5 развивающих литературных игр для детей
Существует множество развивающих литературных игр для детей — для разных возрастов, устных и письменных, коротких и занимающих много времени. Главная польза от таких игр — развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления. А вдобавок они помогают занять детей интересным и полезным делом в тех обстоятельствах, когда ничего другого просто нет. Сейчас речь пойдет о коротких играх, рассчитанных на детей 6-12 лет.
Я больше двадцати лет занимаюсь с литературно одаренными детьми, веду несколько детских литературных студий, а также веду занятия по журналистике с ребятами из скаутского отряда. И за это время у меня накопились наработки, которые могут пригодиться и учителям, и родителям, и даже старшим братьям-сестрам младшеклассников.
Речь об играх, в которые дети играют с удовольствием, но которые не только развлекают, а еще и развивают. Часть таких игр можно применять в компании детей, а часть можно проводить и с одним-двумя детьми. Важный момент: взрослый не должен просто дать задание детям и молча наблюдать за тем, как они справляются: ему самому надо стать участником такой игры.
Названия игр условные, вы можете придумать что-то другое.
«Болталка»
Эта игра, как я слышал, традиционно применяется при обучении юных журналистов. Журналисту же приходится иногда не только писать тексты, но и вести прямой эфир. И каждая пауза, заминка в прямом эфире — это катастрофа. Поэтому нужно учиться говорить без пауз, быстро подбирать слова для выражения своей мысли. Игра этому и учит.
Для игры нужно несколько участников — желательно не менее трех, но в крайнем случае можно играть и вдвоем. Ведущий (который и сам участвует в игре) произносит несколько связанных по смыслу фраз. Например: «В космосе много звезд и планет, некоторые планеты похожи на Землю. Там может быть жизнь — растения, животные… всякие звери и птицы…» На слове «птицы» он останавливается и кивает одному из детей. Тот должен начать свою речь со слова «птицы». Что угодно говорить, может быть, и глупое, но не бессмысленный набор слов, а логически связанное. Например, ребенок произносит: «Птицы бывают большие и маленькие, есть птицы, которые летают, а есть нелетающие, например, страусы. Страусы большие, а головы у них маленькие, и у них есть красивые перья». Ребенок собрался говорить что-то и дальше, но ведущий обрывает его на слове «перья». С этого слова должен говорить следующий участник. Например, он скажет: «Перья когда-то использовали для стрел, когда стреляли из лука. Стрела летела быстро и могла пробить вражеские доспехи. Тогда стреляли из луков и из арбалетов, потому что еще не изобрели ружья». Ведущий останавливает его на слове «ружья», и следующий участник начинает с этого слова. И так по кругу. Если участник совершенно не представляет, что сказать, то пропускает ход.
На каком слове останавливать? Лучше на таком, с которым у детей есть какие-то устойчивые ассоциации, по которому им есть что сказать. Например, «кошка», «дом», «обида», «звезда». Останавливать на словах «мировоззрение», «лаборатория» или «революция», наверное, не стоит (а в речи детей могут встречаться не очень понятные им слова). Я обычно останавливаю на существительных, но, в принципе, можно и на глаголах, и на прилагательных.
Очередность (кто за кем говорит) устанавливается заранее. Обычно по кругу.
Когда завершать эту игру? Зависит от количества участников (желательно, чтобы каждый хотя бы два-три раза успел высказаться). И в любом случае для детей младшего школьного возраста тратить на эту игру более 15 минут не стоит, внимание уже рассеется.
«Сочинялка-запоминалка»
Эта игра более творческая, здесь ребенку уже приходится напрягать фантазию. Но, кроме того, она еще и развивает память.
Здесь тоже желательно несколько участников — но не очень много, не больше пяти-шести. Начинается игра с того, что ведущий произносит короткую фразу, которую следующий участник должен вслух повторить и продолжить своей фразой. Логически связанной. Например, ведущий говорит: «Голодная кошка шла по улице». Следующий участник произносит, допустим: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть». Третий произносит: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил». Четвертый: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил. И вот один мальчик дал ей сосиску в тесте»… Каждый следующий участник должен произнести всё, что говорилось до него, и добавить свою фразу.
Завершается игра, когда детям становится уже трудно держать в памяти всё, прозвучавшее ранее, когда они начинают сбиваться. Тогда взрослый-ведущий, когда очередь доходит до него, делает заключительный ход: произносит всю ранее сочиненную историю и завершает ее своей последней фразой. Например: «И с тех пор кошка была счастлива».
Здесь тоже желательно не длить игру более 15 минут. Однако может получиться так, что дети увлекутся сочиняемой историей, и тогда надо дать им возможность досочинять, пока не устанут (а если устают, это всегда очень заметно).
«Коллективная сочинялка»
Эта игра, в отличие от «сочинялки-запоминалки», не требует от каждого участника повторять все предыдущее, за счет этого дети могут придумать более длинные фразы. А все остальное происходит так же: ведущий дает начальную фразу, следующий участник дает свое продолжение, следующий — продолжает далее. При этом, если дети не очень маленькие (лет с 9-10) можно проводить игру и в письменном формате — свои фразы они могут в порядке заранее установленной очередности писать на доске (если есть доска) или на листе бумаги. То есть сочиняемая ими история должна фиксироваться. Если дети еще маленькие и быстро писать им пока трудно, а читать они уже умеют, то записывать их фразы (на доске или на бумаге) должен ведущий. Если есть возможность, хорошо также фиксировать процесс этого коллективного сочинения на видео или аудио.

Так играть, кстати, можно и вдвоем. Например, родитель и ребенок сообща сочиняют историю — каждый по своей фразе. Если играть вдвоем, то можно отойти от правил и дать возможность ребенку сочинить не одну фразу, а столько, сколько у него сходу получится. Но если у вас коллектив детей, то позволять такой длинный поток фантазии нельзя — потому что на фоне супер-креативных детей другие могут заскучать. Тут нужно четко модерировать: от каждого — по фразе. А если ну ничего не придумывается, то пропускается ход.
И тоже по времени эту игру стоит ограничить 15 минутами — за исключением ситуации, когда играют один ребенок с одним взрослым, времени достаточно и поток детского креатива неостановим. Тогда — до тех пор, пока ребенок не устанет.
«Индивидуальная сочинялка»
Это уже ближе к тому, что в работе с литературно одаренными детьми называется этюдом, то есть с выполнением творческого задания.
Проводить такую игру можно и в устном формате, и в письменном — в зависимости от возраста участников, а если возраста их сильно различаются, то старшие дети могут работать письменно, а младшие — сочинять у себя в голове и потом устно рассказывать.
Детям дается одно и то же задание. Например, сочинить рассказ или сказку, начинающийся с заданной (заранее подобранной!) фразы. Допустим «Змей Горыныч очень не любил чистить зубы, но Баба-Яга его каждое утро заставляла». Дается время (15-20 минут), и каждый сочиняет свой вариант, как можно продолжить эту историю. За пять минут до окончания заданного времени детям нужно напомнить, что осталось пять минут и что нужно двигаться к завершению. По истечении времени начинается зачитывание вслух того, что они сочинили. Именно зачитывания, без обсуждения, без критики. Желательно это зачитывание тоже фиксировать на видео, и очень важно это делать, когда маленькие дети устно рассказывают то, что сочинили мысленно. Сам факт такой записи малышам обычно нравится, он придает в их глазах значимости их занятию.

После того, как все прочитали, что у них получилось, взрослый может и высказаться по этим историям, отметить их сильные стороны, дать какие-то советы на будущее. Критиковать и отмечать недостатки нельзя! Это ведь не литстудия, куда приходят уже серьезно мотивированные дети, а просто игра. Впрочем, такие игры проводятся и на занятиях литстудий, и вот там критический разбор вполне допустим.
Нелишне напомнить, что если игра проводится письменно, то ведущий должен заранее позаботиться о наличии бумаги и ручек-карандашей. Иначе масса времени уйдет на поиск того, чем писать и на чем писать.
«Подбор прилагательных»
Эта игра уже ближе не к литературному творчеству, а к освоению русского языка. Можно играть с одним ребенком, можно играть с детским коллективом (в последнем случае в игру вносится элемент соревнования). Здесь желательно, чтобы все дети-участники были одного возраста, и лучше, если помладше. Для ребят 10-12 лет эта игра уже может показаться не такой интересной.
Заключается игра в том, что ведущий дает детям какое-то существительное (по возможности его нужно крупно написать на доске или на чем-то, что будет хорошо видно детям). А дети по очереди (напоминаю, что порядок очередности нужно установить заранее, иначе возникнут крик и неразбериха) предлагают прилагательные, подходящие к этому существительному. При этом, если игра идет с коллективом детей, то каким-то образом нужно фиксировать, кто из детей какое прилагательное предложил. Например, если есть доска или большой лист бумаги, то можно нарисовать такую таблицу:
Побеждает тот, кто придумает больше разных прилагательных (разных — то есть описывающих разные качества, поэтому белая, черная, рыжая засчитаются за одну позицию, равно как и маленькая, и большая).
В принципе, можно упростить детям задачу, разрешив использовать не только прилагательные, но и причастия. Особенно если дети достаточно маленькие и отличать причастия от прилагательных еще не умеют.
Очень хорошо, если участники игры не просто выкрикивают свои предложения с места, а подходят к доске или к листку бумаги (который можно прикрепить скотчем к стене) и сами пишут свои варианты. При этом в спорных случаях они должны обосновать свой выбор, то есть объяснить, почему к слову «кошка» можно применить, например, прилагательное «ослепительная».
Также эту игру можно разнообразить, дав задание придумывать к заданному слову такие прилагательные, которые к нему абсолютно не подходят. Например, в случае существительного кошка у нас могла бы быть такая таблица:
Времени на такую игру можно выделить и больше 15 минут, но тут критично количество участников. Если их будет слишком много (например, человек 10-15), то многие дети просто не успеют ничего высказать, потому что когда до них дойдет очередь, все лежащие на поверхности варианты уже будут взяты.
И еще, в отличие от предыдущих игр, здесь ведущему лучше самому не участвовать. Его знания и эрудиция дадут решающий перевес, и дети почувствуют несправедливость. Однако ведущий здесь не просто молча наблюдает и фиксирует детские предложения, а еще и комментирует, показывает, какие варианты более ожидаемы, а какие нестандартны.
Напоследок повторю: литературно-языковых игр существует множество, я рассказал лишь о тех, которые чаще всего применяю для работы с младшими школьниками. Существует также много литературы на эту тему, много разных наработок и у профессиональных педагогов, и у обычных родителей. Существует множество сетевых ресурсов с описанием подобных игр. А кроме того, такие игры ведь можно и придумывать самостоятельно. И лучше всего — вместе с вашими детьми.
Советуем почитать:
Л. Малышева, «Игра словом» // М., «Знание», 1985
Е. Синицына, «Умные слова» // М., «Лист», 1997
«Смекалка для малышей» // М., «Омега», 1994;
С. Федин, «Лучшие игры со словами» //М., «АЙРИС ПРЕСС», 1999;
Т. Рик, серия «Веселые учебники» // М., «Самовар», АСТ
На заставке: фрагмент фото Lennart Tange
foma.ru
Названия для детского развивающего центра. Как назвать
Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
- Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией. Для подобных брендов нередко используются такие слова, как «Академия» или «Студия» — ведь именно они позволяют родителям понять, что в данном учреждении преподаватели будут заниматься не только организацией досуга малышей, но и развивать их способности. Также такие бренды зачастую включают такие слова, как «знания», «наука», «развитие», «умный» — они, по сути, также отражают специфику работы детских развивающих центров. Кроме того, название может ассоциироваться с более узкой специализацией центра – так, к примеру, такие имена как «Дар речи» или «Изостудия» позволяют понять, какому именно таланту преподаватели того или иного центра уделяют наибольшее количество времени.
- Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством. Данный способ формирования названий детских развивающихся центров пользуется огромной популярностью среди владельцев данных учреждений. И пусть в отличие от лаконичных названий, ассоциирующихся с развитием, данная стратегия не дает четкого понимания о специфике деятельности центра, она вызывает приятные эмоции, как у малышей, так и у их родителей. «Алые паруса», «Гудвин» или «Гулливер» — подобные названия возвращают детей в сказку, и сами по себе являются инструментом формирования интереса. Следует также упомянуть, что данный способ предполагает использование не только имен персонажей сказок, мультфильмов или детских фильмов, но также позволяет комбинировать различную лексику со словами «волшебство», «чудеса» и т.д. Так, каждый владелец центра детского развития может использовать собственную фантазию и создавать оригинальные названия, такие как, к примеру «Дом Волшебства» или «Дерево Сказок».
- Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом. Бренды такого рода весьма типичны, как для детских садов, так и для развивающих центров. Несмотря на то, что подобные названия являются весьма распространенными, каждый владелец подобного учреждения может использовать свою фантазию для формирования оригинального имени для своего центра, такого, как, к примеру, «Парк детского развития» или «Маленькие мы».
- Названия-имена. Нередко владельцы детских развивающих центров используют имена в качестве брендов для своих учреждений. При этом варианты подобных брендом могут быть разными, начиная от уменьшительно-ласкательных форм, к примеру, «Аленка», «Аленушка», до имен древних ученых или греческих богинь, например, «Архимед» или «Афина». Также могут быть использованы имена, которые ассоциируются с различными персонажами детских мультфильмов или сказок, к примеру, «Бонифаций».
- Прочие, оригинальные названия. Данный способ формирования названий детских развивающих центров не предполагает никаких ограничений – такие бренды могут как ассоциироваться с направленностью деятельности учреждения, так и не иметь к ней прямого отношения. В этом случае ставка делается на оригинальность и яркость названия. Ограничиваясь лишь своей фантазией, каждый владелец центра может придумать такие броские имена, как «Смышленый Тигренок», «Эврика», «Барбарискин» и т.д.
Примеры названий детских развивающих центров
Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией
|
Академгородок для детей Академика Академики Академия гномов Академия детства Академия для малышей Академия домашних волшебников Академия знаний Академия маленьких наук Академия нескучных наук Академия развития Академия Счастья Академия Успешности АкадемКлуб Аристократия Ума Арт Фантазия Арт-студия Арт-студия психологии Билингвята Бубквограмма Букварёнок Букварик Бухта знаний Бэби Арт Бэби-умник Бюро детских дел Веселые уроки Викторинка Всезнайка Вундеркиндики+ Гарантия знаний Генерик Гений Говори легко! Город почемучек Город талантов Грамотеи Дар речи Дворец детского творчества Диалог Дошколенок Изостудия КембриДжуниор Клуб Почемучек |
Клуб умных мамочек Кругозор Лингвозаврик Любознашки Магистр Маленькая академия Маленький генийМаленький Эрудит Маршруты успеха Мир образования Мир Талантов Мир Увлечений Моя академия Ньютоша На отлично Научи Остров Знаний Первые шаги Перспектива Пифагорка Планета развития Развивайка Развитие Плюс Размышляйки Разумняша Семейная Академия Талантвилль Талантия Умная кроха Умники и Умницы Умнички Умный малыш Умняша Уникум Учусь на пять Хочу Всё Знать Чудо-школа Умница Шаг вперед Школа Великих Открытий Школа талантливых детей Школьная академия Эрудит Юный академик |
Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством
|
Акуна матата Алые паруса Бемби Буратино В гостях у сказки Ванька-встанька Веселые гномы Волшебная Страна Волшебник Волшебный Возраст Волшебный лучик Волшебная Радуга Волшебный ребенок Гномики Гудвин Гулливер Дверь в сказку Дерево сказокДесятое королевство Добрая Сказка Дом Волшебников Дом Чудес Знайка Золотой ключик Золушка |
Изумрудный город Капитошка Кот ученый Леприконс Летучий корабль Лукоморье Маленькая страна Маленький Принц Мамонтёнок Мир Чудес Обыкновенное чудо Остров Сокровищ Осьминожки Сказка Умка Цветик-Разноцветик Чеширский кот Чудеса бывают Чудеса в Решете Чудо детство Чудо-Чадо Чунга-Чанга Школа волшебников |
Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом
|
Взрослые дети Время детям Гармония Детства Детвора Дети на планете Дети рады Детиплюс Детки-конфетки Детский центр Детство Корпорация Детства Лабиринт детства Маленькие Мы |
Малышка Мастерская детства Мир детства Наши дети Оранжевое детство Островок детства Парк Детского Периода Продети Ребятёнок Точка роста Формула детства Я расту |
Названия-имена
|
Аленка Алёнушка Алиса Антошка Архимед Афина Бонифаций Варя и Ваня |
Гермес Данилка Дарьюшка Катюша Кеша Любава Маруся |
Прочие, оригинальные названия
|
Интеграл Абакус АБВГДейка Абвгдей-ка Абрикос Авиатор Азбука Ай да город Акварелька Аккорд Акоша Аксиома Аллегро Амадедус Амальфи Ангел мой Андерсен Андрюшкины игрушки Апельсинк Апельсин-ка Апрель Аргоша АрррБуз Артишок Африка Бабочка Бакалибрики Барбарискин БегеМОНтики Белая Ворона Белая лошадь Бельчонок БиБаБо Божья коровка Большая черепаха Большой маленький Бусинка Варенье Верный Курс Вершина Веснушки Винни-Пух Витамин радости Витаминка Вместе с мамой Вместе Возрождение Галактика Гармония Гнёздышко Говард Говорун Головастик Горница-Узорница Город друзей Город Солнца Гости из будущего Давай дружить Двигалки Джунгли Династия Дирижабль Добро Добрые руки Доверие Дом белого кролика Доминошки Домовёнок Дракоша Друзья Д.В.О.Р. Ёжик и Медвежонок Жемчужина Жирафик Жук Затейники Звезда Зелёная школа Зернышко Золотая Паутинка Зяблик Идеал Изюминки Импульс Индиго Интеграл Интересный Ириска Искатель Искра Как здорово Калинка Капельки Капитан Карамелька Каруселька Каскад Квант Кенгуру КивиКиндер Клаб Киндер Студио Киндер Холл Киндервилль Киндерсад.рф Киндерхаус Киндер Киндер-Таун Классики Клуб Бусинки Клубок Ключик Колибри Колизей Компас Компот Конфетти Кораблик Котейка Краски Крепыши Крошка Ру Крошкин дом Кружочки Кубики Кукузёмка Лада Ладошки Ладушки Лад Лапоток Лас мамас Ласточка Лесенка Летели облака Летиция Либерти |
Лидер ЛингВист Лисёнок club Лист-листочек Логов Лондон Лотос Лукошко Лучик Любимчики Любопытный Апельсин Лягушонок Малинка Малуся и рогопед Мамин садик Мамина умница Мамино Солнышко Мандаринка Маняня Маргаритки Васильки Мармелад Масте-Класс Матрешки Медина Мечтатели Мечта Мишутка Моё солнышко Мореходики Морозко Моя Вообразилия Моя планета Муравейник Мышастик Наш Лад Наш наследник Наши Умнички Непоседы Новый день Облачко Оранж Орион Открытие Очумелкин Папина гордость Парус Песочница Пешечка Пипа Планета будущего Пластилин Подсолнух Позитив Почемучка Предшкола Преображение Продленка Просто Пряничный домик Пси-Лог Пупсландия Пчелка Пятачок Пятнашки Пять плюс Радость Радуга Расти Реактивчик Ровесник Родник Ромашка Росток Сами с усами Светики Светлячок Светофор Семь сов СемьЯ Смышленый тигренок Совенок Созвездие Соколята Солнечный зайчик Солнечный круг Солнышко Старт Страна Успеха Страна Чудес Ступени Счастливый ребёнок Темп Теремок Тинки-Винки Триумф Уголок Удивительный Жираф Улей Успех Утята Фан Фан Фантазия Филин Филиппок Флагман Фламинго Фонарик Фунтик Цветы жизни Цветочный город Черепашка Чик и Брик Шаги Шамбала Шанс Шар Шире круг Щелкунчик Эврика Эврика-ви Эйлития Элитора Элит Элтик Эндемик Эники-Беники Энча ЭОС Эра Водолея Эрудит Юла Юнит Я сам Яблочки Ясельки Ясное солнышко |
biznesplan-primer.ru
Примеры, статистика и «магия трёх слов» — Офтоп на vc.ru
Pac-Man
Изначально игра называлась на японский манер — Pakkuman (звук, который вы слышите, когда что-то грызете, японцы называют paku-paku). Пройдя долгий путь к рынку, она стала Puck-Man. Сам круглый персонаж — не что иное, как пицца без одного ломтика. Но начав выход на американский рынок, разработчики не захотели оставить рискованное название, созвучное с Fuck-Man, и, сработавшись с американскими маркетологами, назвали игру Pac-Man.
Tetris
Создатель «тетриса» особо не заморачивался. Он просто объединил два слова — Tetromino и теннис — в одно. Tetromino — геометрическая форма, содержащая четыре квадрата, а теннис — любимый спорт Алексея Пажитнова, создателя «тетриса».
The Legend of Zelda
Сигэру Миямото назвал героиню игры Зельдой, просто потому что ему нравилось, как звучит имя жены Скотта Фитцжеральда, Зельды Фитцжеральд. Линк изначально должен был носить имя Криса, в честь крестного отца Сигэру. Но создатель решил дать ему имя, символизирующее посредничество между игровым миром и самим игроком.
Halo
Halo больше остальных пострадала от переименований. Сначала игру назвали Solipsis, в честь планеты, на которой разворачиваются события. На разных этапах развития Halo называлась Star Maker, Star Shield, Hard Vacuum, The Crystal Palace и, почему-то, The Santa Machine и Monkey Nuts. От последнего пришлось отказаться почти сразу, так как соучредитель Bungie Studios не смог признаться маме, что работает над игрой с таким названием.
В конце концов сферический Solipsis переименовали в Halo, вдохновившись культурой научно-фантастических романов Иэна Бэнкса.
Полезные советы
Коротко, но не слишком
Используйте от одного до трёх слов в названии. Названия из трёх слов, кстати, обладают особой магией, о которой я расскажу ниже. Избегайте аббревиатур, а если всё же хотите использовать в названии одно слово — выберите достаточно ёмкое, или придумайте новое.
Избегайте паразитов
Использование слов Fun, Game и так далее в названии — клише, пошлость и бездарная трата драгоценных символов. Единственная причина использовать слово Game в названии — необходимость отделить свой продукт от других в той же категории.
Например, если ваш продукт — приложение с рецептами, назовите его The Ultimate Cooking Game вместо The Ultimate Cooking Guide. Выделитесь среди конкурентов. Hardest Game Ever — одна из немногих, кому удалось при таком названии добиться успеха.
Остерегайтесь близнецов
Не стоит делить более одного слова в названии с конкурентами. Если вы видите, что Fruit Slicer-ов в сторе уже энное количество, поищите достойную замену одному из слов. Проверяя возможные название, обращайте внимание не только на ту категорию, в которой собираетесь разместить свой продукт.
Найдите слово, которое цепляет
Зацепите пользователя словом, которое он нечасто встречает в повседневной жизни. Swirl, whirl, prelude, pandemic — эти слова увидишь и услышишь нечасто, они могут сработать как внешний триггер и стимулировать загрузку. А слово butt, к примеру, люди слышат и употребляют регулярно, но к названиям, содержащим это слово, ещё не привыкли. Подобные слова также обратят на себя внимание.
Подобные цепляющие слова должны быть уместными, конечно же.
Читабельность
Работая над названием, представьте, что уровень чтения вашего пользователя не выше третьего класса. Никто не сможет прочитать слово Agathokakological, а вместо клика на Install человек покрутит пальцем у виска и пойдет искать игру с вменяемым названием.
Изобретите новое слово
Вспомните Пажитнова и придумайте новое слово, соединив два старых. С оригинальным названием будет легче бороться с конкурентами, само название запомнится.
Будьте осторожны в процессе выдумывания, чтобы не совершить ошибку из предыдущего пункта. Плохой пример: Indestructotank — Indestructable и Tank, сложночитаемое слово с повторяющимися слогами. Хороший пример: Exorbis — Ex Orbis, где Orbis означает ауру планеты (старая астрология).
Магия трёх слов
Clash of Clans, Age of War, Age of Sparta, Call of Duty, World of Tanks, King of Thieves, Mirrors of Albion, Heroes of Atlan — все эти игры находятся в топах Google Play, большинство отмечено как «выбор редакции». Названия этих игр состоят из трёх слов, одно из них — союз of, непереводимый на русский язык, означающий родительный падеж.
Названия из трёх слов выгодны с точки зрения оптимизации.
Через призму ASO
Название — важный фактор ранжирования приложения и, наряду с иконкой, основной способ привлечения внимания пользователей. Около половины пользователей App Store и Google Play используют именно поиск, когда ищут новое приложение.
Что же ищут пользователи? Зачастую при поиске используются либо общие фразы, совпадающие с заголовками категорий, — например, «головоломки», либо соответсвующие интересам пользователей ключевые слова (всего до 80% от общего количества поисковых запросов). А спрос, как известно, рождает предложение.
Еще весной 2013 года доля приложений, в именах которых присутствовали ключевые слова, составляла всего 16%. Спустя 2,5 месяца — уже 51% (по данным Tune).
Всем известно, что слова, указанные в заголовке, при поиске учитываются в первую очередь. Эксперимент, проводимый MobileDevHQ, показал, что размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3%.
Что касается App Store, то на примере нашего кейса по поисковой оптимизации игры Tanktastic, нам удалось увеличить позиции приложения по популярному запросу tanks с 70 позиции на 30 за один апдейт — благодаря всего лишь изменению заголовка (к слову, сейчас 12 место в США).
В заголовке стоит размещать только самые релевантные запросы, то есть подходящие и применимые к вашей игре. Как бы банально и очевидно это не звучало, пользователи скачивают те приложения, которые соответствуют их ожиданиям. Если приложение себя не оправдает, оно будет удалено, что может негативно сказаться на рейтинге и позициях приложения.
В случае нашего клиента, Easy Ten, добавление в заголовок приложения easy ten фразы «иностранные языки» позволил ему сразу стартовать с восьмой позиции по этому запросу (сейчас на третьей).
Облегчите пользователям поиск своей игры. Утвердите главный заголовок приложения, например, Easy Ten, и просто добавляйте ключевые слова на языке той страны, в которой решили публиковаться. Например, «Easy Ten — learn any language» для США и «Easy Ten — иностранные языки» для Google Play в России (топ-3 по запросу «иностранные языки»). Таким образом вы сформируете бренд, который в последствии будут искать уже целенаправленно.
Как известно, оптимальное количество символов в заголовке для Google Play — 25, хотя вы можете использовать до 70 символов, но в таком случае название не будет полностью отображаться в выдаче приложений. Для App Store оптимальное количество — 35 символов, при том, что заголовки с длинными словами могут сокращаться при отображении. Максимальное количество символов — 255, из них пользователь сможет увидеть всего 70 на странице приложения (для iPhone).
То есть, у вас будет два-пять ключевых слов для заголовка. Постарайтесь включить те слова, которые смогут дать какое-то представление об игре при первом взгляде на него в сторе. Например, «Барбоскины — игры для детей» (топ-2 по запросу «игры для детей», топ-13 в России в категории «Для всей семьи» в Google Play). Имея всего четыре слова, в данном случае удалось включить в заголовок два высокочастотных запроса, при этом озвучив особенности приложения, так как оно состоит из нескольких мини-игр с участием героев популярных мультфильмов.
Или же другой пример — Sword vs Sword. Глядя на название, уже можно предположить, о чём игра, при этом мы не включали другие ключевые слова в заголовок, так как запрос sword сам по себе достаточно популярен. Многие издатели используют ключевые слова непосредственно в нейминге своих игр.
Из этого следует еще один вывод — учитывайте ASO на более ранних этапах, ещё при составлении названия вашей игры.
И помните, как корабль назовете, так он и поплывёт.
Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
vc.ru
О выборе названия к игре / Habr

Недавно в своей статье я раскрывал сложности разработки и доведения до конца своего первого проекта в одиночку. Но я не раскрыл одного достаточно важного момента — названия. В самом деле, грамотно выбранное название может сыграть немалую роль в привлечении аудитории.
Вообще, придумывать название лучше всего, когда проект близится к окончанию. Хотя в большинстве случаев так и происходит.
Итак, решив придумать название для своей игры, я полез в интернет. Но стоящих статей там не оказалось.
Что же делать?
И тогда я решил поставить проблему по-научному, классифицировать названия игр, найти наилучший вариант названий и придумать по образцу свой.
Итак, вот моя небольшая классификация. Предупреждаю, что выбор игр для примеров — это просто то, что пришло на ум, вот и всё, ничьи предпочтения это не должно задевать.

Подгруппа внутренних названий
Ну или как это всё дело ещё назвать?
К этой группе можно отнести названия, которые вроде как бы что-то действительно означают, но значение расшифровывается только в самой игре. Примером может служить печально известный Armikrog: из названия игрок не может ничего вынести, но в самой игре Армикрог — название места, где происходит игра.
Плюсы: по запросу выведется только эта игра без сторонних ссылок на похожие запросы; уникальное название, которое может выделяться
Минусы: оригинальное название сложнее запомнить и правильно напечатать; игрок не получает информацию о сути игры
Подгруппа истинно абстрактных названий
Редкая группа названий, которые являются совершенной абстракцией и не раскрывают ни суть игры, ни её внутреннее содержание. Пример:
Плюсы: те же
Минусы: те же, но название не связано с игрой совершенно, что совсем может сбить игрока

Этот тип названий даёт прямые призывы и указания к процессу геймплея. Пример: Cut the Rope (рус. Обрежь верёвку — в процессе игры приходится обрезать верёвки). Может давать инструкции не только к элементарному геймлею, но и давать указания уже по более развитому игровому процессу (Don’t Starve), задавать правила (Move or Die) или указывать на цель игры (Build a Bridge)
Плюсы: игрок сразу понимает, что ему придётся делать в игре
Минусы: если игра не очень известная, её может быть непросто найти

Нет, здесь уже идёт речь об именах собственных, которые могут хоть что-то рассказать игроку, в отличие от абстракций.
Подгруппа персонажей
Всё-таки имя персонажей может намекнуть, о чём будет игра. В самом деле, какой-нибудь амбал навряд ли будет собирать цветочки, а баскетбольный мячик обычно врагов катаной не рубит (хотя фантазия может быть безгранична). Если в названии будет какой-нибудь Ниндзя, можно сразу понять, что в игре, скорее всего, понадобится скорость или ловкость.
Пример: Super Meat Boy. Приставка «Super» намекает на какие-то особенные характеристики этого персонажа, его героизм.
Плюсы: игрок сразу будет знаком с персонажем; возможно, персонаж может что-то рассказать об игре
Минусы: по сравнению с предыдущей группой всё равно ниже информативность
Подгруппа обстановки
Названия носят более общий характер, объясняют атмосферу, мир, то есть обстановку игры в целом. Пример: Knock-knock (рус. Тук-тук-тук, показывает, что игроку явно придётся столнкнуться с кем-то, кто приходит). Немного из другой разновидности: Limbo (ну тут намёк на лимб)
Плюсы: раскрывает обстановку, в которой игрок будет играть
Минусы: опять же может сливаться со смежными запросами, не всегда чётко даёт понять, как именно трактовать название
Подгруппа аббревиатур
Иногда используются даже аббревиатуры, которые обычно потом расшифроваваются. Примеры: C.A.T.S., S.T.A.L.K.E.R.
Плюсы: Аббревиатуры привлекают внимание и интригуют людей, расшифровка может подробнее раскрывать суть
Минусы: Может быть сложно подогнать слова под аббревиатуру; может возникнуть проблема с нахождением названия.

А в самом деле, сливать слова, чтобы образовывать новые названия — достаточно хорошая практика. При этом результат, хотя и уникален, может что-то рассказать.
Пример: The Neverhood
Можно изменять привычные слова, но так, чтобы поисковик не исправлял: Scribblenauts
Плюсы: название уникальное, игрок понимает суть
Минусы: название может быть очень сложным. а поисковая система автоматически исправлять
Что же я выбрал? Я выбрал Группу Номер Четыре и решил назвать свой проект так, чтобы вводилась обстановка и раскрывался сюжет, в котором одним из ключевых моментов в будущих обновлениях станет отсутствие солнца. Конкретно — Nullysun, то есть «Нулевое солнце» или вроде того.
Игроки хорошо запоминали название, но вот с написанием была просто беда — они нередко писали Nullisun вместо Nullysun. Что это означает? Постарайтесь, если название оригинальное, избегать таких букв, как Y, W, опасайтесь сочетаний U/OO, C/K, KS/X и т. д. Особенно это касается тех, кто рассчитывает в том числе или в основном на русскую аудиторию.
habr.com
Выбираем правильное название для вашей игры
Выбор подходящего названия для игры является одним из самых важных дел, которое вам предстоит сделать во время разработки. Название это то, что будет ассоциироваться с вашей игрой; то, как игроки будут ссылаться на вашу игру; название, которое будет отображаться в заголовках статей;и (самое важное) это будет частью индивидуальности вашей игры.
Прежде чем начать, существует несколько важных факторов, которые следует принять во внимание. Речь идет об отличительной особенности вашего названия, «значении» названия, насколько легко оно запоминается, как оно переводится и его потенциал для использования в сиквелах.
Как принималось решение о названии «Grey»
Выбор названия для нашей игры «Grey» поначалу казалось очень простой задачей. Мы хотели, чтобы оно отражало мир вокруг игрока, соответствовало бы стилю, теме и, самое главное, сюжету. Название «Grey» соответствовало всему из вышеперечисленного.
Но мы не ожидали тех последствий, к которым привел выбор такого простого названия.
После выхода «Grey», мы заметили некоторые проблемы с написанием. Так, названия «Gray» и «Grey» приводили к некоторой путанице. Иногда, оно просто не отображалось в результатах поиска Google. Видео нашей игры было почти невозможно обнаружить на YouTube, без добавления дополнительных терминов. Эти небольшие проблемы оказали пагубное влияние на тех людей, которые были не в состоянии найти нашу игру.
Наш выбор названия основывался только на том, насколько оно подходит к игре. Мы не учли в полной мере того, как название отразится на людях, которые ищут игру или статьи о ней. Или же нас самих — авторов игры. Теперь, когда мы выпустили «Grey» и осознали последствия выбора данного названия, мы бы хотели предложить помощь в этом деле, основываясь на собственном опыте.
Название должно быть уникальным…
Перед тем, как вы окончательно выберите название вашей игры, важно узнать, что уже существует с аналогичным или даже (в худшем случае) идентичным названием. Самым быстрым способом проверить занято ли выбранное название является поиск в Google, Bing, проверка Facebook, Twitter и других социальных сетей, а также средств массовой информации.
Если вы выяснили, что название игры является слишком общим или уже занято, важно взвесить все варианты. Если вы выберите текущее название, могут возникнуть проблемы при получении первых результатов в Google, а это может очень навредить. Как люди будут скачивать вашу игру или находить информацию о ней? Какие дополнительные ключевые слова они будут должны ввести в поисковой запрос, чтобы просто увидеть вашу игру? Будет ли ваша игра появляется в других результатах, при поиске отличающихся игр или игр подобного рода? Плохо выбранное название может значительно повлиять на вашу игру, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Результаты поиска «Grey» (слева) и «Grey Mod» (справа) в Google. Наша игра выделена цветом
Если погуглить «Grey», то первыми пунктами вылезают: страница цвета из Wikipedia, компания, правописание «Grey vs. Gray», и даже фильм The Grey. С другой стороны, поиск по словам «Grey Mod» несколько раз показывает наш мод в топе. Если бы мы выбрали более уникальное имя или добавили подзаголовок к нашей игре, то поиск в Google выдал бы нашу игру одним из первых результатов, без необходимости потенциальному игроку добавлять ключевые слова для поиска.
… Но не слишком
Однако, с выбором уникального названия можно переборщить. Если ваше название содержит символы (например «+»), то это может затруднить поиск, поскольку знак плюс, как правило, имеет определенное значение (например, «включить этот термин»). Труднопроизносимое или сложное в написании название также может привести к нежелательным результатам. Если игрок не знает как пишется и произносится название игры, вряд ли он сможет найти информацию о ней или ссылаться на нее.
Выбирая название игры постарайтесь сделать так, чтобы его было не трудно запомнить, написать, прочитать, произнести или найти.
Использование подзаголовка
Добавление подзаголовка к названию вашей игры может сделать его более индивидуальным и поможет лучше описать суть вашей игры.
Давайте, например, взглянем на «World of Warcraft: Cataclysm». Хотя это и дополнение, оно хорошо демонстрирует как подзаголовок может помочь описать вашу игру. По одному названию «Cataclysm» можно предположить, что какое-то разрушительное событие произошло или произойдет в сюжетной линии игры. Это поможет игрокам догадаться, о чем ваша игра прежде, чем они её увидят или поиграют. А некоторые игроки могут заинтересоваться одним лишь названием.

Подзаголовок игры может придать сильное значение, побуждая геймеров взглянуть на игру
Если у вас возникнут проблемы с уникальностью при выборе названия игры, воспользуйтесь подзаголовком. Он поможет вашей игре попасть на вершину результатов поиска. Подзаголовок позволит вам с легкостью использовать общее слово для названия. Например, добавим к слову «Magic:» подзаголовок «The Gathering», что в результате даст уникальное название, которое игроки могут найти без проблем.
Перевод и локализация
Перед тем как 100% решить, какое название соответствует вашей игре лучше всего, убедитесь, что оно имеет хороший перевод и локализацию.
Проблема, с которой мы столкнулись заключалась в различном правописании между словами «Grey» и «Gray» в разных локализациях (прим. пер.: оба слова переводятся одинаково. Однако, написание «Grey» через «е» присуще носителям британского английского, а через «a» — американского). Хотя проблема была небольшой, при разном написании, она все равно могла привести к совершенно иным результатам в Google. Если есть возможность избежать проблем с локализацией слов в названии, безусловно, так и следует сделать.
Аналогично, с локализацией возможны проблемы, если вы выбрали «выдуманное» название (например, вымышленное название фракции, города или другого игрового существа). Важно использовать переводчик, чтобы убедится, что название не имеет непреднамеренный смысл! Хорошим примером этого являются игроки во многих многопользовательских играх. Не редкость увидеть ники, которые звучат «круто», но на самом деле означают нечто весьма грубое на другом языке.
Закрепление за собой выбранного названия
Закрепление за собой названия вашей игры, как только оно было выбрано, может стать легким процессом, если все сделать правильно (если нет, это может привести к головной боли в дальнейшем, если злоумышленник попытается захватить ваше название). Когда вы выберите название игры, лучше всего начать с регистрации доменного имени, страницы на Facebook, Twitter аккаунта и так далее.

Сравнение страниц Grey в социальных сетях. На странице Mod DB больше всего просмотров (более 600,000), веб-сайт стоит на втором месте, на третьем — Facebook
При выборе доменного имени, названия страницы на Facebook или любого другого имени для регистрации, важно, что вы выбрали наиболее очевидное. Например, если есть возможность получить домен в области. com — это может существенно помочь, когда заинтересованный пользователь начнет наугад искать сайт вашей игры. Наличие страницы в социальных сетях с уникальным названием, поможет пользователям легко определить тематику сообщества или найти адрес вашего сайта (если вы все еще не поднялись высоко в результатах поиска).
Если ваш проект является модом или инди-игрой, то следует ещё создать профиль игры на moddb.com или indiedb.com: это отличные сайты для презентации вашей разработки перед игроками. Оба сайта позволяют создавать посты с новостями, которые будут отображаться на главной странице. Также, они позволяют создавать страницу для вашей игры, которая действительно поможет в формировании начальной аудитории.

Если вы хотите, чтобы сотни тысяч игроков увидели новости о вашей игре на главной странице, попробуйте IndieDB и ModDB.
Однако, если вы еще не готовы показать свою работу и не хотите, пока что, раскрывать ничего публично — это не страшно, с этим можно повременить. Если название вашей игры достаточно уникально, вам ничего не помешает зарегистрироваться на этих сайтах позже. Худшим сценарием станет необходимость создания подзаголовка, когда профили на сайтах уже зарегистрированы на выбранное ранее имя.
Наконец, придумываем название
Мы говорили о том, почему следует убедиться в правильности выбора названия для вашей игры и о важных факторах, которые следует принять во внимание при выборе, но как в действительности придумать название?
Когда дело доходит до выбора, вам могут помочь несколько советов:
- Подумайте о чем ваша игра. Есть ли сюжетная линия с уникальной тематикой? Может ли она быть связана с названием игры или ее подзаголовком? Например, название Heavy Rain характеризует наличие дождя, как важного элемента игры.
- Ваш сюжет или игра ещё полностью не сформировались? Попробуйте использовать генератор случайных имен, который использует слова по вашему выбору, например, Word Mixer. Этот генератор может придумать интересные названия. И если вы не слишком беспокоитесь о том, чтобы название было «реальным» словом, то это самый простой способ обеспечить вашей игре верхние строчки в результатах поиска.
- Можете ли вы использовать общее название для вашей игры, основанное на её главной теме, но в то же время, использовать уникальный подзаголовок для его поддержки? В то время как название Magic само по себе может относиться ко множеству различных игр (например Might and Magic), подзаголовок Magic: The Gathering делает название уникальным.
Все эти способы помогут придумать название для вашей игры. Если у вас все еще возникают проблемы, и ваша игра ещё не конкретизировалась, вероятно стоит подождать, прежде чем выбирать окончательное название.
Заключение
Выбор подходящего названия для вашей игры является очень важной задачей. Не следует выбирать что-то трудно запоминающиеся, трудно произносимое или что-то слишком общее. Вы должны найти правильный баланс, чтобы принести пользу вашей игре как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
monkey-x.ru
Веселая викторина для детей «Отгадай правильное название сказки»
Вопросы викторины довольно легкие, но так как специально измененные названия сказок очень созвучны с правильными ответами, получается очень веселая игра на быстроту мышления и реакции. Главное, чтобы ведущий произносил эти загадки четко и в быстром темпе.
Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.
Ведущий: Однажды я две недели подряд читал сказки. Правильно ли я запомнил их названия? Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь:
- Царевна-Индюшка (Царевна-Лягушка)
- Маленький цветочек (Аленький цветочек)
- По собачьему веленью (По щучьему веленью)
- Алиса в стране небес (Алиса в стране чудес)
- Мешочек каши (Горшочек каши)
- Белоснежка и семь агрономов (Белоснежка и семь гномов)
- Иван царевич и старый волк (Иван царевич и серый волк)
- Бабуси-лебеди (Гуси-лебеди)
- Аврорино горе (Федорино горе)
- Царевна – попрыгушка (Царевна – лягушка)
- Зайкина теплушка (Зайкина избушка)
- Муравей и Егоза (Муравей и Стрекоза)
- Гулящая красавица (Спящая красавица)
- Хорек-Горбунок (Конек-Горбунок)
- Бременские дуэлянты (Бременские музыканты)
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Петушок — золотой ремешок (Петушок — золотой гребешок)
- Мальчик-с-калачик (Мальчик-с-пальчик)
- Нежная королева (Снежная королева)
- Замша из топора (Каша из топора)
- Рыбалочка (Русалочка)
- Вот такой потерянный (Вот такой рассеянный)
- Пойди туда — узнаешь куда, принеси то — узнаешь что (Пойди туда – не знаешь куда, принеси то – не знаешь что)
- Муха-стрекотуха (бормотуха, попрыгуха) (Муха-цокотуха)
- Плавучий корабль (Летучий корабль)
- Финик – ясный сокол (Финист – ясный сокол)
- Королевство прямых зеркал (Королевство кривых зеркал)
- Бегемот в сапогах (Кот в сапогах)
- Красная папочка (тапочка) (Красная шапочка)
- Бармалей (или Жокей, Лакей, Дуралей) Бессмертный (Кощей Бессмертный)
- Крошечка-Картошечка (Крошечка-Хаврошечка)
Также вас могут заинтересовать:
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Командная квест-игра для детей
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
super-positive.ru
Название русских народных игр и забав. Русские народные игры: названия и правила
Игры любого народа, и особенно русские народные игры (названия и правила, как и песни, танцы, сказки), ярко отражают культуру людей. Выявляют самые важные черты характера.
В игре да в дороге узнают людей
По тому, как люди ведут себя в играх, можно сложить впечатление, какие люди в жизни, быту, отношениях с другими. На Руси издавна — с ранней весны до первых осенних ливней, а потом и снежной зимой — на все народные и христианские праздники люди собирались, чтобы всем вместе отметить торжество. Торжества эти никогда не обходились без игр. Народные игры русского народа отражают вековой опыт людей — это развлечения и тренировки одновременно. Это весело, шумно, с песнями, плясками, хороводами. Это радость и удовольствие, это широко, как широка душа славян. А между тем любая игра всегда требует интеллекта, развивает сообразительность, находчивость, быстроту реакции. Русские народные подвижные игры собирали и собирают многолюдные команды, соревнующиеся в силе, ловкости, выносливости. И в то же время между игроками царит командная сплоченность, взаимовыручка, поддержка в трудные моменты. Соревнования проходят на свежем воздухе и поэтому укрепляют здоровье, тренируют тело, способствуют развитию выносливости.

Единство в многообразии
Названия народных игр русского народа емкие, лаконичные, запоминающиеся. Они придумывались самими людьми: мудрыми, наблюдательными, изобретательными, сметливыми. К каждой отдельной игре, когда в нее играли в разных областях Руси, прибавлялись свои нюансы, свой местный колорит. Сопровождались такие игры песнями и игрой на местных музыкальных инструментах. Поэтому и название русских народных игр в разных местах тоже могли отличаться.
Духовный человек – сильный человек
Почти все русские народные подвижные игры уходят корнями в религию, красочностью напоминают старинные языческие обряды. В культуре Руси не было жрецов и жертвоприношений, а было поклонение земле и солнцу, воде и огню. А в повседневной жизни была жестокая эксплуатация и тяжелый крестьянский труд. Все это переносилось в народное творчество и отражалось в название русских народных игр. Отголоски ритуалов можно видеть и сейчас в обрядах и игрищах на Масленицу, Святки, Троицу и др. В ночь после самого длинного летнего дня парни и девушки сходились на берегах рек. Жгли костры, соревновались в прыжках через огонь, купались, чтобы в чистоте встретить восходящее солнце. Девушки плели венки и пускали по реке. А парни доставали из воды венок своей суженой. А какая народная игра появилась из старинного русского обряда, где парни пели: «То не огонь горит, не смола кипит, то кипит-горит сердце по красной девице»? Это игра «Горелки».
В игре, что в поле
Крещение Руси и принятие христианской веры способствовало формированию новых праздников, а с ними обновлялся и обогащался характер игр взрослых и детей. Подвижные народные игры русского народа на рождественские праздники — это бывшие зимние Святки. На Святки часто играли в «Жмурки». Выбирали водящего, завязывали ему глаза, раскручивали посередине комнаты. А дальше играющие весело хлопали водящего, кто рукавицей, кто полотенцем, кто просто ладонью. Водящему нужно было изловчиться и поймать себе замену.
На Масленицу молодежь и детвора резвились и играли при любом морозе на улице. Катались с ледяных гор на дальность. На высоких ледяных столбах развешивали подарки от связки калачей до хороших кожаных сапог. Желающие испытывали себя на ловкость, силу и сноровку. Кому удавалось вскарабкаться по скользкому столбу и достать подарок, тому он и доставался.

В здоровом теле здоровый дух
Для русских людей характерно в играх меряться силой, ловкостью, быстротой, стойкостью. Старые забавы тому подтверждение. Есть вот такое название русских народных игр — «Оплеухи», когда молодые сильные парни, возможно после валки леса, отдыхают, стараясь свалить друг друга с большого бревна мешками с опилками. А игра «Золотые ворота» предваряет состязание по перетягиванию каната между командами. В команды подбираются самые сильные игроки. Они берутся за руки, делая ворота. Через такие ворота проходят по очереди все играющие и поют песню. Когда куплет заканчивается, ведущие опускают руки, и попавшийся игрок идет в команду одного из них. А сколько подвижных игр с соревнованиями на скорость, выносливость. Известная всем игра «Салки». Вначале выбирают салку. По заранее определенной территории салка бегает за другими участниками, стараясь до кого-нибудь дотронуться и сказать: «Передай другому», т. е. засалить. Быстрота и сноровка понадобятся в игре «Третий лишний». Участники становятся в круг по двое, один за другим, лицом в центр круга. До начала игры считалочкой выбирают, кто водит. Ведущих двое и они между собой другой считалочкой выбирают, кто убегает, а кто догоняет. Начинается погоня. Убегающий, спасаясь, может стать впереди любой пары, и тогда третий лишний начинает убегать. Догоняющий должен или «засалить», т. е. дотронуться, или поймать убегающего, и тогда они меняются ролями.
А у наших ворот всегда хоровод
А сколько народных игр проводится, когда играющие стоят по кругу, взявшись за руки, как в самом древнем русском танце-хороводе! Вот любимые хороводные русские народные игры. Название и правила короткие: «Курилка». В этой игре главное — это зажженная свеча, которую передают по кругу, напевая песню. У кого в руках окажется свеча-курилка, когда песня закончится, тот идет в круг танцевать. Игра «Как у Трифона в гостях» собирает игроков в хоровод. Все поют песню о том, как у Трифона всегда весело, потому что много детей, и все не плачут, не едят, а делают «вот так». На этих словах все показывают на ведущего в центре хоровода, он начинает танцевать или показывать всякие движения и фигуры. Это все должны повторять. Лучшего, кто наиболее точно копирует ведущего, выбирают в центр хоровода.

Что заложено в колыбели — останется до старости
Воспитание и общение с детьми в игровой форме, с использованием богатого русского народного опыта, лучше любых чужих абстрактных систем и методов развивают их нравственные человеческие качества и тело. Поэтому так важны русские народные игры для детей дошкольного возраста, когда в естественной обстановке можно проводить тренировки и укреплять здоровье детишек. Чем свободнее и непринужденнее обстановка, тем ярче дети проявляют свои индивидуальные способности и таланты. В игре легче всего ненавязчиво поощрить детей на активность, свободу мысли и таланта. Русские народные игры для детей одновременно духовно развивают, приобщают малышей к народному творчеству. Дети быстро запоминают правила, очень любят повторять различные игровые считалочки, когда нужно разделиться на команды или определить, кто водит в игре. Многие игры сопровождаются песнями, частушками. Песни из детских игр остаются с нами на всю жизнь и передаются следующим поколениям. И к нам они пришли от наших прабабушек и прадедушек — это и есть преемственность поколений.
Без охоты — и человек болван
Прежде чем вовлекать детей в игру, взрослым обязательно нужно самим искренне любить это. Тем более что, не зная название русских народных игр, истории появления той или иной из них, если не учитывать колорит и особенности, не добиться воспитательного момента. Не добиться полного и емкого проявления талантов. Дети, если забава для них интересна, играют увлеченно, порой до полного утомления. Но при этом испытывают радость от общения и побед, а иногда просто горе от поражения. И нужно уметь сделать так, чтобы эти сильные эмоции были только во благо ребенку. Русские народные игры для детей — это пример высокого мастерства воспитателей и педагогов. Одна из целей, стоящая перед учителями, — развивать фантазию и изобретательность ребенка. Важно, чтобы дети не просто запоминали правила, а умели импровизировать, сочинять их сами. Поощрение самостоятельности в играх и в то же время чувство локтя, солидарности трудно переоценить. Дети от младших до старших любят игру «Фанты», в которой есть широкое поле для развития и демонстрации талантов. Играть могут от пяти участников. Сначала выбирают ведущих, их должно быть двое. Ведущие собирают у всех участников фанты. Это могут быть любые небольшие предметы, важно, чтобы они были разными и точно определяли хозяина. Сбор фантов — это уже весело и увлекательно. Если участников мало, можно собирать с каждого больше одного фанта. А дальше одному из ведущих завязывают глаза, а другой выборочно достает фанты и спрашивает: «Что этому фанту сделать?» И тут уж важно, чтобы второй ведущий был изобретательным и имел хорошее чувство юмора. Можно оговорить заранее возможный диапазон заданий, на юмор ограничений нет. Когда все фанты возвращены участникам, начинается целое представление с песнями, плясками, юмором.

То не утица, то лебедь белая
Самым маленьким особенно нравятся игры на подражание. Русские народные игры для детей дошкольного возраста основаны на копировании отношений в семье, нежных и доверительных. Играя, дети впитывают тепло и любовь. Так, в русской народной игре «Утица» создается светлый и ласковый образ мамы утки. Ведущий под нежную песенку показывает незамысловатые движения, которые самые маленькие стараются повторить. Есть и разновидности такой игры, когда показывают характерные движения разных домашних животных, а дети угадывают и повторяют. Вспоминают стишки про этих животных. Побеждает тот, кто точнее покажет любимое животное, расскажет стишок, а может, и песенку споет про него.
«Я садовником родился»
Для долгих зимних вечеров есть русские народные игры в помещении. Название самых любимых и увлекательных известны многим. Это в большинстве своем интеллектуальные игры, требующие знаний, умений, опыта. Детские — это игры «Съедобное — не съедобное» или «Я садовником родился». Еще это целая масса настольных игр, начиная с «Бирюлек», где важны твердость характера, сноровка и усидчивость. В качестве бирюлек выбирают палочки одинакового размера. Высыпают их горкой на стол, а потом по очереди стараются вынуть как можно больше палочек, не развалив горку. Очередь переходит к следующему игроку при малейшем нарушении горки. Побеждает тот, у кого будет больше всего палочек после разбора всей горки. Игру усложняют, вытаскивая палочки одной рукой, или рукой на весу, или палочкой, а не пальцами.

Деньги да игра не доведут до добра
Есть у любого народа игры, где в качестве выигрыша ставятся на кон деньги. Не исключение и русские азартные игры. Это игры для взрослых. И народный опыт подтверждает, что добром они не заканчиваются.
fb.ru
