3 настольные игры жанра roll-and-write, которые подойдут для новичков и не только
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Профиль автора
Roll-and-Write — относительно свежее направление среди настольных игр. По правде говоря, это даже не жанр, а механика, и в правильно она называется Paper-and-Pencil, но в народе укрепился именно первый вариант. Суть сводится к тому, что игроки получают каким-то способом информацию (путём броска кубиков, открытия карточек и пр.), а затем заносят ее на свой планшет. А вот как она отмечается, комбинируется — это по большей части и отличает игры этого типа друг от друга.
Прошедший год был богат на множество отличнейших Roll-and-Write игр. Представлю вам несколько, на мой взгляд, лучших из выпущенных в России в 2022 году.
«Трек-12: Гималаи»
Игроки — альпинисты, покоряющие Гималайские вершины. Игра с небольшим математическим уклоном. Нужно будет применять простые математические действия к значениям, выпавшим на кубиках, чтобы вносить результат на планшет и создавать группы или цепочки чисел. Чем обширнее они будут, тем больше очков это принесет игроку. Разумеется, на поле есть особенности, а количество доступных математических действий намеренно ограничено. Но самое интересное, что при выполнении особых условий можно будет открыть конверты и расширить возможности игры! Новые поля. Предметы, позволяющие обходить базовые правила, перебрасывать кубики и т. д. Есть так же режим «Экспедиции», в котором нужно будет последовательно пройти все поля.
Рекомендую любителям посчитать и тем, кому важно развитие самой игры.
Next Station: London
Миниатюрная игра со столь же минималистичным, но всё равно радующим глаз, дизайном, в которой нужно будет строить линии лондонской подземки. Правила до безобразия просты. Возьми один из четырех цветных карандашей. Открой карту, на ней указан символ. Соедини линией начальную станцию и соседнюю с таким же символом. Повторить, пока из колоды с 11 картами не будут открыты 5 с розовым фоном. На этом раунд заканчивается, берете следующий карандаш, таким же образом рисуйте вторую линию. Затем третью и четвертую. Приблизительно через 20 минут партия закончится и считаются победные очки. А вот тут самое интересное, ведь победные очки дают за несколько факторов: сколько районов охватывает каждая ветка метро. Как много станций она объединяет одном районе. Сколько раз пересекает Темзу. Сколько туристических станций попало в схему вашей подземки. И как много получилось сделать пересадочных станций. В игре несложный просчет последующих ходов, но присутствует небольшой риск (вы ведь не знаете в каком порядки будут выходить символы). Из-за этого можно загнать себя в тупик.
Рекомендую, как быструю, очень приятную семейную игру или как аперитив, разминку перед играми посерьезнее.
«Добро пожаловать на Луну!»
Это, объективно, лучшая игра жанра на данный момент. И судя по большому количеству восторженных отзывов в сети, так считаю далеко не один я. На самом деле в небольшой коробке скрывается не одна, а целых восемь игр! Я даже представить не могу, как авторам на крайне простой механике (открыл три карточки с числами, выбрал одно и вписал в ячейку на планшете) удалось сделать столь разнообразный игровой процесс. И еще связать все восемь полей в единое приключение.
Мы — лучшие капитаны специальной космической программы по спасению человечества. Задача: заполнить корабли необходимым оборудованием, едой, водой и отправиться на Луну для создания первой колонии. И тем самым спасти человечество от неминуемой гибели от летящих на Землю астероидов. Примечательно, что в игре есть скрытые в коробочках элементы, которые станут доступны по мере прохождения кампании. Так же в игре нет карандашей и бумаги, все поля и карты заламинированы, писать нужно будет фломастерами прямо на них. Чертовски удобно!
Рекомендую… всем. «Добро пожаловать на Луну» подойдет для игры с детьми, с людьми, не разбирающимися в настольных играх, в семейном кругу и с друзьями-гиками. Для любителей соло-забегов и для компаний до шести игроков. Для коротких разовых партий или целой продолжительной кампании. Слишком много положительных факторов, чтобы хотя бы не попробовать игру.
Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Рассказать свою историю
Пять лучших настольных игр на ПК
23 часа назад
Мария Иванова
Настольные игры — разнообразное, захватывающее, но не самое бюджетное хобби на свете. К счастью, существует и другой способ познакомиться с миром настолок: при помощи их цифровых версий, которые регулярно выходят на ПК и мобильных платформах. Мы собрали список из пяти отличных настольных игр, в которые можно поиграть на компьютере.
Фото: SteamSteam
Gloomhaven
Видео дня
Gloomhaven, на русском изданная под названием «Мрачная Гавань», пять лет как держит титул настольной игры номер один по версии портала BoardGameGeek. Правда, из-за крайне высокой цены далеко не каждому по карману физическая копия игры — и здесь как раз выручает цифровой порт, в прошлом году вышедший из раннего доступа Steam. Gloomhaven — великолепный тактический dungeon crawler, который поражает качеством и количеством контента даже по меркам лучших компьютерных игр. Если вы любите пошаговые тактики, то Gloomhaven способна затянуть на сотни часов: хоть в одиночной кампании, хоть в кооперативном сетевом режиме.
Twilight Struggle
Twilight Struggle тоже зависает на верхних строчках рейтинга BoardGameGeek, но значительно дольше: оригинальная настольная игра вышла еще в 2005 году, и за прошедшие почти 18 лет снискала репутацию одного из лучших варгеймов современности. Разработчики подали противостояние СССР и США в эпоху холодной войны в качестве карточной дуэли, где игроки соперничают за влияние над ключевыми точками мира. Игра добилась такого долголетия за счет впечатляющей глубины механик: Twilight Struggle считается одним из самых серьезных соревновательных снарядов в мире настолок. Легко играть, но бесконечно тяжело освоить в совершенстве.
Tabletop Simulator
Если вы готовы дать шанс лишь одной настольной игре на ПК, то пусть ей станет Tabletop Simulator — виртуальный стол, где можно бесплатно сыграть в тысячи самых разных настолок, а также вести партии в Dungeons & Dragons и другие ролевые игры. Подгрузив желаемую настольную игру из мастерской Steam, вы можете своими «руками» (то есть, мышью) перемещать игровые компоненты — или в сердцах перевернуть стол, если захочется. Tabletop Simulator так популярен, что даже сами настольные разработчики регулярно используют его для тестирования и демонстрации своих игр.
Root
Root может понравиться поклонникам необычных асимметричных стратегий. Игра посвящена противостоянию четырех фракций животных, которые борются за власть над родным лесом — но нюанс в том, что каждая из них работает по совершенно разным правилам и пользуется разными механиками. Например, воинственные коты застраивают свободные поляны лесопилками, гордые птицы должны выполнять устав, совершая строго определенные действия, мыши ведут партизанскую войну и готовят бунты на чужих полянах… А енот собирает экипировку и выполняет квесты, как главный герой какой-нибудь Skyrim.
Race for the Galaxy
Наконец, Race for the Galaxy — без пяти минут идеальная карточная стратегия, которая, как и Twilight Struggle, прошла проверку временем. Игрокам предстоит привести свои галактические империи к процветанию любыми доступными способами: от торговли и военной экспансии до изучения новых технологий. Race for the Galaxy каждый ход предлагает сложные решения, благодаря чему игра до сих пор пользуется популярностью среди опытных настольщиков.
Игры,Настольные игры,Хобби,
Gloomhaven теряет первое место в рейтингах BoardGameGeek
Автор:
Luke Plunkett
Комментарии (51)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Изображение: Gloomhaven
Хотя они не являются точными науками , и к ним следует относиться с таким же скептицизмом, как (видео)геймеры смотрят на такой сайт, как Metacritic , нельзя отрицать, что пользовательские рейтинги на Настольная играGeek играют огромную роль, помогая людям выбирать, какие настольные игры покупать, играть и/или спорить.
Этот сайт, бесценный ресурс, представляющий собой все, от форума сообщества до вики и платформы активов, позволяет каждому, кто играл в игру, дать ей оценку. Чем больше людей оценивают игру, тем более ценным становится этот рейтинг, и, хотя это далеко не идеальная система — в этой публикации 2019 года есть очень хорошее руководство по плюсам и минусам оценок — большинство людей, включая меня, не могут помочь. но посмотрите на рейтинг игры и почувствуйте, что он имеет какой-то вид удара.
Можно подумать, что сайту более 20 лет, и десятки, а то и сотен игр заняли первое место в чарте рейтингов BGG. Но нет! За время существования сайта — или, точнее, за время существования рейтинговой системы — только из восьми игр пробились на вершину рейтинга.
Первые семь:
- Пути Славы
- Тигр и Евфрат
- Puerto Rico
- Agricola
- Twilight Bungle
- Pandemic Legacy Season 1
- Mroomhaven
Mroomhaven , крупнейшая игра в прошедшем в десяти. , положив конец его пятилетнему правлению. И не новой игрой тоже; вместо этого он был переработан Brass: Birmingham , игрой, впервые выпущенной в 2018 году. Хотя я так и не удосужился просмотреть игру на сайте, я немного поиграл в нее еще в 2019 году.и думал, что это было очень хорошо! Не лучших за все время, а хороших, но с другой стороны, поэтому агрегирование отзывов — сложная задача.
Вместо обзора Kotaku , вот обзор SUSD Brass: Birmingham , если вам интересно, какая игра может оказаться столь высоко оцененной среди любителей настольных игр:
Brass: Birmingham — Обзор «Заткнись и сядь»
Если вам интересно, какая игра может следующей достичь этого подвига, BGG говорят, что разница в очках между Gloomhaven и Brass: Birmingham настолько мала, что они «вероятно, поменяются местами на некоторое время», как и Pandemic Legacy (который тоже находится прямо там), настолько свежий крови, возможно, придется подождать некоторое время.
Сообщение BGG , объявляющее об изменении, также содержит несколько очень полезных советов по агрегированию обзоров, независимо от носителя:
Не похоже, чтобы какой-либо из этих рейтингов был фиксированным во времени или что игра попадает на свое «правильное» место и больше никогда не двигается. Рейтинги указывают не на абсолютное величие, а скорее на величие большого количества людей, которые являются поклонниками этой конкретной игры или игрового жанра.
Gloomhaven , например, это не игра, которую казуальные игроки подберут по прихоти, а скорее опыт, который взывает к тем, кто может быть заинтересован в том, что конкретно он предлагает. Я в это ведро не попадаю, поэтому вряд ли когда-нибудь поиграю в игру, а значит, никогда не добавлю свой (вероятно, низкий) рейтинг на страницу игры. Вы можете получить «правильный» рейтинг для игры, только если вы заставите всех в мире играть в нее и оценивать ее — и принудительные оценки, вероятно, также не являются надежной мерой, так что давайте не будем вдаваться в подробности.
Рейтинги и рейтинги имеют смысл только в том случае, если ваши вкусы совпадают со вкусами других. Не думайте, что вам рекомендуются все игры с высоким рейтингом, и не избегайте игры с низким рейтингом, которая кажется идеальной для вас. Ты делаешь, бу.
Вот топ-10 на сегодняшний день, если вам интересно увидеть полный список игр, которые получили BGG пользователей действительно взволнован:
Скриншот: BGG
Хотя я так и не удосужился просмотреть Brass: Birmingham , I имеет обзор ряда других названий в этом списке, в том числе Pandemic Legacy , Terraforming Mars и Rebellion — и вы можете прочитать их здесь.
Как «Монополия» стала самой жестокой настольной игрой Америки
В недавних мемуарах актер Мэтью Перри из сериала «Друзья» рассказывает, что его родители провели несколько часов до его рождения, играя в настольную игру «Монополия». Это был несчастливый брак, пишет Перри, и они развелись, когда он был ребенком.
Монополия, вероятно, не виновата, но и не может помочь. Большинство поклонников сходятся во мнении, что «Монополия» если и не плохая игра, то, по крайней мере, предназначена для того, чтобы озлобить своих игроков.Правила просты. Игроки по очереди перемещают свои фишки по квадратной доске. Каждая плитка представляет главную улицу или район в реальном городе. Первый игрок, приземлившийся на тайл собственности, имеет возможность купить землю, на которой он затем может построить дома и отели, а также взимать арендную плату с посетителей. Ход за ходом территория уступается конкурирующим землевладельцам, которые работают над тем, чтобы обанкротить своих соперников, приобрести их активы и установить монополию. К концу игры все игроки, кроме одного, сидят, хмурясь, в долгу перед другом или членом семьи, который, благодаря приводящей в бешенство комбинации удачи и алчности, добился господства на доске.
В большинстве игр игрокам предлагается победить своих противников; немногие требуют такого тотального унижения, как Монополия. Но в новом документальном фильме PBS «Безжалостность: тайная история монополии» мы узнаем, что так было не всегда. Игра была первоначально разработана в 1903 году Лиззи Мэги, харизматичной феминисткой, актрисой и поэтессой. В то время большинство настольных игр, как и большинство романов для детей, рассматривались как сосуды для морального обучения. Мэги назвала свое творение «Игрой лендлорда», основываясь на теориях Генри Джорджа, влиятельного экономиста, который утверждал, что стоимость земли должна делиться между людьми, а не изыматься собственниками. Игра, которая должна была изображать зло таких владельцев, распространялась как сказка, принятая сообществами, которые изменяли правила в соответствии со своими вкусами и обстоятельствами.
Один вариант появился в Атлантик-Сити, где группа квакеров переименовала плитки в честь местных достопримечательностей — Ориентал-авеню, Парк-плейс, Дощатый настил — которые заставили их чувствовать себя адаптированными к своему дому. В 1930-х пара квакеров пригласила поиграть своего друга, мастера по ремонту обогревателей по имени Чарльз Дэрроу.
Дэрроу был скуп на предысторию игры. В 1935 году, когда он продал свою версию производителю игрушек Parker Brothers, он письменно заверил их, что это полностью его изобретение. Когда руководители компании обнаружили, что игра уже существует в открытом доступе, они обратились в судебную систему. Патентное ведомство США выдало Дэрроу патент на его версию игры; Чтобы успокоить Мэги и защитить права на «Игру домовладельца», Parker Brothers пообещали опубликовать два других ее дизайна. Мэги умерла в 1948. Самое мрачное откровение документального фильма заключается в том, что в переписи она записала свое призвание как «создатель игр», а ее годовой доход — «0 долларов».
Эта история оставалась почти неизвестной до 1970-х годов, когда Ральф Анспах, профессор экономики, бежавший из нацистской Европы, оказался втянутым в судебную тяжбу с General Mills, которой принадлежала компания Parker Brothers. Анспах создал рифф на игру Дэрроу под названием «Антимонополия», в которой критиковались нефтяные картели и другие капиталистические монополии. Игра стала популярной в Сан-Франциско, где жил Аншпах, но вскоре он получил письмо с требованием прекратить производство. Он начал размещать рекламу в газетах по всей стране, надеясь доказать, что дизайн «Монополии» предшествовал интерпретации Дэрроу.
Миссия Анспаха едва не поставила его на грань банкротства: он взял три ипотечных кредита на свой дом, чтобы оплатить судебные издержки, и отказался от урегулирования более чем на полмиллиона долларов от Parker Brothers. Но в 1983 году Верховный суд вынес решение в его пользу, отклонив иск компании о товарном знаке в отношении его игры. В 1998 году он выпустил книгу об этом опыте «Монопольное мошенничество на миллиард долларов»; одним из его читателей был Стивен Айвз, документалист из Нью-Йорка.
Айвз, как и многие родители, когда-то очень хотел познакомить своих детей с Монополией. «Это как ранние «Битлз», или Диснейленд, или что-то в этом роде, — сказал он мне. «Когда они будут готовы? Чего вы на самом деле не понимаете, так это того, что вы выполняете это ритуальное введение в грубый, необузданный капитализм в американском стиле. Вы говорите: «Так устроено общество. Вот как можно развлекаться и сокрушать других людей». », и M&M’s. Сообщение, однако, остается прежним. Игры — это системы, и, как заметила Мэги, проницательный дизайнер может направить игроков к определенной точке зрения через их опыт работы с этой системой. Монополия, начавшаяся как критика землевладельцев, стала способствовать неприкрытой погоне за богатством, независимо от того, связаны ли активы с недвижимостью в Нью-Йорке или с шоколадной рекой.