Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Новая москва новая история: Пименов Ю. И. «Новая Москва»: история создания, описание картины

Posted on 28.04.199202.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Пименов Ю. И. «Новая Москва»: история создания, описание картины
    • История создания
    • Описание картины
    • Художественные приёмы
  • История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
  • Монтескларо на Штахеле, «Отступление от Москвы: новая история зимней кампании Германии, 1941–1942» | H-War
  • Москва | История, география, население и карта
      • Прочтите краткий обзор этой темы

Пименов Ю. И. «Новая Москва»: история создания, описание картины

Художник создал немало работ по Московской тематике, по этой причине смог не единожды отразить Советскую Москву. Москва часто изображалась художниками разных периодов, немало их них застало Советские годы с особенным укладом общества, развитием СССР. Необычна подача картины, она не является сложным образом, и не отражает ряд действий, это единый кадр из жизни. Благодаря художнику мы можем видеть красоту и простор Московской улицы, и проникнуться новым укладом жизни того времени.

История создания

Пименов ярко показал процесс реконструкции Москвы, город будущего строился вопреки всему. Здания переносили, а все остальное сносилось безжалостно. Все ради широких улиц и простора для новой столицы будущего. Такой политика была с 1920-х годов. Пролетарский переулок выглядел как лабиринт с тупичками, переулками, нередко можно было увидеть дом посреди улицы, и выступающие за дорогу постройки. Без переделки улицы с развитием и добавлением транспорта ездить в таких условиях было бы не реально. Лучшие специалисты приезжали со всего мира, чтобы создать всесторонний план реконструкции, который вышел к 1935 году.

Пименов написал картину к 1937 году, она стала частью выставки, и была признана отличным образцом искусства, отнесена к соцреализму. Для работы художник соединил бытовой жанр, и городской пейзаж.

Описание картины

Картина охватывает время, когда реконструкция шла полным ходом, жесткий снос зданий шел активно. Новые дома создавались соответствующими новым требованиям государства. Москва обретала социалистический вид, эту действительность и прекрасный миг и нарисовал художник. Хотя большую часть полотна отвели под сам город, центром стала девушка за рулем машины. Благодаря такому выбору была показана широта взглядов, переход к новым порядкам. Далее видны другие машины, люди, различные постройки, здесь бурлит жизнь. Ракурс необычен, что придает работе сходство с фото, таких картин до Пименова не писалось.

(Такой же приём Пименов будет использовать чуть позже в картине «Фронтовая дорога»)

В «Новой Москве» использовались яркие тона, автор мастерски смешал холодные и теплые тона, в итоге добившись эффекта чистого пространства. Также многое передано символически, поскольку основой является близкий план, отражены ближайшие задачи. Во время советов ставились монументальные задачи, это отражено в новостройках. Есть мнение, что картина создавалась в целях пропаганды светлого будущего. Однако заподозрить художника в неискренности нельзя, в то время деятели искусства также верили в лучшее.

(В 60-е годы Пименов вновь создаст картину «Новая Москва» 1960, продолжив городской цикл)

На холсте рисовались мечтания, хотя изображение кажется простым по современным меркам. Женщина едет по делам по широкой улице, при этом картину можно часами рассматривать. Тогда дама за рулем не была нормой, скорее все бы оборачивались, видя, как женщина мастерски ведет машину.

Самым важным объектом полотна была именно Москва. Современный по тем меркам город с широкой улицей выглядит совершенно необычно, ярко и привлекательно.

Художественные приёмы

Необычно широкая улица с высокими зданиями не имеет конца, как нет конца планам и задумкам СССР. Пименов использовал нестандартную манеру письма, более присущую импрессионизму. Так он смог отразить воздушность среды, ее живость. Наблюдая за картиной, можно ощутить как движение, так и ветерок, которым пространство насыщено. Городская жизнь тридцатых годов становится ближе, поскольку зритель может ощутить себя ее частью.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Новости 14.10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Сборник

Перестройка

Новости 07.10. 2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Новости 27.09.2022

Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»

Вторая половина 1930-х. Москва бурлит: с одной стороны, — закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, — обновление, бурное строительство, прогресс. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Это нашло отражение в одном из самых известных полотен советских художников — «Новая Москва» кисти Юрия Пименова. Как создавалась картина и что хотел сказать автор, рассказывает Снежана Петрова.


Ю.Пименов. Новая Москва. 1937

Сюжет

Москва. Лето. Утро. Молодая девушка едет по своим делам. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Но в середине 1930-х — это был вызов, бунтарство и символ не только новой Москвы, но и новой жизни.

Героиня — за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель — Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».

Девушка едет в сторону Манежной площади, откуда в 1935-м началась сталинская реконструкция Москвы. Масштабная перестройка охватила центр города: улицы расширялись, дома передвигались, на месте ветхих зданий вырастали могучие исполины.

Героиня «Новой Москвы» Пименова — за рулем первой советской легковушки

Найденное Пименовым композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, было своего рода новаторством. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства — картина источает оптимизм и надежду на светлое будущее.

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Будущее сконцентрировано на близком плане. Это — комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. А монументальность, высота новых зданий соответствует монументальности и высоте этих задач.

Интересно, что в советском искусствоведении картина Пименова рассматривалась как эталон социалистического реализма, хотя сам художник тяготел скорее к импрессионистам.

Кстати, в середине 1940-х художник вновь использует это композиционное решение, но уже с иным посылом — на картине «Фронтовая дорога» (1944).

«Новая Москва» пропагандировала сталинскую реконструкцию столицы


Ю.Пименов. Фронтовая дорога. 1944

Контекст

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Работа над концепцией города будущего, столицы первого социалистического государства, велась с конца 1920-х.

Вот как описывал Лазарь Каганович город до реконструкции: «Пролетариату в наследство осталась весьма запутанная система лабиринтов, закоулков, тупичков, переулков старой купеческо-помещичьей Москвы. Идёт улица как улица, и неожиданно посредине стоит нелепый дом: какому-нибудь Тит Титычу взбрело на ум взгромоздить свой дом как раз посредине улицы или оттяпать у улицы по крайней мере добрых 5−10 метров на выступы своего особняка. С увеличением населения у нас город вырастет до 5 миллионов, с быстрым ростом в городе числа автомобилей и других видов городского транспорта жить будет невозможно, если не перепланировать город, не расширить и выпрямить улицы, не создать новые площади».

В конкурсе на разработку стратегии развития Москвы принимали участие крупнейшие функционалисты со всего мира — Ле Корбюзье, Ханнес Майер, Эрнст Май, Николай Ладовский. К 1935-му был подготовлен и утвержден генеральный план реконструкции города, на реализацию которого отвели 10 лет. Документ предусматривал строительство новых транспортных магистралей и расширение имеющихся, обновление мостов, строительство метрополитена, создание новых парков и пространств для отдыха уровня парка Горького и ВДНХ.

Пименов строил сюжеты картин вокруг примет XX столетия


Расширение улицы Горького (сейчас Тверская), середина 1930-х


Практически все культовые сооружения в районе новостроек были уничтожены, невзирая на их историко-культурную ценность. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.

Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Количество жертв за 1937−1938 годы составило около 1 млн человек.

Судьба художника

Кем был Юрий Пименов? Достойным творческим работником Отечества. Закончив ВХУТЕМАС (за этой аббревиатурой, которыми так славился Союз 1920-х, скрывается Высшие художественно-технические мастерские), он вместе с единомышленниками учредил Общество станковистов. Эта организация объединила художников, которые транслировали в своем творчестве идеи социализма и коммунизма, а также связанного с ними грядущего, обязательно светлого, оптимистичного.

Прославление трудовых подвигов рабочих и крестьян, бесспорно правильная линия партии, счастливые, сильные, сытые люди — вот это все.

Пименов писал светлый образ Москвы на фоне «большого террора» 1937-го

ОСТ не бралось за революционные темы Гражданской войны, предпочитая «приметы XX столетия»: жизнь индустриального города, промышленное производство, занятия спортом. При этом использовались приемы современного европейского экспрессионизма и импрессионизма, несмотря на то, что они были объявлены формальным искусством буржуазного общества.


Юрий Пименов в мастерской

Пименов в ОСТ был одним из тех, кто призывал пропагандировать в искусстве идеи борьбы за задачи рабочего класса. После распада ОСТ тематика большинства произведений художника связана с повседневной жизнью Москвы, за что в 1960-х он получил Ленинскую премию.


2 апреля в рамках проекта «Смотритель» состоится онлайн-экскурсия с выставки «Россия в пути», которая проходит в Институте русского реалистического искусства. Именно там сейчас находится картина Пименова, и, безусловно, мы не обойдем её вниманием.



Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Школьники, изменники, террористы…

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа

Сладкая история: мороженое

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 283116
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 155255
Школьники, изменники, террористы…
  • 📚 Статьи
  • 👀 113733
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 63181
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53977
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 52122
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51984
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 45620
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 36644
Сладкая история: мороженое
  • 📚 Статьи
  • 👀 34698
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 423891
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363731
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295471
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 283116
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231892
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219065
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216967
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209453
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205262
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201276
Соседи Древней Руси

Монтескларо на Штахеле, «Отступление от Москвы: новая история зимней кампании Германии, 1941–1942» | H-War

Дэвид Стахел. Отступление от Москвы: Новая история зимней кампании Германии 1941-1942 гг. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2019. 560 стр. 35 долларов США (ткань), ISBN 978-0-374-24952-6.

Отзыв Марка Монтесклароса (Командно-штабной колледж армии США, вспомогательный кампус Форт-Гордон) Опубликовано на H-War (июнь 2020 г.) По заказу Маргарет Санки (Авиационный университет)

Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=54868

Восточный фронт европейского театра военных действий Второй мировой войны продолжает привлекать значительный академический интерес, и с Отступлением из Москвы автор Дэвид Стахел сбрасывает новый свет на многие аспекты зимней кампании советско-германской войны 1941 года. Эта попытка помогает частично исправить ситуацию, отмеченную известным историком Дэвидом М. Гланцем в его основополагающей трилогии о Красной Армии на войне, — что ряд сражений был либо забытые или игнорированные во время кампании, в том числе советское наступление с целью отбить ключевые немецкие коммуникации у Ржева и Вязьмы, которое длилось с 15 февраля по 1 марта 1942. [1] И хотя Стахель сосредоточен на немецкой точке зрения группы армий «Центр», он мастерски освещает и эту часть советского контрнаступления. Кроме того, автор дает гораздо больше, чем просто описание последовавших военных операций, эффективно интегрируя повествования от первого лица, которые отражают суть этой войны на уничтожение на Востоке.

Стахел разбивает Retreat for Moscow на двадцать одну главу одинаковой длины, сопровождаемую превосходным введением, которое устанавливает контекст, и эффективным заключением, подчеркивающим основные моменты его речи. Как и в большинстве работ, описывающих сложности боевых действий на восточном фронте Второй мировой войны, книга включает в себя ряд рисунков, которые помогут читателю ориентироваться в бесчисленных воинских частях и действиях в рамках зимней кампании Германии, а также обширные примечания, сопровождающие каждую главу, в которых представлены области для дальнейших исследований и изысканий.

Автор преуспевает в оспаривании некоторых давних взглядов на советско-германский конфликт, утверждая, что решающий момент в войне наступил не во время основополагающих сражений, таких как Москва, Сталинград или Курск, как ранее предполагалось историками. . Штахель придерживается более широкой точки зрения, утверждая, что поворотный момент на Востоке уже произошел после того, как операция «Барбаросса», первый шаг Германии в России, не смогла достичь своей стратегической цели — быстро разгромить Красную Армию летом 19 19 года.41. И хотя это может поставить под сомнение ценность тщательного изучения последовавшей зимней кампании , автор снова бросает вызов здравому смыслу, взяв более широкий и стратегический взгляд. Штахель рассматривает это не как первое поражение Германии, как многие его коллеги, а как победу. То, как он приходит к этому удивительному заключению, лежит в основе одноименной «новой истории» зимней кампании Третьего рейха.

Фокус Отступление из Москвы касается группы армий «Центр», дружественного центра тяжести Вермахта в его наступлении на российскую столицу. В то время как противоположные группы армий севернее и южнее нацеливались на Ленинград и Украину соответственно, именно группа армий «Центр» приняла на себя основную тяжесть советского контрнаступления, которое всерьез началось 6 декабря 1919 года. 41. После молниеносных первоначальных побед над советскими войсками на ранних этапах операции «Барбаросса» наступление группы армий «Центр» в конце концов замедлилось из-за осенних дождей и последовавшей за ними трясины. В пределах видимости Москвы немецкие войска, наконец, завершили наступление, которому мешало упорное сопротивление противника, наступление зимы, нехватка топлива и критически важных припасов, а также сомнительное решение Адольфа Гитлера. Вопреки совету подчиненных ему командиров в группе армий «Центр» фюрер неоднократно перебрасывал важные бронетанковые силы другим группам, никогда не считая Москву стратегическим приоритетом. Результатом всего этого стало то, что группа армий «Центр» оказалась очень уязвимой, когда советские войска начали наступление в начале декабря.

Стахель мастерски изображает и упрощает сложные детали многочисленных операций группы армий «Центр» против советских войск, когда они переходили к обороне. Несмотря на то, что их слишком много, чтобы перечислять, учитывая объем этого обзора, стоит упомянуть несколько широких тем. Возможно, в первую очередь это напряженность между Гитлером, его ключевыми советниками и полевыми командирами, когда группа армий «Центр» столкнулась с первой крупной неудачей на Востоке. По мере того как Советы переходили в массированное контрнаступление, командиры Остер (немецкие армейские силы на востоке) столкнулись с многочисленными угрозами — уничтожением численно превосходящим противником, суровой русской зимой, к которой они были плохо подготовлены, отсутствием материально-технической поддержки и вездесущей угрозой. фюрер, который тщательно изучал каждое их решение. Действительно, в этом отношении Гитлер предпринял в декабре два действия, которые навсегда повлияют на ход войны на Востоке. 18 декабря, менее чем через две недели после начала советского зимнего контрнаступления, он издал основополагающий «приказ о прекращении», который запрещал передовым командирам уступать территорию или сдаваться врагу. От них ожидалось, что они будут защищаться на месте и контратаковать, когда это возможно, но никогда не отступать без разрешения фюрера. Уже на следующий день он принял личное командование армией, позаботившись о том, чтобы судьба остхиров, а также немецкого народа была в его руках. Напряжение в 9.00:05 Отступление из Москвы 90 006 таким образом ощутимо, поскольку способные немецкие командиры стремятся сохранить боевую мощь, сталкиваясь с двумя, казалось бы, непреложными силами — Красной Армией на фронте и Гитлером в тылу — обе в равной степени намерены навязать свою волю.

Вторая тема, о которой стоит упомянуть, — это еще одно широко распространенное мнение, которое оспаривает автор, — что приказ Гитлера об остановке лишил подчиненных командиров способности проявлять рассудительность и инициативу при выполнении его приказа — концепция, именуемая Auftragstaktik , или «тактика миссионерского типа». (Следует отметить, что похожее понятие — «командование миссией» — занимает видное место в доктрине современной армии США.) Стахел утверждает, что верно как раз обратное; то есть даже при наличии приказа об остановке командиры проявляли значительную свободу действий, чтобы «обойти» или даже открыто бросить вызов Гитлеру, чтобы спасти жизни и сохранить видимость целостности подразделения. Конечно, они не всегда были успешными, так как даже проверенные боевые лидеры, такие как генералы Хайнц Гудериан и Эрих Хёпнер, теряли работу, когда фюрер узнавал об их открытом пренебрежении приказом. Другие командиры, особенно те, которых Гитлер знал как стойких национал-социалистов, смогли добиться от фюрера уступок, включая разрешение игнорировать приказ в случае необходимости. Следовательно, Auftragstaktik был жив и здоров во время зимней кампании Остеров, что мастерски доказано автором.

Вышеупомянутые темы подтверждают общее утверждение Стахеля о том, что немецкую зимнюю кампанию 1941–1942 годов нельзя рассматривать как «поражение». Во-первых, он отмечает, что, несмотря на потерю территории Советским Союзом, группа армий «Центр» избежала полного краха и в конечном итоге смогла удержать позицию — вдоль так называемой Кенигсбергской линии — которая просуществовала до краха Германии позже на востоке. Николас Старгардт пришел к такому же выводу в своем грандиозном исследовании Немецкая война : «Однако самое необычное в зимнем кризисе то, что произошло , а не . Плохо одетые, обмороженные, деморализованные люди удерживали свои позиции». Далее, помещая зимнюю кампанию в стратегический контекст, Штахель утверждает, что, несмотря на ужасающие потери в живой силе и технике, ни одна немецкая дивизия не была потеряна, а в в долгосрочной перспективе Германия выиграла больше, чем Советы, которые во время зимней кампании понесли более чем в шесть раз больше потерь (ошеломляющее общее количество — 1 638 000 человек) (стр. 10). По мнению автора, Гитлер добился своих стратегических целей на зимнюю кампанию, а Сталин — нет. После того, как контрнаступление советских войск захлебнулось к концу 19 января42, Германия будет готова к еще одному крупному наступлению, которое произойдет следующей весной.

Отступление из Москвы обладает некоторыми заметными преимуществами, главными из которых являются ясность и скорость повествования. Даже при описании бесчисленных операций, предпринятых группой армий «Центр», а также ее многочисленных взаимодействий с Гитлером и его генеральным штабом, Штахель всегда держит читателя в курсе, резюмируя и дополняя военные операции по мере необходимости. Таким образом, можно проследить не только сагу группы армий «Центр», но и ее успехи и неудачи в общей стратегии кампании Гитлера на Востоке. Использование автором карт и графики улучшает текст, но не перегружает читателя. Кроме того, Стахел прерывает то, что могло бы быть монотонным повествованием о боевых действиях, охватывая широкий спектр связанных тем, которые оживляют восточную кампанию. В книге, дополненной повествованием от первого лица, описывается жизнь на передовой, включая ужасы захвата безжалостным врагом, численность которого безгранична. Стахел углубляется в преступность, сексуальное поведение и механизмы выживания, включая использование первитина, метамфетамина, который использовался в армии повсеместно. Целые главы книги он посвящает солдатской службе, Рождеству 1941, и пережить зиму — все это эффектно меняет темп повествования, позволяя читателю «отдохнуть» от подробных описаний военных действий. Он ясно и эффектно изображает конфликт как войну на уничтожение, усиливая другие работы, такие как освещение Стивена Фрица Ostkrieg: Гитлеровская истребительная война на Востоке (2011). Ясность прозы и темп повествования — одни из сильных сторон книги.

Пожалуй, единственным недостатком книги является относительное отсутствие первичных и вторичных русских или советских источников по сравнению с немецкими. Это отчасти понятно, поскольку основное внимание в работе Стахеля уделяется внутренней связи между Гитлером, высшим командованием и его генералами на передовой, для чего требуются в первую очередь немецкие источники. Тем не менее, в других главах книги особое внимание уделяется советскому контрнаступлению и его последствиям, и им могли бы быть полезны дополнительные идеи и комментарии из российских архивов и интервью. Более того, хотя автор включает точки зрения таких светил, как писатель Илья Эренбург, большее количество таких русских источников улучшило бы общий баланс в Отступление в Москву . Давний историк Восточного фронта Гланц в своей основополагающей трилогии о советских вооруженных силах того периода отстаивал включение первоисточников из России как средство для более полного понимания этого предмета.

Отступление из Москвы — отличный пример эффективной военной истории, аргументированно и доходчиво написанной. Она понравится специалисту и военным профессионалам, особенно тем, кто интересуется стратегическим и оперативным уровнями войны. Как отмечалось ранее, Стахель вносит заметный вклад в наше понимание взаимодействия между Гитлером, немецким высшим командованием и руководством на передовой, когда они торговались по поводу проведения кампании с учетом ограничений приказа об остановке. Четкое повествование книги понравится и обычному читателю, но тем, кто хочет понять более широкий контекст зимней кампании, может быть полезен сначала более широкий, менее подробный синопсис советско-германской войны. Отступление из Москвы представляет собой серьезную научную работу в отношении уникального взгляда на восточный фронт и заслуживает широкого признания.

Примечания

[1]. Дэвид М. Гланц, Colossus Reborn: The Red Army at War, 1941-1943 (Лексингтон: University Press of Kentucky, 2005), 21.

[2]. Николас Старгардт, Немецкая война: нация под оружием, 1939–1945 (Нью-Йорк: Basic Books, 2015), 216.

Ссылка: Марк Монтескларос. Отзыв о Стахель, Давид, 9 лет0005 Отступление от Москвы: новая история зимней кампании Германии 1941-1942 гг. . H-War, обзоры H-Net. июнь 2020 г. URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=54868

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 United States License.

Москва | История, география, население и карта

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта