Confrontation: Обзор
Вроде бы совсем недавно мы рассказывали о Confrontation в превью по пресс-версии, а теперь подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе. Тактика в фэнтезийном антураже встречается сейчас совсем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, несмотря на не очень радужные впечатления от пресс-версии, хотелось удостовериться (или напротив — поменять свое мнение) в верности первого взгляда.Ехал пафос через пафос
Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени — постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги — сполна представлено в заставочном ролике. Эпично, да. Опять же — по задумке создателей игры. А вот мне, да и, наверное, не только мне, уже поднадоели все эти спасители мира и прочие супергерои. Сколько раз мы все это видели? Много? Ничего страшного, придется еще разок.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Мир Аарклаш клонится к закату. Вовсю полыхает война всех против всех, и Последняя битва действительно не за горами. А вот исход этой битвы зависит только от игрока, точнее, от небольшой команды Грифонов под его командованием. Грифоны — это вовсе не такие здоровые птички, а одна из четырех игровых фракций. Кроме них есть еще Скорпионы — те самые злодеи, что собираются устроить экстерминатус, Вольфы, то бишь человековолки, и Орки. Последние две фракции тоже злодейские, но не настолько, как представители членистоногих. Ну а мы, получается, под знаменем Света идем всех нагибать.Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит — настолько избито он звучит. А от того, что рассказчик говорит по-русски, становится только смешно, эпичностью момента не проникаешься совершенно.
Если кто не знает, Confrontation — «ремейк» одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если «по-правильному», миниатюры, «миньки») считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять — в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.Небогатый выборДа, «реал-тайм», но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. «Закликивать» врагов не придется — командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым «беги сюда, а потом вот сюда». В цепочку приказов можно включить перемещение, бой, использование специальных умений… Конечно, до глубин «Альфа: Антитеррор» далеко, но к чему-то подобному разработчики и не стремились (а жаль).
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.
Кстати, об умениях. У каждого героя их ровно пять, но доступны они не сразу — придется «качаться», чтобы открыть все. Наборы умений ничем особенным не запомнились — тут стандартные уже усиленные удары, проклятия, «баффы» и прочие «файерболы». Все эти эффекты складываются, умножаются и вычитаются в различных комбинациях. Можно «заморозить» врага, влепить по нему каким-нибудь долгоиграющим заклинанием, а самому втихаря лечиться в сторонке, пока противник помирает в муках. Жаль, что нельзя самому выбирать те заклинания, что хочешь «прокачать», — в этом плане все полностью линейно. Небольшое разветвление присутствует в развитии других умений: иногда на карте получается обнаружить так называемые очки брони и оружия, дающие уклонение от атаки, увеличение шанса нанести критический урон и тому подобные улучшения. Баллы эти общие для всех членов отряда; на кого их тратить — решайте сами. И у брони, и у оружия две ветки развития; какую когда развивать — также прерогатива игрока. Есть еще «глифы» — те же улучшения доспехов и снаряжения, но вставлять их можно только в специальные слоты, причем при использовании нового глифа старый пропадает. С «прокачкой» негусто.Так же скуден выбор снаряжения — у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех — пусть спокойно отстреливает солдат противника.
Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять в Confrontation, а что совсем лишнее.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Это нам ни к чемуЛишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов… Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.
Еще одна «ненужная» вещь — собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно «обвести всех рамочкой» и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно — настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.
Ну и напоследок — разработчики решили, что современная графика Confrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма «эффектно» — и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
Хорошо, что мультиплеер на месте. Плохо, что в него никто не играет. Не обессудьте — может, Confrontation чудо как хороша в сетевом режиме (что было моей единственной надеждой на успех игры), но мне этого узнать не удалось. Список в лобби, состоящий из одного игрока — меня, — вот, собственно и все, что можно рассказать о сетевых сражениях.***
Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшей Confrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.
stopgame.ru
Обзор Confrontation — рецензия на игру Confrontation | Рецензия
Студия Cyanide сегодня напоминает гиперактивного ребенка, который хочет всего и сразу и берется за все, но ни на чем толком сосредоточиться не может, а потому вызывает острое желание как-то помочь ему, посочувствовать, вызвать врача. Сделав себе имя на симуляторах обычных и фэнтезийных видов спорта (см. Blood Bowl, Chaos League и серию Pro Cycling Manager), французы, видимо, объелись амфетаминов и решили резко расширить свои горизонты. Практически одновременно они взялись за разработку первых в мире игр по мотивам знаменитого цикла Дж. Мартина «Песнь Льда и Пламени», RPG Of Orcs and Men и Confrontation – ролевой тактики по мотивам настольной игры.
Естественные опасения, что французы элементарно не потянут все на это на приличном уровне подтвердились с выходом A Game of Thrones: Genesis, где интересные новаторские идеи были перечеркнуты убогим движком, дисбалансом и общим неумением зрелищно и интересно все это подать. В принципе, со стратегией Confrontation получилась примерно та же история.
Вообще, оригинальная настолка от Rackham – это достаточно неприкрытый клон вселенной Warhammer, умноженный на затертые фэнтези-штампы и темы. Здесь есть Рагнарек, борьба Света и Тьмы, причудливая смесь магии и технологий, храмовники, инквизиторы, искусственно созданные орки. И все это заправлено истинно «вархамеровским» суровым пафосом, когда крупные мужчины, оснащенные огромными мечами, ружьями и квадратными подбородками, рубят орков с криками «Во славу Империи» — в случае с Confrontaion, «Во имя Света!».
Cyanide Studio прикоснулась к миру Warhammer в Blood Bowl. Поэтому французы охотно взялись за Confrontation, и в итоге сделали достаточно неприкрытый клон Warhammer 40,000: Dawn of War 2 Только более спартанский, сложный, скучный и страшный. Вся игра посвящена тому, как отряд из четырех героев, которые представляют фракцию Грифонов, преследует своих врагов из Империи Скорпионов, проводящих богохульные генетические эксперименты. Их удел – сражения, сражения и еще раз сражения, а наша задача – грамотно и вовремя использовать уникальные умения каждого из четверки.
Постепенно к отряду присоединятся все новые и новые персонажи, и мы вольны лично формировать и всячески тасовать группу, отбирая четырех самых лучших. А отбирать приходится очень тщательно. Ведь рядовой бой в Confrontation по накалу и сложности напоминает сражение с каким-нибудь боссом и его прихвостнями в обычной RPG. Против вас почти всегда выступают хорошо подготовленные отряды быстрого реагирования, которые всегда знают, что делать: «танки» провоцируют наших магов, колдуны противника сразу насылают всякую гадость, ослабляют, отпугивают или пытаются взять под контроль, а арбалетчики поливают сверху дождем из стрел. При этом вас запросто могут зажать в узком проходе, отрезав «танков» от магов.
Чтобы выжить, приходится постоянно переключаться между персонажами, использовать все доступные умения, вовремя вырубать вражеских колдунов, а в узких проходах быстро переключаться с холодного на огнестрельное оружие. И обязательно вовремя реанимировать павших товарищей. Помимо грамотного подбора бойцов (кому лечить, кому снимать наложенные чары?) важнейшая роль отведена прокачке. У каждого героя есть стандартный набор параметров и список уникальных умений. Получив новый уровень, и то, и другое можно улучшать. Кроме того, мы ищем и собираем на уровнях артефакты, которые позволяют прокачивать и улучшать экипировку.
Все это, безусловно, прекрасно. После многих выигранных битв тут испытываешь то же чувство глубокого удовлетворения, которое последний раз испытывал только, завалив дракона в Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal. Но проблема в том, что кроме вышеперечисленного в Confrontation по сути ничего нет. Зато есть одинаковые желто-серые уровни, одинаковые пещеры и подземные лаборатории. Да примитивный сюжет, который долгими брифингами и описаниями всю дорогу сообщает удивительные вещи: отряд продолжает преследовать врагов и находит еще одну лабораторию, почему то похожую на предыдущую (кто бы сомневался). Сценки на движке столь же увлекательны: в основном они пафосно демонстрируют, как где-то после активирования очередного рычага открылась очередная дверь и оттуда вывалились очередные враги.
Единственная вольность, которую можно тут себе позволить — искать скрытые в закоулках уровней артефакты и сундуки с бинтами. Да иногда дизайнеры уровней могут заманить вас в ловушку или отрезать от отряда одного из бойцов, чтобы мы бегали и нажимали те же рычаги. Уровни под завязку набиты противниками, переход в новые земли и встречи с новыми врагами по сути ничего не меняют, а сами сражения сложны и неторопливы. Ни тебе побочных квестов, ни встреченных по пути городов с болтливыми жителями, ни разговоров «за жизнь» между напарниками.
Возможно, французы посчитали, что поклонникам настольного варгейма достаточно суровой спартанской тактики, но у всех остальных в таких условиях чувство глубокого удовлетворения вскоре сменяется чувством уныния. А пальцы, клавиатуры и мышка начинают требовать пощады. Ибо необходимость постоянно переключаться между героями, активировать их умения и прицельно тыкать во врагов и союзников (чему всячески мешает неудобный интерфейс), грозит вот-вот доканать и то, и другое, и третье. Слава богу, есть возможность ставить игру на паузу, хотя и это не панацея.
Панацеей мог бы стать кооператив на четверых, благо сама концепция словно специально заточена под него. Но совместного прохождения почему то нет. А есть быстро приедающиеся битвы на арене, где игроки сражаются друг с другом, управляя отрядом из четверых героев одной из фракций. К тому же они снабжены совершенно кривой системой поиска и подбора матчей.
Хорошо, что у Cyanide есть масса интересных идей. В стратегии по «Игре престолов» мы целенаправленно блефовали и обманывали противника, в Of Orcs and Men будем играть за зеленого орка, а в Confrontationфранцузы реализовали во многом уникальную хардкорную тактику. Но без умения качественно и зрелищно все это подавать и балансировать, без грамотного дизайна, хорошего движка и заботе об игроке все это скорее напоминает полуфабрикат. Поэтому, пользуясь случаем, хочется обратиться к руководству столь популярного ныне ресурса Kickstarter: давайте соберем французским разработчикам денег на нормальный движок и нормальных сценаристов – судя по Confrontation, они заслуживают большего.
6.0 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Confrontation (Confrontation: Последняя битва) — обзор
Мясо, картофель, морковь, лук, капуста, вода и специи. Никто не станет отрицать, что из этого набора у различных поваров получатся совершенно разные блюда. Кто-то сварит суп, кто-то предпочтет приготовить рагу или жаркое, а кулинарного таланта некоторых хватит разве что на засор в сантехнике. Аналогия справедлива и для поваров игростроя, сплетающих подчас самые неожиданные ингредиенты в динамичное красочное приключение или в атмосферный стильный эпос.
Cyanide Studio, в волю позабавившись с закусками и аперитивами, тщательно отобрала компоненты для своего главного блюда – ролевой игры Confrontation. В ход пошел сеттинг одноименной настольной игры вкупе с механикой Baldurs Gate, что несколько вселяло оптимизм еще до знакомства с проектом. Именно «вселяло», потому как про оптимизм после знакомства с игрой приходится говорить только в прошедшем времени.
Гремит гром всепоглощающего сражения – в канун Рагнарёка усиленными темпами продвигается выяснение отношений между четырьмя основными расами игры. Отряду гуманоидов-акиланийцев в суровой борьбе не на жизнь, а на смерть, противостоят их же кибернизированные версии 2.0 – сиары, звереподобные вольфы и представители отряда зеленокожих, известные под названием «орки обыкновенные». На кону битвы – права рулевого на поствоенном пространстве. Тех же, кто не преуспеет в отправке отрядов соперника на погост, понятное дело, ждет страшный ад и погибель.
Акиланийцы – народ бравый. Четверо одного не боятся.
Орден грифона, устами которого ведется повествование кампании, представлен единовременно четырьмя довольно мрачными личностями, прокладывающими через стан врага путь к победе – через какие-то дюны, через какие-то лаборатории, через какие-то леса. Для игроков, не искушенных сеттингом настольной игры, названия местностей и происходящих событий будут звучать, как пустой звук, а интерес вникнуть в них авторы, что есть сил, пытаются искоренить на старте. В ход идут такие суровые приемы, как полное отсутствие диалогов и квестовой системы, что для тактической РПГ, безусловно, находка.
Персонажам, коих на выбор предложено аж дюжина классов, характерна полная безобразность. Справедливо ударение как на «а», так и на «о»: в условиях всеобщей неразговорчивости, богатый внутренний мир героев остается за скобками повествования. Весь сюжет подается брифингом перед миссиями, а самое поэтичное, что могут позволить себе подопечные, это выкрики вроде «вперед, воины света» или «во славу кого-то там». Кажется, еще немного, и один из воинов кинет клич «за Калимдор».
Страшный скелет. Тема древности раскрыта полностью.
В полной мере способствуют этому ощущению графическое исполнение проекта, которое почти готово конкурировать с играми пятилетней давности. Блеклые низкокачественные текстуры составляют компанию откровенно слабым эффектам и низкополигональным объектам. Не в обиду пожилым людям будет сказано, но их запах доносится и от стилизации меню и интерфейса игры, это при всем при том, что с настольного варгейма Confrontation досталась в наследство глубокая проработанная вселенная с гротескными персонажами в лучших традициях Гигера.
Cyanide Studio до конца сама не определилась, к какому жанру отнести свое детище, и, уповая на бóльшую аудиторию, рекламирует ее и как стратегию, и как РПГ. По факту же их оценка несколько разнится с реалиями игры, не представляющей из себя ни того, ни другого. Механика боев создавалась с явным упором на старую ролевую школу. Тут и пауза в битвах, и список команд, отдаваемый бойцам на выполнение, и многоклассовость, по идее превращающая распри противников в тактическое действо. Вот только в конспектах ролевой школы не значится полное отсутствие лута, молниеносно исчезающие тела поверженных врагов с поля битвы, несменяемое оружие и восполняющееся между битвами здоровье.
Назвать проект халтурой и в стратегическом плане не было бы прегрешением против истины. Именно на такую оценку деятельности студии наталкивают непроматываемые скриптовые ролики, бинды, слетающие при загрузке игры, отсутствие любых видов манипуляций с миникартой, да и сама миникарта, реализации которой позавидует художник-экспрессионист: французская студия зачем-то решила отмечать на ней маршрут передвижения команды, что превращает схему в картину Поллока.
Непреодолимая преграда разделяет группы бойцов.
Удивительно, но вобрав в себя типичные ошибки двух жанров, проект решил не останавливаться на достигнутом. Конфронтация с детской жадностью вбирает в себя неуместности игр сторонних стилей. «Стойте и отбивайте волны монстров, пока один из членов вашей команды занемог», – советует голос диктора в одной из начальных миссий. «После нажатия рычага наконец открывается дверь, за которой нужно нажать другой рычаг» – справедливая схема для большей части игрового процесса. Добавить к этому, что карты, как подземные, так и на открытом пространстве, представляют собой узкие коридоры, через которые иной раз не пройдет и пара подопечных – так получится совсем грустная картина.
Впрочем, назвать героев совсем уж безынициативными было бы не очень корректно. Их характер в полной мере проявляется при выполнении отданных команд. Или невыполнении, что тоже характеризует своевольность подчиненных. Зато в активе персонажей значатся такие атлетические навыки, как бег на месте или вокруг соратника. Кроме того, отдавая приказ группе двигаться к цели, некоторые ее члены могут высказать недовольство командованием, оставаясь бездвижными. Самостоятельная смена оружия прилагается. Это, безусловно, демонстрация своенравности воинов, перед игроком – личности. Учитывая, что каждый из героев – тонкая натура, сосуществовать вместе им достаточно сложно: некоторые могут стоять рядом с полем битвы, молчаливым согласием одобряя избиение соратников, иные – устремятся наказать агрессоров в одиночку, отправившись в путь через всю карту.
Редкий момент свободы – коридоры в этих местах чуть шире.
Геноцид монстров носит тавтологический характер: разобравшись с одной группой супостатов, восстанавливается здоровье для следующей. После одной миссии идет следующая, такая же. После одной главы идет следующая, такая же. Поскольку играбельная раса в кампании лишь одна, назвать происходящее увлекательным не предоставляется возможным. Ситуацию спешит исправить мультиплеер, завязанный на противостоянии всех четырех народов. Происходит это действо на маленькой арене, где выбранные игроком четверо из шести предложенных воинов скрещивают мечи с квартетом соперника. Пауза отсутствует, выигрывает бой счастливчик, одержавший победу в двух раундах. Если вдруг наслаждение от игры и на этом этапе не достигло своего апогея, авторы любезно интегрировали режим «раскрашивание», в котором можно ни много ни мало подобрать цвета для моделей своих персонажей.
Дальше героям путь заказан: слишком плотный слой темноты.
***
Очень странно и жалко, что не у самой посредственной команды разработчкиов, вооружившейся взрослым сеттингом при серьезной поддержке художников и дизайнеров персонажей, вышел явный промах. Проект можно порекомендовать музейным работникам в качестве экспоната, или просто любителям древности, желающим засвидетельствовать игры прошлого. Другие пользователи, кроме совокупности недоработок и огрехов, мало что почерпнут из игрового процесса.
gamer-info.com
Обзор Confrontation | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы
И такое бывает. Cyanide Studio, вчерашний разработчик велосипедных менеджеров и фэнтезийных футбольных симуляторов, принялась за покорение сказочной страны ролевых игр. Учитывая постоянную смену ориентиров компании, не удивимся, если в скором времени «цианиды» возьмутся за детские игры или шутеры от первого лица. Ждем с нетерпением.
Сверхактивность Cyanide Studio невольно хочется сравнить с деятельностью небезызвестной Telltale Games: количеству выпускаемых обеими студиями проектов в год позавидует не одна компания. Да вот только если вторая редко выходит за пределы ниши эпизодических квестов, то «цианиды», похоже, следуют такому принципу: «На этой неделе делаем ролевые игры!» Жанровое непостоянство сыграло со студией не самую добрую шутку: так, из-за отсутствия опыта вместо качественной стратегии мы увидели Game of Thrones: Genesis — игру, безусловно, с массой интересных идей и в то же время уймой различных недоработок. Похожая ситуация и с нашим сегодняшним гостем — Confrontation.
«Википедия» подсказывает, что новый проект французов основан на одноименной настольной игре, популярной во Франции и практически неизвестной во всем остальном мире. Ничего выдающегося в этом мире нет: очередные орки-эльфы, очередная борьба добра и зла, которая разворачивается в мире со звучным названием Арклааш, очередной конец света — все это мы видели не один десяток раз. Разве что сочетание магии и технологий кажется интересным (хотя до Acranum, конечно, далеко), но даже этот мизерный намек на интерес разработчики убивают нагромождением непонятных имен, событий и названий. Впрочем, создатели не поленились добавить в игру богатый кодекс, благодаря которому при желании можно вникнуть в суть здешнего противостояния. Найти бы только его, это желание.
Если уж не историей увлекать, так игровым процессом. И здесь, признаться, Confrontation даже местами нравится. Игроку предлагают сыграть в Baldur’s Gate, только упрощенный и с партией из четырех персонажей вместо шести. Каждый из подручных героев играет в команде особую роль (все как в любой подобной игре) и обладает пятью умениями, пользоваться всеми из которых, правда, сразу не получится. Есть даже некое подобие тактики: враг частенько превосходит игрока числом, и поэтому в ход идет активная пауза, при которой мы даем указания нашим подопечным, после чегонаслаждаемся результатами проделанной работы. На первых порах победы в местных сражениях приносят удовольствие (пусть и несколько специфическое), а игрок ждет, когда игра преподнесет новый сюрприз.
Ждать он может хоть всю игру — и все равно не дождется. Уже спустя пару часов обнаруживается, что, кроме сражений, в Confrontation есть разве что затянутая беготня по серым линейным уровням (коридоры, леса, коридоры — о каких-либо сюрпризах можно забыть), которая изредка прерывается простенькими необязательными головоломками. Вот этим Cyanide и кормит нас на протяжении нескольких десятков часов. Естественно, в таком потоке многочасового однообразия и местные бои постепенно превращаются в рутинное занятие — и какое-либо удовольствие от процесса окончательно пропадает.
Всеобщее однообразие убивает все сильные стороны Confrontation. Например, не получится насладиться вполне неплохой ролевой системой. Конечно, нельзя сказать, что она радикально отличается от тех, что мы привыкли видеть в партийных ролевых играх: те же атрибуты в духе «сила», «мудрость», «ловкость» и т.п. не вчера же появились. Но есть и небольшая попытка соригинальничать: в Confrontation в бесконечных коридорах можно найти улучшения для оружия и доспехов, которые хоть и не уберегут героев от особо опасного врага, но сделают жизнь нашего квартета чуточку легче.
Проблема в том, что Confrontation не дает этой самой ролевой системе раскрыть свой потенциал. Напоминает ситуацию, когда талантливейшего художника садят в песочницу без каких-либо инструментов и говорят: «Лепи». Художник, конечно же, что-нибудь да вытворит с таким скупым материалом, да вот результат был бы гораздо лучше, будь условия хоть капельку лучше. Так и здесь: нужны изобилие ситуаций, широкие просторы, свобода действия! А вместо этого Cyanide от нехватки времени (или от нежелания) водит «туристов» по блеклым коридорам и показывает скупое количество местной экипировки и вооружения. А ведь с таким исходным материалом наверняка можно было бы добиться большего.
Вообще, удивляет, как Cyanide обошлась с исходным материалом. Да, пусть Арклааш (название местного мира, не забыли?) насквозь вторичен, его запала наверняка хватило бы на полноценную ролевую игру, а не на огрызок, растянутый на несколько десятков часов. За исключением ролевой системы, какая-то польза от использованной лицензии состоит разве что в арте, который, признаться, во многом не уступает даже флагманам жанра.
А пока художники настольной версии радуют глаз своими творениями, благодаря стараниям Cyanide Confrontation выгля дит современно… для года эдак 2006-го. Конечно, проектам подобного жанра далеко не всегда свойственна современная графика — в ролевые игры ходят не за этим, — но всему есть предел. И поэтому бедные на полигоны модели, серые текстуры — еще одно весомое дополнение в копилку под названием «Почему не стоит играть в эту игру». Хотя она и так уже переполнена.
Внутренний оптимист во мне подсказывает, что, не распыляй Cyanide силы на несколько проектов, Confrontation получилась бы пусть и не лучшей в своем роде, но вполне хорошей игрой. Но когда задумываешься, сколько всего нужно изменить, чтобы от нее можно было получать удовольствие (сменить движок, сделать историю более доступной рядовому игроку, избавиться от однообразия игрового процесса) — понимаешь, что лучше бы французы и не брались за этот проект. Единственное, что может Confrontation, так это усыпить уставшего игрока, отважившегося ступить в земли Арклааша поздним воскресным вечером. Отличное снотворное.
Радости:
- Ролевая система, потенциал которой, впрочем, так и остался нераскрытым
Гадости:
- Труднодоступная для неподготовленного игрока подача сюжета
- Устаревшая графика
- Однообразие всего
Оценка: 4.5
Вывод:
Мало кто скажет, чем руководствовались в Cyanide Studio при решении разрабатывать Confrontation, однако результат в любом случае удручает. Французы выпустили то, что принято называть недоразумением.
Виктор Лапуцкий
vrgames.by
Confrontation — обзор • Sgamers
Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе. Тактика в фэнтезийном антураже встречается сейчас совсем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, несмотря на не очень радужные впечатления от пресс-версии, хотелось удостовериться (или напротив — поменять свое мнение) в верности первого взгляда.
Ехал пафос через пафос
Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени — постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги — сполна представлено в заставочном ролике. Эпично, да. Опять же — по задумке создателей игры. А вот мне, да и, наверное, не только мне, уже поднадоели все эти спасители мира и прочие супергерои. Сколько раз мы все это видели? Много? Ничего страшного, придется еще разок.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Мир Аарклаш клонится к закату. Вовсю полыхает война всех против всех, и Последняя битва действительно не за горами. А вот исход этой битвы зависит только от игрока, точнее, от небольшой команды Грифонов под его командованием. Грифоны — это вовсе не такие здоровые птички, а одна из четырех игровых фракций. Кроме них есть еще Скорпионы — те самые злодеи, что собираются устроить экстерминатус, Вольфы, то бишь человековолки, и Орки. Последние две фракции тоже злодейские, но не настолько, как представители членистоногих. Ну а мы, получается, под знаменем Света идем всех нагибать.
Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит — настолько избито он звучит. А от того, что рассказчик говорит по-русски, становится только смешно, эпичностью момента не проникаешься совершенно.
Если кто не знает, Confrontation — «ремейк» одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если «по-правильному», миниатюры, «миньки») считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять — в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.
Небогатый выбор
Да, «реал-тайм», но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. «Закликивать» врагов не придется — командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым «беги сюда, а потом вот сюда». В цепочку приказов можно включить перемещение, бой, использование специальных умений… Конечно, до глубин «Альфа: Антитеррор» далеко, но к чему-то подобному разработчики и не стремились (а жаль).
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.
Кстати, об умениях. У каждого героя их ровно пять, но доступны они не сразу — придется «качаться», чтобы открыть все. Наборы умений ничем особенным не запомнились — тут стандартные уже усиленные удары, проклятия, «баффы» и прочие «файерболы». Все эти эффекты складываются, умножаются и вычитаются в различных комбинациях. Можно «заморозить» врага, влепить по нему каким-нибудь долгоиграющим заклинанием, а самому втихаря лечиться в сторонке, пока противник помирает в муках. Жаль, что нельзя самому выбирать те заклинания, что хочешь «прокачать», — в этом плане все полностью линейно. Небольшое разветвление присутствует в развитии других умений: иногда на карте получается обнаружить так называемые очки брони и оружия, дающие уклонение от атаки, увеличение шанса нанести критический урон и тому подобные улучшения. Баллы эти общие для всех членов отряда; на кого их тратить — решайте сами. И у брони, и у оружия две ветки развития; какую когда развивать — также прерогатива игрока. Есть еще «глифы» — те же улучшения доспехов и снаряжения, но вставлять их можно только в специальные слоты, причем при использовании нового глифа старый пропадает. С «прокачкой» негусто.
Так же скуден выбор снаряжения — у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех — пусть спокойно отстреливает солдат противника.
Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять вConfrontation, а что совсем лишнее.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Это нам ни к чему
Лишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов… Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.
Еще одна «ненужная» вещь — собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно «обвести всех рамочкой» и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно — настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.
Ну и напоследок — разработчики решили, что современная графикаConfrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма «эффектно» — и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
Хорошо, что мультиплеер на месте. Плохо, что в него никто не играет. Не обессудьте — может, Confrontation чудо как хороша в сетевом режиме (что было моей единственной надеждой на успех игры), но мне этого узнать не удалось. Список в лобби, состоящий из одного игрока — меня, — вот, собственно и все, что можно рассказать о сетевых сражениях.
***
Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшейConfrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.
Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.
StopGame.ru
sgamers.ru
Confrontation: Обзор
Версия для печати страницы: Confrontation: Обзор
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru
Вроде бы совсем недавно мы рассказывали о Confrontation в превью по пресс-версии, а теперь подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе. Тактика в фэнтезийном антураже встречается сейчас совсем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, несмотря на не очень радужные впечатления от пресс-версии, хотелось удостовериться (или напротив — поменять свое мнение) в верности первого взгляда.
Ехал пафос через пафос
Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени — постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги — сполна представлено в заставочном ролике. Эпично, да. Опять же — по задумке создателей игры. А вот мне, да и, наверное, не только мне, уже поднадоели все эти спасители мира и прочие супергерои. Сколько раз мы все это видели? Много? Ничего страшного, придется еще разок.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Мир Аарклаш клонится к закату. Вовсю полыхает война всех против всех, и Последняя битва действительно не за горами. А вот исход этой битвы зависит только от игрока, точнее, от небольшой команды Грифонов под его командованием. Грифоны — это вовсе не такие здоровые птички, а одна из четырех игровых фракций. Кроме них есть еще Скорпионы — те самые злодеи, что собираются устроить экстерминатус, Вольфы, то бишь человековолки, и Орки. Последние две фракции тоже злодейские, но не настолько, как представители членистоногих. Ну а мы, получается, под знаменем Света идем всех нагибать.Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит — настолько избито он звучит. А от того, что рассказчик говорит по-русски, становится только смешно, эпичностью момента не проникаешься совершенно.
Если кто не знает, Confrontation — «ремейк» одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если «по-правильному», миниатюры, «миньки») считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять — в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.Небогатый выборДа, «реал-тайм», но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. «Закликивать» врагов не придется — командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым «беги сюда, а потом вот сюда». В цепочку приказов можно включить перемещение, бой, использование специальных умений… Конечно, до глубин «Альфа: Антитеррор» далеко, но к чему-то подобному разработчики и не стремились (а жаль).
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.
Кстати, об умениях. У каждого героя их ровно пять, но доступны они не сразу — придется «качаться», чтобы открыть все. Наборы умений ничем особенным не запомнились — тут стандартные уже усиленные удары, проклятия, «баффы» и прочие «файерболы». Все эти эффекты складываются, умножаются и вычитаются в различных комбинациях. Можно «заморозить» врага, влепить по нему каким-нибудь долгоиграющим заклинанием, а самому втихаря лечиться в сторонке, пока противник помирает в муках. Жаль, что нельзя самому выбирать те заклинания, что хочешь «прокачать», — в этом плане все полностью линейно. Небольшое разветвление присутствует в развитии других умений: иногда на карте получается обнаружить так называемые очки брони и оружия, дающие уклонение от атаки, увеличение шанса нанести критический урон и тому подобные улучшения. Баллы эти общие для всех членов отряда; на кого их тратить — решайте сами. И у брони, и у оружия две ветки развития; какую когда развивать — также прерогатива игрока. Есть еще «глифы» — те же улучшения доспехов и снаряжения, но вставлять их можно только в специальные слоты, причем при использовании нового глифа старый пропадает. С «прокачкой» негусто.Так же скуден выбор снаряжения — у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех — пусть спокойно отстреливает солдат противника.
Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять в Confrontation, а что совсем лишнее.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Это нам ни к чемуЛишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов… Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.
Еще одна «ненужная» вещь — собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно «обвести всех рамочкой» и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно — настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.
Ну и напоследок — разработчики решили, что современная графика Confrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма «эффектно» — и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
Хорошо, что мультиплеер на месте. Плохо, что в него никто не играет. Не обессудьте — может, Confrontation чудо как хороша в сетевом режиме (что было моей единственной надеждой на успех игры), но мне этого узнать не удалось. Список в лобби, состоящий из одного игрока — меня, — вот, собственно и все, что можно рассказать о сетевых сражениях.***
Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшей Confrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.
stopgame.ru
Обзор confrontation — Играем вместе
Тактические игры в фэнтезийном мире встречают довольно редко, Confrontation одна из них. Cyanide Studios сделали очень посредственную Game of Thrones, идея же по созданию нового проекта пришла разработчикам после того как они познакомились с одноименной французской настольной игрой. Получилось ли у них создать что-то стоящие или опять провал, узнаете в этом обзоре.
Слишком много информации
В фэйнтизиных играх почти всегда одинакова подача сюжета, зло захватывает мир, все становится плохо и группа обычных людей объединяются, чтобы спасти мир. Confrontation в целом повторяет это уже всем знакомую концепцию, обычно разработчики многих игр подают необычно сюжет, чтобы геймерам было интересно играть. Cyanide решили, что этого делать не надо и решили рассказать о местном мире в виде обычных не чем не выделяющихся диалогах.
В игровом мире 4 разных клана: оборотни, орки, скорпионы и грифоны, за которых придется сражаться. Война в Аарклаше уже длится сотни лет и скорпионы с помощью сил тьмы вот-вот победят в войне и захватят все земли. Отряд грифонов, древних рыцари света должны их остановить, параллельно уничтожить и другие кланы. Все остальное неважно, и обычно сходится к фразе — За бога, за земли, против тьмы. Поэтому всем, кто не играл в настольную игру, придется очень тяжело, т.к. информации будет очень много и переварить её будет проблематично. Еще хуже понимать все происходящие будет после просмотров роликов, ведь голос диктора настолько спокоен, что появляется чувство не великой битвы, а словно все идут за хлебом в магазин.
Небогатый выбор
На выбор нам дадут одного из 4 персонажей, у каждого из них по 5 видов умений, чтобы их получить придется прокачивать персонажа. Это еще половина беды, какое прокачивать умение выбрать нельзя, поэтому вся система линейна. Сами умения однообразны и не очень впечатляют, просто будет возможность наносить сильней урон или жизни станет больше. Поэтому, это больше издевательство, а не способ разнообразить весь процесс. Выбор снаряжения тоже невелик, всего за всю игру будет 2 вида оружия, основное и легкое. Такую скупость от разработчиков точно никто не ожидал.
Игровой процесс очень нудный, однообразный и неинтересный. Целых 30 часов придется потратить на прохождение одинаковых локаций, убивать на них монстров разных типов и пытаться победить зло. Дело не в том даже, что это уже было, просто графика в игре доводит до настоящего безумия. Со стороны вроде еще как цивильно, но иногда камера доходит крупных планов и в глаза бросается смесь одинаковых по тону красок, которые в целом нечего не показывают стоящего и интересного. В первые часы прохождения становится тяжело, только потому, что приходится привыкать к управлению во время битв, но в целом все сводится к одному: идти по локации — встретил врага — пауза, настройка тактики — дать указания-смотреть-побеждать. Видимо разработчики не пытались сделать игру интересной и разнообразной и все свели к банальному прохождению от пункта А к пункту Б.
Обо всем по немногу
В целом Confrontation обычная RPG\RTS не отличающаяся от других игр такого же жанра. Тактика, которая есть в принципе только делать сам процесс прохождения хуже, заставляет лишний раз терять время в пустоту. Главный же минус, который портит игру, это банальное однообразие, беготня по одним и тем же местам, только с разным декором просто надоедает, не каждый сможет вынести этот ужас в течение 30 часов. Система прокачки то же не нужна, зачем просто было её вводить, игроку не будет интересно убивать сотни врагов, чтобы потом по определенному сценарию открыть ненужный навык и пытаться потом хоть как-нибудь использовать его. И то даже если найти способ использовать, преимущество в битве с силами тьмы получить невозможно. Так же в игре есть мултьтиплеер, который просто позволяет биться один на один, уже на изученных локациях, но это тоже является минусом, потому что играть не с кем, не кому это не надо. Ну и нельзя не отметить, несмотря на банальность, однообразие и надоедливость игры, интерфейс, шрифты и прочие мелочи сделаны очень качественно, что не заставляет удивлять.
Итог
Confrontation могла бы стать очень интересной и разнообразной ролевой игрой в смеси со стратегией, но не желание разработчиков трудится и пытаться сделать стоящий проект, привели к тому, что в итоге получилась однотипная скучная игра 10 летней давности. Видимо смысл её появления на свет был, отбить деньги за неудачную Game of Thrones. Посмотрим же, что будет дальше, в списках на 2012 у Cyanide Studio еще значится предвидеться 3 проекта подобного типа.
Похожие игры…
gtafour.ru