Настольные игры СССР / Игрушки нашего детства / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Сегодня, уважаемые читатели, я показываю ту часть своей коллекции винтажных игрушек, которая состоит из настольных игр времен Союза.В основном публикация будет состоять из фотографий. Думаю, что правила этих игр многие и без дополнительных пояснений хорошо помнят.
Железная дорога Пико из ГДР. Похожая была у меня в детстве. Только длина рельсов была поменьше, а разных вагончиков и локомотивов было побольше.
Несколько настольных игр 70-х годов. Лото «Жмурки». Игра «Маленькая хозяйка». Очень занятная развивающая игра «Умный телефон». Игра-путешествие по Ленинграду.
Игровые наборы печатей и штампов с картинками. Сюжеты таких игр были разные, от сказочных до исторических.
Старинная настольная игра «Характеристики наших знакомых в пословицах и поговорках русского народа», так называемый «Сплетник». Игра издана карточной фабрикой Императорского воспитательного дома 1914 году.
Игры, которые теоретически могли бы быть в моем детстве, но я их не помню. Наверное, никогда в них не играл.
А вот эти игры были в моем детском саду. Некоторые я, как оказалось, неплохо помню. Особенно приятно было встретиться с игрой «Кому письмо?», которую мы называли «Звериная почта». Вот из-за этой путаницы я очень долго не мог ее найти. Конечно, с неправильным названием-то…
Игровые наборы «Прачечная» и «Парикмахерская», советские и немецкие.
Различные конструкторы и мозаики.
Наборы для сборки моделей. К сожалению, найти такие, как были у меня в детстве, не получилось. Мне больше нравилось собирать самолеты, а не парусники и атомные ледоколы.
А вот эти игровые наборы, наверное, вспомнят выросшие девочки.
В такие или похожие кубики играли все советские дети в определенном возрасте.
Эту игру тоже все знают. Пинбол «Охота». В нее не отказались бы сыграть даже те, кого на настоящую охоту калачом не заманишь, как меня.
А это настоящая рулетка! Как её не назови.
Старый настольный крокет.
В «Эрудит» всегда играли в поезде… Он у меня стойко ассоциируется с верхней полкой купе.)
И самая любимая настольная игра моего дошкольного и младшешкольного детства — электровикторина «Зоопарк». Уж не знаю почему именно так ее назвали. Мне кажется, больше бы подошло название «В мире животных».
Приглашаю вас вспомнить любимые игры вашего детства.
Расскажите, какие они у вас?
Помните ли вы какие-то из показанных в публикации игр?
Вы можете купить советских кукол в нашем разделе в Шопике
20 настольных игр времен СССР. О них мечтали все советские дети!
Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.
Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.
Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»!
Хоккей
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.
Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.
Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.
Баскетбол«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.
В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.
Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.
Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.
За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем». Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.
Мототрек
Еще одна мечта мальчишек — игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал специальный подъемник, который работал от батареек.
Ткацкий станокПока мальчики развлекались машинками и мотоциклами, девочкам предлагали поиграть миниатюрным ткацким станком. Азарта и духа соревнования в этой игрушке не было, зато в процессе игры очень наглядно и доходчиво объяснялся процесс ткачества. Кроме того, можно было самому научится ткать полотно с разными узорами.
Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.
Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков, для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим бегемотиком.
Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов. Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.
Кегли
Забавная игрушка предлагала сбить как можно больше кеглей, запуская шарик, который раскачивался на веревочке. Каждая из кеглей имела свою ценность, так что любой бросок необходимо было хорошенько просчитывать.
Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке, который перед ударом нужно было оттягивать на себя.
Рулетка
Дети могли играть и в более азартные игры, например, делать ставки на рулетке. В состав игры входило игральное поле и фишки — всё, как в настоящем казино. Официально игрушка называлась «Карусель-лото», но все ее называли просто рулеткой.
Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было. Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.
Да уж, в свое время от этих игр было невозможно оторваться. Да и сейчас было бы здорово поиграть во многие из них. Если тебя при виде настольных игр прошлого охватила волна ностальгии, то обязательно поделись радостью со своими друзьями и познакомь их с этой записью.
Настольные игры СССР 20х — 30х годов прошлого века
Извините, что длинный пост. Очень важный просто
1924 г
В игре участвуют от двух до двенадцати человек, которым из 100 карточек с названиями городов раздается по 5 или более карточек. Цель игрока — как можно быстрее побывать во всех городах, обозначенных на карточках. Из оставшихся карточек выбирается одна, чтобы выбрать начальный пункт путешествия: туда ставят аэроплан. Игрок вынимает карточку с обозначением очков и передвигается по красным линиям на карте (одно очко — один перегон) в направлении ближайшего из городов, в которых ему необходимо побывать. Все игроки путешествуют при помощи только одного аэроплана, и каждый старается двигать его в свою сторону.
1928 г
Число играющих — от двух до четырех. Между игроками делятся большие картинки (деревня, аул, город, порт), а маленькие картинки служат игральными картами. Их перемешивают и раздают игрокам, которые по очереди вытягивают у соседа слева одну картинку. Игроки все время откладывают парные картинки, так что в конце у них останутся только не имеющие пары карточки с изображением электрических лампочек. В соответствии с числом таких карточек, игрок открывает на своей большой картинке огни, перед началом игры закрытые кружками. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто первым откроет на картинке все фонари.
1925 г
В игре, составленной на основании истории перелета «Москва-Монголия-Китай» (июнь-июль 1925 года), может быть от двух до шести участников. У каждого игрока есть самолет. Бросая кость и согласуясь с правилами игры, игрок перемещает его на столько километров, сколько выпало очков. Цель — первым долететь из Москвы в Пекин.
1930 г
«Игра заключается в том, чтобы собирать утиль. Вам надо ходить по городу и собирать его. Играть могут сразу двое или трое. Каждый берет себе фигурку: повозку, тележку или пионера. Играющий по очереди ставит свою фигурку в клетку в нижнем углу направо. Затем по очереди бросают кубик. Сколько очков выпало, на столько клеток нужно передвинуть фигурку. Фигурки передвигаются по продольным рядам. В первом ряду надо двигаться налево, во втором — направо, в третьем опять налево, в четвертом — направо и т.д. Выигрывает тот, кто первым дошел до верхней левой клетки».
1926 г
В игре принимают участие от двух до шести человек: ее цель — пройти весь путь, который образован передаточным ремнем. Рисунки, расположенные на нем, отсчитываются по числу очков, которые покажет кубик или волчок. Попадая на некоторые рисунки, игрок дополнительно перемещается вперед, но некоторые рисунки обязывают его двигаться назад.
1931 г
1938 г
1933 г
1929 г
Настольные игры советских детей / Назад в СССР / Back in USSR
Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку.Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…
«Перелет Москва-Китай». (1925)
В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин — всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную «деталь» для российских самолетов приходилось закупать за рубежом.
Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг «догнать и перегнать» вошел в обиход ближе к концу двадцатых — в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество «Добролет» (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.
Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации — пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты «Добролета» налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).
Свою деятельность «Добролет» рекламировал и при помощи настольных игр. Игра «Перелет Москва-Китай» предельно проста — кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.
«Электрификация» (1928)
«Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны» — говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом.
В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные «лампочки Ильича», загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, «электрификация всей страны» не могла не найти отображение и в настольных играх.
Играть в «Эликтрификацию» могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре — деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками — это объекты, которые они должны электрифицировать.
Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.
По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля — электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.
«Дадим сырье заводам» (1930)
1930 год — самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы — гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.
В игре «Дадим сырье заводам» игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.
«Ленин идет в Смольный» (1970)
А теперь из двадцатых — тридцатых давайте перенесемся в эпоху «развитого социализма». В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал «Веселые Картинки».
На страницах журнала в «юбилейном» апрельском номере была опубликована игра «Ленин идет в Смольный». Игра представляла собой классический «лабиринт» — игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.
Ночной Петроград изобиловал опасностями — патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась «многопользовательская версия» этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.
Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, «военная тревога»).
После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться — новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.
Не приходится удивляться обилию «варгеймов» (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем — «варгейм» он есть «варгейм». Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным.
Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна»
В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы).
Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.
Карта Закодованной страны
В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр.
Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов».
Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.
Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).
Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры. Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
Конверсия
Знаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире.
Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию).
Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия».
В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение».
В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.
Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.
При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.
В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.
Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.
Игровое поле
Это не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал.
Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.
Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).
Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
Так в игре выглядит внутренний рынок СССР
А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром
«Гласность»
Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).
Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.
Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.
В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.
Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.
У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев.
Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов
Настольные игры в СССР — Просто интересный блог… — LiveJournal
В прошлый раз мы вспоминали (ну или узнавали J) как было в СССР с книгами,журналами, газетами и музыкой. Ну, а сегодня вспомним (или узнаем J) как же обстояла ситуация с настольными играми с 80 по 90 год в Советском Союзе.
Отдельную касту в настольных играх составляли шахматы и шашки (общественность одобряла), домино (общественность с трудом терпела) и карты (общественность усиленно боролась). Домино, это отдельная тема – это азарт, крики, маты, стук костяшек по столу. Настоящая брутальная мужская игра того времени…
Также особняком стоят настольные спортивные игры. Это футбол (футболисты оптом на железном прутике или отдельно на индивидуальной пружинке), хоккей (с почти настоящей маленькой шайбой) и баскетбол (у особо продвинутых пацанов аэробаскетбол – как в игровых автоматах за 15 копеек. Только в миниатюре). Если по телевидению шли какие-нибудь чемпионаты, то часто эти спортивные игры воспроизводились в миниатюре на игровом поле.
Ну и плавно переходим к классическим настольным играм. Фишки, кубики, игровые поля. По традиции того времени (и правы же) эти игры считают развлечениями для детей и подростков. Это сейчас огромное разнообразие «настолок», которые интересны (а часто и чертовски сложны!) даже очень искушенным игрокам любого возраста и вкуса. Но вернемся в 80е годы прошлого века Советского Союза.
Да, после распада СССР многое хлынуло в бывшие республики Союза. В том числе и настольные игры. Но некоторые уверенны, что интересные «настолки» появились именно в то время, но это не так. Для примера приведу классический клон, не менее классической игры «Монополия», под названием «Менеджер» (1988).
А так же «Скрабл» (он же «Эрудит», она же «Крестословица») – аж конец 60 годов прошлого века! Ну и естественно настольная игра, которая и была первой ласточкой к моему увлечению настольными играми – «Заколдованная страна». Про эту игру можно говорить много, как-нибудь я ей посвящу отдельную заметку.
Так же часто компании «рубились» в морские приключения на полях из журнала «Пионер» под названием «Захват колоний» и «Пираты». Абордажи, бои, паруса (с). Кстати, художником этой «великолепной пары» был самый настоящий князь Владимир Голицын (1904-1941). Удивительно что эти игры дожили и до нашего времени!
А в какие настольные игры вы играли или играете?
P.S. Я специально не упоминал несколько популярных настольных развлчений-игр того времени. Уверен, что вы сможете без труда дополнить список. Тем более это и сейчас известные и популярные игры 😉
Фото из Интернета
Настольные игры СССР « Сайт Юмора.нет
Несмотря на то, что компьютерные игры очень популярны, настольные игры не ушли в никуда. Кроме того, каждый год производители разрабатывают и выпускают новые, посвященные различным темам. Но если в советские времена большинство из настольных игр выпускали только для детей, сейчас производители делают акцент на взрослую аудиторию.
Мы решили вспомнить некоторые интересные настольные игры, о которых мечтали дети Советского Союза.
«Путешествие»
Данная игра имела несколько модификаций: «Кругосветное путешествие» и «Большое космическое путешествие». Уверены, что у вас была данная игра, а у некоторых карты лежат до сих пор.
«Города – герои»
Данная игра носила в простой игровой форме знакомила игроков с городами – героями нашей Родины, а само путешествие начиналось с Красной площади.
«В путь, друзья»
Является еще одной версией игры «Путешествие», но, к сожалению, она не получила такого широкого распространения. Суть игры аналогична: кидаем кубики, ходим фишками, отвечаем на вопросы.
«Старый замок»
Игра на внимательность, где игрокам необходимо выбраться из лабиринта старого замка.
«Шел солдат со службы»
Данная игра вышла в 1992 году и основывалась на русских народных сказках.
«В космос»
Огромной популярностью пользовались игры, посвященные космической тематике. Как, впрочем, и другие настольные игры, посвященные определенным профессия. Одной из таких игр была игра «В космос», изданная в 1979 году. издательство «Малыш», 1979г.
«Приключения на Луне»
Еще одна настольная игра космической тематике. Каждый игрок, принимающий участие в игре должен принять участие в спасательной экспедиции в космосе, попутно справляясь с разными происшествиями, выпадающие по игровым карточкам. Фишки для игры были изготовлены в форме ракет.
«Захват колоний»
Игра издана в 1990 году, в ее основе лежат колониальные войны в Индийском и Тихом океанах. Всего в игре принимают участие пять игроков, цель которых – захватить как можно больше новых колоний раньше других участников.
«Эрудит»
Является измененной версией американской игры «Скрэббл», вышедшей в США в 1936 году. Суть игры в том, чтобы к стартовому слову пристраиваются дополнительные буквы, участники могут образовывать все новые и новые слова, за каждое из них назначаются очки.
«Юные водители»
Данная настольная игра симулирует автомобильный городок. Позволяет игрокам не только разнообразить свой досуг, но и изучить правила дорожного движения.
Во время перестройки стали появляться российские адаптации популярной игры «Монополия», которая появилась впервые в США во времена Великой Депрессии.
«Менеджер»
Честно говоря, у всех наших знакомых был набор этой игры, которая после своего появления в 1988 году захватила советский, а затем и российский рынок. Примечательно, что первая телевизионная реклама в Советском союзе была посвящена именно этой игре.
«Биржа»
Является переделанной игрой «Брокер», которая была популярна в США. В простой игровой форме игра позволяла ознакомится с основными принципами игры на бирже со всеми соответствующими атрибутами: акции, контрольный пакет, банкротство, торговые операции.
«Конверсия»
Пожалуй, данная игра является первой изданной не российской компанией на территории России. Игрокам необходимо было заниматься добычей ресурсов, перевозками, производством товаров и всё для того, чтобы получить максимальное количество денег. В 1991 году данная игра была наиболее актуальной, так как Россия стремительно скатывалась в капитализм.
В период с 1991 по 2000 года на рынок практически не выходили настольные рынки, так как жители России были заняты более насущными делами. Но в последнее время популярность подобного развлечения сильно возросла. К сожалению, российские производители остались за бортом, а подавляющее большинство настольных игр представляют собой российскую локализацию зарубежных аналогов. Мы подготовили для вас перечень игр, которые популярны к современной молодежи.
«Монополия»
Лидер, которые не сдает своих позиций вот уже на протяжении семидесяти лет. Появилось множество клонов и модификаций игры, и даже наборы фигурок из чистого золота. Игра «Монополия» в очередной раз показала, как люди жаждут получить хоть мнимое, но богатство прилагая для этого минимальные усилия.
«Колонизаторы»
Впервые игра была издана в 1995 году в Германии. Игра рассчитана на 4 игрока, которые должны добывать определенные ресурсы, необходимые для постройки зданий. Целью каждого игрока является набор победных очков, которые даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию.
«Каркассон»
Разработана в 2000 году в Германии. На данный момент в мире продано более 6 миллионов экземпляров игры. Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем, крестьянином, монахом или разбойником. Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.
«Манчкин»
Настольная карточная игра, которая пародирует одновременно настольные ролевые игры и коллекционные карточные игры, но в то же время является самостоятельной игрой. Имеет несколько десятков модификаций, а также с пяток ответвлений.
«Алиас»
Суть данной игры сводится к тому, что игрокам необходимо объяснить другими словами разгадываемое слово. Игра ведётся на время: чем больше слов сможет отгадать команда, тем больше очков она получит. Во время объяснения слова можно использовать синонимы и антонимы, главное не использовать однокоренные слова.
«Активити»
По своей сути является модификацией игры «Алиас». Игрок команды должен объяснить другому словосочетание, написанное в карточке при помощи определенного метода (пантомимы, рисования либо устного описания) в течении одной минуты. Если второй игрок угадывает словосочетание, то фишка команды перемещается вперед на количество клеток, определяемое уровнем сложности словосочетаний в карточке.
«Мафия»
Командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом. Игра придумана в 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но затем стремительно распространилась по всему миру. Думаем, что правила знакомы многим, но на всякий случай напомним, что в результате вся «мафия» должна быть вычислена и уничтожена.
«Бэнг»
Данная игра перенесет игроков на Дикий Запад и в некоторой степени правила игры «Бэнг» повторяют правила такой игры как «Мафия». Каждому игроку предстоит взять на себя одну из основных ролей, которая определяет их цель в игре, а также тактику и способности. Цель игры – выжить шерифу.
«Клюэдо» (Cluedo)
Настольная игра детективного жанра, которая была впервые была издана в 1949 году. Цель игры – выяснить ответы на три вопроса: кто, где и чем убил Доктора Блэка. Само поле настольной игры состоит из девяти комнат, в четырёх из которых есть секретный переход, и игровых клеток для осуществления ходов. Количество шагов определяется числом выпавших очков на игральных кубиках. Игра предназначена для компаний до шести человек.
«Марракеш»
В данную игру могут играть до 4 человек. Игра красивая и несложная. По сути немного похожа на «Монополию», но необходимо продавать не недвижимость, а ковры.
Конечно, стоило бы включить в этот список такие вечные «настольные игры» как домино, шашки, шахматы и карты, но, обычно мастерство в этих играх появляется лишь в зрелом возрасте.
VN:F [1.9.22_1171]
http://ymora.net/archives/36390
Скопировать ссылку на этот пост и показать друзьям
Лото СССР Советская игра Советский Союз Лото Советская игрушка Винтаж
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на связи
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
ВыключеноНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
ВыключеноПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
.Игра ссср советская лото игра настольная игра лото Antique game
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на связи
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
ВыключеноНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
ВыключеноПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
.Старинные шахматы и шашки старинные настольные игры СССР 1960
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на связи
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
ВыключеноНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
ВыключеноПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
.