Настольные игры | это… Что такое Настольные игры?
ТолкованиеПеревод
- Настольные игры
Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.
Содержание
- 1 Определение
- 2 История
- 3 Классификация
- 4 См. также
- 5 Ссылки
Определение
Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол или могущий заменить его предмет.
История
Сенет — самая старая из известных настольных игр.
Классификация
Возможны различные способы классификации настольных игр.
По количеству игроков можно выделить игры:
- Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
- Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого. Например, шахматы, шашки, го, нарды. Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером.
- Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр.
Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.
По динамике:
- Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра
- Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото.
Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.
По характеру игры:
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
- Начальные условия игры всегда одинаковы (классические шахматы).
- Начальные условия игры зависят от игрока (Боевые шахматы, «Стратего»).
- Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример — игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс, нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр.
- Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо.
По содержанию:
- Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это — лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000
См.
также
- Список настольных игр
- Настольная игра в Open Encyclopedia Project
Ссылки
- Настольные абстрактные игры онлайн на персональной странице iGoogle
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужен реферат?
- Настолование
- Настольные ролевые игры
Полезное
История Scrabble — Игровед
Автор: Александр Пешков
Настольная игра Scrabble (Скрэббл, в русской транскрипции) по истине может считаться классикой настольных игр. Её история началась в тридцатые годы прошлого века в США. Именно тогда безработный архитектор Альфред Мошер Баттс решил создать свою собственную настольную игру.
Проанализировав существовавшие тогда игры, Баттс решил создать настольную игру, требующую одновременно сообразительности и везения и использующую элементы анаграмм и кроссвордов, популярных в те годы. Тщательно изучив множество передовиц «The New York Times» он определил частоту использования различных букв в английском языке. На основе этих данных Баттс определил, сколько и каких букв должно использоваться в игре, а затем присвоил буквам разное количество очков. Например, чтобы игра не была слишком простой, он ограничил число букв «S» четырьмя, так как с их помощью легко получить множественную форму практически любого слова.
Первый вариант этой игры не имел игрового поля и игрался с помощью картонных карточек с буквами. Игра получила название «Lexico» (от греческого «lexicos» – «из слов»). К сожалению, ни один из производителей игр ею не заинтересовался, а число копий игры, проданных автором самостоятельно, не позволяло даже окупить расходы.
Не потеряв интереса к теме «словесных настольных игр», в 1938 году Баттс разработал новую версию настольной игры в слова, дополнив её полем 15х15 и сделав принцип игры похожим на кроссворд – игра получила название «Criss-Crosswords», однако по сути это был уже практически тот самый Scrabble, который мы знаем сейчас.
И снова ни один из крупных изготовителей игр не заинтересовался творением Баттса, так что тот вынужден был по-прежнему самостоятельно изготавливать немногочисленные экземпляры игры. Лишь в 1948 году предприниматель и любитель игр Джеймс Бруно приобрёл у автора права на производство этой игры, в обмен на выплату тому роялти с каждого проданного экземпляра.
Бруно несколько упростил правила игры и немного переместил «призовые» квадратики на поле, дав игре название «Scrabble», что значит «лихорадочно искать что-либо» или «писать неразборчиво». Среди прочих, Бруно продал игру сети крупных универмагов Macy’s благодаря которым Scrabble стала доступен широкому кругу покупателей.
Именно так началось триумфальное шествие Scrabble по планете. Уже в 1952 году, не в силах справиться с возрастающим спросом, Джеймс Бруно продал права на производство игры одному из крупных производителей игр, который, по иронии судьбы, был среди тех, кто в своё время отказал автору Scrabble. И хотя в дальнейшем права на издание Scrabble ещё не раз переходили от одной компании к другой, сама игра уже не претерпевала существенных изменений, а её успех был неизменен.
На сегодняшний день в мире продано более ста миллионов копий игры Скрэббл. Из «ещё одной настольной игры» Скрэббл стала «классикой жанра» и обзавелась армией поклонников во всём мире. Причём эта настольная игра по-прежнему остаётся любимейшей семейной игрой (в США она есть в каждом третьем доме) и в тоже время привлекает массу профессиональных игроков – по англоязычной версии Скрэббл проводятся международные соревнования, во всём мире существует множество клубов любителей Скрэббл. Эта игра стала темой многих книг и не раз использовалась киносценаристами.
Для игры в Скрэббл выпускаются специальные словари, а также официальные списки слов, разрешённых к использованию во время турниров. К настоящему моменту игра Скрэббл выпущена на 29 различных языках и продаётся в 121 стране мира. Кстати, даже те из вас, кто раньше не слышал названия «Скрэббл» всё же возможно знаком с этой игрой – в СССР существовал аналог игры Скрэббл под названием «Эрудит».
Несмотря на свою кажущуюся простоту, настольная игра Скрэббл завоевала сердца миллионов людей и по праву стала любимой игрой во многих семьях. Если вы ещё не стали счастливым обладателем Скрэббл – сделайте себе подарок, и вы проведёте много приятных часов за одним столом со своими друзьями или близкими, соревнуюсь в словосложении. Мы уверены, ваше отношение к алфавиту уже никогда не будет таким как прежде! 😉
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов «The History of Toys and Games» (http://www.history.com/exhibits/toys/scrabble.html), «Wikipedia» (http://en.wikipedia.org/wiki/Scrabble) и других.
Wikipedia Обзор настольной игры и правила игры
Как играть | Обзор | Окончательный вердикт | Комментарии
Как играть
Самый младший игрок начинает игру как читатель. На каждой карте есть три разные игры, и каждая игра проводится до того, как следующий игрок станет читателем. Читатель читает вопросы другим игрокам и не участвует, за исключением третьей игры на карте. После того, как все три игры сыграны, ход переходит к следующему игроку.
Первая игра на карточке — базовые мелочи. Читатель переворачивает таймер и затем начинает читать три вопроса. Остальные игроки записывают свои ответы на вопросы. Игроки могут попросить читателя повторить вопрос (вопросы), пока не истечет время. Когда таймер заканчивается, читатель показывает правильные ответы, и каждый игрок берет жетон за каждый правильный ответ.
Этот игрок правильно ответил на первые два вопроса и получил два жетона.
Вторая игра — Просмотры страниц. Читатель переворачивает таймер и читает три темы, связанные с темой карты. Игроки должны ранжировать эти три темы от темы с наибольшим количеством просмотров страниц в Википедии до темы с наименьшим количеством просмотров страниц. У игроков есть время, пока не истечет таймер, чтобы ранжировать темы. Каждый игрок получает по одному жетону за каждую правильно оцененную тему.
Этот игрок правильно оценил одну из тем и получит один жетон.
Третья игра называется Disambiguation. В этой игре карточка дает читателю тему, и читатель должен записать пять вещей, которые соответствуют теме. Все остальные игроки записывают ответы, надеясь, что они совпадут с ответами, записанными читателем. Игроки могут написать до пяти ответов, пока не истечет время. Затем читатель зачитывает их ответы и видит, сколько у них совпадений с другими игроками. За каждый совпадающий ответ читатель и игрок, давший ответ, получают по одному жетону. Однако читатель может заработать максимум пять жетонов в этом раунде.
Верхнее поле для ответов предназначено для читающего, а нижнее — для одного из других игроков. Эти два игрока сопоставили два ответа, поэтому оба получат по два жетона. Читатель также получит жетоны на основе матчей с другими игроками.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут получены все жетоны. Если одна из игр заканчивается без достаточного количества жетонов, чтобы раздать жетоны всем игрокам, игрок, заработавший наибольшее количество жетонов, получает все оставшиеся жетоны. В случае ничьей оставшиеся жетоны делят поровну. Затем игроки подсчитывают количество своих жетонов. Тот игрок, который набрал больше всего жетонов, выигрывает игру.
Обзор
Википедия — один из самых популярных веб-сайтов в Интернете. Мне нравится Википедия как быстрый источник информации по заданной теме. Несмотря на свою популярность, неудивительно, что в конечном итоге о Википедии будет создана игра-викторина. Несмотря на то, что я люблю Википедию, я не решался брать игру, потому что игры такого типа регулярно приносят деньги в играх, которые созданы для быстрого заработка. Поскольку я нашел игру всего за 2 доллара в комиссионном магазине, я подумал, что стоит попробовать. Хотя Wikipedia The Game далека от оригинала, она на удивление хорошо сочетает механику из разных викторин в довольно хорошую викторину.
Чтобы не мешать, Wikipedia The Game не является оригинальной викториной. Игра не делает ничего особенно оригинального. В Википедии The Game есть три разных игры, и все они в значительной степени заимствованы из других настольных игр. Первая игра представляет собой типичную викторину. Вторая игра, пожалуй, самая оригинальная. Я никогда не играл в игры, в которых вам нужно оценивать темы на основе просмотров страниц, но я играл в игры, в которых вы ранжируете темы на основе популярности. Наконец, третья игра включает в себя сопоставление ответов, данных другими игроками, которые использовались во многих играх.
Из-за отсутствия оригинальности мне обычно не нравится игра, так как я не очень люблю игры, в которых отсутствует оригинальность. Несмотря на отсутствие оригинальности, мне все же понравилась Wikipedia The Game. Основная причина, по которой мне понравилась игра, заключается в том, что она отлично справляется с работой, объединяя механики из разных викторин и превращая их в забавный пакет. Три разные игры хорошо работают вместе и создают викторины, которые дают игрокам с разными знаниями викторины шанс выиграть игру.
В целом, я бы сказал, что простые вопросы легко или умеренно сложно. Если вы любитель пустяков, вы, вероятно, найдете игру слишком простой, но я думаю, что сложность была примерно правильной. Википедия Игра не из тех викторин, где вы будете ходить по кругу, не отвечая правильно. Каждый игрок должен получать хотя бы пару жетонов каждый раунд. Это делает игру гораздо более доступной викториной, и, поскольку в игре, кажется, довольно хорошее распределение тем викторины, игра должна понравиться большинству людей, которые не ненавидят викторины.
Мне нравится, что в игре каждая карта основана на отдельной теме. Мне нравится, когда в викторинах это делается, потому что это улучшает ход игры и дает вам некоторые подсказки о том, какие вопросы вы должны ожидать. Как я уже упоминал, темы карт кажутся довольно разнообразными, поскольку в короткой игре, в которую я играл, у нас были темы о конкретных состояниях, цветах, еде, животных и телевидении. В целом Wikipedia The Game — это в основном общая викторина.
Перед игрой я думал, что самой интересной будет игра с просмотром страниц, поскольку она была самой оригинальной из трех разных игр. После того, как я поиграл в игру с просмотром страниц, я действительно думаю, что это худшая игра по одной причине. Проблема с игрой в том, что вы получите три, один или ноль жетонов. При ранжировании вещей каждое неверное предположение приводит как минимум к двум неверным ответам. Карты, кажется, имеют один очевидный ответ, который будет первым или последним, но две другие темы были очень похожи, что приводит к тому, что игроки просто угадывают. Это означает, что если вы угадаете правильно, вы сможете быстро опередить других игроков.
Лучшая игра, наверное, третья игра Disambiguation. Мне всегда нравились такие игры, в которых вы пытаетесь сопоставить ответы других игроков. На некоторые вопросы сложно найти пять ответов, но другие вопросы предлагают множество вариантов ответов. Интересно посмотреть, какие ответы на эти вопросы придумают другие игроки.
Проблема с третьей игрой заключается в том, что читатель может немного сжульничать. Это связано с тем, что читатель может получить только пять токенов. Это ограничение необходимо, потому что в противном случае читатель может получить массу очков в данном раунде. Однако непреднамеренным последствием является то, что если игрок знает, что он легко получит свои пять жетонов, он намеренно придумает неправильные / нелепые ответы, зная, что другие игроки не будут соответствовать им. Игрок сделал бы это, потому что зачем раздавать больше фишек другим игрокам, если вы не получите выгоду ни от одного матча, превышающего пять. Например, одним из наших вопросов было назвать пять штатов, откуда родом аллигаторы или крокодилы (не помню какие). Два или три ответа, предоставленных читателем, были южными штатами, которые выбрали все игроки. Последние два ответа были случайными состояниями в центре Соединенных Штатов, которые были явно неправильными ответами, чтобы помешать другим игрокам набрать дополнительные очки. Единственный способ предотвратить эту проблему — снять ограничение на количество фишек, которое может заработать читатель, но это вызовет собственные проблемы.
Еще одна небольшая проблема с третьей игрой заключается в том, что, поскольку карты не дают правильных ответов, игра не проверяет, действительно ли ответы, данные читателем на некоторые вопросы, являются правильными или нет. Вы бы не подумали, что два игрока придут к одному и тому же неправильному ответу, но это возможно. Эти игроки по-прежнему получают очки, если они совпали, даже если оба ошиблись. Игра никогда не объясняет, что происходит в этой ситуации.
По большей части читатель находится в невыгодном положении. Читатель наберет наибольшее количество очков в третьей игре, но редко наберет столько жетонов, сколько другие игроки в каждом раунде. Это означает, что быть читателем — недостаток. Это не было бы большой проблемой, если бы все игроки выполняли считывание одинаковое количество раз, но это случается редко, поскольку игра заканчивается, когда все фишки забираются. Это означает, что вполне вероятно, что некоторые игроки в конечном итоге будут читать больше, чем другие игроки. Я настоятельно рекомендую заставить всех игроков читать одинаковое количество раундов.
Компоненты Wikipedia The Game довольно стандартны для викторины. Я отдаю должное игре за количество включенных карт. Игра включает в себя 300 карт, и, поскольку вы будете использовать только около десяти карт для каждой игры, вы можете получить около 30 игр, прежде чем вам придется повторять карты. Проблема с карточками в том, что размер текста довольно маленький. Правильные ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов также представлены синим цветом, что довольно трудно увидеть. У игроков с плохим зрением могут возникнуть проблемы с чтением карт.
Чипсы мне показались дешевыми. Они сделаны из довольно тонкого картона, и я думаю, что игра могла бы придумать что-то получше для ведения счета. Всего лишь 100 фишек делают игру довольно короткой. Если игроки не борются, есть хороший шанс, что вы пройдете все фишки в игре с четырьмя игроками, при этом каждый игрок будет читателем только дважды. Лично я бы просто играл в эту игру как в обычную викторину и записывал счет на листе бумаги.
Наконец, таймер, на мой взгляд, бесполезен. Таймер используется для ускорения различных игр, но на самом деле это не обязательно. Для первых двух игр нет смысла использовать таймер. Все игроки придумают свои ответы задолго до того, как истечет время. Моя группа отказалась от использования таймера в первых двух играх, так как мы всегда просто ждали, пока таймер истечет. Таймер действительно служит цели только для последней игры, поскольку он ограничивает количество времени, которое игроки получают для мозгового штурма ответов.
Окончательный вердикт
Википедия Игра представляет собой интересную викторину. В целом, мне не нравятся такие игры, как Wikipedia The Game, поскольку они не делают ничего оригинального. Тем не менее, мне понравилась игра, потому что она хорошо сочетает в себе вещи из разных викторин в хороший пакет. Эта игра — одна из лучших викторин, в которые я когда-либо играл, поскольку она имеет неплохой уровень сложности, который, хотя и не особенно сложный, кажется справедливым.
Если вы ищете оригинальную или сложную викторину, Wikipedia The Game вам не подойдет. Если вы ищете легкую или умеренно сложную викторину, которая, хотя и не является оригинальной, хорошо справляется со своей задачей, я думаю, вам понравится Wikipedia The Game. В настоящее время Wikipedia The Game довольно дешевая, поэтому вы не рискуете, выбирая ее.
Если вы хотите приобрести игру «Википедия», вы можете приобрести ее на Amazon здесь.
Википедия: обзор игры обо всем
К настоящему времени все знают Википедия , современное хранилище всех знаний (как истинных, так и ложных). Вероятно, не проходит и дня, чтобы большинство технически подкованных людей хотя бы раз не вошли в Википедию . Это веб-сайт, на который мы все привыкли полагаться, когда задаем вопросы и ищем ответы. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему сайт не превратил это в настольную игру? Если да, то у меня для вас хорошие новости. На самом деле на рынке уже есть настольная игра Википедия, которая пытается взять некоторые аспекты популярного веб-сайта и объединить их в игру на общие знания (и угадывание). Хорошо ли это переводится в формат настольной игры, и если да, то интересно ли это? Ну, сначала я был обеспокоен тем, что это может быть очередная махинация, но на самом деле я был очень удивлен.
О чем это?
Название Википедия: Игра обо всем может немного ввести в заблуждение. Я имею в виду, как игра обо всем поместится в такую маленькую коробку? Но я отвлекся. В каждом раунде настольной игры Wikipedia игроки пытаются ответить на набор из трех вопросов, указанных на карточке. По сути, это сводится к тому, что игроки соревнуются в трех разных типах игр в каждом раунде.
В первой из этих игр игроки отвечают на стандартный вопрос викторины. Во втором, и самом интересном, игроки угадывают, какие темы получили наибольшее количество просмотров страниц в Википедии. Наконец, игроки должны заполнить список на основе темы, указанной на карточке. Каждый игрок указывает свои три разных ответа на доске для сухого стирания до того, как истечет время на таймере. Затем игроки получают жетоны за каждый правильный ответ. В конце концов, побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов.
Что в коробке?
В настольной игре Wikipedia не используется настоящая доска. Вместо этого игра состоит из 300 тематических карточек вики, каждая из которых содержит раздел «Викторины», «Просмотры страниц» и «Устранение неоднозначности». Я обнаружил, что картон немного тонковат, что может стать проблемой при дальнейшем использовании. Каждая из карточек довольно хорошо передает тему (маленькую тему, которая есть), причем каждая карточка представляет собой вкладку браузера. На обратной стороне карт также есть логотип веб-сайта, что приятно.
То же самое внимание к деталям, что касается темы, которое присутствует на карточках, присутствует и на досках для сухого стирания, которых 4 штуки. Платы имеют хорошую толщину и, в отличие от карт, должны быть в состоянии выдержать немного больше наказаний от возбужденных игроков. Как и на карточках, доски напечатаны с обеих сторон и на удивление хорошо передают внешний вид веб-сайта.
Также есть обязательные картонные жетоны, которые, как и доски, красивые и толстые, с логотипом Википедии, напечатанным на обеих сторонах. Затем, конечно, есть таймер, который является вашим стандартным таймером настольной игры (вы знаете, о котором я говорю). Еще одна небольшая (буквально) проблема, с которой я столкнулся с картами, заключается в том, что шрифт слишком мелкий, особенно для тех, кто обычно носит очки или испытывает проблемы с чтением мелкого текста. К сожалению, компоненты, хотя и хорошего качества, кажутся скучными и скучными.
Как это играет?
К моему ужасу, я обнаружил, что в настольной игре Википедия самый младший игрок всегда ходит первым, что неизбежно редко означает меня. Первый игрок вызывает читателя, затем берет вики-карту с верха колоды и читает инструкции/вопросы на карточке. Знаете, такие вопросы проверяют ваши общие знания по разным предметам, таким как история, поп-культура и наука.
Есть три раздела вопросов. Во-первых, это ваши стандартные вопросы викторины. Далее следует раздел «Просмотры страниц», в котором игрок пытается угадать, какая тема (страница) получила наибольшее количество просмотров, а затем размещает их в правильном порядке от большего к меньшему. Наконец, есть раздел «Устранение неоднозначности», в котором игроки создают список соответствия (сопоставляя ответы с Читателем) на основе конкретной директивы, данной Читателем.
Затем каждый игрок получает возможность записать свои ответы на соответствующих досках с сухим ластиком, прикрыв их так, чтобы другие игроки не могли на них взглянуть (я слежу за тобой, дядя Оуэн!). Затем игроки раскрывают свои ответы и получают жетон за каждый правильный ответ. Следующий человек слева от читателя становится новым читателем. Игра заканчивается, когда все жетоны заканчиваются, и игрок с наибольшим количеством жетонов получает победу и становится королем/королевой Wikipedia (Желаю). Это действительно так просто.
Что я думал?
Итак, вот в чем дело, если вам не нравятся викторины, вам, вероятно, не понравится играть в Википедия: Игра обо всем . По сути, игра представляет собой обычную викторину, но что поднимает ее от обыденности викторины, так это включение разделов «Просмотры страниц» и «Устранение неоднозначности». Они помогают превратить то, что могло бы быть просто еще одной викториной, во что-то, что кажется немного другим и уникальным. Конечно, в прошлом было много игр, которые реализовывали эту механику по отдельности, но эта настольная игра очень удачно сочетает их.
Игра страдает теми же проблемами, что и большинство викторин, а именно тем, что на некоторые вопросы может быть немного сложно ответить.
В целом, игра намного доступнее, чем большинство игр, основанных на викторинах. Небольшая проблема, с которой я столкнулся в игре, заключается в том, что в разделе «Устранение неоднозначности» не предлагаются ответы, а это означает, что бывают случаи, когда даже если ответы Читателя на самом деле неверны, он все равно может получить жетоны другого игрока, если они совпадут. Это небольшая проблема, и она не слишком часто всплывала во время наших прохождений.
Комплектация довольно стандартная, но сделана из качественных материалов, хотя, как уже упоминалось, карты могли бы быть и потолще.