросить мяч в лабиринт и посмотреть, добились ли они успеха. Каждый найдет что-то для себя, поскольку карты варьируются от новичка до эксперта.
Навыки: мышление, визуальное восприятие, пространственное мышление
Купить: Gravity Maze на Amazon
Игры для учащихся средних классов
Логические игры для детей
Независимо от вашего возраста, всем могут быть полезны головоломки и головоломки. Проверьте навыки решения задач ваших учеников в этой веселой игре, основанной на популярном шоу «Игры для мозга».
Навыки: логика, рассуждение
Купить: Brain Games Kids на Amazon
Science Ninjas: Valence
Дети узнают, как формируются молекулы и взаимодействуют химические вещества, а также весело проводят время. Valence, безусловно, станет отличным дополнением к вашей учебной программе по естественным наукам.
Навыки: образование молекул, химические реакции
Купите: Science Ninjas: Valence на Amazon
Clue: Harry Potter Edition
Будь вы маггл или волшебник, вам понравится эта забавная альтернативная версия популярная игра Clue.
Навыки: дедуктивное мышление, общение
Купите: Clue: Harry Potter Edition на Amazon
3 Up 3 Down
Эта веселая, динамичная карточная игра обязательно привлечет внимание ваших учеников и улучшит их познавательные способности. Они обязательно будут просить поиграть снова и снова!
Навыки: сообразительность, следование указаниям
Купить: 3 Up 3 Down на Amazon
Умножение и деление Бинго
Детям понравится оттачивать свои математические навыки, соревнуясь с друзьями!
Навыки: Умножение, Деление
Купить: Умножение и Деление Бинго на Amazon
Угадай в 10
У игроков есть до 10 вопросов, прежде чем они должны угадать, какое состояние находится на рассматриваемой карте. Это стратегическая игра, поскольку игроки могут использовать карты-подсказки и бонусные вопросы на пути к выигрышу семи карт.
Навыки: творческое мышление, решение проблем, общение
Купить: угадай из 10 на Amazon
Spy Alley
Что может быть лучше, чем провести час, поглощенный шпионажем и интригами? Эта игра получила награду Mensa не зря, так как учит рассуждениям, дедукции, логике и другим ценным навыкам!
Навыки: память, стратегия, дедуктивное мышление. повязка на голову!
Навыки: язык описания, дедуктивное мышление
Купить: Hedbanz на Amazon
Rapid Rumble
Игроки должны разыграть как можно больше карточек с буквами, соответствующих выбранной категории, до истечения времени таймера. В эту игру могут играть люди разного возраста и уровня способностей, поскольку подсказки варьируются от простых до довольно сложных.
Навыки: Распознавание категорий, Связь особенностей с категориями, Креативное мышление
Купить: Rapid Rumble на Amazon
Bananagrams
В то время как младшая версия игры идеально подходит для детей младшего возраста, мы думаем, что обычная версия идеально подходит для учащихся средних классов. После того, как всем раздали определенное количество плиток, учащиеся приступают к составлению слов.
Навыки: расширение словарного запаса, правописание
Купить: Bananagrams на Amazon
Mastermind
Дети играют в эту игру с 1970 года. Mastermind — это стратегическая игра, в которой один игрок является создателем кода, а другой — нарушитель закона. Игра, которая закрепляет математические понятия и в то же время активно вовлекает детей, — это победа в нашей книге!
Навыки: логическое мышление, математические понятия (вероятность, перестановки)
Купить: Mastermind на Amazon
Поход по национальным паркам
Эта игра настолько инновационная, что получила золотые награды Mensa и Parents’ Choice. Зажгите любовь к природе и национальным паркам, пока дети еще маленькие! Игроки путешествуют по карте, собирая дорожные камни и зарабатывая карты парков.
Навыки: чтение карт, исторические и географические знания
Купить: Поход по национальным паркам Амазонки
National Geographic Rock Bingo
Если вы знакомы с начинающим геологом, эта игра для него! Он поставляется не только с картами для бинго и игральными картами, но и с более чем 150 камнями и минералами!
Навыки: идентификация горных пород и минералов
Купить: Rock Bingo на Amazon
Игры для старшеклассников
Монополия
Люди играют в некоторые версии Монополии с 19 лет04 и классическая версия с 1930-х годов! Научите своего почти взрослого человека управлению деньгами, получая от этого массу удовольствия.
Навыки: Финансы, Жизненные навыки, Стратегия, Ведение переговоров
Купить: Монополия на Amazon
Периодика
Любители химии научатся определять и понимать периодическую таблицу, а также весело проводить время со своими друзьями.
Навыки: стратегическое планирование, исполнительное планирование
Купите: периодическое издание на Amazon
Путешествие по истории
Учащимся понравится путешествовать во времени через тысячи лет истории, зарабатывая при этом жетоны опыта. Нет друзей, с которыми можно поиграть? Без проблем! Играйте в одиночном режиме против историка!
Навыки: критическое мышление, подкрепление исторических фактов
Купить: Треккинг сквозь историю: настольная игра Приключение во времени на Amazon
Эрудит
Эрудит — это гораздо больше, чем просто составление самого большого слова из разных букв стоят разные очки, и вы можете построить несколько слов за один ход. Независимо от того, насколько подростки в вашей жизни привязаны к своим устройствам, мы по-прежнему думаем, что им понравится практическое обучение в любимой всеми игре в слова.
Навыки: расширение словарного запаса, тактика и стратегия
Купить: Scrabble на Amazon
Кубики для разговоров
Эти забавные игральные кости можно использовать в любом возрасте, но мы думаем, что они станут отличным ледоколом для подростков. Акцент на социальном и эмоциональном обучении стал жизненно важным с начала пандемии.
Навыки: общение, социальный и эмоциональный интеллект
Купить: Кубики для разговоров на Amazon
Мировая игра
В этой игре есть карты, представляющие 194 страны, а также полная карта мира. Научите своего старшеклассника всему, что касается географии, и в то же время развлекайтесь.
Навыки: чтение карт, узнавание страны и столицы
Купить: The World Game на Amazon
Cytosis
Эта игра лучше всего подходит для подростков, так как инструкции могут оказаться слишком сложными для младших школьников. Любому любителю науки наверняка понравится собирать очки здоровья, создавая ферменты, гормоны и рецепторы!
Навыки: Чтение, Стратегия, Умножение
Купите: Cytosis: игра по клеточной биологии на Amazon
Хамелеон
выследить хамелеона. Игрок с картой хамелеона должен быть хитрым и использовать стратегию, чтобы не попасться!
Навыки: Логика, Дедукция
Купить: Chameleon на Amazon
BrainBolt
Мы знаем, как трудно заставить подростков отключиться от сети, но мы думаем, что Brain Bolt поможет! Подростки могут играть в одиночку или бросить вызов своим друзьям, чтобы увидеть, кто наберет наибольшее количество очков.
Навыки: зрительно-моторная координация, память, последовательное мышление. . Будьте первым, кто завершит все четыре задания в Cranium Central, чтобы ваша команда победила!
Навыки: Лексика, Креативность, Чтение
Купить: Череп на Амазонке
Азул
Игроки должны класть плитки на свою сторону при выполнении секретных задач.