Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Обучение алфавиту в игровой форме: Изучение алфавита для детей: 5 эффективных способов

Posted on 29.06.202302.06.2023 by alexxlab

Содержание

  • Как выучить алфавит с ребенком. Несколько простых советов
    • Когда можно начать учить алфавит с ребенком
    • Советы по изучению алфавита
    • Игры для изучения алфавита
    • Заключение
  • Как выучить алфавит с ребенком, эффективные методики
    • Когда начинать учить алфавит
    • Как выучить буквы: с чего начать
    • Как выучить алфавит
    • Как выбрать букварь
  • Изучение алфавита: 6 способов помочь вашему ребенку освоить буквы
    • Важность изучения алфавита
    • 6 способов стимулировать изучение алфавита
      • 1) Читать алфавитные книги
      • 2) Учим буквы важных имен
      • 3) Выберите Букву Дня
      • 4) Играйте с магнитными буквами
      • 5) Sing Alphabet Songs
      • 6) Добавьте любимые игрушки вашего ребенка
    • Получайте удовольствие от изучения алфавита вместе с ГОМЕРОМ!
  • 7 игровых способов делать карточки с буквами
    • Ужасные упражнения на буквенно-звуковые карточки
    • Упражнения с буквами и звуковыми карточками, которые заставляют детей хотеть участвовать
      • Что сказать?
      • Topsy-Turvy
      • Волна суперзвезды
      • Загадочное письмо
      • Алфавитная песня
      • Имена учеников
      • Отсутствующая буквенно-звуковая карта
    • Дополнительные советы по упражнениям с буквами и звуками

Как выучить алфавит с ребенком. Несколько простых советов

Когда можно начать учить алфавит с ребенком

Кто-то начинает учить ребенка алфавиту уже в 2 года, а кто-то не начинает даже к 5 годам. Разные темпы развития детей и желание родителей подготовить ребенка к школе как можно раньше вызывают множество вопросов и рассуждений. Так в каком же возрасте начинать учить детей алфавиту?

Нейрофизиология утверждает, что учить детей до 4-5 лет нет смысла, потому что только в этом возрасте начинается активная фаза формирования фонематического слуха (слух, отвечающий за восприятие звуков языка, который необходим синтеза и анализа речевых звуков). С этим согласны и логопеды. Без навыка слышать звуки в словах связывать их с изображением букв очень трудно. В то же время программа начальной школы предполагает владение базовыми вещами — примерное понимание звуков, букв, слов. Это вынуждает готовить ребенка к школе заранее, чтобы процесс обучения давался ему легче.

Можно понять, что развитие фонематического слуха запустилось, когда ребенок начинает задавать вопросы про буквы, чтение, как пишется слово, которое он произносит. В его речи часто возникают звуковые ошибки. Обычно это происходит к 4-5 годам и означает, что время пришло. Однако при желании можно начать знакомить детей с алфавитом с 3 лет, но делать это нужно грамотно, учитывая особенности возраста. 

Советы по изучению алфавита

Многие родители и преподаватели выбирают подход к обучению ребенка дошкольного возраста очень похожий на обучение в младших классах. Такой дидактический метод может сработать в исключительно редких случаях или если ребенку уже 6 лет или больше. Подавляющее большинство детей такой способ подачи информации не воспринимает, потому что в период с 3 до 5 лет, как отмечает И.Ю. Синицына, ведущий научный сотрудник, их основная деятельность — сюжетно-ролевая игра.* Ребенок лучше усваивает информацию, представляя себе интересную ситуацию, в которой у него есть своя роль, игровые обучающие предметы, с которыми необходимо выполнять действия.

Специализированные книги и пособия для обучения алфавиту и чтению чаще всего содержат стандартные задания, совсем не похожие на игры. Именно поэтому процесс идет очень долго, сложно и малоэффективно. 

Кроме того, большое значение имеет, какой пример подают ребенку взрослые. Если вы будете с удовольствием читать при нем книги, то и у ребенка начнет формироваться к ним интерес. Ведь родитель в раннем детстве — самая главная для ребенка фигура, он часто за ними повторяет, стремится быть похожим. Когда дети видят, что родители читают книги, они сами начинают к ним тянуться — многие играют, притворяясь, что читают и понимают, что написано на страницах. Так постепенно возникает желание понять, что же там написано, что означает каждый символ и как он звучит. На этом этапе (4-5 лет или старше в зависимости от индивидуальных особенностей) уже подойдут стандартные яркие книжки с изображением букв, которые привычно видеть у логопедов и в садиках.

В статье вы найдете несколько простых рекомендаций, как помочь ребенку выучить алфавит.

Игры для изучения алфавита

Чтобы облечь процесс изучения букв в игру, вам понадобятся кубики с изображением букв (можно самостоятельно сделать аналог, разрезав листы бумаги и написав на них все буквы алфавита по одной на кусочке). Ребенок сможет их двигать самостоятельно, формируя слоги.

Для начала сконцентрируйтесь на открытых гласных (А, О, У, Ы, Э), рот при их произношении открывается шире. К мягким (Е, Ю, Я) можно будет перейти позже, когда закрепятся первые. Объясните ребенку, как строится слог, для начала, из двух букв: одна согласная, другая — гласная. Раскладываем нужные нам кубики и следующим шагом добавляем элемент игры. Игры вы можете придумывать самостоятельно по подобию примеров ниже.

1. Песенка птиц. Введите несколько персонажей: гусь, который говорит «‎ГА», курица, которая говорит ‎«‎КО», кукушка, которая говорит ‎«‎КУ» и сова, которая говорит «ВУ». ‎Ребенок в этой игре зритель, который «‎записывает»‎ выступление, чтобы рассказать, о чем пели птицы, своим друзьям. Вы рассказчик. Роли участников хора достаются игрушкам. Любая объемная поверхность, к примеру, диван — сцена.

«Однажды встретились четыре птицы с разными голосами: гусь, сова, кукушка и курочка. И так им понравилось, как звучали их голоса, что они решили устроить концерт и пригласить особенного гостя (то есть вашего ребенка)!» — говорите вы и вместе с ребенком расставляете игрушки на сцене.

‎«‎Дождавшись гостя, они начали петь песню, которую очень долго репетировали. “ГА”, “КУ”, “ВУ”, “КО”» — пропеваете вы и просите петь с вами ребенка.

‎«‎Гостю так понравилась песня, что он решил записать ее слова для друга, чтобы потом спеть ее вместе с ним» — произносите вы и просите сложить ребенка слова каждой птицы, помогая при возникновении трудностей.

2. Когда ребенок привыкнет к слогам, можно переходить к более продвинутым вариантом. В этом вам отлично помогут холодильник и магнитики в форме букв на нем.

Нарисуйте с ребенком предмет или животное, птицу, например, кукушку. В процессе рисования спрашивайте ребенка, как кукушка поет. Он уже знает ответ на этот вопрос, так как вы играли с ним в игру с участием кукушки.

Затем вместе с ребенком повесьте рисунок на холодильник и попросите его выложить из букв-магнитов, как поет кукушка. Далее добавьте слог «ШКА». Объясните ребенку, что так получилось название птицы. 

Таким образом вы превратите обучение ребенка в веселую игру, где он будет активным участником. Это поможет развить в нем интерес и построить ассоциации, благодаря которым он будет запоминать все больше слогов и постепенно станет собирать их в слова.

Заключение

Таким образом, главное, что может сделать родитель, чтобы вызвать желание ребенка выучить алфавит — показать свой интерес к чтению ребенку. Дети дошкольного возраста хотят быть похожими на своих родителей. Видя, как вы с интересом читаете книгу, ребенок станет «читать» ее тоже и в конце концов захочет понять, что именно там написано и как текст превращается в звуки.

Если вы желаете заняться алфавитом с ребенком младше 4-5 лет, то используйте формат сюжетно-ролевой игры. Такой способ будет гораздо эффективнее стандартных заданий, ведь в этом возрасте она является их основным действием.

Детей постарше, когда вы замечаете, что формирование фонематического слуха перешло в активную фазу (ребенок спрашивает, что написано, как произносится определенная буква, делает ошибки в звуках), можно обучать с помощью всем знакомых ярких букварей. Этот вариант идеальный.

Однако если в ребенке так и не проявился интерес, а уже скоро нужно идти в школу, и вы хотите, чтобы обучение ему давалось легче, можно использовать первый метод.

В современном цифровом мире дети начинают интересоваться буквами позднее. В этом нет ничего страшного. Исследования показывают, что рано или поздно уровень чтения выравнивается, несмотря на то, когда именно их начинали учить алфавиту.

*Синицына Ирина Юрьевна Игровой подход в обучении дошкольников чтению // СДО. 2015. №8 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-podhod-v-obuchenii-doshkolnikov-chteniyu-1 (дата обращения: 23.12.2022).

Как выучить алфавит с ребенком, эффективные методики

Содержание статьи

  • Когда начинать учить алфавит
  • Как выучить буквы: с чего начать
  • Как выучить алфавит
  • Как выбрать букварь

Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.

Когда начинать учить алфавит

Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?

Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

Читайте также — Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки

Психолог Ирина Катин-Ярцева:

Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие.

Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.

 К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.

В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова.

И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.

Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

Как выучить буквы: с чего начать

Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.

  1. Заинтересуйте ребенка.
  2. Играйте с буквами.
  3. Развивайте мелкую моторику.
  4. Займитесь творчеством.

Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?

Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.

Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.

Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

Как выучить алфавит

Алфавит с ребенком учат по одной букве

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
  • Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

Читайте также — Как я читаю детям

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Изучение алфавита: 6 способов помочь вашему ребенку освоить буквы

Проявляет ли ваш ребенок интерес к изучению алфавита? Вы не знаете, как лучше всего помочь им освоить буквы? Если это так, вы пришли в нужное место.

У нас есть много советов, которые помогут вам научить вашего ребенка буквам алфавита и, что более важно, весело провести время!

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему понимание алфавита важно для раннего развития; Кроме того, откройте для себя наши любимые способы практиковать этот новый навык.

Важность изучения алфавита

Буквы в их письменной форме могут сбить с толку маленьких учащихся. Кроме того, помимо изучения названий букв, вы также хотите, чтобы ваш ребенок связал звук каждой буквы с ее письменной формой, так как это имеет решающее значение для изучения алфавита в целом.

Знание звуков, связанных с каждой буквой алфавита, помогает детям заложить прочную основу для выполнения различных задач — от чтения до письма — и способствует развитию уверенности в себе.

Дети часто стремятся выучить алфавит — в конце концов, это развивающий обряд посвящения. Для некоторых детей это происходит естественным образом. Но для других это может быть не так просто.

Детей, у которых развивается рабочая память, или тех, у кого есть проблемы с оперативной памятью, могут раздражать такие задачи, как изучение алфавита. Хотя это может быть обескураживающим, не волнуйтесь! Есть способы его преодолеть.

Начните работать с ребенком над алфавитом рано, в возрасте двух-трех лет. Если им кажется, что им неловко, а не интересно, или они отступают, лучше не торопить их.

Если это так, попробуйте заниматься простыми видами деятельности, такими как пение песен с алфавитом, чтение алфавитных книг и игра с магнитными буквами, и отложите более сложные действия, пока они не будут готовы.

Ключ к тому, чтобы сделать изучение алфавита увлекательным занятием, — это сделать его игривым и увлекательным! Имея это в виду, взгляните ниже на наши шесть любимых способов помочь вашему ребенку выучить алфавит.

6 способов стимулировать изучение алфавита

1) Читать алфавитные книги

Чтение алфавитных книг вместе с ребенком — отличный способ познакомить его с прописными и строчными версиями каждой буквы алфавита. Чем больше у вашего юного ученика возможностей идентифицировать буквы, тем лучше!

Ищите азбуки с яркими красочными картинками и буквами, напечатанными крупным жирным шрифтом, чтобы ребенку было как можно проще их запомнить.

Выделение каждой буквы и ее сопоставление с определенным изображением (например, изображение яблока вместо буквы «А») помогает детям сосредоточиться на одной букве за раз.

Попробуйте вместе читать перед сном буквари, пока вы прижимаетесь друг к другу, чтобы помочь ребенку ассоциировать чтение и обучение с положительными эмоциями. Начав читательский путь вашего ребенка позитивно, вы настраиваете его на успех.

2) Учим буквы важных имен

Поскольку ваш ребенок уже давно знает свое имя, логично, что одним из первых письменных слов, которые он должен выучить, будет его имя.

Вы можете начать с обучения вашего ребенка отдельным буквам в его имени. По мере того, как они будут лучше знакомиться с письменной версией своего имени и смогут сопоставлять звуки с буквами, попробуйте добавить в смесь имена близких.

Члены семьи, такие как мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры и домашние животные, — отличное место для начала!

3) Выберите Букву Дня

Как мы упоминали ранее, мысль о запоминании 52 букв, каждая из которых имеет прописную и строчную версии, может быть очень невыносимой — не только для вашего ребенка, но и для вас.

Может быть полезно выбрать «букву дня», чтобы сосредоточить на ней внимание учащегося. Попробуйте сначала сосредоточиться на буквах с названиями, похожими на их звуки.

Например, буква «В» и ее звук связаны, тогда как букву «Н» труднее понять, потому что она не произносится так же или похоже на свое имя.

После того, как вы выбрали букву, посмотрите, сколько раз вы сможете заметить ее в течение дня. Обратите внимание вашего ребенка на уличные знаки, слова на упаковке продуктов и фразы, которые встречаются в его любимых книгах или телевизионных шоу.

В любое время вы можете включить изучение алфавита в увлекательную игру и превратить его в игру, воспользуйтесь этой возможностью.

4) Играйте с магнитными буквами

Магнитные буквы — отличный помощник в повседневной жизни, когда вы помогаете ребенку выучить алфавит.

Для начала достаточно просто положить на холодильник набор магнитных букв, так как ваш ребенок будет их регулярно видеть. Кроме того, вы можете легко заставить своего ребенка практиковаться в чтении некоторых букв в течение дня, когда вы на кухне готовите еду или перекусываете.

Например, если вы режете яблоко для своего ребенка, вы можете спросить его: «Яблоко начинается с буквы «А». Можете ли вы найти букву «А» на холодильнике?»

Еще один интересный способ включить магнитные буквы в процесс обучения — спрятать их в неожиданных для ребенка местах и ​​обсудить звук буквы, когда он ее найдет.

Попробуйте спрятать письмо в ящик для столовых приборов, на их место за обеденным столом, рядом с их зубной щеткой — везде, где они могут наткнуться на него. Когда они это заметят, устройте забавную игру, сказав: «Как туда попала эта хитрая буква «Б»?»

Когда ваш ребенок лучше познакомится с определенными буквами, вы можете спросить его, что это за буква, а не говорить ему. Попробуйте сказать такую ​​фразу: «Вау, должно быть, это письмо следует за тобой! Что это за письмо?»

Повторяя подобные простые игры, вы можете помочь своему ребенку распознавать буквы и запоминать соответствующие им звуки.

5) Sing Alphabet Songs

В дополнение к классической песенке ABC в приложении HOMER Learn & Grow, а также на YouTube и Spotify доступно множество песен, которые могут помочь вашему ребенку выучить алфавит.

Если у вашего юного ученика есть любимая образовательная телепередача, попробуйте поискать песни из этой передачи, в которых изучаются буквы и звуки букв.

Если не можете найти идеальный вариант, придумайте свой! Вы и ваш ребенок отлично проведете время, используя глупые стишки и забавные звуки, чтобы написать песенку с алфавитом. И если они вовлечены в процесс, это будет проект, которым они гордятся и которым не терпится похвастаться.

Вы даже можете придумать танец для сопровождения своей новой песни! Это отличный шанс проявить творческий подход вместе с ребенком, а также весело провести время вместе.

6) Добавьте любимые игрушки вашего ребенка

Какой ребенок не любит играть со своими игрушками? Будь то грузовики или куклы, включение любимых игрушек вашего ребенка в его учебный процесс — это умный способ помочь ему понять алфавит.

В этой игре вы можете использовать свои магнитные буквы или создать свои собственные, написав каждую букву на маленьком листе бумаги.

Если у вашего ребенка есть коллекция игрушечных грузовиков, которые ему нравятся, наклейте письмо на поднос каждого грузовика. Пока ваш ребенок играет, вы можете попросить его переместить «грузовик B» или «грузовик C» с одного места на другое. Это отлично подходит для практики распознавания букв.

Вы также можете использовать звуки букв в этом упражнении, попросив ребенка управлять грузовиком с буквой, которая издает звук «бу» или «ку» (для букв «В» и «С» соответственно).

Если у вашего ребенка есть набор кукол, с которыми он часто играет, несомненно, у каждой из них есть особые имена. Попробуйте приклеить первую букву имени каждой куклы к игрушке, чтобы помочь вашему ребенку распознать и запомнить буквы и звуки, связанные с каждой куклой.

Это также хорошее время, чтобы представить идею использования инициалов для распознавания того, что принадлежит нам, как если бы вы использовали школьный рюкзак.

Получайте удовольствие от изучения алфавита вместе с ГОМЕРОМ!

Изучение алфавита не должно быть утомительным или скучным! С нашими забавными занятиями, перечисленными здесь, от использования песен и танцев до использования любимых игрушек вашего ребенка, вы оба можете наслаждаться этой частью учебного процесса вместе.

Не забывайте повторять эти действия в течение дня — повторение — это фантастический инструмент обучения, который поможет вашему ребенку освоить буквы.

Наш набор «Исследуй буквы» станет прекрасным дополнением к вашим ежедневным занятиям, чтобы улучшить навыки алфавита вашего юного ученика. Наблюдайте, как растет уверенность вашего ребенка, когда он развивает свои навыки грамотности, играя на острове ABC!

7 игровых способов делать карточки с буквами

Внутри: узнайте, как добавить немного веселья и игривости в ваши ежедневные упражнения со звуковыми карточками, чтобы привлечь внимание детей и не отрывать их глаз от карточек.

Ужасные упражнения на буквенно-звуковые карточки

Вы в сотый раз берете свои буквенно-звуковые карточки и надеетесь, что не услышите никаких слышимых стонов (в основном от себя). Вы знаете важность этих упражнений на буквенные звуки, но просто хотите, чтобы они были немного веселее!

Знакомо?

Если да, то не сдавайтесь.

Вместо этого добавьте немного игривости в свою тренировочную площадку, чтобы оживить ее и привлечь внимание ваших детей.

Упражнения с буквами и звуковыми карточками, которые заставляют детей хотеть участвовать

Вот 6 способов, которые я пробовал в своем собственном классе в детском саду, которые привлекают детей и побуждают их не отрывать глаз от карточек.

Важно знать, что я не делаю ничего из этого, пока дети не будут ознакомлены со всеми буквами и звуками, мы находимся в точке «переучивания», и немного «новинки» очень необходимо, чтобы держите рутину интересной.

Что сказать?

Замените ключевое слово-картинка на вашей карточке другим словом (чем глупее, тем лучше), и когда дети заметят ошибку, предложите им крикнуть: «Скажи что?» Затем повторите эту карту, используя правильную подсказку.

Topsy-Turvy

Переверните 3-4 карты вверх ногами в тренировочной колоде. В начале упражнения с буквами и звуками скажите детям, что некоторые карточки «перевернуты вверх ногами» и что, когда вы дойдете до одной из них, они должны выполнить определенное действие. Выберите 1 действие из списка ниже или придумайте свое.

  1. Встаньте, обойдите свой стул один раз и снова сядьте.
  2. Потанцуй.
  3. Двигайтесь как любимое животное.
  4. Скажите глупое слово или фразу, например: «Это помешательство» или «Я запутался».
  5. Хлопните 3 раза.
  6. Лай по-собачьи.
  7. Сделать глупое лицо.
  8. Выполните упражнение.
  9. Марш на месте.
  10. Высунуть язык.

После действия скажите детям «перезагрузить», переверните карточку правой стороной вверх, а затем сделайте эту карточку.

Волна суперзвезды

Объясните детям, что гласные — это буквы «суперзвезда» в алфавите, и когда они доходят до карточки с гласными, они должны «поморгать пальцами», чтобы помахать суперзвездой. Вы можете даже пометить эти карточки наклейками с гласными, чтобы помочь им научиться отличать их от других букв.

На каждую карточку с гласными можно наклеить две наклейки со звездами разного цвета: одну для короткого и одну для долгого звука. Затем прикоснитесь к звездочкам, как к «кнопкам», и дети смогут «выключить звук» с правильным гласным звуком.

Загадочное письмо

Позвольте помощнику дня или классному руководителю выбрать загадочное письмо и отметить эту карточку знаком вопроса. Когда вы доберетесь до этой карточки, попросите этого ребенка показать загадочное действие, которое должны выполнить все дети. Это хорошо делать после того, как вы сделали Topsy-Turvy, чтобы у детей было много идей для действий.

Алфавитная песня

Поместите наклейку или стикер с музыкальным символом на одну из буквенно-звуковых карточек. Когда вы доберетесь до этой карточки, спойте с детьми песенку про алфавит.

Чтобы усложнить задачу, поработайте вместе с детьми и спойте песню, начиная с буквы на карточке. Вам нужно будет использовать алфавитную таблицу или полосу, чтобы помочь с этим, но это дает детям хорошую практику с алфавитным порядком.

Имена учеников

Каждый день выбирайте одного таинственного ученика и используйте его имя вместо ключевого слова на карточке. С некоторыми именами, такими как Хуан, начальный звук будет отличаться от того, который вы учите. Используйте это как возможность рассказать детям о звуке в имени этого ребенка.

После того, как вы просмотрите свой список классов, вы можете начать использовать другие забавные имена, такие как сотрудники школы или любимые персонажи в книгах или на телевидении.

Отсутствующая буквенно-звуковая карта

Удалите одну из карт из набора для упражнений. Пока вы выполняете упражнение на буквенные звуки, попросите детей обратить пристальное внимание и выяснить, какой из них отсутствует. Дети получают балл, когда они могут правильно определить карточку в конце упражнения, а учитель получает балл, когда они не могут этого сделать. Вы будете удивлены тем, насколько хорошо они могут играть в эту игру!

Дополнительные советы по упражнениям с буквами и звуками

Вот еще несколько советов по упражнениям с буквами и звуками:

  • Выберите карточки с буквами и звуками, в которых есть как прописные, так и строчные буквы, а также изображение ключевого слова, начинающееся с правильный звук, который вы хотите, чтобы дети выучили.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта