Настольные игры Перестройки: michail_shor — LiveJournal
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным. Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна».
В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы). Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия. Их ждал мир, в котором хочется жить — в нем живут драконы, а подземелья кишат монстрами. В игре проводником по этому сказочному миру становился dungeon master («хозяин подземелья» или просто ведущий) — в его руках была книга, в которой описывалось, что именно происходит на той или иной локации игрового поля. А на игровых локациях остальных игроков могли ждать не самые приятные сюрпризы — монстры, ловушки и прочие неприятности. Исход поединка, эффективность ловушки или эффективность действия заклинаний отыгрывалась при помощи бросков кубиков. Dungeon & Dragons моментально стали хитом. Сразу же появились различные дополнения и новые редакции правил игры. В 1977 году вышли Advanced Dungeons & Dragons (AD&D -Улучшенные Подземелья и Драконы) — более сложная версия игры. Игра породила многочисленное движение фанатов — ролевиков.
карта Закодованной страны
В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр. Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов». Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков. Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания). Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры.
Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
карточки монстров
Конверсия
Знаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире. Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию). Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия». В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение». В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало. Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.
игровое поле
При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля. В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно. Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о настольной игре «Конверсия». Это не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал. Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч. Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу). Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду.
Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
так в игре выглядит внутренний рынок СССР
а так в игре выглядит американский рынок, на который можно придти со своим товаром
«Гласность»
Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной). Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью. Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях. В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами. Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке. У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев. Игра была оперативно переведена русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
Настольные игры в Советском Союзе — Настольные игры: Nастольный Blog
Наткнулся в ЖЖ на отличный пост с фотографиями настольных игр, издававшихся в нашей стране пару десятков лет назад. В некоторых из них я даже играл.
Смутно помню как в младших классах мы рубились в Полёт. Очень хорошо в памяти отложилось моё негодование и злось на авторов игры Цена риска (чтобы играть в эту настолку части игрового поля должны быть из толстого картона, потому что они должны двигаться, а они были напечатаны на плотной бумаге и поэтому ни одной партии в неё я так и не сыграл). Менеджер, в который мы практически не играли… В общем, вот оно, всё это богатство:
Я хорошо помню те дивные детские времена, когда, собравшись с друзьями у кого-нибудь дома, мы не поливали прохожих с балкона из брызгалки или шприца и не гоняли по всей квартире в жмурки, круша всё на пути своём. В эти моменты для нас существовало совсем иное развлечение — настольные игры. Впрочем, в них играли не часто, ведь на улице было столько дел! Надо было умудриться успеть сыграть и в прятки (казаков-разбойников), и в «Короля & говно» (очень страстная карточная игра), и в сифака, и на великах погонять, и переубивать всех солдатиков друга. А ведь ещё и в школе приходилось появляться!
Старые игры и новые игры
Чаще в настольные игры я сражался с родителями. Не знаю, было ли им интересно, мне точно было. Родители смогли надолго удержать поток моей нескончаемой энергии в границах игрового поля. Именно тогда я и подсел на это дело. Конечно, в то время никто не знал, что в капстранах «настолки» давно поставлены на поток, что они до странного популярны среди людей всех возрастов и что умные находчивые дяди делают на них возмутительно большие деньги. Но мы-то не знали, потому нас всё устраивало. Хотя, по большей части, мои настольные игры были скучны. К тому же, некоторые были идеологически выдержаны.
«Формула-1» из журнала и фишка к ней
Апофеозом моей любви к «настолкам» стало создание своих собственных настольных игр. Это были приключенческие бродилки, и кстати, похожих игр я не видел до сих пор. Быть может, когда-нибудь мы поговорим и о них.
Самая старинная игра в моей коллекции. Настолько старинная, что никто не помнит, откуда она и как в неё играть
Игра «Шанс» была порождена злыми голодными временами
Пожалуй, самый главный «настольный» плагиат Советского союза — игра «Менеджер». Судьба его, правда, сложилась не так удачно, как первоисточника, «Монополии», которая, будучи издана в 1934 году, разошлась по миру таким тиражом, сколько в Бразилии Педро, короче, не сосчитать. История «Менеджера» похожа на историю монтипайтоновского Замка на болоте («Я выстроил замок на болоте, но его затянуло в трясину. Я выстроил второй замок, но его тоже затянуло в трясину. Тогда я выстроил третий замок. Он сгорел, а его развалины затянуло в трясину»). Игра появилась в 1988-ом году и благодаря грамотной рекламной политике стала быстро завоёвывать популярность, однако кризис 1992-го чуть не разорил фирму-производителя. К 1998-му году фирма вернулась на былые рельсы финансового успеха, но в российской экономике наступил новый кризис. В 2007-ом фирма окончательно сгорела, а её развалины, надо полагать, сейчас засасывает в трясину.
Первое издание «Менеджера». Качество исполнения на уровне первого издания «Монополии» 1934-го года
Следующий выпуск «Менеджера». Более красочное поле, новые деньги, фишки и карточки; игроки скупают недвижимость г. Одессы
Последние версии игры. Грустно, ага
Не хочу долго рассказывать про «Монополию», историю этой выдающейся стратегии можно прочесть на специальных сайтах (к примеру, http://www.monopoly-history.com/) или в Википедии, есть и просто хорошие статьи (например, эта). Скажу лишь, игра прошла огромный и долгий путь, изменяясь, но не изменяя себе.
Коробка «Монополии» издания 1934-го года. Проект игрового поля (патентный лист) и его воплощение.
С момента выхода первой версии игры было выпущено немыслимое количество разнообразных версий-аддонов. Все они сохранили верность традициям «Монополии», а их игровые поля — 4 крайних клетки: «Go» (Вперёд), «Go to Jail» (Садись в тюрьму), «In Jail» (Тюрьма, в «Менеджере» — Биржа) и «Free Parking» (Бесплатная парковка, пропуск хода).
Современное переиздание первой «Монополии». Дома и отели (в «Менеджере» филиалы и предприятия) — красные и зелёные домики. В качестве фишек металлические фигурки.
Аддон «Звёздные войны». Вместо фишек — герои саги. Вместо домов и отелей — здания далёкой-далёкой галактики. Фотографии многих аддонов можно посмотреть здесь.
Не правда ли, кукольная империя «Монополии» очень похожа на реальность? В игре вам приходится учиться приспосабливаться к хаотично меняющимся обстоятельствам и быть успешным в условиях, когда свой ход делаете не только вы, но и ваш противник. И разве не саму ли судьбу символизирует бросок кубиков?

Последняя на сегодняшний день модификация «Монополии». Главное достижение — замена бумажных денег на пластиковые карточки. Карточки не рвутся, не пачкаются, их не нужно стопками раскладывать вокруг себя, а банкиру не нужно просить игроков «сдавать мелочь в банк», чтобы отсчитать сдачу с крупной банкноты. Гениально и просто
Что ещё? Красивое игровое поле из толстенного картона, такое не протрётся и не разорвётся. 30 фишек. Оригинальные домики и отели. Жестяная банка диаметром 30 см в качестве упаковки. Настоящая жемчужина в коллекции ценителя настольных игр!
Помимо «Менеджера» на российском рынке можно найти и другие подделки американской стратегии.
Особенно радует напутствие на последней коробке
Дешевизна продукции способствует удачной реализации плагиатов, а прорехи в российском законодательстве позволяют им быть законными. С одной стороны, воровать плохо. С другой, раз в стране такая ситуация, почему бы и не пытаться делать лучше? Иной вопрос, что лучше не всегда получается, но всё же примеры есть.
«Свинтус» — русская версия знаменитой карточной игры «UNO», выпущенной аж в 1971-ом году. Цель проста: быстрее всех других избавиться от карт. Все другие этому активно мешают. Получается весело.
Игра начинается с того, что участникам сдаётся по 7 карт. Затем из колоды вынимается ещё одна карта и кладётся лицом вверх, это будет колода сброса. Далее в порядке очереди игроки сбрасывают карты (по одной за ход, если игроков 3 или более). Если карта в руке совпадает по цвету или по цифре с последней картой в колоде сброса, от неё можно избавиться. Если игроку нечего скинуть, он тянет карту из основной колоды: пришла нужная карта — её можно сыграть, нет — ход переходит дальше. Для облегчения жизни колода полна специальных карт: Смена направления хода, Пропуск хода, Смена цвета. А для её осложнения другим: +2 (следующий игрок берёт две дополнительные карты и пропускает ход) и +4&Смена цвета (вы выбираете новый цвет, а следующий игрок счастлив огрести ещё 4 карты и отдать ход дальше).

А в «Свинтус» ещё смешнее, поскольку к «традиционным» специальным картам добавились новые, а значит, способов одарить соперника ворохом ненужных карт теперь больше! Кроме того, «Свинтус» раз и навсегда подкупает нарядным оформлением, по сравнению с ним карты «UNO» однообразны и скучны.
Сравнивая «UNO» и «Свинтус»
Довольно часто я сталкиваюсь с мнением, что настольные игры, мол, детская забава, и это понятно, ведь именно так у нас в государстве и было устроено. Однако в мире капитализма производство взрослых настольных игр работало на полную катушку. И работало отлично. В итоге на сей день вам доступно множество игр, которые подарят вам веселье и оставят тёплые воспоминания, сплотят семью и укрепят дружбу, и главное, будут вызывать чувства. А это важно.
До сих пор я собираю друзей на партию в ту или иную «настолку». И они приходят. И мы играем. И нам это нравится! 🙂
Есть ли версия Оси и союзников, в которой Советский Союз на самом деле является страной Оси, а не союзником? : boardgames
Или, по крайней мере, собственное государство, работающее на себя/на обе стороны (как это было на протяжении большей части Войны — заключающее Соглашения с обоими народами одновременно, например, даже в 1942 году)? Все, что я вижу, это Советы как союзники, даже в версии 1940 года, когда они были странами Оси, а не союзниками. Если я что-то не упустил, кажется, что они считают Советы союзниками в 1940, 1919 гг.41 и 1942 версии игры. Это просто кажется неверной историей для 1940 года. Я знаю, что технически они были союзниками как нацистской Германии, так и Англии в 1941 году и Англии в 1942 году, но существует ли версия 1939, 1940, 1941 или 1945 года, где Советы Ось/не союзник, пожалуйста?
Второй связанный с этим вопрос: могу ли я превратить Ось, союзников и зомби в версию 1940 года с Советами в качестве своего государства или Оси, или это испортит всю игру/набор правил? Можно ли его перебалансировать? Или добавить зомби в одну из других версий, где Советы уже являются странами Оси (в зависимости от того, что проще)?
Примечание: с точки зрения перебалансировки Советов как негосударственных (помогающих обеим сторонам в их собственных интересах), вы можете добавить новую нацию Оси: Италию.
Редактировать: я чувствую, что будет как минимум 10 бессмысленных просталинских/коммунистических комментариев. Пожалуйста, старайтесь оставаться в теме, а не вбрасывать свою политическую чушь. Англия не подписывала сделку со Сталиным до 1941 года (что является реальной сделкой, а не американской в 1939 году — американцы вообще давно не участвовали в войне), поэтому я хочу версию в 19 году.39 или 1940 года, в котором Советы являются странами оси, а не союзниками, или версией 1945 года, поскольку Англия планировала вторгнуться в Россию в 1945 году, и к концу войны они действительно перестали быть союзниками.
Пожалуйста, постарайтесь ответить на вопрос, не разбрасываясь бессмысленными комментариями типа «Сталин был на нашей стороне в 1939 и 1940 годах» или «русские участвовали в войне только из-за гитлеровского вторжения в 1941 году». Нет; это просто неправильно. Сталин был на стороне Гитлера в 1939 и 1940 годах и вторгся в Польшу в 1939 году, Латвию и другие страны в 1919 году.40, а к 1940 году — задолго до вторжения Гитлера — была глубоко вовлечена в войну. Но я предполагаю, что на этот пост уже дан ответ: они не сделали ни одной версии/года, в которой русские не были бы союзниками. У меня такое ощущение, что они просто отходили от американо-советской сделки, и это позор, потому что она не имеет никакого реального отношения к тому, что происходило в Европе в то время (на самом деле, американцы даже не были в Европе до 1941 года, более того). к 1942 г. — годы войны).
Сказав это, в европейской версии игры 1940 года Советы по-прежнему считаются союзниками, хотя они не были союзниками в Европе в 1940, что делает эту ложную историю … Европейская версия игры 1940 года должна выходить за рамки Европейских соглашений, что сделало бы Советы Осью в 1940 году, а не союзником (поскольку Соглашение Англии является настоящим соглашением в Европе, и это было 1941 г. (и снова в 1942 г., а не в 1940 г.).
Лучшие игры времен холодной войны 🧊⚔️
Ищете игру для вечеринок, действие которой происходит во время холодной войны 🧊⚔️? У нас есть список из 30 лучших игр времен холодной войны.
Что такое холодная война?
Холодная война была состоянием геополитической напряженности после Второй мировой войны между державами Восточного блока (Советский Союз и его государства-сателлиты) и державами Западного блока (США, их союзники по НАТО и другие ).
Период ок. с 1947 по 1989 год.
Историки не полностью согласны с датами, но общими временными рамками являются период между 1947 годом (годом объявления Доктрины Трумэна, внешней политики США, которая обязалась помочь странам, которым угрожает советский экспансионизм) и либо 1989 г. (когда коммунизм пал в Восточной Европе) или 1991 г. (когда распался Советский Союз).
Прокси-войны
Термин «холодные» используется потому, что между двумя сторонами не было крупномасштабных боевых действий, но обе стороны поддерживали крупные региональные войны, известные как «прокси-войны».
Интересуетесь историей, политикой или военными играми?
Мы создали еще несколько списков:
- Лучшие исторические игры общества
- Лучшие политические игры
- Лучшие военные игры
список лучших игр общества времен холодной войны 2023 года 🧊⚔️
Последний раз этот список обновлялся 10 января 2023 года. Мы сравнили 141 настольную игру для этого списка и выбрали 30 лучших. Для этого также есть печатная версия список.
- Cold War🧊⚔
- Исторический
- Matt Leacock🇺🇸👨
- Series Pandemic ⎇
- Z-Man Games Inc. 🇺🇸🏢
- Роб Давиау
- Пойнт Движение
- Legacy
- 55555. Action Points🎬
- BGG Top100🥇
- ❤️Alan R. Moon
- Campaign
- 2020📆
- from 14 years
- 2 — 4 Players
- 45 — 60 Minutes
- 14+ years old
- Средняя сложность
60€ at.de
Video reviews for Pandemic Legacy: Season 0
- Cold War🧊⚔️
- Modern Warfare⚔️
- GMT Games🇺🇸🏢
- World🌍
- Action or Event
- Killer kill
- Маркер для перетягивания каната
- BGG TOP100🥇
- Токен Advantage
- USA🇺🇸
- USA
- .
0035 Charles S. Roberts Awards🇺🇸
- Campaign/Battle Card Driven
- Simulation
- Historical
- Random Events
- Expert game
- 2 Players
- 120 — 180 Minutes
- 13+ years old
- Трудно выучить
- Холодная война.
- Современная война
- Перетягивать.0035 Hunter & Cron Award 2018🇩🇪
- Politik👩💼
- Spiel’17🎡
- USA🇺🇸
- Campaign/Battle Card Driven
- Historical
- War⚔️
- 2 Players
- 45 Minutes
- 10+ лет
- Легко учиться
.DE
- Холодная война
- Trzewiczek🇵🇱👨
- .0035 Historical
More details for Vienna Connection
- 1 — 5 Players
- 120 — 180 Minutes
- 16+ years old
- Easy to learn
.
de
- Cold War🧊⚔️
- Bruno Faidutti🇫🇷👨
- Эрик М. Ланг
- Spiel’17🎡
- Исторический
- 4 — 8 игроков
- 15 — 35 минут
- 10 -й годы
.de
Video reviews for Secrets
More details for Kompromat
- 2 Players
- 30 Minutes
- 8+ years old
- Easy to learn
.de
- Cold War🧊⚔
- Defense Tower 🗼
- Politik👩💼
- только
- Современная война.0003
- 1 игроки
- 30 — 60 минут
- 12+ лет
- Легко учиться
.
de
- Cold War🧊⚔
- Polytik 40036
- Cold War🧊⚔
- Cill War🧊⚔
- . 🇪
- Modern Warfare⚔️
- USA🇺🇸
- 2 Players
- 30 — 60 Minutes
- 12+ years old
- Easy to learn
7€ at.de
More details for Железный занавес
- 2 Players
- 20 — 30 Minutes
- 10+ years old
- Easy to learn
.de
- GMT Games🇺🇸🏢
- Cold War🧊⚔️
- Action or event
- Politik👩💼
- Jogo do Ano🇵🇹
- 2 игроки
- 90 — 120 минут
- 12+ лет
- Средний сложно Исследователи космоса
- 2 — 4 Players
- 20 — 40 Minutes
- 10+ years old
- Easy to learn
.
de
- 2 Players
- 30 — 45 Minutes
- 12+ years old
- Easy to learn
.de
- 2 Players
- 150 Minutes
- 12+ years old
- Medium difficulty
61€ at.de
- 1 — 4 Players
- 60 — 90 минут
- 10+ лет
- СЛУЧАЯ СЛУЧАЯ
88 € AT.DE
- 2 — 4 игроки
- 480 минут
- Средняя сложность
- 480 минут
- . 2 игрока
- 13 минут
- 10+ лет
- Легко учиться
.de
Подробнее о Modern Land Battles: Target Acquired 9 0303 6 Players Acquired 9 03 6 Players
- 5 60 минут
- 10+ лет
- Легко учиться
50 € at.
de
Подробнее для интендантского генерала: Cold War
- 3 — 6 игроков
- 90 -1203699999955 3 — 6 игроков
- 90 -1203699999999
- 3 — 6 игроков
- 90 — 12036 3669
- 3 — 6 игроков
- 90 — 12036
- 3 — 6 игроков
- 90 — 12036
- 3 — 6 игроков
- 90 — 12036
- 3 — 6 игроков
- 90- 14+ лет
- Средняя сложности
.DE
Видео обзоры для интендантского генерала: The Cold War
- 1 — 2 игроки
- 45 — 36035
- 1 — 2 игроки
- 45 — 36035.0036
- 15+ лет
- СЛУЧАЯ СЛУЧАЯ
98 € AT.DE
- 2 ПЛЕРСОВЫЙ
- 60 — 150 минут
- 12+ лет
- HARD
- 12+ лет 9004. 9003. 9003.
- 2 — 4 Players
- 45 — 90 Minutes
- 13+ years old
- Medium difficulty
More details for Covert
.
de
- 1 — 4 Players
- 180 Minutes
- Hard to learn
.de
- 2 Players
- 60 — 75 Minutes
- 12+ years old
- Medium difficulty
55€ at.de
- 2 — 5 Players
- 90 минут
- 10+ лет
- Легко учиться
45 € at.de
Подробнее для 1955: Война шпионажа
- 2 игроки
- 15 15 15 минут
- 2.0035 13+ лет
- Легко учиться
- 2 — 6 игроков
- 120 — 180 минут
- 13+ лет
- Средняя сложность
.de
40 € at.de