обзор Age of Empires IV — Игры на DTF
Не только качественное продолжение, но и первая отличная игра в жанре за много лет.
36 266 просмотров
Признаться честно, веры в четвёртую часть Age of Empires у меня особо не было. Делали продолжение внутренние команды World’s Edge (авторы ремастеров первых двух частей) и Relic, которые уже «отличились» Dawn of War III и неоднозначной Company of Heroes II.
Про саму игру забыли сразу же после анонса, а перед релизом толком не показывали — запомнилась разве что документалка про требушет вместо нормальной демонстрации игры. И то скорее из-за своей неуместности, так как показывали её на игровой презентации, а не где-то в социальных сетях.
Когда же об Age of Empires IV начала появляться хоть какая-то информация вроде трейлеров и описаний механик, возник резонный вопрос — это что, Age of Empires II? Опять тот же сеттинг средневековья, те же механики и идеи. Будто разработчики делают не новую часть, а мягкий перезапуск или вовсе ремейк в духе «Казаков 3».
Можно сколько угодно ругать Age of Empires III, которая была слишком не похожа на каноны серии, но по крайней мере в ней были свежие и новые идеи. А тут нам, по сути, собирались продать игру 20-летней давности с новой графикой.
И должен сказать, Relic с Microsoft провалились. Но не в плане геймдизайна, а в плане рекламной кампании. Вы никогда не догадаетесь об этом по промо-материалам, но Age of Empires IV оказалась достойным продолжением, заявкой на лучшую игру в серии и первой хорошей классической RTS со времён StarCraft II.
Смешались кони, люди
Стоит сразу начать с громкого тезиса. Age of Empires IV — это практически идеальная игра для фанатов любой части серии: разработчики смогли найти подход и к поклонникам второй, и к любителям третьей частей.
Основные механики взяты напрямую из второй части: смесь градостроения и упрощённой Civilization в реальном времени с четырьмя эпохами развития («тёмные века», феодальная эпоха, замковая эпоха, империальная эпоха), неспешный сбор еды, дерева, камня и золота.
Разведка и сбор овечек скаутами, обращающие в свою веру врагов монахи и порох как главное оружие поздней стадии матча.Но при этом знакомую формулу подружили с огромным количеством идей Age of Empires III. Перед переходом в следующую эпоху вы выбираете один из двух бонусов на манер богов из Age of Mythology и губернаторов из Age of Empires III. В четвёртой части это достопримечательности, через постройку которых вы переходите в новую эпоху. Известные соборы, замки и просто знаменитые здания из истории той или иной нации.
Одним из условий победы в матче стал захват ключевых точек, святилищ — аналогов торговых постов из третьей части, которые разве что не приносят выбранный вами ресурс. Их могут захватывать только священники-монахи, а вот отвоевать — любой юнит.
Лучшая фраза, которой можно описать геймплей Age of Empires IV — это та Age of Empires III, которая на самом деле должна была выйти в 2005 году. Кардинально новых идей в новой части мало: разработчики просто куда более грамотно реализовали всё то, что Ensemble в своё время придумала в Age of Empires III.
Монголы с их переносной базой — отголосок азиатских династий из Age of Empires III с переносными рисовыми полями и скандинавов из Age of Mythology. У осадных орудий теперь два состояния — движение и стрельба, как и у пушек в Age of Empires III. Ставка на отличия, а не на количество наций — тоже идея тройки. К слову, на релизе их столько же, сколько и в Age of Empires III без дополнений — восемь.
Единственная по-настоящему новая идея — это переосмысление осад. Теперь юниты могут залезать на стены и вести с них огонь, а артиллерийские орудия стреляют медленно. Но зато так мощно, что никакая крепость не спасёт от камней требушетов и тем более огня бомбард.
Тем, какие стены доступны той или иной нации, строго определяется её тип и темп геймплея. Европейцы могут позволить себе отсиживаться в бастионе, пока враг не догадается до осадных орудий, а вот Руси и монголам придётся быстро соображать — они каменные стены строить не умеют и всегда под угрозой атаки.
Ещё новой идеей можно считать лес, в котором враг не видит ваших юнитов. Однако её я встретил лишь в сюжетной кампании — на обычных картах она почти не реализована. Неизвестно, будет ли толк от зарослей в мультиплеере.
Сила Age of Empires IV в том, что в ней все новые концепты и идеи, показавшиеся игрокам чуждыми в третьей части, куда удачнее вписаны в старую формулу. В своём сердце четвёртая часть — Age of Empires II, будь то темп, баланс, механики или даже ощущения от геймплея. Отличия разве что совсем минимальные: дома дают десять единиц населения вместо пяти, торговать теперь можно с нейтральными рынками на карте, а стрелы лучников всегда попадают во врага — уклониться от них уже нельзя.
В Age of Empires IV масса нововведений, но все они кажутся привычными и быстро схватываются, потому что в основе геймдизайна лежат фундаментальные правила всей серии, неподчинение которым и перевело Age of Empires III в ранг спорной части.
Стороны конфликта
Фракций в Age of Empires IV всего восемь на релизе. Однако они сильно отличаются друг от друга, тогда как в Age of Empires II разница заключается лишь в некоторых бонусах и уникальном юните.
Англия, Франция и Священная Римская империя примерно похожи — это европейские нации с уклоном в строительство замков и сильную экономику. У англичан хорошая ранняя игра за счёт мощных лучников и бонуса к добыче еды. У французов — дешевле экономические улучшения, лучше кавалерия, уникальные пушки и возможность выбирать, какой ресурс будут привозить купцы с рынков, тогда как остальные фракции получают за торговлю только золото.
Священная Римская империя полагается на тяжёлую пехоту и ландскнехтов, здания в пределах зоны действия городского центра чинятся сами, а её монахи способны ускорять работу крестьян. В остальном — европейские страны почти одинаковы и работают, как точка входа в геймплей.
Куда как интереснее другие нации, потому как им достались по-настоящему уникальные механики. Самой интересной мне показалась Русь. Она не может строить каменные укрепления (разве что только в сюжетной кампании), но может зарабатывать деньги за счёт забоя животных и постройки охотничьих хижин.
Охотничьи хижины приносят доход сами по себе, если в их зоне действия есть лес. То есть можно застроить всю карту домами и получать золото из воздуха. Из-за этого геймплей славян превращается в эдакий аналог зергов, только вместо слизи и инкубаторов — хибары звероловов.
А если славяне смогут превозмочь все невзгоды и дойти до имперской эры, из слабых охотников в деревянных острогах они превращаются в чуть ли не самую опасную нацию в игре. Дело в стрельцах — уникальном юните Руси с пороховым оружием, который неплохо дерётся в ближнем бою и отлично стреляет в дальнем.
Китай тоже может зарабатывать деньги особым путём. Азиатская нация может нанимать сборщиков налогов, которые получают монеты с ваших зданий. Также китайцы могут строить не одно особое здание на выбор, а все — это даёт им свои бонусы. Помимо этого у них разнообразный ростер уникальных юнитов нации и сильная ставка на пороховое оружие.
Династия Аббасидов — арабская нация, которая прогрессирует через достройку одного здания, а не постройку нескольких достопримечательностей. Также нация получает бонус, если это самое здание будет окружено другими постройками. То есть аббасидский город сильнее всего при плотной застройке. В войне делают ставку на мощную верблюжью кавалерию.
Аббасиды против монголов
Делийский султанат, то есть Индия — колыбель науки в игре. Все улучшения они учат бесплатно, что делает их крайне опасными противниками. Однако все исследования ведутся чудовищно медленно, и ускорить их можно только наймом учёных — индийского аналога монахов. В качестве кавалерии могут нанимать могучих боевых слонов.
Наконец, монголы — самая мобильная нация. Их конные лучники могут стрелять на ходу, базы — превращаться в караваны и перемещаться по всей карте. К тому же за поджог зданий (загораются при низком запасе прочности) они получают ресурсы. Так что игрок на монголах за счёт ударного отряда быстрой конницы может зарабатывать грабежом. Вообще не умеют строить оборонительные сооружения, но зато им не нужны дома для повышения лимита армии — он максимальный с самого начала матча.
World’s Edge и Relic сделали самое главное — за все нации интересно играть по-своему. Разве что англичане получились какими-то совсем уж обычными. Нет у них своей яркой фишки в духе французской кавалерии (да ещё и с генуэзскими арбалетчиками в придачу) или русских стрельцов. Улучшенные лучники, которых в лейтгейме всё равно сменяют арбалетчики, на крутую особенность не очень тянут.
В остальном претензия только одна — мало, хочется ещё, особенно после десятков наций из Age of Empires II. Но об этом мы поговорим чуть позже.
Героические сюжеты
А вот где начинаются проблемы — так это в одиночной кампании. Чуть меньше сорока миссий, поделённых между четырьмя нациями — Англией, Францией, Монголией и Русью. Китай и Священная Римская империя встречаются в паре миссий, а оставшиеся стороны конфликта доступны лишь в скирмише — в сюжете им места не нашлось.
Хотя, «сюжет» — это громко сказано. Кампания сделана на манер Age of Empires II: все миссии иллюстрируют какие-то эпизоды из мировой истории, без сквозной сюжетной линии или каких-либо ярких персонажей.
Из хорошего: сам подход выполнен здорово. Age of Empires IV притворяется эдаким интерактивным учебником: вместо контекста заданий — исторические факты и события, вместо катсцен — ролики на манер канала Discovery с рассказами об эпохе, реальными съёмками и интересными визуальными эффектами.
Из плохого — до этой игры 16 лет назад вышла Age of Empires III. В ней была полноценная сюжетная линия про семью Блэков, чья история идёт сквозь века и три сюжетные кампании. Выдуманные герои сталкивались как с реальными личностями, так и с выдуманными, но запоминающимися событиями вроде легендарного источника молодости.
Это был именно что полноценный сюжет дорогой видеоигры, а не зачитанный диктором текст из учебника под футажи образовательного канала. Поэтому находка четвёртой части хоть и интересная, но куда как более слабая на фоне предшественницы.
И речь не только про форму, но и наполнение. В плане миссий Age of Empires IV многократно уступает предыдущей части. Первая кампания, посвящённая Англии, не выдерживает никакой критики — её будто задизайнили ещё где-то до релиза первой Starcraft и на двадцать лет оставили лежать на полке, настолько она приземлённая и обычная.
Это, по сути, большой туториал, посвящённый базовым механикам: в первой миссии вас учат обводить юнитов рамочкой, во второй — строить базу. Правда, до этой кампании вы скорее всего пройдёте обучение, в котором только что делали абсолютно всё то же самое.
В остальном — очень плохо. Каждая миссия — «уничтожь базу». Ни одна не посвящена уникальным механикам англичан, ни одно задание не предлагает какие-то запоминающиеся ситуации в духе других известных RTS: уничтожения Стратхольма из Warcraft 3, гонки ресурсов на планете-свалке из Starcraft II, Эйфелевой тесла-башни из Red Alert 2 или стационарного орудия из всё той же Age of Empires III.
У Франции ситуация чуть лучше — ей достались интересные оборонительные эпизоды, где нужно держать осаду. Но всё ещё довольно бедно — будто разработчики не знали, что стратегии от Blizzard и Westwood существуют. Такой геймдизайн выглядит крайне слабо в 2021 году.
Куда лучше обстоят дела у монголов и Руси — их сюжетным кампаниям достались, пожалуй, лучшие миссии. Это всё ещё не уровень ни Blizzard, ни поздних игр Ensemble, но по крайней мере в них есть хоть какие-то интересные эпизоды. За монголов придётся грабить города-близнецы Китая, а за славян — объединять Русь в московское княжество путём войн и подкупа.
Обе последние кампании предлагают хоть какой-то челлендж и в них, в отличие от сюжетов Англии и Франции, можно даже проиграть из-за различных условий. Например, в миссиях славян почти нет золота, из-за чего придётся зарабатывать торговлей и их ключевой механикой охоты на зверей. А у монголов зачастую проблемы из-за технологического преимущества и сильной обороны врагов.
Один из интересных эпизодов французской кампании — битва рыцарей на арене за право владения землями
По итогу сюжет оставляет очень спорные ощущения. С одной стороны — оригинальная подача, пара действительно хороших миссий и практически вся сюжетная кампания Руси. С другой — почти полное отсутствие челленджа для людей, минимально знакомых с жанром, очень базовый и даже примитивный геймдизайн заданий. А также тот факт, что до Age of Empires IV уже была Age of Empires III, где серия в плане одиночной кампании прыгнула выше головы — если не считать DLC, где дела обстоят значительно хуже.
Искусство войны
Уже много сказано о том, что есть в Age of Empires IV, но почти ничего о том, как оно ощущается и играется. Так вот, с геймплеем у четвёртой части всё в порядке — это совершенно прекрасная RTS.
Вышеописанные механики работают как часы: основы той или иной нации быстро осваиваешь, а реализовывать те или иные тактики хорошо получится даже у людей, которые совсем не дружат с жанром.
Управление крайне удобное и отзывчивое, а интерефейсы здесь впервые хочется хвалить — с ними, как и со шрифтом текстов на любом языке, были огромные проблемы что у первых трёх Age of Empires, что у Age of Mythology. Это касается и клавиш быстрого доступа — здесь они организованы столь удобно, что я сам не заметил, как перестал пользоваться мышкой для изучения технологий и найма войск.
Юниты отлично держат строй и без проблем расталкивают союзников без глитчей моделек и условностей вроде столпотворения тысячи воинов в одной точке из «Казаков»
Благодаря хорошему поиску пути, отзывчивости управления и совершенно бесподобной оптимизации Age of Empires IV управляется и ощущается превосходно. Признаться честно, таких живых эмоций от стратегии я не испытывал как раз со времён Starcraft II Legacy of the Void 2015 года. Тут хочется сказать лишь одно — наконец-то, ура, дождались. Понадобилась всего какая-то декада, чтобы кто-то сделал хорошую классическую RTS.
Но, конечно, не обошлось без нюансов. Самый заметный — это графика. С точки зрения художественного стиля нареканий нет — отличные иллюстрации, приятный, яркий и сочный визуальный облик зданий и юнитов. Причём без лишней клоунады — юниты внешне соответствуют если не реальности, то хотя бы своим историческим образам из учебников.
Одно только смущает — у самых элитных типов юнитов какие-то нелепые золотые шлемы. Это делает их очень различимыми в толпе и улучшает читаемость на экране, однако доспехи из чистого золота в околоисторической стратегии выглядят странно. Особенно на фоне того, что в целом стиль наций и временного периода художники постарались передать максимально точно, в меру возможностей и в рамках интересных образов. Бородатые янычары и темнокожие англичане не обнаружены.
Проблема именно в графике. У некоторых юнитов текстуры одежды слишком однотонные или смазанные. Какие-то поверхности типа каменных стен или кольчуг выглядят максимально чётко, но при этом тот же деревянный частокол проработан плохо. А у русских стрельцов почему-то прямоугольно-угловатые лезвия бердышей — будто на конце древка лист металла.
Деревья при приближении-отдалении камеры меняют детализацию, из-за чего происходит «дёрганье» декораций — причём случается это даже в катсценах с крупными планами
Вывод напрашивается лишь один: разработчики урезали всё, что смогли, ради оптимизации и читаемости поля битвы. И то и другое у них удалось, но какой ценой: с технической точки зрения Age of Empires IV выглядит скорее как Definitive Edition старой игры серии или очень качественный фанатский проект. Игру 2021 года в ней выдаёт лишь ценник и очень крутая система физики разрушенных зданий, которые разваливаются под натиском камней требушетов и пушечных ядер.
Несомненные плюсы оптимизации: такие массовые баталии никак не влияют на плавность картинки или частоту кадров, а за счёт упрощённого визуала происходящее на поле боя отлично считывается
В целом трагедии в этом нет. К картинке привыкаешь, да и дизайн тут очень приятный и яркий — глаза не режет. Просто, опять же, Age of Empires IV не повезло с предшественницей. В Age of Empires III 2005 года был какой-то совершенно невообразимый для RTS уровень графики, со встроенными на уровне движка отражениями на воде, физикой тел и ядер, бесподобным освещением, а также динамическим разрушением зданий.
Если вам надоели постоянные сравнения с третьей частью, то всего через год после неё вышла SpellForce II, которая совсем чуть-чуть уступала по картинке полноценным RPG тех лет. После них от RTS, которая выходит спустя 15 лет, ждёшь куда большего. Но, видимо, это необходимый компромисс ради великолепной оптимизации и читаемости юнитов в бою.
Age of Empires IV (2021)
Age of Empires III (2005)
SpellForce 2 с патчем на разрешение (2006)
В защиту графики Age of Empires IV стоит сказать, что её портит стандартный свет среднеевропейских карт. В приглушённых тонах русской тайги и тёплых цветах монгольской степи графика выглядит лучше. Правильное освещение творит чудеса.
А вот что бесспорно хочется похвалить — это звук. Взрывы, выстрелы, треск требушета, свист стрел и снарядов — всё сделано на высшем уровне. Озвучка и вовсе удивила. Как и всегда, каждая нация говорит на своём языке. Однако их речь меняется по ситуации: например, предупреждения о враге юниты предвещают громким свистом и криком как бы издали — будто вас оповещает часовой. Если воины прячутся в лесу, то все свои реплики говорят шёпотом. Причём любой юнит — от рабочего до героя из кампании..
Юниты Руси озвучены на старорусском. Забавный факт — инженеров за осадными орудиями славян озвучивает Пётр Гланц
У игры очень мало багов — я встретил лишь четыре. У французских рыцарей щит порой проваливается в руку — это ещё можно увидеть в официальном ролике, посвящённом нации. Сундуки с ресурсами иногда не кликаются, храмы порой отказываются принимать артефакты, а у юнитов раз в пару часов игры на секунду пропадает анимация ходьбы. На этом всё — больше я не видел вообще ни одной технической проблемы, глитча, бага или чего-либо ещё.
Единственное, с чем вы можете столкнуться на релизе — с падением серверов или плохим соединением, от чего пострадают некоторые функции Age of Empires IV вроде достижений и прогресса профиля. Последнее — веяние современной индустрии. Куда же без опыта, картинок для профиля и статуй для ратуши!
Это можно понять, но пожаловаться всё равно хочется — но не на саму прогрессию, а на бессмысленность наград за неё. Портреты за достижения не особо интересные и красивые, а за опыт толком ничего не дают — смысла делать местные дейлики в духе «одержите три победы» практически нет.
Последнее, на что хочется поругаться — перевод. В целом он хороший, но некоторые вещи перевели странно. Например, рыцари (knights), люди в доспехах и на коне, переведены как «латники», что вносит огромную путаницу — обычно латником зовут просто человека в латах, а не всадника. Зачем изобретать велосипед, когда есть уже устоявшийся термин? Слово «рыцарь» знают все — так к чему эта переводческая самодеятельность?
Age of Empires IV оказалась гадким утёнком. Невзрачная на показах, без каких-либо гарантий и с прогоревшими в том же жанре разработчиками во главе, она получилась той самой RTS, которую годами ждали фанаты жанра. Relic и World’s Edge смогли совершить, казалось бы, невозможное и вернуть те самые эмоции и дух времени, когда стратегии типа Warcraft были на коне, а игроки получали одну легенду за другой.
Самое большое, на что я мог надеяться — просто хорошая игра серии. Легендарность Age of Empires II, закреплённую годами, уже не переплюнуть, а рискованность и новаторство Age of Empires III просто побоялись бы повторять. Но по итогу произошло чудо: у Age of Empires IV есть все шансы стать новой классикой и лучшей игрой в серии.
Основной её бедой я бы назвал именно цену и позиционирование — она не тянет на большой ААА-блокбастер за фулпрайс. Графика скромная, сюжетная кампания скорее для галочки, да и контента мало — всего восемь фракций, а также скудный набор карт и биомов, отданных на откуп случайной генерации. Очевидно, что у Relic и World’s Edge получилась скорее основа будущей игры и платформа для долгосрочной поддержки обновлениями, DLC и киберспортом.
Но я совершенно не могу игнорировать то, насколько эта основа хорошо сделана. Годами я не получал такого удовольствия от RTS, если мы говорим о классических стратегиях — всё же Total War с его боями в реальном времени никто не отменял. В Age of Empires IV всё работает, как часы — от художественного воплощения наций до обычного управления солдатами. В это просто приятно и весело играть, а редкие недостатки совершенно незначительны.
Если вы когда-то влюбились в жанр RTS и горюете о его бесславной кончине, то Age of Empires IV обязательна к ознакомлению. Будем надеяться, что новая часть серии станет тем первым лучом солнца, который ознаменует новый рассвет стратегий в реальном времени на пару с будущей Total War Warhammer III.
Понравилось
- Великолепный геймплей настоящей, чистокровной RTS
- Приятный арт-дизайн
- Хороший саундтрек и отличный звук
- Очень интересные и разнообразные нации со своим уникальным визуальным стилем и механиками
- Прекрасная оптимизация, управляемость юнитов и интерфейс
- У разработчиков получилось создать игру-компромисс, которая понравится и фанатам Age of Empires II, и фанатам Age of Empires III
Не понравилось
- Посредственная одиночная кампания, а у Англии — и вовсе ужасная
- Бессмысленная прогрессия и бедная кастомизация профиля
- Не хватает сделанных вручную карт в дополнение к шаблонам с генерацией деталей
- Местами очень бедно выглядящая графика
- В релизной версии мало контента, который скорее всего будут расширять дополнениями
- Некоторые вещи странно переведены на русский
- Искусственный интеллект туповат и оказывает хоть какое-то сопротивление только на высших уровнях сложности
Стратегия с дорожной картой.
Обзор Age of Empires 4В свое время стратегии в реальном времени были одним из самых популярных жанров. Они выходили часто, причем с одиночной кампанией, развитым мультиплеером и редактором карт. Сразу. Дело было в начале нулевых. А потом жанр вдруг вышел из моды, зато издатели научились выпускать ААА-продукты в полуготовом состоянии с обещанием все доработать и поправить. Вы только наберитесь терпения и надейтесь, что проект не умрет по пути в светлое будущее (привет, Anthem).
Age of Empires 4 —прекрасная игра. Студия Relic Entertainment (создатели Company of Heroes 1-2, Warhammer 40k Dawn of War 1-3 и Homeworld 1-2) сумела найти изумительный баланс между классическими правилами Age of Empires и WarCraft. Они сделали контрольную схему удобнее (войска можно отправлять в бой через кнопку «А», это важно), сделали акцент на возведении масштабных укреплений и осады. А еще, они поменяли привычный для серии концепт, когда фракции отличались друг от друга парой технологий и уникальным юнитом.
Кто сражается
Восемь представленных в мультиплеере фракций серьезно отличаются друг от друга. Лишь англичане и французы сходу понятны — они с Age of Empires 2 почти не изменились. Зато монголы научились быстро сворачивать палаточные городки, у них сходу максимальный лимит на строительство воинов, они отказываются добывать камень и засевать поля. И конечно у них упор идет на кавалерию и конных лучников.
Русь поспокойнее. Экономика русичей зависит от того, сколько они набьют дичи, а деревянные крепости служат надежным укрытием на ранних этапах игры. Священная Римская империя гордится своими прелатами — эти ребята вдохновляют крестьян на усердный труд, плюс, сразу стаскивают на базу реликвии, разбросанные по карте мира. Китайцы обожают фейерверки, скорострельные арбалеты и стены. А еще у них есть налоговые инспекторы, а это хороший пассивный доход.
Самые сложные нации — Делийский султанат и Династия Аббасидов. У первой все исследования бесплатные, но проводятся медленно. Так что им надо постоянно нанимать ученых и строить университеты. А еще, у них есть боевые слоники. Династия Аббасидов получает преимущества при строительстве городов-муравейников. Дома надо располагать впритык друг к другу для получения бонусов к сбору ресурсов и скорости исследований.
Конечно же, это далеко не все уникальные особенности фракций. Когда начнете их осваивать в мультиплеере, каждый раз придется учиться играть заново. Прежней легкости Age of Empires 2 тут нет, но и обучение проходит комфортно. Игра подскажет, что и зачем надо строить.
Эпоха империй
Как и прежде, мы переходим из темной эпохи в феодальную, потом в замковую и имперскую. Так открываются новые технологии, здания, воины и улучшения. Солдатики с деревянными копьями превращаются в могучих витязей, закованных в сверкающую броню. Смотреть за такой постепенной трансформацией одно удовольствие.
Экономика является важной составляющей Age of Empires 4. Крестьян надо нанимать в режиме нон-стоп, отправлять их добывать камень и золото, рубить дерево и засевать поля (не касается монголов). Постепенно крохотный городок разрастается, и становится уязвимым к внезапным атакам. Один успешный вражеский налет с уничтожением части ваших крестьян — уже серьезный ущерб. Так что придется пользоваться еще одной особенностью игры — возводить каменные стены и поднимать на них лучников. Но расслабляться не стоит. Противник может запросто вас окружить теми же стенами и Донжонами (замковыми комплексами оборонительного типа).
Мультиплеер
Сражения в мультиплеере всегда проходят на случайно сгенерированных картах, так что разведка обязательна. Надо понять, где находится противник, чем он занимается, где у него открыты тылы. Также важно определить местонахождение залежей ресурсов и Святынь. Захват и удержание последних является одним из условий победы. Еще можно победить, отстроив и удержав Чудо света — очень дорогое сооружение. Или же, просто уничтожив врага. Банально, но эффективно.
К сожалению, пока не включены «Рейтинговые игры», нет поддержки модов, редактора карт и набора статичных карт, важных для киберспорта, если когда-нибудь по этой игре будут проводиться чемпионаты. Часть из перечисленного разработчики обещают реализовать «скоро». Посмотрим, что они подразумевают под этим словом.
Сейчас же можно просто сражаться в мультиплеере 1-на-1, 2-на-2, 3-на-3 и 4-на-4.
Прогресс
В игре есть ежедневные задания, игрокам присваиваются уровни в зависимости от количества набранного опыта. Зачем это надо, не совсем понятно, в условиях отсутствия рейтинговых таблиц и соответствующих наград.
Ради получения косметических эмблем и иконок можно проходить «Испытания мастерства» — выполнять их надо отдельно для каждой фракции, постепенно, друг за другом. И воспринимаются они оскорблением для фанатов стратегического жанра. Вы можете успешно сражаться в мультиплеере, сыграть сотни матчей разными способами, но пока не победите ИИ минимального уровня… Да, для игры вы не эксперт и звать вас никак. К слову, об искусственном интеллекте.
Главный враг
Компьютер тут тупой даже по меркам классических стратегий из 90-х. Он кое-как изображает активность, что-то строит, развивается и посылает небольшие группы воинов вам на «съедение», на этом все. Проблема в том, что ваши солдатики не умнее. Направив свою армию на вражеское поселение, вы с округлившимися от изумления глазами будете наблюдать, как половина вашей армии помчится нагонять двух крестьян, еще треть в исступлении будет колошматить левый домик, и только оставшиеся вступят в бой с силами врага. Солдатики тут мелкие, о микроконтроле можно забыть, вот и приходится с проклятиями перенаправлять отбившихся дезертиров на путь войны. Через кнопку атаки («А»). И они снова куда-нибудь помчатся и чем-то своим займутся! Раздражает.
Кампания
Что касается игроков, предпочитающих одиночную игру, им разработчики предлагают четыре сценария в кампании: «Норманы», «Столетняя война», «Монгольская империя» и «Расцвет Москвы» (иронично, поскольку переведены на русский только субтитры, полная русская локализация не предусмотрена).
Первые два сценария — ленивые, посвящены большей частью взятию и удержанию крепостей. Проходятся такие долгие миссии долго и тоскливо. А вот за монголов и русичей играть куда интереснее. Там уже требуется и карту контролировать, и задачи меняются, и за стенами города редко приходится отсиживаться (особенно монголами).
А чтобы от прохождения сценариев было не оторваться, разработчики снабдили игру каким-то невероятным количеством роликов. Их много, они прекрасного качества и рассказывают не только истории завоеваний, но также о создании оружия и строительстве замков — профессиональные документальные хроники. Создателям этого чуда прямая дорога в Голливуд, создавать исторические фильмы (а то там забыли, как это делается, и насколько важно внимание к деталям).
Техническая часть
Графика в игре простая. Любоваться нечем. Если сравнивать лоб в лоб, то Age of Empires 2 Definitive Edition смотрится куда привлекательнее и тормозит меньше. Age of Empires 4 вызывает оторопь плохой детализацией и оптимизацией (кадровая частота проседает от простого движения камеры: вдоль, поперек или при изменении угла наклона). С функциональной точки зрения все приемлемо. Солдаты и здания легко различимы.
Звук и музыка хороши. Вот только однотипные выкрики и звон оружия при создании солдат мозолит уши. Если казарма одна, терпеть еще можно. Но если их несколько, и из них выпрыгивает сразу несколько копейщиков, а за ними еще и еще… Устаешь от лязга. Но со временем и к этому привыкаешь.
Diagnosis
Хорошая основа для прекрасной (в будущем) игры. За восемь разных фракций Relic Entertainment отдельное спасибо. Со временем разработчики обещают добавить в Age of Empires 4 все неактивные опции с пометкой «скоро». У нас появятся рейтинговые игры, моды, статичные карты. Возможно, со временем они доработают ИИ (в первую очередь, подконтрольных солдат, чтобы они не носились за юбками крестьянок, а больше внимания обращали на противников). Вероятно (но это не точно), улучшат оптимизацию, подправят графику и звуковой дизайн.
Если все это будет исполнено, получится едва ли не идеальная стратегия. Торжественное возвращение Age of Empires и наша однозначная рекомендация. Сейчас же можно пробежать сценарии в кампании, полюбоваться на ролики и осваиваться в мультиплеере со случайными противниками на случайных картах.
Будем надеяться, разработчики не затянут с реализацией планов в игре. От дорожных карт, расписанных на 10 лет вперед, уже тошнит.
Pro:
- Прекрасные ролики в кампании
- Хорошие сценарии в кампании за русичей и монголов
- Восемь принципиально разных наций в мультиплеере
- Акцент на возведении укреплений и осады
- Увлекательные противостояния в мультиплеере
- Комфортное обучение и разжевывание основ для новиков
- Удобная контрольная схема
Contra:
- Тупой ИИ
- Многие опции ожидаются в будущем (ждем «Рейтинговые игры», статичные карты и поддержку модов)
- Невыразительная графика, плохая оптимизация, долгие загрузки
- Звуковой дизайн ездит по ушам частыми однотипными звуками
- Бессмысленные ежедневные задания, «Испытания мастерства» и награды за повышение уровней игрока
2021-11-10 16:00:52
Виталий Казунов Age of Empires IVОбзор Time Loader. Одноразовая игра
Возвращайтесь лучше в Cold War. Обзор мультиплеера Call of Duty: Vanguard
Сейчас на главной
Новости
Публикации
Простая, но увлекательная. Обзор Vampire Survivors
125 тысяч отзывов, 98% положительных. Ворованные ассеты из Castlevania и геймплей, в котором вы только передвигаете персонажа. Как так получилось, что Vampire Survivors удалось заинтересовать так много людей? Сейчас расскажем! Тем более, состоялся выход финальной версии.
Русская ролевая игра от одного разработчика. Обзор Gedonia
Масштабные игры от разработчиков-одиночек – редкое явление, а если такой проект создал россиянин, становится вдвойне интересней. А когда узнаёшь, что источники вдохновения – The Elder Scrolls, WoW, Fallout и Zelda, недоумённо поднимаешь брови. Действительно, Gedonia названа боевой ролевой игрой в открытом мире не для красного словца – здесь можно по-настоящему утонуть. И не только в количестве контента.
Sony, не надо так. Обзор Uncharted: Legacy of Thieves Collection
Компания Sony славилась удачными портами собственных эксклюзивов на ПК — игры запускались даже на стареньких компьютерах и выдавали картинку, сравнимую с PS4. Несмотря на ценность Uncharted 4 и ответвления Lost Legacy как игр, к их переизданию на персональных компьютерах много вопросов.
Во что поиграть в ноябре: God of War Ragnarok, Pentiment, Pokemon, Wh50k: Darktide
Итоги01 ноября 18:41
13Будто перенимая эстафету у октября, последний осенний месяц решает поддерживать игровую жару. Похождения Кратоса и его сына, история о страдающем средневековье от Obsidian, борьба с ересью в мире вечной войны и ещё десятки проектов различной величины посетят нас в ноябре.
Во что поиграть на смартфоне. Undecember, Tower of Fantasy 2.0, Unhappy Raccoon, Zombie Horde, Murder by Choice: Clue Mystery, Caterra: RPG Battle Royale
Итоги31 октября 20:34
15Undecember демонстрирует игрокам, что такое настоящий мобильный дьяблоид, а Tower of Fantasy 2.0 демонстрирует киберпанк-сити. Кроме того, на их пути стоят «пушистый рогалик» про енотов Unhappy Raccoon и Caterria — кошачая королевская битва в стиле Brawl Stars. Где-то рядом история о таинственном убийстве на тропическом острове в Murder by Choice. Те же, кто празднует Хэллоуин могут приобщиться к задорному зомби-тиру Zombie Horde.
Age of Empires 4 Review
Age of Empires 4
ЗагрузкаАвтор: Leana Hafer
Обновлено: 29 октября 2021 г., 19:50
Опубликовано: 25 октября 2021 г., 7:01
строительство баз, столкновение мечей, разграбление деревень в классическом стиле RTS внутри и снаружи. Вступая в матч, когда упорные англичане сражаются с рыцарскими французами, вы словно переноситесь назад — не только в его обстановку Высокого и Позднего Средневековья, но и в совершенно другую эпоху стратегических игр. И в этом есть некоторые вещи, которые действительно приятны, например, комфортная еда для геймеров определенного возраста. Но это несколько мест, где Relic рисковал то здесь, то там, где это поле битвы показывает нам все самое лучшее и кажется современным. Кроме того, это часто кажется слишком осторожным и безопасным в мире, где уже существует Age of Empires 2 Definitive Edition.
Если вы, как и я, десятилетиями отправляли сельских жителей охотиться на животных, добывать золото и рубить дрова, вы можете без особого труда надеть бронированные ботинки большинства фракций Age 4. Чтобы уверенно побеждать в генеральных битвах, необходимо знать взаимосвязь между копьями, лошадьми и луками, как камень-ножницы-бумага. Быстрый рейд с целью убить некоторых жителей деревни вашего противника и остановить их экономику может быть более ценным со стратегической точки зрения, чем победа в любом столкновении лицом к лицу. Строительство стен и других оборонительных сооружений превращает позднюю игру в напряженную шахматную партию, где контроль над картой является ключевым моментом, хотя в конечном итоге высокотехнологичная артиллерия, такая как пушки, вырвет патовую ситуацию и приведет к решающему разгрому того, кто использует их наиболее эффективно. Темп как раз там, где он должен быть, когда вы играете против одинаково опытного противника.
ЗагрузкаМеня также впечатлили полурандомизированные карты схваток, которые позволяли вам выбирать биом — определяя цвета, типы деревьев и общую атмосферу, от умеренных европейских до азиатских степей и тайги — в дополнение к макету. Каждая из них представляет различные тактические задачи: от двух противоположных хребтов с видом на долину, которая очень похожа на карту турнира StarCraft 2, до очень открытых схем с большим количеством леса, скрывающего юниты, в центре, который поощряет дерзкую партизанскую войну и множество неправильных направлений. Однако некоторые из них могут показаться немного неуравновешенными; горные перевалы всегда будут отдавать предпочтение цивилизациям, строящим замки, а не кочевникам, таким как, например, монголы. Но в целом это большое разнообразие хорошо продуманных полей сражений. И хотя я волновался, что морской бой будет казаться второстепенным из-за того, как мало Relic говорил о нем перед запуском, он довольно хорошо проработан, что делает карты островов захватывающим собственным предложением.
Морские бои довольно хорошо проработаны, что делает карты островов захватывающим занятием.
“
Но для шести из восьми играбельных фракций я просто не чувствовал, что здесь происходит достаточно нового. Я имею в виду, что каждый из них играет немного по-своему; уникальные технологии, юниты и достопримечательности отлично подходят для создания индивидуальности, пробуждая их историческое вдохновение и изменяя то, как вы максимизируете свою экономику. Китайцы получают большую часть своего дохода в золоте от имперских чиновников, которые собирают налоги со всех ваших зданий. Аббасиды получают Багдадский Дом Мудрости, который позиционирует их как лидера в области технологий и — забавно, если вы знаете его реальную судьбу — обеспечивает огнестойкость близлежащим строениям.
Но эти скромные правки не сильно изменили тот факт, что в Age 4 почти нет ничего, чего не могло бы быть 10 лет назад. Это включает в себя графику: даже на максимальных настройках они выглядят не так впечатляюще, особенно когда я мог бы сыграть в любую Total War, выпущенную с 2010 года, и увидеть на порядок больше юнитов с гораздо более подробными моделями и гораздо более реалистичным окружением. И с учетом того, что Microsoft подписывает чеки, это не значит, что Relic сделала это с ограниченным бюджетом. В то же время, новые механические идеи, такие как возможность прятать юнитов в лесу, чтобы устраивать засады, являются приятным поворотом, но кроме этого я на самом деле не делаю ничего такого, чего не мог бы сделать в Definitive Editions Age of Empires 2. и 3, которые были выпущены недавно.
ЕСЛИ… ПОДОЖДИТЕ ЭТОГО… ВЫ МОНГОЛЫ
С полностью мобильными базами, отсутствием населенных пунктов и экономикой, в значительной степени ориентированной на сжигание чужих вещей для получения денег, монгольская фракция порывает с традициями и условностями и показывает что может сделать Relic, когда действительно пытается предложить что-то новое. Монголы заставили меня чувствовать себя немного теплым по поводу Эпохи 4, а почти сразу же взволновались, чтобы исследовать новые тактики, и с тех пор я провел большую часть своего многопользовательского времени, распевая горло и микроконтролируя конных лучников. Русы также являются хорошим глотком свежего воздуха, хотя они не так уж нетрадиционны; они сосредоточены на доминировании в дикой природе с помощью небольших аванпостов, а не на плотном, хорошо защищенном городском ядре.
Монголы заставили меня не торопиться с 4-й эпохой, а перейти к изучению новой тактики.
»
К сожалению, даже Чингисхан не смог спасти меня от в целом ужасного поиска пути и наведения юнитов. Это не StarCraft: Brood War плохо, но довольно плохо: кавалерия обычно застревает в щебне и бессмысленно танцует туда-сюда, разведчики пытаются проехать через лес, а не вокруг него, рыцари пытаются окружить и вместо этого напасть на одного копейщика. о остановке, чтобы поразить осадные орудия позади него, и лучников, останавливающихся, чтобы безрезультатно стрелять в башню, когда всего в короткой пробежке по дороге происходит решающая битва. Вам нужно будет постоянно присматривать за своими армиями на очень хорошем тактическом уровне, чтобы извлечь из них максимальную пользу. И это верно, даже если вы не играете за сверхтяжелую фракцию вроде монголов.
Age of Empires 4 Скриншоты
Но есть одна область, в которой олдскульная чувствительность Age 4 не принесла мне ничего, кроме восхищения: она включает в себя полные 40 миссий совершенства одиночной кампании. Первые две кампании, в которых англичане против французов во время норманнских вторжений, а затем французы против англичан во время Столетней войны, немного медленные из-за того, что они сосредоточены на двух самых скучных фракциях — они почти могли ошибаться порой за зеркала друг друга. Но кампании «Монгольская империя» и «Восстание Москвы» содержат множество интересных задач, которые ставят вас в эпицентр захватывающих моментов истории. Вы разблокируете мини-документальные мини-фильмы в прямом эфире для каждого сценария о таких вещах, как создание составного лука или традиционная монгольская народная музыка, которые довольно хороши — хотя я бы убил за основные кнопки паузы и перемотки во время их воспроизведения.
Стоит отметить, что музыка и звуковое оформление великолепны во всех отношениях. Традиционные инструменты и мелодии, пробуждающие дух каждой фракции, начинаются с простого и превращаются во что-то более эпическое по мере продвижения сквозь века. Голосовые реплики для каждой единицы были записаны на родных языках их исторических культур, в том числе на тех, которые больше не являются родными. Английские единицы, например, говорят в основном на непонятном древнеанглийском в первом возрасте, который постепенно развивается через среднеанглийский и в конечном итоге достигает раннего современного английского времени Шекспира. Это было действительно приятное прикосновение, и ничто из этого не звучит слишком стереотипно или мультяшно.
С другой стороны, пожалуй, самым большим моим разочарованием на данный момент является отсутствие редактора карт. Одним из моих любимых занятий в старых играх Age of Empires всегда было создание собственных сценариев и обмен ими с друзьями, и прямо сейчас вы не можете делать это здесь. К счастью, Relic говорит, что инструменты для модов уже в пути — я просто надеюсь, что они не займут много времени.
Age of Empires 4 слишком часто перестраховывается, но действительно преуспевает, когда выходит за пределы своей очень традиционной зоны комфорта. Обширные кампании и необычные фракции, такие как монголы и русы, являются главными достопримечательностями, даже если они теряют часть своей остроты из-за небольшого количества юнитов, разочаровывающего поиска пути и относительно не впечатляющей графики для игры 2021 года. В целом мне это очень нравилось, но иногда это также заставляет меня задуматься, сколько места в моей жизни осталось для этой вековой формулы в наши дни, когда стратегия в реальном времени прошла такой долгий путь благодаря инновации других франшиз.
В этой статье
Age of Empires IV
Relic
Рейтинг
ESRB: TeenПлатформы
Series X | SPCВозраст Empires 4 Обзор
AGE AGE OF OF EMPIRES 4 Обзор
AGE AGE OF OF EMPIRES 4 Обзор
AGE AGE OF EMPIRES 4 Обзор
. Empires 4 — приятный возврат к RTS, который часто играет слишком осторожно, но превосходит, когда это не так.
Leana Hafer
ЗагрузкаAge of Empires 4 обзор
Перейти к основному содержаниюPC Gamer пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
(Изображение: © Microsoft)
Наш вердикт
Достойная новинка в легендарной серии, в равной степени прогрессивной и устаревшей.
Почему вы можете доверять PC Gamer Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
нужно знать
Что это? Историческая стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается в средневековье.
Ожидайте оплаты $60/£50 (или через Xbox Game Pass)
Выпущено 28 октября 2021 г.
Разработчик Relic Entertainment
Издатель Xbox Game Studios
Отзыв о Mobile (NvidiaH6, Ryzen 7, 5800), 7GBGeForceH6, Ryzen 7, 5800 ОЗУ
Мультиплеер? До восьми игроков онлайн
Ссылка Официальный сайт
£26,49
(открывается в новой вкладке)Просмотр на CDKeys (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)Просмотр на Amazon (открывается в новой вкладке)
Судя по свидетельству вечной тирании жанра стратегий в реальном времени, нет равных Age of Empires 2 — теперь уже в «Окончательной» форме. Его конкурентная среда процветает, люди упиваются его текущими DLC, как буханки хлеба, приготовленные доброжелательным правителем, а его великолепные спрайты обладают чистотой, с которой 3D-графика просто не может сравниться.
Итак, с одной стороны, логично, что разработчик новой серии Relic решил вольно смоделировать Age of Empires 4 на любимой второй части. Он убирает некоторые сложности Age of Empires 3, возвращаясь к прекрасному циклу исследования-экономики-завоевания, добавляя в основном приятные штрихи. Главными среди них являются асимметричные фракции, которые почти наверняка вызовут крики о кровавом дисбалансе, но, тем не менее, будут считаться величайшим успехом игры.
С другой стороны, благоговение перед прошлым может ограничивать, и я не могу отделаться от ощущения, что Age of Empires 4 могла бы быть чем-то большим . Хотя я уважаю решение Relic действовать довольно осторожно, это должно привести к тому, что то, что уже есть , действительно сияет; отшлифуйте минареты мечетей и московские луковичные купола, поднимите лимиты населения, дайте телам летать с физической энергией при попадании пушечных ядер и слоновьих голов.
(Изображение предоставлено Microsoft)Вместо этого на протяжении большей части Age of Empires 4 присутствует уравновешенный утилитаризм — все в нем работает почти так же, как и всегда, но без таланта, который мог бы сделать его великим празднованием этого вневременного Формула АоЕ.
Эти меню производят приятное первое впечатление: триумфальная версия темы Age of Empires взрывается в ваших ушах, а на заднем плане мерцают золотые линии средневековой карты мира. Конечно, здесь у вас есть классический режим «Схватка», а также четыре кампании и серия учебных пособий по искусству войны, в которых вы будете решать различные экономические и военные задачи. К сожалению, здесь нет исторических сражений, а несколько «пресетов» для схваток кажутся плохой заменой классической функции серии.
Кампании повествуют о норманнах, монголах, русах и англичанах в трех разных эпохах. В каждую кампанию вставлены четкие документальные видеоролики, показывающие кадры значительных замков, городов, ландшафтов и полей сражений, какими они являются сегодня, с наложением на них сотен каркасных солдат; крупный план гобелена из Байе настолько детализирован, что я практически мог бы почистить зубы его грубыми тканевыми нитями.
Документальный стиль пронизывает сами кампании, причем большинство историй рассказывается через рассказчика, а не через игровых персонажей. Это как бы держит вас на расстоянии от Чингисхана и Хубилай-хана, Генриха I, Ивана Грозного и других движущих сил, потрясающих и разрушающих средневековую историю, что немного разочаровывает, учитывая историю Relic великого повествования RTS с Dawn of War.
(Изображение предоставлено Microsoft)Иногда кажется, что кристально чистая презентация обходит более неприятные части истории. Наметить десятилетия монгольских завоеваний, не упоминая центральную роль террора и резни в их стратегии, например, кажется удобным упущением. Несмотря на это, кампания предлагает множество отличных декораций; есть битва при Сянъяне, в результате которой Хубилай-хан стал императором Китая, победа Дмитрия Донского над монголами на Куликово, а на западе — битва при Бремуле, в результате которой Англия стала региональной державой. Эти миссии тоже непростые, и на стандартной сложности я обнаружил, что мне нужно быстро обхватить пальцами новые сочетания клавиш, чтобы не отставать от эффективного, ноющего врага.
Черт возьми, как весело экспериментировать с разными цивилизациями и изучать их уникальные особенности.
Но эти изящные кампании — лишь предисловие к историям, которые вы будете создавать на картах Skirmish с восемью разнообразными цивилизациями. Это небольшое число, но визуальное и стратегическое разнообразие этих фракций — одно из самых значительных изменений в серии.
Age of Empires 4, возможно, не обладает такой сбалансированной киберспортивной привлекательностью, как AoE 2, но черт возьми, это весело — экспериментировать с разными цивилизациями и изучать их уникальные пути. Монголы — самая большая подстановочная карта, способная упаковывать целые города в тележки и перемещаться в любое место на карте. Я также получил настоящее удовольствие от Делийского султаната, растоптав своих незадачливых ИИ-врагов боевыми слонами, которым у них не было ответа. Использование Дели ученых в гарнизонах вместо ресурсов для исследования технологий превращает кузнеца в своего рода постоянную исследовательскую лабораторию, работающую в фоновом режиме, пока вы занимаетесь другими делами. Даже относительно ванильные англичане имеют не менее 10 уникальных черт, в их случае сосредоточенных в основном на сельском хозяйстве и создании сетей оборонительных сооружений, которые дают бонусы к скорости вашим юнитам.
(Изображение предоставлено Microsoft)Ваш стратегический путь уточняется каждый раз, когда вы переходите на новую эпоху, когда вы выбираете один из двух ориентиров, специфичных для цивилизации, которые будут продвигать вашу империю в разных направлениях. Крепкая Священная Римская империя может, например, разрушить Дворец Бургрейв, способный производить юниты группами по пять человек, в то время как Высокий Торговый Дом Русов генерирует своих собственных оленей, подпитывая механику наград Русов, с помощью которой они зарабатывают золото, охотясь.
У парочки цивилизаций даже есть свои особенности возрастного продвижения. Аббасиды добавляют крылья к своему Дому Мудрости вместо того, чтобы возводить новые достопримечательности, в то время как китайцы могут строить по две достопримечательности за каждую эпоху и основывать династии, которые будут давать вам различные бонусы до конца игры. Вы даже можете «строить высокие», поскольку Аббасиды и Священная Римская империя получают бонусы в зависимости от зданий, которые вы размещаете рядом с их центральными структурами.
В то время как основные механики и циклы будут знакомы, тщательно разработанные цивилизации и варианты развития возраста предлагают запутанную новую сеть стратегий и подходов к каждому матчу. Это самая смелая эволюция этой драгоценной формулы AoE от Relic, и она действительно разнообразит игру, хотя широкомасштабная онлайн-игра, вероятно, обнаружит массу проблем с балансировкой в ближайшие месяцы. Но эй, это все часть процесса в серии, где одно название можно улучшать и повторять в течение многих лет.
Начав новую игру, вернувшиеся игроки сразу же войдут в ритм сбора ресурсов, рассылки спама сельскими жителями, разведки и возмутительного заселения (особенно эффективно с кочевыми монголами). Условия победы были сглажены, чтобы поддерживать темп матчей, а военное завоевание теперь требует от вас только уничтожения ориентиров противника, количество которых увеличивается с каждой эпохой.
(Изображение предоставлено Microsoft)Для религиозной победы вы больше не можете забрать реликвии на свою базу, а вместо этого должны удерживать все Священные места на карте в течение 10 минут. Учитывая их центральное расположение на картах, это должно стимулировать более дерзкие стратегии, чем скрытое накопление реликвий прошлого AoE. Но всем вам, черепахам, склонным к обороне, не о чем беспокоиться: победа Чуда — когда вы строите Чудо в поздней игре и удерживаете его в течение 10 минут — все еще существует.
Осада ощущается намного лучше благодаря способности пехоты создавать тараны и осадные башни. Это творит чудеса с темпом, потому что вам больше не нужно направлять свои тараны и неуклюжие осадные башни по всей карте, и это также питает недавно масштабируемые каменные стены. К сожалению, мне еще предстоит найти все стратегические преимущества осадных башен по сравнению с разрушением стен требушетами с безопасного расстояния. С другой стороны, размещение солдат на стенах в обороне обеспечивает лучший обзор, и я беззастенчиво использовал это против ИИ, возводя каменные стены прямо в их бизнесе, отстреливая ключевые экономические здания с помощью настенных лучников.
Наконец, возможность быстро поворачивать и позиционировать группы юнитов на оси отлично подходит для микроуправления боем, позволяя вам более элегантно, чем раньше, устанавливать оборонительные позиции или правильные армейские построения. Это небольшие изменения, но все они помогают бою чувствовать себя немного чище.
Несмотря на то, что единственная 30-минутная игра Age of Empires якобы охватывает десятилетия технического прогресса, эта серия никогда не вызывала ощущения течения времени; насколько я знал из оригинального AoE, Рим действительно был построен за один день. Age of Empires 4 устраняет этот диссонанс с помощью нескольких проницательных штрихов. Например, когда вы сбрасываете здания, вы видите ускоренные каркасные контуры строителей, появляющиеся в разных точках вокруг строительной площадки — немного похоже на старую покадровую съемку возводимого небоскреба. Каждая цивилизация также имеет свой собственный саундтрек, который прекрасно сочетается с музыкой меню и развивается на протяжении веков. Это мелочи, которые увеличивают величие вашего сжатого путешествия, по иронии судьбы в игре, которая на самом деле кажется немного быстрее, чем ее предшественники.
(Изображение предоставлено Microsoft)И тем не менее, на каждую продуманную настройку и функцию приходится равнозначная и противоположная ошибка, удерживающая Age of Empires 4 от величия, потому что , не дай бог, , она затмевает бессмертную вторую часть.
Текстуры зданий и земли размыты (и нет, я не принимаю объяснений, что это просто часть более «живописного» художественного стиля игры). Вернувшись к Age of Empires 3: Definitive Edition для сравнения, я обнаружил, что там не только текстуры чище, но и игра более безопасно демонстрирует их, позволяя вам увеличивать масштаб.
На каждую продуманную настройку и функцию приходится равнозначная и противоположная оплошность, удерживающая Age of Empires 4 от величия. Я бы хотел увидеть какую-нибудь бесплатную функцию камеры, которая позволит вам восхищаться своим городским планированием и погрузиться в суровые сражения, или, по крайней мере, вариант классической изометрической перспективы.
И битвы все еще слишком вежливо , когда юниты и кавалерия атакуют друг друга только для того, чтобы остановиться перед столкновением и начать тыкать друг в друга своими палками — это немного тревожно, что я все еще должен ссылаться на «Битву за Средиземье» 2004 года как на пример «кавалерийских столкновений на пользу». Юниты в отдаленной близости от вражеских боевых слонов, кажется, падают замертво, и нет динамики, когда стены замка выпадают из-под юнитов или бомбардировки сносят войска. Точно так же сохранение ограничения населения на уровне традиционных 200 означает, что сражения никогда не достигают грандиозных масштабов, которыми вас дразнят трейлеры (если только они не организованы кампанией).
(Изображение предоставлено Microsoft)Но, возможно, то, что я считаю анахронизмом, другие будут считать пуризмом; игра, ревностно придерживающаяся отличной формулы, вплоть до ее странно гражданского боя и несуществующей анимации поворота лошади, которая немного похожа на пони-карусель, свободно вращающуюся вокруг своей оси. Факт остается фактом: сильная петля AoE, пусть даже слегка доработанная, столь же убедительна, как и всегда, украшенная красочным списком действительно разных цивилизаций. Знание того, насколько уникальна каждая фракция, делает неизбежное введение новых заманчивой перспективой.
У Age of Empires 4 есть прочная основа для того, чтобы действительно во что-то вырасти, но это происходит в то время, когда Age of Empires 2: Definitive Edition добавляет долгожданные совместные кампании и постоянно расширяющуюся библиотеку исторических сражений. Для сравнения, Age of Empires 4 выглядит немного скудной по содержанию, особенно для игры стоимостью 50 фунтов стерлингов (наоборот, это абсолютно великолепных релиза первого дня на Xbox Game Pass).
Relic сообщила нам в прошлом месяце, что они не стремились украсть базу игроков AoE 2 или поставить ее на вершину иерархии серии, а скорее дали игрокам новую интересную альтернативу. В этом смысле, я думаю, они преуспели, но кажется, что с немного большим вниманием к деталям (а не, скажем, часами документальных фильмов о путешествиях по миру), они могли бы возвестить новую эру AoE, а не ссылаться на прошлое. .
Но в серии, где одна игра может проявляться в своей лучшей форме спустя годы, даже десятилетия, единственное, что действительно стоит на пути роста Age of Empires 4, — это непрекращающийся успех ее предшественников. Он предлагает достаточно новых идей среди прочных старых основ, чтобы занять место среди них, даже если он еще не готов править.
Age of Empires 4: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
49,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
£26,49
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
£41,46
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
на базе
Прочтите нашу политику обзора.