Настольные игры СССР 20х — 30х годов прошлого века
- Настольные игры СССР 20х — 30х годов прошлого века
- krispotupchik
- November 28th, 2010
1924 г
В игре участвуют от двух до двенадцати человек, которым из 100 карточек с названиями городов раздается по 5 или более карточек. Цель игрока — как можно быстрее побывать во всех городах, обозначенных на карточках. Из оставшихся карточек выбирается одна, чтобы выбрать начальный пункт путешествия: туда ставят аэроплан. Игрок вынимает карточку с обозначением очков и передвигается по красным линиям на карте (одно очко — один перегон) в направлении ближайшего из городов, в которых ему необходимо побывать. Все игроки путешествуют при помощи только одного аэроплана, и каждый старается двигать его в свою сторону.
1928 г
1925 г
В игре, составленной на основании истории перелета «Москва-Монголия-Китай» (июнь-июль 1925 года), может быть от двух до шести участников. У каждого игрока есть самолет. Бросая кость и согласуясь с правилами игры, игрок перемещает его на столько километров, сколько выпало очков. Цель — первым долететь из Москвы в Пекин.
1930 г
«Игра заключается в том, чтобы собирать утиль. Вам надо ходить по городу и собирать его. Играть могут сразу двое или трое. Каждый берет себе фигурку: повозку, тележку или пионера. Играющий по очереди ставит свою фигурку в клетку в нижнем углу направо. Затем по очереди бросают кубик. Сколько очков выпало, на столько клеток нужно передвинуть фигурку. Фигурки передвигаются по продольным рядам. В первом ряду надо двигаться налево, во втором — направо, в третьем опять налево, в четвертом — направо и т.д. Выигрывает тот, кто первым дошел до верхней левой клетки».
1926 г
В игре принимают участие от двух до шести человек: ее цель — пройти весь путь, который образован передаточным ремнем. Рисунки, расположенные на нем, отсчитываются по числу очков, которые покажет кубик или волчок. Попадая на некоторые рисунки, игрок дополнительно перемещается вперед, но некоторые рисунки обязывают его двигаться назад.
1931 г
1938 г
1933 г
1929 г
Tags: лулз, просвещение
4 настольные игры, в которые полезно играть с учениками
Фотографии: АГН «Москва» / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Евгений Макеев, преподаватель цифровой экономики и предпринимательства в «Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга» делится подборкой из четырех нетривиальных настолок для разных предметов школьной программы.
Brainbox
Предмет: география, история, математика, МХК, физика, биология, литература.
Что развивает: эрудицию, кратковременную память.
Как играть: Игрок тянет карту с заданиями из колоды в центре стола. У него есть 10 секунд, чтоб посмотреть задания. Затем карта передается игроку-соседу. Бросаем кубик. Выпавшее число — это номер задания, которое выполняет первый игрок. Игрок-сосед проверяет товарища. Если ответ верный — карта остается у того, кто её вытянул. Время на игру ограничено, и, когда оно истечет, ученики подсчитывают свои карточки. У кого больше — тот и победил!
Есть множество разновидностей этой игры в зависимости от колоды: «английский», «математика», «вокруг света». Словом, каждый учитель найдет свой вариант.
Rory’s story cube
Предмет: гуманитарные предметы.
Что развивает: речевые навыки, мягкие навыки, творческие способности.
Как играть: в игре есть шесть кубиков, на гранях которых изображены картинки. Игрок бросает несколько кубиков. На основе выпавших картинок необходимо придумать историю. Сложность в том, что рассказы всех игроков должны быть связаны в одну. Можно поместить героя произведения в непривычную ему среду и придумать ему приключение. Очень удобно для изучения историко-художественных направлений в искусстве.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Диксит
Предмет: все предметы.
Что развивает: воображение, логику, творческое мышление, ассоциативное мышление.
Как играть: каждый игрок получает по шесть карт с необычными картинками. Первый игрок загадывает ассоциацию с любой из своих карт. В школе эта ассоциация может соотноситься с темой урока. Остальные игроки отдают ему свои карты, подходящие к загаданной ассоциации. Первый игрок выкладывает свою и чужие карты на стол. Задача остальных — догадаться, какую карту загадал первый игрок.
Денежный поток
Предмет: экономика.
Что развивает: логику, финансовую грамотность, профориентацию.
Как играть: по условиям игры, каждый получает определенную профессию, которую необходимо отыгрывать, стартовый капитал и мечту. Задачи игрока — воплотить её. Для этого необходима финансовая грамотность, т. к. каждая мечта имеет свою цену. Через покупку недвижимости, через игру на фондовой бирже, через вклады в банке под проценты игрок копит на мечту. Но самое главное, что в этой игре мы не учимся тому, как, жертвуя всем, перестав питаться, забив на отпуски, на отдых, на кино, на друзей, на семью просто накопить на мечту. Нет, эта игра учит тому, как, продолжая жить комфортно, сформировать накопления. В этой игре можно изучить и управление личными финансами, и реальную практику на рынке недвижимости, и понятия ипотеки, сложного процента, акций, доли в компании.
И все это для ребят от 12 до 17 лет!
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Лучшая настольная игра всех времен — леденящее душу переосмысление холодной войны | Война скучна | War Is Boring
GMT Games art«Сумеречная борьба» наконец-то доступна онлайн
by MICHAEL GAYNOR
Билет на аттракционы , ваш Пандемий — одна вырисовывается больше всех остальных, как мифическая икона из кубиков и картона.
Это игра Twilight Struggle , гигантская настольная игра, известная своим эпическим сводом правил, продолжительностью и глубиной стратегии. И на этой неделе он получает новую цифровую жизнь с выпуском для ПК. и Mac через Steam.
Twilight Struggle , впервые опубликованная в 2005 году, представляет собой игру для двух игроков, в которой Соединенные Штаты и Советский Союз противостоят друг другу в переосмыслении холодной войны. Игроки борются за контроль над странами по всему миру, набирая очки в зависимости от того, сколько территорий они накопили благодаря влиянию и переворотам.
Его уникальный стратегический элемент включает в себя игровые карты, основанные на реальных событиях капиталистов и коммунистов — скажем, речь Рейгана «снесите эту стену» или кубинскую революцию — и изменение игрового мира в зависимости от того, насколько хорошо одна сторона может смягчить действия другой. .
Это описание далеко не соответствует этой невероятно сложной, отмеченной наградами игре, в которой каждый ход нужно представлять и готовиться к десяткам потенциальных ходов.
И, как и в настоящей Холодной войне, обычно вовлекает игрока в кризис, паранойю и угрозы начала ядерного Армагеддона. Этот факт удерживал его на хваленом верхнем месте в рейтинге BoardGameGeek.com из более чем 80 000 игр в течение пяти лет, пока его не узурпировал новичок 9.0009 Pandemic Legacy ранее в этом году.
На мой взгляд, Сумеречная борьба выглядит готовым вернуть себе первое место после того, как медовый месяц Pandemic Legacy закончился. Pandemic , тем не менее, также невероятно отличная игра.
Перевести такую сложную игру на компьютер непросто. Его печатное издательство, GMT Games, однажды уже пыталось и в итоге закрыло проект в 2014 году «после долгого и сложного процесса разработки». Эта версия, разработанная Playdek, была запущена на Kickstarter в июне 2014 года. Менее чем через месяц кампания собрала 39 долларов.1047, что намного меньше его цели в 50 000 долларов.
Цифровая версия верна настольному оригиналу, с гладким пользовательским интерфейсом и переходами между поворотами. Это также решит одну из самых больших проблем игры — найти с кем поиграть. Не так-то просто убедить друга прочитать пару десятков страниц правил и стратегии, а уж тем более усадить его за игру, которая запросто может длиться шесть часов.
С таким вызовом можно столкнуться даже среди геймеров-единомышленников на вечеринке в обычном магазине, учитывая ее продолжительность. Компонент сетевой многопользовательской игры — это как раз то, что может пригодиться боровшимся с трудностями.
Купить «Twilight Struggle Deluxe Edition»
До сих пор сообщество хвалило простой в адаптации интерфейс, а также косметические дополнения, такие как создающие настроение звуковые эффекты времен холодной войны и аудиоклипы, которые Playdek интегрировала в игра. Тем не менее, последовательная критика до сих пор заключается в том, что А.И. противник в одиночной игре глючит и работает медленно, так что ожидайте, что время игры продлится довольно долго, пока это не будет исправлено.
Playdek говорит, что после релиза они будут работать над разработкой ИИ. системы, а также пообещала мобильную версию для iOS и Android, «за которой последуют и другие платформы».
Как говорится, холодная война так и не закончилась.
Эта история изначально появилась на Motherboard.
Имеет ли вообще смысл создание частных ВВС Эрика Принса?
Предприниматель-наемник, вероятно, ошибается насчет рынка частных военных самолетов в этой увлекательной, но несовершенной видеоигре
medium. com
Как хипстерский город планировал пережить ядерный Армагеддон
В Портленде времен холодной войны был план спасения 100 000 человек — и он сработал
medium.com
Защита
Фото предоставлено Гаретом Джонсом.
Ось и союзники Весна 1942: Советская стратегическая оборона
Написано Хоббсом 24 апреля 2011 г. на сайте Axis and Allies.org, собрано и отредактировано Роршахом из I Will Never Grow Up Gaming
Добро пожаловать, товарищ! Здесь вы найдете руководство, чтобы понять положение и роль Советского Союза (СССР) в игре.
Часть 1 – Советская стратегия
Есть 3 фактора, которые делают Советский Союз самой слабой страной в A&A:
- Его положение посреди двух держав Оси вынуждает его вести оборонительную войну на два фронта.
- Имеет самый низкий начальный доход из всех держав, ограничивая свои покупки наземными юнитами и случайными самолетами/подводными лодками.
- Это лучшая цель для Оси, чтобы добиться победы из-за вышеперечисленных условий.
Однако СССР также обладает двумя ключевыми преимуществами, чтобы сбалансировать свои первоначальные недостатки:
- Россия находится в центре поля и является единственной страной с легким доступом по суше ко всем своим стартовым территориям, а также к нескольким ключевым областям карты. Это дает ему преимущества быстрого усиления своей обороны и возможность легко переключать армии между фронтами.
- Россия играет первой – она может воспользоваться любым открытием, созданным Великобританией против Германии, или любой возможностью, созданной нападением США на Японию. Любые действия Советского Союза против Японии также могут открыть для Великобритании возможности для проведения разведывательных действий против Японии. Комбинация Великобритания-США-Р против Германии и комбинация США-Р-Великобритания против Японии могут быть одним из величайших активов союзников, если вы знаете, как их использовать.
В этих условиях цели Советского Союза определяются здесь как:
- Защитить Родину Россию от объединенной агрессии G/J.
- Увеличьте свой доход, завоевав территории Оси и освободив советские (с помощью Великобритании/США).
Эти 2 цели являются центром советской стратегии, представленной в этой статье. Это оборонительная стратегия, но она требует агрессивного отношения к Оси. Или, другими словами, возишься с быком, получишь рог. Само по себе это не гарантирует победу союзников, но может сделать победу Оси долгой и дорогостоящей.
Задача 1 – Родина
Родина состоит из территории России и шести прилегающих к ней территорий (ее основной рубеж обороны). Контроль над этой линией защитит Россию от любых нападений на Москву и принесет ей совокупный доход в размере 21 МПК. Если Оси переместят непобедимый стек на любую территорию линии обороны, это обычно плохие новости для Советов.
Шесть территорий главной линии обороны: • Кавказ — обычно главная цель наступления Оси против России. Его может атаковать либо Германия, либо Япония с нескольких сухопутных территорий (Украина, Казахстан, Персия) и СЗ16 (при открытых Дарданеллах). Если он будет захвачен, он позволит любому G/J строить юниты прямо рядом с Россией, если союзники не захватят его.
- Западная Россия — опорная территория Восточного фронта, дающая доступ к шести сухопутным территориям, включая Россию. Контроль Германии над этой территорией позволит ей напрямую угрожать России/Кавказу и заставить СССР покинуть Кавказ.
- Казахская ССР – Казах очень похож на Западную Россию, хотя и менее важен из-за другой азиатской географии. Из-за ИК на России и Кавказе Казахстан можно легко превратить в «мёртвую зону» для Оси — любая группа юнитов, перемещенных туда, будет уничтожена союзниками.
- Новосибирск. Хотя превратить его в «мертвую зону» может быть труднее, чем в Казахстане, Ново является ключевой территорией для блокирования наступления японцев через Якут/Синьцзян.
- Архангельск — Помимо своей ценности, эта территория является стратегической для любого союзного подкрепления СССР.
- Эвенкийский национальный округ. Иногда может не стоить того, чтобы Россия отвоевала его, однако его можно использовать в качестве ворот для японских танков, чтобы нанести удар по России.
Задача 2 – Увеличение дохода
Вторая цель Советского Союза — поднять свой доход до 30 или более за счет всех других держав. Чем выше число, тем ниже доход Оси и тем больше единиц G/J придется потратить, чтобы отвоевать территории, удаленные от Советского Союза. Помимо удержания подразделений Оси вдали от основной линии обороны, более высокая производительность также позволит Советам заменить уничтоженные подразделения и нарастить свои силы, особенно бронетехнику.
Основными территориями для увеличения доходов СССР являются:
- Карелия – 2 МПК. Это может быть самым простым, поскольку либо Великобритания, либо США могут освободить его с помощью морского десанта после того, как его захватила Германия.
- Украина С.С.Р. — Его значение 3 IPC делает его важным, однако его положение облегчает укрепление Германией / Японией против советской контратаки.
- Якут/Бурятия/ЮФЭ — по 1 ИПЦ, всего 3. Бур и ЮФЭ очень маловероятны, так как J обычно берет эти территории на первых ходах и не стоит посылать юниты только для того, чтобы их отбить. Як легче поддерживать/отбирать, в зависимости от количества японских юнитов на площади.
- Норвегия – 3 МПК. Норвегию обычно берут Великобритания/США, но вы, возможно, захотите пересмотреть это, тем более что Германия, как правило, оставляет ее без юнитов после первых раундов. Если немецкий транспорт на Балтике был потоплен, то один советский танк в Arc/WR может захватить Норвегию после того, как США/Великобритания освободит Кар.
- Белоруссия – 2 МПК. Советы должны будут иметь свободные силы на WR, хотя атаки из Кар/Укр также возможны.
- Восточная Европа/Балканы – по 3 МПК. Не так уж и редко, в зависимости от результатов кубиков, общей ситуации и положения советских/немецких частей.
- Маньчжурия – 3 МПК. Дальний выстрел, в зависимости от того, сосредоточил ли СССР свои 6 пехотинцев в Бурятии на R1, если J не атакует этот стек на J1 и сколько юнитов осталось там в конце J1. Обычно лучший шанс захватить Маньчжурию появляется на R2, после чего любые советские части в Бурятии сталкиваются с уничтожением японскими морскими десантами.
Если представить на R3, что Советы потеряли 3 дальневосточные территории (-3 МПК), но контролируют Кар/Нор/БР/Укр (+10), он получит 31 МПК. Конечно, если G/J сильно напирают на Советский Союз, это число может оказаться невозможным, но цифру «30» следует оставить для справки.
Наконец, очень важно помнить, что любая советская пехота, переброшенная на эти территории, фактически снимается с защиты советской территории на один полный игровой ход.
Второстепенные цели
Наконец, ниже перечислены территории, которые СССР может завоевать/освободить, если представится такая возможность. Они могут значительно помочь общей стратегии союзников, но большинство из них являются особыми/редкими случаями, когда необходимо взвесить выгоды/затраты для России.
- Индия. Хотя для СССР может показаться нецелесообразным тратить подразделения, особенно бронетехнику, на его освобождение, для этого есть очень веские причины: Великобритания получит от него критический доход, а Япония не сможет разместить IC там на следующем ходу.
- Персия — как и эвенки, возможно, не стоит усилий по освобождению Советским Союзом, однако он может быть использован бронетехникой Оси в качестве ворот в Индию против Кавказа.
- Транс-Иордания — Советы редко освобождают его, обычно это происходит для предотвращения использования Осью Суэцкого канала.
- Синьцзян/Китай — Если только Япония не сможет их отбить, освобождение любого из них для СССР бесполезно и пустая трата юнитов, так как США никогда не получат от этого никакого дохода, потому что Япония играет раньше американцев. Но если Япония оставила коридор пустым, его можно использовать для угрозы японским прибрежным территориям.
- Южная Европа – 6 МПК. Несколько редко Советы берут его, обычно это происходит, когда Великобритания / США захватывают Балканы, а советская бронетехника налетает на Южную Европу.
- Квантун/Французский Индокитай – по 3 МПК. Редко, если только союзники сильно не давят на Японию.
- Германия – 10 МПК. Очень редкая ситуация, если только совместные атаки Великобритании и США не потерпят неудачу, но в пределах досягаемости есть советская бронетехника, чтобы захватить Берлин.
Как и на предыдущих территориях, советские части, переброшенные на эти территории, скорее всего, не смогут помочь в защите Родины в течение следующего игрового хода(ов).
Определив цели, я перейду к географии, чтобы объяснить динамику Евразии и то, как СССР может достичь своих целей.
Часть 2. Игровое поле
Глядя на иллюстрацию в нижней части этого поста, на первой карте показаны маршруты атаки, используемые странами Оси в направлении России (основные маршруты сплошными стрелками, второстепенные пути пунктирными стрелками). Достижение 1-й советской цели зависит от способности союзников остановить/задержать продвижение Оси через эти линии и нарушить координацию между обеими державами Оси.
Существует пять основных фронтов наступления Оси, два в Европе (через Карелию и/или Украину) и три в Азии (Синьцзян, Якут и Персия), каждый длиной в четыре клетки от стартовых серо-желтых территорий и Москвы. Кавказ – единственная территория Родины, находящаяся на пути как немецких, так и японских путей. Пока Россия может превратить любую территорию основной линии обороны в мертвые зоны (пространства, куда противник не может переместить достаточно большие силы, чтобы защитить себя от контратак), она сможет остановить Оси до того, как они достигнут Москвы.
На второй карте показаны ключевые области, в которых Россия может сдерживать продвижение Оси и проводить контратаки на территории, удерживаемые Германией. Полные стрелки показывают обычные советские атаки на Европу, чтобы замедлить продвижение Германии и достичь 2-й цели, увеличивая доход. Пунктирные стрелки обозначают второстепенные варианты повышения доходов или нанесения ударов по другим важным территориям.
Наконец, на третьей карте показаны обычные позиции группировок Оси (определяемых как куча юнитов, которые не могут быть выведены из строя/уничтожены атакой союзников) по мере их продвижения к Москве и достижения окраин основной линии обороны. Выживание Советского Союза зависит от того, как союзники управляют/реагируют на присутствие штабелей Оси в этих местах, а также от уровня инициативы и координации между немецкими/японскими войсками. Каждая позиция предлагает особые задачи, и наличие 2 или более стеков в этих местах может и, скорее всего, будет ограничивать ответ(ы) Советского Союза.
Несмотря на то, что оборону СССР следует рассматривать в целом, между Европой и Азией существуют большие различия.
Европейский театр
- Германия представляет наибольшую угрозу для СССР в начале из-за своей стартовой мощи и юнитов.
- Позволяет значительно увеличить доходы Советского Союза за счет захвата нескольких первоначальных немецких территорий.
- Подразделения Оси могут легко переключаться между маршрутами Карелия/Украина.
- Ожидается помощь Великобритании и США при высадке морского десанта.
- Карелия — позволяет немцам атаковать Норвегию, Западную Русь и Архангельск. Может перекрыть высадку подкреплений союзников в Россию в Карелии/Архангельске (синие стрелки). Обеспечивает город победы для Оси.
- Украина — Позволяет немцам атаковать Кавказ и WRus. В сочетании с японским стеком в Персии/Синьцзяне это может эффективно заблокировать Красную Армию в защите Кавказа за счет отказа от других территорий Родины.
Примечания по Европе:
- Идеальная ситуация в начале такова, что немцы сохраняют свой стек в Восточной Европе либо из-за немецкой «боевой застенчивости», либо из-за того, что Советы превратили Карелию/Украину в мертвые зоны. Позже это может быть достигнуто за счет угрозы британско-американского вторжения в Европу.
- Однако против опытного или агрессивного немецкого игрока этого не произойдет. Его главная цель будет заключаться именно в том, чтобы создать стек в любой позиции и попытаться продвинуться дальше.
- Союзники полностью остановят немецкое наступление, если смогут переместиться в Восточную Европу, освобождая Советы для работы исключительно с Японией.
- Первым шагом к этому обычно является создание стека союзников в Карелии. Советы должны помочь, если возможно, предоставив свою бронетехнику и истребители. Однако это отвлечет броню от линии обороны на 1 ход.
- Карелия может и должна быть освобождена Великобританией/США, чтобы позволить СССР сохранить и передислоцировать силы.
- В начале игры СССР должен оставить свой стек на западе России, чтобы отбить у немцев Карелию, Белоруссию и Украину и попытаться превратить эти территории в мертвые зоны, замедляя продвижение немцев.
- Есть два способа справиться с немецкими стеками на Украине или в Карелии. Первый — создать перед ним свой стек, либо Западная Россия, либо Кавказ. Второй — превратить территорию в мертвую зону для немцев.
- Если Западная Россия должна быть эвакуирована, может быть возможно передислоцировать некоторые подразделения с этих территорий, чтобы иметь дело с японскими стеками, которые смогли переместиться на Родину — или торговать территорией, имея дело с более близкими угрозами или для сокрушить ничего не подозревающие японские подразделения.
- Тем не менее, немцы могут быть в состоянии переместить достаточно сильный стек на запад России, обороняемый японской авиацией, не допуская создания мертвой зоны. Если это произойдет, Оси очень близки к тому, чтобы контролировать весь Восточный фронт.
- Что касается Кавказа, то это тот же урок, который немцы усвоили под Сталинградом во время Второй мировой войны – не стоит вешать всю судьбу войны на один город. Если немцы переместят стопку на запад России, отступайте. Если комбинированная атака G/J может взять его или Москва вот-вот падет, отступайте. До тех пор, пока Советы могут превратить Кавказ в мертвую зону, а союзники будут продолжать бороться за него, это будет не так плохо, как видеть, как Оси производит там подразделения.
- Архангел обычно можно упустить из виду, но иногда он может быть важной территорией. Если у немцев есть стек в Карелии, они могут переместить его в Архангельск, вынуждая Советы вызывать подразделения в столицу. Это также полностью заблокирует любое сухопутное укрепление России со стороны Великобритании/США. Закупка
- G1 военно-морских/воздушных сил – хорошая новость для СССР – эти части будут использоваться и против Великобритании/США. Морские покупки являются лучшими, так как это IPC, не потраченные на наземные юниты, которые будут иметь ограниченный или нулевой эффект на суше и, скорее всего, будут уничтожены другими союзниками.
Азиатский театр
- Агрессия Японии против СССР ограничена на первых этапах из-за географии.
- Советы могут обменять пространство в Азии на время против Японии с меньшей потерей дохода, чем в Европе.
- Армии Японии ограничены в своих стратегических действиях наличием непроходимых территорий, создавая 3 оси атаки, которые не могут поддерживать друг друга посередине.
- Помощь Великобритании/США ограничена исходными частями, подкреплениями, доставленными из Европы, или IC, построенными в Индии/Синьцзяне.
- Якутский — Самый простой маршрут для Японии (и обычно первый) с высадкой десанта в Бурятию. Позволяет атаковать эвенков/ново.
- Sinkiang — обычно используется японскими подразделениями в Маньчжурии / Квантуне / FIC. Обычно его наименее эффективно использовать, поскольку японские подразделения, построенные / высадившиеся на FIC, должны быть разделены между ним и индийскими. Это позволяет атаковать как Ново, так и Казахстан.
- Персия — Самый длинный маршрут, пока Япония не построит ИС на Индии. Стек японцев в Персии может обернуться большой угрозой для Кавказа, особенно если немцы перенесут стек на Украину. С другой стороны, Япония также может использовать маршрут для ударов по Африке, отвлекая подразделения, которые в противном случае отправились бы на Кавказ/Казахстан.
Примечания по Азии:
- Азия почти бесполезна для Советов с точки зрения доходов, пока они контролируют Казахстан/Новосибирск. Все остальные территории стоят 1 IPC, но расстояние и близость к Японии делают их освобождение маловероятным, за исключением эвенков. А завоевание любой из японских территорий на побережье обычно очень сложно и зависит от подготовки, если представится случай.
- Освобождение территорий Великобритании/США в Азии, как правило, не имеет смысла, если освобождающие советские части будут уничтожены в контратаках, так как вместо этого деньги идут в Великобританию/США.
- Отсутствие зависимости от территорий для доходов дает Советам больше возможностей в Азии. Они могут позволить себе не атаковать изолированные японские подразделения на Якуте/Синьцзяне/Персии или дальше от России. Однако, если они нападут на них, это должно служить более высокой цели, чем отвоевать территорию.
- Более эффективный способ справиться с японцами — позволить им продвигаться по частям по трем маршрутам и уничтожить их, когда они наступят на Казах/Ново силами, которые нельзя уничтожить контратакой.
- Великобритания/США никогда не должны строить ИК на территории Индии/Синьцзяна, если только японцы не терпят поражения на суше и на море. Создание IC во время первого раунда может быть особенно плохим, потому что: 1) Союзники не могут их потерять — они находятся в середине японского наступления на Азию и дадут Японии возможность вдвое сократить время в пути. 2) Они слишком удлиняют советскую линию обороны и обременяют ее оборонительную гибкость. 3) Они не могут поддерживать друг друга, и Япония может направить свои силы против одного — как только он будет завоеван, другой обычно падет.
- Присутствие советского штаба на казахской/нововской воле также может остановить наступление японцев на двух из этих маршрутов, и если подразделения в России также смогут создать мертвые зоны на Якуте/Синьцзяне/Персии, они заставят японские подразделения отступить, задерживает их еще больше.
- Если Япония может создать 1 стопку на любой из территорий выше, которая проецирует мертвую зону на Казах или Ново, Советы могут помешать ей создать 2-ю, переместив стопку на другую территорию Родины. Пример: стек J на Yakut создает мертвую зону на Novo. СССР создает стек на казахском, который препятствует наступлению японских частей на синьцзянские/персидские, а также способствует тому, чтобы Ново стало мертвой зоной для японского стека на якутском. Япония должна усилить эти маршруты и якутские.
- Действия Японии против СССР будут зависеть от двух факторов: ее потребности в доходах и присутствия/отсутствия США на Тихом океане.
- Способность СССР вести наступление на Японию ограничена географией и расстоянием. Пока есть японские транспорты, работающие на SZ60 и/или IC в Маньчжурии/Квантуне/Индокитае, добраться до береговой линии может быть невозможно.
Наконец, советскому игроку необходимо учитывать события на обоих театрах при планировании своих ходов.
Часть 3. Война на два фронта
Один из способов изобразить СССР — представить боксера, стоящего в центре ринга, окруженного двумя противниками с каждой стороны. В одиночку он может устоять против одного из них, но если оба наступят одновременно, у него будут проблемы.
Далее я опишу ряд возможных ситуаций России против одной или обеих держав Оси, проиллюстрировав их последовательностями карт и объяснив их обоснование.
Пример 1 – Принуждение японцев к отступлению
- Германия имеет 1 стек в Карелии, в то время как Япония переместила 2 меньших стека в Якут/Синьцзян. У России есть 1 стек на Западной России, обращенный к немецкому — обе не могут атаковать друг друга.
- Советский игрок смотрит на доску и понимает, что немцы не смогут продвинуть стек «Карелия» в Западную Россию, потому что у него не будет достаточной силы атаки против своего стека, и можно создать мертвую зону на Западной России.
- В Азии ситуация более тревожная, потому что, если оба японских штабеля сольются в Новосибирске, это вынудит Советы уничтожить их, лишив его инициативы, заставив его реагировать на Японию.
- Советы решают сначала разобраться с японцами — они атакуют Белоруссию и Украину ради прибыли и уничтожения немецких частей, но перебрасывают свои танки в Новосибирск, чтобы присоединиться к пехоте из России, чтобы создать там штабель. Он также отводит свою пехоту с Западной России/Кавказа, чтобы предотвратить их уничтожение, поскольку движение бронетехники к Ново превращает этот район в мертвую зону для Советов.
- Германия хочет продвинуть свой стек в Западную Россию, но не может этого сделать, потому что не хватает защиты от советской инф/арты на России/Кавказе и бронетехники на Новосибирске. Японцы могли бы высадить несколько истребителей на помощь, но эта территория все равно оставалась бы мертвой зоной для Оси. Вместо этого Германия решает вернуть себе Укр, Бело, WRus и Архангельск, ожидая прибытия дополнительных подкреплений в Карелию.
- Теперь у Японии есть проблема – хотя она может усилить Якут/Синьцзян, обе территории теперь являются мертвыми зонами. Советы не могут атаковать оба, но они могут уничтожить все подразделения или нанести удар по одному из них. Япония решает, что не может терять части, поэтому атакует только казахов и отступает в Бурятию/Китай.
- Благодаря своим перемещениям СССР сейчас временно задержал наступление японцев на 1 ход за счет Европы, но на следующем ходу может переориентироваться против немцев и вернуть утраченные территории, за исключением Белоруссии.
Пример 2 – СССР загнан в угол
- Великобритания/США сумели высадить стек на Карелии и превратить территории вокруг России в мертвые зоны, остановив продвижение Оси. Контроль над Ново/Каз/Эвенки оспаривался между Советами и Японией в течение нескольких ходов, и японцам удавалось постоянно перебрасывать подкрепления в Синьцзян/Якут.
- Советские возможности ограничены, так как присутствие немецкого штаба на Украине приковывает большую часть Красной Армии к обороне Кавказа. Это мешает им выполнить ход, аналогичный тому, что был в предыдущем примере, переместить стек на Казах и превратить Синьцзян в мертвую зону, вынудив находящиеся там японские части отступить или помешав им завоевать Казах.
- Вместо этого СССР может вернуть себе только запад России, Казахстан и Новосибирск. Он не отвоевывает эвенков или персов, потому что это будет стоить слишком много драгоценных атакующих юнитов для получения прибыли.
- В следующем раунде Оси продолжают оказывать давление на линию обороны, возвращая территории, потерянные Советами на предыдущем ходу. Но из-за того, что подкрепление и большая часть советской армии находятся на Кавказе, Новосибирск уже не является мертвой зоной для Японии.
- Японские подразделения вливаются в Новосибирск, образуя штабель, в то время как произведенная/приземлившаяся бронетехника перемещается в Якут/Синьцзян и занимает позицию для удара по Москве.
- Советский игрок обнаруживает, что Япония превратила его столицу в мертвую зону. Ему придется перебросить часть или всю свою армию обратно в Россию. И это также может создать мертвую зону для любых подразделений союзников на Кавказе из-за немецкого стека на Украине. Возможно, он сможет вернуть себе Западную Россию и Казахстан 9.0108
- СССР, возможно, может отвоевать Западную Россию и Казахстан, но теперь он сталкивается с объединённой смертельной хваткой Оси. Его доход упадет ниже 20 шиллингов, и японцы будут продолжать оказывать давление до тех пор, пока не смогут захватить Москву. Если не произойдет серьезного изменения, Советский Союз теперь ограничен оспариванием территорий бывшей линии обороны и ожиданием победы остальных союзников.
Часть 4 – Развитие игры (В РАБОТЕ)
Наконец, в этой части будут описаны возможные действия Советского Союза в первые ходы.
Варианты покупки 1-го хода
- 3 пехотных, 3 руки — Заменяет броню, используемую для атаки на Украину в первом раунде, и дает Советам некоторую атакующую мощь, чтобы помешать немцам создать стек в Карелии на G1. 2 брони также можно разместить на Кавказе, чтобы освободить Индию в случае успешной атаки J1.
- 5 пех, 1 арт, 1 рука — Меньше атаки, больше защиты и на 1 юнит больше, чем в предыдущей покупке.
- 4 руки, 1 ст – Все наступательные купить. В случае, если вы действительно хотите предотвратить формирование немецкого стека на Карелии на G1.
- 1-футовый, наземные подразделения — для усиления военно-воздушных сил и создания угрозы немецкому военно-морскому флоту или для замены истребителя, использовавшегося для нападения на Норвегию на R1.
- 1 подводная лодка, наземные части — для размещения на SZ16 (если Дарданеллы открыты) и атаки немецкого морского флота на R2.
- 8 инф — Все защитные покупки. Если вы атакуете Украину на R1, вам не следует делать эту покупку, так как у вас останется мало атакующих юнитов для 2-го раунда.
Последующие закупки
- России полезно всегда иметь хотя бы 1 артиллерию при торговле WR/Бело/Укр для сохранения брони. Броня
- имеет решающее значение — цель состоит в том, чтобы создать растущий стратегический быстрый резерв, который впоследствии можно будет использовать для быстрого переключения между европейским и азиатским ТВД и / или для использования в специализированных ударах (против Индии, Норвегии и т. д.).
- Покупка подводной лодки в 1-м раунде может очень помочь потопить средиземноморский флот и/или предотвратить морскую атаку немцев на Египет на G2. Однако это означает, что российские истребители не будут доступны для зачистки Карелии/БР/ВР, вместо них потребуется арт/броня. Немцы также могут отреагировать на покупку субмарины/самолета несколькими способами, например, мощно наступить на Восточный фронт, чтобы попытаться подавить реакцию России (подробнее см. статью о стратегии Case Blue Axis).
- Наконец, выбирая между покупкой пехоты или доспехов, вам нужно решить, сколько атак вы будете совершать, сколько юнитов вы будете использовать и можно ли их контратаковать. Хорошим ориентиром является возможность начать следующий раунд с тем же количеством юнитов или силой атаки/защиты, что и в предыдущем раунде. Есть также несколько способов сделать это, уже описанных выше: использовать Великобританию/США для освобождения Карелии, чтобы уменьшить количество атак, которые должна предпринять Россия, применить подавляющую силу в Азии и т. д.
Варианты боя 1-го хода
Запад Россия-Украина
Россия атакует ЗР минимум 11 юнитами, чтобы уничтожить немецкие юниты и расположить стек для борьбы с Белоруссией/Карелией (усиливается ПВО во время небоевого боя) . Он также использует все юниты на Кавказе плюс 3/4 бронетехники/истребителей, чтобы очистить Украину от немецких юнитов и завоевать ее.
Запад Россия-Норвегия
Эта атака направлена на уничтожение немецкого истребителя для предотвращения потопления британского ББ на SZ2. Истребитель из России приносится в жертву, либо принимая его за потерю, либо приземляя в Карелии. Что касается WR, Советы обычно должны оставить некоторые силы, чтобы оценить ситуацию после завершения боя и усилить WR/Кавказ против немецкой контратаки.
Запад Россия-Белоруссия
Это самая безопасная из всех комбинаций, уничтожающая часть немецкой армии и сохраняющая стартовую русскую бронетехнику. Тем не менее, это также позволяет избежать уничтожения второй по величине группы немецких юнитов в начале, не атакуя Украину.
Запад Россия-Украина-Белоруссия
Эта атака имеет очень высокие шансы, если играть с низкой удачей, но если играть обычными костями, вероятность того, что по крайней мере 1 атака будет неудачной, составляет около 2/3. Что может сделать русские части на западе России уязвимыми для немецкой контратаки.
Запад Россия-Украина-Норвегия
В случае успеха эта комбинация атак уничтожит 2 немецких истребителя и предотвратит потопление линкора Великобритании на SZ2. Тем не менее, он имеет только 1/3 шансов на успех всех 3 атак. Также возможно, что Германия снова захватит все 3 территории в ходе контратаки.
Примечание: для русских есть еще несколько вариантов. Я дважды видел, как Россия открывала игру, совершая обстрелы Норвегии и Западной России, а затем отступая всем в Карелию и высаживая там истребители. Либо вам очень повезет, либо вся немецкая армия и авиация сотрут русские войска в Карелии на G1.
Небоевые движения 1-го хода
- Подводная лодка из SZ4 в SZ2
- Пехота на советский Дальний Восток и якутская на Бурятию — оказывает давление на Японию, чтобы она защищала Маньчжурию, позволила ей перейти к России или попытаться уничтожить российские части.