Age of Empires 3: Обзор
После досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса Шелли и К . Ждали как-то по своему, по особому. Кто-то эмоционально вел себя на игровых форумах, требуя немедленно выложить играбельную демо-версию, а кто-то просто тихо сидел и помалкивал, лишь в глубине сердца чувствуя, что грядут перемены. Так оно и вышло. Нежданно-негаданно — дело было в марте – все перевернулось кверху дном! Пестрящие скриншоты вырвались из закромов девелоперов прямиком на глянцевые страницы красочных журналов, сайты стали захлебываться от потока нахлынувшей информации. «AoE 3 быть», — скандировал мир. Спустя полгода мы уже играли в демку, вполне удобоваримую и без серьезных багов. Значит… Да-да, все правильно. Скоро в каждом доме, где имеется компьютер, будет установлена эта великолепнейшая игра, заслуживающая наивысших похвал! Ensemble Studios в который раз доказала, что делать хитовые реальновременные стратегии — исключительно их прерогатива.Первое, что бросается в глаза при загрузке игры – меню. Это не просто домашняя страничка восьмиклассника Пети, только-только освоившего азы html-технологии и решившего удивить своих корешей собственной домашней страничкой. Это великолепный и, не побоюсь этого слова, шедевральный анимированный пейзаж! Присмотритесь повнимательнее на изображенный город. Вот люди шныряют туда-сюда, справа стоит милый паровозик, вдалеке виднеются уютные домики. При взгляде на картинку тебя сразу переполняют чувства, хочется плясать, или плакать, даже не знаю – я в полном смятении!
Окинув взглядом славные кнопочки переходим к осмотру предложенного нам разработчиками. Но обо всем по порядку. Перво-наперво, мы можем ознакомиться с самой игрой, изучить азы, пройдя грамотно выполненное обучение, в котором доходчиво рассказывается, как управлять камерой, юнитами, строить здания и т.д. Для ветеранов и просто любителей стратегий это можно с легкостью пропустить.
Наконец-то можно переходить и к изучению синглплеерной части игры. В этом разделе можно один из двух режимов: «Кампанию» или «Схватку». Сюжетная ветвь AoE 3 включает в себя целых три объемных, в каждом из которых рассматривается разный период истории. После прохождения миссии, смотрим видеоролик, сваянный на движке, потом снова приступаем к геймплейным делам – концепция, думаю ясна. На письме выглядит скучно, но на деле все обстоит совершенно иначе, благо каждая миссия отличается от предыдущей. То мы обороняем форт, то завоевываем территории, то… Ладно, мне лучше остановиться, а иначе рискую сбиться до самых настоящих спойлеров, что вам, несомненно, не понравится.
В «Схватке» мы на случайной карте сражаемся с компьютером, самолично устанавливая уровень сложности, а так же выбирая приглянувшиеся места сражения. Если мимо вас не прошла в свое время вторая часть подсудимого игросериала, то вспомните, пожалуйста, ветви развития нации. В каждой эпохе, по мере развития, нам открывались новые воины или полезные вещи. В третьей части все осталось так же, только вот теперь мы сами выбираем, что нам нужно в следующем веке, а что нет. К примеру, я свои баллы распределю между картами «300 еды», «300 дерева», а потом выбирай еще что-нибудь особо запавшее в душу. Обобщая выше сказанное, отмечу, что от правильного выбора бонусов зависит многое, вплоть до исхода сражений. Поэтому не спешите сразу же жать на заветную кнопочку «Начать игру», а уделите буквально 5 минут на изучение и выбор определенного типа карт. Не пожалеете!
Итак, продолжим наше путешествие по «просторам» игрового меню. Что тут у нас следующее? Ага, мультиплеер. Для тех, кто не в теме, поясню. Мультиплеер открывает перед геймером широчайшие возможности для битв и сражений. Ведь признайтесь, играть с умным игроком намного интереснее, чем с «умным» компьютером. По заявлениям разработчиков на одной карте может сражаться до 8 игроков! Поверьте, этого более чем достаточно. Поддерживается как режим игры по локальной сети, так и игра по Интернету.
Далее по курсу стандартное для всех игр меню «Опций», только в Age of Emperies оно выглядит куда более привлекательным. Посудите сами, помимо обычных настроек графики, игрового процесса и звука, вы также получаете мощный инструмент для создания отдельных сценариев и целых кампаний! Ну и еще по мелочи. Здесь же вы можете ознакомиться с авторами игры и, тоже полезная вещь, обновить игру. Теперь не придется вручную устанавливать сборники миссий, а просто нажать на соответствующую кнопочку. Удобно, что еще сказать.
После непродолжительных настроек я перехожу к игре. Поначалу даже трудно определить, что это? Во что вы меня заставили играть? Какое-то неясное чувство, наверное, я еще не до конца понял, что игра давно лежит на прилавках. Сразу бросается в глаза этот привычный, избитый временем, но в то же время надежный интерфейс. Внизу, загородив треть экрана, предстает пред нами основная панель информации. В игре всего лишь три ресурса, и они доходчиво показаны иконками еды, дерева и золота. Слева внушительных размеров мини-карта, а справа расположилась информация о юните и прочие записи-надписи. Количество выделенных воинов аккуратно отображается рисунком и цифрой, указывающей на их численность. Как это было в «Героях», если кто помнит. Вверху «Цели» и «Меню». Все на своих местах, как говорится. Правильно, что Ensemble Studios не стала экспериментировать и извращаться над привычным, иначе бы она потеряла большую часть поклонников. Зачем, поиграв в одну стратегию и переходя к другой, переучиваться? Действительно, незачем. Всего лишь полчаса и вуа ля, вы освоили все приемы AoE 3!
Что ж, пора переходить к рассказу о графике. Геймеры, интересовавшиеся проектом еще до его выхода, уже не терпят прочитать о моих впечатлениях. А они, впечатления в смысле, очень уж приятные! Скажу вам без всяких секретов, что для полного наслаждения от игрового процесса, читай — чтобы игра не подвисала в самых жарких боях, и чтобы каждый кустик радовал глаз, не нужна машина последнего поколения.
Как я уже говорил, вся AoE 3 базируется на движке нового поколения. Ребята из Ensemble Studios, после выпуска Age of Mythology, решили ваять нашего сегодняшнего подопечного именно на движке AoM. Однако со временем они поняли, что в рамки этой довольно быстро устаревающей платформы (имеется в виду не игровые платформы, а платформа как фундамент всей игры) им не уложиться. Так появился на свет новый, аккуратный и производительный двигатель. Картинка, естественно, теперь в полном 3D. Масштабируемость просто поражает. Отдаляя камеру, мы видим белесые облака, приближая – цвет штанишек. В общем, все как надо. Правда есть одно «но», которое просто поразило меня. Привычного для нас вращения камеры не будет, и смотреть на мир под углом в 239 градусов, к примеру, не получится. Уж извольте выбрать четыре доступных режима, естественно, при нажатии камера просто разворачивается на 90 градусов, еще раз кликните, еще на 90. Не знаю, может, кому-то покажется и этого достаточно, но я думаю, что в проекте ААА-класса должно быть все, даже такие мелочи. Детализация местности поражает. Каждый объектик с любовью «приклеен» к миру сему, и переливается всеми цветами радуги. Да, кстати, большего всего в плане графики меня поразил свет и тень. Казалось бы, стратегия, не шутер, ан нет! Художники-кудесники сумели так преобразить мир, что он действительно заиграл по живому. Все текстуры четки и не размыты, а количество полигонов в одном кадре превышает все доступные пределы! Браво, вот это я называю достойной работой.
Посмотрев на прекрасную картинку, хочется потешиться и звуком. Ничего сверхъестественного в этой области проделано не было, но общий уровень на высоте. Отменные звуки, ненавязчивая фоновая музыка и умело подобранные голоса. Стоит заметить, что каждая нация говорит с определенным ей акцентом. Поэтому мы никогда не встретим таких несуразиц, типа крестьянина-немца бесподобно «шпрехающего» на английском. Больше мне добавить нечего, лишь напомню о самой большой проблеме всех стратегий – однообразие фраз. Ну не могу я, играя пять часов подряд за одну страну, в сотый раз слышать «Да, господин», «Будет сделано». Ведь любая команда разработчиков знает, как это раздражает игровое общество. Так почему же не записать еще пяток- другой фраз? Пока для всех нас это останется большой загадкой.
Да, как же я мог забыть поведать вам о физике в AoE III. Что это вы так выпучили лица? Я не ошибся, самая настоящая физика, причем используется не абы какая основа, а знаменитый Havok. Угу, тот самый, из Painkiller. Теперь удачный залп артиллерии не пройдет бесследно – ядро, попав в человечка, унесется на много-много метров. Причем в полете, он будет дрыгать ручками и ножками. Забавно, не правда ли? А крушение зданий никогда еще не было таким веселым и интересным занятием. Та же примитивная пушка, стрельнув чугунным ядром, и задев уголок здания, просто вынесет вместе с ним куски кирпичей и деревяшек. Но ежели ядро угодит прямо в опору строения – пиши-пропало. Оно начнет эффектно и правдоподобно рушиться, причем построено все это не на скриптах, а на том самом хваленом движке. Стоит также напомнить вам о солдатах, решивших сокрушить соседнюю деревеньку. Ветераны помнят, как во второй части «Века империй» юниты своими мечами и граблями рушили замок! Представьте, как я лопатой крушу бетонную стену. Смешно? Вот и мы тогда смеялись. Слава Богу, в AoE 3 такого бага не допустили. Послав свое немногочисленное пеше — конное войско к «давнему другу» и кликнув на его здании, я был приятно удивлен, когда с должным величием мой копейщик достал лук с огненными стрелами (откуда только они у него — ума не приложу) и начал их «пулять» в избушку. Опять же таки, мелочь, да приятно.
Итоговые комментарии.
Надеюсь, что, прочитав сие творение, вы уже решились: покупать игру или нет. Но если вас до сих пор терзают сомнения, и вы не хотите тратить свои жалкие монетки на ТАКОЕ творение, то я даже и не знаю, чем вас можно удивить. Может, выходом Doom IV? На Unreal Engine 3.
Плюсы: Отменная графика, геймплей, сюжет – все на высоте.
Минусы: Всего 4 режима вращения камеры, поначалу теряешься в интерфейсе.
Общее впечатление: Более чем достойное продолжение достойной серии исторических стратегий. Еще пояснения нужны?
Геймплей:
Все гладко и приятно, никаких недочетов или багов. Отлично построенные кампании не дадут вам заскучать.
Графика:
Придраться смог лишь к неповоротливой камере.
Звук:
Все на должном уровне, минус отправим в сторону быстро приедающихся фразы.
Надолго ли?:
Целых три акта, возможность игры по сети и Интернету, встроенный редактор сценариев. Что еще для счастья надо?
stopgame.ru
Age of Empires III: Рецензия
Age of Empires возвращается на экраны наших мониторов! Да как возвращается: пафосно, величаво, красиво. Думаю, на свете не существует ни одного любителя компьютерных игры, который никогда не слышал об Age of Empires. А уж почитатели стратегий и вовсе считают ее игрой, благодаря которой сегодня жанр развивается семимильными шагами. Ведь что первая игра серии, что вторая (The Age of Kings, если кто забыл) устанавливали новые стандарты и в геймплее стратегий, и в графике, и в музыкальном оформлении. Age of Empires 3 не стала исключение. Поверьте, такого мы еще действительно не видели. Да, было много красивых стратегий, да, было немало умных стратегий, да, были забавные стратегии, но Age of Empires 3 возносится над всеми. «Стратегия года»? А разве у нас есть выбор?ЛИЧНОЕ ДЕЛО Age of Empires 3
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1 С
Официальный сайт игры
Игра в продаже с 18 октября 2005 года
Системные требования: P IV-3.0, 512 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)
Мам, а как работает эта штуковина?
Age of Empires 3 повествует о временах, когда страны Старого Света с упорством, которому может позавидовать любой баран, начали открывать новые острова, завоевывать континенты, основывать колонии. В общем, нам предстоит очутиться во временах Колумба и Магеллана. В борьбу за новые территории и мировое господство включатся восемь народов: британцы, датчане, испанцы, русские, немцы, французы, португальцы и оттоманы. Каждый народ имеет свои преимущества и недостатки. При чем это касается не только войск и экономики, но и культурного развития. Однако стоит отметить тот факт, что в целом разработчики позаботились о том, чтобы определенно выигрышных вариантов не существовало. Их и не существует: каждая нация хороша по-своему.
В плане геймплея Age of Empires 3 здорово напоминает своих предшественниц и лучших представителей жанра. Строим город, добываем ресурсы, зарабатываем деньги, тренируем армию, развиваем науку, воюем, заключаем договоры, как военные, так и торговые. То есть «ведем» выбранную нами нацию от начала и до конца.
Макроэкономика по сравнению со второй частью стала гораздо сложнее. В отношениях с соседями теперь придется учитывать не только то факт, нужен им ваш товар или нет, но и их отношения к вашей нации. То есть, если у вас имеются какие-то неразрешенные вопросы, скажем, политического толка – вести торговлю будет бессмысленно.
Бои продолжают оставаться веселой игрой: стенка на стенку. Конечно, от боевого духа и амуниции ваших солдат зависит очень многое, но иногда практически голые индейцы без особых проблем разделываются с отрядом вооруженных до зубов пехотинцев Ее Величества. Поэтому численность также важна. В этом плане, геймплей игры еще далек от реальности.
Кроме того, в новой части появился так называемый «базовый город». Постепенно он набирает специальные очки и переходит на новый уровень. В этом плане игра вплотную приблизилась к Civilization 3. По достижению нового уровня, в главном городе появляются новые постройки, технологии. Очень важно следить за тем, чтобы города росли. То есть нельзя забывать про население: следует постоянно строить новые жилые дома, объекты социального назначения. Потому что только таким образом можно быстрыми темпами перевести город на следующий уровень развития, а это значит получить новые здания и технологии, без которых, возможно, вам не удастся разгромить ваших конкурентов.
Выглядит игра просто потрясающе. Взгляните на скришоты и вы сразу все поймете. В разработке графики были использованы все современные технологии, а программный код способен в весьма щадящем режиме для вашей видеокарты выдавать очень даже приличную картинку. Сразу видно, что программисты потратили не один день, ища способы оптимизации запросов к графической памяти.
Да и со звуком все в полном порядке. Музыка достойна всяких похвал!
Возвращение великой игры состоялось! Разработчики сделали абсолютно все, чтобы как фанаты игры, так и новички чувствовали себя в игре в первую очередь комфортно. Age of Empires 3 не вызывает никаких отрицательных эмоций, а ведь для развлечения, коим и является любая компьютерная игра, это самое главное. Не так ли?
ЕСТЬ МНЕНИЕ…
Владимир Владимирович Пу…: Гениально.
Оценка игры: 10
Мисс Вселенная 2525: Божественно.
Оценка игры: 10
Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:
Myst 5: End of Ages
SWAT 4
BloodRayne 2
Firefly Studios’ Stronghold 2
Clash’N Slash
Psychonauts
Imperial Glory
Empire Earth II
Pariah
ER
Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
gameguru.ru
Обзор Age of Empires III | VRgames
Создавать новые части великих игровых сериалов — очень и очень непростая задача, выполнить которую под силу отнюдь не каждому разработчику. Сериал Age of Empires — не исключение в ряду себе подобных, ведь его первые части сразу же завоевывали сердца поклонников, разя их наповал выверенностью и четкостью заложенных идей, отличным балансом и удачным сочетанием лучших моментов жанра стратегий реального времени.
Но вот настал час появления третьей игры в серии. А значит, пришла пора и мне отвлечься от праздного времяпровождения за компьютером и рассказать вам о том, что же нас ждет после выхода AoE III, и удалось ли Ensemble Studios поддержать высокие традиции своих предшественниц.
Уже самое начало игры подтверждает, что отныне внешней составляющей стратегий выделяется гораздо больше времени и внимания, чем ранее. Для доказательства сего факта достаточно взглянуть на вступительный видеоролик к игре, показывающий моменты открытия и покорения Нового Света. А ведь дальше будет еще круче — в дело вступит сама игра вместе со своим графическим движком. Надо отметить, что большинство тех моментов, которые нам были обещаны в многочисленных анонсах проекта, реализованы. Графика действительно хороша — деревья раскачиваются, вода (как ей и положено) переливается и колышется, по земле пробегают тени от пролетающих в небе птиц. Но еще красивее все становится с приходом на земли Америки человека и вмешательством его в естественные процессы. Карта покрывается многочисленными зданиями, между торговыми постами перемещаются тележки с грузом (а впоследствии даже прокладывается железная дорога с бегающим по ней составом). Дальше начинается война: армии с шумом обмениваются выстрелами, пушки посылают ядра во врага, и вот начинается штыковая атака, после которой выживают немногие. Ядра пушек не только убивают подвернувшихся врагов, но и способны отражаться от крепких стен, откалывать куски зданий, катиться по полю боя.
К сожалению, графический движок AoE III не избежал недостатков и огрехов. Так, солдаты периодически проходят через деревянные стены. Стрелки почему-то способны поражать противника огнем, находясь за стенами (я бы еще поверил, если бы это касалось только лучников, стреляющих навесом, но та же ситуация с арбалетчиками заставляет задуматься). Поезд, который перемещается по торговым путям, может выезжать прямо из моря (или туда же скрываться). Впрочем, столь явные недостатки видны достаточно редко — большую часть времени не на что жаловаться.
Но довольно описывать то, о чем скажет один маленький скриншот. Давайте лучше углубимся в пучины размышлений и бренности жития человеческого, то бишь, о развитии цивилизации, войнах и всем с этим связанным. Если действие первых двух частей AoE было в основном сосредоточено на европейских и азиатских «разборках», то третья решила представить нам «для развлечений» новые неизведанные пространства — Северную и Южную Америки. Континенты поделены на условные регионы, каждый из которых представлен отдельной картой для отыгрыша одиночных или мультиплейерных баталий. Само собой, все вышесказанное просто не могло не повлечь за собой изменения обстановки и геймплея. И уж на них-то мы остановимся как можно подробнее. Начать, пожалуй, стоит с экономики. Явная тенденция последнего времени — упрощение экономической модели в стратегических играх — не стала исключением и в AoE III: осталось три ресурса, вместо имевшихся четырех у предшественницы. Теперь крестьянам больше не придется напрягать спины перетаскиванием тяжеленных каменных блоков — камень больше не нужен для развития города (или, как его теперь называют, колонии). Остались только дерево, пища и монеты. Ну, с деревом все и так понятно — его добывают в лесах. Правда, упрощение пришло и сюда — таскать бревна крестьянам не приходится — ударил топором, и вот уже единичка ресурса приплюсовалась к вашей казне. Аналогичным образом дело обстоит и с иными продуктами — они моментально присоединяются к «закромам Родины». Пищу можно добыть охотой на диких животных, разведением домашнего скота, сбором ягод с кустов или занимаясь сельским хозяйством. Ну а самая интересная ситуация с деньгами — их можно получить не только от шахт, но и с плантаций, где работают крестьяне. Судя по всему, разведение денежных деревьев в Новом Свете было поставлено на промышленную основу — плантации приносят стабильно высокий доход.
Тем, кому недостаточно этих источников сырья, рекомендую построить рынок (чтобы обменивать одни ресурсы на другие). Правда, курс обычно не слишком выгоден, но чего не сделаешь ради развития. Есть и побочные источники получения ресурсов, например, их можно «добывать» на своих торговых постах, построенных на торговом пути, или же «качать» с фабрики (специальный тип зданий, который можно открыть впоследствии). А еще один тип напрямую связан с новой концепцией Метрополии (Home City), которая введена в последней игре серии. И вот этому моменту мы с вами уделим массу внимания, потому как он того заслуживает. В большинстве миссий кампании и в одиночной игре у вас будет доступ в Метрополию. Это город в Европе, который считается вашей Родиной и который постарается обеспечить вам максимально комфортное существование в Америке. Правда, вам для этого тоже придется «поработать над собой» и доказать свою состоятельность как губернатора колонии. Ведь количество кораблей снабжения, приходящих из Европы, напрямую зависит от успехов игрока. Отображаются эти успехи благодаря понятию, более приличествующему какой-нибудь RPG, — очкам опыта. Все ваши действия подвергаются суровому и беспристрастному суду машины, и за них может быть начислен опыт. Построили домик — получите немножко экспы, убили врага — вот еще чуток, победили всех противников — получите целый воз опыта. Соответственно, игрок, который будет быстрее всех строиться и успешнее воевать, получит максимальное количество поставок с Родины.
Поставки же эти помогут нам и на войне, и в мирной жизни. Мы можем заказывать ресурсы, войска, повозки (разворачивающиеся в форты, башни, прочие здания), вызывать воздушные шары, исследующие территорию, получать улучшения, удешевляющие стоимость зданий или делающие наших солдат мощнее. Честно говоря, пересказать все просто невозможно — настолько богат арсенал карт, которые можно положить себе в колоду. Да-да, здесь, подобно тому, как это бывает в настольных карточных играх, присутствует такое понятие, как «колода». Метрополия со временем растет в уровнях, и с каждым новым уровнем предлагает вам выбрать ту или иную карту, дающую какое-нибудь преимущество. На первых уровнях развития города не стоит беспокоиться стратегией развития колоды, потому как число карт будет меньше двадцати (ровно столько вы можете взять с собой на миссию). Но потом, когда вариантов станет много, придется задумываться, что оставить в обойме, а от чего отказаться. Впрочем, сформировать стратегию развития для каждой нации (а всего их — восемь штук) не так уж и сложно — главное, учитывать свои преимущества и «затачивать» колоду под них, и тогда все будет путем. Только помните — большинство поставок в течение игры можно получить лишь один раз (хотя порой и подворачивается случай сделать это вторично).
Еще один интересный момент, связанный с Метрополией, — возможность менять облик родного города. Поднимая его на новые уровни, мы получаем очки, которые можно потратить на всяческие красивости. Изначальный город пуст и уныл, зато при умелой расцветке игроков способен превратиться в настоящую «конфетку»: пара-тройка пушек и статуй там, патриотические флаги на окнах здесь, музыканты и прогуливающиеся дамы где-нибудь еще, фонари, расставленные по улицам, — в общем, чем-то напоминает не то The Sims, не то и вовсе SimCity. Жаль только, что все и сразу поменять по собственному желанию не получится, с другой стороны, у игроков появляется дополнительный стимул к успешной игре, ведь только так они получат доступ к новым улучшениям, красивостям и прочему.
Всего в игре восемь наций, у каждой из которых Метрополия выглядит по-своему. Да и карты в колоде родного города несколько отличаются (хотя и не настолько кардинально, как могло бы быть). Есть у наций и другие различия. К примеру, русские (да-да, вы не ослышались, они здесь есть) тренируют пехоту и поселенцев небольшими группами, но и стоимость у групп, разумеется, выше, чем у одиночек. Турки (а вот эти тут как оказались?) постоянно получают бесплатных поселенцев. Ну а немцам (которые тоже неясно каким образом пролезли в Новый Свет) с каждой «посылкой из дому» приходит бесплатный улан (жаль, что только один). Плюс к тому у каждой стороны есть юниты, которые выглядят сильнее своих аналогов. К примеру, у испанцев к ним относятся мечники, пикинеры и конные копейщики. А у русских — гренадеры и конные лучники.
Война в AoE III не слишком отличается от прочих RTS схожего типа. Разве что юниты научились самостоятельно группироваться в отряды, располагая кавалерию впереди, пехоту в середке, а артиллерию сзади. Основной минус этого — отряд бросается в атаку со скоростью самого медленного юнита (можете представить себе, как «быстро» бежит армия, в которой есть мортиры). В целом же нам предстоит все то же самое, что и ранее — ухитриться построить армию мощнее, чем у противника, произвести разведку местности, после чего ударить в одном или нескольких местах, чтобы разгромить не ожидающего такой подлости врага. Правда, Америка вносит свои коррективы — на картах обычно есть деревни местного населения, с которым (после постройки на землях индейцев торговых постов) можно заключить союзный договор и нанимать храбрых краснокожих себе в отряд. Нельзя сказать, что они так уж мощны, но на первое время вполне сойдут как войско (впрочем, есть и исключения, которые применяются едва ли не до самого конца игры). Тем же, кто не желает отвлекаться на постройку масс войск, можно порекомендовать пользоваться поставками из Метрополии — существует огромное количество карт, поставляющих войска. Да и переход из эпохи в эпоху (фактически эр здесь пять, хотя настройки игры и утверждают, что их чуть больше) может дать вам дополнительные войска. При переходе нам предлагают выбор между двумя вариантами, и тут уж главное не прогадать. Что лучше — два поселенца или четыре коровы? Нам больше надо полтора десятка стрельцов или пять опричников? Эти вопросы могут стать определяющими в партии (особенно на высоких сложностях), так что не пренебрегайте раздумьями над их решением.
Что касается системы апгрейдов, то здесь ничего нового не появилось. Разве что есть возможность через использование «посылок из дому» или индейских технологий (исследуемых в деревнях местного населения) чуток подправить стоимость зданий или исследований в нужную сторону. В остальном все, как обычно. Зато приятным моментом стал процесс исследования территории. Ранее некоторые этим пренебрегали, считая, что врага можно и потом обнаружить. Теперь так делать не стоит хотя бы потому, что по карте разбросаны места с сокровищами, под которыми понимаются очки опыта, залежи ресурсов, бесплатные воины и прочая и прочая. В самом начале нам выдают исследователя, которому и предстоит сражаться с охранниками этих сокровищ, а потом добывать их. Умелое использование этого бородатого дядьки способно сильно поправить ваше экономическое положение в дебюте партии (что может оказаться фатальным для противника). Так что отвлекитесь на пару минут от увлекательнейшего процесса наблюдения за рубкой деревьев и направьте недрогнувшей рукой поселенца на следующую разбившуюся повозку или к дереву с засевшим на нем воином, спасающимся от медведей.
Играть можно либо в кампанию (из трех немаленьких актов), либо в одиночную игру, или же проводить мультиплейерные партии. Кампания начинается на Мальте, осаждаемой турецкими войсками, ну а закончится она в Новом Свете, попутно не только напомнив нам вехи его истории, но и проведя через разнообразные события, нигде в учебниках не отмеченные и даже в чем-то мистические (вроде поисков Фонтана Юности). Ну а в одиночных играх геймерам предстоит выбрать себе нацию и заботиться о процветании и развитии ее Метрополии. Правда, вариаций одиночной игры слишком мало — или развитие «с нуля», или же война с самого начала из-за больших запасов ресурсов у каждого участника.
Звуковое сопровождение мне понравилось. Музыка обычно соответствует текущему моменту и отражает нынешнее состояние дел на поле. Звуки очень хороши — особенно приятно слышать, как разрушаются построенные противником здания, даже слышно, как бьются стекла. А особая благодарность разработчикам выносится за то, что все юниты говорят на родных языках. Так что, послав русского крестьянина добывать лес, вы услышите столь знакомое слово «дровосек». Правда, легкий акцент все равно заметен — воины и поселенцы говорят на уровне человека, который долгое время прожил вдали от русскоязычного пространства, но раньше русский знал отлично.
Мне нетрудно предсказать вашу реакцию на все вышесказанное — она просто обязана быть положительной. AoE III получилась отличной игрой. Прекрасная кампания с проработанным сюжетом в трех частях, нововведения в геймплее, давшие игрокам стимул к игре на просторах Америки не только «ради интереса», но и для развития своего города, восемь разных наций (схожих в общем, но сильно различающихся в частностях, и не только внешним видом), хорошая графика — этого более, чем достаточно. Ну а отдельные недочеты (вроде нехватки определенных кнопок, облегчающих жизнь в любой RTS, проблем с перемещением отрядов и прочего) можно и обойти вниманием. Не может же все и всегда быть гениальным — идеальные игры встречаются только в сказках да в воображении некоторых излишне ретивых и прикипевших к любимому жанру журналистов. Засим позвольте вас покинуть, потому, как я уже чувствую новые диски, буквально сей момент поступающие в продажу…
Оценка: 8.
Вне всякого сомнения, Age of Empires III — достойное продолжение своих предков. Она заслужила массу хвалебных отзывов в свой адрес и, верится мне, заслужит еще больше, пусть даже не все в ней идеально. Любители RTS, не пропустите!
Morgul Angmarsky
vrgames.by
Age of Empires 3: The Asian Dynasties: Обзор
Давным-давно прошли те времена, когда звезда Age of Empires блистала на небосклоне реально-временных стратегий. Нынче детище Ensemble Studios плетется ровно по середине разношерстной RTS-толпы, выезжая исключительно на звучном брэнде. Понимают это и сами авторы – следующим проектом студии будет вовсе не четвертая часть «Эпохи империй», а некая таинственная RPG. Ну а пока новый блокбастер еще возводится на игростроительных стапелях, девелоперам приходится зарабатывать на кусок хлеба с икоркой доением имеющегося.Вслед за первым дополнением The WarChiefs разработчики разродились вторым аддоном — The Asian Dynasties. Найти пристойное количество отличий между экспаншенами весьма трудно. Разве что теперь вместо коренных обитателей Америки шоу заправляют азиатские народы.
Япония, Китай и Индия – три представленных в игре нации. В общей сложности на все кампании отведено 15 миссий. Впрочем, галопом проскочить сингл не получится – продолжительность заданий превышает все разумные рамки.
Сюжетная ветка островного государства повествует об объединении разрозненных земель лордом Токугавой и его верными соратниками. Китайцы покоряют Новый Свет, а индийцы отстаивают право на независимость в борьбе с колонизаторами. В промежутках между миссиями виртуальным полководцам скармливаются ужасающего качества ролики на движке, якобы, передающие весь трагизм и значимость ситуации. Ни о каких исторически достоверных фактах, разумеется, не может быть и речи. Все развивается так, как этого желает буйная фантазия сценаристов. Тут вам не Medieval, а всего лишь простенькая сказка на ночь.
Задания не блещут оригинальностью: вырезать всех врагов на определенном участке местности, захватить важный объект, etc – любому мало-мальски знакомому со стратегиями человеку подобные приказы уже успели набить оскомину. Многопользовательский режим держится куда лучше, в первую очередь благодаря новому режиму «Царь горы» — участникам забавы необходимо как можно дольше удерживать оккупированный замок.
И все же The Asian Dynasties не так ужасна, как кажется на первый взгляд. За это стоит сказать спасибо дизайнерам Ensemble. Честно отработав свои гонорары, игроделы мастерски воссоздали атмосферу средневековой Азии. Буквально каждый элемент экспаншена насквозь пропитан таинственным духом Востока. Юниты, здания, окружающая природа – все смоделировано на таком высочайшем уровне, что диву даешься.
Другое дело – графический движок. Даже и представить страшно, проект какой чудодейственной силы мог выйти из под пера разработчиков, заручись они поддержкой современных технологий. Но рациональный подход диктует свои условия. Посему будьте готовы в позавчерашней графике: техническая начинка образца 2005-го года не в состоянии конкурировать с нынешними исполинами. Зато The Asian Dynasties шустро бегает даже на откровенно слабых по сегодняшним меркам компьютерах. Только стоит ли искать в этом оправдания? Думаю, нет.
***Третья часть Age of Empires окончательно исчерпала все свои и без того скромные ресурсы. Осеннее дополнение подойдет исключительно закоренелым фанатам серии и почитателям восточной тематики. Остальных ждет неминуемое разочарование.
Плюсы: шустрый движок; стабильная работа на любых ПК; качественно воссозданная атмосфера Востока.
Минусы: устаревший геймплей; посредственный видеоряд.
stopgame.ru
Обзор игры Age of Empires 3
Версия для печати страницы: Обзор игры Age of Empires 3
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru
После досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса Шелли и К . Ждали как-то по своему, по особому. Кто-то эмоционально вел себя на игровых форумах, требуя немедленно выложить играбельную демо-версию, а кто-то просто тихо сидел и помалкивал, лишь в глубине сердца чувствуя, что грядут перемены. Так оно и вышло. Нежданно-негаданно — дело было в марте – все перевернулось кверху дном! Пестрящие скриншоты вырвались из закромов девелоперов прямиком на глянцевые страницы красочных журналов, сайты стали захлебываться от потока нахлынувшей информации. «AoE 3 быть», — скандировал мир. Спустя полгода мы уже играли в демку, вполне удобоваримую и без серьезных багов. Значит… Да-да, все правильно. Скоро в каждом доме, где имеется компьютер, будет установлена эта великолепнейшая игра, заслуживающая наивысших похвал! Ensemble Studios в который раз доказала, что делать хитовые реальновременные стратегии — исключительно их прерогатива.
Первое, что бросается в глаза при загрузке игры – меню. Это не просто домашняя страничка восьмиклассника Пети, только-только освоившего азы html-технологии и решившего удивить своих корешей собственной домашней страничкой. Это великолепный и, не побоюсь этого слова, шедевральный анимированный пейзаж! Присмотритесь повнимательнее на изображенный город. Вот люди шныряют туда-сюда, справа стоит милый паровозик, вдалеке виднеются уютные домики. При взгляде на картинку тебя сразу переполняют чувства, хочется плясать, или плакать, даже не знаю – я в полном смятении!
Окинув взглядом славные кнопочки переходим к осмотру предложенного нам разработчиками. Но обо всем по порядку. Перво-наперво, мы можем ознакомиться с самой игрой, изучить азы, пройдя грамотно выполненное обучение, в котором доходчиво рассказывается, как управлять камерой, юнитами, строить здания и т.д. Для ветеранов и просто любителей стратегий это можно с легкостью пропустить.
Наконец-то можно переходить и к изучению синглплеерной части игры. В этом разделе можно один из двух режимов: «Кампанию» или «Схватку». Сюжетная ветвь AoE 3 включает в себя целых три объемных, в каждом из которых рассматривается разный период истории. После прохождения миссии, смотрим видеоролик, сваянный на движке, потом снова приступаем к геймплейным делам – концепция, думаю ясна. На письме выглядит скучно, но на деле все обстоит совершенно иначе, благо каждая миссия отличается от предыдущей. То мы обороняем форт, то завоевываем территории, то… Ладно, мне лучше остановиться, а иначе рискую сбиться до самых настоящих спойлеров, что вам, несомненно, не понравится.
В «Схватке» мы на случайной карте сражаемся с компьютером, самолично устанавливая уровень сложности, а так же выбирая приглянувшиеся места сражения. Если мимо вас не прошла в свое время вторая часть подсудимого игросериала, то вспомните, пожалуйста, ветви развития нации. В каждой эпохе, по мере развития, нам открывались новые воины или полезные вещи. В третьей части все осталось так же, только вот теперь мы сами выбираем, что нам нужно в следующем веке, а что нет. К примеру, я свои баллы распределю между картами «300 еды», «300 дерева», а потом выбирай еще что-нибудь особо запавшее в душу. Обобщая выше сказанное, отмечу, что от правильного выбора бонусов зависит многое, вплоть до исхода сражений. Поэтому не спешите сразу же жать на заветную кнопочку «Начать игру», а уделите буквально 5 минут на изучение и выбор определенного типа карт. Не пожалеете!
Итак, продолжим наше путешествие по «просторам» игрового меню. Что тут у нас следующее? Ага, мультиплеер. Для тех, кто не в теме, поясню. Мультиплеер открывает перед геймером широчайшие возможности для битв и сражений. Ведь признайтесь, играть с умным игроком намного интереснее, чем с «умным» компьютером. По заявлениям разработчиков на одной карте может сражаться до 8 игроков! Поверьте, этого более чем достаточно. Поддерживается как режим игры по локальной сети, так и игра по Интернету.
Далее по курсу стандартное для всех игр меню «Опций», только в Age of Emperies оно выглядит куда более привлекательным. Посудите сами, помимо обычных настроек графики, игрового процесса и звука, вы также получаете мощный инструмент для создания отдельных сценариев и целых кампаний! Ну и еще по мелочи. Здесь же вы можете ознакомиться с авторами игры и, тоже полезная вещь, обновить игру. Теперь не придется вручную устанавливать сборники миссий, а просто нажать на соответствующую кнопочку. Удобно, что еще сказать.
После непродолжительных настроек я перехожу к игре. Поначалу даже трудно определить, что это? Во что вы меня заставили играть? Какое-то неясное чувство, наверное, я еще не до конца понял, что игра давно лежит на прилавках. Сразу бросается в глаза этот привычный, избитый временем, но в то же время надежный интерфейс. Внизу, загородив треть экрана, предстает пред нами основная панель информации. В игре всего лишь три ресурса, и они доходчиво показаны иконками еды, дерева и золота. Слева внушительных размеров мини-карта, а справа расположилась информация о юните и прочие записи-надписи. Количество выделенных воинов аккуратно отображается рисунком и цифрой, указывающей на их численность. Как это было в «Героях», если кто помнит. Вверху «Цели» и «Меню». Все на своих местах, как говорится. Правильно, что Ensemble Studios не стала экспериментировать и извращаться над привычным, иначе бы она потеряла большую часть поклонников. Зачем, поиграв в одну стратегию и переходя к другой, переучиваться? Действительно, незачем. Всего лишь полчаса и вуа ля, вы освоили все приемы AoE 3!
Что ж, пора переходить к рассказу о графике. Геймеры, интересовавшиеся проектом еще до его выхода, уже не терпят прочитать о моих впечатлениях. А они, впечатления в смысле, очень уж приятные! Скажу вам без всяких секретов, что для полного наслаждения от игрового процесса, читай — чтобы игра не подвисала в самых жарких боях, и чтобы каждый кустик радовал глаз, не нужна машина последнего поколения.
Как я уже говорил, вся AoE 3 базируется на движке нового поколения. Ребята из Ensemble Studios, после выпуска Age of Mythology, решили ваять нашего сегодняшнего подопечного именно на движке AoM. Однако со временем они поняли, что в рамки этой довольно быстро устаревающей платформы (имеется в виду не игровые платформы, а платформа как фундамент всей игры) им не уложиться. Так появился на свет новый, аккуратный и производительный двигатель. Картинка, естественно, теперь в полном 3D. Масштабируемость просто поражает. Отдаляя камеру, мы видим белесые облака, приближая – цвет штанишек. В общем, все как надо. Правда есть одно «но», которое просто поразило меня. Привычного для нас вращения камеры не будет, и смотреть на мир под углом в 239 градусов, к примеру, не получится. Уж извольте выбрать четыре доступных режима, естественно, при нажатии камера просто разворачивается на 90 градусов, еще раз кликните, еще на 90. Не знаю, может, кому-то покажется и этого достаточно, но я думаю, что в проекте ААА-класса должно быть все, даже такие мелочи. Детализация местности поражает. Каждый объектик с любовью «приклеен» к миру сему, и переливается всеми цветами радуги. Да, кстати, большего всего в плане графики меня поразил свет и тень. Казалось бы, стратегия, не шутер, ан нет! Художники-кудесники сумели так преобразить мир, что он действительно заиграл по живому. Все текстуры четки и не размыты, а количество полигонов в одном кадре превышает все доступные пределы! Браво, вот это я называю достойной работой.
Посмотрев на прекрасную картинку, хочется потешиться и звуком. Ничего сверхъестественного в этой области проделано не было, но общий уровень на высоте. Отменные звуки, ненавязчивая фоновая музыка и умело подобранные голоса. Стоит заметить, что каждая нация говорит с определенным ей акцентом. Поэтому мы никогда не встретим таких несуразиц, типа крестьянина-немца бесподобно «шпрехающего» на английском. Больше мне добавить нечего, лишь напомню о самой большой проблеме всех стратегий – однообразие фраз. Ну не могу я, играя пять часов подряд за одну страну, в сотый раз слышать «Да, господин», «Будет сделано». Ведь любая команда разработчиков знает, как это раздражает игровое общество. Так почему же не записать еще пяток- другой фраз? Пока для всех нас это останется большой загадкой.
Да, как же я мог забыть поведать вам о физике в AoE III. Что это вы так выпучили лица? Я не ошибся, самая настоящая физика, причем используется не абы какая основа, а знаменитый Havok. Угу, тот самый, из Painkiller. Теперь удачный залп артиллерии не пройдет бесследно – ядро, попав в человечка, унесется на много-много метров. Причем в полете, он будет дрыгать ручками и ножками. Забавно, не правда ли? А крушение зданий никогда еще не было таким веселым и интересным занятием. Та же примитивная пушка, стрельнув чугунным ядром, и задев уголок здания, просто вынесет вместе с ним куски кирпичей и деревяшек. Но ежели ядро угодит прямо в опору строения – пиши-пропало. Оно начнет эффектно и правдоподобно рушиться, причем построено все это не на скриптах, а на том самом хваленом движке. Стоит также напомнить вам о солдатах, решивших сокрушить соседнюю деревеньку. Ветераны помнят, как во второй части «Века империй» юниты своими мечами и граблями рушили замок! Представьте, как я лопатой крушу бетонную стену. Смешно? Вот и мы тогда смеялись. Слава Богу, в AoE 3 такого бага не допустили. Послав свое немногочисленное пеше — конное войско к «давнему другу» и кликнув на его здании, я был приятно удивлен, когда с должным величием мой копейщик достал лук с огненными стрелами (откуда только они у него — ума не приложу) и начал их «пулять» в избушку. Опять же таки, мелочь, да приятно.
Итоговые комментарии.
Надеюсь, что, прочитав сие творение, вы уже решились: покупать игру или нет. Но если вас до сих пор терзают сомнения, и вы не хотите тратить свои жалкие монетки на ТАКОЕ творение, то я даже и не знаю, чем вас можно удивить. Может, выходом Doom IV? На Unreal Engine 3.
Плюсы: Отменная графика, геймплей, сюжет – все на высоте.
Минусы: Всего 4 режима вращения камеры, поначалу теряешься в интерфейсе.
Общее впечатление: Более чем достойное продолжение достойной серии исторических стратегий. Еще пояснения нужны?
Геймплей:
Все гладко и приятно, никаких недочетов или багов. Отлично построенные кампании не дадут вам заскучать.
Графика:
Придраться смог лишь к неповоротливой камере.
Звук:
Все на должном уровне, минус отправим в сторону быстро приедающихся фразы.
Надолго ли?:
Целых три акта, возможность игры по сети и Интернету, встроенный редактор сценариев. Что еще для счастья надо?
stopgame.ru
Age of Empires 3: Обзор
Версия для печати страницы: Age of Empires 3: Обзор
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru
После досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса Шелли и К . Ждали как-то по своему, по особому. Кто-то эмоционально вел себя на игровых форумах, требуя немедленно выложить играбельную демо-версию, а кто-то просто тихо сидел и помалкивал, лишь в глубине сердца чувствуя, что грядут перемены. Так оно и вышло. Нежданно-негаданно — дело было в марте – все перевернулось кверху дном! Пестрящие скриншоты вырвались из закромов девелоперов прямиком на глянцевые страницы красочных журналов, сайты стали захлебываться от потока нахлынувшей информации. «AoE 3 быть», — скандировал мир. Спустя полгода мы уже играли в демку, вполне удобоваримую и без серьезных багов. Значит… Да-да, все правильно. Скоро в каждом доме, где имеется компьютер, будет установлена эта великолепнейшая игра, заслуживающая наивысших похвал! Ensemble Studios в который раз доказала, что делать хитовые реальновременные стратегии — исключительно их прерогатива.
Первое, что бросается в глаза при загрузке игры – меню. Это не просто домашняя страничка восьмиклассника Пети, только-только освоившего азы html-технологии и решившего удивить своих корешей собственной домашней страничкой. Это великолепный и, не побоюсь этого слова, шедевральный анимированный пейзаж! Присмотритесь повнимательнее на изображенный город. Вот люди шныряют туда-сюда, справа стоит милый паровозик, вдалеке виднеются уютные домики. При взгляде на картинку тебя сразу переполняют чувства, хочется плясать, или плакать, даже не знаю – я в полном смятении!
Окинув взглядом славные кнопочки переходим к осмотру предложенного нам разработчиками. Но обо всем по порядку. Перво-наперво, мы можем ознакомиться с самой игрой, изучить азы, пройдя грамотно выполненное обучение, в котором доходчиво рассказывается, как управлять камерой, юнитами, строить здания и т.д. Для ветеранов и просто любителей стратегий это можно с легкостью пропустить.
Наконец-то можно переходить и к изучению синглплеерной части игры. В этом разделе можно один из двух режимов: «Кампанию» или «Схватку». Сюжетная ветвь AoE 3 включает в себя целых три объемных, в каждом из которых рассматривается разный период истории. После прохождения миссии, смотрим видеоролик, сваянный на движке, потом снова приступаем к геймплейным делам – концепция, думаю ясна. На письме выглядит скучно, но на деле все обстоит совершенно иначе, благо каждая миссия отличается от предыдущей. То мы обороняем форт, то завоевываем территории, то… Ладно, мне лучше остановиться, а иначе рискую сбиться до самых настоящих спойлеров, что вам, несомненно, не понравится.
В «Схватке» мы на случайной карте сражаемся с компьютером, самолично устанавливая уровень сложности, а так же выбирая приглянувшиеся места сражения. Если мимо вас не прошла в свое время вторая часть подсудимого игросериала, то вспомните, пожалуйста, ветви развития нации. В каждой эпохе, по мере развития, нам открывались новые воины или полезные вещи. В третьей части все осталось так же, только вот теперь мы сами выбираем, что нам нужно в следующем веке, а что нет. К примеру, я свои баллы распределю между картами «300 еды», «300 дерева», а потом выбирай еще что-нибудь особо запавшее в душу. Обобщая выше сказанное, отмечу, что от правильного выбора бонусов зависит многое, вплоть до исхода сражений. Поэтому не спешите сразу же жать на заветную кнопочку «Начать игру», а уделите буквально 5 минут на изучение и выбор определенного типа карт. Не пожалеете!
Итак, продолжим наше путешествие по «просторам» игрового меню. Что тут у нас следующее? Ага, мультиплеер. Для тех, кто не в теме, поясню. Мультиплеер открывает перед геймером широчайшие возможности для битв и сражений. Ведь признайтесь, играть с умным игроком намного интереснее, чем с «умным» компьютером. По заявлениям разработчиков на одной карте может сражаться до 8 игроков! Поверьте, этого более чем достаточно. Поддерживается как режим игры по локальной сети, так и игра по Интернету.
Далее по курсу стандартное для всех игр меню «Опций», только в Age of Emperies оно выглядит куда более привлекательным. Посудите сами, помимо обычных настроек графики, игрового процесса и звука, вы также получаете мощный инструмент для создания отдельных сценариев и целых кампаний! Ну и еще по мелочи. Здесь же вы можете ознакомиться с авторами игры и, тоже полезная вещь, обновить игру. Теперь не придется вручную устанавливать сборники миссий, а просто нажать на соответствующую кнопочку. Удобно, что еще сказать.
После непродолжительных настроек я перехожу к игре. Поначалу даже трудно определить, что это? Во что вы меня заставили играть? Какое-то неясное чувство, наверное, я еще не до конца понял, что игра давно лежит на прилавках. Сразу бросается в глаза этот привычный, избитый временем, но в то же время надежный интерфейс. Внизу, загородив треть экрана, предстает пред нами основная панель информации. В игре всего лишь три ресурса, и они доходчиво показаны иконками еды, дерева и золота. Слева внушительных размеров мини-карта, а справа расположилась информация о юните и прочие записи-надписи. Количество выделенных воинов аккуратно отображается рисунком и цифрой, указывающей на их численность. Как это было в «Героях», если кто помнит. Вверху «Цели» и «Меню». Все на своих местах, как говорится. Правильно, что Ensemble Studios не стала экспериментировать и извращаться над привычным, иначе бы она потеряла большую часть поклонников. Зачем, поиграв в одну стратегию и переходя к другой, переучиваться? Действительно, незачем. Всего лишь полчаса и вуа ля, вы освоили все приемы AoE 3!
Что ж, пора переходить к рассказу о графике. Геймеры, интересовавшиеся проектом еще до его выхода, уже не терпят прочитать о моих впечатлениях. А они, впечатления в смысле, очень уж приятные! Скажу вам без всяких секретов, что для полного наслаждения от игрового процесса, читай — чтобы игра не подвисала в самых жарких боях, и чтобы каждый кустик радовал глаз, не нужна машина последнего поколения.
Как я уже говорил, вся AoE 3 базируется на движке нового поколения. Ребята из Ensemble Studios, после выпуска Age of Mythology, решили ваять нашего сегодняшнего подопечного именно на движке AoM. Однако со временем они поняли, что в рамки этой довольно быстро устаревающей платформы (имеется в виду не игровые платформы, а платформа как фундамент всей игры) им не уложиться. Так появился на свет новый, аккуратный и производительный двигатель. Картинка, естественно, теперь в полном 3D. Масштабируемость просто поражает. Отдаляя камеру, мы видим белесые облака, приближая – цвет штанишек. В общем, все как надо. Правда есть одно «но», которое просто поразило меня. Привычного для нас вращения камеры не будет, и смотреть на мир под углом в 239 градусов, к примеру, не получится. Уж извольте выбрать четыре доступных режима, естественно, при нажатии камера просто разворачивается на 90 градусов, еще раз кликните, еще на 90. Не знаю, может, кому-то покажется и этого достаточно, но я думаю, что в проекте ААА-класса должно быть все, даже такие мелочи. Детализация местности поражает. Каждый объектик с любовью «приклеен» к миру сему, и переливается всеми цветами радуги. Да, кстати, большего всего в плане графики меня поразил свет и тень. Казалось бы, стратегия, не шутер, ан нет! Художники-кудесники сумели так преобразить мир, что он действительно заиграл по живому. Все текстуры четки и не размыты, а количество полигонов в одном кадре превышает все доступные пределы! Браво, вот это я называю достойной работой.
Посмотрев на прекрасную картинку, хочется потешиться и звуком. Ничего сверхъестественного в этой области проделано не было, но общий уровень на высоте. Отменные звуки, ненавязчивая фоновая музыка и умело подобранные голоса. Стоит заметить, что каждая нация говорит с определенным ей акцентом. Поэтому мы никогда не встретим таких несуразиц, типа крестьянина-немца бесподобно «шпрехающего» на английском. Больше мне добавить нечего, лишь напомню о самой большой проблеме всех стратегий – однообразие фраз. Ну не могу я, играя пять часов подряд за одну страну, в сотый раз слышать «Да, господин», «Будет сделано». Ведь любая команда разработчиков знает, как это раздражает игровое общество. Так почему же не записать еще пяток- другой фраз? Пока для всех нас это останется большой загадкой.
Да, как же я мог забыть поведать вам о физике в AoE III. Что это вы так выпучили лица? Я не ошибся, самая настоящая физика, причем используется не абы какая основа, а знаменитый Havok. Угу, тот самый, из Painkiller. Теперь удачный залп артиллерии не пройдет бесследно – ядро, попав в человечка, унесется на много-много метров. Причем в полете, он будет дрыгать ручками и ножками. Забавно, не правда ли? А крушение зданий никогда еще не было таким веселым и интересным занятием. Та же примитивная пушка, стрельнув чугунным ядром, и задев уголок здания, просто вынесет вместе с ним куски кирпичей и деревяшек. Но ежели ядро угодит прямо в опору строения – пиши-пропало. Оно начнет эффектно и правдоподобно рушиться, причем построено все это не на скриптах, а на том самом хваленом движке. Стоит также напомнить вам о солдатах, решивших сокрушить соседнюю деревеньку. Ветераны помнят, как во второй части «Века империй» юниты своими мечами и граблями рушили замок! Представьте, как я лопатой крушу бетонную стену. Смешно? Вот и мы тогда смеялись. Слава Богу, в AoE 3 такого бага не допустили. Послав свое немногочисленное пеше — конное войско к «давнему другу» и кликнув на его здании, я был приятно удивлен, когда с должным величием мой копейщик достал лук с огненными стрелами (откуда только они у него — ума не приложу) и начал их «пулять» в избушку. Опять же таки, мелочь, да приятно.
Итоговые комментарии.
Надеюсь, что, прочитав сие творение, вы уже решились: покупать игру или нет. Но если вас до сих пор терзают сомнения, и вы не хотите тратить свои жалкие монетки на ТАКОЕ творение, то я даже и не знаю, чем вас можно удивить. Может, выходом Doom IV? На Unreal Engine 3.
Плюсы: Отменная графика, геймплей, сюжет – все на высоте.
Минусы: Всего 4 режима вращения камеры, поначалу теряешься в интерфейсе.
Общее впечатление: Более чем достойное продолжение достойной серии исторических стратегий. Еще пояснения нужны?
Геймплей:
Все гладко и приятно, никаких недочетов или багов. Отлично построенные кампании не дадут вам заскучать.
Графика:
Придраться смог лишь к неповоротливой камере.
Звук:
Все на должном уровне, минус отправим в сторону быстро приедающихся фразы.
Надолго ли?:
Целых три акта, возможность игры по сети и Интернету, встроенный редактор сценариев. Что еще для счастья надо?
stopgame.ru
[Обзор] Age of Empires 3 на Old-Games.RU
Постановочные скриншоты, в большом количестве выпускаемые Microsoft и Ensemble для подогрева интереса общественности к своему новому проекту, не отражают того, что мы увидим на самом деле. Эта игра вся состоит из целого ряда таких вот незначительных «да, но…». Да, в игре такая графика, но ракурс камеры другой, поэтому самые живописные картинки на сайте издателя – пыль в глаза игроков. Перед нами, по большому счету, все тот же старый-добрый «век империй».Age of Empires 3.
За удовольствие лицезреть эту красоту можно отдать не один трофейный скальп.
Однако в заключительной части оригинальной трилогии разработчики пошли на серьезные изменения в игровом процессе. Например, внимательный игрок наверняка сразу заметит, что ресурс под названием «камни» был вычеркнут из списков самого необходимого для развития городов и сел. Сдвинув временные рамки очередной игры на очередные же несколько сотен лет, Ensemble оставила нас один на один с историей освоения Нового Света и диковатым капитализмом тех времен, которому камни не нужны – исключительно золотые самородки.
Поселковое хозяйство практически сведено на нет. Колхозникам больше не надо таскать охапки ягод и мешки с золотом в городской центр: ресурсы переходят в пользование игрока в тот самый момент, когда ваш работник добыл очередную доску, самородок или меру зерна. Кстати, добыча пропитания и золота отныне может быть организована таким образом, что, построив однажды плантацию или ферму и загнав на них до 10 крестьян, игрок может больше не отвлекаться на «унылый» микроменеджмент. Бесконечное зерно, невиданные доселе запасы драгоценного металла – вот оно, счастье.
Список построек претерпел некоторые изменения. Видоизмененные усовершенствования тонким слоем размазаны по всем зданиям в игре, поэтому если хочется, чтобы ваши стрелки были самыми крутыми, а корабли – самыми непотопляемыми, то придется отстроить все предоставленные сооружения. Впрочем, как правило, вполне достаточно возвести казармы, осадную мастерскую и – максимум – конюшни. Да, во втором тысячелетии нашей эры лучников смешали с пехотой, потому и первые, и вторые, и третьи (различные мушкетеры и застрельщики) производятся в одном здании. Удобно.
Еще более удобной кажется возможность составлять очередь производства юнитов таким образом, что последние будут появляться не по одному, а пачками до пяти человек. Стройные ряды мушкетеров пополняются за считанные минуты – ода интерфейсу и дизайнерам игры – достойная награда за великолепную возможность, в кой-то веки, спокойно управлять своим поселением.
Сюжет кампании AoE поделен на три акта и повествует о приключениях Моргана Блэка и его многочисленных потомков в Америке. Кто-то может покритиковать Ensemble за то, что после тяжеловесов мировой истории вроде Орлеанской девы и императора Германии, она ударилась в псевдохудожественное повествование о рыцарях, индейцах, таинственных могущественных организациях и источниках молодости. Но подумайте сами: каждая новая часть Age of Empires кардинальным образом отличается от своей предшественницы в плане сюжета кампаний. Так, в самой первой части, кампаниям которой дизайнеры уделили явно меньшую часть своего внимания во время разработки игры, сюжет миссий был, по большому счету, высосан из пальца и представлял собой заранее срежиссированный и, ввиду тотального превосходства человека над местным ИИ, достаточно скучный скирмиш. В сиквеле Ensemble более подробно углубилась в историю и сделала миссии гораздо более интересными и продуманными. В очередной же, третьей части масштабы повествования и аппетиты сценаристов заметно уменьшились. Однако я бы не назвал кампанию AoE3 скучной. Скорее наоборот – кампания именно третьей AoE, на мой взгляд, — самая интересная и захватывающая за всю историю сериала. Впрочем, не хочу, чтобы после этих слов кто-то решил, что я считаю, что AoE или, не дай бог, AoE2 уступают своему трехмерному сиквелу, вовсе нет.
Игра вполне могла бы выглядеть так на самом деле,
если бы нам разрешили крутить камеру, как в Ground Control.
Увы и ах.
Дело в том, что кроме более-менее привычного игрового процесса и скромной кампании, AoE3 обладает просто великолепным графическим движком, благодаря чему каждая миссия превращается в сцену не самого плохого вестерна. Да, в чем-то графика могла быть и лучше: сравните скриншоты Age of Empires 3 и Company of Heroes, которая вышла немногим позже AoE, но в целом визуальная составляющая игры производит неизгладимое впечатление. Если не вглядываться в не самые правильные черты лиц местных героев, то перед нами предстанет одна из самых зрелищных RTS современности. У каждой приличной трехмерной стратегии есть своя графическая изюминка, за которую ее хочется хвалить до бесконечности. Я не буду сейчас рассказывать о том, как здорово выглядит попадание ядра в деревянную постройку, – при всем великолепии подобных сцен аналогичные деструктивные действия в той же CoH выглядят на порядок красивее. При всем при том, что здания теперь загораются не от того, что солдаты рубят их торопами, а потому, что последние забрасывают первые заботливо припасенными факелами, боевые действия на суше все равно нельзя назвать самыми зрелищными моментами игры. Попадание ядра в толпу пехотинцев вызовет бурю эмоций, но самое красивое по-прежнему впереди. Я говорю, разумеется, о воде. Таких отражений и таких морских сражений сходу, пожалуй, больше и не припомнить. И хотя размеры кораблей, на мой взгляд, несколько не соответствуют историческим реалиям, а обидный баг, из-за которого один корабль прекрасно себя чувствует, проплыв сквозь корпус другого, портит впечатление от морских баталий, все это не умаляет достоинств почти всамделишного разрушения флотов во время грандиозных заварушек. Впрочем, и тут не обошлось без недоработок. Сквозь дыры, зияющие в борту корабля и в крыше сторожевой башни, отчетливо видно аскетичное внутреннее убранство помещений и трюмов, но ни матросов, ни обслуживающего персонала в домах и на судах замечено не было. Ensemble, берите пример с Relic.
За все действия в игре, в том числе и за сражения, на расчетный счет игрока поступает определенное количество опыта, накопив который в определенном количестве можно заказать поставки продовольствия или оружия из Старого Света. Дело в том, что теперь у каждой колонии имеется свой город-покровитель, который внимательно следит за успехами своих сограждан в Новом Свете, а также растет и развивается, также набирая опыт. Последний можно вкладывать как в украшение *столицы*, которое не несет никакой функциональной нагрузки, так и в «продовольственные» карты. Последние бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые можно использовать один раз за миссию, вторые – несколько. Как правило, в качестве подкрепления из Европы можно вызвать отряд солдат, небольшую армию, оборудование для строительства уникальной постройки или продовольствие. Последнее особо ценно на раннем этапе развития поселения. И пусть концепция «убей десять врагов – получи охапку бревен из Европы» выглядит весьма забавно, таким специфическим бонусам все-таки удалось подогреть интерес к игре. Во всяком случае, мой.
Из неупомянутых моментов можно также вспомнить о так называемых «кладах» — убиваем «стража» и получаем, собственно, «клад». В качестве первого, как правило, выступает какое-либо животное или отряд пиратов, которые, однако, в отличие от «обычных» врагов, ни на кого не нападают, а спокойно сидят вокруг костров и ждут того момента, когда им разрешат отбросить копыта. В качестве второго может выступать что угодно: колонисты, небольшие запасы продовольствия или туземные воины.
Кстати, о последних. В игре присутствуют коренные жители Америки, с которыми *можно* сотрудничать. Строим в их поселениях фактории и получаем доступ к средненьким бойцам и очередной порции незамысловатых апгрейдов. Также со временем можно захватить специальные торговые точки: проходящие мимо караваны или железнодорожные составы будут привозить необходимый груз. Древесину, продовольствие, золото и даже… опыт. Мечта тунеядцев.
Впрочем, не все так безоблачно. Ensemble потчевала общественность скриншотами с гигантскими кораблями и обещала, что отныне они не смогут вплотную подбираться к суше, а для высадки десанта придется высылать шлюпки. Как вы, наверное, поняли, это была наглая ложь. Также было обещано, что во время перестрелок солдаты будут выстраиваться рядами и производить выстрелы рядами, дабы первый ряд, пальнув во врага, мог спрятаться за спины второго и в позиции «присед» зарядить ружье. Мечты-мечты…
Музыка не оставила никаких воспоминаний о себе. Наверное, это свидетельствует о том, что она не дотягивает до уровня композиций Age of Empires, которые, похоже, навечно засели в потаенном уголке моей памяти. Локализация «1С» не вызывает особых нареканий. Разве что было бы неплохо, если бы наш издатель побыстрее шевелил извилинами и переводил игры тогда, когда они выходят. Почти годовое опоздание русской версии AoE3 по сравнению с мировым релизом – это еще цветочки в сравнении с тем, сколько приходится ждать до сих пор не вышедшей локализации первого адд-она, я уже молчу о том, что второе дополнение, похоже, пока что никто, видимо, даже не собирается переводить. Наверное, лет через десять этим займется «Новый Диск»…
При всей неоднозначности Age of Empires 3 хочу сказать, что мне игра очень понравилась. Современная, не обремененная лишними телодвижениями, эта стратегия весьма дружелюбна к игроку и содержит множество интересных геймплейных находок, но превзойти предыдущие игры серии ей совершенно точно не удалось. Развлечение на пару-тройку вечеров. Несколько обидный вердикт для очередной части великой серии, не находите?
P.S.
А еще в кампании есть русские. Судя по всему, грязные, бородатые, злые, да еще и плодятся с утроенной скоростью… вот вам и игра *от американцев*. Зато негров в игре нет. Вообще. Оно и понятно: русских обижать можно, а негров — нет. Вот она — западная демократия. *Стуча лаптем по трибуне*: доколе?
www.old-games.ru