Статья WARGAMES нашей мечты. Продолжение | все о настольных играх
Продолжение статьи. Начало здесь.
Рекламу солдатикам создал король Пруссии Фридрих II Великий. Пруссия была бедной страной и не могла предоставить наследнику престола престижную коллекцию, как у французских или австрийских принцев. Выбор пал на плоских оловянных солдатиков (тем более Нюрнберг находился на подвластной территории). Фридрих, в принципе, повторил действия братьев Морица и Вильгельма Оранских — он разработал новый боевой устав с учётом реалий своего времени. Это называлось «линейная тактика». Однако Фридрих пошёл немного дальше, он ввёл определённые правила, по которым офицеры и генералы его штаба моделировали тактические учения, используя фигурки солдатиков. Основной принцип заключался в соблюдении масштаба, т.е. фигурки служили для обозначения вида или типа полка, а подставка, на которой они располагались, соответствовала месту, которое занимает полк в определённом построении. Затем эти действия повторялись в поле на учениях. Великолепная прусская армия принесла славу своему полководцу и приставку «Великий» к титулу, а полководец «создал» рекламу фигуркам. Цена фигурок позволяла любому дворянину приобретать их, а наличие правил (точнее, наличие информации, что эти правила существуют) объясняло, что с ними делать. Имя, покрытое славой, придавало особый шик столь модному увлечению. «Kriegspiel» уверенно вошла в европейскую культуру. Теперь выражение, что «солдатики — влечение королей» немного расширилось в сторону того, что короли этими солдатиками играют. Но вот КАК играют? По сути, это уже то, что можно считать нынешним словом «WARGAMES», но не до конца… Давайте запомним термин «Kriegspiel» в применении к тому, как в это играли короли. Иными словами, если мы будем говорить о СКУРПУЛЕЗНОМ воссоздании (реконструкции) характеристик и особенностей конкретной армии, её оружия и возможностей (пусть даже это будет фэнтезийная или фантастическая армия), то применяем термин «Kriegspiel».
А что же «Wargames»? Что получал потребитель в середине XVIII-XIX веков? Он получал продукт — солдатиков и некие знания, что с этими солдатиками можно делать. Точнее, что ими (солдатиками) играют короли и становятся великими. Но вот КАК это происходит, каждый мальчишка решал самостоятельно, т.е. попросту придумывал правила сам (в результате королём не становился — шутка, А.Ц.). Играть с папой или братом по ним можно, но вот с друзьями уже сложнее. Необходимо договариваться. Появилась домашняя «игра в солдатики». Т.е. это просто семейная игра, в которой важен сам процесс, есть много солдатиков, но убраны все сложности, связанные с моделированием конкретной ситуации. Убран принцип реконструкции событий. Точку в процессе поставил Г. Уэллс, написав свои «Маленькие войны». По сути, он просто выпустил свой вариант правил (

- «KRIEGSPIEL» — игра-реконструкция. Основным в этой игре является максимально возможное (и разумное) в условиях настольной игры соответствие определённой теме. Это может быть исторический период или реконструкция отдельного сражения. Солдатики (фишки) должны обладать собственными уникальными характеристиками, отражающими их особенности. Желательно наличие масштаба. В понятие «масштаб» включается расстояние между двумя точками на местности и площадь, занимаемая одной фишкой (человек, танк, полк и т.п.), возможности персонажа (скорость за единицу времени), соотношение численности.
Например, 1 фигурка обозначает 33 человека, построенных в линию из трёх шеренг. За одну минуту они могут преодолеть определённое расстояние, произвести определённое количество действий и занимают определённую площадь. Здесь в угоду достоверности принесено в жертву всё остальное, т.е. время и усилия, затрачиваемые на игру. Времени тратится всегда много (нет, не так — О-О-О-ОЧЕНЬ МНОГО), усилий тоже немало. Более всего это подходит для любителей задавать и отвечать на вопрос «что было бы, если?..» (
- «WARGAMES» — это скорее игра в солдатики, но с добавлением определённого исторического, псевдоисторического или фантастического антуража. Иными словами, мы берём «Kriegspiel», удаляем из него всё громоздкое и сложное (сокращая ход до 10 минут, а игру до 4-6 часов), но сохраняем внешнее оформление.
Подходит для желающих погрузиться в некую одним им понятную реальность, но при этом, не отрываясь от действительности. Очень удобно в качестве определённого «релакса», когда огромное значение приобретает сам процесс подготовки к игре (сборка и покраска фигурок, создание коллекции), нежели сама игра. В условиях ограниченности свободного времени и места на сборку и подготовку элементов игры всегда можно выкроить пару часов в неделю, а на саму игру пару дней в году. С точки зрения детей, это когда «ребенок играет с папой», т.е. папа затягивает ребёнка в свой мир.
- «ИГРА В СОЛДАТИКИ» — здесь всё просто, это когда слышишь банальное: «Папа, поиграй со мной». Возникает обратная ситуация: «Папа играет с ребёнком». В этом случае на первое место выходит антураж и лёгкость процесса. Подготовка (и уборка) должна занять 30 минут, а сама игра 30-90 минут. Главное здесь, просто получить удовольствие и не устать от процесса. При наличии ребёнка, участвующего в процессе, здесь немаловажным аспектом является возможность обучения ребёнка в игровой форме.
- «ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ». Этот термин немного искусственный, но пусть будет… Дело в том, что все предыдущие термины подразумевали некий тактический уровень. Иными словами, есть карта местности, на которой можно расставить войска. Количество и качество войск оговорены заранее и в процессе игры новых не появляется (а если и появляются, то исключительно в рамках сценария). А куда девать игру, в которой карта не местности, но страны или континента, и присутствует такой фактор как «ресурс»? Иными словами — стратегический уровень. Здесь уместен термин «Штабные игры», хотя его в полной мере можно применить и к первым двум понятиям (Kriegspiel и Wargamеs). Детям подобный процесс малоинтересен, хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что игра «Risk» как раз и является детским вариантом «штабной игры». Таким образом, мы получаем некий стратегический уровень «Wargamеs(a)», который отличается от обычных стратегических игр лишь соответствующей тематикой и игровым масштабом.
Окончание >>>
Новый российский настольный варгейм «Стальной Ренессанс» с солдатиками — Настолки на DTF
1407 просмотров
Отечественных настольных варгеймов существует не очень много, так что появление новой игры этого жанра, вполне закономерно привлекает внимание. Сегодня на эту тему мы пообщаемся с Алексеем Писаревым, руководителем студии «Приказ».
Добрый день, Алексей! Первый вопрос – сражения какого века, воспроизводит ваш варгейм? Почему была выбрана именно эта эпоха?
Здравствуйте! Наш варгейм посвящен, как видно уже из названия, Эпохе Возрождения, если совсем точно – 16му столетию. Сказать, что варгейм «воспроизводит» конкретные сражения этого столетия и можно, т.к. все фигурки создаются в строгом соответствии с историческими прототипами, и нельзя, т.к. мы не привязывались к какой-либо конкретной битве, мы предпочли сделать акцент на развитие фантазии игроков в этом направлении. Как известно, «нет в истории «златых» веков, что ни век, то век железный», и войн и сражений в 16 веке хватало, игрокам есть, из чего выбирать.
Почему выбрали эту эпоху? На этот вопрос есть два равноценных ответа:
1) 16 век, да и вообще эпоха Высокого Ренессанса – время, когда мир переживал колоссальную трансформацию. Люди узнали, что планета круглая, что за океанами есть не пустота, а два американских континента, Африка и Южная Азия, что книги могут быть созданы с помощью печатного станка за месяц, а не переписчиками за годы, и т.д. Уходила в прошлое эпоха рыцарей, на смену им шло время пороха и пик, шла масштабная всеевропейская битва протестантов с католиками, ну а в России – сложная, противоречивая, но великая эпоха Грозного царя. Все это созвучно событиям новейшей истории, и не может не привлекать внимания, не заставлять задуматься.
2) Однажды Андрей Литвиненко задумал выпустить набор фигурок ландскнехтов с двуручными мечами. Позы подбирались по фехтбухам 16 в. Набор получился очень удачный, и Павел Тихонов создал набор швейцарских алебардистов и рыцарей, причем под каждую фигуру ландскнехта создавалась фигура швейцарца в атакующей или обороняющейся позе, все так же, по фехтбухам. А дальше прозвучал формальный вызов на битву, и Андрей с Павлом стали готовить армии. Появились пикинеры, алебардисты, стрелки-аркебузиры, командные группы, артиллерия. Ваш покорный слуга с друзьями сосредоточился на выпуске кавалерии (рейтары) и разработке правил. В процессе встреч и игр стало ясно, что мы создали нечто более масштабное, чем просто повод для дружеской встречи. Так родился варгейм «Стальной Ренессанс».
Судя по фотографии в игре используются миниатюры в масштабе 1/32? Почему был выбран именно этот размер, а не более маленький, традиционный для настольных варгеймов?
Разработчики «Стального Ренессанса» — производители фигур в масштабе 1/32. Нам было интересно создать игровую систему для нашего любимого масштаба. В маленьких масштабах все давно уже создано, один Вархаммер чего стоит.
Сколько человек принимали участие в разработке «Стального Ренессанса»?
Андрей Литвиненко («Хобби Бункер»), Павел Тихонов («Тихон Фигурен»), Алексей Писарев («Приказ»), в разработке правил – Денис Селюн и Александр Таланов.
Сейчас используется окончательный вариант правил? Или можно ожидать версию 2.0?
Версия 2.0 уже создана, опробована и станет базовой на, надеюсь, долгое время. Первая версия правил была испытана, но выявились, что естественно, «шероховатости», которые мы постарались доработать и сделать правила более понятными, удобными для игры.
Какое минимальное количество бойцов необходимо для сражения? Какая минимальная (и максимальная) продолжительность партии?
Минимальный отряд – 10 фигур. Но мы разработали систему очков, по которым комплектуется личная армия игрока. Есть минимальное количество очков (145 очков), это примерно 15 фигур разного типа. А максимальное количество очков – это как игроки договорятся, хоть до 1000.
Насколько силен элемент случайности (сильная зависимость от результата бросков кубиков) в вашем варгейме? Какие кубики и в каком количестве используются в игре?
Думаем, что нам удалось найти оптимальный баланс между тактикой и удачей. В игре важны как полководческие решения, так и везение (вспомните Наполеона, который про нового генерала спросил: «А он удачлив?»). Можно рассчитать все сражение, как шахматную партию, и все получится, а может случиться и так, что противник проявит стойкость, а не побежит, кавалерия не сможет взломать строй пехоты с пиками и алебардами, и все расчеты пойдут прахом. Все как в жизни.
Кубики – обычные D6, количество зависит от характеристик конкретных воинов.
Есть ли в «Стальном Ренессансе» деление армий на фракции (страны, кланы, дома)? Если да, то на какие?
В настоящее время созданы:
Немецкие ландскнехты Священной Римской империи
Швейцарские наемники/ополчение Швейцарской конфедерации
Ожидаются: конные французские и немецкие рыцари/жандармы, идут работы по войску Грозного царя.
В процессе игры появились игровые титулы и геральдика. Так, сейчас существуют армия герцога Бергмарка (он же «Король под Горой»), армия герцога Голденвальда, армия герцога Кеналлоа (ага, позаимствовал фамилию у персонажа одной из любимых книжек). В принципе, игрок может позиционировать свои фигуры и как реконструкцию исторической армии, и как личную армию вымышленного властителя. Если правилам и здравому смыслу не противоречит, почему нет?
Есть ли в вашем варгейме что-то вроде «карточек миссий», или это просто сражение «стенка на стенку»?
Нет, каточек миссий у нас пока нет. Хотя идея с квестом интересная. Мы думаем об этом.
Обычно перед игрой ставится тактическая задача, объявляется цель, которой должны добиться игроки. «Стенка на стенку» — простым бы я такое сражение по правилам «Стального Ренессанса» не назвал. Хотя наши правила менее жесткие, чем в том же Вархаммере.
Есть таблица-каталог по совместимости отрядов, стран и т.д в правилах? И есть ли персонаж-военоначальник с большими, чем у обычного бойца характеристиками?
Таблицы расчета очков и т.д. есть, а вот таблицы совместимости отрядов нет, пока в этом нет необходимости. Отдельных специальных военачальников тоже пока нет, но ожидаем выпуск набора героев, где будут Байярд, Йорг Фрундсберг, Гетц Берлихинген с железной рукой, Черный Медичи и другие герои эпохи. Мы в самом начале пути, впереди еще очень много труда, очень много стран и фигур. Будет спрос — сделаем ещё и не такое.
Имеет ли значение в «Стальном Ренессансе» такие традиционные для настольных варгеймов «пункты» как тип рельефа местности, мораль отряда, погодные условия?
Да, конечно, кроме погодных условий. Мы решили специально не усложнять, «джентльмены в дождь, снег, град и ночью не воюют»))) А вот рельеф местности, мораль, даже снабжение продуктами и боеприпасами – да, все это учитывается.
И финальный вопрос, какие планы по развитию игры в ближайшее время?
Вводить в игру новые юниты (войска Ивана Грозного и т.д.), создавать игровые площадки, играть, привлекать новых игроков. Планов много.
Игры для войск
Сбор средств завершен!
Мы хотели бы поблагодарить всех, кто принял участие в сборе средств на наши футболки! Bonfire должен обработать заказы в ближайшее время, и вы получите свои рубашки, как только они это сделают.
Помогая нам собрать средства, вы позволили нам выполнить многочисленные заказы для наших войск! Мы так благодарны… Подробнее
Футболка Обновление по сбору средств!
Теперь мы официально зарегистрированы как некоммерческая организация с нашим поставщиком рубашек Bonfire. Это позволяет нам получать скидку при прохождении процесса заказа там, а это означает меньше накладных расходов для нас и больше денег, которые мы собираем благодаря этому, направляясь прямо на выполнение нашей миссии по передаче игр в руки наших военнослужащих! Спасибо… Подробнее
Футболка Сбор средств!
Около 173 000 американских военнослужащих служат за пределами Соединенных Штатов. Мы уважаем и чтим каждого из этих людей и жертву, которую они решили принести, пытаясь хоть немного утешить их. Мы будем делать это, с энтузиазмом собирая средства, а затем используя эти средства в… Подробнее
Выполнено еще четыре игровых заказа!
Games for Troops рада сообщить, что мы выполнили еще четыре заказа на игры! Мы просматриваем наш список заказов и отправили несколько замечательных игр, таких как «Пандемия», «Диксит», «7 чудес» и «Звездные войны: Имперское нападение: Царство Джаббы».
Мы с нетерпением ждем выполнения новых заказов и, как всегда,… Читать далее
Обновление сбора средств на футболки!
Теперь мы официально зарегистрированы как некоммерческая организация с нашим поставщиком рубашек Bonfire. Это позволяет нам получать скидку при прохождении процесса заказа там, а это означает меньше накладных расходов для нас и больше денег, которые мы собираем благодаря этому, направляясь прямо на выполнение нашей миссии по передаче игр в руки наших военнослужащих! Спасибо… Подробнее
Выполнено еще четыре игровых заказа!
9Компания 0006 Games for Troops рада сообщить, что мы выполнили еще четыре заказа на игры! Мы просматриваем наш список заказов и отправили несколько замечательных игр, таких как «Пандемия», «Диксит», «7 чудес» и «Звездные войны: Имперское нападение: Царство Джаббы». Мы с нетерпением ждем выполнения новых заказов и, как всегда,… Читать далееИстория успеха «Игры для войск»!
Это сообщение от матери одного из солдат, который получил один из наших запросов на настольную игру. Нам часто напоминают, почему мы делаем то, что делаем. Большое спасибо за то, что поделились этой трогательной историей!
Обновления игровых запросов
Мы здесь, в Games for Troops, хотели предоставить быстрое обновление относительно запросов, которые находятся на рассмотрении. Мы надеемся, что все ожидающие запросы на игру (по состоянию на 28 апреля 2022 г.) будут разосланы к концу выходных 8 мая 2022 г. Нам очень повезло, что мы можем сделать это и помочь нашим… Подробнее
Футболка Сбор средств!
Около 173 000 военнослужащих США служат за пределами Соединенных Штатов. Мы уважаем и чтим каждого из этих людей и жертву, которую они решили принести, пытаясь хоть немного утешить их. Мы будем делать это, с энтузиазмом собирая средства, а затем используя эти средства в… Подробнее
Heroicon 2022 уже на этих выходных!
Heroicon — это наш крупнейший сбор средств в этом году, который состоится в эти выходные. Heroicon — это первая и единственная конвенция по настольным играм в Декейтере, штат Иллинойс! На игровой площади почти 15 000 квадратных футов достаточно места для настольных игр, миниатюр, ролевых игр, карточных игр, открытых игр и многого другого! Мы рады сообщить следующие подробности: ЧТО:… Читать дальше
Heroicon Discord Server
Вам нужно место, где можно координировать игры и играть с друзьями по всему миру? Наша конвенция, Heroicon, создала сервер Discord именно для этой цели! Присоединяйтесь сегодня и найдите своих друзей или людей для игры. Присоединяйтесь к серверу Heroicon Discord!
Героикон 2021!
Мы завершили контракт на Heroicon 2021-2023! Heroicon 2021 пройдет с пятницы 7 по воскресенье 9 мая., 2021. Веб-сайт был обновлен, чтобы отразить изменения, но из-за того, что мы используем TableTop Events, а затем перенаправляем домен, вам может потребоваться очистить историю, чтобы просмотреть самую последнюю версию.
Топ-6 лучших военных настольных игр 2023 года (обзоры)
Военные настольные игры — популярный выбор для тех, кто увлекается стратегией и историей. Эти игры предлагают игрокам возможность имитировать сражения из разных эпох и мест, от древнего Рима до современных конфликтов. Некоторые из самых популярных военных настольных игр включают Risk, Axis and Allies и Memoir ’44. Эти игры требуют от игроков принятия стратегических решений, управления ресурсами и перехитриния своих противников. Военные настольные игры — отличный способ узнать историю, весело проводя время, и они идеально подходят для игровых вечеров с друзьями и семьей.
* Наши группы редакторов независимо изучают, просматривают и рекомендуют лучшие продукты на основе обширного анализа данных; если вы нажмете на ссылку продукта, мы можем получить комиссию от соответствующих покупок.
Краткий обзор: наш лучший выбор
#ВЕРШИНА 1Набор настольных игр Bolt Action Combined Arms
9,9Оценка FTB The score is based on product features, online popularity, price, brand reputation, and other expert reviews.»/>
#ВЕРШИНА 2Американский военный шахматный набор Ebros
9,8Оценка FTB
#ВЕРШИНА 3Настольная игра Civilization A New Dawn
9,6Оценка FTB
Военачальник
401010014
11,00 х 11,00 х 3,00 дюйма
Bolt Action — Combined Arms — это стратегическая настольная игра, в которой представлены различные театры военных действий, включая западный и восточный фронты, Северную Африку и Тихий океан. В каждом театре есть свои испытания, награды и уникальные возможности, такие как контроль над землей, морем или небом. Игроки могут играть как отдельную игру или связать свою кампанию с другими варгеймами, такими как Bolt Action, Blood Red Skies, Cruel Seas или Victory at Sea. Эта игра требует, чтобы игроки захватили инициативу, перехитрили своего врага и сражались за контроль над воздухом, землей и морем, чтобы захватить цели и удержать их против своего врага.
Что нам нравится
Особенности различных театров военных действий
Можно играть как отдельную игру
Можно связать кампанию с другими варгеймами
#TOP 2
Американский военный шахматный набор Ebros
Подарок Эброс
6,50 фунтов
Ebros Military Chess — это набор настольных игр, в который входят раскрашенные вручную шахматные фигуры из полирезины, изображающие Армию США и флот. В набор входит доска из тонкого стекла толщиной 17 на 17 дюймов и толщиной 1/4 дюйма с матовыми и прозрачными клетчатыми квадратными коробками. Высота шахматных фигур составляет 3,75 дюйма для самых высоких и 2,5 дюймов для самых коротких, с диаметром основания. 1,25″. Шахматы — это творческая, художественно красивая и познавательная игра, добавляющая игровому веселью и патриотическому чувству. Набор идеально подходит как солдатам, так и гражданским лицам, которые хотят добавить веселья и патриотизма в свои шахматные игры.
Что нам нравится
Детали из полирезины, расписанные вручную
Прозрачное и матовое стекло
Творческий и познавательный
#TOP 3
Настольная игра Civilization A New Dawn
Фантастические полеты
CIV01
11,63 x 2,88 x 11,63 дюйма
3,25 фунта
Настольная игра Civilization A New Dawn — это стратегическая настольная игра, которая позволяет игрокам стать одними из величайших лидеров в истории, продвигая свой народ на протяжении веков. Это сложная и конкурентная игра, которая требует от игроков сбалансировать стремление своей страны к расширению своих владений, получению новых технологий и строительству чудес, чтобы возвыситься над всеми остальными. Среднее время игры от 1 до 2 часов, эта игра подходит для 2-4 игроков в возрасте от 14 лет и старше.
Что нам нравится
На основе новаторской серии видеоигр
Предлагает сложный и конкурентный игровой процесс
Позволяет игрокам сбалансировать интересы своей нации
#TOP 4
WarLord Games Hail Caesar: The Roman Invasion of Britain Стартовый набор Военная настольная модель Набор пластиковых моделей Wargaming 101510001, неокрашенный
Военачальник
101510001
13.00 х 90,00 х 3,00 дюйма
Примите участие в древних битвах с WarLord Hail Caesar Wargaming Kit! Эта настольная игра основана на отмеченной наградами системе правил Black Powder, позволяющей вам воспроизводить ключевые сражения в истории, используя кости, войска и правила, разработанные Warlord Games. Каждое подразделение возглавляет один генерал, и вы можете перемещать всю свою бригаду целиком или отдавать отдельным подразделениям свои собственные приказы. Игра предназначена для игры на больших столах или в небольших помещениях, что делает ее удобной для любой установки. С упрощенными правилами для новичков и большим количеством сценариев для опытных игроков вы сможете наслаждаться игрой на любом уровне мастерства. И не забывайте получать удовольствие от сборки, покраски и наблюдения за тем, как ваши модели оживают!
Что нам нравится
На основе отмеченной наградами системы правил
Позволяет заказывать отдельные единицы продукции
Можно играть на больших и малых площадках
#TOP 5
Avalon Hill Axis and Allies Revised
Авалон Хилл
934824
3,00 x 10,90 x 15,90 дюйма
0,02 фунта
Avalon Hill Axis & Allies — это обновленная версия классической настольной военной стратегии. Управляйте судьбой мира с мужеством и хитростью в этой игре, в которой есть артиллерийские орудия и эсминцы. С игровым полем размером 20″x33″, 370 игровых фишек, 90 сертификатов промышленного производства и 40-страничного свода правил, игроки могут погрузиться в игру глубже. Весна 1942 года. Мир находится в состоянии войны, и Axis & Allies отдает в ваши руки военную и экономическую судьбу земного шара. Эта игра, предназначенная для 2-5 игроков в возрасте от 12 лет и старше, включает в себя 40 артиллерийских орудий, 75 пехотинцев, 50 танков, 16 бомбардировщиков, 50 истребителей и 13 авианосцев. Также вы найдете 14 линкоров, 26 эсминцев, 33 подводные лодки, 29 транспортов, 12 зенитных орудий и 12 промышленных комплексов. Измените ход истории всего за несколько часов с помощью этой игры, которая также включает в себя 10 карточек управления, 125 маркеров управления, маршалинга и самолетов, 12 кубиков и 85 пластиковых фишек. Игра была обновлена Ларри Харрисом, первоначальным создателем игры.
Что нам нравится
Обновленная версия
Включает артиллерийские орудия и эсминцы
Большое игровое поле и множество фишек
Игры крепости
СТГ04011
11,80 x 3,00 x 11,80 дюйма
4,41 фунта
Stronghold AuZtralia — это настольная игра, в которой вы участвуете в гонке со временем. Каждое ваше движение стоит времени, и вы должны быть готовы к пробуждению Древних. Эти опасные существа станут активными игроками, и вам, возможно, придется сотрудничать с другими, чтобы победить их. Вам нужно будет построить порт, построить железные дороги, добывать ресурсы, выращивать еду, набирать воинские части и уникальных личностей. Эта игра с 1–4 игроками и продолжительностью игры от 30 до 120 минут предназначена для детей от 13 лет и старше. Stronghold AuZtralia — увлекательная и сложная игра, которая проверит ваши навыки и стратегическое мышление.
Что нам нравится
Сложный геймплей
Совместный геймплей
Уникальные личности для найма
Заметки редактора
В ходе нашего исследования настольных игр военного назначения мы обнаружили 683 продукта для настольных игр военного назначения и выбрали 6 качественных продуктов. Мы собрали и проанализировали 38 564 отзыва клиентов с помощью нашей системы больших данных, чтобы составить список военных настольных игр.