Настольная психологическая игра как интерактивный метод обучения замещающих родителей
Автор: Грехова Анжела Игоревна
Организация: МУ Детский дом «Юнона»
Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Надым
Игра является неотъемлемой частью жизни человека. Известно, насколько игра многогранна: она обучает, воспитывает, развивает, социализирует и дает передышку. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. При организации занятий по повышению уровня психолого-педагогических компетенций замещающих семей возникает ряд трудностей, связанных с боязнью родителей признать, что у них в семье есть проблемы, и порой бывает уже поздно, когда проблема становится практически неразрешимой и даже губительной для семьи.
Игра интересует не только детей, но и взрослых. Опыт проведения игровых занятий с родителями и занятий с элементами игры, показывает, что родители на занятиях охотно включаются в предлагаемые игры и игровые моменты, с интересом выполняют предлагаемые задания и играют предложенные роли, решают ситуации и отвечают на вопросы, слушают и сами говорят.
Сущность игры на занятиях в клубе для замещающих родителей заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой учебная деятельность родителей приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается. Выделяют ролевые игры, комплексные игровые системы (например, КВН), настольные психологические игры. В зависимости от дидактических целей выделяют игры на изучение и закрепление нового материала, для проверки знаний, обобщающие и релаксационные игры-паузы.
Первостепенными задачами в работе с замещающими семьями являются: помощь в осознании родительской роли, прохождение заранее трудных моментов в становлении приемной семьи и работа с возникшими проблемами внутри семьи. Для решения этих задач мной используются настольные психологические игры для формирования родительской компетентности замещающих семей: «100 шагов к принятию ребенка в семью», «Я-родитель», «7 граней успешного родительства», «Родительский раунд», «Я-мама», «Я-папа».
Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Это делает ее выгодной с точки зрения экономии пространства для занятий. Игры данной категории не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок и т.п., что тоже достаточно экономично.
Настольные психологические игры уникальны и актуальны при проведении тренинговых занятий с замещающими родителями. Игры содержат определённый набор карточек с вопросами и ситуациями по различным тематикам. Представленные в играх карточки — задания содержат как теоретические вопросы, так и практические советы-рекомендации по формам и методам воспитания и обучения детей, осознания себя, как родителя. Часть заданий раскрывает психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в семье и пути преодоления их трудностей. Кроме того, психологическая составляющая данных игр помогает получить поддержку, эмоциональный заряд уверенности в принятии решения, как поступить в той или иной семейной ситуации.
Мне хотелось бы остановиться на двух настольных психологических играх, способствующих формированию родительских компетенций замещающих родителей.
Использование в работе с замещающими семьями настольной игры «Я — родитель» позволяет родителям актуализировать теоретические и практические знания по психологии и педагогике родительства, способствует укреплению навыков по решению проблем развития и воспитания ребёнка.
Данная игра проводиться в групповой форме (от 2-х до 7 человек). Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов, в зависимости от количества участников.
В комплект настольной игры входит: игровое поле, карточки с вопросами и заданиями (57 штук), карточки с советами родителей, брошюра с рекомендациями «Я — родитель».
Этапы проведения настольной игры «Я — родитель»:
На 1 этапе идет предварительная работа, где родителям разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с родителями на заседании клуба опекунов, мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.
На 2 этапе родители знакомятся с правилами игры. Игра проходит на игровом поле, представляющее собой три пересекающихся между собой круга. Каждый круг отражает три множества: «Я-человек, игрок»; «Родитель — как таковое состояние человека»; «Ребёнок-маленький человек». На пересечение этих множеств образуются другие множества («Я-родитель», «Я-ребенок», «Родитель-ребенок», а в центре «сердце» взаимоотношений и взаимопониманий родителя и ребенка). Каждая из составляющих личности, направлена на решение следующих вопросов: «Я-родитель» — осознание своей роли, как родителя, формирование и актуализацию родительской компетентности; «Я-ребенок» — осознание родителями себя, как ребенка, со своими потребностями, желаниями, страхами и трудностями; В ходе движения участников по игровому полю, при пересечении «Родитель-ребенок», проигрываются ситуации, связанные с отработкой навыков установления контакта с ребенком, конструктивного взаимодействия в различных ситуациях, а также родители учатся понимать своего ребенка, знакомятся с основами семейного воспитания; «Ребенок» — рассматриваются темы, связанные с возрастными особенностями развития ребенка, медицинскими аспектами организации здорового образа жизни и психосексуальным развитием детей и подростков и пр.
Перед началом игры каждый участник выбирает фишку понравившегося цвета и помещает на поле игры. Участники игры по очереди кидают кубик и продвигаются по игровому полю на выпавшее количество очков. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
На 3 этапе все участники активно включаются в игру, при этом мной осуществляется наблюдение за ходом проведения игры. Представленные в игре карточки содержат множество вопросов и заданий, которые родители выполняют в ходе игры и являются очень важными для приёмной семьи. Вопросы отражают не только последовательность становления и развития приёмной семьи, но и указывают на возможные трудности в развитии, воспитании детей и проблемы детско-родительских отношений. Так в процессе игры с родителями рассматриваются и обсуждаются следующие темы: стили воспитания в семье, поощрения и наказания в семье, виды жестокого обращения с ребёнком и последствия жестокого обращения для развития ребёнка и т.п.
На 4 этапе с родителями мы проводим анализ и оценку результатов игры. После завершения игры родители делятся своими впечатлениями, результатами, к которым они пришли по окончанию игры. В заключение мы совместно с родителями констатируем достигнутые результаты и отмечаем допущенные ошибки в ходе игры, далее подводится итог занятия.
Таким образом, опыт проведения настольной психологической игры «Я-родитель» показал, что проигрывание различных трудных ситуаций помогает выбрать правильное решение и повысить уровень психолого-педагогической компетентности. В ходе беседы участники игры отмечают, что у них получилось осознать свой личностный ресурс, увидеть себя как личность, обладающую необходимыми ценностями, знаниями и умениями для воспитания ребенка, а также увидеть личность ребенка в семейных отношениях.
Кроме того, по наблюдениям некоторых родителей, участие в игре позволило им отметить «трудные», «упущенные» моменты в воспитании детей и пересмотреть своё отношение к поступкам детей в различных ситуациях и эффективно выстраивать свое общение с близкими людьми.
Исходя из вышеизложенного, результатом проведение игры является формирование личностной зрелости родителей, что способствует эффективности семейного воспитания.
Настольная игра «Я-мама» является интерактивным методом в работе с молодыми мамами по их подготовке к заботе и воспитанию ребенка раннего возраста.
Настольную игру «Я-мама» можно проводить как в групповой форме (от 2-х до 6 человек), так и индивидуально. Продолжительность игры составляет от 1,5 до 3-х часов в зависимости от количества участников.
В комплект настольной игры входит: игровое поле формата А-2, карточки с вопросами, карта движения участников, кубик, книжки-малышки (пособия по тематике вопросов).
Этапы проведения настольной игры «Я-мама»:
1 этап: подготовительный. На первом этапе проводится предварительная работа, где молодым мамам разъясняется значимость и результативность проводимой игры, ставится цель. Совместно с молодыми мамами на заседании клуба опекунов мы составляем список актуальных вопросов, которые обсуждаются в ходе проведения игры.
2 этап: практический. Перед началом игры я знакомлю участников с правилами. На практическом этапе начинается процесс игры на игровом поле. Игровое поле — это карта движения участников. Движение на поле осуществляется по часовой стрелке. Участники по очереди бросают кубики, попадая на определённое поле, выполняют задания по карточке, относящейся к данному полю, взяв ее из колоды соответствующей рубрики. Продолжить движение по полю можно только в том случае, если задание по карточке выполнено. По мере движения игрок записывает свои ходы в «Карте движения» по игре (отмечает количество ходов по каждой рубрике). В процессе игры, если мамы затрудняются ответить на вопросы, то используются подсказки из книжек-малышек по определённым тематикам. Выигрывает тот участник, который первый дойдёт до финиша. Однако путь мамам предстоит не простой, так как в ходе игры нужно выполнять задания по карточкам, соответствующим тематике вопросов. Так в ходе игры участниками рассматриваются вопросы, касающиеся осознания себя как матери, развития ребенка раннего возраста, способов и методов оказания первой медицинской и психологической помощи при самых распространенных травмирующих ситуациях. Также в процессе игры приёмные мамы обсуждают мудрые высказывания известных людей, направленные на развитие философского видения мира о роли матери в воспитании и развитии ребёнка, о семье — как ценности, ребёнка как счастья и богатства и выполняют задания на развитие литературного кругозора. Но больше всего среди участников пользуются популярностью упражнения-аффирмации, которые представляют собой краткое позитивное Высказывание, содержащее психоэмоциональную установку участника. При многократном повторении аффирмаций у молодых мам закрепляется требуемый образ подсознании и улучшается психоэмоциональный фон.
3 этап: анализ и оценка результатов игры. По завершению игры молодые мамы обмениваются мнением, делятся впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись в процессе игры. В соответствии с записями в «Карте движения» игроков, проводится анализ количества и названий рубрик, которые чаще всего встречались у каждого участника. В заключение мною констатируются достигнутые результаты и совместно с участниками формулируется окончательный итог занятия. В качестве подарочного сувенира участникам игры вручаются книжки-малышки.
В ходе проведения настольных игр я обращаю внимание на то, как участники реагируют на предложенные вопросы, как выполняют задания, на какие моменты можно обратить внимание самих участников в процессе игры, а какие вопросы следует рассмотреть на индивидуальных консультациях.
Таким образом, по итогам проведения настольной психологической игры «Я — мама» наблюдается положительная динамика в изменении отношения молодых мам к детским капризам и непослушанию. По завершению игры мамы поделились тем, что участие в игре помогло им научиться чувствовать настроение ребенка, прислушиваться к нему, предугадывать поведение и желание ребёнка в зависимости от ситуации.
Данная игра способствует расширению и совершенствованию знаний по вопросам развития ребенка раннего возраста, формированию и укреплению положительного отношения матери к своему ребенку. В ходе проведения повторного диагностического обследования было выявлено, что мамы понимают потребности ребенка раннего возраста и осознают, как правильно заботиться о его психологическом и физическом здоровье.
Таким образом, настольная психологическая игра является одной из уникальных интерактивных методов, позволяющая повысить уровень родительских компетенций замещающих родителей. Достоинство использования настольных психологических игр на тренингах с замещающими семьями состоит в том, что игра позволяет проявить самостоятельность и выработать способы сотрудничества, а также помогает родителям со стороны посмотреть на смоделированные ситуации и в дальнейшем скорректировать свои действия в воспитании детей.
Журнал Педагогический опыт
Фото с сайта ВКонтакте
Психологические игры и тренинги
WhatsAppVkontaktePhone+7 (918) 411-04-04
Бесплатное пробное занятие
Раннее развитие ребенка – это позитивная адаптация малыша к детскому саду и школе
Узнать подробнее
Ёжик ⠀⠀Дин
(от 3 до 16 лет)
У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но всем им порой нужна помощь: чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т. д.
Психологические тренинги направлены на развитие:
Навыков общения
Эмоционально-волевой сферы
Повышения самооценки
Социализации
Борьбы со страхами
Борьбы с тревожностью
Записаться на пробное занятие
Наши программы:
Все в кружочек становитесь
Всем известно, что в раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Оно обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив.
Властелин чудес
В процессе игры формируются коммуникативные навыки, созидательная система ценностей, позитивный символический образ будущего, целеполагание, опосредованно развиваются творческие возможности и способности.
1,6 – 3 года
Записаться
Подробнее
5-12 лет
10 групповых занятий: 4000₽-5000₽
Записаться
Подробнее
Дорога в страну изобилия
Это психологическая монополия, направленная на развитие понимания способов получения материального достатка, навыков обращения с деньгами, осознание их истинной ценности, преодоление в игровой форме вероятных проблем, даже искушений, связанных с финансами.
Рыцари круглого стола
Рано или поздно захочет самостоятельности, захочет найти Свой Путь, где встретит и друзей и недругов, столкнется с ситуацией, где он должен будет выжить и победить! Вы не можете прожить жизнь за него и не должны, но можете защитить его, если будете осознанно готовить его к взрослой жизни!
с 7 лет
Записаться
Подробнее
Для мальчиков с 9 лет
5500₽/10 занятий
Записаться
Подробнее
3000₽/6 занятий
Тебе, моя девочка
Игра направлена на укрепление контактов между матерями и дочерьми, на приобретение девочками особенных знаний о любви и женском счастье.
Остров детства
Игра-программа, направленная на развитие эмоционального интеллекта. Эффективна для детей, которые испытывают:
1. Страхи и тревожность
2. Сложности в общении.
3. Несамостоятельность.
4. Зависимость от родителей — невозможность чувствовать себя комфортно, когда мамы нет рядом.
5. Невозможность защитить себя и свои интересы, не прибегая к агрессии.
6. Зависимость от чужого мнения.
7. Низкая самооценка.
8. Неуверенность.
Для девочек с 12 лет
Записаться
Подробнее
5-10 лет
5500₽/10 занятий
Записаться
Подробнее
5000₽/10 занятий
Давай играть
Это психологическая монополия, направленная на развитие понимания способов получения материального достатка, навыков обращения с деньгами, осознание их истинной ценности, преодоление в игровой форме вероятных проблем, даже искушений, связанных с финансами.
с 1,5 лет
Записаться
Подробнее
3000₽/6 занятий
Дополнительные занятия для детей
Развивающие занятия для детей
Дополнительные занятия
для детей
2. Я сам (3-4 года)
1. Вместе с мамой (от 9 мес. до 3 лет)
Подготовка к школе
2. 2 года до школы (5-6 лет)
3. 1 год до школы (6-7 лет)
1. 3 года до школы (4-5 лет)
Песочная терапия
2. «В гостях у песочной феи» (2,6-5 лет)
3. «Волшебная страна чувств» (4,5-13 лет)
4. Индивидуальная песочная терапия
«Песочная терапия» — это 4 различные программы, каждая из которых ориентирована на определенный возраст и нацелена на достижение конкретных результатов.
1. «Песочный детский сад» (1,6 – 4 года, адаптация к детскому саду)
Выбрать занятие и записаться
Занятия ведёт:
Подробнее
Ольга Валерьевна Максимова
Детский и семейный психолог, практикующий сказкотерапевт
Наш Instagram
Доп. занятия
Кроме занятий по психологическим играм, можно выбрать и другие занятия, которые проходят в нашем центре дополнительного развития (всё в одном здании).
Скорочтение/Каллиграфия
Гитара
Англ./нем.яз.
Дзюдо/робототехника
Фортепиано/вокал
Развивающие занятия «я сам»
Настольные психологичес-
кие игры
Ментальная арифметика
Психологичес-кие тренинги
Детский и семейный психолог
Логопед-дефектолог
Актёрское мастерство
Подготовка к школе
Бассейн
Записаться и выбрать занятие
3D моделирование
Шахматы
Настольные игры — гимнастика для мозга
Одна из странных особенностей настольных игр заключается в том, что исторически сложилось так, что они нравятся людям, считающимся чокнутыми или занудами — очень умные люди играют в настольные игры. Настольные игры — увлекательное, увлекательное и веселое развлечение. Польза настольных игр для детей? Некоторые очевидны. Детям нравится играть в них, а настольные игры — это возможность для всей семьи играть вместе.Кроме того, социологи утверждают, что игры учат тому, как ладить с другими (Kamii and DeVries 19).80; Зан и Хильдебрандт, 2005). Кроме того, новые исследования показывают, что ваша привычка играть в настольные игры также оказывает чудесное влияние на ваш мозг! Настольные игры улучшают логическое мышление, помогают лучше учиться и снижают вероятность развития слабоумия и даже болезни Альцгеймера (New England Journal of Medicine 2003)!
Когда дети играют со старшими образцами для подражания, они также могут научиться чему-то еще: как побеждать — и проигрывать — с изяществом и хорошими манерами (Gobet et al 2004 ). Было продемонстрировано, что настольные игры очень эффективны для обучения информации, но они могут быть более эффективными для внедрения, отработки и закрепления навыков мышления более высокого порядка, которые необходимы для будущего обучения всех видов. Настольные игры побуждают игроков:
Ссылки: Исследования о настольных играх для детей Bright GW. 1983. Использование игры для обучения логическому мышлению. Школьная естествознание и математика 83(5): 396-405. Франклин С., Пит М. и Льюис А. 2003 г. Нетрадиционные методы стимулирования обсуждения: использование игр и головоломок. Журнал биологического образования 3(2): 79-84. Herrnstein RJ, Nickerson RS, Sanchez M и Swets JA. 1986. Обучение навыкам мышления. Американский психолог 41: 1279-1289. Kamii C и DeVries R. 1980. Групповые игры в дошкольном образовании: последствия теории Пиаже. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Лоренцен Т. и Чанг Х. Л. 2006. MasterMind©: предиктор способностей к компьютерному программированию Бюллетень ACM SIGCSE 38(2): 69–71. Неллер Т., Марков З. и Рассел И. 2006. Дедукция подсказки: профессор Плам учит логике, Труды 19Международная конференция FLAIRS (FLAIRS-2006), Мельбурн-Бич, Флорида, 11-13 мая 2006 г., стр. 214-219. Шанклин и Элен. 2007. Использование настольной игры «Монополия» в качестве экономического моделирования в классе во вводном курсе финансового учета. Журнал преподавания и обучения в колледжах 4 (11): 65-71. Смит Дж. и Кейдж Б. 2000. Влияние обучения шахматам на математические достижения южных, сельских и чернокожих учащихся средней школы. Исследования в школах 7: 19-26. Вуд Л.Э. и Стюарт П.В. 1987. Совершенствование практических навыков мышления с помощью компьютерной игры. Журнал компьютерного обучения 14(2) 49-53. Адаптировано из: https://geekandsundry. com/playing-board-games-is-good-for-your-brain/ https://www.parentingscience.com/board-games-for-kids.html |
28 лучших терапевтических игр для исцеления через игру
Самовыражение является важнейшим аспектом исцеления через игру, особенно для детей, когда веселые занятия высвобождают дофамин, обеспечивая удовольствие, сосредоточенность и мотивацию для выполнения задач.
Игровая терапия может быть полезна в любом возрасте. Терапевтические игры полезны для поддержки детей старшего возраста и взрослых, поскольку они работают с событиями и проблемами на более ранних стадиях развития (O’Connor et al., 2016).
В результате игра может укрепить терапевтические связи, разрушить барьеры на индивидуальных и групповых занятиях и отработать навыки, полученные в терапии.
В этой статье описаны терапевтические игры, которые можно использовать во время лечения и вне его, чтобы помочь детям и взрослым выздороветь.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит:
- 3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
- 2 лучшие игры для малышей
- 2 игры для групповых занятий
- 3 Терапевтические игры для семьи и пар
- Взгляд на настольные и онлайн-игры
- 10 полезных игр по трудотерапии
- Заметка о терапии видеоиграми
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
3 Лучшие терапевтические игры для взрослых и детей
Специалисты по психическому здоровью используют терапевтические игры с клиентами, чтобы развлечься и установить прочные терапевтические отношения между терапевтом и клиентом, а также между членами группы (Hill, 2016).
В то время как игры обычно включают некоторую степень соперничества между игроками, игра часто неограничена и неструктурирована. Тем не менее, у обоих есть потенциал для вовлечения и развлечения для взрослых и детей (Hill, 2016).
Игра в игры невероятно ценна, потому что она знакома всем группам и людям всех возрастов и помогает клиентам научиться (Hill, 2016):
- Расслабиться и стать более открытым и менее замкнутым
- Выигрывайте и проигрывайте изящно, опираясь на социальные навыки
- Научитесь лучше читать социальные сигналы и понимать прагматический язык
- Практикуйте самоконтроль, самовыражение, умение не сдаваться, общение и использование правил и стратегий
- Улучшение когнитивных навыков, таких как планирование, организация информации и развитие рабочей памяти
Хотя терапевтические игры могут быть созданы специально для терапии или лечения, их также можно купить в магазине, «настоящие» игры, адаптированные для терапевтического использования (O’Connor et al. , 2016; Drewes, 2009).).
Ниже приведены примеры игр, которые терапевты сочли ценными, а также их потенциальное использование и интерпретации (Hill, 2016; O’Connor et al., 2016; Grzewski & Choi, 2020).
1. Uno
В этой популярной и недорогой игре используются цветные карты, которые проще, чем обычная колода игральных карт. В каждом раунде игрок либо добавляет карту в свою руку, если он не может соответствовать номеру или цвету верхней карты в колоде, либо сбрасывает одну, если может. Цель состоит в том, чтобы избавиться от всех своих карт.
Uno — забавная игра, в которую могут играть даже маленькие дети (при желании они могут объединить усилия со взрослыми), изучая стратегии и сопоставление образов, развивая свои коммуникативные навыки и справляясь с проигрышем.
Найдите на Amazon.
2. Празднование успехов
Часто мы сосредотачиваемся на негативах, которые случаются в жизни, и тем не менее очень важно научиться праздновать наши успехи.
- Начните с размещения пяти горизонтальных полос скотча перед игроками.
- Обсудите с группой или семьей важность признания наших побед. Дайте каждому человеку время подумать и поделиться недавним успехом и почему это было важно.
- Когда игроки делят победу, они могут перепрыгнуть через ленту и перейти к следующему разделу.
- Если группа (или семья) достаточно мала, они могут по очереди приближаться к одной линии, прежде чем перейти к следующей.
- В конце наградите их. Это может быть простой сертификат, семейное объятие или аплодисменты.
Напомните группе, что победа может выглядеть по-разному для каждого человека, но все они одинаково важны и заслуживают внимания и внимания.
3. Беспокойство о будущем
Хотя мы можем испытывать стресс из-за настоящего, мы часто также беспокоимся о том, что еще не произошло.
Объясните человеку или группе, что то, как мы думаем о будущем, может вызывать у нас тревогу и стресс или спокойствие и контроль.
Узнайте, как полезно определить, что находится внутри и вне нашего контроля.
Затем попросите их сделать следующее:
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте четыре столбца, обозначив их завтра, на следующей неделе, в следующем месяце, и в следующем году .
- Подумайте немного о каждом из них и о причине стресса в каждый период времени.
- Затем просмотрите списки и подчеркните (или выделите) все, что можно контролировать.
- Для каждого из них перечислите три вещи, которые можно сделать, чтобы взять под контроль и уменьшить стресс.
Напомните группе, что нет правильных или неправильных ответов.
Составьте списки вместе и обсудите, как вещи, которые кажутся вышедшими из-под контроля, иногда можно взять под контроль или почему иногда необходимо принимать их такими, какие они есть.
Две лучшие игры для малышей
Игры могут стать отличной возможностью обсудить чувства с маленькими детьми.
В силу своего возраста им может понадобиться помощь и поддержка в каждой из следующих игр, чтобы они не потерпели неудачу (Мехломакулу, 2012).
1. Лотки и лестницы (Snakes and Ladders)
В этой любимой семейной игре даже с маленькими детьми каждый игрок бросает кубик и перемещает свою фишку, чтобы увидеть, идет ли он вверх по лестнице или вниз по горке. Используйте подъемы, чтобы обсудить вещи, которые доставили ребенку радость, и спады, чтобы поговорить о чем-то, что заставило его чувствовать себя грустно.
2. Дженга
Это игра на ловкость и баланс, в которой вытягивание не той части из ненадежной кучи может привести к тому, что все рухнет. Хотя это отличный шанс наладить крепкие и веселые отношения с маленькими детьми, его также можно использовать, чтобы поговорить о том, каково это, когда дела идут хорошо, а когда дела идут плохо.
2 Игры для групповых занятий
Игры особенно хорошо работают в групповой терапии, где они могут послужить ледоколом и возможностью освоить новые навыки (O’Connor et al. , 2016).
Ниже приведены примеры практических групповых занятий и игр.
1. Жонглирование мыслями
Это ценное групповое занятие отражает важность внимательности и пребывания в настоящем, чтобы не отвлекаться на мысленную болтовню (Gruzewski & Choi, 2020):
- Попросите группу встать в небольшой круг лицом друг к другу.
- Вручите ближайшему человеку в кругу предмет и попросите группу продолжать быстро передавать его от одного к другому.
- Продолжайте добавлять объекты в круг.
- Сделайте паузу через несколько минут и объясните, что объекты представляют собой мысленную болтовню — непрекращающиеся внутренние разговоры, которые мы все ведем.
- Начните снова, перемещая предметы между людьми быстрее.
- Через несколько минут попросите их замедлиться.
- Объясните, что осознанность делает именно это; это замедляет умственную болтовню, помогая нам сосредоточиться.
Обсудите в группе, что вы чувствуете, когда «болтовня» идет быстро, что вы чувствуете, когда все замедляется, и как может помочь внимательность.
2. Выявление разговора с самим собой
Небольшие группы могут быть полезной и практичной средой для изучения положительных и отрицательных сообщений, которые мы говорим себе (Gruzewski & Choi, 2020).
- Обсудите с группой, как разговор с самим собой может изменить наш внутренний диалог, оказывая положительное или отрицательное влияние, особенно на нашу самооценку и настроение.
- Дайте каждому по десять стикеров или листов бумаги и по карандашу. Попросите их записать пример разговора с самим собой (полезного или бесполезного) для каждого из них.
- Пока они выполняют это задание, пометьте три корзины для мусора: положительный, отрицательный, и нейтральный .
- Когда закончите, попросите их поделиться каждым примером разговора с самим собой, скомкайте его, выбросьте в соответствующую корзину и объясните, почему он должен быть туда отправлен.
- Циклически переключайтесь между каждым человеком, пока все заметки не будут прочитаны вслух.
При желании дайте участникам баллы за количество полученных ими «попаданий». И если кто-то промахнется, он может повторить попытку со своим следующим листом бумаги.
Обсудите распространенные типы разговоров с самим собой и то, как повышение осведомленности может улучшить их повседневное самочувствие в группе.
3 Терапевтические игры для семьи и пар
Следующие игры включают в себя одно упражнение на осознанность, которое можно использовать для замедления темпа до или после игр, особенно если напряжение нарастает.
1. Облака в небе
Это упражнение предлагает практический подход к развитию навыков внимательности (Gruzewski & Choi, 2020):
- Объясните паре или семье, что осознанное осознание своих мыслей, эмоций и чувств может нам помочь избегать поведения, о котором мы позже сожалеем.
- Попросите их сделать несколько глубоких вдохов, затем представьте себе темно-синее небо.
- Скажите им, что, когда другие мысли прерывают этот мысленный образ, представьте, что вы помещаете их на облако и позволяете им проплыть мимо. Затем они могут вернуться к своей мысленной картине голубого неба.
- Напомните группе, что эти облака не те, кто они есть; они представляют мысли, проходящие через.
- Продолжайте в течение примерно пяти минут, осторожно напоминая им, что нужно использовать облака, чтобы отпустить мысли и вернуть себе концентрацию.
После завершения упражнения попросите их подумать о том, как знание того, что мысли и эмоции временны, меняет нашу точку зрения.
2. Вопросы для ледокола
Когда отношения переживают трудные времена, может быть трудно начать говорить, даже во время терапии. Эти забавные вопросы помогут поднять настроение и разрушить барьеры (Shuy, 2021):
Какую забавную историю вы никогда не рассказывали другому человеку?
Какой неловкой историей вы хотели бы поделиться?
Кем ты хотел стать в детстве?
Кто был вашим лучшим другом в детстве?
3. Падение доверия
Доверие жизненно важно в любых отношениях; создание вокруг него веселого занятия может привести к прорыву в общении (Shuy, 2021).
В этом упражнении один человек встает прямо, закрывает глаза и падает назад. Элемент доверия заключается в том, что человек сзади безопасно поймает их, но, во-первых, это требует смелости.
Взгляд на настольные и онлайн-игры
Настольные игры часто недооценивают и недостаточно используют в терапевтических играх, и тем не менее, согласно исследованиям, они могут быть прекрасными ледоколами, помогать в обучении, поощрять веселье и формировать более прочные связи (O’Connor et al. ., 2016).
Использование настольных игр в лечении часто может проводиться под руководством терапевта или клиента и помогает развить мастерство, развивая терпимость к фрустрации, а также навыки преодоления и стратегии, улучшая социальную коммуникацию и налаживая взаимопонимание (O’Connor et al., 2016).
Типичные настольные игры и их использование включают следующее (Hill, 2016; O’Connor et al., 2016; EduKate & Inspire, 2021):
1. Ключевая фраза
Как и в популярном телешоу, в этой настольной игре , игроки должны угадать слово или фразу, чтобы выиграть раунд.
Игра помогает наладить терапевтические отношения и полезна для всех, особенно для детей, которым трудно выразить себя (например, людям с аутизмом).
Даже если игроки не знают слов, они обычно могут угадывать слоги, а игра поощряет гибкость мышления. Игра без таймера может уменьшить беспокойство и сделать игру более инклюзивной, что может помочь при наблюдении за семейной или групповой динамикой.
Найдите на Amazon.
2. Набор
В эту простую в освоении игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми. Игроки соревнуются, чтобы получить наборы карточек на основе цветов, форм, чисел и оттенков, а победитель выкрикивает «набор», когда закончите.
Игра поощряет и развивает навыки сопоставления образов и использует рабочую память. Это невероятно полезно для клиентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или чертами спектра аутизма, а также для пожилых клиентов с когнитивными проблемами (Hill, 2016).
Найдите на Amazon.
3.
Виртуальная игра с пескомОнлайн-игра может быть особенно полезной для вовлечения детей младшего возраста и создания веселой и расслабляющей атмосферы.
Дети, особенно младшего возраста, обычно любят играть с песком. Эта онлайн-игра с песком — отличный способ установить взаимопонимание и дать ребенку возможность расслабиться, выразить себя и исследовать различные ситуации и сценарии. Этот бесплатный инструмент отлично подходит для виртуального консультирования, когда клиент может поделиться своим экраном с терапевтом, подсказывая, как управлять своей игрой (EduKate & Inspire, 2021).
4. Мраморная банка
Для групп детей всех возрастов этот замечательный онлайн-инструмент создает визуальное представление шариков, помещенных в банку. Шарики могут представлять собой приобретение и изучение широкого спектра навыков, таких как участие, совладание, добрые дела и называние чувств.
10 Полезные игры по трудотерапии
Игры по трудотерапии, обучающие мелкой моторике, равновесию, когнитивным или сенсорным навыкам, могут быть полезны для молодых, пожилых и тех, кто восстанавливается после лечения.
Для большинства игр не требуется дорогое или труднодоступное оборудование (если вообще требуется), но они включают в себя оборудование и материалы, распространенные во многих домах, например (Гвен, без даты):
- Скакалка
- Классики
- Твистер
- Рисунок и раскраска
- Рисование пальцами
- Нетоксичная слизь
- Игра с пластилином
- Мыльные пузыри
- Надувание воздушных шаров
- Выгул животных
A Note on Video Game Therapy
«Новые исследования показывают, что коммерческие готовые видеоигры имеют потенциальное применение в профилактической и терапевтической медицине» (Colder Carras et al., 2018, стр. 1).
Поскольку 40% населения США играет в видеоигры, существует огромный потенциал для использования их очевидной привлекательности в терапевтических целях. Возможно, даже удастся включить в существующие игры меры, способствующие психическому и физическому здоровью (Colder Carras et al. , 2018).
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть много ресурсов для терапевтов, планирующих использовать игры в терапии для исцеления через игру.
Бесплатные ресурсы включают в себя:
- Бинго сочувствия
В эту игру можно играть в групповой терапии или в одиночку, и она предназначена для того, чтобы помочь игрокам различать эмпатию и другие реакции. - Кем я хочу быть
Прежде чем осваивать новые навыки совладания и способы поведения, ребенку может быть полезно описать, каким человеком он хочет быть (например, благовоспитанным, счастливым и беззаботным) по сравнению с кем они не хотят быть (например, злыми, обеспокоенными и непослушными). - Ролевая игра с настойчивым сообщением
Эта ролевая игра помогает клиентам узнать, как в настойчивых сообщениях честно и уважительно излагаются их потребности, мнения и идеи. - Невербальная игра для определения настроения
Эта игра — увлекательный способ вовлечь детей или взрослых в использование их невербального определения и общения.
Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на инструментарий Positive Psychology Toolkit©, но они кратко описаны ниже:
- Групповое занятие «Пассажиры в автобусе»
Метафора «Пассажиры в автобусе» — это мощное эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям проявляться, выбирая, как действовать в соответствии со своими чувствами. ценности. - Три забавных случая
В конце каждого дня (обычно в течение нескольких недель) люди записывают три забавных случая и объясняют, почему они произошли.
17 позитивных упражнений КПТ
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практикующих врачей. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.
Сообщение на вынос
Игры и развлечения обычно доставляют удовольствие всем участникам. Они предоставляют ценные возможности для развития отношений индивидуально с терапевтом или в групповых условиях, включая парную и семейную терапию.
Такая деятельность разрушает социальные барьеры. Они выделяют химические вещества в наше тело и мозг, которые улучшают наше самочувствие, помогают нам лучше переосмыслить проблемы, препятствия и вызовы и делают нас более восприимчивыми к позитивному мышлению.
Хотя игры могут показаться уделом детей, они также могут предложить взрослым возможность развлечься и отработать навыки общения, общения и решения проблем в безопасной и ограниченной среде, где ошибки не влекут за собой серьезных последствий.
Игры и развлечения могут быть самых разных форм: онлайн-игры, известные настольные игры или игры, созданные для определенных терапевтических целей. Терапевты могут использовать их с клиентами, чтобы повеселиться, развить связи, уменьшить запреты или повысить уверенность клиентов, поскольку они признают их способность решать и разрешать ситуации.
Исцеление с помощью игры можно проводить в любой момент лечения, возможно, чтобы добавить легкости в конце трудного сеанса или снизить барьеры, созданные предыдущей болью. Квалифицированный терапевт найдет подходящее время и деятельность посредством осознания и практики, чтобы удовлетворить потребности клиента.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT. (2018). Коммерческие видеоигры как терапия: новая исследовательская программа для раскрытия потенциала глобального времяпрепровождения. Границы психиатрии , 8 .