Правила игры Девять людей Мориса
Код товара: 1562
890 ₽Нет в наличии
Абстрактная гангстерская игра
Несмотря на то, что название игры звучит как название какого-нибудь гангстерского боевика, сами «9 людей Мориса» представлены красивыми фишками, которые нужно выставлять на поле и перемещать в соответствии с правилами. Тем не менее, если представить, что речь идёт о настоящих гангстерах, играть будет намного интереснее.
А что нужно делать?
Как в традиционных крестиках-ноликах, «Пентаго» или в «Собери группы» нужно выставлять на поле фишки и собирать так называемые «мельницы» — группы из трёх фишек в одну линию. Но как только вы соберёте мельницу, игра вовсе не закончится, а начнётся самая интересная часть.
Что именно случится?
Собрав тройку «людей» в одном месте, вы можете заставить оппонента убрать с поля одну фишку, расположенную не в тройке. Так и представляются гангстеры, которые втроём атакую зазевавшуюся жертву, не правда ли? С другой стороны, глава второго мафиозного клана (то есть ваш оппонент, конечно же) может сделать то же самое — и тогда один из ваших «людей» окажется под угрозой.
А что произойдёт, когда все фишки будут выставлены на поле?
Начнётся самое интересное: игрокам придётся перемещать своих «людей» на смежные клетки, чтобы изменять ситуацию на поле. Разумеется, при каждом сборе тройки можно будет убирать фишку оппонента. Задача — сделать так, чтобы все (точнее, большинство) из фишек противника оказались заблокированы на поле и не смогли предпринимать активных действий. Когда это происходит, вы выигрываете.
Что в игровом наборе?
- Складывающееся игровое поле с разметкой, которое очень компактно укладывается в сумку, что делает «Девять людей Мориса» очень хорошим вариантом для дороги;
- Набор чёрных и белых фишек;
- Правила на русском языке.
Эта игра имела широчайшее распространение. Она была вырезана в храме в Курне (Египет) 1400 лет д.н.э. Упоминается в Китае 500 лет д.н.э. Доски для этой игры были найдены на Цейлоне (9- гг. н.э.). В эту игру играли римские солдаты на привалах. Она была найдена и в греческих Афинах, и в захоронениях бронзового века в Исландии. Поле для игры было вырезано на корабле викингов X в. Gokstad’е.
В средние века игра пришла в Европу. Поля для нее находили на скамьях в соборах Норвича (Norwich), Глостера (Gloucester), Солсбери (Salisbury), и даже Вестминстерского Аббатства (Westminster Abbey). Изображения людей играющих в «ДПМ» встречаются и в «Книге Игр» короля Альфонса X (1240), и во фламандском манускрипте «Романе об Александре» (1338).
Также поле для игры было найдено на крышке бочонка с корабля «Мэри Роуз» (Mary Rose), начала XVI века. Название Девять пляшущих мужчин первый раз встречается у Шекспира в «Сне в летную ночь» (1594), когда Титания говорит «The nine mens Morris is fild up with mud». Имеется ввиду, в игру играли на поле нарисованном на земле. Слово «Morris» возможно имеет сходное происхождение, что и термин «Moorish» в танце. А возможно оно происходит от французского фишка – «merrel». В Германии игру называли Muhle (Ряд).
Ход игры
У каждого игрока есть по 9 фишек (фигурок). Игра начинается с первой части игры, с установки их на поле. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (т.е. имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме тех, что находятся в «ряду»). После выставления фишек начинается вторая часть игры. Также как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Игрок, который не может сделать ход – проигрывает.
Далее идут два варианта правил с разными вариантами полей:
- стандартный – можно построить ряд, потом вывести из него одну фишку, затем вернуть ее обратно и «съесть» фишку противника. Так можно делать до бесконечности.
- построив один ряд, «съев» им фишку противника, больше «есть» им нельзя. Нужно строить другой ряд, по другим точкам. Этот вариант играется на доске с диагональными рядами.
Игрок проигрывает если у него остается 2 фишки, т.е. он не может построить «ряд». Игрок может также проиграть даже на первом этапе игры, если все его фишки будут заблокированы.
Правила игры
Вес | 1.41 кг |
Производитель | Philos |
Мельница (Merells, Morris) — Блог Дмитрия Скирюка — LiveJournal
Итак, настала пора потихоньку переходить к играм, так сказать, «без костей».
Начнём с древнейшей — с «Мельницы»!
Игра, которую в России называют «Мельница», – дальняя родственница крестиков-ноликов. В Германии её называют «Mühle», в Дании – «Møller» или «Møllespil», в Голландии – тоже «Molenspel» (а также «Negensticken» – «девять палочек»), в Швеции – «Qvarn» или «Dubbel-qvarn», в Исландии – «Mylna» или «Mylla», в Чехии – «Млын», в Венгрии – «Malomsdi», во Франции – «Jeu de moulin» или «Charett», в Италии – «Mulinello», в Индии – «Tule paid», в Бангладеш – «Bara-guti-pait-pait», на Цейлоне – «Nerenchi keliya», в Армении – «Рез», в Молдавии – «Куран», а в Туркмении – «Дызым» или «Дюз-дюм».
Происхождение Мельницы теряется во тьме веков. Древнейшие поля для Мельницы, конечно же, до наших дней не сохранились :).
Возможно, Мельница была первой игрой после манкалы, из алгоритма которой человек сознательно исключил всякий элемент везения: в ней нет игральных костей, палочек и других генераторов случайных чисел, а только разум и расчёт. Археологи нашли сотни древних досок для игры в Мельницу в Египте, Греции, Италии, Исландии, в Китае, Пакистане, Индии и на Цейлоне. Древнейшие следы Мельницы находят уже в Трое I Шлимана (3000-2500 до н. э.). Пакистанские поля для Мельницы тоже не настолько новенькие, чтобы ими можно было пренебречь (2600-1800 до н.э.).
Почему название игры так или иначе переводится с большинства европейских языков как «Мельница», тоже неясно. Одни считают, что само поле с симметричными квадратами и перекрестьями напоминает крылья ветряной мельницы, но древние люди таких мельниц не знали, другие – что название восходит к старонемецкому «muhle» («ряд»), а третьи считают, что в основе лежит искажённое латинское «merellus» – «фишки». Есть и другие теории, но эти самые популярные.
Роберт Белл считал, что Мельница родом из Египта: подобная доска действительно была там найдена на плитах крыши храма в Курне (ок. 1400-1333 гг. до н.э.), но это явно поздняя версия: поле украшено коптским крестом, что позволяет датировать её временами распространения христианства, то есть около 300-600 н.э.
Когда арабы вторглись в Египет, они переняли у местного населения эту игру. Греки тоже узнали о Мельнице от египтян при Птолемеях, а римляне – либо от греков, либо от троянцев, которых они считали своими предками. Римский поэт Овидий среди прочих игр упоминает о Мельнице в своей «Науке любви»:
Есть и такая <игра>, где каждый выводит по трое шашек,
А побеждает, кто смог в линию выстроить их.
Судя по всему, Овидий здесь описывает простейшую 3-шашечную Мельницу, которая у римлян называлась «Tabula lusoria», «Ludus terni», «Rota» или просто «Lines» (то бишь «чёрточки»).
В точности по такому же принципу устроены: «Shisima» из Кении, «Tsoro yemutatu» из Зимбабве, «Achi» из Ганы, «Fanoron-telo» с Мадагаскара, «Tapatan» с Филиппин, «Luk tsut k’i» из Китая, «Padavettu», «Nira» и «Kallukali» из Индии, «Pitarilla тewas» американских индейцев – и ещё несметное множество всяких прочих Мельниц (перечень займёт целую страницу). Эта игра встречается на всех трёх континентах Старого Света, так что даже непонятно, где она была придумана впервые. В такой Мельнице у игрока всего 3 фишки (правда, в «Аши» – по 4). В ней нет захвата – игрок, первым поставивший «мельницу», сразу выигрывает. Анализ показывает, что при умной игре всегда будет ничья, как в крестиках-ноликах, однако это не мешало древним римлянам: Rota была у них весьма популярна: на руинах Вечного Города повсюду выбиты в камне «доски» в виде колеса с восемью ступицами. Им 2500 лет, а на них до сих пор можно играть.
В Китай Мельница проникла примерно в 500 г. до н.э., во времена Конфуция под названием «Sam k’i», откуда попала в Корею под названием «Gonu», и – немного видоизменённая – к монголам, где была известна под поэтичным именем «Altan-Xaraacaj» («золотая ласточка»).
В Германии найдены различные типы старинных полей для игры в Мельницу – круглые, квадратные, в том числе три доски с классической разметкой из раскопок римских укреплений на Лайме. В Ирландии, при раскопках погребения в Cr Bri Chualann (нынешний Брэй в Уиклоу), датируемого 2000-500 до н.э., среди прочего погребального инвентаря также была обнаружена доска для игры в Мельницу.
В Англии Мельницу чаще всего называют «Merels». Ещё одно популярное в англоязычных странах название Мельницы, «Nine men’s morris» («Танец девяти мужчин») пошло гулять по свету с лёгкой руки Шекспира, в пьесе которого «Сон в летнюю ночь» нимфа Титания жалуется королю эльфов Оберону:
The fold stands empty in the drowned field,
And crows are fatted with the murrion flock;
The nine men’s morris is fill’d up with mud,
And the quaint mazes in the wanton green
For lack of tread are undistinguishable.
(То же самое в переводе М.Лозинского):
Загон пустует в наводнённом поле,
Овечьим мором сыто вороньё;
Дёрн, где играют в мельницу, затоплен.
И лабиринты на лугах зелёных
Заброшены и еле различимы.
Хотя действительно существовал такой староанглийский танец «moorish» («мавританка»), большинство исследователей сходятся в том, что слово «morris» происходит от латинского «merellus» т.е. «фишки». Наряду с Табулой и Латрункулями, Мельница была популярна у римских легионеров, которые вряд ли любили танцевать, зато игры свои пронесли через весь континент. После падения Римской империи Мельница разделила судьбу Табулы и практически исчезла в Европе, но если последней игре помогли выжить персы и арабы, то делу сохранения и распространения Мельницы немало поспособствовали викинги. При раскопках Гокштадтского корабля в окрестностях Сандефьорда в Норвегии (900 н.э.), в погребальной каюте ярла археологи нашли игровую доску, одна сторона которой была размечена для игры Хнефатафл 13×13, а другая – для 9-шашечной Мельницы. Современные ролевики и реконструкторы часто и охотно копируют эту знаменитую доску.
«Mylna», как её называли викинги, оказалась, наверное, единственной игрой, которую они позаимствовали в своих грабительских походах и сохранили практически неизменённой. На территории Руси в средние века в Мельницу играли, пожалуй, только на Псковщине и в Новгороде, куда её завезли всё те же варяги – там найдены фрагменты игровых полей и хорошо сохранившиеся доски, одна такая, вырезанная на лодочной скамье, сегодня экспонируется в городском музее.
С арабами Мельница всё дальше проникала в Африку и примерно к 1200 году н.э. добралась до Мапунгубве – древнего королевства в долине реки Лимпопо, где археологи тоже нашли очень древние доски, затем распространилась по всей Африке, включая Мадагаскар, и вернулась на Пиренейский полуостров с мавританским завоеванием. Как следствие, она упоминается в знаменитой «Книге игр» короля Кастилии Альфонсо X Мудрого (1240 г.), а также во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338 г.). Позже испанские конкистадоры принесли её с собой в Америку.
Средневековая Европа с упоением заигрывалась Мельницей – это была третья по популярности игра после шахмат и нард у аристократии (и опять же – третья после нард и «Лисы и гусей» у простонародья). Игра достигла пика своей популярности в средневековой Англии. Самым распространённым игровым набором типа «3 в 1» в те годы стал ящичек с шахматной доской на одной стороне, Мельницей – на другой и нардами внутри, на развороте. В Европе подобные наборы популярны до сих пор.
Доски для вельмож украшались янтарём, слоновой костью, перламутром, ценными породами дерева, сохранились целые игровые столы с отдельными полями для шахмат и для Мельницы.
Игральные поля для Мельниц вырезаны даже на скамьях английских соборов в Кентербери, Глостере, Норвиче, Солсбери и Вестминстере – монахи приспособились развлекать себя во время скучных проповедей при помощи зубочисток: это были вариации всё той же римской Rota, только поля на них обозначались дырочками, а не линиями, отсюда ещё одно, британское название 3-шашечной Мельницы – «Nine holes» («Девять дырочек»). Правда, построение диагонали на подобных досках почему-то выигрыша не приносило.
Наверное, пора перейти к правилам.
Принцип Мельницы прост, как всё гениальное, и восходит к построению трёх фишек в ряд (то есть, всё к тем же крестикам-ноликам), только фишки в Мельнице получили возможность передвижения.
* В игре три этапа:
1. Доска пуста. Игроки по очереди выставляют фишки по одной на поле – на перекрестья и в углы, стремясь выстроить три фишки в ряд – «мельницу». Если это удалось, игрок может «смолоть» любую фишку противника, убрать её с доски. Срубленная фишка больше в игру не возвращается.
2. Фишки расставлены и начинают двигаться. Ходить можно только по линиям на соседний перекрёсток (в некоторых вариантах — ещё и прыгать друг через друга, но только не с линии на линию). Цель прежняя – выстроить три фишки в ряд, что позволит «смолоть» фишку противника.
3. Когда у игрока остаются всего три фишки, он получает право переносить фишку на любое перекрестье, независимо от начерченных линий. Второй игрок при этом ходит по обычным правилам, пока у него тоже не останется три фишки. В варианте с 11 или 12 фишками третий этап начинается, когда остаётся 4 фишки.
* Ходы обязательны, если они возможны.
* При взятии игрок может снять любую фишку противника, кроме тех, которые уже образовали «мельницу».
* Строить и рушить «мельницу» на одном и том же месте можно неоднократно, фишка соперника при этом всякий раз подлежит взятию. Самой жёсткой и опасной считается ситуация, когда игрок выстраивает рядом две параллельные «заготовки» для «мельницы», а затем, каждым следующим ходом средней фишки между ними буквально крушит позицию противника – против такой тактики нет никакого приёма, пока не наступает последняя фаза игры.
* Если игрок одним ходом строит сразу две «мельницы», он снимает две фишки соперника.
* Проигрывает тот, у кого осталось только две фишки или все фишки заперты – в обеих случаях он не может построить «мельницу».
Вот, в общем, всё, что можно сказать о правилах Мельницы.
Как игры семейства манкалы уходят корнями ко временам начала земледелия, так Мельница, возможно, отсылает нас к зарождению традиций скотоводства. Пастухи и правда видят что-то очень знакомое в движении чёрных и белых фишек в пределах нескольких квадратов-загонов. В Англии её не зря называют «Shepherd’s mills» («Пастушьей мельницей»). В южных штатах США – Техасе, Нэшвилле, Нью-Мексико – Мельница до сих пор зовётся «Ковбойскими шашками».
В ЮАР в 12-шашечные Мельницы «Morabaraba» (слева) и «Sesotho» (справа) издревле играли в деревнях, называя фишки «коровами» (кстати, в настоящее время эта игра признана там официальной спортивной дисциплиной). В скотоводческой Туркмении «Дюз-дюм» был так популярен, что тамошние мастерицы специально ткали особые коврики с рисунком в виде игрового поля, а в 60-е годы там даже проводились республиканские турниры по этой игре.
Нет сомнений, что поле для Мельницы несло не только игровую нагрузку, но и представляло собой охранные рисунки – обереги от зла. Эти изображения можно встретить на камнях в лесах европейского севера и на вертикальных стенах пещер и храмов в Индии, где вряд ли вообще можно было играть.
На Цейлоне подобные изображения издревле считались верным средством от сглаза: два таких рисунка выбиты на ступенях лестницы в храмовом комплексе на холме Михинтале – их вырезали во время правления царя Махадатика Маханага (9-21 гг. н.э.). Для древних каменотёсов знаки в виде вписанных квадратов были символом зодческой мудрости — так называемым «вавилоном» и отображали план священного шумерского храма-зиккурата. Древнерусские зодчие тоже рисовали подобные знаки. По мнению В.А.Рыбакова, подобные шаблоны служили измерительным инструментом, лекалом для вычисления соотношений сторон, золотого сечения, квадратуры круга и т.д. В статье «Архитектурная математика древнерусских зодчих» Рыбаков пишет буквально следующее: «Оказывается, что стороны прямоугольников и расстояния между узловыми точками чертежа (углами и пересечениями линий) таят в себе множество различных соотношений, которые известны в архитектуре и прикладной геометрии средневековья. […] При помощи изучаемого нами графика можно быстро и с достаточной для практических целей точностью решить все важнейшие задачи средневековых геометров».
В нескольких милях к востоку от Северного Рейна-Вестфалии в лесу стоит так называемый «Броденский камень» (Bredenstein) с выбитым на нём характерным рисунком с двумя квадратами; этот артефакт также датируют бронзовым веком, однако его назначение до сих пор неясно – то ли это игровое поле, то ли культовый петроглиф.
В кельтской Ирландии площадки для игры в Мельницу тоже считались священными: в центре располагался святой «котёл» – символ возрождения, от которого расходились строго ориентированные линии, означавшие четыре стороны света, четыре стихии и четыре ветра. В плане космогонии Мельница была моделью Вселенной древних, где девять известных планет соответствовали девяти фишкам.
У древних скандинавов Мельница в астральном плане изображала три звезды Пояса Ориона – Минтака, Альнилам и Альнита, которые они называли «Прялкой Хелы»: богиня смерти и правительница царства Нифльхейм в их представлении пересекала небо на спине Малой Медведицы с веретеном в одной руке и прялкой в другой и по пути сучила нить пространства-времени. Кто слышал отечественную фолк-группу «Мельница» и знают, что её солистка зовёт себя Хелависой (да ещё и помнят песню «Прялка»), сейчас без труда сложат два и два и наконец-то поймут, откуда ноги растут.
Наверное, именно Мельница положила начало главному принципиальному «расколу», связанному с играми на досках, а именно – вопросу, куда ставить фишки: на перекрестья линий или в клетки. В некоторые игры (Мельница, Го, рэндзю, «Лиса и гуси», «Волки и овцы» и прочее игровое зверьё) и по сей день играют исключительно на доске с перекрестьями или дырочками, в другие (шахматы, древнеримские Латрункули, японские Хасами Сёги) – на доске с клетками. Средневековый скандинавский Хнефатафл игрался так и так, и этак (у него было очень много разновидностей), а вот всем известные шашки претерпели интересную эволюцию: от египетской игры «Qirkat» — в испанский Aлькуерк (что есть не более чем искажённое мавританское «Al-Qirkat»), который в конечном итоге был перенесён на индийскую аштападу (шахматную доску). На Филиппинах и в Малайзии вплоть до середины XX века играли в шашки «Dana», полностью тождественные современным, за исключением некоторых тактических отличий и архаичной доски с перекрестьями.
Современное французское и испанское название шашек – «Dames» сходно с названием этой игры. Фирма производитель настольных игр «Ludens Planet» и сегодня выпускает именно такие игровые комплекты.
Впрочем, правды ради следует сказать, что существуют разновидности игр по типу Мельницы, в которые играют на клеточном поле, ставя фишки в клетку или на пересечения линий. Это «Дра» из Мавритании, «Дали» и «Доки» из Судана, «Вали» из Сонгаи, «Болотуду» из центральной Африки и некоторые другие.
Разновидностей Мельниц много, но различия касаются только формы поля и количества фишек, правила же одинаковые. Про 3-шашечную мельницу я рассказал достаточно. Доска на 5 или 6 фишек – это два квадрата, один в другом. Здесь возможностей больше, хотя игра тоже часто кончается ничьей.
На такой доске невозможно сделать «мельницу» на линиях, соединяющих квадраты, поэтому нередко добавляют ещё один перекрёсток в центре (фишек становится 7) – это не считается нарушением, но и не приветствуется, ибо первый, кто занимает центр, выигрывает. Подобный вариант был распространён в Италии, Франции и Англии в средние века, но к 1600 году тоже безнадёжно устарел.
Довольно курьёзный вариант 6-шашечной Мельницы на треугольном поле – «Sixpenny maddell» («Шестипенсовая Мельница») существовал в XIX веке в Уилтшире в Англии. Такое поле из трёх треугольников, хоть невелико, позволяет строить «мельницу» на всех соединительных линиях.
Самые захватывающие всё-таки большие Мельницы с 9-ю и 12-ю фишками. Доски для них чаще всего представляют собой три квадрата, вписанные один в другой (различия только в том, как и сколько линий их соединяют). 9-шашечная Мельница – классический и самый древний вариант большой Мельницы. На таком поле три квадрата, вписанных друг в друга, и нет диагоналей – только прямые углы.
На поле для 12-шашечной Мельницы (известной в России как «Паутинка» — справа) добавлены четыре диагональные линии, и у каждого игрока уже двенадцать фишек. Это означает, что доска может быть заполнена уже во время расстановки фишек, и если «мельница» при этом не была построена и снятия произошло, игра заканчивается вничью. Такие доски начинают массово появляться ближе к эпохе Возрождения – на некоторых диагонали служили только для перемещения фишек, на других же допускалось построение на них полноценных «мельниц». 9-12-шашечная «Паутинка» даёт больше комбинаций для построения «мельниц».
В XX веке появились новые типы мельничных досок: 12-шашечная «Сетка» с внутренними диагоналями и 12-шашечная «Улитка» на основе, скажем так, усложнённой свастики:
«Пятиугольная 12-шашечная», «Шестиугольная 13-шашечная» и множество других, ещё более запутанных и увлекательных.
Вообще, главная изюминка этой игры – колоссальное множество придуманных для неё разнообразных досок: они отличаются количеством перекрестий и, соответственно, «мельниц», которые на них можно построить.
Если разобраться, то фактически играть в Мельницу можно на любом более-менее симметричном узоре с пересечением линий. Это могут быть разнолучевые звёзды, пяти-, шести- и прочие многоугольники с диагоналями, и совершенно фантастические «сетки» и «паутины» – малейшее изменение формы неизбежно влечёт за собой и изменение геймплея. В частности, одна из популярных математических задач сводится к расчёту возможного количества «мельниц», которые можно построить на той или иной геометрической фигуре.
История шашек ч.1: Петтейя, Сиджа.
История шашек ч.2: Латрункули.
История шашек ч.3: Хнефатафл, Таблут, Alea Evangelii.
История шашек ч.4: Брандуб, Тавлборд, Гокштадтская доска.
История шашек ч.5: Рёфскак (Лиса и Гуси), Асальто, Халатафл, Игра из Галлехуса.
История шашек ч.6: Алькуерк.
История шашек ч.7: «Военные» игры Индии и Америки.
История шашек ч.8: Замма, Харбага, Дабло.
История шашек ч.9: Фанорона, Суракарта, Коно, Йотай.
История шашек ч.10: Сенегальские шашки, Турецкие шашки (Дама), Тама, Кены, Готические шашки.
История шашек ч.11: Форсэ, Французские, Итальянские, Тайские шашки, Дана, Чекерс, Дамоне.
*
GamesCrafters :: Игры
Скачать XML
История
Nine Men’s Morris считается одной из старейших игр в истории. Это игра о выравнивании и настройке, которая широко распространена по всему миру. Моррис не имеет ничего общего с танцорами Морриса, вместо этого оно происходит от латинского слова merellus, что означает испорченность счетчиков.
Самая ранняя известная схема этой игры была найдена в египетском храме в Курне, Египет, датируемая примерно 1440 годом до нашей эры. Другие доски были обнаружены на Цейлоне в Шри-Ланке (ок. 10 г. н.э.) и на корабле викингов в Гокстаде (ок. 9 г. н.э.).00). На Цейлоне две доски вырезаны на ступенях, ведущих к холму в Михимтали, а другие найдены на скале возле Ланкарама дагаба. Свидетельства доски, выцарапанной в земле, также были найдены в Ирландии бронзового века, древней Трое и на юго-западе Соединенных Штатов. В США индейцы кере, тигуа, тью и зуни играли в версию игры, называемую паритария, пикарва и педрерия. Для древних кельтов площадь Морриса была священной. Центральный квадрат, известный как Котел или Мельница, был символом возрождения, а линии и квадраты, выходящие из середины, были символами «четырех сторон света, четырех элементов и четырех ветров» (Мор 30).Хотя неизвестно, когда Nine Men’s Morris достиг Британии, в Средние века в нее широко играли, наряду с подобными играми, такими как Three, Six и Twelve Men’s Morris. Игра была наиболее популярна в 14-м и 15-м веках. В четырнадцатом веке доски Nine Men’s Morris были частью набора игр, в которые играли на «неглубоких ящиках с откидными крышками» (Bell 8). Когда коробка была закрыта, на одной поверхности была шахматная доска, а на другой — доска Морриса для девяти человек. В открытом виде коробка использовалась как доска для игры в нарды. В эту игру также часто играли с галькой на выгравированных досках в тавернах или на досках, вычерченных в земле совком. Доска была найдена поцарапанной на сиденьях многих британских соборов, а также на «ступенях аббатства Фернесс», надгробных плитах в аббатстве Драйбург, Уорксопе и Арбори на острове Мэн, в замках Норвич, Дувр, Хелмсли и Скарборо, а также на камни, встроенные в стены церквей, как в Харгрейсе (Нортантс), Икфорде (Бакс), Спаршолте (Беркс) и Киркби Андердейле (Йорк)» (Мюррей 44). К концу 16 века игра называлась Merels от древнеанглийского слова «просто», означающего границы.
Шекспир ссылается на Морриса Девяти Мужчин в «Сне в летнюю ночь», когда он написал «Моррис Девяти Мужчин залит грязью» (Акт 2, Сцена 2). В отрывке Титания королева фей обвиняет Оберона в том, что он вызвал хаос в мире. Дождь не прекратился, вызывая болезни, и доску Морриса для девяти человек нельзя было играть. Этот отрывок часто приводится как доказательство того, что игра проводилась на открытом воздухе. Игра также упоминается в средневековой литературе Франции и Германии. В Civis Bononiae MS популярность игры среди простолюдинов описывается как «Tunc merellos doceo quibus plebs iocatur» (Мюррей 45). В игру также играли с реальными фигурами. 24 июня 189 г.7 мальчики и девочки использовались в качестве фигур в Saffron Walden. Во время Первой мировой войны появились новые версии игры. Эти версии Nine Men’s Morris, известные как Trencho, были вдохновлены траншейными боями.
Доска
Доска состоит из 3-х концентрических квадратов увеличивающегося размера. Середины каждой стороны соединены линией с серединами соответствующих сторон других квадратов. Фигуры разыгрываются на пересечениях линий и углов квадратов.
Фишки
Есть 9 фишек или шашек одного цвета для одного игрока и 9 маркеров другого цвета для другого игрока. Любые два типа фигур будут работать, если их будет по 9 у каждого игрока. Традиционно используются два цвета: черный и белый.
Правила
Ходить: Ходы разбиты на три этапа. В начале игры игроки поочередно размещают одну из своих фишек на любом пустом узле доски. После того, как все 18 фишек сыграны, игроки по очереди перемещают фишку из своего узла в любой другой пустой узел, соединенный с ним линией. Если ход игрока (во время любой фазы) завершает «мельницу», которая представляет собой линию из 3 фигур этого игрока, то этот игрок может удалить с доски любую фигуру противника, которая в данный момент не находится на мельнице. Мельницу можно ломать и восстанавливать несколько раз, и игрок может удалять часть каждый раз, когда она формируется. Правило «летать» (третья фаза): когда у игрока остается 3 фигуры, этот игрок может переместить свою фигуру в любой пустой узел на доске.
Для победы: Игрок выигрывает, когда он или она уменьшает количество фигур противника до 2 или ставит противника в положение, в котором он или она не может делать никаких разрешенных ходов.
Сначала доска пуста. Игроки поочередно размещают на доске всех 18 фигурок. Цель игры состоит в том, чтобы сформировать мельницу из трех человек по любой из 16 линий. Если игрок создает мельницу, он убирает с доски одну из фишек противника. Игрок не может брать человека с мельницы противника, если на доске нет других вариантов. После того, как все фигуры были размещены, игроки чередуют скользящие фигуры с соседними пустыми узлами. Игроки могут перемещать свою фигуру в любом направлении, и им не разрешается перепрыгивать через фигуры противника. Во время любой из этих фаз, всякий раз, когда они формируют мельницы, они удаляют одну из фигур противника. Если игрок не может двигаться, его противник продолжает, пока не появится доступный ход. Когда у игрока осталось только 3 человека, он или она может летать.
Стратегии
- Стратегические локации: В начале игры очень важно размещать свои фишки в стратегических локациях, откуда их можно легко перемещать. Не сосредотачивайтесь на попытках сформировать мельницы. Например, фигуры в середине самого внутреннего квадрата могут двигаться в трех направлениях, а фигуры, расположенные в углу, могут двигаться только в двух направлениях. Игроку следует избегать скопления всех своих фигур на одном поле.
- Блокировка: Игрок может переместить деталь из мельницы, а затем вернуть ее на место следующим ходом. Постарайтесь помешать вашему противнику сделать это. Если вы не можете заблокировать оппонента, то попробуйте сделать мельницу самостоятельно, используя ту же стратегию, что и оппонент. Другой игрок будет вынужден выбирать между блокированием вашей фигуры и продолжением своей стратегии.
- Двойная мельница/Качели/Бег Дженни: Желательно построить 2 мельницы рядом, чтобы игрок мог перемещать фигуру с одной мельницы на другую, удаляя фигуру противника каждый ход.
Варианты
- Misere: Заставьте противника создать мельницы, чтобы они в конечном итоге уменьшили количество ваших частей до 2.
- Диагонали: Можно добавить 4 диагонали, чтобы соединить соответствующие углы квадратов. Вдоль этих диагоналей можно формировать мельницы. Увеличение движения позволяет использовать больше тактики и в целом также ускоряет игру.
- Нет правила «Fly»: В игру можно играть без правила «fly».
- «Размер доски» Варианты: Существует игра под названием «Моррис троих», которая тесно связана с «Моррисом 9 мужчин», но ее правила настолько отличаются, что ее обычно считают отдельной игрой. Поэтому здесь это описываться не будет, но следующие игры имеют достаточно схожие правила, чтобы их можно было рассматривать как варианты.
- Three Men’s Morris (девять лунок): Доска похожа на доску для игры в крестики-нолики. Доски были найдены в Комомбо в птолемеевском храме и упоминались Овидием в Ars Amatoria. В Китае игра была известна как Yih около 500 г. до н.э. У каждого игрока есть три человека или фигуры. Игроки по очереди ставят свои фигуры на любую открытую точку. Когда все фишки расставлены, игроки по очереди передвигают свои фишки на открытое соседнее место. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих фишки в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали.
- Six Men’s Morris: Игра стала популярной в Италии, Франции и Англии в Средние века. Правила аналогичны Nine Men’s Morris, за исключением двух аспектов. У игроков всего по шесть человек, а на доске всего 2 клетки.
- Двенадцать мужчин Моррис: Доска такая же, как Девять мужчин Моррис, за исключением того, что этот вариант требует использования правила диагоналей, упомянутого выше. В дополнение к этой разнице у игроков также есть по двенадцать человек. Поскольку на доске всего 24 позиции, игра может закончиться на первой фазе ничьей (если все фигуры расставлены и за это время никто не образовал мельницу).
- Eleven Men’s Morris: Эта игра такая же, как и Двенадцать Men’s Morris, за исключением того, что у каждого игрока есть только одиннадцать человек. Это также означает, что игра не может закончиться ничьей в первой фазе.
Альтернативные названия
Mühle — Мельница (Германия)
Jeu de Moulin — игра Mill (France)
Mühle (n) Spiel
8- 599929292929.
9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.
- 9292929.9003 9000.9000.
9000.9000.9003
.
Мерель — Франция
Smerelli — Italy
Qvarn, Dubbel-qvarn — Sweden
Mylna — Iceland
Melnitsa Or Melnichny — Russia
Malomajatek — Hungary
Triodi — Macedonia And Southern Greece
Суджуа — Индия
Неренчи Келия — Цейлон
Сам Ки — Китай
Конджил — Корея
3
02 Shah — Somaliland
Akidada — Голд -Кост и Нигерия
Пикария — Нью -Мексико
Trique — Bogas, Amazon River
Parilariay Фотографии
Ссылки
Белл, Р. К. Настольные и настольные игры от многих цивилизаций. Нью-Йорк: Довер, 1979. 91–95.
Мор, Мерили Саймондс. Сокровищница игр. Шелберн: Chapters Publishing Ltd., 1993. 30-31.
Мюррей, Х.Дж.Р. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1951. 35–48.
Провензо, Астери Бейкер и Юджин Ф. Провенцо-младший. Любимые настольные игры, которые вы можете сделать и в которые можно играть. Нью-Йорк: Dover Publications, 1981. 30–36.
Причард, Дэвид. Мозговые игры. Нью-Йорк: Penguin Books, 1982. 128–131.
GamesCrafters
Патрисия Фонг
Кевин Лю
Erwin A. Vedar
Wei Tu
Elmer Lee
Nine Mens Morris в App Store
Описание
Популярная классическая настольная игра Mills, также известная как Nine Men’s Morris или Char Bhar, наконец-то доступна с многопользовательской сетевой игрой.
Простая, но требовательная стратегическая игра, в которой вы пытаетесь формировать мельницы, чтобы удалять фигуры противника, чтобы выиграть игру.
Многопользовательская игра по сети
Играйте по сети против игроков со всего мира. Вход в систему не требуется.Многопользовательская игра в автономном режиме
Играйте в автономном режиме против своего друга на одном устройстве.Компьютерные противники
Проверьте свои навыки против трех разных компьютерных противников.Рекорды
Сравните свои игровые рекорды и статистику с другими игроками.Mills — это быстрая стратегическая игра, простая в освоении и предлагающая как новичкам, детям, так и опытным игрокам стратегические задачи для вашего мозга.
Если вы уже продвинутый игрок, попробуйте выиграть у лучших игроков онлайн.
Версия 431
Улучшения пользовательского интерфейса
Рейтинги и обзоры
1,8 тыс. оценок
Хорошая игра, но баг
Мне нравится эта игра, и до этого я пробовал 3 разных приложения. Все они были до смешного просты.
Этот лучше — можно было бы использовать еще один уровень сложности — но каждые несколько игр, когда вы нажимаете X, чтобы убрать рекламу с экрана, весь экран становится черным и ничего не работает.Исправьте это, и я поднимусь выше.
Привет, мы работаем над гораздо более сильным ИИ (текущий уже довольно хорош, но временами может быть слишком простым для очень продвинутых игроков), обученным на данных миллионов онлайн-игр Mills. Исправлена ошибка с черным экраном после рекламы (возникала при редких обстоятельствах).
Миллс / Девять мужчин Моррис
Обожаю эту игру. Это стратегия шахмат, средняя игра в шашки и лучшая игра в крестики-нолики в одной игре!
Спасибо за приложение!!!
Большое спасибо, мы рады, что вам нравится наша бесплатная настольная игра Mills, и мы будем постоянно улучшать наши настольные игры, чтобы вы могли получать еще больше удовольствия, играя с друзьями онлайн!
Ужас не покупайте
Приложение сделано таким образом, что после как минимум двух матчей вы должны либо купить игровые деньги, либо сыграть против ботов не менее 10 раз, либо посмотреть рекламу, как вы ожидаете, что новичок сможет выиграть достаточно, чтобы играть больше, чем 2 матча, прежде чем пихать покупки приложений вам в лицо и говорить вам смотреть рекламу только для того, чтобы выступить против людей с более чем 30 баллами Эло впереди вас? Создание пар, основанное на «навыках», так же ужасно, как и сама игра.
Большое спасибо за ваши отзывы, мы неуклонно стараемся улучшить наше приложение для настольных игр Mills и постараемся учесть ваши отзывы в следующей версии! Мы подумаем над тем, чтобы раздать игрокам немного больше кредитов, чтобы было веселее!
Разработчик, DonkeyCat GmbH, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.