Часть 11. Дневник разработки настольный игры по мотивам танчиков для Dendy. Про архив рабочих прототипов / Хабр
У нас образовался некоторый перерыв в дневниках разработки, т.к. основную часть о ходе разработки игры мы уже описали. Все это время мы были заняты подготовкой игры к производству, версткой макетов компонентов, правилами игры и их оформлением.
Сейчас, когда макеты уже сданы в печать самое время разобрать накопившиеся архивы рабочих прототипов, показать их вам и рассказать о роли каждой итерации в ходе разработки игры.
Что такое рабочий прототип настольной игры? Собственно, это компоненты игры, как правила изготовленные вручную для того чтобы можно было сыграть в игру и понять игровую механику и как пользоваться всеми ее компонентами с точки зрения эргономики. Также рабочий прототип дает возможность понять как будут выглядеть компоненты игры при печати, особенно если прототип сделан не по классике на черно‑белом лазерном принтере, а с полноценной цветной печатью.
Мы уже писали о том, как менялся пиксельный стиль игры. От почти примитивного 8-битного, до финального, который условно можно назвать 16-битным.
Первая версия 8-битного арта игры
8-битный пиксель-арт в одном из первых проттотипов
Финальный 16-битный пиксель арт игры (страница из правил игры)
Другой важный аспект игры, который прорабатывался — это игровая механика. Мы перебровали много разных вариантов игровых механик и сильнее всего это отражалось на игровом поле. Были версия поля, где игроки перемещают танки между зонами как в King of New York. Была версия игры, программированием действий как в Colt Express.
Первый рабочий вариант игрового поля в формате 8 на 8 клеток
Поле 13 на 7 клеток
Вариант игрового поля близкий к финальному
Вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
еще один вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
Вариант игрового поля с одновременным выбором действий как в Colt Express
Также через множество итераций прошла механика выбора действий. Изначально это были варианты карт действий. Но в итоге мы пришли к варианту в котором используются и карты Приказов и кастомные кубики.
Варианты карт Приказов
Финальный вариант карт Приказов
Помимо печатных остальные компоненты игры тоже прошли множество итераций. Когда в игре появились кубики, то нужны были их прототипы. Причем кубики должны были быть кастомные и прототип должен был позволять легко менять грани у кубов, для создания играбельного баланса. Поэтому были взяты обычные деревянные кубики и на них на двухсторонний скотч наклеивали грани по со специальными символами маневров. В итоге в коробке будут крутые кастомные деревянные кубы с термопечатью.
Первая итерация кастомных кубиков
Финальная рабочая версия кубов
Кубы, которые будут лежать в коробке с игрой
И самых ресурсоемким процессом оказался процесс создания фишек танчиков. Мы уже рассказывали в отдельной статье цикла дневников о том, какие были версии фишек танчиков и какие были этапы их разработки. Тут мы предлагаем просто посмотреть и сравнить как менятся дизайн фишек танчиков.
Деревянные фишки танчиков из первой версии игры «Танчики» от издательства Экономикус
Прототип фишек из 2 деталей от Meeple Wood (они в итоге стали прототипов версии деревянных фишек танчиков в коробке с игрой
Прототип фишки танчика от Meeple Wood из 6 деталей
Версии деревянных танчиков из фанеры
Прототип танчика для версии игры-фликера
Прототип танчиков из прозрачного акрила
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Прототип фишек танчиков напечатанных на 3D-принтере
Версия танчиков из цветной смолы, напечанные на 3D-принтере. Это самая дорогая версия фишек и она будет доступна в ограниченном количестве только на предзаказе.
Финальная версия деревянных танчиков, которые будут лежать в коробке с игрой
Ссылка на сообщество проекта
Предзаказ настольной игры СУПЕРТАНК на Crowd Republic
Другие части дневника разработки на Хабре:
О переносе механик компьютерной игры в настольную
О референсах визуального стиля игры
О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры
Про нехитрые детские развлечения 90-х
О пиксель-арте и визуальном стиле игры
Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть
Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть
Про Генералов в настольной игре
Про разработку фишек танчиков
Про то как играть в настольную игру
Про референсы
«Соображарий», «Это нелогично!» и «Ляпсус» – The City
Если вместо вечеринки в выходной вы выбрали домашние посиделки, присмотритесь к настольным играм, за которыми можно порассуждать и подумать. Причем не только большой компанией или семьей, но и вдвоем. Собрали семь интересных карточных настолок с темами от кино до психологии.
«ИлиТо»
Игра спасет любую встречу, когда у собеседников закончились темы для разговоров. А еще она точно сблизит вас и поможет найти общие интересы. В коробке 60 карт с очень спорными утверждениями. Игрокам предстоит выбрать одно из них, объяснить свое мнение и даже попробовать убедить в нем собеседника. Например, что бы вы выбрали: уметь летать или проходить сквозь стены, всегда говорить все, что у вас на уме, или быть немым? Могут попасться и карточки 18+.
«Спойлер»
Если коротко, то суть игры в том, чтобы угадать, что написано на карточке у вас на лбу. Однако она немного усложнена: вопросы к игроку уже придуманы за вас, а скучные односложные ответы не принимаются. При этом у вас есть три монеты, которые позволяют задать любой наводящий вопрос, не предусмотренный игрой. Каждому предстоит отгадать, кто он (от Мойдодыра до Дейенерис Таргариен), полагаясь на ответы остальных игроков.
«Стоп-кадр»
Игра для киноманов, которые знают фильмы наизусть. На 120 карточках есть фраза из ленты с пропущенным словом и три варианта ответа. Каждый игрок берет карту и пытается угадать, что пропущено в цитате, затем переворачивает бумажку и проверяет свой ответ. Например: «Я тебе один… (умный вещь, хитрый штук, интересный буква) скажу, только ты не обижайся». Кто угадает больше фраз, тот и выиграл.
«Это нелогично!»
Карточная игра, основанная на настоящих социологических исследованиях. В коробке 63 карты, и на каждой один вопрос. Игрокам предстоит угадать, как до них на этот же вопрос ответило большинство участников социологического исследования. Например: «На сколько бы вы оценили уровень счастья спортсменов, только что получивших медаль? Варианты ответов: 8,7; 7,9; 6,3; 4,8 балла». Спойлер: правильный ответ не всегда логичный. Проиграл тот, кто ошибется трижды, а победил игрок, который дал пять верных ответов.
«Ляпсус»
А эта игра напоминает «Эрудита». Участники вытягивают случайную тему и карточки с различными слогами. Из них игрокам нужно выложить хоть сколько-то понятное слово, даже если вам не хватает букв. А ведущий должен угадать, что такое вы имели в виду. У игры два варианта — соревновательный и кооперативный. В первом важно ваше личное количество очков. А во втором очки позволят понять, насколько сплоченная у вас команда.
«Соображарий»
Веселая игра, которая активизирует работу мозга. На столе две закрытые стопки — категории и буквы. Игрок берет сначала карту категории, а потом с буквой. У него есть только одна минута, чтобы придумать подходящее по теме слово на эту букву. Например, вам выпала категория «Искусство» и буква И — вы называете «импрессионизм». Выиграет тот, кто придумает больше слов за отведенное время.
«Фак мой мозг»
Игра, которая заставит вас не только подумать, но даже побеситься. Правила простые: вы по очереди берете карточки и называете цвет слова или самой карточки (это указано в задании). Сложность в том, что слово «красный» будет написано зеленым на желтом фоне. Так что задача сообразить и прочитать без ошибки как можно больше цветов.
Фото: Getty Images
Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»
Подписаться28 июня
игры
Обзор настольной игры Star Wars: Shatterpoint
Star Wars: ShatterpointTabletop
На столе появляется новая игра с миниатюрами.
от Мэтта Тарура
Обновлено: 26 июня 2023 г. 8:20 вечера
Опубликовано: 26 июня 2023 г. 8:19 вечера
Не так давно было такое отсутствие хороших титулов «Звездных войн», что наш Список лучших настольных игр по «Звездным войнам» выглядел немного потрепанным. Теперь у нас есть Star Wars Shatterpoint, новая игра с миниатюрами, а это означает, что теперь есть две важные линейки варгеймов на тему «Звездных войн» — эта и Star Wars Legion. Это вызвало много вопросов о том, чем они отличаются друг от друга и будет ли один «запускать» другой, поэтому давайте углубимся в Shatterpoint и посмотрим, сможем ли мы ответить на эти вопросы.
Что в коробке
Звездные войны: Shatterpoint — базовый набор
Что в коробке? Пластик. Много-много пластика. Вас можно было бы простить, если бы вы предположили, что купили какой-то набор моделей Airfix, а вовсе не игру, если бы не свод правил, идущий вверху пакета. Этого следовало ожидать, поскольку большинство современных игр с миниатюрами построены из пластиковых литников, которые вам нужно собрать самостоятельно с помощью канцелярского ножа и полистиролового клея. Но все же немного не впечатляет поднять крышку и не увидеть, что все ваши любимые персонажи «Звездных войн» смотрят на вас.
К счастью, большинство фигурок здесь действительно легко и быстро собрать, хотя в коробке нет инструкций по их сборке — их нужно скачать из Интернета. Они поставляются с угловыми соединениями, которые подходят друг к другу только в определенных позах, что упрощает сборку, хотя вам придется быть осторожным с очень хрупкими световыми мечами на некоторых моделях. Дроиды являются исключением, так как их шаровые шарниры затрудняют их сборку в правильной позе. Они также имеют масштаб 40 мм, что облегчает обращение с ними: для справки, популярные фигурки Games Workshop имеют масштаб 28 или 32 мм.
Вы получаете детали для шестнадцати разных фигурок, все из мультсериала «Войны клонов». Наиболее узнаваемы среди них четыре главных героя: Энакин и Асока Тано в синем углу и Лорд Мол и Асажж Вентресс в красном. Они хорошие скульптуры, но не выдающиеся, хотя мандалорцы с реактивным ранцем — приятное прикосновение. Есть также много массивных декораций, которые нужно собрать, в том числе поднятые порталы, чтобы убедиться, что действие растягивается во всех трех измерениях.
Прямо на дне коробки, спрятанные под слоем картона, лежат другие настоящие игровые компоненты: мешок с кубиками и несколько небольших колод карт. Большинство из них простые, но рисунки на карточках персонажей яркие, дерзкие и очень напоминают сериал «Войны клонов», но при этом имеют свой узнаваемый стиль. Увлеченным художникам-фигуристам может понравиться тот факт, что в коробке есть два печатных картонных фона, на которых можно сфотографировать свои нарисованные миниатюры.
Правила и правила игры
Shatterpoint поставляется с содержательным и зловещим сводом правил, который делает изучение игры довольно сложным. Но если вы сможете найти видео с объяснением правил в Интернете, вы обнаружите, что основной игровой процесс не так уж и сложен: сложность заключается в том, чтобы охватить все состояния, такие как обезоруживание или напряжение, и крайние случаи, когда миниатюры с открытым движением такие игры могут подбросить. Это игра-схватка, поэтому идея состоит в том, что вы можете наслаждаться кинематографическим действием с небольшим отрядом войск, в отличие от «Звездных войн: Легион», где более масштабные сражения описаны с меньшим количеством деталей.
Процесс начинается с того, что вы выбираете свои фигурки для игры: вы выбираете двух персонажей, каждый из которых дает вам очки, которые вы можете потратить на второстепенного персонажа и отряд поддержки. Шестнадцать фигурок в коробке дают вам именно то, что вам нужно для двух сторон, чтобы играть в игру. Затем вы выбираете миссию, которая определяет, где жетоны целей будут размещены на столе, и разыгрываются три случайных сражения, которые показывают, какие цели будут активны на разных этапах игры. Выполнение задач приносит вам очки, а выбивание вражеских персонажей и некоторые другие действия уменьшают количество очков, необходимых для победы в битве. Цели меняются после победы в битве, поле битвы снова становится широко открытым, а победа в двух битвах приносит вам игру.
У каждого вашего персонажа есть карта, которая входит в колоду приказов вместе с картой Shatterpoint, которая является джокером. В начале своего хода вы берете карту и активируете этот отряд или можете заплатить «очко силы», чтобы поместить карту в резерв, что позволит вам активировать ее позже и взять другую. Очки Силы также используются во время хода, чтобы персонажи могли использовать некоторые из своих более мощных способностей, а их не хватает. Они обновляются, когда ваша колода приказов заканчивается и перетасовывается, но расставить их для достижения наилучшего эффекта — сложная и увлекательная тактическая задача.
Активированные фигурки могут выполнять два действия, включая перемещение и бой, как и следовало ожидать. Движение обрабатывается с помощью прилагаемых инструментов, избавляя от мелких хлопот, связанных с рулеткой, и включает в себя прыжки и лазание в динамической борьбе за положение, а также движения по земле. Есть и другие действия на выбор. Фигурки также могут укрываться, позволяя небольшое движение и бонус к защите, или сосредоточиться, что добавляет кубики к их следующей атаке. Как и в случае с ограниченным запасом очков силы, двух действий никогда не бывает достаточно, и игра заставляет вас идти на компромиссы и рисковать, чтобы попытаться достичь цели.
Бой в Shatterpoint использует ряд интересных механик, но кажется немного неуклюжим и раздутым. Каждая фигурка имеет значения для атак ближнего и дальнего боя, которые могут быть равны нулю, и они бросают столько кубиков атаки в поисках попаданий и критических ударов. У цели будет аналогичное значение защиты, и они бросают разные кубики, пытаясь заблокировать удары, в то время как критические удары не могут быть заблокированы. Оба вида кубиков также могут генерировать «экспертность», которая создает дополнительные эффекты в зависимости от того, сколько из этих граней брошено и сопоставляется с диаграммой на карте персонажа. Хотя это может показаться многословным, это позволяет персонажам в игре чувствовать себя и играть совершенно по-разному, предоставляя вам разнообразную палитру стратегических возможностей для использования.
Та же история и с самими попаданиями: Shatterpoint не делает ничего столь же прямолинейного, как преобразование незаблокированных попаданий непосредственно в урон. Вместо этого для каждого персонажа есть диаграмма с несколькими точками ветвления и различными боевыми эффектами на пути, и каждое попадание позволяет вам сделать один «ход» на этой диаграмме. Опять же, это замедляет работу, но компромисс заключается в том, что вы должны думать о том, какой путь вы хотите выбрать и какие эффекты, обычно включая урон, вы хотите применить к цели. У некоторых персонажей есть более одной таблицы, и они могут переключаться между ними, чтобы получить еще больше вариантов и еще более медленную игру, по крайней мере, до тех пор, пока вы не усвоите все возможности.
Как будто опыта и систем боевых карт недостаточно, чтобы каждый персонаж чувствовал себя уникальным, у них также есть своя собственная палитра особых способностей. Джедаи, такие как Энакин, могут отражать бластерные выстрелы, отряды дроидов усиливают других отрядов дроидов в непосредственной близости, а Мол получает немедленные атаки мести и положительные эффекты от ран. В сочетании с очень динамичным характером движения эта палитра эффектов придает Shatterpoint впечатляющий уровень детализации повествования. Заставляйте пользователей толкать и тянуть предметы и персонажей по полю боя, маналорцы летают на прыжковых ранцах и дроиды связываются друг с другом по радио. Вы почти можете слышать гудение световых мечей.
Где купить
- Посмотреть на Amazon
Во многих отношениях Shatterpoint — очень впечатляющий образец дизайна. Она занимает особую нишу в растущем мире игр по «Звездным войнам» как очень кинематографичная, очень тактическая игра с некоторыми необычными фирменными механиками. Проблема в том, что при попытке воссоздать быстрое, плавное действие мультфильмов «Войн клонов» с таким большим количеством деталей это замедляет игру, так что вы получаете повествование, но не то ощущение темпа и свободы. Однако наличие обоих было бы невозможным компромиссом, и Shatterpoint сделал правильный выбор, отдав предпочтение стратегическим интересам и сюжету, а не скорости, и преуспел в том, чтобы воплотить их в жизнь на вашем столе.
Если вы что-то купите через этот пост, IGN может получить долю от продажи. Чтобы узнать больше, узнайте больше.
Обзор настольной игры Star Wars: Shatterpoint
великолепно
Star Wars: Shatterpoint занимает особую тактическую нишу в растущем мире игр Star Wars, но иногда количество деталей замедляет игру.
Matt Thrower
Другие обзоры Matt Thrower
9
Обзор настольной игры Frosthaven
8
Голосов за обзор женской настольной игры
7
Обзор настольной игры 7 Wonders (2023)
Что ваша любимая игра говорит о вас Night Game
Подсказка: У вас есть любимый теледетектив, и вы готовы отстаивать свой выбор с конкретными вспомогательными деталями.
Catan: Вам нравится спрашивать, не обменяет ли кто-нибудь дрова на овец. Кого волнует, что сегодня вечером вы просили об этом в десятый раз, а ваша стратегия управления ресурсами совершенно несостоятельна?
Билет на аттракцион: Вы настаиваете на том, чтобы называть себя крутым, хладнокровным, плывущим по течению человеком, но все ваши друзья видели вашу соревновательную сторону, даже те, кто не участвовал в переворачивании столов. Инцидент 19 года.
Шарады: Вы никогда раньше не были на вечерних играх, но видели их по телевизору.
Дженга: У тебя твердая рука, неукротимый дух и запасной комплект в машине на случай, если хозяинский лабрадудель снова убежит с упавшими блоками.
Uno: Один из ваших друзей злится на вас.
Риск: Большинство ваших друзей злы на вас.
Игра престолов Риск: Все твои друзья злятся на тебя.
Жизнь: Вы возмущены тем, что, несмотря на то, что сделали все, что должны были, у вас нет ни карьеры, ни дома, ни устаревшей машины, полной розовых и голубых колышков.
Cards Against Humanity: Вы чувствуете себя лучше после того, как поняли, что вечеринки и игры с выпивкой имеют значение. К сожалению, у вас есть только оригинальные карты против человечества и ни одного дополнения, так что ваши друзья уже знают все шутки, ну да ладно. Вы пришли за выпивкой.
Яблоки к яблокам:
Карты против человечества никто не приносил, и вы возьмете, что сможете.Каркассон: Вы воспользуетесь любой возможностью, чтобы произнести слово «миплы».
Череп: Вы действительно увлекались искусством в старшей школе и не могли этим заниматься много лет, учитывая, что ваша корпоративная работа медленно поглощает все ваше доступное время, а ваш беспокойный мопс нуждается в постоянном подтверждении и прижимании. , и все эти игровые вечера посещать. Однако время от времени вы думаете о том, чтобы попробовать еще раз, и вы не можете не вдохновиться, когда вам вручают комок глины, крошечный карандаш и импровизированную творческую задачу.
Шахматы: Вы не получаете или не хотите получать игровую ночь.
Предательство в Доме на Холме: Ваше первоначальное предложение встряхнуться и устроить призрачный тур вместо того, чтобы устроить вечер игры, снова было бесцеремонно отвергнуто.
Trivial Pursuit: Пытаясь пережить кайф от победы вашей команды на вечере викторин в пабе The Office два четверга назад, вы совершили набег на игровой кабинет своих родителей и не поняли, что их копия была из 80-е. Ваша стратегия отвечать «Мадонна» на каждый вопрос работает не так, как хотелось бы.
Scrabble: Вы изучали английский язык.
Извини!: В твоем сердце жажда мести.
Everdell: Ваши друзья ввели запрет на длительные войны или стратегии после того, как двое из них застряли в вашей квартире на три дня из-за снежной бури, во время которой вы сыграли ровно одну игру в Twilight Imperium. Они ушли голодными, деморализованными и смутно обеспокоенными неконтролируемым распространением капитализма космическими котами размером с человека. Вы надеетесь, что очаровательные лесные существа помогут вам прокрасться мимо них.
Оборотень (также известный как Мафия): Вы наслаждаетесь тем, что сеете хаос в относительно ручном собрании.