Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
Menu

Настольные психологические игры для детей: 15 лучших психологических игр| Интернет-магазин настольных игр Мосигра в Москве

Posted on 06.07.202317.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Настольная психологическая игра как интерактивный метод обучения замещающих родителей
  • Психологические игры и тренинги
  • Настольные игры — гимнастика для мозга
  • 28 лучших терапевтических игр для исцеления через игру
    • Эта статья содержит:
    • 3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
      • 1. Uno
      • 2. Празднование успехов
      • 3. Беспокойство о будущем
    • Две лучшие игры для малышей
      • 1. Лотки и лестницы (Snakes and Ladders)
      • 2. Дженга
    • 2 Игры для групповых занятий
      • 1. Жонглирование мыслями
      • 2. Выявление разговора с самим собой
    • 3 Терапевтические игры для семьи и пар
      • 1. Облака в небе
      • 2. Вопросы для ледокола
      • 3. Падение доверия
    • Взгляд на настольные и онлайн-игры
      • 1. Ключевая фраза
      • 2. Набор
      • 3.
      • 4. Мраморная банка
    • 10 Полезные игры по трудотерапии
    • A Note on Video Game Therapy
    • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
    • Сообщение на вынос

Настольная психологическая игра как интерактивный метод обучения замещающих родителей

Автор: Грехова Анжела Игоревна

Организация: МУ Детский дом «Юнона»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Надым

Игра является неотъемлемой частью жизни человека. Известно, насколько игра многогранна: она обучает, воспитывает, развивает, социализирует и дает передышку. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. При организации занятий по повышению уровня психолого-педагогических компетенций замещающих семей возникает ряд трудностей, связанных с боязнью родителей признать, что у них в семье есть проблемы, и порой бывает уже поздно, когда проблема становится практически неразрешимой и даже губительной для семьи.

Игра интересует не только детей, но и взрослых. Опыт проведения игровых занятий с родителями и занятий с элементами игры, показывает, что родители на занятиях охотно включаются в предлагаемые игры и игровые моменты, с интересом выполняют предлагаемые задания и играют предложенные роли, решают ситуации и отвечают на вопросы, слушают и сами говорят.

Сущность игры на занятиях в клубе для замещающих родителей заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой учебная деятельность родителей приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается. Выделяют ролевые игры, комплексные игровые системы (например, КВН), настольные психологические игры. В зависимости от дидактических целей выделяют игры на изучение и закрепление нового материала, для проверки знаний, обобщающие и релаксационные игры-паузы.

Первостепенными задачами в работе с замещающими семьями являются: помощь в осознании родительской роли, прохождение заранее трудных моментов в становлении приемной семьи и работа с возникшими проблемами внутри семьи. Для решения этих задач мной используются настольные психологические игры для формирования родительской компетентности замещающих семей: «100 шагов к принятию ребенка в семью», «Я-родитель», «7 граней успешного родительства», «Родительский раунд», «Я-мама», «Я-папа».

Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Это делает ее выгодной с точки зрения экономии пространства для занятий. Игры данной категории не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок и т.п., что тоже достаточно экономично.

Настольные психологические игры уникальны и актуальны при проведении тренинговых занятий с замещающими родителями. Игры содержат определённый набор карточек с вопросами и ситуациями по различным тематикам. Представленные в играх карточки — задания содержат как теоретические вопросы, так и практические советы-рекомендации по формам и методам воспитания и обучения детей, осознания себя, как родителя. Часть заданий раскрывает психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в семье и пути преодоления их трудностей. Кроме того, психологическая составляющая данных игр помогает получить поддержку, эмоциональный заряд уверенности в принятии решения, как поступить в той или иной семейной ситуации.

Мне хотелось бы остановиться на двух настольных психологических играх, способствующих формированию родительских компетенций замещающих родителей.

Использование в работе с замещающими семьями настольной игры «Я — родитель» позволяет родителям актуализировать теоретические и практические знания по психологии и педагогике родительства, способствует укреплению навыков по решению проблем развития и воспитания ребёнка.

Данная игра проводиться в групповой форме (от 2-х до 7 человек). Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов, в зависимости от количества участников.

В комплект настольной игры входит: игровое поле, карточки с вопросами и заданиями (57 штук), карточки с советами родителей, брошюра с рекомендациями «Я — родитель».

Этапы проведения настольной игры «Я — родитель»:

На 1 этапе идет предварительная работа, где родителям разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с родителями на заседании клуба опекунов, мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.

На 2 этапе родители знакомятся с правилами игры. Игра проходит на игровом поле, представляющее собой три пересекающихся между собой круга. Каждый круг отражает три множества: «Я-человек, игрок»; «Родитель — как таковое состояние человека»; «Ребёнок-маленький человек». На пересечение этих множеств образуются другие множества («Я-родитель», «Я-ребенок», «Родитель-ребенок», а в центре «сердце» взаимоотношений и взаимопониманий родителя и ребенка). Каждая из составляющих личности, направлена на решение следующих вопросов: «Я-родитель» — осознание своей роли, как родителя, формирование и актуализацию родительской компетентности; «Я-ребенок» — осознание родителями себя, как ребенка, со своими потребностями, желаниями, страхами и трудностями; В ходе движения участников по игровому полю, при пересечении «Родитель-ребенок», проигрываются ситуации, связанные с отработкой навыков установления контакта с ребенком, конструктивного взаимодействия в различных ситуациях, а также родители учатся понимать своего ребенка, знакомятся с основами семейного воспитания; «Ребенок» — рассматриваются темы, связанные с возрастными особенностями развития ребенка, медицинскими аспектами организации здорового образа жизни и психосексуальным развитием детей и подростков и пр.

Перед началом игры каждый участник выбирает фишку понравившегося цвета и помещает на поле игры. Участники игры по очереди кидают кубик и продвигаются по игровому полю на выпавшее количество очков. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

На 3 этапе все участники активно включаются в игру, при этом мной осуществляется наблюдение за ходом проведения игры. Представленные в игре карточки содержат множество вопросов и заданий, которые родители выполняют в ходе игры и являются очень важными для приёмной семьи. Вопросы отражают не только последовательность становления и развития приёмной семьи, но и указывают на возможные трудности в развитии, воспитании детей и проблемы детско-родительских отношений. Так в процессе игры с родителями рассматриваются и обсуждаются следующие темы: стили воспитания в семье, поощрения и наказания в семье, виды жестокого обращения с ребёнком и последствия жестокого обращения для развития ребёнка и т.п.

На 4 этапе с родителями мы проводим анализ и оценку результатов игры. После завершения игры родители делятся своими впечатлениями, результатами, к которым они пришли по окончанию игры. В заключение мы совместно с родителями констатируем достигнутые результаты и отмечаем допущенные ошибки в ходе игры, далее подводится итог занятия.

Таким образом, опыт проведения настольной психологической игры «Я-родитель» показал, что проигрывание различных трудных ситуаций помогает выбрать правильное решение и повысить уровень психолого-педагогической компетентности. В ходе беседы участники игры отмечают, что у них получилось осознать свой личностный ресурс, увидеть себя как личность, обладающую необходимыми ценностями, знаниями и умениями для воспитания ребенка, а также увидеть личность ребенка в семейных отношениях.

Кроме того, по наблюдениям некоторых родителей, участие в игре позволило им отметить «трудные», «упущенные» моменты в воспитании детей и пересмотреть своё отношение к поступкам детей в различных ситуациях и эффективно выстраивать свое общение с близкими людьми.

Исходя из вышеизложенного, результатом проведение игры является формирование личностной зрелости родителей, что способствует эффективности семейного воспитания.

Настольная игра «Я-мама» является интерактивным методом в работе с молодыми мамами по их подготовке к заботе и воспитанию ребенка раннего возраста.

Настольную игру «Я-мама» можно проводить как в групповой форме (от 2-х до 6 человек), так и индивидуально. Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов в зависимости от количества участников.

В комплект настольной игры входит: игровое поле формата А-2, карточки с вопросами, карта движения участников, кубик, книжки-малышки (пособия по тематике вопросов).

Этапы проведения настольной игры «Я-мама»:

1 этап: подготовительный. На первом этапе проводится предварительная работа, где молодым мамам разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с молодыми мамами на заседании клуба опекунов мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.

2 этап: практический. Перед началом игры я знакомлю участников с правилами. На практическом этапе начинается процесс игры на игровом поле. Игровое поле — это карта движения участников. Движение на поле осуществляется по часовой стрелке. Участники по очереди бросают кубики, попадая на определённое поле, выполняют задания по карточке, относящейся к данному полю, взяв ее из колоды соответствующей рубрики. Продолжить движение по полю можно только в том случае, если задание по карточке выполнено. По мере движения игрок записывает свои ходы в «Карте движения» по игре (отмечает количество ходов по каждой рубрике). В процессе игры, если мамы затрудняются ответить на вопросы, то используются подсказки из книжек-малышек по определённым тематикам. Выигрывает тот участник, который первый дойдёт до финиша. Однако путь мамам предстоит не простой, так как в ходе игры нужно выполнять задания по карточкам, соответствующим тематике вопросов. Так в ходе игры участниками рассматриваются вопросы, касающиеся осознания себя как матери, развития ребенка раннего возраста, способов и методов оказания первой медицинской и психологической помощи при самых распространенных травмирующих ситуациях. Также в процессе игры приёмные мамы обсуждают мудрые высказывания известных людей, направленные на развитие философского видения мира о роли матери в воспитании и развитии ребёнка, о семье — как ценности, ребёнка как счастья и богатства и выполняют задания на развитие литературного кругозора. Но больше всего среди участников пользуются популярностью упражнения-аффирмации, которые представляют собой краткое позитивное Высказывание, содержащее психоэмоциональную установку участника. При многократном повторении аффирмаций у молодых мам закрепляется требуемый образ подсознании и улучшается психоэмоциональный фон.

3 этап: анализ и оценка результатов игры. По завершению игры молодые мамы обмениваются мнением, делятся впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись в процессе игры. В соответствии с записями в «Карте движения» игроков, проводится анализ количества и названий рубрик, которые чаще всего встречались у каждого участника. В заключение мною констатируются достигнутые результаты и совместно с участниками формулируется окончательный итог занятия. В качестве подарочного сувенира участникам игры вручаются книжки-малышки.

В ходе проведения настольных игр я обращаю внимание на то, как участники реагируют на предложенные вопросы, как выполняют задания, на какие моменты можно обратить внимание самих участников в процессе игры, а какие вопросы следует рассмотреть на индивидуальных консультациях.

Таким образом, по итогам проведения настольной психологической игры «Я — мама» наблюдается положительная динамика в изменении отношения молодых мам к детским капризам и непослушанию. По завершению игры мамы поделились тем, что участие в игре помогло им научиться чувствовать настроение ребенка, прислушиваться к нему, предугадывать поведение и желание ребёнка в зависимости от ситуации.

Данная игра способствует расширению и совершенствованию знаний по вопросам развития ребенка раннего возраста, формированию и укреплению положительного отношения матери к своему ребенку. В ходе проведения повторного диагностического обследования было выявлено, что мамы понимают потребности ребенка раннего возраста и осознают, как правильно заботиться о его психологическом и физическом здоровье.

Таким образом, настольная психологическая игра является одной из уникальных интерактивных методов, позволяющая повысить уровень родительских компетенций замещающих родителей. Достоинство использования настольных психологических игр на тренингах с замещающими семьями состоит в том, что игра позволяет проявить самостоятельность и выработать способы сотрудничества, а также помогает родителям со стороны посмотреть на смоделированные ситуации и в дальнейшем скорректировать свои действия в воспитании детей.

Журнал Педагогический опыт

Фото с сайта ВКонтакте

Психологические игры и тренинги

WhatsAppVkontaktePhone

+7 (918) 411-04-04

Бесплатное пробное занятие

Раннее развитие ребенка – это позитивная адаптация малыша к детскому саду и школе

Узнать подробнее

Ёжик ⠀⠀Дин

(от 3 до 16 лет)

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но всем им порой нужна помощь: чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т. д.

Психологические тренинги направлены на развитие:

Навыков общения

Эмоционально-волевой сферы

Повышения самооценки

Социализации

Борьбы со страхами

Борьбы с тревожностью

Записаться на пробное занятие

Наши программы:

Все в кружочек становитесь

Всем известно, что в раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Оно обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив.

Властелин чудес

В процессе игры формируются коммуникативные навыки, созидательная система ценностей, позитивный символический образ будущего, целеполагание, опосредованно развиваются творческие возможности и способности.

1,6 – 3 года

Записаться

Подробнее

5-12 лет

10 групповых занятий: 4000₽-5000₽

Записаться

Подробнее

Дорога в страну изобилия

Это психологическая монополия, направленная на развитие понимания способов получения материального достатка, навыков обращения с деньгами, осознание их истинной ценности, преодоление в игровой форме вероятных проблем, даже искушений, связанных с финансами.

Рыцари круглого стола

Рано или поздно захочет самостоятельности, захочет найти Свой Путь, где встретит и друзей и недругов, столкнется с ситуацией, где он должен будет выжить и победить! Вы не можете прожить жизнь за него и не должны, но можете защитить его, если будете осознанно готовить его к взрослой жизни!

с 7 лет

Записаться

Подробнее

Для мальчиков с 9 лет

5500₽/10 занятий

Записаться

Подробнее

3000₽/6 занятий

Тебе, моя девочка

Игра направлена на укрепление контактов между матерями и дочерьми, на приобретение девочками особенных знаний о любви и женском счастье.

Остров детства

Игра-программа, направленная на развитие эмоционального интеллекта. Эффективна для детей, которые испытывают:
1. Страхи и тревожность
2. Сложности в общении.
3. Несамостоятельность.
4. Зависимость от родителей — невозможность чувствовать себя комфортно, когда мамы нет рядом.
5. Невозможность защитить себя и свои интересы, не прибегая к агрессии.
6. Зависимость от чужого мнения.
7. Низкая самооценка.
8. Неуверенность.

Для девочек с 12 лет

Записаться

Подробнее

5-10 лет

5500₽/10 занятий

Записаться

Подробнее

5000₽/10 занятий

Давай играть

Это психологическая монополия, направленная на развитие понимания способов получения материального достатка, навыков обращения с деньгами, осознание их истинной ценности, преодоление в игровой форме вероятных проблем, даже искушений, связанных с финансами.

с 1,5 лет

Записаться

Подробнее

3000₽/6 занятий

Дополнительные занятия для детей

Развивающие занятия для детей

Дополнительные занятия

для детей

2. Я сам (3-4 года)

1. Вместе с мамой (от 9 мес. до 3 лет)

Подготовка к школе

2. 2 года до школы (5-6 лет)

3. 1 год до школы (6-7 лет)

1. 3 года до школы (4-5 лет)

Песочная терапия

2. «В гостях у песочной феи» (2,6-5 лет)

3. «Волшебная страна чувств» (4,5-13 лет)

4. Индивидуальная песочная терапия

«Песочная терапия» — это 4 различные программы, каждая из которых ориентирована на определенный возраст и нацелена на достижение конкретных результатов.

1. «Песочный детский сад» (1,6 – 4 года, адаптация к детскому саду)

Выбрать занятие и записаться

Занятия ведёт:

Подробнее

Ольга Валерьевна Максимова

Детский и семейный психолог, практикующий сказкотерапевт

Наш Instagram

Доп. занятия

Кроме занятий по психологическим играм, можно выбрать и другие занятия, которые проходят в нашем центре дополнительного развития (всё в одном здании).

Скорочтение/Каллиграфия

Гитара

Англ./нем.яз.

Дзюдо/робототехника

Фортепиано/вокал

Развивающие занятия «я сам»

Настольные психологичес-
кие игры

Ментальная арифметика

Психологичес-кие тренинги

Детский и семейный психолог

Логопед-дефектолог

Актёрское мастерство

Подготовка к школе

Бассейн

Записаться и выбрать занятие

3D моделирование

Шахматы

Настольные игры — гимнастика для мозга

Одна из странных особенностей настольных игр заключается в том, что исторически сложилось так, что они нравятся людям, считающимся чокнутыми или занудами — очень умные люди играют в настольные игры.

Настольные игры — увлекательное, увлекательное и веселое развлечение.

Польза настольных игр для детей? Некоторые очевидны. Детям нравится играть в них, а настольные игры — это возможность для всей семьи играть вместе.
Кроме того, социологи утверждают, что игры учат тому, как ладить с другими (Kamii and DeVries 19).80; Зан и Хильдебрандт, 2005).
Кроме того, новые исследования показывают, что ваша привычка играть в настольные игры также оказывает чудесное влияние на ваш мозг! Настольные игры улучшают логическое мышление, помогают лучше учиться и снижают вероятность развития слабоумия и даже болезни Альцгеймера (New England Journal of Medicine 2003)!
Например, игры побуждают детей

  • рассматривать концепцию правил
  • практиковать соблюдение правил
  • рассуждать о моральных проблемах
  • учить и моделировать правила, концепции, стратегии и позитивное социальное поведение для других

Когда дети играют со старшими образцами для подражания, они также могут научиться чему-то еще: как побеждать — и проигрывать — с изяществом и хорошими манерами (Gobet et al 2004 ).
Прародительница всех настольных игр, шахматы, связана с более высокими результатами по математике в стандартных тестах. Такие игры, как подсказка — достаточно простая для детей — Подсказка — на самом деле логическая игра ошеломляющей сложности. Настолько, что студенты в университетах используют его для практики создания ИИ.

Какое отношение настольные игры имеют к обучению?

Было продемонстрировано, что настольные игры очень эффективны для обучения информации, но они могут быть более эффективными для внедрения, отработки и закрепления навыков мышления более высокого порядка, которые необходимы для будущего обучения всех видов.

Настольные игры побуждают игроков:

  • обнаруживать закономерности
  • планировать заранее
  • предсказывать исход альтернативных ходов
  • учиться на собственном опыте
  • вести переговоры
  • торговаться
  • жертвовать
  • причина
  • использовать логику
  • предсказывать
  • числовые навыки
  • прикладное математическое мышление
  • фокус
  • самоконтроль
  • расчет времени
  • связь практики с повышением производительности
  • тактическое мышление
  • объяснить стратегию выигрыша и проигрыша
  • решение проблем
  • реагирование на вызовы и изменения
  • исключение переменных
  • применение коэффициентов
  • измерение
  • ментальная арифметика
  • управление переменными
  • использование комбинаций
  • визуализация
  • рассказывание историй
  • создание историй
  • 9 0014 пересказ
  • связывать язык и устанавливать связи между словами и понятиями


Ссылки: Исследования о настольных играх для детей Bright GW. 1983. Использование игры для обучения логическому мышлению. Школьная естествознание и математика 83(5): 396-405.
Гобет Ф. и Кампетелли Г. 2006. Польза занятий шахматами для образования: критический обзор. В Т. Редман (ред.): Шахматы и образование: Избранные эссе с конференции Колтановски (стр. 124–143). Даллас, Техас: Шахматная программа Техасского университета в Далласе.

Gobet F, de Voogt A и Retschitzki J. 2004. Движения в уме: психология настольных игр. Психология Пресс.
Франклин С., Пит М. и Льюис А. 2003 г. Нетрадиционные методы стимулирования обсуждения: использование игр и головоломок. Журнал биологического образования 3(2): 79-84.
Herrnstein RJ, Nickerson RS, Sanchez M и Swets JA. 1986. Обучение навыкам мышления. Американский психолог 41: 1279-1289.
Kamii C и DeVries R. 1980. Групповые игры в дошкольном образовании: последствия теории Пиаже. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Лоренцен Т. и Чанг Х. Л. 2006. MasterMind©: предиктор способностей к компьютерному программированию Бюллетень ACM SIGCSE 38(2): 69–71.
Неллер Т., Марков З. и Рассел И. 2006. Дедукция подсказки: профессор Плам учит логике, Труды 19Международная конференция FLAIRS (FLAIRS-2006), Мельбурн-Бич, Флорида, 11-13 мая 2006 г., стр. 214-219.
Рейд Д. 2002. Описание рассуждений по математике в начальной школе. Обучение детей математике. декабрь 2002 г.: 234–237.
Шанклин и Элен. 2007. Использование настольной игры «Монополия» в качестве экономического моделирования в классе во вводном курсе финансового учета. Журнал преподавания и обучения в колледжах 4 (11): 65-71.
Смит Дж. и Кейдж Б. 2000. Влияние обучения шахматам на математические достижения южных, сельских и чернокожих учащихся средней школы. Исследования в школах 7: 19-26.
Вуд Л.Э. и Стюарт П.В. 1987. Совершенствование практических навыков мышления с помощью компьютерной игры. Журнал компьютерного обучения 14(2) 49-53.

Адаптировано из:
https://geekandsundry. com/playing-board-games-is-good-for-your-brain/
https://www.parentingscience.com/board-games-for-kids.html

28 лучших терапевтических игр для исцеления через игру

Самовыражение является важнейшим аспектом исцеления через игру, особенно для детей, когда веселые занятия высвобождают дофамин, обеспечивая удовольствие, сосредоточенность и мотивацию для выполнения задач.

Игровая терапия может быть полезна в любом возрасте. Терапевтические игры полезны для поддержки детей старшего возраста и взрослых, поскольку они работают с событиями и проблемами на более ранних стадиях развития (O’Connor et al., 2016).

В результате игра может укрепить терапевтические связи, разрушить барьеры на индивидуальных и групповых занятиях и отработать навыки, полученные в терапии.

В этой статье описаны терапевтические игры, которые можно использовать во время лечения и вне его, чтобы помочь детям и взрослым выздороветь.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • 3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
  • 2 лучшие игры для малышей
  • 2 игры для групповых занятий
  • 3 Терапевтические игры для семьи и пар
  • Взгляд на настольные и онлайн-игры
  • 10 полезных игр по трудотерапии
  • Заметка о терапии видеоиграми
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей

Специалисты по психическому здоровью используют терапевтические игры с клиентами, чтобы развлечься и установить прочные терапевтические отношения между терапевтом и клиентом, а также между членами группы (Hill, 2016).

В то время как игры обычно включают некоторую степень соперничества между игроками, игра часто неограничена и неструктурирована. Тем не менее, у обоих есть потенциал для вовлечения и развлечения для взрослых и детей (Hill, 2016).

Игра в игры невероятно ценна, потому что она знакома всем группам и людям всех возрастов и помогает клиентам научиться (Hill, 2016):

  • Расслабиться и стать более открытым и менее замкнутым
  • Выигрывайте и проигрывайте изящно, опираясь на социальные навыки
  • Научитесь лучше читать социальные сигналы и понимать прагматический язык
  • Практикуйте самоконтроль, самовыражение, умение не сдаваться, общение и использование правил и стратегий
  • Улучшение когнитивных навыков, таких как планирование, организация информации и развитие рабочей памяти

Хотя терапевтические игры могут быть созданы специально для терапии или лечения, их также можно купить в магазине, «настоящие» игры, адаптированные для терапевтического использования (O’Connor et al. , 2016; Drewes, 2009).).

Ниже приведены примеры игр, которые терапевты сочли ценными, а также их потенциальное использование и интерпретации (Hill, 2016; O’Connor et al., 2016; Grzewski & Choi, 2020).

1. Uno

В этой популярной и недорогой игре используются цветные карты, которые проще, чем обычная колода игральных карт. В каждом раунде игрок либо добавляет карту в свою руку, если он не может соответствовать номеру или цвету верхней карты в колоде, либо сбрасывает одну, если может. Цель состоит в том, чтобы избавиться от всех своих карт.

Uno — забавная игра, в которую могут играть даже маленькие дети (при желании они могут объединить усилия со взрослыми), изучая стратегии и сопоставление образов, развивая свои коммуникативные навыки и справляясь с проигрышем.

Найдите на Amazon.

2. Празднование успехов

Часто мы сосредотачиваемся на негативах, которые случаются в жизни, и тем не менее очень важно научиться праздновать наши успехи.

  • Начните с размещения пяти горизонтальных полос скотча перед игроками.
  • Обсудите с группой или семьей важность признания наших побед. Дайте каждому человеку время подумать и поделиться недавним успехом и почему это было важно.
  • Когда игроки делят победу, они могут перепрыгнуть через ленту и перейти к следующему разделу.
  • Если группа (или семья) достаточно мала, они могут по очереди приближаться к одной линии, прежде чем перейти к следующей.
  • В конце наградите их. Это может быть простой сертификат, семейное объятие или аплодисменты.

Напомните группе, что победа может выглядеть по-разному для каждого человека, но все они одинаково важны и заслуживают внимания и внимания.

3. Беспокойство о будущем

Хотя мы можем испытывать стресс из-за настоящего, мы часто также беспокоимся о том, что еще не произошло.

Объясните человеку или группе, что то, как мы думаем о будущем, может вызывать у нас тревогу и стресс или спокойствие и контроль.

Узнайте, как полезно определить, что находится внутри и вне нашего контроля.

Затем попросите их сделать следующее:

  • Возьмите лист бумаги и нарисуйте четыре столбца, обозначив их завтра, на следующей неделе, в следующем месяце, и в следующем году .
  • Подумайте немного о каждом из них и о причине стресса в каждый период времени.
  • Затем просмотрите списки и подчеркните (или выделите) все, что можно контролировать.
  • Для каждого из них перечислите три вещи, которые можно сделать, чтобы взять под контроль и уменьшить стресс.

Напомните группе, что нет правильных или неправильных ответов.

Составьте списки вместе и обсудите, как вещи, которые кажутся вышедшими из-под контроля, иногда можно взять под контроль или почему иногда необходимо принимать их такими, какие они есть.

Две лучшие игры для малышей

Игры могут стать отличной возможностью обсудить чувства с маленькими детьми.

В силу своего возраста им может понадобиться помощь и поддержка в каждой из следующих игр, чтобы они не потерпели неудачу (Мехломакулу, 2012).

1. Лотки и лестницы (Snakes and Ladders)

В этой любимой семейной игре даже с маленькими детьми каждый игрок бросает кубик и перемещает свою фишку, чтобы увидеть, идет ли он вверх по лестнице или вниз по горке. Используйте подъемы, чтобы обсудить вещи, которые доставили ребенку радость, и спады, чтобы поговорить о чем-то, что заставило его чувствовать себя грустно.

2. Дженга

Это игра на ловкость и баланс, в которой вытягивание не той части из ненадежной кучи может привести к тому, что все рухнет. Хотя это отличный шанс наладить крепкие и веселые отношения с маленькими детьми, его также можно использовать, чтобы поговорить о том, каково это, когда дела идут хорошо, а когда дела идут плохо.

2 Игры для групповых занятий

Игры особенно хорошо работают в групповой терапии, где они могут послужить ледоколом и возможностью освоить новые навыки (O’Connor et al. , 2016).

Ниже приведены примеры практических групповых занятий и игр.

1. Жонглирование мыслями

Это ценное групповое занятие отражает важность внимательности и пребывания в настоящем, чтобы не отвлекаться на мысленную болтовню (Gruzewski & Choi, 2020):

  • Попросите группу встать в небольшой круг лицом друг к другу.
  • Вручите ближайшему человеку в кругу предмет и попросите группу продолжать быстро передавать его от одного к другому.
  • Продолжайте добавлять объекты в круг.
  • Сделайте паузу через несколько минут и объясните, что объекты представляют собой мысленную болтовню — непрекращающиеся внутренние разговоры, которые мы все ведем.
  • Начните снова, перемещая предметы между людьми быстрее.
  • Через несколько минут попросите их замедлиться.
  • Объясните, что осознанность делает именно это; это замедляет умственную болтовню, помогая нам сосредоточиться.

Обсудите в группе, что вы чувствуете, когда «болтовня» идет быстро, что вы чувствуете, когда все замедляется, и как может помочь внимательность.

2. Выявление разговора с самим собой

Небольшие группы могут быть полезной и практичной средой для изучения положительных и отрицательных сообщений, которые мы говорим себе (Gruzewski & Choi, 2020).

  • Обсудите с группой, как разговор с самим собой может изменить наш внутренний диалог, оказывая положительное или отрицательное влияние, особенно на нашу самооценку и настроение.
  • Дайте каждому по десять стикеров или листов бумаги и по карандашу. Попросите их записать пример разговора с самим собой (полезного или бесполезного) для каждого из них.
  • Пока они выполняют это задание, пометьте три корзины для мусора: положительный, отрицательный, и нейтральный .
  • Когда закончите, попросите их поделиться каждым примером разговора с самим собой, скомкайте его, выбросьте в соответствующую корзину и объясните, почему он должен быть туда отправлен.
  • Циклически переключайтесь между каждым человеком, пока все заметки не будут прочитаны вслух.

При желании дайте участникам баллы за количество полученных ими «попаданий». И если кто-то промахнется, он может повторить попытку со своим следующим листом бумаги.

Обсудите распространенные типы разговоров с самим собой и то, как повышение осведомленности может улучшить их повседневное самочувствие в группе.

3 Терапевтические игры для семьи и пар

Следующие игры включают в себя одно упражнение на осознанность, которое можно использовать для замедления темпа до или после игр, особенно если напряжение нарастает.

1. Облака в небе

Это упражнение предлагает практический подход к развитию навыков внимательности (Gruzewski & Choi, 2020):

  • Объясните паре или семье, что осознанное осознание своих мыслей, эмоций и чувств может нам помочь избегать поведения, о котором мы позже сожалеем.
  • Попросите их сделать несколько глубоких вдохов, затем представьте себе темно-синее небо.
  • Скажите им, что, когда другие мысли прерывают этот мысленный образ, представьте, что вы помещаете их на облако и позволяете им проплыть мимо. Затем они могут вернуться к своей мысленной картине голубого неба.
  • Напомните группе, что эти облака не те, кто они есть; они представляют мысли, проходящие через.
  • Продолжайте в течение примерно пяти минут, осторожно напоминая им, что нужно использовать облака, чтобы отпустить мысли и вернуть себе концентрацию.

После завершения упражнения попросите их подумать о том, как знание того, что мысли и эмоции временны, меняет нашу точку зрения.

2. Вопросы для ледокола

Когда отношения переживают трудные времена, может быть трудно начать говорить, даже во время терапии. Эти забавные вопросы помогут поднять настроение и разрушить барьеры (Shuy, 2021):

Какую забавную историю вы никогда не рассказывали другому человеку?
Какой неловкой историей вы хотели бы поделиться?
Кем ты хотел стать в детстве?
Кто был вашим лучшим другом в детстве?

3. Падение доверия

Доверие жизненно важно в любых отношениях; создание вокруг него веселого занятия может привести к прорыву в общении (Shuy, 2021).

В этом упражнении один человек встает прямо, закрывает глаза и падает назад. Элемент доверия заключается в том, что человек сзади безопасно поймает их, но, во-первых, это требует смелости.

Взгляд на настольные и онлайн-игры

Настольные игры часто недооценивают и недостаточно используют в терапевтических играх, и тем не менее, согласно исследованиям, они могут быть прекрасными ледоколами, помогать в обучении, поощрять веселье и формировать более прочные связи (O’Connor et al. ., 2016).

Использование настольных игр в лечении часто может проводиться под руководством терапевта или клиента и помогает развить мастерство, развивая терпимость к фрустрации, а также навыки преодоления и стратегии, улучшая социальную коммуникацию и налаживая взаимопонимание (O’Connor et al., 2016).

Типичные настольные игры и их использование включают следующее (Hill, 2016; O’Connor et al., 2016; EduKate & Inspire, 2021):

1. Ключевая фраза

Как и в популярном телешоу, в этой настольной игре , игроки должны угадать слово или фразу, чтобы выиграть раунд.

Игра помогает наладить терапевтические отношения и полезна для всех, особенно для детей, которым трудно выразить себя (например, людям с аутизмом).

Даже если игроки не знают слов, они обычно могут угадывать слоги, а игра поощряет гибкость мышления. Игра без таймера может уменьшить беспокойство и сделать игру более инклюзивной, что может помочь при наблюдении за семейной или групповой динамикой.

Найдите на Amazon.

2. Набор

В эту простую в освоении игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми. Игроки соревнуются, чтобы получить наборы карточек на основе цветов, форм, чисел и оттенков, а победитель выкрикивает «набор», когда закончите.

Игра поощряет и развивает навыки сопоставления образов и использует рабочую память. Это невероятно полезно для клиентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или чертами спектра аутизма, а также для пожилых клиентов с когнитивными проблемами (Hill, 2016).

Найдите на Amazon.

3.

Виртуальная игра с песком

Онлайн-игра может быть особенно полезной для вовлечения детей младшего возраста и создания веселой и расслабляющей атмосферы.

Дети, особенно младшего возраста, обычно любят играть с песком. Эта онлайн-игра с песком — отличный способ установить взаимопонимание и дать ребенку возможность расслабиться, выразить себя и исследовать различные ситуации и сценарии. Этот бесплатный инструмент отлично подходит для виртуального консультирования, когда клиент может поделиться своим экраном с терапевтом, подсказывая, как управлять своей игрой (EduKate & Inspire, 2021).

4. Мраморная банка

Для групп детей всех возрастов этот замечательный онлайн-инструмент создает визуальное представление шариков, помещенных в банку. Шарики могут представлять собой приобретение и изучение широкого спектра навыков, таких как участие, совладание, добрые дела и называние чувств.

10 Полезные игры по трудотерапии

Игры по трудотерапии, обучающие мелкой моторике, равновесию, когнитивным или сенсорным навыкам, могут быть полезны для молодых, пожилых и тех, кто восстанавливается после лечения.

Для большинства игр не требуется дорогое или труднодоступное оборудование (если вообще требуется), но они включают в себя оборудование и материалы, распространенные во многих домах, например (Гвен, без даты):

  • Скакалка
  • Классики
  • Твистер
  • Рисунок и раскраска
  • Рисование пальцами
  • Нетоксичная слизь
  • Игра с пластилином
  • Мыльные пузыри
  • Надувание воздушных шаров
  • Выгул животных

A Note on Video Game Therapy

«Новые исследования показывают, что коммерческие готовые видеоигры имеют потенциальное применение в профилактической и терапевтической медицине» (Colder Carras et al., 2018, стр. 1).

Поскольку 40% населения США играет в видеоигры, существует огромный потенциал для использования их очевидной привлекательности в терапевтических целях. Возможно, даже удастся включить в существующие игры меры, способствующие психическому и физическому здоровью (Colder Carras et al. , 2018).

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много ресурсов для терапевтов, планирующих использовать игры в терапии для исцеления через игру.

Бесплатные ресурсы включают в себя:

  • Бинго сочувствия
    В эту игру можно играть в групповой терапии или в одиночку, и она предназначена для того, чтобы помочь игрокам различать эмпатию и другие реакции.
  • Кем я хочу быть
    Прежде чем осваивать новые навыки совладания и способы поведения, ребенку может быть полезно описать, каким человеком он хочет быть (например, благовоспитанным, счастливым и беззаботным) по сравнению с кем они не хотят быть (например, злыми, обеспокоенными и непослушными).
  • Ролевая игра с настойчивым сообщением
    Эта ролевая игра помогает клиентам узнать, как в настойчивых сообщениях честно и уважительно излагаются их потребности, мнения и идеи.
  • Невербальная игра для определения настроения
    Эта игра — увлекательный способ вовлечь детей или взрослых в использование их невербального определения и общения.

Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на инструментарий Positive Psychology Toolkit©, но они кратко описаны ниже:

  • Групповое занятие «Пассажиры в автобусе»
    Метафора «Пассажиры в автобусе» — это мощное эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям проявляться, выбирая, как действовать в соответствии со своими чувствами. ценности.
  • Три забавных случая
    В конце каждого дня (обычно в течение нескольких недель) люди записывают три забавных случая и объясняют, почему они произошли.

17 позитивных упражнений КПТ
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практикующих врачей. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.

Сообщение на вынос

Игры и развлечения обычно доставляют удовольствие всем участникам. Они предоставляют ценные возможности для развития отношений индивидуально с терапевтом или в групповых условиях, включая парную и семейную терапию.

Такая деятельность разрушает социальные барьеры. Они выделяют химические вещества в наше тело и мозг, которые улучшают наше самочувствие, помогают нам лучше переосмыслить проблемы, препятствия и вызовы и делают нас более восприимчивыми к позитивному мышлению.

Хотя игры могут показаться уделом детей, они также могут предложить взрослым возможность развлечься и отработать навыки общения, общения и решения проблем в безопасной и ограниченной среде, где ошибки не влекут за собой серьезных последствий.

Игры и развлечения могут быть самых разных форм: онлайн-игры, известные настольные игры или игры, созданные для определенных терапевтических целей. Терапевты могут использовать их с клиентами, чтобы повеселиться, развить связи, уменьшить запреты или повысить уверенность клиентов, поскольку они признают их способность решать и разрешать ситуации.

Исцеление с помощью игры можно проводить в любой момент лечения, возможно, чтобы добавить легкости в конце трудного сеанса или снизить барьеры, созданные предыдущей болью. Квалифицированный терапевт найдет подходящее время и деятельность посредством осознания и практики, чтобы удовлетворить потребности клиента.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT. (2018). Коммерческие видеоигры как терапия: новая исследовательская программа для раскрытия потенциала глобального времяпрепровождения. Границы психиатрии , 8 .

  • Древес, А.А. (2009). Сочетание игровой терапии с когнитивно-поведенческой терапией: научно обоснованные и другие эффективные методы лечения и техники . Уайли.
  • Образование и вдохновение. (2021, 3 января). Бесплатные игры и инструменты для виртуального консультирования . Уверенные советники. Получено 1 апреля 2022 г.
  • Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта