Чем занять детей на перемене?
Игра для детей – основной вид деятельности. В нашем детстве на переменах мы играли в салочки, прыгали в резинку, а мальчишки скопом боролись в «слона». Сейчас во многих школах правила запрещают играть в гаджеты, бегать по коридору, а комнаты, где ребята могут размяться, нет.
Что предлагает школа? Как правило, есть учителя на переменах, которые следят за порядком, отнимают телефон из рук ребенка, но и бегать не разрешают.
Что делать детям? Бегать нельзя, телефон нельзя…
Что предлагает учитель? Ничего, сидеть и ждать звонка.
Предлагаем подборку игр для перемен, которые будут интересны и полезны не только детям, но и учителям.
Старый добрый «Крокодил»
Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее.
Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.
Для кого: для детей любого возраста.
Квест
Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И к тому же этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.
Для кого: для учеников средней школы.
Путаница
Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети встают в круг, держась за руки. Их задача – запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей. Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего – разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.
Для кого: для детей любого возраста.
Номера телефона
Игроки встают в круг, близко друг к другу, и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось – водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.
Для кого: для младших и средних школьников.
Игра на внимание
Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков – строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.
Для кого: для младших школьников.
Кстати, у детей, да и взрослых сейчас очень популярны настольные игры на любой вкус и любую команду. Можно попросить детей принести ненужные настольные игры в школу и передать их в уголок отдыха.
Свинтус
Всероссийский хит, быстрая и простая карточная игра. Игровой процесс напоминает чешского или ленинградского «дурака» или более известную «Уно». Вам необходимо быстрее всех избавиться от розданных карт, но противники точно вам будут в этом мешать. Номинал на номинал, масть на масть, и не забудьте сказать «Свинтус!», когда у вас останется последняя карта.
Для кого: для детей любого возраста.
Thinkers
Подойдёт даже тем ребятам, которые никогда не играли в настольные игры, и на любое количество игроков – от одного до 20. Здесь нужно отвечать на вопросы, причём необязательно помнить исторические даты или время правления. На каждой карточке – задачка на сообразительность. Знаете, почему канализационные люки круглые, а не квадратные?
Для кого: для учеников средней школы.
Организация перемен в начальной школе. Настольные игры. | Статья:
Организация перемен в начальной школе. Настольные игры.
Популярность настольных игр в наше время продолжает расти. Игры развлекательного характера, обучающие, для общения – это лишь небольшой перечень их видов. Следует сказать о том, что любая настольная игра, помимо развлекательной функции, способствует развитию личностных качеств и способностей ребенка. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Социологи же чаще говорят о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры. Взаимодействуя между собой в процессе настольной игры, подчиняясь правилам игры, дети учатся правильно общаться друг с другом, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы во время настольной игры со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах. Какие настольные игры я бы посоветовала детям в начальной школе:
Шахматы. Игра в шахматы очень полезна для детей. Шахматы развивают логическое мышление, память, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится мыслить самостоятельно.
Шашки – это и спорт, и досуг, и творчество. Игра шашки способствует развитию у школьников: логического анализа, способности быстро концентрироваться, самодисциплины и др. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.
Домино – отличная настольная игра, развивающая критическое мышление ребенка и его словарный запас. Она расширяет кругозор, знакомит детей с окружающим миром, позволяет легче усвоить новые знания.
Твистер – это напольная игра, включает в себя полиэтиленовое поле с разноцветными кружками и стрелку-часы, которая указывает какие руки-ноги нужно ставить на какой цвет. По мнению детских психологов, игра Твистер очень полезна для развития двигательного рефлекса у детей.
Конструктор. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным занятием для детей, но и очень полезным. Конструирование создаёт необходимый фундамент для всестороннего развития ребёнка.
Морской бой. Игра способствует развитию логического мышления, ребёнок знакомится с таким понятиями как «стратегия» и «тактика».
Пазлы – это игра, несущая в себе развивающий смысл. С ее помощью ваш малыш не только разовьет многие умения и навыки, но и научится логически размышлять, выстраивать план действий. Ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.
Игра «Имаджинариум». В игре улучшается коммуникация, дети учатся узнавать друг друга, радуются, если угадали карточку друга. Происходит развитие ассоциативного мышления, абстрактного.
Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей младшего школьного возраста. Знакомьте детей с настольными играми! Ведь играть не только весело, но и полезно.
Список литературы:
- Громова Д. А. Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков [Текст] // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 16-19.
- Эльконин Д. Психология игры. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с.
Преимущества использования настольных игр в классе
В детстве я любил настольные игры . . . любил играть в The Game of Life , Clue и Извините с моими друзьями в подростковом возрасте, а затем в Backgammon в студенческие годы. Мне определенно нравились острые ощущения от победы, но в равной степени мне нравилось общение с друзьями во время игры. Несколько лет назад я принесла настольные игры в свой класс. но уже несколько лет не уделяю больше внимания использованию видеоигр со своими учениками. Я начал возвращать их снова в этом году после дистанционного обучения из-за пандемии COVID. Это позволяет моим ученикам заниматься и развивать социальные навыки, которых так не хватало во время пандемии. Мы знаем, что у детей не было такого опыта развития в течение года+ изоляции от сверстников.
Пандемия привела к огромным нарушениям нормальной жизни человечества в целом. Пандемия привела к введению карантина во всем мире, и общение детей с другими людьми стало ограничиваться общением с их ближайшими родственниками. Взаимодействие и отношения со сверстниками — это то, как дети учатся не только сотрудничеству, доверию, лояльности и поддержке, но и самим себе, пониманию и выражению собственных эмоций, принятию обдуманных решений, преодолению трудностей и принятию на себя ответственности.
Отсутствие социального взаимодействия создает эффект домино для детей во всем мире. Эта изоляция не только приводит к ухудшению социальных навыков, но и, когда детей в наши дни спрашивают о том, как они себя чувствуют, чаще всего получают ответы «скучно» и «одиноко» (Как пандемия влияет на социальные навыки детей).
Я понял, что это была проблема на протяжении всего времени дистанционного обучения с марта 2020 года до конца 2021 учебного года. За это время я построил игровой клуб, где один раз в неделю для продолжительного двухчасового обеда у нас был игровой клуб. Дети могли оставаться в Google Meet, пока играли и обсуждали многопользовательские игры, такие как «Среди нас», творческий режим Fortnite (этически я не мог согласиться на жестокие игры в классе), Roblox и Rocket League. Я выключал камеру и микрофон, так как это было их время; и часто изюминкой их недель.
Я понимаю и верю в ценность обучения с помощью настольных игр и использую их в своих классах – как в начальных, так и в высших учебных заведениях – на протяжении своей многолетней преподавательской деятельности. Исследования показывают, что в использовании настольных игр в классе есть сила. Вот вывод из метаанализа 2019 года:
Настольные игры и программы, в которых используются настольные игры, оказывают положительное влияние на различные результаты, включая образовательные знания, когнитивные функции, физическую активность, тревогу [и] симптомы СДВГ. Кроме того, было показано, что настольные игры способствуют улучшению этих переменных, улучшению межличностного взаимодействия и мотивации участников, а также содействию обучению (Эффективность вмешательства с помощью настольных игр: систематический обзор).
. . . и из Knowledge Quest :
Игры предоставляют истории и информацию, представленные в новом формате. Они поощряют критическое мышление и решение проблем и достигают целей учебной программы. Настольные игры могут предоставить учащимся возможность применить изученные понятия. Настольные игры способствуют сотрудничеству, исследованиям и критическому мышлению. Используя игры, поддерживающие учебную программу, преподаватели могут дать учащимся возможность поиграть, одновременно способствуя их достижениям (Использование игр для поддержки учебной программы: привлечение учителей к работе).
Это некое «официальное» исследование, но, наблюдая за игрой моих учеников, я вижу следующие преимущества:
- Улучшение общения
- Построение социальных переговоров, необходимых для совместной игры
- Повышение социализации
- Чтение и понимание процедурных указаний (я прошу учащихся прочитать указания, как играть в игру)
- Испытывать радость, неотъемлемо связанную с игрой
- Развитие навыков критического мышления (в зависимости от игры, но это является следующий раздел. )
Типы игр, которые я выбираю, намеренно являются новыми для учащихся (поэтому они должны прочитать и понять инструкции) и имеют аспекты стратегического мышления. Вот некоторые игры, в которые учащиеся играли и которым они понравились:
- Cataan
- Potato Pirates
- Нарды
- Terraforming Mars Board Game
- Saboteur (карточная игра)
- Игры Thinkfun, такие как Circuit Maze и Rush Hour и (это своего рода настольные игры, ориентированные на каждого, но мои ученики любят играть в них с партнер)
- Breakout EDU Kits (не настольная игра, но соответствует характеристикам хорошей игры лицом к лицу)
Оставьте комментарий о тех настольных играх, которые вы любите использовать со своими учениками!
Нравится:
Нравится Загрузка…
4 ответа
Настольные игры – Игры для школы-интерната
Арк Нова
Обычная цена 47,21 доллара США
Дюна: Империум
Обычная цена $38,27
Каскадия
Обычная цена 25,30 долларов США
Затерянные руины Арнака
Обычная цена $37,92
Спящие боги
Обычная цена $61,98
Корень
Обычная цена $37,80
Размах крыла
Обычная цена 40,05 долларов США
ПаркиОбычная цена 34,22 доллара США
Затерянные руины Арнака — Лидеры экспедиции
Обычная цена 18,95 долларов США
Бродячая песня
Обычная цена 47,43 доллара США
Латунь: Бирмингем
Обычная цена $55,69
Затмение: Второй рассвет для галактики
Обычная цена $113,31
Клятва: Хроники Империи и изгнания
Обычная цена 75,58 долларов США
Микромакро: Криминальный город
Обычная цена 24,33 доллара США
НидавеллирОбычная цена 27,81 долл. США
Непревзойденный: булыжник и туман
Обычная цена 26,71 доллара США
Калико
Обычная цена 25,20 долларов США
Обычная цена $85.00
кубитос
Обычная цена $37,80
Разум МГМТ
Обычная цена 41,78 доллара США
Остров Духов
Обычная цена $57,56
Война кольца: 2-е издание
Обычная цена $64,21
Непревзойденный: Парк Юрского периода — Инген против Хищников
Обычная цена 20,05 долл.