Как выучить цифры с ребенком в игровой форме
Воспитание детей
Увлечь ребенка и помочь ему быстрее и легче усвоить новую информацию позволят веселые игры – и с игрушками, и просто в повседневной жизни. Только важно помнить, что мало научить ребенка перечислять числа по порядку или узнавать их на картинках, хотя и эти навыки тоже необходимы. Главное – показать, что за цифрами стоят реальные предметы, и развить способность их самостоятельно пересчитывать.
Этому тоже помогут игры. Какие? Рассказывает детский психолог, эксперт LEGO® DUPLO® Екатерина Викторовна Левикова.
- Фото
- Getty Images
Первые подсчеты
Уже с годика можно начинать вместе с малышом познавать мир цифр. Для этого вам даже не потребуется вспомогательных материалов, достаточно изучать части тела в игровой форме: называть их, считать, осваивать правую и левую стороны и так далее.
Как раз в это время ребенок учится пользоваться своими ручками, ножками и пальчиками, и именно их родители могут считать, например, во время одевания. Надевая ботинки, мама может произносить: «Где у тебя ножка? — Вот она. А сколько у тебя ножек? — Вот одна, вот вторая – две ножки. Давай на них наденем ботинки: один ботинок на первую ножку, второй на вторую – раз, два – два ботинка».
Конечно, пока родители все будут подсчитывать сами, но годам к двум у малыша тоже откроется интерес к счету. А постоянное повторение названий цифр мамой и папой помогут запомнить их произношение.
Считать все вокруг
Постепенно можно охватывать подсчетом все, что есть вокруг. Когда малыш научится произносить названия цифр самостоятельно, можно вместе с ним считать пуговицы на своей и его одежде, деревья и ступеньки на прогулке, одинаковые по цвету машины, которые вы встретите по пути, и даже покупки в магазине.
Когда малыши узнают что-то новое, они начинают это везде применять, будто пробуя на вкус, – им самим хочется использовать полученные знания, поэтому зачастую дети повторяют одни и те же слова много-много раз подряд. Такое рвение, конечно, лучше использовать на пользу и при изучении счета просить пересчитывать все, что попадает в поле зрения ребенка. Только не стоит требовать слишком многого – пускай сначала малыш считает до двух, потом до трех, пяти, десяти.
- Фото
- Getty Images
«Подружить» цифры с количеством
При изучении цифр очень важно наглядно продемонстрировать малышу, что каждая из них говорит о количестве чего-то. Проще всего сделать это с помощью нарисованных на бумаге цифр и кубиков конструктора.
Итак, сначала можно взять листок бумаги, написать на нем определенную цифру, потом построить рядом башенку из такого количества кубиков, затем проделать то же самое со следующей цифрой. Параллельно можно представить вместе с малышом, что, допустим, цифра два «просит» домик из двух кубиков, а пять – из пяти. Потом можно усложнять процесс, например, добавляя помимо определенных цифр к каждой башне нужное количество фигурок животных.
Такая игра с конструктором – это еще и отличная тренировка мелкой моторики, что стимулирует развитие речи.
Освоить «больше/меньше»
Во время игр с башнями из конструктора легко объяснить ребенку и понятия «больше» и «меньше», ведь он увидит, что один домик получается выше, чем другой.
Когда малыш освоится с тем, какому количеству предметов соответствует каждая цифра, можно просить его подбирать числа к игрушкам. То есть теперь действовать наоборот: поставить перед малышом, допустим, две зебры и просто два кубика и попросить подобрать нужную цифру на карточке, затем положить одного крокодила, найти к нему числовое обозначение и спросить, где предметов больше, а где меньше.
- Фото
- Getty Images
Использовать неожиданные задания
При обучении малыша даже в процессе игр важно следить за тем, чтобы ему было интересно. Если он заскучает, лучше сменить занятие. Поэтому родителям стоит придумывать различные и порой неожиданные задания для ребенка, чтобы разнообразить игровой обучающий процесс.
Например, можно наклеить яркие и бросающиеся в глаза цифры в квартире на разные предметы, вплоть до дверей шкафа и оборотной стороны стола, и просить малыша приносить туда какие-либо вещи в нужном количестве. Так ему будет легче запомнить, как они выглядят.
Еще можно брать с собой карточки с цифрами на прогулку и в поликлинику и тоже с их помощью считать разные предметы – так и время в очереди пролетит незаметно.
И еще один совет: обязательно хвалите своего ребенка, когда он что-то правильно называет или делает. И не ругайте, если это не так, лучше мягко помогите ему исправиться. Позитивное подкрепление, поощрение улыбкой и добрыми словами всегда действуют лучше негатива и настраивают ребенка на получение удовольствия от продолжения занятий.
Екатерина Викторовна Левикова
Как научить ребенка цифрам в 3
Содержание статьи
- Лучший возраст
- Правила организации занятия
- Этапы обучающего процесса
- Занятия с дидактическими материалами
- Разнообразие упражнений
- Использование различных форм работы
Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.
Лучший возраст
Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.
Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.
Правила организации занятия
Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.
- Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
- Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
- Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
- Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
- Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.
Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.
Этапы обучающего процесса
Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».
Можно выделить несколько этапов работы.
- Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
- Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
- Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
- Новый материал.
Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.
Занятия с дидактическими материалами
Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.
Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.
- Найти три желтые палочки.
- Сколько палочек я показываю?
- Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
- Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.
- Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
- Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
- Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.
Мнение Эксперта
Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».
Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.
Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.
- Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
- Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа.
Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
- Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.
Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.
Разнообразие упражнений
Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.
- Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
- Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате.
Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит. - Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
- Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
- Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
- Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.
Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.
Использование различных форм работы
Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.
- Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
- Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
- Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах.
Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.
Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.
Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Поделитесь записью в социальных сетях!
Какие математические игры нравятся вашим малышам? Поделитесь, пожалуйста,до какого числа ваши детки считают и укажите возраст.
Похожие статьи
Больше статей
Новое видео на канале!
Развитие по возрасту
0-6 мес.
6-12 мес.
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
10 игровых способов выучить сложение и числовые связи!
Опубликовано в Идеи-пиратство!, Математика по игривости
Числовые связи и сложение
Числовые связи и сложение являются строительными блоками основных понятий математики. Обучение счету, вероятно, является одним из первых математических навыков, которые дети приобретают, и благодаря этому они понимают взаимосвязь величин и их взаимосвязь с другими числами. Сложение является одним из важных приложений этого понимания. Детям в раннем возрасте не нужно запоминать сложение, чтобы овладеть понятием сложения. Им просто нужно много манипуляций и конкретных материалов в сочетании с «отыгрыванием» процесса сложения, чтобы помочь им подсчитать суммы. Этот навык закладывает основу для освоения более сложных математических понятий, таких как вычитание, умножение.
Мы придумали 10 игривых способов научиться складывать числа и складывать их легко и весело!!
1. Кексы/бумажные стаканчики и палочки для мороженого.
Проявите творческий подход и создайте эту конкретную игру на связь чисел. Чтобы укрепить отношения «часть-целое», просто напишите «часть» и «целое» на бумажных стаканчиках. Затем поместите разное количество камешков, блоков лего, шариков или бобов в каждую часть. Перенесите оба количества в «целую» чашку, чтобы показать процесс сложения двух частей, чтобы получилось целое. Вы можете попросить ребенка составить утверждение о сложении: 3 и 5 составляют 8 9.0005
2. Каменное домино
Вы можете пойти на прогулку в сад с ребенком и собрать эти милые каменные камешки. Просто используйте корректирующие чернила или перманентную белую ручку, чтобы нарисовать 2 точки с разделительной линией на камешках. Создавайте различные комбинации чисел. Напишите числовые связи и дополнительные предложения с каждой комбинацией чисел.
|
3. Игральные кости в банке
Просто положите 2 игральные кости в банку, встряхните ее, и у вас будет два числа, которые можно связать и написать дополнительное предложение!
4. Рыбные крекеры
Используйте две небольшие миски или бумажные тарелки. Попросите ребенка положить разное количество рыбных крекеров или печенья. Запишите числовую связь и дополнительное предложение с цифрами. Самое приятное в этом занятии — это поедать их!!
5. Прищепки и палочки для мороженого!
Просто напишите разные числа на прищепках и создайте разные дополнительные предложения. Ваш ребенок может практиковаться в обучении сложению чисел!
6. Конструкторы Lego
Напишите несколько чисел со знаками сложения и попросите ребенка составить предложения на сложение!
7. Палочки для мороженого и наклейки в виде точек
Просто наклейте точки на палочки для мороженого, выберите две палочки и добавьте два числа! Быстрые ученики могут научиться делать сложения в уме и превращать их в игру!
8. Вешалка для одежды и прищепки!
Я увидел эту идею в Интернете, и это действительно классный способ научиться складывать! Этот домашний материал легко доступен, и ваш ребенок также может отточить свои навыки мелкой моторики, повесив прищепки на вешалку. Ваш ребенок может придумать 2 разных количества для сложения!
9. Рулоны бумаги
Просто разрежьте рулон туалетной бумаги, напишите два числа и соберите их. Попросите ребенка сложить два числа друг над другом и сложить!
10. Тесто для лепки и пуговицы!
Тесто для лепки — это весело, когда ваш ребенок может нажимать на нем кнопки! Просто попросите ребенка сложить два количества пуговиц! 🙂
Нравится:
Нравится Загрузка…
сложение, пуговицы, прищепки, прищепки, счет, раннее детство, координация глаз и рук, домашняя школа, клещи для мороженого, лего, Монтесорри, кекс с маффином, числовые облигации, камешки, тесто для лепки, Playhood, дошкольное, сенсорное, Сингапур 3 комментарияИгривость
Поиск- Искусство (34)
- Лучшие образовательные покупки (1)
- Библейские уроки (1)
- Уроки характера (4)
- Дисплей (2)
- Идеи-пиратство! (10)
- Язык (30)
- Предварительное письмо и письмо (4)
- Математика (24)
- Сортировка (1)
- МАМА-энты и размышления (3)
- Действия в книжке с картинками (20)
- Выбор иллюстрированной книги (4)
- Практическая жизнь (10)
- Начальная школа (1)
- Сенсорный (16)
- Без категории (1)
- Алюминиевый холст!
16 мая 2015 г.
- Семейства слов Лего! 24 ноября 2014 г.
- Китайская веерная живопись 30 октября 2014 г.
- Дополнение Игра! 23 сентября 2014 г.
- Набор пластилина «Волшебная пыль» 26 августа 2014 г.
- Май 2015 (1)
- ноябрь 2014 г. (1)
- Октябрь 2014 г. (1)
- сентябрь 2014 (1)
- август 2014 г. (2)
- июнь 2014 г. (4)
- Апрель 2014 г. (2)
- март 2014 г. (2)
- Февраль 2014 (3)
- Январь 2014 (3)
- Декабрь 2013 г. (2)
- ноябрь 2013 г. (2)
- Октябрь 2013 г. (9)
- Сентябрь 2013 (10)
- август 2013 г. (8)
- июль 2013 г. (11)
- июнь 2013 г. (10)
- Май 2013 (36)
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 2933 другим подписчикам
- 238 731 посещений этого блога
7 ПОТРЯСАЮЩИХ способов учить цифры с помощью ленты!
Когда я преподавал в детском саду, родители часто спрашивали меня, как помочь малышам выучить числа дома. Я всегда напоминал им, что они все время практикуют числа! Считая столовое серебро, нажимая кнопки в лифтах и многими другими способами — как в этом посте о 50 способах выучить числа в игре. Но иногда неплохо организовать игровые способы попрактиковаться в числах.
Вот 7 УДИВИТЕЛЬНЫХ способов выучить числа с помощью ленты! Для этих математических игр я положил на пол малярный скотч в виде цифр от 1 до 7. Как вы знаете, мы любим малярный скотч! Мы постоянно используем его на полу, чтобы делать буквы, лабиринты, парковки, дороги…
В итоге сегодня утром мы играли в 7 различных математических игр с числами :
1. Сначала мы исследовали каждое число, гуляя. и считаю. Мы сделали это вперед и назад. Затем мы прыгнули — на номер 1 мы прыгнули один раз, на номер 2 мы прыгнули дважды и так далее. Я хотел, чтобы Сэмми понял, что каждое число на единицу больше предыдущего.
2. Затем Сэмми провел пальцем по каждому числу. Я использовал маленькое стихотворение (частично я знал его, но забыл некоторые рифмы, так что я его немного выдумал), чтобы помочь ему запомнить название каждого числа и то, как мы его прослеживаем.
Для номера один, «Прямо вниз и готово, вот как мы делаем один»,
Два: « туда и обратно — это все, что вы делаете, вот как вы делаете двойку»
Три: «вокруг дерева, вокруг дерева, вот как мы делаем тройку»
Четыре : «вниз, поперек и еще вниз, вот так и делаем четверку»
Пятерка: «вниз, по кругу и шапку надеваем, цифра 5 делается так»
Шесть: «Всё наоборот с небольшим количеством смеси, вот как мы делаем шестерку»
Семерка: «Тогда поперек с неба, вот так мы делаем семерку»
Мой малыш очень хорошо учится на рифмах 🙂 Даже когда они те, что мама забыла и сочинила.
3. После этого мы отправились на поиски мусора. Мы осмотрелись вокруг, чтобы найти вещи, которые у нас были: одна (кепка пожарного), две (кепки строителя), три (пилоны), четыре (деревянные буквы – да, мы потеряли 22!) и так далее.
4. Затем мы сыграли в математическую игру «спрячь – число, угадай – число». Я бы спрятал номер, и Сэмми должен был бы выяснить, какой номер отсутствует. Затем он спрятал один для меня. Я просил его дать подсказки, чтобы углубить его понимание числовых отношений, например, «после какого числа следует ваше скрытое число?»
5. Мы взяли несколько бумажных тарелок, чтобы потренироваться в счете. Мы считали двойками, перепрыгивая бумажные тарелки. Это был хороший, конкретный способ для Сэмми понять, что он делает, когда считает двойками. Это одни и те же числа, он просто пропускает одно между каждым счетом.
6. Мы взяли немного воды и кисть, чтобы Сэмми мог проследить цифры. Мой Сэмми не особо увлекался обводкой, он просто подходил к каждой цифре и рисовал цифру 1 сверху, говоря, что цифра 1 ему нравится больше всего. О мой мальчик! Излишне говорить, что мы закончили с более активной деятельностью.
7. Наконец, мы бросили шарик из липкой ленты и выполнили действие указанное количество раз. Сэмми скомкал кусок изоленты липкой стороной наружу и бросил его на наш номерной ряд. К какому числу ближе всего прилип липкий шарик, мы совершали действие указанное количество раз. Когда он приземлился на 3, мы сделали 3 прыжка. Когда он приземлился на 6, мы сделали 6 гигантских прыжков.
Выучить числа может быть сложно для малышей. Большинство может научиться считать довольно быстро, но понимание того, что означает каждое из этих чисел, может потребовать некоторого времени и практики. Эти математические игры — интересный способ попрактиковаться в числах и узнать, что представляет каждое из этих чисел, в игровой и увлекательной форме.