О Мышах и Тайнах / Mice and Mystics -Обзор настольной игры
Главная › О Мышах и Тайнах / Mice and Mystics -Обзор настольной игры (сказки)
С чего начинается сказка
История о Мышах и Тайнах начинается с того, что в королевстве произошла беда, Король умирает, он подпал под ужасное проклятие и не в силах противостоять ему сам. Но у него есть его верные последователи во главе с принцем, только их забрасывают в темницу и им приходится волшебным образом превратить себя в Мышей, чтобы убежать и попытаться спасти Короля. К сожалению для Мышей, враги распознали их план и были также преобразованы в миниатюрный размер, чтобы следовать за мышками и захватить их. Да и не забываем о Brodie / Броди, кошке!
Игра про хитрых полевых мышей, которые должны мчаться через замок, чтобы достичь своей цели, а он теперь в двадцать раз больше прежнего размера. Посмотри на сказочный мир глазами маленьких грызунов. Как выжить в такой опасной среде. Где вещи, которые были обычными для человека, становятся не дружелюбными для маленького существа. Замок итак был опасным местом, благодаря злой ведьме Вэнестре и ее приспешников, но теперь, когда наши герои такие крохотные, их поджидают другие бесчисленные опасности.
Играй как ловкий принц Colin / Колин, с его умелой шпагой, расчищай путь от противников или попробуй пройти сказку с Nez Bellows / Нез Беллоусом, огромным кузнецом. Измотай своих противников как высохшую старую мышь с Maginos или защитите своих компаньонов бывшим целителем замка Тилдой / Tilda. У каждого игрока будет жизненно важная роль в команде, чтобы предупредить короля им придется попотеть и все тщательно продумать, чтобы найти слабость Вэнестры и победить ее.
Мыши и Тайны — совместная игра приключения, в которой игроки сотрудничают, чтобы спасти подвергнутое опасности королевство. Они столкнутся с бесчисленными противниками, такими как крысы, тараканы, и пауки, и конечно самый большой из всех ужасов: домашний кот замка, Brodie / Броди. Mice and Mystics — смело инновационная игра, которая толкает игроков в постоянно меняющуюся, интерактивную среду и показывает богатую основную сюжетную линию, которую игроки помогают создать, поскольку они играют в нее сами. Есть»Система Сыра», игроки по крупицам собирают драгоценный молочный продукт, который они находят в пути и используют его, чтобы наделить их мышек грандиозными новыми способностями и справиться с трудностями, на первый взгляд непреодолимыми.
Комплектация игры Mice and Mystics / О мышах и тайнах
1 Книга правил
1 Книга сценарий
6 Фигурок мышей героев
16 Фигурок противников
1 Планшет контроля игры
8 Плиток с локациями
28 Карт способностей
71 Карта поиска
18 Карт столкновений
6 Карт характеров героев
5 Игровых кубиков
3 Листа с компонентами
Mice and Mystics — это Ролевая игра?
Mice and Mystics / Мыши и Тайны — упрощенная версия того, что мы обычно наблюдаем в настольной Ролевой игре. У каждого игрока есть характер (свойства), которыми они играют. Каждая мышь, имеет собственные классы/броню/способности, которые они могут полезно использовать в течении всей игры. В начале Вам предоставят главу из книги, чтобы играть в нее. Каждая глава подробно излагает историю, предоставляет сценарии, цели победы, поражения, и иногда даже после истории, если участники преуспевают.
Даже при том, что игра — упрощенная настольная RPG, у нее все еще осталось несколько основных аспектов данной механики, все-же она все еще относится к настольной ролевой игре. Например, есть определенная история и лица, есть характеры персонажей, способности разные и другое, Вы так-же проверяете игральными кубиками как продвигается Ваш бой и движение героя также зависит от Вашего броска, заклинания и правильное распределение опыта и т.д.
Достатки и Недостатки игры
Начнем с плюсов
— История довольно потрясающая. Сказка приятная во всех отношениях и написана великолепно. Подойдет как опытным игрокам, так и новичкам. Особенно когда играешь с детьми. Тем более игра позволяет участвовать в самой истории и напрямую влиять на исход. Это сделано на пять балов. Погружение в сказку моментальное.
— Компоненты к игре хорошо сделаны. Миниатюры детализированы, но оставлены бесцветные для возможности творчески раскрыться и попробовать себя в живописи. Игральные кости уникальны и имеют хороший дизайн. Карты характеров и способностей, символы, поле игры, все сделано с любовью к сказкам и благодаря этому качество превосходное. Список продолжается.
— Каждая глава обеспечит игроков уникальными ситуациями, каждая из которых должна играться по-другому. Например, в главе под номером один, Вы отходите от основной цели для того, чтобы помочь гражданке Мэгги (повару человеку) . К сожалению, сама Мэгги не знает, что все Вы не обычные мыши и хотите ей помочь. И в результате она еще и мешает. И подобных ситуаций много.
— Есть система успеха (acheesements), которая предоставляет преимущества для игроков или нет.
— Игра миниатюризирована. Что я подразумеваю под этим, то, что все было подработано к размеру мыши разнообразным способом. Вещи используемые для прохождения, интересно преобразованы и представлены в виде маленьких объектов, таких как монеты, кожура грецкого ореха и рыболовные крючки.
Недостатки
— Самое большое разочарование этой игры — правила. Как опытный настольный игрок RPG, я тем не менее постоянно сталкивался с недопониманием, я самолично пролистывал книгу несколько раз и вчитывался в правила. И после этого мне приходилось лезть на форумы и искать ответы на мои вопросы для разъяснения, потому что у игры есть столько разны аспектов, которые часто меняются и становится сложно отслеживать и запоминать. Не поймите меня превратно, но над правилами придется поломать голову более тщательно, чем над самой игрой.
— Альфа-игроки. Те из Вас, кто не знаком с этим, это — когда доминирующая индивидуальность пытается взять на себя все, что делают остальные. Руководит в дело и не в дело. Навязывает свою игру. Получается так, что играет он один, а вы просто передвигаете фигуры. У нас компания адекватная, но всегда есть возможность этого случая в любой игре кооператива. Бывало и я с таким сталкивался.
— Немного неустойчивая прокачка в течение моментов игры. Вместе с прохождением игры, равномерно должны прогрессировать Ваши характеры. Но получается так, что некоторые способности прокачиваются намного быстрее, чем другие, это приводит к некоторым неудобствам. Однако, в долгосрочной перспективе, все будет выравниваться, поскольку только так, Вы можете добраться до конца игры.
— Всего пять кубиков для игры вчетвером раздражает грубо говоря. Чаще всего требуется 2-3 кубика, чтобы произвести обычную атаку, но когда Вы получаете дополнительные способности и новое обмундирование или оружие, оно дает Вам больше кубиков для броска. Проверка игральными костями делается при нападении и защиты для каждого героя и противника, нехватка кубиков делает этот этап немного раздражающим. (Но это если уж придираться)
-(Это скорее совет, чем недостаток) Я рекомендовал бы набрать всех четырех игроков один раз и на все главы игры, можно конечно и по разному играть и с разным количеством участников, но поверьте, интереснее когда одни и те-же игроки проходят всю сказку и развиваются от главы к главе вместе.
Геймплэй
Первый шаг у играющих Мышей и Мистиков, это выбор сценария для игры. Вы можете выбрать любую главу, какую захотите, но дизайн всей сказки сделан так, что логичнее проходить их по порядку. Мало того, что история идет по линейке, так и наши герои получают навыки и обмундирование по пути, которое можно и должно переноситься от сценария к сценарию, и сложность игрового дизайна и сценарий принимает это во внимание. То есть в игре все сделано так, чтобы вы проходили всю сказку по порядку.
Каждый сценарий приспособлен к определенному количеству мышей. Обычно для четырех, хотя пара глав заставят играть и все 6 мышек. Это означает, что группа, двигающаяся в кампании, должна состоять максимум из 4 игроков, поскольку один человек может легко играть и за двух мышей если понадобится, а держать в ожидании два игрока, чтобы в определенный момент они вступили бы в игру на время, просто глупо.
Каждый герой начинает с уникально раскиданными «Статами» и определенными вещами. В то время как кампания прогрессирует по игре, 6 различных мышей всегда будут доступны, позволяя игрокам иногда поменяться, выбрать другую мышь, которая будет более полезна в сценарии и тем более, если сценарий просто требует этого. Некоторые персонажи более сильные в ближнем бою, а другие проявляют свои способности лучше именно на дистанции. «Статы» героев: сражение, защита и движение имеют свое число, на сколько они помогают в игре. За исключением знания, эта стоимость определяется броском кубика.
Проверки, бросками кубиков сделаны блестящи, по моему мнению (Есть один минус с кубиками, он описан немного выше в Недостатках игры, но сейчас не об этом). Много игр используют разные вариации этой механики, чтобы достигнуть индивидуальных и интересных ситуаций при проверке, например многогранные кубики и множество значений для них или вместо этого задействуют стандартные кубики, но с различными правилами, чтобы объяснить выпавшее число. О Мышах и Тайнах используют пять красочных кубиков с различными маркировками на них, и чтобы они не мешали основной игре, правила просты и понятны и Ваши проверки будут проходить быстро и без напрягов.
Например, есть 4 картинки на шести сторонах кубика, лук и стрелы, меч, меч с щитом и ломтик сыра. Результаты лука и стрелы определяют ущерб нанесенный при дальней атаке, меч для проверки ближнего боя, а меч с щитом соответственно для защиты. В дополнение к ним есть звезды, они расположились рядом на некоторых сторонах и числа от одного до трех на каждой стороне. Звезды определяют успех, когда делаешь проверку своего навыка, и числа используются для движения. А Сыр, ну, в общем, мы дойдем до этого.
«Статы» определяют многосторонность выбранного характера. Например, чтобы переместиться, игрок бросает кубик, то что выпало прибавляет к показателю у вышей статистики движения. Получается если хотите передвигаться быстро, выбирайте нужные «статы» и нужную мышь . Филч например, для движения, кидает 3 кубика и всего два кубика для атаки. Нез , наоборот, использует один кубик для движения, но до четырех, чтобы напасть с его стартовым оружием. Хороший баланс способностей важен, когда у Вас есть варианты какую мышь взять под контроль и в какой ситуации.
Планшет игрового поля представлена в виде раскадровки плиток для участников данного сценария, такая система используется, чтобы поддерживать порядок расстановки героев и противников как нужно по дизайну игры. Вместо того чтобы выделять одного участника в качестве мастера подземелий, злодеи находятся под контролем самих игроков, придерживающихся определенных правил по поводу их передвижения и атаки на основе местоположения героя и инициативы. Это очень похоже на то, как управляются боевые работы в одном из моих самых любимых игр, Warhammer Quest. После того, как новая плитка вводится игроками, вытягивается карта столкновения. Эта карта определяет, какие враги или опасные игроки столкнутся в этой комнате. У определенных комнат, однако, есть правила, обрисованные в общих чертах в сборнике рассказов для играемого сценария.
1 Таймер сценария
2 Для сыра противника
3 Для карт поиска
4 Для карт столкновений
5 Для активных карт
6 Для участников сражений
Планшет игрового поля также имеет таймер, представленную в виде страниц книги. Когда некоторые вещи происходят на протяжении всей игры, от страницы к странице передвигается маркер, счетчик с песочными часами изображен на нем. Этот временной счетчик направлен к концу главы, его размещение определяется правилами для конкретного сценария. Некоторые события перемещаются на этот счетчик вперед, а другие будут и далее двигаться потихоньку до конца по всей шкале. Когда песочные часы добираются до маркера конца главы, сценарий заканчивается неудачей для героев.
Сторона сыра на кубиках делает разные вещи, в зависимости от того, кто кидает кубики, герои или злодеи. При атаке или защите, любой сыр выпавший игрокам в момент проверки кубиками приносит им по куску сыра за каждый выпавший. Это вроде как подпитывает специальные навыки героя и когда собраны шесть долек, они могут быть использованы, чтобы прокачать мышь, давая ей другой навык, который сохраняется в рамках кампании.
Каждый сыр выпавший злодею во время его броска, моментально переносит один кусок на специальный циферблат расположенный на сценарном отделе. Как только шесть кусков сыра легли в круг, они удаляются, и временной маркер страницы продвигается на порядок выше, поближе к концу главы. Кроме того, в первый раз, когда это происходит на плитке, происходит дополнительный вброс противников . Берется карта с указанным размещением злодеев по полю или информация берется из сборника рассказов для специальных комнат сценария.
Каждый раз когда в игру вводится новая локация, мышь может использовать свое действие, чтобы обыскать комнату на наличие полезных вещей. Игрок бросает кубик и если выпадает сторона со звездочкой, то мышь нашла что-то! Карта тянется из колоды поиска. В этой колоде обычно находят разный шмот или оружие. Но так-же можете нарваться на случайного врага или вляпаться в ловушку. После очистки плитки, конечно, мыши могут искать, не заботясь о том, что нарвутся на врага, но каждый раз когда новая плитка не приносит врага при обыске, на колесо выкладывается кусочек сыра.
В Мышах и Тайнах есть система награждения, так называемые Ачивменты, они выдаются в виде маленьких фишек, чтобы игроки помнили кто в игре герой на самом деле и к тому с ними прилагаются прилагаются «печенки», всякие дополнительные эффекты, которые помогут Вам в ваших не легких приключениях.
Ачивменты
Мастер сыра — заслуживает первый игрок, который за 1 раз при защите или атаки выкидывает на кубиках 3 или больше сыра.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Каждый раз когда Мастер сыра выкинет 1 или более сыров на кубиках защиты, дайте 1 сыр каждой активной мыши.
Мастер тараканов — заслуживает первая мышь которая победит четырех тараканов в одной встречи.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Для остальной части главы. Тараканы находящиеся на той-же плитке, где и сырный мастер, не воруют сыр.
Мастер яда — заслуживает первый игрок, которого захватили хотя бы с одной неизлечимой раной.
Эффект: Для остальной части главы. Получая ядовитую рану, Мастер яда наносит себе обычную рану вместо этого .
Схваченный — заслуживает первый игрок, которого дважды схватили в одной главе.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Когда Схваченного берут в плен третий раз, он немедленно отпускается и не теряет только карты поиска.
Укротитель кошки — заслуживает первый игрок, убивший кота Броуди.
Эффект: Для остальной части главы. Каждый раз когда большой противник бьется против Укротителя кошки, он кидает один кубик защиты в момент атаки игрока.
На этом закончим объяснения правил игры Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах. Конечно я далеко не все осветил в этой статье, так сказать только основные моменты. Нюансов по геймплею много и Вам не раз придется перечитывать книжицу с правилами к игре и скорее всего даже полезете за ответами в интернет. Если честно, то мне это не очень понравилось и я об этом уже упомянул в Недостатках. Но кто я такой, чтобы навязывать свое мнение. Вас не должно это пугать. Я думаю это упущение в геймплее замылится с опытом, полученным за неоднократной игрой в сказку О Мышах и Тайнах.
Резюме и мысли
Что мы имеем в игре Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах, здесь есть сюжетные кампании, типа ролевой игры. Гймдизайн выстроен так, что лучше всего работает с группами, желающими вернуться к игре снова и снова. Это не та игра, в которой можно менять игроков как перчатки. Игра обросла добротным сводом правил, некоторые понятные с первого раза, но многие не запоминаются и первые несколько сценариев участники и вы будете держать книжицу рядом и интернет под рукой. Сборник рассказов является обязательным в каждой игре, так как для каждого конкретного сценария существуют свои правила . По времени каждая глава книги займет у Вас от час до двух игрового времени, но всегда есть игроки, которые не умею заранее планировать свои действия и по долгу делают ход в свою очередь, в итоге время игры может затянуться гораздо на больше. Я видел, что некоторые люди жалуются, что есть неясные правила. Но прежде чем приступить к Тайнам и Мышам, надо осознавать, что это ролевая игра, может не такая серьезная как Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы, но тем не менее, она имеет все признаки глубокой ролевой составляющей и в совокупности с целой книгой уникальных историй для прохождения, представляет для игрока целым Эверестом, на который, в течении всей игры, он будет взбираться. Не стоит думать, что раз это игра про мышей, а не про орды орков, то она Вам легко дастся. Попотеете не мало. Но получать удовольствие Вам тут тоже придется и особенно семьям с детьми она особенно придется по душе, это же сказка.
Мой Вердикт
Мне нравится Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах. Она классная и сделана с душой. Может это немного глупо звучит, но мне нравится представлять, что во время игры я как бы участвую в сказке, которую дедушка рассказывает своему внуку на ночь. Мой любимый жанр видео игр RPG, где вы инвестировать время и энергию на создание и выращивание ваших персонажей, и этот элемент хорошо представлен в этой настольной игры версии РПГ. Я бы рекомендовал эту игру для дружеской компании из 3-4 игроков, для них приключение станет больше чем просто настольная игра, на все время пока они не пройдут ее до конца. Недостатком, к этому типу игры можно отнести тот факт, что повторное погружение в игру лишит Вас той магии, которую Вы испытывали при первом прохождении . Существует расширение, однако оно полностью не вернет Вам того чувства, как в книге «История конца которой нет». В нее лучше всего переигрывать через некоторое время, все рано как Вы пересматриваете любимые фильмы. В Мыши и Тайны, безусловно, можете играть соло, но в таком случае Вы пропустите ту социальную составляющую, которая доступна только в кооперативе с другими игроками и игра становится плоской, грубо говоря, так что я бы не рекомендовал одному проходить в режиме «один за всех». Не будьте на столько задротом. Вместе гораздо веселей.
Оценки:
- Освоение игры — 65 БАЛЛОВ
- Механика игры — 81 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 99 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 90 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 87 БАЛЛОВ
ИТОГО — 87 БАЛЛА
madcube.ru
Любимая игра 2017 — «О мышах и тайнах» — запись пользователя Женя (Siammi) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры
Пока шел 2017 год, мы играли в разные игры. Были Ведьмы, Головоноги, Сырный замок. Но в начале сентября мы попали на фестиваль "Штука" в ЦДХ и привезли оттуда игру "О мышах и тайнах". С тех пор без нее не проходят ни одни выходные! Мы прошли ее целиком, некоторые части по несколько раз. И да, я сама раскрасила миниатюры)))
Но обо всем по порядку. Дело в том, что королевство захватила злая колдунья, и чтобы спастись, принц и его друзья превратились в мышей. Теперь им надо спасти короля, королевство, победить колдунью и сразиться с полчищами крыс, тараканов, пауков и кто знает, кого еще. Вы будете сражаться на кубиках, есть сыр, выбирать снаряжение, обыскивать помещения, обретать суперспособности сырного голема, и конечно, раскрывать тайны!
Дополнено.
Я хотела написать не обзор, а скорее, заинтересовать игрой. Мои собственные фотографии оставляют желать лучшего, поэтому фото взяты из интернета. Но раз нужен полноценный обзор, тогда дополняю и пишу его. И фото уже мои собственные))
Итак, раскрываем коробку, а там множество элементов игры)) Самые главные - это две книги - книга правил и книга сказок. В книге правил описаны сами правила, как играть и как использовать карточки и жетоны. В книге сказок описываются сценарии игры. Их можно проходить по отдельности, а можно в режиме компании, один за другим. Каждый сценарий (а их 11) начинается с того, что мы открываем книгу сказок и читаем, какие фрагменты поля нужны, каковы условия победы в каждом отдельном сценарии. Почему же она всё-таки книга сказок? Потому что параллельно со сценариями рассказывается сказка, и в сценариях мы как раз и разыгрываем то, о чем идет речь в сказке.
Кроме книг, в коробке есть еще 8 двусторонних фрагментов игрового поля. Обычно в сценарии нужны 3-4 шт. Мыши переходят с одного фрагмента на другой после уничтожения всех противников.
Еще есть вспомогательное поле, на нем справа размещаются карты инициативы (очередность хода), в центре тайник группы (групповые предметы, найденные в ходе обыска и сюжетные достижения), карты встреч В и обыска О, сверху круг сыра врагов и слева указатель конца главы.
Карты обыска - это предметы и события, которые мыши могут использовать. Например, доспехи или меч можно экипировать, с помощью уловки или удачи получить преимущество, свиток поможет применить заклинание.
Ну и сами мыши. Мышей всего 6: принц Коллин, изобретатель Нэз, волшебник Магикус, целительница Тильда, вор Стыр, лучница Лили. У каждого есть свои способности, и когда у мыши накапливается достаточно сыра, она может повысить свой уровень, т.е. взять себе новую способность.
Врагов (в игре их называют прихвостни Ванестры) много: 8 тараканов, 6 крыс, 1 паук, 1 многоножка. Еще есть кот Мышегуб и сама Ванестра, но отдельных фигурок для них нет. Прихвостни умеют нападать и защищаться, оглушать, зачаровывать, оставлять ядовитые раны, опутывать паутиной, и конечно, добавлять сыр на свой круг сыра.
Сыр в игре важен. С его помощью мыши используют способности, появляются новые враги, повышается уровень, им можно даже защититься от атаки таракана))
Как играть? Самое первое, что делаем, это открываем книгу сказок и находим нужный сценарий. Читаем отрывок сказки, относящийся к событиям этого места. Дальше выставляем указанные в книге сказок фрагменты поля, нужное количество мышей, кладем на вспомогательное поле карты встреч и обыска. Если в книге указано, каких врагов и куда выставлять, то делаем это, если нет, то открываем карту встреч и выставляем врагов оттуда. Перемешиваем карты инициативы и тоже выставляем на вспомогательное поле. В этом порядке все и будут ходить.
Ход состоит из трех фаз (в любом порядке).
Перемещение. Тут все просто, кидаем кубик, смотрим на выпавшую цифру плюс длина хода указанная на карточке мыши.
Действие. Это либо атака (кидаем кубики), либо обыск (кидаем кубик и должна выпасть звездочка), либо бег (дополнительное перемещение), либо восстановление (в случае оглушения/опутывания/зачарования), либо исследование (чтобы перейти на другой фрагмент карты).Вспомогательное действие. Это обмен сыром или снаряжением между мышами, замена своего снаряжения, повышение уровня.
Ход прихвостня - перемещение и атака.
И так в порядке инициативы, мыши бьются с врагами, делают обыск, ходят по фрагменту поля, чтобы достичь цели сценария. В каждом сценарии есть цель. Если мыши смогли ее выполнить - то они переходят в следующую главу сказки.
Теперь об игроках. В идеале, игроки должны уметь читать, потому что на карточках довольно много мелкого текста. Но, если кто-то из взрослых будет подсказывать и напоминать об использовании способностей мышей, то играть можно детям лет с пяти. В игре мышей убить невозможно, при обширных ранениях мышь просто считается пойманной. Целиком сценарий проходится за час-полтора. Взрослым игра может понравится в части планирования стратегии, но в целом, это семейная корпоративная игра на сплочение и совместное принятие решений.
Мои впечатления от игры. Игра мне нравится. Поначалу немного долгая, потому что постоянно уточняешь правила, а потом всё знаешь, и просто получаешь удовольствие от прохождения. Да и сказка интересная, не обычная. И я была в восторге от покраски мышей)) Хотя можно играть и не крашенными фигурками, но мы в них путались.
Из минусов - постоянно бросаешь кубик. Кубик нужен практически для любых игровых действий. С другой стороны, с помощью кубика игрок получает новые карточки со снаряжением, сыр, двигает фигурки, поэтому броски не монотонные. Еще один серьезный минус игры - она одноразовая, потому что в ней есть сценарий. Один раз прошел, и уже знаешь, куда лучше идти, какими героями проходить. Конечно, через некоторое время детали позабудутся, но интерес к игре будет уже не тот.
Моя оценка 7/10.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/137981080/?partner=nastolki
www.babyblog.ru
О мышах и тайнах | Crowd Games
«О мышах и тайнах» — это семейная кооперативная приключенческая игра. Она рассчитана на 1–4 участников в возрасте от 8 лет. Продолжительность игры зависит от выбранного сценария. Минимально — 30 минут. Ключевой особенностью игры является сказочный сюжет, который не просто разворачивается на глазах игроков, а который они создают и развивают сами. |
Это одна из самых красивых игр на свете, и мы рады, что можем вам ее предложить.
«Итак, давным-давно, в незапамятные времена, существовало на свете Королевство людей, и правил ими добрый король Эндон. Он был хорошим, щедрым человеком, и все подданные любили его. К несчастью, его супруга рано скончалась, и своего единственного сына, принца Коллина, королю приходилось растить одному… « |
По словам разработчика игры, Джерри Хоторна, «О мышах и тайнах» — это не игра в сказку, а сказка, в которую можно играть на столе. Изначально Джерри создавал игру для своей маленькой дочери, которая только училась читать. На тот момент её любимыми животными были мышки, и Джерри пытался сделать настолько увлекательную игру про мышей, чтобы дочке самой захотелось бы проходить её дальше и, таким образом, читать всё больше игровых художественных вставок. Но Джерри немного перестарался. Потому что игра увлекла не только дочку, но и весь мир. |
ОБ ИГРЕ
Как и положено сказке, она начинается в далёком королевстве, а её героями оказываются благородный принц и его друзья. Чтобы вырваться из когтей злой колдуньи, им приходится превратиться в мышей. В этом новом обличье они стараются раскрыть тайные замыслы ведьмы, спасти короля, а заодно и всё королевство, в одночасье ставшее для них в 20 раз больше. Само собой, маленький рост — не помеха великим подвигам, однако теперь героев на каждом шагу подстерегают опасности, о которых они раньше не могли и подумать. Например, гигантские пауки и шныряющий по замку кот.
Игровой процесс «О мышах и тайнах» прост и интуитивно понятен. Участники выбирают одну из глав входящей в состав игры книги сказок, собирают игровое поле из нескольких фрагментов, выбирают персонажей и стараются выполнить победные условия главы. Ключевой особенностью прохождения игры является уникальность глав. В каждой из них действуют свои правила, поэтому, даже если для создания поля будут использоваться те же фрагменты, что и в другой главе, их интерактивные объекты будут взаимодействовать с героями иначе. А если учесть, что для каждой главы характерны свои сюжетные повороты, часть которых происходит по воле самих игроков, то можно смело сказать, что каждая партия подарит вам совершенно неповторимые ощущения. |
Подробнее об игровом процессе вы можете узнать из этого обзорного видео Алексея Зуйкова («Два в Кубе»).
Смотрите также обзор всемирно известного видеоблогера Тома Васэла. Перевод ролика сделал Александр Волхов-Старков.
КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ
В состав игры входит:
Более 20 пластиковых высокодетализированных фигурок мышей и их врагов в базовом белом цвете. Говорят, расписывать их вручную — особый вид удовольствия.
Около 150 карт на все случаи жизни. Здесь и полезные способности, которые смогут получить мыши по мере прохождения игры, и многочисленные предметы, оружие и одежда, такие как копьё-зубочистка или доспех из скорлупки грецкого ореха.
8 двусторонних фрагментов поля — локации, в которых разворачиваются события глав. Фрагменты поля разбиты на клетки, по которым перемещается герои, но, в отличие от большинства других игр подобного жанра, каждая клетка — это не обведённый рамкой квадрат, а уникальный камешек или напольная плитка.
Планшет сказки выполнен в форме величественных старых часов.
5 особых кубиков, необходимых для сражений, проверок и мини-игр, присутствующих в некоторых главах.
24-страничный буклет с правилами и 60-страничная книга сказок, которые подарят вам долгое, захватывающее и незабываемое приключение.
И множество разнообразных жетонов, использующихся в процессе игры.
Вес игры больше 2 кг!
Самое главное!
В коробке размером 30 х 30 х 7 см вы найдете массу волнительных переживаний, напряженных моментов, радостных побед и удовольствия от проведенного за игрой времени в общении с близкими вам людьми!
Едва появившись на прилавках, игра «О мышах и тайнах» быстро стала бестселлером в Америке, завоевав ряд самых престижных наград. Позже она была локализована настольными издательствами из Европы, Азии и Южной Америки.
Награды и номинации:
Джерри Хоторну и издательству «Plaid Hat Games», уже знакомому вам по игре «Мертвый сезон: перекрестки» и «Мертвый сезон. Долгая ночь», а также самостоятельной игре во вселенной «О мышах и тайнах», вышедшей под названием «О хвостах и перьях», удалось невероятное — усадить за стол не только любителей настольных игр, но и их детей и родителей.
Успех игры определили её главные достоинства:
Интерактивный сказочный мир, события которого разворачиваются не на странице книги и не на экране телевизора, а прямо у вас на столе, при этом вы являетесь главным героем, чья смелость или, напротив, осторожность, способны породить новые события!
Кооперативный режим игры, означающий, что участники не сражаются друг с другом или с кем-то одним, а коллективно решают трудности, с которыми сталкивает их игра, тесно общаясь, выручая товарищей из беды и учась находить грань между личной выгодой и общим делом.
Первоклассное оформление — благодаря высокопрофессиональной работе художника, скульптора и писателя, игра превратилась в комплексное произведение искусства, возможно, самое удивительное за всю историю настольных игр.
Игра производится только в рамках мирового тиража в типографии, в которой печатаются ВСЕ экземпляры этой игры и большинства лучших игр. Это типография Panda — гарант безупречного качества всех компонентов!
ССЫЛКИ
Правила игры.
Книга сказок.
Фото Дениса Басырова в хорошем разрешении здесь.
На страничке игры на портале Тесера вы найдете немало статей, ссылок и файлов.
Существует огромное количество материалов по этой игре. Например, если в YouTube сделать запрос «Mice and Mystics», то вы найдете около 11 тысяч видео. Есть и множество обзоров, фотоматериалов, просто упоминаний. Объединяет их одно — высокая оценка механики и качества игры, масса полученных эмоций.
И в заключение — слово автору!
_________________________
Внимание!
Мы не продаем игры через наш сайт частным лицам. У нас на сайте можно сделать только предзаказ на те игры, которые еще не поступили на склад.
Наши игры продаются в магазинах, в том числе у наших партнеров.
Если вы заинтересованы в оптовых закупках, напишите нам, мы открыты для сотрудничества!
www.crowdgames.ru
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.
Мышиный инвентарь
Перед вами заключительная часть обзора настольной игры «О мышах и тайнах». В первой статье говорится, что представляет собой эта игра, а во второй я познакомил вас с героями и рассказал о том, как происходит подготовка к приключению. На этот раз вы узнаете о некоторых интересных особенностях игрового процесса.
Начнем с инвентаря. Во время своих приключений мыши активно используют различные предметы. Первичный инвентарь герои получают в начале игры, а затем, в ходе миссий, пополняют его все новыми предметами. Правда, в конце сценария найденные предметы сбрасываются, но каждая мышка может оставить себе один и взять его в следующее приключение.
Инвентарь ТильдыВ начальную экипировку входит оружие, а некоторые персонажи также получают простенькую броню. На каждую часть тела можно надеть только один предмет одежды, а количество оружия зависит от того, сколько лап потребуется, чтобы его держать. Если молот Нэза или лук Лили нужно держать двумя лапами, то мечей и кинжалов можно нести по два — по одному в каждой лапе. А ловкий Стыр может держать еще один кинжал хвостом. Какое оружие лучше использовать в бою, зависит от конкретной ситуации.
Хорошее оружие и броня повышают шансы нанести больший урон и снизить повреждения, но, как уже говорилось выше, окончательный результат определяется все-таки бросками костей.
Обыскивая комнаты, мыши также могут находить полезные заклинания и карты уловок, позволяющие им выполнять различные хитрые трюки. Правда, при этом мыши рискуют попасть в ловушку или неприятную ситуацию. Но полезных находок все равно больше.
Неприятности случаютсяИнвентарь героев не резиновый. Они могут носить с собой только то, что на них надето и взято в руки. Еще три предмета можно нести в сумке. На уловки это правило не распространяется. Их может быть сколько угодно.
Кроме обычного инвентаря в игре есть групповые предметы, про которые я хочу рассказать отдельно. Это такие вещи, которые принадлежат не отдельному персонажу, а всей группе в целом. В отличие от индивидуальных предметов они не занимают ничей инвентарь, а хранятся в тайнике, который мышки устроили в старых часах.
Тайник в старых часах
Групповые предметы особенно интересны тем, что их можно использовать по-разному, комбинируя друг с другом.
Вилка позволяет разряжать некоторые ловушки, но также используется в качестве катапульты. С ее помощью мыши забрасывают друг друга в такие места, куда очень сложно или вообще нельзя попасть обычным путем. Например, на шкаф или на другую сторону двора, который охраняет злая ворона. Если же перебегать через двор пешком, ворона может ранить и даже убить мышек.
Мышепульта — хороший способ подобраться поближе к спасительной нореЕще один полезный предмет — виноградина. Если бросить ее на пол, то все тараканы на поле побегут к ней и станут ее есть. Но если у мышей есть вилка, они могут выстрелить виноградиной по врагам. Если после выстрела виноградина не лопнет, она точно так же начнет привлекать тараканов. Но если ягода попадет в лапы крысе, та запустит ею в героев.
Виноградина приманивает таракановВ некоторых сценариях групповые предметы играют особую роль. Надев крысиные обноски, мыши маскируются и избегают битвы со встречными крысами. Но в одном сценарии герои могут затесаться таким образом в крысиное общество и даже сыграть с врагами в кости. Если все пройдет гладко, они узнают от крыс важную информацию, которая приблизит победу. В противном же случае с крысами придется драться, а информацию добывать другим способом.
Кстати, игра в кости с крысами является хорошим примером использования мини-игр внутри настолок. В компьютерных играх таким приемом сегодня уже никого не удивишь, а вот в настольных это пока еще редкость.
Не бойтесь, они не кусаются. Они просто играютСыр — не только пища
Важную роль в игровом процессе играет сыр, который мыши получают различными путями. Чаще всего он дается при выпадении символов сыра во время бросков на атаку и защиту. Кроме того, иногда сценарии дают дополнительные возможности его получения, а герои добывают «лишние» порции сыра благодаря своим способностям и даже вытаскивают его из мышеловок. Так, Коллин получает кусок сыра, если при определении инициативы ему не удается стать первым, в то время как Лили берет сыр при исследовании новой территории.
Сыр в основном тратится на использование специальных умений и для повышения уровня героя. Но есть у него и другие функции. Например, с его помощью отсчитывается игровое время. Если противники выбрасывают символы сыра во время бросков на атаку или защиту, они тоже получают сыр. Но в отличие от мышей они не оставляют его себе, а выкладывают на часы. То же самое происходит, когда прожорливые тараканы отбирают сыр у героев.
До испытания осталось совсем немногоКогда на круг кладется последний шестой кусочек, таймер времени сдвигается ближе к концу, а мышей ждет испытание — дополнительная схватка с врагами. Иногда даже с опасным боссом.
Страшнее мыши зверя нет
Основную часть игрового процесса в настольной игре «О мышах и тайнах» составляют битвы с многочисленными прихвостнями коварной Ванестры. Поскольку игра является кооперативной, враги действуют по специально оговоренной схеме.
Каждый раз, войдя в новую локацию, герои сталкиваются с группой прихвостней. На некоторых участках поля противники появляются в соответствии с условиями текущего сценария. В этом случае мыши имеют дело с определенными врагами в строго оговоренном количестве. Но чаще всего состав вражеских отрядов определяется специальными картами встречи. Причем чем меньше времени осталось до конца миссии, тем сложнее встреча.
Прихвостни не боятся мышеловокКартами же определяются и такие дополнительные условия, как засады или мышеловки, расставленные на поле. Засады повышают инициативу противника и дают ему возможность сделать ход раньше, а мышеловка может ранить мышь.
Атака проводится очень просто. Игроки кидают кубики на атаку и на защиту. Если число попаданий превышает число щитов, отбивающих урон, то защищающийся персонаж получает ранения в количестве неотбитых ударов. Мышь может вынести три попадания, а большинство врагов — только одно. Но в замке водятся и более опасные существа, очень сильные и ловкие. Например, кот Мышегуб, который может одновременно атаковать столько мышей, сколько достанет. Это очень опасный враг, но бравые мыши могут запинать даже кота.
Здесь герои разделились на две группыВраги могут оглушить мышь, опутать ее паутиной и даже отравить. Но самая большая проблема в бою — численное преимущество врагов. Поэтому здесь от игрока потребуются тактические навыки. Если герои рассредоточатся, равномерно распределившись между противниками, шансы на выживание каждой отдельной мыши сильно возрастут.
Еще один очевидный способ облегчить свое положение — поставить мышей так, чтобы прихвостни не могли напасть скопом. Здесь стоит учитывать, что на одной клетке не может находиться более четырех мелких персонажей и одного крупного.
На следующей картинке показан момент боя. Коллин и Тильда атакуют многоножку, прикрывая собой Лили и Магикуса. А те, в свою очередь, издалека обстреливают крыс, которым многоножка мешает броситься в атаку.
Военная хитростьЗа особые достижения мыши получают награды, которые помогают им до конца главы. Так, если один герой в течение одной встречи сумеет уничтожить четырех тараканов, то получит достижение «Потрошитель тараканов». Награда за него заключается в том, что время до конца главы увеличится, а все прожорливые тараканы, которых герой до конца сценария встретит на своем пути, превратятся в обычных.
Тараканы воруют у мышей сыр, а прожорливые к тому же отправляют этот сыр на круг, сокращая время, отведенное на выполнение миссии. Поэтому иметь такую медальку очень полезно.
Медаль за достижение в инвентаре КоллинаВпечатления от игры
«О мышах и тайнах» — очень интересная настолка, которая отлично подходит в качестве семейной игры. Ее часто называют кооперативным аналогом Descent, в чем есть доля истины. Здесь тоже есть сюжет, развивающийся по ходу игры, интересные герои с собственной историей, развитие персонажа, составные поля и так далее. При этом правила достаточно просты, чтобы играть в настолку с детьми.
Правда, игру Descent отличает нелинейный сюжет. Там последующие миссии становятся доступными в зависимости от исхода предыдущих. То есть игроки отыгрывают не все существующие миссии вообще, а только те, в которые их завели их же собственные действия.
Но и «Мыши» могут похвастаться характерными особенностями, несвойственными большинству настольных игр. В их числе система достижений, мини-игры и возможность комбинировать предметы.
Кроме того, не стоит забывать, что это в первую очередь — сказка для детей. Джерри Хоторн придумал игру, чтобы дочери было интереснее учиться читать. Так что игру можно совмещать с учебой.
Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.
cherev.ru
Отчёт № 447. 5-11 сентября 2016. О мышах и тайнах — Настольные игры: Nастольный Blog
За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них оказалась одна новинка – О мышах и тайнах:
7 Wonders –
Quartermaster General –
О мышах и тайнах –
* * *
Тактические сражения в настольном формате – далеко не самый мой любимый жанр. Что военные игры с миниатюрами, что настольные игры про зачищающих подземелье героев, для меня они предстают довольно-таки одинаковыми. И там, и там есть некие фигурки, а вся игра заключается в том, что они сначала находятся далеко друг от друга, а затем постепенно сближаются и вступают в бой, обычно представляющий собой бросание кубиков. И на этом всё.
Теоретически тут может быть два вида решений: сначала некое маневрирование (с какой стороны подойти к врагу), а после – выбор типа атаки (какие именно кубики бросать), но на практике как мне кажется всё всегда довольно-таки очевидно, есть некий основной вариант действий и, по сути, никаких решений в игре нет вообще. Ты просто двигаешься к врагу, подходишь и начинаешь бросать кубики. И дальше уже как повезёт, от тебя лично зависит чуть менее чем ничего.
Бесконечные броски кубиков – это не то, чего я жду от настольных игр. Более того, я всегда считал и продолжаю считать, что чем меньше в игре бросков – тем лучше. Ведь что такое кубики? Это просто имитация некоего вычислительного процесса, выдающего в итоге некий условный результат (ранил, убил, промахнулся). Поэтому с точки зрения результата что ты кинешь 100 кубиков, что 1 – никакой разницы. А вот с точки зрения затрачиваемого игрового времени и усилий ждать пока каждый игрок бросит 100 кубиков или 1 – это две большие разницы.
Идеальная ситуация – это как в Memoir ’44: бросил кубики и сразу понял, попал или нет. Там даже цифр нет, просто по рисунку на грани сразу всё понятно. Плохая ситуация – это как во многих военных играх, когда сначала делается бросок на атаку, по таблицам выверяется с учетом модификаторов сколько кубиков положено бросить на попадание. Потом подсчитывается значение защиты, вычисляется, сколько кубиков должен бросить защитник, чтобы проверить какие удары оказались заблокированы. Ну и в самом ужасном варианте за «попадания» делается ещё один бросок, чтобы проверить, какие именно раны нанесли попавшие в цель удары.
Я это всё к чему. Мы тут поиграли в «О мышах и тайнах», и мои первые впечатления таковы, что помимо вот этих бесконечных бросков кубиков в игре кажется, ничего больше и нет. Конечно, судить пока рано, т.к. мы опробовали-то только самый первый сценарий, да тот не прошли до конца. Но общие впечатления от игры пока что у меня именно такие: тут есть фигурки мышей и фигурки врагов. Они подбегают друг к другу и начинаются броски кубиков. Которые, кстати, тут есть и на атаку и на защиту. И всё.
Упомянутые выше два теоретически возможных вида решений (выбор маневра и типа атаки) в игре я пока не обнаружил. Действие игры разворачивается на фрагментах «подземелья», каждый из которых состоит из небольшого числа клеток. Мы пока видели 3 из 16 фрагментов, но в них никакой тактики в плане маневра не наблюдалось. Простор, враги могут подойти с любой стороны, их атаковать также можно откуда угодно. Кстати, в игре нет понятия «направление взгляда», и, соответственно, нет никакого резона атаковать с фланга или со спины, сила атаки всегда одна и та же.
Что касается выбора типа атаки, тут есть ближний бой, стрельба и магия. Но у отдельно взятого героя как правило есть только одна возможность. Он или лучник и умеет стрелять или «рукопашник» и должен драться с близкого расстояния. Отличается только маг, у него есть обычная слабая атака и сильная магическая, которая требует оплаты ресурса. И тут, как мне кажется, выбора тоже нет: есть ресурсы – стреляй нормально, нет – атакуй как можешь, пока не появится чем активировать магию.
Вот, в общем-то, и всё. Появляются враги, ты бежишь к ним на дистанцию атаки и бросаешь кубики. В ответ они бросают кубики на защиту. Потом происходит смена ролей, враг атакует, а ты защищаешься. И так – пока мыши не «зачистят» очередной участок подземелья. После этого они перемещаются на следующую локацию и история повторяется. Сражения, сражения и ещё раз сражения, состоят они из бесконечных безальтернативных бросков кубиков и кроме них в игре ничего нет. Единственное, что я могу сказать в пользу боёвки – на гранях кубиков тут есть символы меча, щита и лука, они хотя бы сразу дают наглядное понимание «попал / не попал».
Несмотря на всё вышесказанное, к моему великому удивлению, после первой партии мне охота сыграть ещё. Почему – я даже сам не знаю. Возможно, игра зацепила сюжетом. Тут же есть книга сценариев, каждый предваряется художественным текстом и, вообще, всё происходящее – это одна большая сказка. По сути ничего особенного в ней нет, на первый взгляд всё достаточно банально (сужу на основе вступления и предисловия к первой главе), характеры плоские и ориентирован текст на детей дошкольного возраста. Но… хочется попробовать и узнать, что же там будет дальше в плане сюжета. Плюс у меня теплится небольшая надежда. А вдруг и в игровой механике что-то поменяется. Я, конечно, понимаю, что оснований для этого никаких нет. Книгу правил мы прочли целиком, нового ничего не появится (это вам не «Пандемия. Наследие»), но всё равно – поиграем ещё. Хотя бы парочку сценариев пройти надо!
Что-то мои восхищения Alternate Histories, вторым дополнением для Quartermaster General сходят на нет. Начинает казаться, что в игре всё равно присутствует перекос в сторону Союзников, а Ось может победить только если очень повезёт. Эту партию я играл за Германию с Италией и Союзники выиграли.
В начале всё было стандартно: в стартовой фазе партии вперёд по очкам вырвались Союзники. Позднее, когда я поприжал СССР, а Япония заняла Китай и Австралию, разрыв удалось преодолеть и уйти в отрыв самим. Но когда на счётчике было примерно +20 в пользу Оси до берегов Европы добралась Америка. И вот тут я теряюсь. Непонятно, как можно ей противодействовать.
Чтобы было понятно: за эту партию я успешно применил и «Стратегию наступления», и «Блицкриг». Сыграл две мощные оборонные карты «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». И всё равно это не спасло меня от захвата Западной Европы союзниками. Когда Британия и США начинают методично долбить в одну точку, это очень тяжело. В принципе, мы держались, но под конец партии на Германию и Италию ещё упало несколько бомб, а т.к. карт в у них колодах тогда уже не оставалось, эти бомбы «съели» нормально так очков.
В общем, даже и не знаю что делать. На BGG автор игры пишет, что когда дополнение тестировалось, Ось даже побеждала чаще, чем Союзники. У нас пока такого не наблюдается. Когда за Союзников играю я, они могут выиграть и на 3-м ходу, и на 5-м, и на 10-м. За Ось пока удаётся лишь не сдать игру столь рано, продержаться до второй половины, а потом медленно сдуться.
Причём, по ощущениям всё так же, как и в базе. Союзники могут себе позволить делать ошибки, совершать неоптимальные ходы, а страны Оси должны землю грызть, выжимать максимум из каждого хода, но и это – не гарантия победы. Тем не менее, будем играть ещё. Пожалуй, надо мне и дальше садиться за Германию, пока не начнём уверенно побеждать.
В 7 Wonders мы не играли очень давно, а, наверное, зря. Игрушка очень приятная, да и достойная и ещё к тому же и удобная: собрать за ней можно аж до 9 человек и при этом время партии остаётся довольно-таки приемлемым (ну, в пределах часа). Жаль, только, я так и не научился в неё выигрывать. В от и в этот раз, играли с дополнениями Leaders, Cities и неофициальным Sailors, и я набрал 61 очко. Хотя у нас и за сотню люди переваливали.
7 Wonders, Mice and Mystics, Quartermaster General, Quartermaster General: Alternate Histories, Отчёты
Похожие записи
boardgamer.ru
«О мышах и тайнах». Настольная сказка | Игры
Сказки в настольных играх — не просто тема или стиль оформления. Это атмосфера неизведанных миров, открытых для путешествий с друзьями. Причём, в отличие от книжных сказок, игровые дают бесценную возможность не просто погрузиться в мир, а творить его историю самостоятельно.
Жанр: приключения, ролевая игра
Авторы: Джерри Хоторн
Художник: Джон Ариоса
Издатель: Crowd Games
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 2 часа
Похожие игры:
Zombicide: Black Plague (2015)
«Descent: Странствия во Тьме» (2005)
Зародившись в интерактивных книжках, игровые сказки развивались в ролевых настольных играх и по-прежнему набирают популярность, всё чаще пересекаясь с настольными играми в виде ролевых приключений. Dungeons & Dragons, Pathfinder, Descent — чем не сказки нового века?
Большинство таких игр сопровождаются очень объёмными буклетами со сводом правил для игроков и ведущих. Из-за этого у них достаточно высокий порог вхождения, и зачастую единственным спасением посреди бескрайних печатных страниц становится опытный товарищ, готовый стать вашим проводником. Однако есть игры, которые сами мягко и аккуратно вводят в свой сказочный мир. «О мышах и тайнах» — как раз одна из таких. Здесь есть практически все основные компоненты «больших» ролевых проектов: модульное поле, карты встреч, миниатюры разнообразных монстров и героев, карты, жетоны, кубики. Но подступиться к игре гораздо проще: достаточно прочитать относительно небольшую книгу правил и начать подготовку по указаниям из книги сказок. При этом отдельные приключения при последовательном прохождении выстраиваются в единую сказочную историю.
Игроки вживаются в роли мышей, попадающих в разные переделки. Вместе им предстоит преодолевать препятствия и бороться со злодеями во главе с коварным котом Мышегубом. Кроме собственно сражений, мыши могут бродить по замку, исследовать и обыскивать локации, восстанавливаться, обмениваться предметами и не только.
Многие действия обладают интересными особенностями. Так, во время исследования персонажи могут не только перемещаться через проходы между соседними клетками поля, но и переворачивать целые фрагменты карты (если клетка отмечена специальным символом). По сути, перед нами двухуровневое поле, и у мышей появляется возможность перемещаться как по залам замка, так и по его подземельям.
Во время обыска, как это обычно и бывает, можно обнаружить предметы, оружие, броню, украшения и свитки. Большую часть предметов мыши держат в личном инвентаре, но есть и вещи общего пользования, хранящиеся на планшете и доступные всем в команде.
Кроме инвентаря, в колоде обыска могут оказаться карты уловок и событий. События разыгрываются сразу же после вскрытия, а вот уловки можно припасти, чтобы воспользоваться ими позже.
По основным механикам «О мышах и тайнах» напоминает большинство настольных ролевых игр с полем. Тут есть проверки с помощью бросков кубиков, различные типы поверхности в локациях, ближняя и дальняя атаки, преодоление ловушек, способности и навыки персонажей. Но есть и кое-что, отличающее игру от подобных проектов и делающее её более доступной для новых игроков.
Параметром инициативы не удивишь никого из настольных ролевиков. Но вместо чисел и расчётов в этой игре используется довольно изящное решение — трек со слотами под карты врагов, появляющихся в начале главы и при очередном розыгрыше карты встречи. Выложенные в ряд, они определяют инициативу и порядок действия прихвостней и их главарей. Просто и наглядно.
Разумеется, в игре про мышей особое место отведено сыру. Сыр появляется в игре в двух местах — в карманах героев и на круге сыра прихвостней. На круг сыр попадает при каждом броске врага в бою и в конце раунда, если на поле не осталось ни одного прихвостня. Когда все шесть секторов круга заполнены сыром, начинается испытание для героев. Если они не уложатся в отведённое время, глава завершается их поражением.
Сыр в карманах мышей не только источает душистый аромат, но и помогает в важном деле. Накопив шесть кусочков, персонаж может сбросить их и повысить свой уровень, получив одну новую карту способности.
По мере прохождения книги сказок персонажи получают сюжетные достижения, описанные в самой книге. При желании можно ввести в игру и личные достижения — их получают при выполнении определённых условий. Например, Укротителем котов становится мышь, которая первой побеждает Мышегуба. Для фиксирования личных достижений есть специальные жетоны.
Лишь несколько недостатков не дают поставить этой замечательной игре высший бал: местами слишком мрачное для юной аудитории оформление, а также невысокая реиграбельность из-за привязки игровых сценариев к книге сказок. Но, как обычно и бывает в таких проектах, ситуацию помогут исправить новые книги.
Итог: отличное приключение с полным набором жанровых механик, но доступное для неискушённой аудитории. Благодаря сказочной теме и оригинальной реализации игра подойдёт не только для семейного отдыха, но и для введения в мир «больших» настольных ролевых игр.
приключения объединены в одну сказочную историю
двухуровневые локации
детализированные миниатюры
местами слишком мрачное оформление
невысокая реиграбельность
www.mirf.ru
«О мышах и тайнах» | Crowd Games
«О мышах и тайнах» — это семейная кооперативная приключенческая игра. Она рассчитана на 1—4 участников в возрасте от 8 лет. Продолжительность игры зависит от выбранного сценария. Минимально — 30 минут. Ключевой особенностью игры является сказочный сюжет, который не просто разворачивается на глазах игроков, а который они создают и развивают сами. |
«Итак, давным-давно, в незапамятные времена, существовало на свете Королевство людей, и правил ими добрый король Эндон. Он был хорошим, щедрым человеком, и все подданные любили его. К несчастью, его супруга рано скончалась, и своего единственного сына, принца Коллина, королю приходилось растить одному…» |
По словам разработчика игры Джерри Хоторна, «О мышах и тайнах» — это не игра в сказку, а сказка, в которую можно играть на столе. Изначально Джерри создавал игру для своей маленькой дочери, которая только училась читать. На тот момент её любимыми животными были мышки, и Джерри пытался сделать настолько увлекательную игру про мышей, чтобы дочке самой захотелось бы проходить её дальше и читать всё больше игровых художественных вставок. Но Джерри немного перестарался. Потому что игра увлекла не только дочку, но и весь мир. |
ОБ ИГРЕ
Как и положено сказке, она начинается в далёком королевстве, а её героями оказываются благородный принц и его друзья. Чтобы вырваться из когтей злой колдуньи, им приходится превратиться в мышей. В этом новом обличье они стараются раскрыть тайные замыслы ведьмы, спасти короля, а заодно и всё королевство, в одночасье ставшее для них в 20 раз больше. Само собой, маленький рост — не помеха великим подвигам, однако теперь героев на каждом шагу подстерегают опасности, о которых они раньше не могли и подумать. Например, гигантские пауки и шныряющий по замку кот.
Игровой процесс «О мышах и тайнах» прост и интуитивно понятен. Участники выбирают одну из глав, входящих в состав игры книги сказок, собирают игровое поле из нескольких фрагментов, выбирают персонажей и стараются выполнить победные условия главы. Ключевой особенностью прохождения игры является уникальность глав. В каждой из них действуют свои правила, поэтому, даже если для создания поля будут использоваться те же фрагменты, что и в другой главе, их интерактивные объекты будут взаимодействовать с героями иначе. А если учесть, что для каждой главы характерны свои сюжетные повороты, часть которых происходит по воле самих игроков, то можно смело сказать, что каждая партия подарит вам совершенно неповторимые ощущения. |
Подробнее об игровом процессе вы можете узнать из этого обзорного видео Алексея Зуйкова («Два в Кубе»).
Смотрите также обзор всемирно известного видеоблогера Тома Васэла. Перевод ролика сделал Александр Волхов-Старков.
КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ
В состав игры входит:
Более 20 пластиковых высокодетализированных фигурок мышей и их врагов в базовом белом цвете. Говорят, расписывать их вручную — особый вид удовольствия.
Около 150 карт на все случаи жизни. Здесь и полезные способности, которые смогут получить мыши по мере прохождения игры, и многочисленные предметы, оружие и одежда, такие как копьё-зубочистка или доспех из скорлупки грецкого ореха.
8 двусторонних фрагментов поля — локации, в которых разворачиваются события глав. Фрагменты поля разбиты на клетки, по которым перемещаются герои, но, в отличие от большинства других игр подобного жанра, каждая клетка — это не обведённый рамкой квадрат, а уникальный камешек или напольная плитка.
Планшет сказки выполнен в форме величественных старых часов.
5 особых кубиков, необходимых для сражений, проверок и мини-игр, присутствующих в некоторых главах.
24-страничный буклет с правилами и 60-страничная книга сказок, которые подарят вам долгое, захватывающее и незабываемое приключение.
И множество разнообразных жетонов, использующихся в процессе игры.
Вес игры больше 2 кг!
Самое главное!
В коробке размером 30 х 30 х 7 см вы найдёте массу волнительных переживаний, напряжённых моментов, радостных побед и удовольствия от проведённого за игрой времени в общении с близкими вам людьми!
Едва появившись на прилавках, игра «О мышах и тайнах» быстро стала бестселлером в Америке, завоевав ряд самых престижных наград. Позже она была локализована настольными издательствами из Европы, Азии и Южной Америки.
Награды и номинации:
Успех игры определил и её главные достоинства:
Интерактивный сказочный мир, события которого разворачиваются не на странице книги и не на экране телевизора, а прямо у вас на столе, при этом вы являетесь главным героем, чья смелость или, напротив, осторожность способны породить новые события!
Кооперативный режим игры, означающий, что участники не сражаются друг с другом или с кем-то одним, а коллективно решают трудности, с которыми сталкивает их игра, тесно общаясь, выручая товарищей из беды и учась находить грань между личной выгодой и общим делом.
Первоклассное оформление — благодаря высокопрофессиональной работе художника, скульптора и писателя игра превратилась в комплексное произведение искусства, возможно, самое удивительное за всю историю настольных игр.
Игра производится только в рамках мирового тиража в типографии, в которой печатаются ВСЕ экземпляры этой игры и большинства лучших игр. Это типография Panda — гарант безупречного качества всех компонентов!
ССЫЛКИ
Правила игры.
Книга сказок.
Фото Дениса Басырова в хорошем разрешении здесь.
На страничке игры на портале «Тесера» вы найдёте немало статей, ссылок и файлов.
Существует огромное количество материалов по этой игре. Например, если в YouTube сделать запрос Mice and Mystics, то вы найдете около 11 тысяч видео. Есть и множество обзоров, фотоматериалов, просто упоминаний. Объединяет их одно — высокая оценка механики и качества игры, масса полученных эмоций.
www.crowdgames.ru