5 важных правил обучения ребёнка счёту — учим детей считать
Когда ваш малыш идёт в школу, от него никто не требует умения считать и выполнять сложные математические действия. Но недаром математику называют «царицей наук». Не только взрослые, но и дошкольники очень часто, сами того не подозревая, применяют арифметические умения в быту и показывают окружающим наличие навыков устного счёта. Соотнести количество столовых приборов с количеством гостей, посчитать сдачу в магазине, рассчитать количество ингредиентов для вкусного торта – ряд примеров практически бесконечен. Поговорим о правилах обучения устному счёту дошкольников: когда и как начинать?
Правило первое: не спешите начинать
Некоторые эксперты считают, что уже в возрасте 2–3 лет кроха способен усваивать математические понятия. Но значит ли это, что необходимо с первых лет жизни малыша применять методики раннего обучения счёту? Их сейчас в помощь родителям предостаточно, но у каждой из них есть не только достоинства, но и недостатки.
Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе
Правило второе: действуйте постепенно
Если всё же вы решили взяться за обучение дошкольника, всегда помните о том, что не стоит требовать мгновенного понимания математического действия. Например, ребенку первых лет жизни очень сложно понять, что вот эти два яблока у него в руках и цифра 2, написанная на бумаге, каким-то образом связаны между собой. Если с усвоением навыков количественного счёта он ещё справится, то запоминать цифры – практически непосильная задача для него.
Повторяйте, изучайте, узнавайте новое постепенно, с хорошим настроением и шаг за шагом. Освоили количественный счёт в пределах двух-трёх? Попробуйте добавить ещё одно число. Освоили сравнение «больше-меньше»? Попытайтесь ввести понятие «равно». Помните, вам с вашим малышом спешить некуда. Математика в его жизни только начинается.
Правило третье: включите математику в повседневную жизнь
Попробуйте ненавязчиво ввести «уроки математики» в повседневную жизнь ребёнка. Например, вы одеваетесь на прогулку. Сделайте этот процесс весёлым и полезным: «Сколько ботиночек надели на ножки, сколько рукавиц – на ручки?» Надевая перчатки, вы вместе с ребёнком можете посчитать, сколько пальчиков у него на каждой руке. Проговаривайте малышу все количественные характеристики предметов и действий, встречающихся в обычной жизни. Ведь для него сейчас это и есть то самое главное – он начинает узнавать не только мир, но и себя.
Считать можно всё: цветы на клумбе, облака на небе, пуговицы на кофте, количество съеденных ложек, печенье на блюде, стулья у стола. В таком простом и ненавязчивом режиме приобретения навыков количественного счёта ваш малыш совершенно незаметно научится воспринимать простейшие математические понятия как часть своей жизни. Несомненно, это облегчит вашу родительскую задачу сделать более интересным и доступным обучение простейшим математическим вычислениям, необходимым для формирования навыков устного счёта.
Правило четвёртое: используйте наглядные пособия
После ознакомления ребёнка с простейшим количественным и порядковым счётом в возрасте 5–6 лет можно и нужно научить его простым математическим действиям: сложение и вычитание. Конечно же, здесь не обойтись без наглядных пособий. Найти их сейчас совсем просто в любом детском магазине. Есть вариант – изготовить их самим. Ну и конечно же, пособием могут служить любые предметы: продукты, кубики, столовые приборы. Это в очередной раз продемонстрирует крохе, что математика не живёт отдельно от нас.
Кроме сложения-вычитания в период 5–6 лет ребёнку под силу научиться сравнивать множества, отличающиеся друг от друга на один или два. Добавьте в ваши занятия математикой не просто «больше-меньше», а «больше на…» и «меньше на…». Поверьте, ваш маленький исследователь с удовольствием включится в этот увлекательный процесс.
Правило пятое: учите играючи
Уроков математики будет немало в школьной жизни. А в жизни дошкольника доминирует игра. Игра обладает мощными развивающими характеристиками и влияет на развитие всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Дети хорошо усваивают то, что им интересно. Между прочим, этот принцип работает и в начальном школьном образовании. Недаром система учебников «Начальная школа XXI века» предполагает поддержание исследовательского интереса первоклассников. Ведь и в дошкольном, и в школьном возрасте детям необходимо учиться думать, а не заучивать. Тогда и процесс обучения будет приносить удовольствие, ощущение открытий и вам, и вашему малышу. Играйте больше с вашей крохой, ведь игра способствует также установлению и усилению родительского контакта с ребёнком. Вам наверняка понравится игра в магазин: считаем не только «деньги», но и продукты или иные товары. Настольные игры-«бродилки» увлекают и детей, и взрослых: малыш научится порядковому и количественному счёту, посчитав количество точек на кубике и делая свой ход. Можно вспомнить про домино и лото.
Родители, зная индивидуальные особенности своего ребёнка, могут составить для малыша свою индивидуальную программу обучения арифметике в дошкольном периоде. А огромное количество информационных ресурсов сегодня в этом помогут.
Софья Рогозинская
Как научить ребёнка считать ✅ Блог IQsha.ru
Умение считать — это один самых основных навыков будущего первоклассника. Придя в школу, ребенок столкнется с новым миром, в котором ему нужно будет учится жить. И чтобы адаптация вашего малыша проходила более спокойно, он должен быть готов не только психологически, но и владеть базовыми навыками.
Обучение счету проходит в течение всего дошкольного периода. Однако, это проходит в форме игры, в повседневном процессе. Сначала мы просто проговариваем количество предметов, называем цифры, а с развитием ребенка постепенно усложняем вопросы и даем небольшие задачки. Благодаря такому подходу, дети легко и быстро осваивают навыки счета.
С какого возраста можно начинать знакомить ребенка со счетом
Определенных возрастных ограничений нет. У детей с рождения есть склонность интересоваться различными математическими действиями, хотя это еще не математика. Всему свое время. Если вы с рождения начнете рассказывать младенцу, что у него две ручки и одна погремушка, то вряд ли он поймет, что вы его учите считать, зато запомнит понятия “один” и “два”. В возрасте примерно 2 лет дети могут уже понимать различие “один — много”.
Как правильно обучать счету
В обучении счету есть несколько этапов, которые постепенно должен освоить ребенок.
1,5 — 3 года: понимание различия “один — много”, “мало — много”, знакомство с цифрами как знаками, которые пока не несут в себе особого смысла.
3 — 5 лет: пересчет предметов до 10, соотнесение количества с цифрой
5 — 6 лет: пересчет предметов до 20, понимание понятий “больше — меньше”.
6 — 7 лет: счет до 100, расположение цифр на цифровой прямой, основы простого сложения и вычитания.
Стоит отметить, что это примерные возрастные этапы освоения счета. Все дети индивидуальны, поэтому кто-то может и в 2 года уже пересчитывать игрушки, а другому малышу потребуется чуть больше времени для освоения понятий “много — мало”. Не гонитесь за возрастом, будьте внимательны к ребенку! Лучше убедиться, что ребенок уже хорошо освоил определенный этап, и потом переходить к следующему. Тогда в школе у ребенка не будет пробелов в освоении математики.
Как научить считать ребенка до 10
Методик обучения счету несколько, но у всех есть одно общее — это обучение через игру. И авторские методики, и народные направлены на легкое освоение навыка счета.
Давайте рассмотрим несколько народных, но не менее действенных, методов.
1. Пересчитывайте все подряд.
Машины во дворе, карандаши на столе, ложки за обедом, носочки в шкафу. Для лучшей наглядности можно на отдельном листе записывать цифрами количество всего, что вы пересчитаете.
2. Пальчиковые счёты.
Пальцы — универсальный счетный материал, который всегда “под рукой”. Их можно считать, сравнивать количество на каждой руке, изучать состав числа : загибать пальчики и смотреть, что получается. Немного фантазии и пальчики превратятся в футболистов, которые считают забитые мячи в “пальчиковом футболе”.
3. Счетные палочки.
Такие палочки помогут не только в пересчете, но и в освоении других понятий: один-много, поровну, больше-меньше. Усадите мягкие игрушки на чаепитие и разложите “сладкие” палочки так, чтобы у каждого гостя было по две (три, четыре… или поровну на всех). Выкладывайте из палочек елочки и считайте, сколько веточек на каждой елочке, сравнивайте количество.
4. Развивающие мультфильмы.
Сегодня можно найти огромное количество очень интересных, увлекательных и полезных мультфильмов. Считать предметы вместе с героями мультики повысит мотивацию ребенка к изучению счета.
5. Играем в магазин.
Одна из самых любимых игр у всех детей. Продавать и покупать — это невероятно продуктивные методы обучения счету. Пишите ценники на ваши товары, покупайте по несколько предметов, расставляйте покупки по порядку (от самого дешевого до самого дорого, от меньшего количества до
6. Игры-ходилки.
Ходить фишками по игровому полю, пересчитывать точки на кубике, выполнять правила помогают ребенку не только освоить счет, но учат самоконтролю, развивают внимание, мышление, пространственное восприятие.
7. Книги.
Сегодня ассортимент детских книг со стихами, сказками и рассказами о цифрах и счете большое количество. Читайте с удовольствием!
8. Сенсорное обучение.
Лепите, рисуйте, вырезайте, приклеивайте, скручивайте, мните и рвите! Любым способом можно сделать картинку с цифрой и таким же количеством. Например, вместе с малышом сделайте пальчиковыми красками много красных точек и мало синих, а с дошкольником средней группы нарвите разноцветных листочков и приклеивайте их по контуру цифры.
9. Онлайн-тренажеры.
На сайте iqsha.ru есть много упражнений, проходя которые ребенок научится считать до 10, сравнивать количество предметов, запомнит расположение цифр на числовой прямой.
Волшебный ноль
Не стоит забывать знакомить ребенка с числом и цифрой ноль. Ведь именно с него все начинается? и нулем заканчивается каждый десяток. Пофантазируйте: возможно, ноль самый главный среди чисел?
Для начала просто возьмите два кубика и посчитайте их. Потом уберите и попросите снова посчитать. Как же малыш удивится, что ничего — это тоже число, которое обозначают цифрой ноль! Но если ноль записать после любой цифры, то уже будет много.
Состав числа
В процессе обучения счету особо стоит обратить внимание на состав числа. Раскладывайте с ребенком разные по количеству палочки, игрушки, печенюшки или другие предметы. Считайте их по отдельности и вместе. Попросите положить в корзинку три фрукта: два банана и одно яблоко, а в пакет тоже три фрукта, но уже два яблока и один банан. Такими маленькими, спонтанными повседневными примерами, вы сможете потихоньку сформировать понимание состава числа.
Закрепить полученные знания ребенок может самостоятельно, проходя упражнения на состав числа на нашем сайте.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Как научить считать до 20
Для того чтобы приступить к освоению счета до 20, ребенок должен очень хорошо считать до 10. Понимать, как располагаются числа на прямой, и знать состав чисел до 10. Теперь можно приступать ко второму десятку.
Выберите 10 одинаковых предметов и разложите в ряд перед ребенком, а затем добавьте еще один, но положите его во второй ряд. Так ребенок наглядно увидит количество 11. Потом увеличивайте количество предметов во втором ряду и называйте число, которое получается. В итоге у вас получится 20, или два десятка. Закреплять полученные знания также можно в игровой форме. Вот примеры нескольких игр на счет до 20.
Помощник. Попросите ребенка помочь вам разложить овощи.
Например, в желтый пакет сложить 12 луковиц, а в красный — 18 картофелин.
Нарисуйте числовую до 20 и дайте ребенку пуговицы. Вы называете число, а ребенок кладет пуговицу на это место на прямой. Отсчитывая каждый раз сначала до нужного числа, ребенок будет тренироваться в счете и запоминать порядок на числовой прямой.
Считайте все вокруг. Поднимаясь наверх по лестнице посчитайте все ступеньки, или узнайте куда вы придете, если пройдете 19 шагов от дерева во дворе.
Библиотека. В библиотеке учтены все книги. Составьте с ребенком ваш библиотечный фонд. Возьмите стопку толстых книг и тонких. Пересчитайте их и узнайте каких книг больше по количеству.
Игра с предметами наилучшим образом помогает дошкольнику в освоении математических навыков. Благодаря манипуляциям с предметами, дети намного быстрее усваивают любой материал.
Как научить считать до 100
Когда ребенок хорошо усвоит счет в пределах 20, запомнит последовательность чисел на прямой, можно переходить к обучению счету в пределах 100.
Сначала посчитайте с ребенком до 100 десятками: 10, 20, 30 … Поиграйте в игры на запоминание последовательности десятков. Например, с помощью счетных палочек. Отсчитайте по 10 штук и положите каждую десятку в стаканчик. А затем посчитайте стаканчики десятками.
После освоения счета десятками переходите к единицам в пределах каждого десятка. Дети довольно быстро понимают последовательность чисел, особенно если они хорошо усвоили счет до 20.
Не забывайте, что дети учат счёт от 1 до 100 постоянно. Вам нет необходимости уделять специальное время для занятий. Отправились в магазин за покупками? Прекрасно, там столько счетного материала! Гуляете во дворе? Здорово, ищите числа вокруг: номера домов, машин, числа на дорожных знаках. Долгая поездка на автомобиле? Не беда, пусть ваш юный математик ищет ошибки. Вы считаете и намеренно пропускаете числа, называете другие, а ваш ребенок должен заметить вашу ошибку. Щедро похвалите малыша за игру, тем самым мотивируя на дальнейшее изучения цифр и счета.
Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Забавные способы и игры для детей, чтобы считать деньги, монеты
Когда дело доходит до развития чувства числа, самым первым шагом является помощь нашим самым ранним ученикам в создании прочной основы для беглого счета. Несмотря на то, что нет недостатка в детских книгах и телевизионных программах, предназначенных для того, чтобы помочь дошкольникам научиться считать, нужно обучать беглости речи и постоянно практиковать ее, чтобы подготовить детей к будущим успехам в математике.
Итак, что родители могут сделать дома, чтобы считать легче и быстрее? Во-первых, мы установим несколько основных правил, как лучше всего научить детей считать с помощью различных коротких и увлекательных занятий. Затем мы рассмотрим лучшие стратегии, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь ребенку в изучении математики и подготовить его к успеху.
Storytime-advertising-container
Передовые методы реализации упражнений на беглость счета
Прежде чем обсуждать конкретные упражнения, важно подумать о характеристиках стратегий, которые мы используем, чтобы убедиться, что они имеют смысл. Есть несколько ключевых компонентов, из которых состоят успешные стратегии счета, которые учителя используют в своих классах. В целом, прежде чем выбирать и осуществлять счетные действия, имейте в виду следующее:
Adsense-container
- Делайте игры и занятия короткими и приятными, но делайте это часто. Маленькие ученики, особенно дошкольники, имеют чрезвычайно короткую продолжительность концентрации внимания! Часто говорят, что дети, как правило, должны оставаться сосредоточенными в течение двух-трех минут в год своего возраста. Например, можно ожидать, что среднестатистический четырехлетний ребенок будет выполнять задание где-то от восьми до двенадцати минут!
Имея это в виду, крайне важно, чтобы любые выбранные виды деятельности ограничивались небольшими управляемыми дозами. Чтобы обеспечить достаточное количество практики, постарайтесь включать в себя ежедневные занятия по счету и создайте распорядок дня, чтобы дети знали, что обучение является приоритетом. Делая игры короткими и часто практикуясь, у первых учеников будет много возможностей улучшить беглость речи.
- Не ограничивайтесь простым заучиванием . Упражнения и методы запоминания действительно являются важными инструментами при обучении детей изучению и использованию ментальной арифметики, но они не должны быть единственной предлагаемой стратегией. Выходите за рамки упражнений, предлагая практические занятия, которые позволяют им считать, рассматривая и манипулируя объектами. Например, помогите ребенку считать монеты, которые легко найти в доме, и которые относятся к реальной математике.
- Смешайте это! Часто чередуйте занятия. Когда дело доходит до математических занятий с детьми, всегда полезно иметь при себе несколько хитростей. Необходима постоянная практика, но она может стать повторяющейся и монотонной, если одно и то же действие используется изо дня в день.
Обязательно найдите несколько идей, начиная от тех, что предложены ниже, до любых, которые вы можете найти в сети. Используйте такие сайты, как Pinterest, TeachersPayTeachers, или просто выполните несколько поисковых запросов в Google, чтобы найти больше идей для увлекательных и обогащающих игр со счетом.
- Сделайте занятия интересными и приятными. Это, наверное, само собой разумеется, но чтобы удерживать внимание ребенка на какое-то время, занятия, которые он выполняет, должны быть игровыми и веселыми. Учащиеся начинают ассоциировать школу с тяжелой работой и домашними делами слишком рано в своей образовательной карьере, и дети дошкольного возраста должны находить обучение приятным и позитивным. Обязательно найдите занятия, в которых можно использовать ручные предметы и использовать яркие манипуляторы, предназначенные для привлечения внимания ребенка.
- Держите его маленьким и не забывайте использовать числовые линии. Хотя может показаться заманчивым научить ребенка считать до 100 сразу, учащиеся должны развивать беглость речи на основе своего концептуального понимания чисел или счета.
Увлекательные способы улучшить навыки счета
Теперь, когда мы понимаем характеристики успешного счета, можно выбрать конкретные методы и игры, чтобы разработать план, наиболее подходящий для ваших учащихся. При планировании подсчета учитывайте следующее:
- Используйте Singapore Math Strategies
Singapore Math — это всемирно известная стратегия, которая очень эффективна для развития у ребенка чувства числа и математических навыков. Он направлен на развитие математических способностей в уме с помощью конкретных, часто визуальных изображений чисел и методов решения задач. Например, на уровне дошкольного или детского сада дети могут практиковаться в действиях, которые позволяют им распознавать группу предметов и знать число, просто взглянув на группу предметов.
При планировании деятельности выбирайте практические манипуляции, которые можно разложить, чтобы визуально изобразить числа. Например, используйте разноцветные помпоны или высушенные зерна кукурузы, разложите их по группам и позвольте детям научиться быстро анализировать их, чтобы распознавать, сколько их в каждой группе.
- Идеи, вдохновленные Монтессори
Занятия Монтессори — это самостоятельный и комплексный вариант, помогающий детям изучить математику и счет с помощью практических манипуляций. Что отличает его от других подходов, так это самостоятельный метод деятельности. В то время как взрослые могут настроить его и направлять детей, учащиеся должны начать и довести его до конца.
Чтобы спланировать мероприятие, будьте изобретательны! Можно использовать самые разные материалы, поэтому соберите коллекцию похожих предметов, желательно ярких, красочных, с которыми легко обращаться и их легко сосчитать! Общая идея состоит в том, чтобы отметить числа, до которых вы хотите, чтобы дети считали, начиная с 1-10. Разложите его на парте или столе и запишите числа подряд, оставив внизу место, чтобы учащиеся могли пересчитать свои предметы. Поручите им подсчитать каждое количество объектов, которые представляют написанное число, и поместите его вертикально под каждым числом. Дети не только будут считать каждый предмет, но и будут иметь наглядный пример количества для каждого числа!
- Игры в кости
Игры в кости — отличный способ попрактиковаться в счете, так как можно придумать множество игр, в которые можно играть, чтобы занятия были разнообразными и веселыми! Попробуйте следующие игры в кости, чтобы помочь маленьким ученикам развить навыки счета:
- Бросок номера и сопоставление. Для этой игры планируйте использовать от пяти до десяти кубиков на ваш выбор! Игроки бросают кости одновременно, ища совпадающие числа. Например, если на двух костях выпало число 2, это пара! Возьмите эти кости и удалите их из игры.
Продолжайте катить, пока дети не найдут больше спичек, удаляя их по мере продвижения. Продолжайте играть, пока не закончатся все кости!
- Раскраска игральных костей по номерам. Распечатайте страницу для раскраски и напишите числа, до которых считают дети (например, от 1 до 10), внутри картинки, которую нужно раскрасить. Пусть дети бросают кости и находят это число на своих листах, раскрашивая его цветами по своему выбору. Если при последующих бросках выпадает число, которое уже было окрашено, просто предложите детям бросить еще раз. Продолжайте, пока вся картинка не станет цветной!
- Война игральных костей. War — популярная карточная игра, в которую раньше играл почти каждый. В этой версии игры игроки используют кости вместо игральных карт! Хотя можно использовать несколько кубиков, как и в карточной игре, если количество кубиков у вас ограничено, создайте жетоны или используйте жетоны. Чтобы играть, за каждый ход игроки сдвигают жетон к своему товарищу по команде.
Вместе оба игрока бросают кости; человек с более высоким номером берет оба жетона, свой и своего товарища по команде. Если игроки выбрасывают ничью, они сдвигают другой жетон к своему противнику и бросают снова. Игрок с наибольшим числом забирает все четыре жетона! В конце игры, что может произойти после определенного количества ходов или когда у одного из игроков закончатся жетоны, побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов!
- Бросок номера и сопоставление. Для этой игры планируйте использовать от пяти до десяти кубиков на ваш выбор! Игроки бросают кости одновременно, ища совпадающие числа. Например, если на двух костях выпало число 2, это пара! Возьмите эти кости и удалите их из игры.
- Игры на деньги
Научить детей считать деньги — важная концепция, которую необходимо охватить, поскольку она применима к реальной математике. Хотя самые младшие ученики могут все еще осваивать счет единицами, эти ученики все еще могут использовать пенни или долларовые купюры для практики. Создайте простую игру, найдя что-нибудь в доме, чтобы «продать». Например, вытащите несколько конфет и установите цену за штуку.
Дайте игрокам денежное довольствие, научите детей считать сдачу и откладывать правильную сумму денег, чтобы «купить» конфету. Для детей постарше сыграйте в ту же игру, но на этот раз дайте им разные монеты и купюры. Позвольте им сосчитать необходимую сумму или предложите им определить сдачу, которую они сделают, если заплатят большей суммой денег!
Как упоминалось ранее, обучение детей счету — это лишь первый шаг во многих случаях, когда речь идет о подготовке детей к успеху в математике. На самом деле, это выходит далеко за рамки обучения счету, поскольку дети должны развить беглость и чувство числа, чтобы быстро и легко решать математические задачи более высокого уровня. Обязательно помните о приведенных выше рекомендациях, когда учитесь считать дома с детьми. Когда будете готовы, используйте упомянутые идеи деятельности, чтобы составить план действий; дополните процесс обучения вашего ребенка увлекательными счетными играми и занятиями, которые в кратчайшие сроки повысят его беглость по математике!
14 способов научить считать от заданного числа
Дети учатся считать, как роботы. Это, конечно, не плохо — так оно и есть. Вы считаете ими, когда поднимаетесь по лестнице, или считаете облака в небе, или проезжающие машины, и всегда начинаете с единицы.
Это все здорово, и в жизни функция счета в основном начинается с единицы.
Однако это означает, что они учатся считать наизусть. Вы программируете попугая на произнесение 1,2,3. Они не всегда визуализируют последовательность чисел. И если вы попросите их начать считать с любого другого числа, они найдут это совершенно невозможным.
Научите считать от заданного числа путем повторения в забавных контекстах. Игры и занятия используются, чтобы заставить детей сосредоточиться. Используйте куклы, реквизит и захватывающие ресурсы, чтобы заставить их петь с разных номеров. Требуется много моделирования от взрослого.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших играх для эффективного обучения счету от заданного числа…
Так почему бы просто не начать с одной?
В жизни бывает много ситуаций, когда нет необходимости начинать считать с единицы.
Например, у вас есть четыре конфеты, и вы получаете еще одну. Если вы можете начать считать с четырех, это легко – четыре, пять. Однако если вы запрограммированы всегда начинать с одного, это займет немного больше времени — один, два, три, четыре, пять.
Этот процесс значительно удлиняется, если у вас есть тридцать конфет для начала. Или тысяча!
Чтобы начать решать задачи в реальной жизни и использовать простое сложение в практическом контексте (например, в примере со сладостями), полезно иметь возможность начинать с разных чисел.
Важно для следующих вещей:
- Найти еще
- Добавление
- Оценка
Когда начинать считать с разных номеров?
Я думаю, вы должны начать делать это, когда дети будут уверенно считать от 1 до подросткового возраста и, возможно, до двадцати.
Существует много способов поддержать и научить детей развивать этот простой механический счет от 1. (Если вы не знаете, что такое механический счет и какие игры лучше всего этому обучают, посмотрите это).
Делать это раньше, может быть, слишком рано, и это только внесет путаницу. Им достаточно трудно запомнить эту длинную последовательность необычных слов и понятий, и лучше подождать, пока они не освоятся.
Сейчас самое время для стратегий…
1.Счет по кругу
Это отличный способ сдвинуться с мертвой точки. Хотя не обязательно начинать с заданного числа, это хорошо для того, чтобы дети думали, что будет дальше.
Просто сядьте в круг и попросите их считать, начиная с одного и каждого ребенка, называя по одному числу за раз. Чтобы помочь им сосредоточиться, вы можете попросить их передать игрушку и назвать число только тогда, когда вы держите игрушку.
Как я уже сказал, вы начинаете с единицы, так что на самом деле это не расчет с заданного числа. Тем не менее, это закладывает основу для этого и размышлений о том, «что будет дальше».
2. Подсчет парами или группами
Это следующий шаг. Самый простой способ — объединиться в две команды. Они сидят или стоят лицом друг к другу. Тогда это похоже на теннисный матч. Одна команда говорит «один», другая команда говорит «два»… и вы продолжаете в том же духе.
Опять же, не рассчитывая от заданного числа, а закладывая решающую основу.
Немного сложнее сделать это в парах.
Объединитесь, и один ребенок скажет «один», другой скажет «два» и продолжите…
3. Счетные палочки
Счетные палочки — один из самых лучших способов представить ряд понятий в математике. Это отличное первое знакомство с числовой линией. Чтобы узнать мои любимые 17 игр, в которые можно играть со счетной палочкой, взгляните на это.
Простая игра со счетом — следовать за игрушкой. Игрушка стартует с одного конца счетной палочки и прыгает по секциям палочки. Дети произносят число каждый раз, когда оно попадает на секцию.
Вы можете сказать им, например, что один конец палки равен 3. Затем попробуйте сосчитать от 3 до 4, 5, 6 и т. д. Следуйте за игрушкой и старайтесь идти дальше. Повторяй, повторяй, повторяй! В первый раз они не будут знать, что вы делаете, поэтому попробуйте несколько раз.
4. Используйте числовой ряд
Эта стратегия работает, если дети могут распознавать числа. Если они не могут, это не так полезно.
Возьмите пальчиковую марионетку и начните с числа в строке. Затем просто прыгайте с марионеткой и заставляйте их говорить, на какое число она приземляется каждый раз.
Это также можно сделать с помощью счетной палочки с наклеенными на нее цифрами.
5. Считать разными голосами
Это отличное развлечение! Скажем, сегодня мы будем использовать разные голоса и все вместе будем петь числа. Некоторые классические голоса — это призраки, инопланетяне, ведьмы, львы и принцессы — но пусть дети творят. Они придумают какую-нибудь классику.
Возьмите пакет с числами от 1 до 5 и выберите один, например. 4. Попробуйте сосчитать, как призраки из 4. Затем повторите. Повторение действительно помогает.
6.

У меня разные голоса в кубиках. Бросьте кости и посмотрите, какая картинка выпадет. Затем посчитайте этим голосом.
Можно заставить марионетку прошептать, каким голосом начать, а затем использовать голос из кубиков, чтобы начать с этого числа.
Это одна из моих любимых игр со счетом наизусть (узнайте 17 моих лучших игр здесь).
7. Используйте два кубика
Я также использую два кубика для веселой игры. На одном кубике изображены символы, а на другом — цифры. Цифры могут подсказать вам, с какого числа начать отсчет.
Бросьте оба кубика и готово! Вы можете, например, получить четыре и призрак. С вашими лучшими призрачными голосами начните считать с четырех и убедитесь, что вы прошли десять. Всегда идти после десяти!
8. Используйте марионетку
Куклы — один из лучших способов обучения математике счету в целом. Вы, наверное, замечали, что дети часто слушают кукол гораздо внимательнее, чем взрослые. Куклы – это волшебная палочка, которую действительно нельзя игнорировать!
Забавная игра: заставить марионетку вытащить число из мешочка. Затем все дети помогают марионетке считать от этого числа.
Если вы хотите узнать мои лучшие 22 игры по использованию кукол в обучении, взгляните на это.
9. Счет при ударе по инструменту
Инструмент вызывает у них интерес. Чтобы по-настоящему заинтересовать их, дайте каждому по инструменту. Попробуйте синхронно ударить по своим инструментам, начав считать с разных чисел.
10. Прыжки/хлопки/подпрыгивания и т. д.
Физические действия хорошо сочетаются со счетом. Это хороший процесс, чтобы объединить одно действие с одним номером. Это действительно закрепляет счет 1:1 в уме ребенка.
В этой игре выберите действие. Я также использую для этого кубик действия. У меня есть кубик с шестью действиями — прыжки со звездой, прыжки, хлопки в ладоши, прыжки и т. д.
Выберите действие, а затем выберите число, с которого нужно начать. Рассчитывайте на это число, когда прыгаете или прыгаете!
11. Прыжки по цифре на полу
Это отличное занятие на свежем воздухе. Также хорошо, если у вас есть какая-то гигантская числовая линия на полу внутри. Снаружи его можно было нарисовать на земле мелом или заклеить скотчем.
Простая игра в кости. Бросьте кости, и любое число, которое вы выбросите, будет числом, с которого вы начнете, например. 4. Начните с 4 и прыгайте по числовой строке, произнося каждую цифру, пока не дойдете до конца.
Это одно из 50 заданий, которые вы найдете в моем подробном посте о лучших математических играх на свежем воздухе.
12. Простые настольные игры до десяти
Вы можете создать свою собственную настольную игру «Ипподром». Имейте сетку с числами и несколько фишек для игроков.
Игроки бросают кости один за другим и перепрыгивают выпавшее число вперед.
13. Бросание предметов в коробку
Это хорошая игра на слух, смешанная с математикой. Имейте поднос и несколько блоков, а также простыню, чтобы скрыть то, что вы делаете.
Несколько блоков уже в лотке. Покажите детям и попросите их сосчитать их.
Затем скажите, что вы собираетесь бросить еще несколько блоков в лоток, и мы будем рассчитывать, сколько их там. Если вы начинаете с трех, вы говорите: «Три, (бросьте кубик)… четыре… (бросьте кубик)….пять…» Продолжайте считать, пока не перестанете их бросать. Сколько у нас есть?
Пересчитайте их еще раз, чтобы убедиться, что вы правы.
14. Старт после десяти
Это хороший навык, если вы всегда рассчитываете выйти за пределы десяти. Детям нужно «соединить» десять, и они знают, что это еще не конец.
Иногда полезно начать считать больше десяти. Это определенно сложнее, чем начинать с отдельных фигурок, но это полезный навык, и с ним стоит упорствовать. Любая из вышеперечисленных игр может быть адаптирована с отправной точкой больше десяти.
Заключение
Дети часто учатся считать, как роботы, но важно смешивать их опыт счета и чисел как можно раньше, когда они к этому готовы. Чем больше гибкости математического мышления вы сможете привнести раньше, тем лучше.