Нарды: правила игры | Статьи
16.09.2015
Нарды – древняя настольная игра, которая развивает умение стратегически мыслить.
Как играть в нарды (правила и комплектность)
В комплект входит доска, игровые фишки, два кубика и иногда специальный мешочек, в котором кубики трясут. В отличии от шашек или шахмат, игровым полем является внутренняя полость доски, размеченная на сектора. Перед началом игры, фишки выстраиваются в «столбик» на поле каждого игрока. Цель игры – последовательно перемещая фишки, сконцентрировать их на противоположной стороне доски (завести в дом), после чего вывести фишки за игровое поле (выбросить).
Правила игры в длинные нарды
Стороны ходят поочерёдно. Количество ходов определяется значением на каждом из бросаемых кубиков (выпало значение «1» — перемещается фишки на 1 сектор, значение «2» — на 2 сектора и т.д.). Бросается сразу два кубика, что даёт право перемещать сразу две фишки игрока (или одну на суммарное количество ходов). Если выпадает «дубль», т.е. 3-3, 5-5 и т.д., то количество ходов автоматически удваиваться и игрок может сыграть 3-3-3-3 или 5-5-5-5 соответственно. Игрок может ходить любой из своих фишек в рамках сложившейся ситуации на доске, но из дома можно брать только одну фишку в ход. На сектор, занятый противником, ставить фишки нельзя. Однако ход делать обязательно, даже при стратегическом ущёрбе для себя. Если игральные кости брошены, а варианта хода нет, право хода получает соперник. Тактика во время игры – перекрыть дорогу фишкам противника, одновременно продвигая свои. Достигается это максимально равномерным распределением своих фишек по игровому полю (тем самым сокращая варианты для хода противнику). Фишки соперников движутся во встречных направлениях, но по одним и тем же секторам. Т.е. если на доске сложиться ситуация, что фишки одного цвета заняли сразу шесть или более последовательных секторов, это будет означать полную блокировку продвижения фишек оппонента в этом месте (т.к. максимальное значение на игральном кубике – «6»).
После того, как все фишки игрока оказались на противоположной стороне доски (в «доме»), их начинают «выбрасывать», бросая игральных кубиков и удаляя фишки с того сектора «дома», номер которого показывает кубик.
В нардах существуют свои специфические термины, определяющие ситуацию на доске. Например «Марс», когда один из соперников уже успел вывести все фишки за доску, в то время, как другой игрок не успел полностью завести свои фишки в «дом». Или «Кокс», что случается ещё реже, когда проигравший не успел сместить некоторые из своих фишек с исходного состояния.
Правила игры в короткие нарды
Правила незначительно отличаются от длинных нард, это скорее вариация одной и той же игры, чем две разные. Стратегия в коротких нардах такая же, как и в длинных – вести свои фишки в дом, попутно мешая противнику.
По сравнению с длинными нардами, в коротких каждый из игровых секторов имеет свой номер (всего 24 сектора), нумерация идёт против часовой стрелки, т.е. в правом нижнем углу сектор №1, а в правом верхнем – сектор №24. Нумерация секторов для соперников – зеркальная. Игра, как и в длинных нардах, идёт во встречном направлении. Исходная расстановка фишек следующая: в секторе №24 ставят 2 фишки, в секторе №13 — 5 фишек, в секторе№8 — 3 фишки, в секторе№6 — 5 фишек. Сектора №1-№6 это «дом», куда и нужно перегнать все свои фишки, а затем «выбросить» их, как в длинных нардах. Сектор №19-№24 это соответственно дом соперника.
В коротких нардах есть такое специфическое понятие, как «побить» и «зарядить» фишку (в длинных нардах такого нет). Фишку противника можно побить тогда, когда она стоит одна на секторе и на неё при очередном ходе попадает фишка соперника. В этом случае побитая фишка временно удаляется из игрового процесса, однако первоочередная задача игрока – «зарядить» её, т.е. вернуть в игру. «Заряженная» фишка восстанавливается на секторах «дома» соперника, номер сектора определяется значением на брошенном кубике.
В нашем интернет магазине можно купить нарды как для длинной игры, так и для короткой. Большой выбор досок с разнообразным оформлением, позволит сделать подходящий подарок для игроков различных возрастов и жизненных ориентиров.
Выбрать и купить нарды Вы можете в данном разделе сайта.
gamesdealer.ru
правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков От 2Время партии От 10 до 30 минутСложность игры СредняяНарды – настольная игра для двух игроков. Есть два варианта игры в нарды: длинные и короткие. В данной статье рассматривается игра в длинные нарды.
Необходимый инвентарь для игры в длинные нарды: доска, кости, 15 белых и 15 чрных шашек.
Цель игры
Основная цель провести все свои шашки по кругу и потом всех снять с игрового поля. Кто первый снял свои шашки – тот и победитель.
Нарды: правила игры
Начальную расстановку шашек смотрите на риснуке.
- Играют двое. Цель игры – перевести свои шашки в дом и снять их с доски. Игрок, снявший все свои шашки первым, выигрывает партию.
- Понятие ничьи в нардах отсутствует. Изначально игра задумана как бескомпромиссный спор, в котором должен быть победитель. Выставивший шашки первым – выигрывает.
- Существует несколько вариантов игры в нарды. Начальное положение шашек и направление их движения зависят от выбранного перед игрой варианта. Шашки перемещаются по кругу, в постоянном для каждого игрока направлении.
- Право первого хода определяется броском костей – игрок, выбросивший большее число очков, ходит первым. Бросок повторяется в случае равенства выпавших очков.
- Ходы выполняются поочередно каждым игроком. Для выполнения хода игрок выбрасывает две кости (зары). Сумма очков на них определяет допустимые ходы. Правильным считается бросок, если кости упали на свободное место доски по одну сторону бара. Бросок необходимо повторить, если одна из костей оказалась на шашке; неровно встала на доску, касаясь шашки или края доски; вылетела за доску; кости упали на разные половины доски.
- Один ход дает право до четырех перемещений шашки. Игрок имеет право перемещать любую шашку на число очков, выпавшее на одной из костей. Например, если у игрока выпало 3 и 4, он может пойти одной шашкой на 3 пункта, другой – на 4, или переместить одну шашку сразу на 7 пунктов, при условии, что промежуточный пункт (на расстоянии 3 и 4 полей от начального пункта) также свободный. При одинаковом числе очков на обеих костях (дубль, паш, куча, куш, кошка), выпавшие очки увеличиваются вдвое, и игрок получает возможность выполнить 4 перемещения. Перемещения должны делаться на число очков выпавших на костях (в нашем случае 3 и 4), на другие пункты шашки ставить нельзя. Камни находятся на доске до окончания хода.
- Шашку нельзя скласть на шашку противоположного цвета.
- До 6 шашек может стоять друг на друге.
- В разных вариантах определены запрещенные перемещения шашек. Делать ходы, требующие запрещенные перемещения, игроку нельзя. Игрок пропускает ход, если разрешенных перемещений для выпавшего сочетания очков нет. Если существует возможность выполнить, хотя бы один ход, игрок вынужден его делать, даже если этот ухудшает его позицию.
- Очки одной или двух костей теряются, если нет возможности хода. При существовании двух вариантов, в одном из которых игрок использует очки одной кости, а в другом – обеих, он обязан выполнять ход с использованием обеих костей. В случае, когда ход одной шашки делает невозможным ход другой, игрок должен передвинуть шашку на большее число пунктов. При дубле обязательно использовать максимальное количество очков.
- После передвижения всех шашек по доске в дом, игрок начинает выставлять их с доски. Шашку можно выставить с доски, при равенстве номера пункта, на котором она находится, числу очков на одной из костей (таким образом, шашку с крайнего пункта можно выставить при значении 1 на кости, на шестом от края – если выпала шестерка). Если значение очков на кости выше, чем номер пункта шашки, с доски снимается шашка из пункта с наибольшим номером. Если в процессе выставления шашек одна из них побита, игрок, прежде, чем продолжить выставление шашек, обязан вернуть шашку назад в свой дом.
- По некоторым правилам ценность победы зависит от более значительного преимущества при выигрыше. Существует три типа разновидностей таких побед:
- Марс – позиция в конце игры, когда проигравший не завел в дом все свои шашки, а выигравший все свои вывел за доску. Победитель удваивает очки.
- Домашний марс – редко встречающаяся ситуация, когда победитель вывел свои шашки за борт, а побежденный завел все свои шашки в дом, но не вывел ни одной. Иногда именуется коксом.
- Кокс – редко используемый термин, когда проигравший не сместил из начального положения хотя бы одну шашку, а победитель снял все свои с доски. Термин появился недавно.
- Начисление очков за победу в разных вариантах нардов отличается. Победитель получает очки по предварительной договоренности.
- При игре на интерес используют два основных варианта расчета: ставка за игру и ставка за каждую оставшуюся в доме шашку побежденного, при условии, что победитель выставил все свои за доску.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Нарды» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Нарды», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru
Как выиграть в длинные нарды 🚩 нарды научиться 🚩 Настольные игры
Главной цель игры является перемещение своих шашек в свой дом и снятие их с доски. Игрок, первый достигший цели, выигрывает партию.
Принцип игры в нарды заключается в том, чтобы перемещать шашки по доске, согласно выпавшим числам на костях. Чтобы играть в нарды, необходимо освоить некоторые правила и нюансы игры.
1. Сначала партии каждый игрок ставит свои шашки в исходную позицию, затем каждый бросает одну кость. У кого выпадает большее число, ходит первым. Если игроки выбили одинаковые числа, каждый кидает еще одну кость.
2. Со второго хода, оба игрока бросают две кости по очереди, и согласно выпавшим числам производят перемещение шашек. Если выпадают одинаковые числа — это дубль. В этом случае игрок может сделать четыре хода.
3. Игроки передвигают шашки в противоположном направлении, согласно установленным правилам.
- число, которое выпало на костях, показывает, на какое количество пунктов можно переставить свои шашки,
- шашки двигают только вперед,
- игроки используют оба числа, которые выпали на костях, и все 4 числа дубля, по возможности.
Шашки можно передвигать на определенный пункт, только в случае:
- если пункт не занят другими шашками,
- если пункт занимают шашки самого игрока,
- если на необходимом пункте уже имеется одна шашка партнера (блот).
4. Побить шашку оппонента можно, если вы переставили свою шашку на место шашки противника. Шашка, побитая партнером, ставится на бар, затем снова перемещается по доске, когда выйдет с бара.
5. Пока игрок не снимет все шашки с бара в игру, он не может играть в нарды – делать ходы. Выход с бара производится заходом шашки на не занятый пункт дома оппонента или на пункт, на котором стоит одна шашка партнера.
6. Когда игрок заводит все пятнадцать своих шашек в дом, он может снимать свои шашки с доски, в соответствии с установленными правилами.
Шашки снимают следующими методами:
- игрок снимает шашку с пункта согласно выпавшему на кости числу,
- если на данном пункте нет шашки, он может переставить шашку на большее значение, чем выпавшее на кости,
- игрок может и не снимать свою шашку, если существует альтернатива.
7. Если шашка была снята с доски, в игру она больше не возвращается. Игра завершается, когда один из игроков снимает все свои 15 шашек с доски, — он становится победителем.
www.kakprosto.ru
Правила игры в нарды | Настольные игры
Правила для современных нард был установлены в 1743 году в Англии. Оживили игру нарды и предало ей современный вид, введенный в 1931 году в США называемое правило куба.
Правила игры в длинные и короткие нарды отличаются.
Для игры в нарды используют:
— Шашки количестве 30 штук. Каждый игрок имеет по 15 (есть виды игры и с меньшим количеством) шашек своего цвета. Например, белые и черные. Цвета могут быть и другими – главное, чтобы различие было четко видно.
— Зары, или игральные кости. Зары – это обычные кубики с точками на гранях (от 1 до 6). Количество зар – 2 штуки.
Новые кости желательно «обкатать»: делают 100-200 бросков и фиксируют, что выпало. То же самое иногда стоит делать и с зарами, которые регулярно используются в игре. На хороших зарах все очки выпадают примерно одинаковое количество раз. Стоит ли говорить, что этот фактор при игре в нарды очень важен. Точные зары могут стоить до 30 $.
— Куб удвоения (куб даве). Специальный кубик, показывающий ставку игры. На гранях кубика даве указаны степени двойки: 2,4,8,16,32,64. В начале игры он должен показывать 64.
— Стакан для выбрасывания кубиков (общий или свой для каждого игрока).
— Доска – игровое поле, на котором согласно правилам передвигаются шашки. Часто доска представляет собой произведение искусства – изготавливается из редких пород дерева или высококачественных синтетических материалов, украшается резным орнаментом, различными инкрустациями включая слоновую кость, драгоценные металлы и камни. Цена на доску может составлять до нескольких тысяч долларов.
Доска для игры в нарды состоит из 24 узких вытянутых треугольников, называемых «пунктами». Нумеруются пункты от 1 до 24, причем для каждого игрока нумерация своя. Там, где у одного игрока 24 пункт – у второго 1, и так далее.
В распоряжении каждого игрока имеется 15 шашек (есть разновидности игры с меньшим количеством). Условно игровое поле разделено на четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Эти четверти называются – дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой специальным бортом, который выступает над игровым полем и называется бар.
Правила перемещения шашек в нардах:
Правила перемещения шашек разнятся в разных видах нард. Однако, всегда движение шашек подчинено 2 зарам (кубикам) – сколько выпало на них очков, настолько и двигаются шашки. Количество очков на зарах не суммируются – сначала нужно передвинуть шашку на количество пунктов, выпавших на одной кости, а затем – на количество пунктов, выпавших на другой. Когда выпадает дубль (равное значение на обоих зарах) – количество пунктов, на которые можно передвинуть шашки, удваивается.
Цель игры в нарды:
Цель игры заключается в том, чтобы по очереди бросая зары, (согласно количеству очков, выпавших) свои шашки, пройти шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает соперник.
Обычно в нарды играют на деньги по установленной за одно очко ставке. По правилам за одну игру можно выиграть и больше одного очка – если были удвоения ставок или игра закончилась марсом или коксом. Можно играть как отдельные партии, так и матчи, состоящие из нескольких игр.
Существует десятки вариантов правил игры нарды, но все они делятся на два больших класса: длинные нарды и короткие нарды. Главное различие – в коротких в отличие от длинных можно сбивать чужие шашки.
Опубликовано: Апрель 21, 2012
igrynastolnye.ru
Как научиться играть в нарды
Содержание статьи:
Нарды являются увлекательным видом настольной игры с использованием шашек. Она зарекомендовала себя в качестве инструмента для развития памяти, логики и внимательности. Начинающие игроки
Нарды бывают разные
В целом нарды подразделяются на два типа игры – «длинные» и «короткие». Разделение принято во всём мире, правила уже устоялись для обоих вариантов. Самым древним и простым способом исполнения ходов являются «длинные» нарды. Этот способ станет подходящим именно для начинающих. Он прост в освоении и не содержит большое количество исключений. Другой вид исполнения – это «короткие» нарды. К ним лучше приступать, уже владея базовыми навыками процесса. По большому счету «короткий» тип отличается от «длинного» варианта возможностью сшибать шашки противника. В «длинных» нардах это правило исключено. На основании предписаний этих видов нард существует огромное количество подтипов игры. Например, игра без кубиков. Вариант отбрасывает один из главных элементов «длинных» нард – зары (игральные кости). Игроки сами называют числа исходя из ситуации на поле. Другие варианты нард могут подразумевать отличное изначальное расположение шашек или самих домов. Однако все эти подвиды не изменяют сути игры. Различные вариации нард наблюдаются только в начальной стадии игры или отличаются в составе инвентаря. Начинающим игрокам советуют, прежде всего, освоить «длинные» нарды.
Инвентарь «длинных» нард
Любой классический вид нард состоит из следующего инвентаря: доски, зары (игральные кости) и шашек. Прежде всего, разберитесь с доской нард, внимательно её изучите. Она состоит из двух частей и имеет всевозможные деления. Выглядят они, как правило, в виде треугольников вершиной вверх. Иногда деления могут отсутствовать в зависимости от дизайна доски. Однако на ней всегда будут означены выемки для шашек. Этим выемкам присвоены номера начиная от одного до двадцати четырёх. К сожалению, очень часто эти номера не написаны на доске. Для удобства можно самим их подписать. Номер один — вместо единицы ставится ноль — будет в правом верхнем углу, далее нумерация идёт против часовой стрелки. Таким образом, под нулём будет номер 23 – нижний правый угол доски. Видя пронумерованные ячейки, будет проще ориентироваться в процессе игры. Начальная позиция или «голова» белых шашек – это ячейка 0, для чёрных – ячейка 12. Многие нумеруют доску с 1 по 24. Однако древняя нумерация доски подразумевает ноль, как начало порядка. Поэтому будьте внимательны с обозначениями пунктов. Шашки выстраиваются в ряд по пятнадцать штук в каждом.
Суть игры
Целью игры является перевод своих шашек в дом и дальнейшее их выбрасывание за пределы доски. Перевод фигур осуществляется справа налево по кругу. Ходы определяются выпавшим числом зары. Тот, кто быстрее выбросит свои шашки из дома, станет победителем. Домом для белых шашек станут ячейки с номерами 18-23, для чёрных – с 6 по 11 ячейку.
Правила
Определить, кому принадлежит первый ход, помогают зары. Каждый из игроков бросает кубики, наибольшее число даёт право первого хода. Далее ходы распределяются в порядке очереди. Игроки бросают зары и делают передвижения фигур исходя из выпавших чисел. В «длинных» нардах предпочтение всегда отдаётся большему числу. Например, выпали числа 1-4. Четыре станет первой цифрой передвижения шашки. В начальной стадии игры из «головы» можно выводить только по одной фигуре. Исключением может стать уникальное число. Например, выпавшие числа зары – 3/3, 4/4 и 6/6. Эти числа дают право выводить две шашки из «головы» вместо одной. Если в процессе игры, ваша шашка попадает на фигуру противника, то перекрывать её нельзя. Блокировать ходы противника также не рекомендуется. Если вы видите, что сделать ход невозможно, то он пропускается. Но это случается редко. Также следует всегда давать возможность противнику перевести хотя бы одну шашку в его дом. Как видите, игра не такая уж и сложная. Многое будет зависеть от удачи, ведь ходы определяют игральные кости.
Существует масса нюансов игры как в «длинные», так и в «короткие» нарды. Поскольку новичкам предлагается изначально осваивать первый вариант, то стоит упомянуть один из важных нюансов этой игры. Он относится к самому бросанию зары. Они не должны касаться бортов доски, шашек или стоять ребром. Если это происходит, то бросок считается недействительным. Будьте внимательны и не швыряйте кубики со всей силы. Старайтесь бросать их аккуратно и на своей половине доски. Игра считается честной, если используется специальный стаканчик для зар. В нём мешаются и из него выбрасываются кости. Таким образом, у матёрых игроков не будет шансов для подтасовки.
Преимущества игры в нарды
Игра в нарды отлично разовьёт умение считать в уме, поможет научиться разрабатывать стратегию и тактику. Также придётся хоть немного мыслить логическим путём. Игра в нарды считается второй, по степени вовлеченности левого полушария мозга, игрой после шахмат. Осваивайте нарды и блистайте развитой логикой и мышлением, как результатом. После освоения «длинных» нард рекомендуется усложнить уровень игры и переходить на «короткие» нарды. Они не покажутся слишком сложными, так как базовые правила игры вам уже знакомы.
Видео
kakpravilino.com