Mice and Mystics – настольная сказка про бравых мышат
Этот обзор немного запоздал по причине покраски грызунов и насекомых, поселившихся внутри коробки Mice and Mystics. Но небольшой перерыв с момента пробных партий пошёл мне даже на пользу, – первые впечатления улеглись, и было достаточно времени подумать, хочу ли снова я садиться за эту игру.
Mice and Mystics – кооперативная игра, которая соответствует всем канонам классического dungeon crawler-а: герои и монстры со способностями, прокачка, всевозможное оружие/броня/артефакты, поле из тайлов, и, конечно же, бои на кубиках. Но есть две особенности, которые отличают Мышей от других подобных игр – это оригинальная тема и до мелочей продуманные сценарии, связанные между собой в единую историю.
В этой игре вам не придётся брать шефство над бравыми войнами, могущественными магами и прочими супер героями, набившими оскомину в приключенческих настолках. В Mice and Mystics
Каждый сценарий или, как он тут называется – глава, в Mice and Mystics – это небольшое приключение, в котором герои будут исследовать тёмные коридоры замка и сражаться с приспешниками злой колдуньи с целью выполнения конкретного задания, например, что-то отыскать или кого-то спасти. Кроме того, в сценариях присутствуют и некоторые ответвления, так называемые необязательные квесты, которые можно пройти по желанию и получить за это награду, которая окажется полезной в последующих миссиях.
Количество мышат, которыми будут управлять игроки, задаётся историей и обычно не бывает меньше 4, поэтому играя меньшим составом, вам придётся руководить несколькими героями.
Число и тип врагов, которые появляются на поле, определяется по картам контактов, а действуют приспешники колдуньи согласно простейшему алгоритму, который базируется на желании во что бы то ни стало поймать и разделаться с беззащитными, на первый взгляд, мышками.
Каждая миссия длится определённое количество “страниц” – отрезков времени, по истечению которого команда героев проигрывает, если не достигает поставленной цели. Партия как обычно состоит из раундов, во время которых все персонажи, находящиеся на игровом поле, совершают некоторые действия.
Ход игры
Обычно приключение начинается с того, что мышата появляются в одном из помещений замка и сразу же сталкиваются с врагами. Чтобы определить порядок хода, необходимо отобрать карточки инициативы всех присутствующих на тайле персонажей, перемешать их и выложить на соответствующий трек.
Именно в таком порядке персонажи будут активироваться до тех пор, пока герои не уничтожат всех врагов и не перейдут на новый тайл. При каждом переходе тянется новая карта контакта, которая укажет, какие враги обосновались в только что изведанной территории.
Герои
Во время своего хода герой-мышь может походить и совершить одно из пяти основных действий и три бесплатных.
Количество очков движения определяется броском кубика, результат которого прибавляется к базовой характеристике героя. Эта сумма и будет равняться числу смежных участков, которые может пройти герой. Кстати, в игре здорово реализована сетка местности, вернее, её попросту нет. На тайлах вы не увидите расчерченных гексов или квадратов, так как все “клетки” оформлены художественно, например, в виде камешков или плиток пола. Оригинальным способом определяется и смежность участков: соседними являются те, расстояние между которыми меньше подставки фигурки героя.
Перейдём к действиям. В свой ход мышонок способен на следующее:
Прошмыгнуть (Scurry). Просто походить ещё раз, правда, кубик придётся кидать заново.
Сразиться (Battle). Можно напасть на врага на своей или на соседней клетке. Во время боя герой бросает столько кубиков, сколько указано на его карточке рядом с символом меча плюс дополнительные кубики за оружие или другие предметы, дающие бонусы к атаке. В зависимости от типа атаки, ближней или дальней, для успеха нужны мечи или луки, соответственно. Но успешный бросок – это ещё не гарант победы. Враг в ответ также бросает кубики и может благополучно отбиться щитами, что нередко происходит.
Что касается сыра на кубиках, то это своеобразная мана, как для героев, так и для врагов. В качестве компенсации за неудачный бросок, герой получает жетоны сыра, за которые в дальнейшем может купить полезные навыки. Если же враг выбрасывает сыр во время атаки или защиты, то он идёт на специальное сырное колесо.
Как только все шесть делений колеса будут заполнены, случится наплыв монстров (прямо как в Аркхэме): на поле появятся вражины, указанные на активной карте контакта рядом с текущей страницей, а счётчик времени поднимется вверх на следующее деление, приближая мышат к поражению.
Поискать (Search). Герой может испытать удачу и бросить кубик, – если выпала звёздочка, то он получает награду из колоды поиска. Совершать поиск можно один раз на каждом тайле (каждой мышкой). Наградой может быть не только оружие и броня, но и полезные карты трюков, а также вредные для самих мышат проклятья.
Но не все находки подойдут героям, нашедшим их. Дело в том, что каждый мышонок принадлежит к определенному классу, а у всех карт, будь они из колоды поиска или навыков, есть специальные требования. Если вам не повезло и карта не подошла, то награду можно сразу же сбросить за сыр, или позже передать товарищу соответствующего класса.
Восстановиться (Recover). Иногда героям придётся передохнуть, чтобы снять с себя различные побочные эффекты-жетоны вроде головокружения или паутины.
Исследовать (Explore). Это действие можно совершить при условии, если на тайле не осталось ни одного врага. Тогда герой, подойдя к выходу или на специальное место переворачивания тайла, может осуществить переход на новую локацию. В таком случае тянется новая карта контакта, появляются монстры, и снова определяется инициатива.
Кроме вышеупомянутых действий герой за свой ход может дополнительно совершить три бесплатных действия, но каждое только один раз:
Поделиться (Share). Означает просто передать сыр или обменяться предметами с другой мышью на той же клетке.
Прокачаться (Level up). За 6 жетонов сыра мышонок может получить новую карту навыка, которая соответствует его классу. За ход герой может использовать только один навык, уплатив указанную цену в кусочках сыра. С помощью навыков игроки могут по-разному улучшать своих мышек, менять им специализацию или улучшать уже имеющиеся преимущества.
Кроме карт навыков, в игре также есть жетоны личных достижений, их можно использовать в партиях по желанию. Личные достижения вручаются мышатам по ходу сценария за некоторые подвиги или, наоборот, неудачи. Например, убив четырёх тараканов во время одной карты контакта, герой становится Roachmaster-ом. Кроме самого жетона, мышонок получает и дополнительную способность, но самое главное, что некоторые достижения продлевают время для выполнения миссии, двигая маркер конца партии дальше по треку.
Враги
Когда на треке инициативы очередь доходит до карточки кровожадного приспешника, активируются все враги данного типа, начиная с ближнего по отношению к какому-либо из героев. Противник следует простейшему алгоритму: если он находится на клетке с героем, то сразу же его атакует, в противном случае он двигается к ближайшему герою, и если ему всё-таки удаётся до него добраться, то следом происходит атака.
Двигается враг по броску кубика, а сражение происходит точно так же, как и в случае нападения со стороны героя, только в отличие от героев, выпавший на кубиках сыр помещается на колесо. Если герой получает от врага количество ранений равное его жизни, то он оказывается пойманным: песочные часы двигаются на следующую страницу на треке времени, а его фигурка убирается с доски. Но не стоит огорчаться, товарищи всегда могут спасти заложника, полностью отчистив тайл от врагов.
Карты инициативы без сердечек обозначают группы врагов одного типа, каждый из которых имеет по одной жизни. У продвинутых приспешников по несколько сердечек. Самые крутые враги – боссы имеют несколько карт инициативы, – это означает, что за раунд они будут чаще активироваться, а чтобы их убить, нужно “расправиться” со всеми карточками.
Понятно, что миссии в Mice and Mystics нужно играть по порядку, зачитывая все художественные вставки, которые превратили обычную брошюрку со сценариями в увесистую 50-страничную книгу историй. Но ещё интересней проходить игру в режиме кампании, когда герои могут переносить в следующую миссию все достижения и навыки, а также сохранять по 1 карте предмета.
Впечатления
Начну с недостатков. Первый и самый главный – книга правил. Написана и структурирована она, мягко говоря, неважно. Помню, как после прочтения всё показалась таким простым, чуть ли не примитивным, но когда мы сели за пробную партию, то постоянно запинались, из-за чего первое впечатление было смазано. Поэтому, как это ни печально, придётся снова уделить время разбору некоторых нюансов, которые правила, увы, не раскрывают. Например, долго не мог понять, что за Greedy Roaches такие, – думал обычные тараканы, а оказалось, что где-то в правилах на не пойми какой странице указано, что если таракашка Greedy, то при атаке она не только отбирает сыр, но и добавляет его на колесо. Могу посоветовать почитать вот этот сборный FAQ по вопросам с форума BGG и официального сайта издателя. Сразу предупреждаю, там 13 страниц мелким шрифтом.
Продолжая тему правил, добавлю, что меня также разочаровало отсутствие каких-либо памяток, в первых партиях они были бы просто незаменимы.
Ну и подытожу список своих негодований претензией к миниатюрам. Нет, исполнены они великолепно, но почему-то среди них представлены не все плохие персонажи. За такие деньги могли бы сделать и фигурки главных врагов – Ванестры и Капитана Вурста. Ну и элитных крыс до кучи.
А теперь о достоинствах и о насущном вопросе – для кого?
Для меня Mice and Mystics – простая красивая и увлекательная кооперативная семейная игра. Акцент в ней делается в первую очередь на историю и продуманность сюжета – и только за это она заслуживает похвалы.
Каждый сценарий разработан до мелочей, а специальные условия и неожиданное развитие событий разбавляют однообразные стычки с врагом различными интересными ответвлениями. Двигая фигурки по полю и играя карточки, ты действительно ощущаешь себя в шкуре маленького мыша, которого на каждом углу подстерегают опасные приключения. А все эти детали: шлем из напёрстка, жилетка из старого ботинка, пуговица в роли щита… И такое погружение в атмосферу игры неудивительно, ведь изначально эти мышиные истории были предназначены для детишек автора, поэтому когда читаешь художественный текст и призадумываешься над мелочами, то реально ощущаешь, что при создании игры не обошлось без частички души.
Порадовало, что сосредоточившись на историях, автор не махнул рукой на саму механику, и в ней тоже встречаются некоторые оригинальности, например, эта движуха с сыром и инициативой.
Что немаловажно для семейной игры, и вообще, для всех кооперативок, в игре нет player elimination, т.е. выбывания игроков. Мышки никогда не умирают, а просто попадают в плен, и их всегда можно спасти.
Конечно, нужно понимать, что Mice and Mystics, в первую очередь идеально подойдёт для семейного вечера с детьми. Миленькие мышата, которые являются героями сказки с добрым концом (я надеюсь 🙂 ) вряд ли покорят холодные сердца закоренелых гиков, и последние скорее всего выберут что-то другое, посерьёзнее. Вот не представляю я, как компания хардкорщиков двигает эти няшные фигурки и переживает за судьбу главных героев 🙂 Кроме того, тут нужно учесть и высокую долю случая, всё-таки кубики придётся кидать часто, а средств для того, чтобы минимизировать рандом, не так уж и много.
Нам же с Катей игра очень понравилась, хотя она и не претендует на какие-то тактические изыски. Если вы способны погрузиться в вымышленный мир, то настоятельно рекомендую к ней присмотреться, и не только в качестве настольной сказки для детей. Во-первых, вам будет интересно и любопытно пройти все главы и узнать, чем же закончились приключения отважных мышат. А во-вторых, при всей своей детскости и простоте, Mice and Mystics всё же предлагает игрокам выбор, как в развитии своих персонажей, так и в принятии тактических решений. Какие способности применить, где спрятаться, чтобы вражина тебя не достала или, наоборот, куда подбежать, чтобы прикрыть товарища. Кстати, процесс по ощущениям напомнил мне Клаустрофобию, только силы зла тут более предсказуемы. Так что, если вы ищете красивую и лёгкую storytelling игру , то Mice and Mystics станет настоящей находкой.
Categories: Mice and Mystics Tags: Впечатления, Кооперативная игра, Настольная игра, Обзор, Описание игры, Семейная игра, Mice and Mystics, Plaid Hat Games
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега. ..
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат…
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021 2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Подробнее о мыши — Дикая природа от мыши
Маус Макферсон был необычайно одаренным художником дикой природы и замечательным человеком. У нее был безграничный интерес к жизни. Ее заразительный энтузиазм, живость и страсть к природе трогали всех, кого она встречала. Своими картинами и альбомами для рисования она оставила замечательное наследие, библиотеку изображений, раскрывающих самые сокровенные тайны мира природы. Ее картины искрятся радостью и жизнью, ее сюжеты наполнены богатыми деталями и ярким цветом. Маус родилась в Суффолке и выросла на спаржевой ферме своих родителей. Бродя по сельской местности Восточной Англии, она на всю жизнь увлеклась дикой природой. На протяжении многих лет среди ее питомцев были: заяц, рыжие белки, хамелеон, ласки, несколько сов и пустельг в разной степени починки, сапсан, ястреб-тетеревятник, павлин, который регулярно заходил в дом, а также другие обычные домашние животные. таких как кошки, собаки и пони. Ненасытно любопытная Мышка собирала и рисовала растения, животных и насекомых, которых находила вокруг себя. В 15 лет она бросила школу, чтобы посещать уроки рисования с Кавендишем Мортоном, влиятельным местным художником, который научил ее навыкам рисования и живописи. В 1957 году у Мауса была выбрана картина маслом под названием «Зима — натюрморт» для вывешивания в Королевской академии. Ей было всего 16 лет, она была самой молодой художницей со времен Тернера, участвовавшей в Летней выставке. Она могла направить свою кисть на любой предмет, но ее вниманием всегда был мир природы. Ее скрупулезные ботанические наброски изысканны в своих деталях — от ягод с живой изгороди до натуральных трав и диких цветов лугов и болот, до сочных портретов садовых цветов. Богатые цвета, картины Мауса приоткрывают завесу над скрытым миром растений. Ее исследования животных, птиц и рыб раскрывают ее глубокое сочувствие к живым существам. Под ее мазками крабы порхают среди водорослей, бабочки порхают с цветка на цветок, а спинороги приобретают разные личности. В 1957 году Маус познакомилась со своим будущим мужем Тимом Макферсоном, лейтенантом 2 nd горцев Аргайл и Сазерленд. Тим был довольно диким рыжим, который разделял ее любовь к дикой природе и природе. Первые пару лет семейной жизни Тим и Маус провели в Германии, пока Тим еще служил в армии. Там Маус нарисовал множество диких животных для частных заказов и большие фоны для различных вечеринок в офицерской столовой. После увольнения из армии Тим работал в солодовне. Вместе со своими тремя дочерьми, Луи, Кейт и Ионой, семья переехала в сельский Линкольншир. Мышь устроила свою студию на чердаке их фермерского дома, где она любила прятаться и рисовать большую часть дня гуашью, тушью или масляными красками. Девочек отправили на местные луга, леса и пруды, чтобы найти сокровища, такие как совиные погадки, перья, угри и головастики, чтобы принести их домой, чтобы Маус раскрасил их. Местные жители приносили на ферму раненых птиц. Маус шинировала сломанные крылья и вылечивала своих подопечных на насестах, установленных вдоль кухонного комода, выпуская птиц обратно в дикую природу, когда это было возможно. В результате к семейству Макферсонов присоединились сапсан, различные совы и пустельги и ворона. Интересы Мауса были самыми разнообразными: от садоводства до изготовления одежды, реставрации старинной мебели, украшения дома и приготовления блюд для вечеринок. Она курировала собственную музейную коллекцию из сотен артефактов, от кремневых наконечников стрел до окаменелостей, раковин и старинной одежды. Она увлекалась катанием на коньках, стрельбой из лука, фехтованием и теннисом и была опытной наездницей. Несмотря на сильную дислексию, она была заядлым читателем, неутомимым писателем писем своим многочисленным друзьям и привередливым хранителем дневника. Ее лихорадочный стиль письма соответствовал ее характеру: слова были нагромождены на странице, а вся ее переписка была усеяна забавными зарисовками. Ее подпись на картинах, письмах или чековой книжке всегда была мышью. Маус никогда никуда не выходила без своих красок, поэтому она могла записывать все новое, с чем сталкивалась, пополняя свою постоянно растущую коллекцию эталонов. Ее дотошный взгляд на детали и точные мазки привели ее к созданию яркого естественного стиля. Ее фотографии оживили ее предметы дикой природы на странице. Летом мы прочесывали пляж вдоль дикой береговой линии озера Лох-Хорн, на западном побережье Шотландии, в сопровождении зверинца ястребов, семейного павлина Маккиллопа и немецкого пойнтера, которые прибыли в Шотландию, набившись вместе в своих маленьких Форд Фиеста! Идиллические дни были потрачены на изучение берега, катание на клинкерной лодке или карабкание по холмистым озерам в поисках крабов, омаров, скумбрии, форели и морских звезд, морских ракушек, ламинарии, полевых цветов, бабочек и жуков, для Мышь для рисования. Большинство этих трофеев либо возвращали в дикую природу, либо готовили на костре на берегу на ужин, слушая рассказы о драконах, феях и ограх, запивая их горячей рибеной и виски. Семья выросла в атмосфере любви, полной веселья и смеха. Макферсоны наслаждались очень беззаботной жизнью. Еду редко приносили вовремя, но в итоге всех накормили. Маус много рисовал, Тим дослужился до управляющего директора Associated British Maltsters, а девочки пошли в школу, яростно катались верхом и медленно взрослели. В мае 1986 года случилась трагедия. Маус, Тим и их младшая дочь Иона были убиты террористической бомбой на Шри-Ланке, когда летели в отпуск на Мальдивские острова. Маусу было всего 45 лет, когда она умерла. Она могла дать гораздо больше как художница, жена, мать, дочь и друг. Мышь обычно рисовала по заказу или продавала свои картины на регулярных выставках. Большинство картинок на этом сайте взяты из ее энциклопедических художественных альбомов. Эти справочные работы не всегда были полностью завершены, но отражали основной характер, формы и цвета ее предметов. Они остаются данью уважения замечательному и интуитивному художнику.Этот спорный экспонат о фобиях включает живых мышей на LES
×
ВВЕДИТЕ В ПОИСК И НАЖМИТЕ ВВОД
ПоискБьянка Бахамондес •
В Нью-Йорке открылась новая художественная выставка, которую защитники животных пока не особенно любят.
Выставка, открытая художником Джозефом Граци 19 октября в галерее Castle Fitzjohns в Нижнем Ист-Сайде, посвящена различным фобиям людей. Не только любых фобий, но и тех, которые он считает «иррациональными».
https://www.instagram.com/p/BapFBGeFZjm/?hl=en&taken-by=castlefitzjohnsgallery
Называется «Prehysteria», когда вы войдете в галерею, вы сразу увидите клетчатый пол с живыми мышами внутри черных плиточных коробок.
https://www.instagram.com/p/BahRY0GFcPn/?taken-by=castlefitzjohnsgallery
Каждая белая мышь получает свою коробку под прозрачным плексигласом. Граци говорит, что им дают воду и еду, и их бы скормили другим животным, если бы он не купил их для этой выставки.
Посмотреть этот пост в Instagram
Заметка о живых мышах в сериале: На шоу накатила мощная волна «активизма», поэтому я постараюсь решить любые проблемы: 1. Это «мыши-кормушки». Они не продаются в качестве домашних животных. Их разводят исключительно для кормления змей и других рептилий. Жизнь на художественной выставке в течение нескольких недель — гораздо более приятная альтернатива. За мышами хорошо ухаживают, ежедневно дают воду и пищу. У них много воздуха. 2. У них столько же места для передвижения, как и у любого другого маленького питомца в клетке. Они ходят и жуют бока, потому что они мыши, и это то, что они делают. У мышей есть зубы, которые не перестают расти, и они инстинктивно грызут предметы, чтобы не допустить чрезмерного роста зубов. 3. Вибрации их не беспокоят. Это грызуны, живущие под метро, и наши ноги. Если бы улицы Нью-Йорка были прозрачными, вы бы увидели именно это. 4. Если вы хотите протестовать, сделайте это в Макдональдсе, я обещаю вам, что количество оскорблений, которые входят в McNugget, в миллион раз. 5. Ну… Я на самом деле не могу думать о «5» прямо сейчас, так как я измотан, проведя всю ночь в галерее, НЕ издеваясь над мышами, а скорее заботясь о них и следя за тем, чтобы с мышами все было в порядке. Я, конечно, буду ухаживать за ними на протяжении всей выставки. Если у вас есть какие-либо другие проблемы, вы можете связаться со мной, я поощряю любой разговор, поскольку это одна из самых важных частей искусства. -спасибо всем, кто действительно удосужился сначала посмотреть шоу, а не критиковать его. Ответ до сих пор был исключительно положительным, и я очень ценю это! 🐭✌🏻 -J @castlefitzjohnsgallery #prehysteria 📷: @artefuse
Сообщение, опубликованное Джозефом Граци (@josephgrazi) на
Активистка Наташа Милликен, однако, недовольна. Она создала группу в Facebook под названием «Крысы и мыши потрясающие» и посетила выставку в знак протеста. Милликен сказал The New York Times в недавней статье, что «у них есть инстинкт бояться всего, что находится над ними, любой тени. Так что на данный момент эти ребята просто закрываются».