The Game — Ретро на DTF
Заранее извиняюсь за допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Правки приветствуются.
1524 просмотров
Начну, пожалуй, издалека. Это был 2006 год, когда всеми горячо любимая Electronic Arts еще не превратилась в одну из главных корпораций зла. В том году они выступали издателями и разработчиками довольно годных The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II, на мой взгляд слегка недооцененной Need For Speed: Carbon, второй Black and White и культового шутера для Playstation 2 — Black.
Но по всей видимости «електроникам» не давал покоя успех прогремевшей в 2004 году San Andreas и им просто кровь из носу нужен был клон GTA. И вот в декабре 2004 выходит пре — рендереный трейлер, показывающий Дона Карлеоне во всей красе.
В игре засветилось множество персонажей присутствующих в фильме. Electronic Arts смогли вытащить на озвучку и motion capture Роберта Дюваля, Джеймса Каана, Эйба Вигоду и даже самого великого и как говорили некоторые режисеры ужасного Марлона Брондо, который к тому моменту был уже тяжело болен сахарным диабетом, давшим осложнение на легкие.
В последние годы актёр страдал от ожирения (к концу 1990-х его вес составлял более 136 килограммов), вследствие сахарного диабета у него ухудшалось зрение, также наблюдались серьёзные проблемы с печенью.
В следствии этого Брандо смог записать лишь пару реплик, но как признались Electronic Arts и они были вырезаны из игры, так как были не самого лучшего качества из-за использования актером кислородного баллона, что искажало тембр голоса. Его персонажа озвучил актер-подражатель. Так же в игру не попал персонаж сыгранный Аль Пачино — Майкл Корлеоне. Точнее персонаж то попал, но внешность и голос ему подарил другой актер.
Возможно, это случилось, потому что Аль Пачино отдал предпочтение другому игровому проекту, выходившему в том же году — Scarface: The World Is Yours
. Хотя и там он не принимал участия в озвучке и его персонажа так же озвучил актер подражатель и стоит признать сделал он это весьма качественно.Перед выходом игры у Фрэнсиса Форда Копполы, взяли интервью и вот что он сказал.
«Paramount не сообщили мне о разработке игры . Они никогда не спрашивали меня, считаю ли я это хорошей идеей. Ну я взял и посмотрел, что это за игра … Они используют персонажей, которых все знают и любят, и нанимают этих актеров лишь для того, чтобы их устами представить своих посредственных второстепенных персонажей. А потом в течение следующего часа они стреляют и убивают друг друга». Впоследствии, выступая на американском кабельном шоу Sunday Morning Shootout, он добавил: «Я не имел абсолютно никакого отношения к игре и не одобряю ее. Я думаю, это неправильное использование фильма ».
Стоит оговориться, что оригинальный фильм — это тягучее, размеренное трехчасовое полотно, показывающее мафию чуть ли не с возвышенной, благородной стороны и идея превратить это в нон-стоп экшен была изначально не самой лучшей, но об этом чуточку позже.
Ну а теперь пару слов о самом разработчике. Работали над игрой EA Redwood Shores — авторы игр о Джеимсе Бонде, откуда кстати и был взят движок для Godfather, что видно невооруженным взглядом. Так же из под их пера выходил весьма неплохо оцененный The Lord of the Rings: The Return of the King, и ставший культовым Dead Space(после коммерческого успеха которого студию переименовали в Visceral Games). Далее были весьма неплохой слешер Dante’s Inferno и провальный Batlefield Hardline. После выхода которого студию расформировали, но это уже тема для отдельного материала.
Перейдем непосредственно к обзору сабжа, но перед тем как мы это сделаем, хочу сразу предупредить вас, что в этом видео будет масса сравнений с детищем Дениэля Вавры — первой Mafia. И делаю я это не сколько для того, чтобы при каждом удобном случае тыкать носом Visceral Games в достижения чешского разработчика, а потому что проектов подобного формата, а именно GTA — клонов или просто экшенов в данном сеттинге Америки сороковых годов двадцатого века практически нет.
Релиз состоялся в марте 2006 для PlayStation 2, Xbox, и PC. В последствии вышел спин ооф с подзаголовком Mob Wars для PSP и порт для Xbox 360. Ну и на конец в 2007 для Wii выходит Blackhand Edition и The Don’s Edition для Playstation 3. Обе эти версии получили массу улучшений, которые будут затронуты в обзоре. Стартует игра с коротенького пролога, в котором друга семьи Корлеоне — Джонни Треппани атакуют в переулке члены конкурирующей семьи Барзини. Нам дают управление и обучают боевой системе, которая здесь весьма комплексная. Можно взять врага в захват, выполнять удушения, тейкдауны, бросать врагов о стены и через витрины магазинов, бить об окружающие предметы, например о барные стойки или прилавки.
В общем и целом, выглядит это весьма эффектно, другой вопрос, как все это дело управляется? На PlayStation 2 удары совершаются посредством движения стиков. Данная система перекочевала из предыдущего проекта студии, симулятора гольфа Tiger Woods PGA Tour. Но к управлению на PC и PlayStation 3 возникают некоторые вопросы. Видите ли, в то время, PlayStation форсила гироскоп располагающийся в геймпаде третьей «плойки», и это преподносилось как отдельный selling-point приставки.
Под баловство с гироскопом были заточены целые проекты. Например Lair.
Так вот. Бросок противника в версии для PlayStation 3 совершался посредством взмаха контролера, и это действие срабатывало через раз и могло приводить к некоторым неудобствам.
На PC за бросок отвечает резкий свайп мышью в сторону, что, как сами понимаете, не очень удобно и точно так же срабатывает в 4 случаях из 10. Так вот, о чем это я. Джонни по классике расстреливают из «томми — ганов» и его сын(за которого нам кстати и предстоит играть) находит в переулке окровавленное тело отца. Затем нас кидают на экран создания персонажа. Функционала тут немного и вылепить Михаила Петровича Зубенко не выйдет.
Игра по-своему интерпретирует сцену где Дона Вито «просят об услуге, но делают это без уважения». Мать нашего протагониста просит Карлеоне присмотреть за ее сыном, так как он, по ее словам, связался с плохой компанией. Позже Дон просит Луку Брази присмотреть за нами, тот в свою очередь приезжает на место и тут мы сразу же видим отличия версий для PlayStation 2 и PC от версии для PS3.
В версиях для PS 2 и PC отсутствует смена погодных условий. А для нуарного экшена в гангстерском сеттинге это достаточно весомый элемент, создающий определенное настроение и атмосферу. И аргумент, что это слабая консоль не прокатывает. В San Andreas 2004 года на PS 2 были некислые ураганы и там даже асфальт намокал и отражал объекты (чего кстати не было в версии для ПК если вы не знали). Даже в мафии 2002 был дождь. Ну да ладно. Тут ты впервые садишься в машину и начинаешь подмечать некоторые огрехи дизайна, поначалу кажущиеся незначительными, но в последствии доводящие тебя до белого каления. Первое что ты замечаешь — это скудный, крайне скудный автопарк. За всю игру я насчитал всего около 5 моделей машин две из которых это грузовики.
Подсознательно сравнивая игру с все той же Mafia, ты вспоминаешь, что там был аж целый раздел с автомобилями, называемый «машинопедия», в котором машинам не было числа. Второй раздражающий момент — это окружение, созданное по принципу «копировать-вставить». Город выглядит совершенно безликим и серым. В нем нет каких-то хоть сколько — нибудь отличающихся друг от друга районов. Все это усугубляется отсутствием смены погодных условий, что делает город еще более скучным и безликим. Не спасает даже возможность поговорить с каждым NPC. Не стоит ждать от этой функции откровений в стиле Red Dead Redemption 2, где разговоры были достаточно вариативными и могли окончится по разному. Здесь игрок получит просто коротенькую реплику в духе «ну и урод же ты». И опять же, что- то подобное было реализовано в проекте Дениэля Вавры. Да, повзаимодействовать с прохожим было нельзя, но получить от него какой-нибудь комментарий — вполне. Ну и третьим раздражающим фактором местного дизайна перемещения по открытому миру является такая мелочь, как
Как это реализовано в других GTA — клонах. При разгоне мини-карта начинает отдаляться, чтобы игрок мог заранее среагировать и увидеть нужный ему поворот. Либо при установке маркера на карте, до него прокладывается маршрут. Что конечно не вписывалось бы в сеттинг. Какой gps в те времена? Но на мой взгляд — это воспринималось бы как незначительная игровая условность и только добавляло бы удобства. В место этого вам каждый, каждый раз нужно отдельной кнопкой открывать меню, отдельным кликом открывать карту, еще одним кликом масштабировать карту, запоминать маршрут, а потом за три нажатия возвращаться к поездке. Стоит ли говорить, что от этого у вас уже через пол часа игры начинается нервный тик.
Можно конечно сейчас возразить, что в Mafia тоже была мини-карта похожая на хрен пойми что, но ребята из llusion Softworks вышли из положения просто гениально. Они сделали полноразмерную полупрозрачную карту, накладываемую поверх изображения и вызываемую отдельной кнопкой, прямо во время движения. Игрок мог управлять автомобилем и смотреть на дорогу одновременно.
Раз уж мы затронули тему автомобилей и езды на них, хотелось бы затронуть физику и систему повреждений. Сразу оговорюсь, что ждать от этой игры системы повреждений уровня FlatOutили GTA 4 не стоит. Что уж говорить, сама GTA в этом плане в последней части сделала шаг назад. Но тут с этим все совсем уж печально. Стекла автомобилей не разбиваются, метал практически не деформируется, колеса не отваливаются, вес машин совершенно не ощущается. В общем ездить здесь мало того, что больно по ряду навигационных причин, так еще и не интересно, так как физика и система повреждений оставляет желать лучшего. Ситуацию могли бы исправить бодрые погони с копами, которые все так любят еще со времен
Копы ведут себя довольно прямолинейно. Уровней розыска как и в GTA всего пять, но если в GTA и Mafia эти самые уровни достаточно различались между собой, то здесь все однообразно. В GTA по мере увеличения количества звезд, за вами высылали все более мощные и быстрые образцы техники, такие как вертолеты, спорткары, танки и так далее. Служителей правопорядка так же было несколько видов. Простые копы, агенты, спецназовцы. В «мафии» за незначительное нарушение просто давали штраф или пытались задержать, не прибегая к применению оружия. В Godafther нет разницы в количестве звезд розыска. От одной звезды до четырех, вас практически не преследуют, но получив пять звезд, за вами высылают целый полк «фараонов», ставящих на дорогах блокпосты.
Кстати, стрелять из автомобиля нельзя. Такую возможность добавили лишь в версиях для Wii и PS3. Главной фишкой проекта, на которой был сделан основной акцент был захват власти в городе посредством «крышевания» владельцев магазинов, баров и других предприятий. Давайте разберем этот игровой элемент поподробнее.
Чтож. Город контролируют пять семей: Корлеоне, Бразини, Татталья, Кунео и Страччи.
Мы в свою очередь должны отбивать у других семей территории, принуждая владельцев различных лавочек, баров и отелей платить нам за защиту. Как это выглядит с игро — механической точки зрения. Игрок видит перед собой две полоски, показывающие уровень HP владельца забегаловки и уровень давления, который нужно на него оказать. А оказывать давление мы можем разными способами. Кто — то восприимчив к физическому насилию и сломается от пары ударов головой о прилавок, кто — то боится за свое имущество, ну а кто — то боится пушки приставленной к голове. Выбив из владельца деньги, в помещении откроется дверь за которой сидит рэкетир, «крышевавший» заведение до нас. С ним предстоит провернуть все вышесказанное.
За все это игрок получает опыт и деньги для прокачки. У местных барыг мы можем покупать усовершествованные версии стволов, в плоть до их «цыганских» золотых версий. Конечно же золотые стволы не рушат атмосферу нуарного гангстерского боевика, а GPS для удобства перемещения разрушил бы. Так же в игре присутствуют примитивные сайд — мисси, в виде контрактов на убийство. В некоторых из них присутствуют определенные условия, как правило, это убийство определенным оружием или способом. За выполнение этого условия игрок получит больше денег.
Но проблема в том, что экономическая система в игре сломана, как это часто и бывает в подобных играх. Деньги, зарабатываемые за зачистку карты не куда тратить. Да можно купить цыганский пистолет, сейв-хаус в котором можно будет сохраняться или новый пиджак главному герою, но на этом все. В той же GTA, данная проблема слегка нивелировалась многообразием оружия, при использовании которого можно было устроить достаточно фановый апокалипсис прямо на улице города. Здесь же образцов оружия достаточно мало.Правда парочку экземпляров добавили в версии на старшие консоли, но это погоды не сделало.
Говоря о оружии, стоит упомянуть непосредственно саму стрельбу. Выполнена она практически идентично стрельбе из вышеупомянутого «лица со шрамом». При зажатии прицела враг выделялся в рамочку, а затем игрок сам доводил перекрестье в нужную ему часть тела. Так же присутствует cover механика, которая на мой взгляд больше раздражает, чем помогает игроку, ибо враги как правило лезут из всех щелей и зачастую игрок получает урон со спины. При приближении к противнику на достаточно близкое расстояние мы можем исполнить эффектный финишер, что безусловно добавляет брутальности происходящему. Говоря чисто о тактильных ощущениях от стрельбы, какого-то мало — мальски ощутимого импакта от попадания здесь нет. Будь то револьвер, дробовик или «томмиган» — ощущения всегда практически одинаковые.
Наконец, пришло время поговорить о самих сюжетных миссиях. Первое на что натыкается игрок — это гриндволл. То есть, для того чтобы получить доступ к сюжетному заданию, нужно захватить пару тройку бизнесов и заработать немного репутации. Справедливости ради отмечу, что гринд тут весьма простенький и его в игре достаточно мало, в сравнении с последними частями Assassin’s Creed например. Второй негативный момент связанный с сюжетными заданиями — это их малое количество. Я насчитал всего семнадцать штук и даже они омрачены третьим и самым весомым негативным аспектом связным со здешними миссиями. Этим аспектом является бесхитростная и безыдейная постановка. Зачастую бывает так, что вам нужно долгих 10 минут реального времени пилить из одного конца города в другой, лишь для того чтобы посмотреть cut — сцену с хреново написанными диалогами. Зачастую разработчики просто прикрепляют таймер, по истечении которого миссия будет провалена. Так же наличествуют миссии с погонями от копов или конкурирующих семей, в ходе которых, напомню, нет возможности стрелять из машины. Ну и наконец в игре всего два постановочных задания с оригинальными игровыми ситуациями. Первая миссия — этопостановочный стелс, в котором дружественный NPC ведет игрока за ручку, говоря в какой момент ему перебежать улицу или задушить охранника струной. В конце этой миссии мы подкинем лошадиную голову в постель Джека Вольца, что является игровой адаптацией сцены из оригинального фильма.Ну а во второй хоть сколько нибудь оригинальной миссии нам после продолжительной перестрелки, предстоит в стиле карателя закинуть нашу цель в печь крематория.
Ну и наконец, поведаю вам о самой главной моей претензии к этому интерактивному развлечению. Видите ли, захватывая бизнес, взрывая склады и особняки вражеских семей игрок игрок зарабатывает деньги и уважение, тем самым поднимаясь по иерархической лестнице семьи Корлеоне. Начинаем мы с ранга новичка и заканчиваем в звании Дона. Однако, становясь все более значимой фигурой в мафиозных кругах мы все равно занимаемся делами, подходящими мелкой сошке. И тут напрашивается совершенно очевидная на мой взгляд механика. Это возможность набрать команду из нескольких гангстеров. Но данной механники в версиях для PC, PlayStation 2 и Xbox нет. Однако они добавили эту возможность в версиях для wii и ps3.
Аргумент говорящий о том, что это было сделано из-за технических ограничений Playstation 2 не имеет веса, ибо в San Andreas 2004 года была возможность взять на «дело» пару хлопчиков, да и в самом Godfather присутствуют места где семьи устраивают былинные разборки.
Godfather — это неплохой аперитив перед выходом ремейка первой части Mafia, но к сожалению, это утверждение справедливо лишь для PS3 версии, в которой добавили новых тачек, смену погодных условий, пару сайд-квестов, оружие и самое главное, возможность взять с собой на дело пару-тройку гангстеров. Вообще лично мне вся эта ситуация напомнила процедуру выхода спортивных симуляторов на старте нового поколения консолей. На примере NBA от 2K . Игроки, для уходящего в закат поколения консолей получают за «фуллпрайс» лишь апдейт ростеров, а самые вкусные фишки и графон достаются владельцам новенькой консоли. Подробной информации о разработке «крестного отца» я не располагаю, однако могу предположить, что издатель приберег все фишки для новехонькой PS3, на которую и были потрачены все ресурсы и основная часть команды разработчиков. Владельцы же старых консолей получили наспех скроенную оставшимся персоналом студии поделку, во многих аспектах уступающую версии для новой консоли. Если вы вы хотите перед выходом ремейка «мафии» окунуться в атмосферу Америки годов великой депрессии, то эта игра, во всяком случае данная ее версия определенно не ваш выбор.
Подробнее в видеоверсии.
The Godfather: The Game: Обзор
Порой лучше не подпускать ближе, чем на километр, торгашей к произведениям искусства. Грубо хватая тончайшие шелка, небрежно отбрасывая великолепные полотна, они окидывают их наметанным взглядом и называют предположительную цену. Товар, товар, товар… В нашем постиндустриальном мире товаро-денежных отношений хрустящие зеленые бумажки определяют все. Даже восприятие культурного наследия.
Не тот крестный отец.
Месяцами раньше у Фрэнсиса Форда Копполы, созидателя гениальной ленты «Крестный отец», занимающей первое место в народном рейтинге на крупнейшем киносайте IMDB.com, спросили, как он оценивает перспективы The Godfather. Оную в то время ковали невольники в подземных мастерских рабовладельческой корпорации Electronic Arts. Уж не знаю, что рассчитывали услышать от мэтра интервьюеры, но результат, мягко говоря, оказался поразительным: режиссер гневно заявил, что не видит в этой поделке от EA ничего схожего с «Крестным отцом».
«Электроники», лениво зевнув, пропустили тираду мимо ушей и продолжили разработку игры. Ну а будущие поклонники не на шутку встревожились.
Поиграем в «Монополию»?
Я, вероятно, не понимаю всех тонкостей священнодейства под названием «лицензирование» и прошу пояснить мне каким невероятным образом Electronic Arts, тоннами выпускающая поп-корновые, раздутые до размеров горбатого кита стараниями пиарщиков «хиты» и весьма пристойные спортивные симуляторы, смогла получить исключительное право на разработку такого проекта, как «Крестный отец». Здесь, где прыжок на месте провоцирует диссонанс с неповторимой атмосферой фильма, а шаг в сторону убивает ее наповал, мы нежданно-негаданно получаем эксклюзивный шанс лицезреть непоправимое… EA привыкла издавать игры о том, как одни гопники выбивают на асфальт серое вещество другим — во что может превратиться Godfather, наглядно показывает моя разгулявшаяся фантазия.
Итак, представьте себе пыльный Чикаго 30-ых годов. Гетто. В кресле-качалке сидит бравый ниггер по имени дон Вито Корлеоне, на коленях его бейсбольная бита с подсохшими мозгами — не успел отчистить с прошлой разборки. Внезапно на сцене появляется Лука Браз в бандане и широченных штанах и, пальцуя, рассказывает, как какие-то левые макаронники наехали на подконтрольную чебуречечную. После чего действующие лица пьески отправляются в означенную забегаловку и поясняют бандюкам истинное положение вещей с помощью отборных матюгов, пальбы и мордобоя. Бррр?
Этого, того, сего и во-о-он того по вкусу.
Молодой, да ранний, наш персонаж был милостиво подобран с улицы семьей Корлеоне. Вот вам и первая нелепость. Думаю, придираться к тому, что в кино этого не было, неразумно — авторский вымысел все ж таки, но вот переводить уличных волчат в свою конуру — это, простите, уже наше время. Запишите фразу «наше время» в блокнотик. По ходу обзора я захочу ее употребить еще как минимум раз пятьсот, да вот беда — непозволительно.
Демонстрируя особые умения в простреливании представителям конкурирующих банд всевозможных частей тела, парнишка быстро бежит вверх по бандитской карьерной лесенке. Постепенно ему поручают все более и более сложные задания. .. Все радужно? Как бы не так! В антураже «Крестного отца» талантливая игровая студия сотворила бы великое множество интересных миссий. EA не позволяет примерить шкурку ни детектива, ни лазутчика, ни шпиона, ни диверсанта, ни подкладывателя, простите, отрезанных голов конкурентам. Наш полномочный представитель в Godfather бегает, палит из огнестрельного оружия, отправляя врагов на небеса пачками, ездит на автомобилях, преследует машины неприятелей, разбивает «тачки» в хлам. Все! И не поймешь, очередную серию GTA ненароком купили или все-таки в «Крестного отца» играем.
Особенно грустно, что некоторые совершенно потрясающие эпизоды фильма воспроизводятся в игре с теми или иными историческими искажениями, но порулить действием не дают, а по его окончании вновь следует тупой отстрел тыкв недругам.
Ну а в остальном-то с сюжетом все нормально? Держите карман шире! Интуиция — прелюбопытная штука, и она меня не подвела. Мы действительно крышуем торговые точки… Да-да, основной источник очень условных единиц — дань, заботливо собираемая с индивидуальных предпринимателей. Наш альтер-эго, выламывая двери и окна, заглядывает на огонек к бизнесменам местного разлива и, поигрывая бицепсами, заводит душевный разговор в духе: «Платить бушь, вша?» «Вша» обычно не выдерживает морального давления охамевшего члена семьи Корлеоне и платить будет. Выражение тихого ужаса, отразившегося на моем лице в этот момент, напугало, кажется, даже монитор. Если вы удивленно пожимали плечами, читая мои душевные излияния, не откажите себе в удовольствии пересмотреть кино. И поймете, что Корлеоне, опущенный до уровня рэкетира сродни гардемеринам, размахивающим битами и кастетами.
The Godfather в исполнении EA — исключительно вторичный продукт. В нем нет ни одной новой, я уж не говорю — гениальной, идеи. Все выкушено из старых удачных маркетинговых ходов и довольно аляповато приделано к игре. Рассказывая о сюжете, я упомянул GTA, и это неспроста, потому что геймплей слизан с Grand Theft Auto один в один.
Цепочки миссий определенных боссов, открывающие дорогу к новым боссам, схожие в деталях задания, почти полная свобода действий, огромный город, как бы живущий независимо от действий игрока, глупые пешеходы, смена автомобилей, как перчаток. Это все очень и очень хорошо, но мощное ощущение дежа вю станет на время игры вашим преданным спутником.
Впрочем, и тут «Шекспир накосорезил». На растерзание нам отдан большой, но мертвый Нью-Йорк. NPC изображают деятельность: бегают туда-сюда людишки, ездят автомобили, изредка какого-нибудь идиота сбивают. Не помогает, слишком уж все деревянно. В том же GTA: San Andreas жизнь штата изображалась куда правдоподобнее.
Помнится, «электроники» заявляли в одном из многочисленных пресс-релизов безумное количество часов геймплея — около ста обещали только так. Я не спорю, оказывается, игру можно растянуть и на двести часов. Нужно только стоять на одном месте и ничего не делать. Ну а если не заниматься ерундой и посвящать игровое время именно прохождению, справитесь часов за двадцать при самом неудачном раскладе.
5 минут тишины.
Проштрафившись на основном фронте, EA по традиции могла бы наполнить игру разномастными фишками, дабы те отвлекали от недостатков. В Godfather, например, положение смог бы немного выправить большой выбор оружия и автомобилей. Здесь у нас тоже полный пролет. Оружия немного, да и малоэффективно оно большей частью, в сравнении с универсальным ответом врагам на все случаи жизни — автоматом Томпсона.
Автопарк Нью-Йорка почему-то невероятно скуден. По моим подсчетам, он составляет чуть больше десяти моделей, не сильно отличающихся внешне. Спасибо и на том.
Зато порадовала оригинальная реализация боевой системы. В наличии как возможность дырявить негодников из огнестрелов, так и рукопашный бой, причем они хорошо работают в паре. Получив пару лишних отверстий, враги приседают на пол отдохнуть — самое время хорошенько зарядить им по кумполу кулаком.
В духе Mortal Kombat, Dead to Rights и Punisher наш герой обучен проводить некоторое подобие фаталити (кинематографичное завершение боя). То шею сломает, то выпустит пол-обоймы в личико валяющемуся в ногах противнику. Неплохо, но слишком уж… недоразвито. Создается впечатление, что разработчики хотели внедрить зрелищные убийства, но забросили идею на полпути в сундук.
Взгляд изнутри.
Крайне интересно, гейм-дизайнеры всласть поиздевались над вверенным им продуктом или просто схалтурили, попивая пиво в рабочее время? В любом случае, больше всего пострадали игроки.
Забавный парадокс в том, что Нью-Йорк, смоделированный задней левой ногой, прекрасно кореллирует с образом города в кино: мрачный, серый сити словно намекает, что он не наш союзник, и не следует расслабляться, находясь в его стенах. Невзрачные текстурки и плохонькие модели в данном случае сыграли только на пользу. Зато мы можем щедро отвесить плюх дизайнерам локаций: рестораны, клубы, бары должны, напротив, сверкать огнями, бликами дорогой посуды и зайчиками от лоснящихся щек богатеев, отдыхающих здесь. В Godfather локации такие же унылые и скучные, как и город.
О графике лучше помолчать — она вопиюще кошмарна. «Дерганая» анимация персонажей, обилие серых оттенков как в палитре, так и в качестве исполнения, модели, страдающие нехваткой полигонов. Неожиданно хорошо получились взрывы. «Ба-бахи» до дрожи в коленях правдоподобны: тысячи частиц разлетаются во все стороны, брызжет пламя, обломки усеивают все вокруг. Вот бы и все остальное на таком уровне!
Звуковое сопровождение — урра! — создавалось на основе лицензированной музыки из фильма, поэтому придраться тут не к чему. Прекрасный уровень исполнения.
Итоговые комментарии:
EA выбросила на лотки очередную пластмассовую пустышку, кои сотнями штампуются на конвейерах. Знаете, друзья, такое обращение с «Крестным отцом» по меньшей мере возмутительно. Превратив штучную работу изумительного качества в образчик игрового фаст-фуда, компания влепила оглушительную пощечину не только игрокам, но и всем ценителям кино в мире.
Сюжет: Меньше всего походит на родителя. И больше тут ничего не скажешь, это и так самая серьезная из возможных претензий.
Графика: Отвратительная — многолетней выдержки движок хорошо справляется только с отрисовкой взрывов. Если на это и рассчитывали, почему игра называется Godfather, а не Bomberman?
Звук: Великолепная музыка из фильма.
Скриншоты игры
Смотреть всеПоддержи Стопгейм!
3.9
196 оценок
Лучшие комментарии
Первая полосаВышло обновление The Witcher 3 — наслаждаемся
Александр Бурсов 37 Страшно, Вырубай!Siren: Blood Curse. Ремейк, разрушающий оригинал
Василий Гальперов 12 НовостьАктёр озвучки Кольта вновь проболтался о продолжении Deathloop
Лина Скорич 20 Первая полосаСайлент-Хилл для симов: The Sims 2, в которую вы не играли
Дмитрий Карнов 16 Первая полосаХорошие и плохие примеры этики в видеоиграх
Владимир Сечкарев 61 Календарь релизовСамые ожидаемые игры 2023 года
Глеб Мещеряков 21 РефандИщем хорошие игры
15 НовостьХалява в EGS: Dishonored и RTS-шутер Eximius
Андрей Маковеев 16The Godfather Обзор версии для Xbox 360
Любите вы Electronic Arts или ненавидите, нет никаких сомнений в том, что из всех многомиллионных лицензий, которые купила гигантская компания, эта лицензия является самой крупной. «Крестный отец», дедушка всех итальянских фильмов о мафии, — это знаменательная история, которая находит отклик в нашей культуре и истории. Однако история EA — это не просто версия фильма для видеоигр. Это серьезная попытка EA попасть в категорию Grand Theft Auto, материнскую массу консолей, если хотите. Если вы добавите оба этих монументальных компонента вместе с собственным внутренним давлением EA, давлением Уолл-Стрит и… в общем, вы получите картину. Для EA это имеет первостепенное значение.Сделать одновременно отличную видеоигровую версию фильма и соперничать с тремя все более глубокими, большими и сложными версиями GTA, а теперь и с удивительно популярной Saints Row — задача не из легких. Большинство компаний, которые пробовали себя в этой области, добились хороших или плохих результатов. У EA есть высокомерие, деньги и люди, чтобы участвовать и бороться, и когда игра была выпущена в марте прошлого года, она показала себя довольно хорошо, набрав в прессе средний балл 8,1 из 10. Версия для Xbox 360, по сути, та же игра, что и версия текущего поколения с улучшенными визуальными эффектами, улучшенными и дополнительными уровнями, а также более качественной презентацией. Это хорошо, но не здорово.
Угоняя грузовики противников, вы получаете наличные, но при этом лишаете их припасов.
Версия для Xbox 360Как и многие игры Electronic Arts, изначально выпущенные для консолей текущего поколения, The Godfather, по сути, представляет собой ту же игру с небольшими визуальными и игровыми улучшениями. Если вы играли в версию текущего поколения, она работает точно так же, как и первая игра, но время от времени вы будете видеть или испытывать небольшие неожиданные изменения. Версия 360 теперь содержит новые специальные визуальные эффекты, дополнительные миссии, улучшенный ИИ, таблицы лидеров и достижения Xbox Live и, что наиболее важно, нанимаемых членов экипажа. Есть и другие мелкие дополнения, но эти самые существенные. Эти дополнения доводят игру до уровня игр следующего поколения для Xbox 360, но они не продвигают игру на какую-то неизведанную территорию.
Визуально «Крестный отец» не получит ни одной медали ежегодной премии Graphics Tart Critic Awards, но у него есть некоторые выдающиеся качества. К ним относятся возмутительно крутые новые огненные взрывы, улучшенные эффекты частиц и карты текстуры лица для ключевых персонажей, очищенная карта, динамическая погода, самозатенение и постоянное повреждение лица. Из них взрывы чертовски радикальны (взорвите машину несколькими коктейлями Молотова, и вы увидите), и погода приятная. Вы едете по улице, видите, как в небе вспыхивает молния, через несколько секунд слышите гром, а затем хлынет дождь. Простые вещи, на самом деле, но они добавляют немного прикосновения. Самозатенение адекватное, в то время как повреждение лица больше похоже на то, что ваш персонаж только что спал в корыте для свиней или намазал лицо Нутеллой, чем на настоящую травму лица. EA сделала кучу приятных дополнений к инструменту Mobface, включая улучшенный интерфейс и больше одежды, головных уборов и предметов, чтобы выделить вашего персонажа.
Достижения (поясняемые ниже) распределены разумно, поэтому любителям достижений придется затаиться и поиграть в «Крестного отца», чтобы собрать их все. Но именно кореши, или я имею в виду, новые «наемные члены экипажа», которые добавляют одну из самых больших настроек в игровой процесс. Как только вы получите звание силовика, вы сможете нанять бандита, который будет следовать за вами и убивать других итальянских мафиози. ИИ работает достаточно хорошо. Они будут следовать за вами практически везде, кроме точек сохранения и некоторых миссий, а также будут избивать и стрелять за вас. Их тоже можно оживить. Члены экипажа особенно полезны при рейдах на склады и комплексы, что помогает много . EA также добавила новые атаки черной рукой и возможность сражаться вместе с подкупленными полицейскими, что заметно улучшает игру.
The Living Breathing Corleones
Воссоздать «Крестного отца» во всем его кинематографическом великолепии — почти невыполнимая задача в видеоигре, и готовый продукт EA показывает, насколько сильно видеоигры отличаются от фильмов. EA отлично справилась со съемкой фильма. Области, где он сияет больше всего, находятся в начале, когда вы слышите медленно развивающуюся музыкальную тему и посещаете традиционную сицилийскую свадьбу. Позже, поскольку продолжительность игры колеблется от 12 до 50 часов в зависимости от того, как вы играете, «Крестный отец» полностью теряет смысл фильма. Когда воссоздаются особые движущиеся сцены, игра не передает тот же талант, стиль или ощущение, что и фильм. Несколько раз игра пытается воссоздать ключевые моменты фильма, но терпит неудачу. Оригинальная компьютерная игра Mafia гораздо лучше передает суть и атмосферу The Godfather, чем The Godfather от EA.
Однако в повествовании есть несколько впечатляющих моментов. Создание собственного персонажа и вставка его в игру имеет особое, сверхъестественное чувство. Если вы белый мужчина любого типа, то инструмент создания игрока (который позволяет создавать только итало-американских мужчин) будет играть с вами странные трюки с восприятием. Вы немного похолодеете, когда ваш персонаж будет взаимодействовать с актерами «Крестного отца», Сонни Корлеоне, Клеменцы, Тома Хагена и особенно Дона Корлеоне. Перенесенный инструмент Tiger Woods Game Face, или Mobface, как любит его называть EA, урезан по сравнению с его прежней глубиной, но в нем все еще есть некоторая глубина, и он будет работать на вас.
Игра в «Крестного отца» — это опыт, который включает в себя переживание основной истории из фильма и свободное отвлечение на побочные миссии и сюжетные точки. Большая часть истории тщательно не запятнана, поэтому, когда вы увидите ключевые сцены, они останутся относительно нетронутыми. Вы услышите и увидите эти ключевые сцены, разворачивающиеся перед вами, и вы будете в доме, машине, церкви или больнице в качестве близкого человека, а не стороннего наблюдателя. Вы почувствуете себя инсайдером, который является частью великого мощного повествования, и это чувство удивительно жуткое.
Главные части истории остались совершенно нетронутыми, в основном потому, что они не вошли в игру — например, любой тип женщины, появляющийся в игре. Мы говорим о неявке Дайан Китон, неявке Талии Шайр и пассивном появлении Марганы Кинг, Мамы Корлеоне. Правда, у Конни и Мамы Корлеоне не так уж много больших ролей, но без них история не так полна. Например, причина, по которой Сонни застрелен, отчасти заключается в том, что Конни избивает ее муж. Весь этот сюжет теряется в игре. Точно так же полностью отсутствует визит Майкла в Италию. Не то чтобы этот раздел был необходим для продвижения игры, но в некотором смысле, когда вы рассказываете историю о Крестном отце, недостающие части быстро складываются. В конце концов вы начинаете чувствовать, что это не полная история Крестного отца. Не ту, которую вы помните, не ту, которую любите, не ту, со всеми великими поворотами, сюрпризами и борьбой за власть. Игра не передает величия фильма, несмотря на некоторые интересные попытки.
Однако проблема не в пропавших ролевых игроках. К сожалению, несмотря на то, что игра наполнена отличным актерским составом, особенно Марлоном Брандо, который до своей смерти работал с EA над озвучкой самого Крестного отца, отсутствие Аль Пачино — настоящая проблема. ЕА не удалось договориться с г-ном Пачино, который, как оказалось, дал свое согласие на участие в фильме «Лицо со шрамом» от Vivendi Universal. Жаль, что он не мог сделать и то, и другое. Учитывая, что персонаж в этой истории не похож ни на Аль Пачино, ни на голос (по юридическим причинам), роль Майкла сильно скомпрометирована, и это вредит повествованию.
Заработайте уважение, флиртуя с этими моделями Victoria Secret.
Открытый мир Бандитский геймплейКак и GTA, Godfather основан на мире с открытым дизайном, с густонаселенными районами городов, пробками, машинами, которые можно домкратить, и многим другим. Все начинается линейно, с внутренней тренировочной секции, которая доброй рукой направляет игроков. Вы узнаете, как использовать боевую систему, упрощенную систему Fight Night, основанную на аналоговых джойстиках. Вы будете бороться с системой стрельбы, версией системы прицеливания Джеймса Бонда «Все или ничего», которая видит, как ваш персонаж захватывает отмеченных врагов и транспортные средства. EA умело добавила модификацию свободного прицеливания, позволяющую игрокам целиться во что угодно в любое время. И вы научитесь манипулировать людьми, чтобы они выполняли ваши приказы, используя систему вымогательства, похожую на ту, что была в The Punisher от THQ.
Каждая из этих механик работает: в одних случаях они работают хорошо, в других — плохо. Например, как и в «Все или ничего», вы можете скользить по стенам и использовать углы, чтобы оглядываться, прицеливаться и стрелять. Эта механика хорошо работает в боях на средней дистанции. Чем дольше вы держите и целитесь в цель, тем более точным будет выстрел. Это превосходит грубую систему прицеливания в GTA, потому что дает вам больше контроля, точности и выбора. Вы можете делать выстрелы в голову, в конечности, в коленную чашечку — что угодно. На самом деле, вы будете вознаграждены за всевозможные специальные убийства, такие как подрыв коленей бандита, которые EA разумно предоставила вам для самостоятельного обнаружения (не волнуйтесь, это не так уж много спойлеров). Каждое специальное убийство вознаграждает вас очками уважения, поэтому вам рекомендуется экспериментировать с различными стилями убийства; и это очень весело.
Коленная чашечка — это круто; ударив врага по колену, он падает вниз, и круг здоровья указывает на попадание. Он становится полностью уязвимым. Затем вы можете подбежать и выполнить всевозможные жестокие казни, все из которых жестоки и доставляют огромное удовольствие. EA разумно распределила очки достижений для получения различных видов убийств, а также для достижения всестороннего набора вещей. Вы заработаете очки за взрыв определенного количества сейфов, контроль над определенным количеством предприятий, рэкет, угон 10 грузовиков, покупку модернизации огнестрельного оружия, сбор кинолент и многое другое. ЕА пошли по пути тщательности, начисляя по 10 или 20 очков за достижение, так что собрать их сложнее, но распределение имеет смысл в логике игры.
Модифицированный бесплатный режим отключает систему прицеливания по умолчанию, позволяя вам целиться куда угодно, что технически решает проблему системы прицеливания по умолчанию (нацеливание только на отмеченные объекты). Обе системы также хорошо работают в боях на средних и дальних дистанциях. Вы можете лучше обходить повороты и решать некоторые неприятные ситуации с большим контролем. Но в ближнем бою стандартные системы и системы свободного радиуса действия — кошмар. Система прицеливания уникальна и мне больше всего нравится. Но если к вам подкрадывается более одного врага или вас окружает несколько врагов, вас ждут неприятности. Кроме того, переключение с одного врага на другого в переполненной комнате — это грубое искусство, вызывающее массу разочарований. Вы также обнаружите, что переход от манипуляций к рукопашному бою и перестрелке неудобен. Вот типичный пример: скажем, у вас нет оружия, и быстро появляется враг с битой. Если вы не вытащите пистолет до его прибытия, вы можете в конечном итоге попытаться схватиться с ним вместо того, чтобы стрелять в него. Или вы эксплуатируете владельца магазина, но головорезы Таттальи не оставят вас в покое. Во время коротких роликов с эксплуатацией вы не пострадаете, но они могут стоять в одном футе от вас с сёгуном 12-го калибра, так что вы все равно умрете одним выстрелом, прежде чем сможете выхватить пистолет. Я много раз умирал, пытаясь сделать обе эти вещи.
Одна из механик, которая мне очень не нравится, это бросок Коктейля Молотова. Их трудно хорошо бросить, и, чаще всего, радиус их поражения будет больно вам . Однажды я стоял за машиной и тщетно пытался швырнуть коктейль. Он не пробил крышу машины, и в итоге я сгорел заживо. Было забавно видеть, как многоугольная фигура меня носится в огне, но я пришел к выводу, что коктейли — это огромная помеха. Похоже, в новой версии это немного поправили. Но в целом Saints Row предлагает лучшую систему управления из всех игр, подобных GTA. Гладкая, даже свободная форма — это то, что нужно, а «Крестный отец» занимает второе место.
У аналоговой боевой системы тоже есть свои плюсы и минусы. Вы нажимаете левый триггер, чтобы удерживать или нацеливаться на врага, а затем используете правый триггер, чтобы стрелять или бить. Встроенная анимация показывает гибкость вашего персонажа, когда он наносит удары. Перемещая аналоговый джойстик различными способами, вы выполняете небольшой набор ударов. Опять же, EA намеренно спрятала здесь множество замечательных движений, от ударов головой до ломающих шею и завершающих ударов. Есть 25 новых стилей исполнения, всего 47. Это еще одна замечательная область для изучения, и это очень весело. Но не ждите Fight Night. Довольно простая боевая система.
Дело в том, что со всеми приемами и механиками в «Крестном отце» поначалу не все будет даваться легко. В игре есть своего рода кривая обучения, и первый час или около того может вас оттолкнуть. Системы работают достаточно хорошо, но первоначально потраченное время разочаровывает и линейно, и на самом деле это не очень хорошо отражает остальную часть игры. Как и в случае с механикой в большинстве шутеров от третьего лица, вам необходимо изучить их и обойти их слабые стороны. Надеюсь, вы преодолеете их до такой степени, что вам понравится осваивать их. Я чувствую, что механика работает достаточно хорошо в боях на средней дистанции, но в ближнем бою она сложна и проблематична. Быстрое и эффективное переключение с оружия на рукопашный бой и обратно выводит из себя. Более того, в «Крестном отце», где здоровье истощается быстро, и даже семья мобов второго уровня, Страччи, невероятно сильны, вы проводите часы в повторяющихся пробах и ошибках, сессиях смерти и возрождения, пытаясь пройти простые миссии. Иногда игра завязана слишком туго и слишком жестко. Разрушение комплекса, принадлежащего самой крутой мафиозной семье Барзони, просто нелепо.
Если это спойлер, то у вас есть домашняя работа по просмотру фильмов.
А.И.Так что вполне логично, что вы можете рассчитывать на надежный ИИ. Он не очень умен, но и не безрассуден. Враги мгновенно отреагируют, когда вы вытащите пистолет. Они начнут стрелять. Они побегут в укрытие. Они будут пригибаться и либо стрелять вслепую, либо выскакивать и стрелять, а затем снова пригибаться. Они хорошо используют укрытия. Позже в игре головорезы Барзони становятся настоящей неприятностью. Когда вы приблизитесь к более поздним этапам, вам нужно будет делать точные выстрелы в голову и своевременные атаки, иначе старые парни с дробовиками, которым нужно несколько выстрелов, чтобы убить, разорвут вас за секунды.
Точно так же хорошо реагируют жители пяти территорий Нью-Йорка. Их реакции работают несколькими способами. Во-первых, вы можете подойти к врагу, нажать «вступить в бой», и он что-нибудь скажет. Большинство разговоров вовсе не разговоры: это простые остроты. В GTA почти не слышно остроумного подшучивания. Вместо этого есть слабые попытки юмора, но они достаточно юмористичны. Более того, юмор не такой натянутый, как часто кажется в Saints Row. Несколько раз, когда я покупал незаконное оружие на улице или давал взятку полицейскому, я помню, что слышал несколько забавных фраз.
Что очень интересно и уникально для игры, так это то, как NPC реагируют на ваши действия на глобальном уровне. Поначалу неигровые персонажи будут язвительно отзываться о вашем неряшливом поведении, грубых манерах или говорить что-то еще дерзкое. Однако, когда вы начнете захватывать бизнес в Маленькой Италии и за ее пределами, NPC отреагируют на вас положительно. Им нравится тот факт, что вы «убираете окрестности». Все это результат разумно разработанной «системы уважения». Если вы плохо относитесь к женщинам, об этом ходят слухи, и женщины-NPC отреагируют на вас негативно. Если вы хорошо к ним относитесь, другие будут поступать так же. Чем больше предприятий вы захватите, чем больше женщин вы флиртуете, и чем большего успеха вы добьетесь, тем больше уважения будет к вам мир. Это аккуратная система, которая делает игру отличной и приятной.
Забота о бизнесе
Это приводит к одному из лучших и самых захватывающих аспектов игры: захвату бизнеса и рэкету. «Крестный отец» одновременно линейный и открытый. Линейное повествование следует за фильмом/книгой, с некоторыми изменениями здесь и там, чтобы вы могли вникнуть в картину. Вы будете драться и застрелить Тессио, вырубите лидеров всех пяти семей, пока крестят ребенка Майкла, и поможете доставить голову лошади режиссеру-расисту. Эти сцены продвигают историю вперед и являются частью центрального сюжета. Тем не менее, игра намного больше, чем это.
Как только вы пройдете первые несколько миссий, мир Нью-Йорка 1950-х станет для вас устрицей. Вам предлагается взять на себя бизнес в любой из пяти территорий. Это означает наличие сотен витрин, за многими из которых скрывается незаконный рэкет. Первые 10 часов я пропустил основной сюжет и занялся делами. Это потрясающе весело. У каждого владельца магазина есть слабость, будь то боязнь быть раненым, застреленным или того, что их покупатели будут застрелены. Некоторых владельцев магазинов легко убедить. Вы просто нажимаете на вымогательство, и они подчинятся. Иногда они подчиняются, даже если их бизнес защищает другая семья. Однако обычно это не так. Владельцы магазинов почти всегда устраивают протест или драку, и выискивать их слабости и манипулировать ими не только уникально для этой игры, но и имеет смысл на глубоком уровне. Вы также будете вознаграждены, найдя их слабые места с помощью очков. В оригинальной игре EA было несколько макетов бизнеса, но в версии 360 были добавлены новые бизнесы и рэкеты, а также новые макеты и дополнительные услуги, которые делают иногда утомительную задачу по уничтожению рэкета немного более разнообразной.
Что еще более важно, так это то, что когда вы контролируете бизнес, все его запертые двери открываются. Большинство предприятий устраивают рэкет за спиной, и они являются главными препятствиями для полноценного управления городом. Бизнес не повернется полностью, и значок на карте не сменится на символ Корлеоне, пока оба бизнеса, спереди и сзади, не будут повернуты. «Крестный отец» продуман таким образом. Это дает вам возможность противостоять владельцам магазинов и рэкета. Вы можете бежать в пылающем оружии и терроризировать всех. Или вы можете работать умно, не потея. Просто войдите, вымогайте деньги у владельца ракетки, и все головорезы, ожидающие, чтобы надрать вам задницу, будут немедленно измотаны. Иногда ребята в ракетках все равно устраивают драку, и ты мгновенно попадаешь в боевую ситуацию. Это напоминает мне: выбор оружия взят прямо из фильма. им 19Оружие 50-х годов: курносые ружья, длинноствольные ружья, пистолеты, револьверы, магнумы, автоматы Томми, биты, трубы и коктейли Молотова. Револьверы являются мощными затворами для тела, но больше всего впечатляют дробовики. Наведенные со средней или ближней дистанции, дробовики выводят противника из строя. Воздействие меткого выстрела просто безумно, а звук ловко захвачен и воспроизведен. Вы можете подобрать любое оружие, которое враг оставил на земле; они не получают урона, и вы можете нести столько, сколько сможете найти. Все они также могут быть обновлены.
Вход в эти заведения не требует кат-сцены или времени загрузки. На самом деле кажется простым, но GTA не предлагает такой возможности. Еще один приятный момент: у предприятий есть несколько этажей, гаражи, комнаты — они глубокие — иногда они даже могут выходить в переулок. Вы обнаружите, что территории не сильно отличаются друг от друга; на самом деле, повторяющиеся текстуры и клонированные районы затрудняют навигацию, помимо того, что выглядят скучно и монотонно. Но бизнесы, если их не клонировать, демонстрируют интересную архитектуру. Например, в большинство церквей можно войти через несколько дверей. Внутри несколько дверей, и одна из них всегда ведет к коррумпированному агенту ФБР. Подкуп агентов ФБР работает и в системе власти. Пробираясь на территорию или на склад конкурирующей семьи, вы обычно доводите счетчик Вендетты до предела, и как только он гаснет, у вас будет ограниченное количество времени, чтобы позаботиться о нем — либо захватив склад, либо подкупив Агент ФБР. Если вы потерпите неудачу, вы проиграете войну мафии, а предприятия на вашей территории будут захвачены или атакованы. Для версии 360 EA объяснила, как работают войны мобов, дав понять, как закончить их раньше. Кроме того, он взломал несколько предприятий и переделал уровни, чтобы они выглядели немного по-разному спереди и сзади.
Взрывы автомобилей — лучший спецэффект следующего поколения в версии 360.
Захват бизнеса и рэкета, безусловно, самое веселое занятие. Он дает деньги, власть и территорию. Он предоставляет выбор. И это большое тактическое удовольствие. В то время как EA плохо справилась с созданием областей, которые выглядят по-разному и уникально (из-за чего было сложно передвигаться без постоянной проверки карты), она лучше справилась с задачей дать вам повод исследовать огромный мир вокруг вас. В некоторых играх такого рода нет таких веских причин, но в игре EA они есть. Вы захотите захватить предприятия, рэкет, склады и, в конечном итоге, семейные поместья, чтобы стать доном Нью-Йорка. И вам придется путешествовать по большой карте, чтобы сделать это. В версии 360 EA добавила маркер путевых точек и очистила карту для более удобного использования.Хотя захват бизнеса и рэкета в конечном итоге становится немного обыденным и повторяющимся — я прошел сюжетную часть игры за 30 часов, но все еще не захватил три из пяти территорий — EA пыталась дать игрокам что-то стоит поискать. Вместо спрятанных пакетов, к которым вы привыкли в GTA, вы ищите канистры. Они предоставляют вам сцены из первого фильма «Крестный отец» (не очень хорошо сжатые), а также другие кат-сцены и прочее. Их 100, так что геймерам, которые любят собирать вещи, они понравятся, даже если они не дадут вам столько всего. Я имею в виду, разве ты уже не смотрел «Крестного отца» миллиард раз? Я думаю, если вы этого не сделали, они пригодятся.
Надежная конструкция и конструкция
Оружие — еще одна веская причина для изучения. Хотя мертвый враг предлагает любое оружие и деньги, которые у него когда-то были, если вам нужно конкретное оружие, карта показывает, где его купить. Темные люди обитают в переулках и темных уголках города, готовые продать вам оружие, и вы можете увидеть, где они тусуются на карте меню. Помимо предприятий, оружия и канистр, которые являются хорошими причинами для исследования, The Godfather не предлагает причудливых, уникальных ландшафтов или удивительных маленьких мини-игр, которые делают GTA такой замечательной и освежающей. То, что он дает, солидно, но чтобы преодолеть неизбежную банальность дизайна открытого мира, требуется большее разнообразие странных мелочей. Побочные миссии, одолжения и миссии по боксу частично прерывают повторение, но EA? Больше странных мелочей в следующий раз, пожалуйста.
Говоря о странных вещах, в структуре миссии есть выдающиеся моменты. Пробраться на территорию директора, убить лошадь, незаметно прокрасться в его дом и сложить голову лошади было хорошей миссией. Попасть в бунт и задушить банду нечестных копов было очень весело. Защита дона, пока он был в больнице, была еще одним впечатляющим событием. Первая часть этой миссии заключалась в том, чтобы доставить его в больницу на машине. Вторая часть защищала его ночью. (Вы обнаружите, что передвижение в «Крестном отце» — это, по сути, перемещение из точки А в точку Б. Миссии вождения не играют такой огромной роли в «Крестном отце», как в GTA. Однако, хотя физика автомобилей удивительно проста, после того, как вы освоите великолепие электронного тормоза, вождение на самом деле станет искусным и достойным занятием.) Уничтожение Тессио было одной из самых сложных и приятных миссий во всей игре, и это одна из немногих миссий, которые подкрались до уровня интенсивности GTA. Как и в других областях, EA улучшила миссии, добавив совершенно новые. Это не несущественные миссии. Их около шести, и они связаны с сюжетом центральными персонажами, включая Сонни, Мо Грина, Солоццо, Клеменцу и Монка. Мне особенно понравился рейд Куэно на комплекс Корлеоне; это было совершенно удивительно.
Основная структура миссии, однако, не единственное место, где можно получить отличные миссии. Как и в GTA, всегда есть более одного источника. Есть основная сюжетная миссия, есть задания наемного убийцы, а затем есть небольшие побочные задания, которые появляются случайным образом, чтобы занять вас. Например, вы хотите вымогать больше предприятий. Когда вы ослабили семью, вам будет предложено захватить их территорию. Это также оказывается стратегическим, веселым и очень жестким. На самом деле, в то время как некоторые части «Крестного отца» относительно просты — почти все автомобильные миссии несложны — захватить территорию сложно. Семейный комплекс обычно населен десятками хорошо вооруженных мужчин, а снаружи всегда окружают слои стражи. Это будут самые разочаровывающие и приятные части «Крестного отца». Напоминаем, однако, что для прохождения игры не обязательно захватывать территорию. Но если вы хотите стать Доном Нью-Йорка, а не просто заместителем босса Майкла Корлеоне, вам придется убрать их всех. Здесь задействована твердая стратегия. Вы можете ослабить соединения, перерезав грузовики снабжения и украв их деньги. Вы также можете уничтожить склады и предприятия, которыми они управляют, чтобы ослабить их. Это действительно увлекательная система питания. Что мне особенно нравится, так это то, что эта система работает точно так же, как в фильме, а в игре она работает плавно и хорошо.
Поскольку жанр «городской погром» наконец-то набирает обороты, а я играл почти во все игры в нем, я могу с уверенностью сказать, что «Крестный отец» не отстой. Наоборот, многое впечатляет.
EA обновила кучу мелочей и улучшила общий опыт для Xbox 360. Из всех версий я бы взял эту (особенно из-за Достижений и Таблиц лидеров), но если она у вас уже есть, вам не нужно будет покупать это снова. Геймеры возлагают большие надежды на игры следующего поколения, чем на игры текущего поколения, и The Godfather выглядит и играется именно так, как есть: хорошая обновленная игра текущего поколения.
The Godfather Обзор версии для PS2
Любите вы Electronic Arts или ненавидите, нет никаких сомнений, что из всех многомиллионных лицензий, которые купила гигантская компания, эта лицензия является самой крупной. «Крестный отец», дедушка всех итальянских фильмов о мафии, — это знаменательная история, которая находит отклик в нашей культуре и истории. Однако история EA — это не просто версия фильма для видеоигр. Это серьезная попытка EA попасть в категорию Grand Theft Auto, материнскую массу консолей, если хотите. Если вы добавите оба этих монументальных компонента вместе с собственным внутренним давлением EA, давлением Уолл-Стрит и… в общем, вы получите картину. Для EA это имеет первостепенное значение.Сделать великолепную версию фильма для видеоигры и соперничать с тремя все более глубокими, большими и сложными версиями GTA — непростая задача. Возможно, это геркулесова задача. Большинство компаний, которые пробовали себя в этой области, добились хороших или плохих результатов. У EA есть высокомерие, деньги и люди, чтобы войти и бороться. Более того, EA отложила выпуск игры осенью, чтобы дать ей дополнительное время и отполировать. Как дела?
Воссоздание «Крестного отца» во всем его кинематографическом великолепии — почти невыполнимая задача в видеоигре, и готовый продукт EA показывает, насколько сильно видеоигры отличаются от фильмов. EA отлично справилась со съемкой фильма. Области, где он сияет больше всего, находятся в начале, когда вы слышите медленно развивающуюся музыкальную тему и посещаете традиционную сицилийскую свадьбу. Позже, поскольку продолжительность игры колеблется от 12 до 50 часов в зависимости от того, как вы играете, «Крестный отец» полностью теряет смысл фильма. Когда воссоздаются особые движущиеся сцены, игра не передает тот же талант, стиль или ощущение, что и фильм. Несколько раз игра пытается воссоздать ключевые моменты фильма, но терпит неудачу. Оригинальная компьютерная игра Mafia гораздо лучше передает суть и атмосферу The Godfather, чем The Godfather от EA.
Игра в «Крестного отца» — это опыт, который включает в себя переживание основной истории из фильма и свободное отвлечение на побочные миссии и сюжетные точки. Большая часть истории тщательно не запятнана, поэтому, когда вы увидите ключевые сцены, они останутся относительно нетронутыми. Вы услышите и увидите эти ключевые сцены, разворачивающиеся перед вами, и вы будете в доме, машине, церкви или больнице в качестве близкого человека, а не стороннего наблюдателя. Вы почувствуете себя инсайдером, который является частью великого мощного повествования, и это чувство жутко замечательное.
Главные части истории остались совершенно нетронутыми, в основном потому, что они не вошли в игру — например, любой тип женщины, появляющийся в игре. Мы говорим об одном появлении Дайан Китон, отсутствии появления Талии Шайр и пассивном появлении Марганы Кинг, Мамы Корлеоне. Правда, у Конни и Мамы Корлеоне не так уж много больших ролей, но без них история кажется пустой. Например, причина, по которой Сонни застрелен, отчасти заключается в том, что Конни избивает ее муж. Весь этот сюжет теряется в игре. Точно так же полностью отсутствует визит Майкла в Италию. Не то чтобы этот раздел был необходим для продвижения игры, но в некотором смысле, когда вы рассказываете историю о Крестном отце, недостающие части быстро складываются. В конце концов вы начинаете чувствовать, что это не полная история Крестного отца. Не ту, которую вы помните, не ту, которую любите, не ту, со всеми великими поворотами, сюрпризами и борьбой за власть. Игра не передает величия фильма, несмотря на некоторые интересные попытки.
Однако проблема не в пропавших ролевых игроках. К сожалению, несмотря на то, что игра наполнена отличным актерским составом, особенно Марлоном Брандо, который до своей смерти работал с EA над озвучкой самого Крестного отца, отсутствие Аль Пачино — настоящая проблема. ЕА не удалось договориться с г-ном Пачино, который, как оказалось, дал свое согласие на участие в фильме «Лицо со шрамом» от Vivendi Universal. Жаль, что он не мог сделать и то, и другое. Учитывая, что персонаж в этой истории не похож ни на Аль Пачино, ни на голос (по юридическим причинам), роль Майкла сильно скомпрометирована, и это вредит повествованию.
Как и GTA, Godfather основан на открытом мире с густонаселенными районами городов, пробками, машинами, которые можно домкратить, и многим другим. Все начинается линейно, с внутренней тренировочной секции, которая доброй рукой направляет игроков. Вы узнаете, как использовать боевую систему, упрощенную систему Fight Night, основанную на аналоговых джойстиках. Вы будете бороться с системой стрельбы, версией системы Джеймса Бонда «Все или ничего», которая видит, как ваш персонаж нацеливается на отмеченных врагов и транспортные средства. EA умело добавила модификацию свободного прицеливания, позволяющую игрокам целиться во что угодно в любое время. И вы научитесь манипулировать людьми, чтобы они выполняли ваши приказы, используя систему вымогательства, похожую на ту, что была в The Punisher от THQ.
Каждая из этих механик работает: в одних случаях они работают хорошо, в других — плохо. Например, как и в «Все или ничего», вы можете скользить по стенам и использовать углы, чтобы оглядываться, прицеливаться и стрелять. Эта механика хорошо работает в боях на средней дистанции. Чем дольше вы держите и целитесь в цель, тем более точным будет выстрел. Это превосходит грубую систему прицеливания в GTA, потому что дает вам больше контроля, точности и выбора. Вы можете стрелять в голову, в конечности, в коленную чашечку и так далее. На самом деле, вы будете вознаграждены за всевозможные специальные убийства, такие как подрыв коленей бандита, которые EA разумно предоставила вам для самостоятельного обнаружения (не волнуйтесь, это не так уж много спойлеров). Каждое специальное убийство вознаграждает вас очками уважения, поэтому вам рекомендуется экспериментировать с различными стилями убийства; и это очень весело. Коленная чашечка — это круто; ударив врага по колену, он падает вниз, а круг здоровья указывает на падение здоровья. Он становится полностью уязвимым. Затем вы можете подбежать и выполнить всевозможные жестокие казни, все из которых жестоки и доставляют огромное удовольствие.
Модифицированный бесплатный режим отключает систему прицеливания по умолчанию, позволяя вам целиться куда угодно, что технически решает проблему системы прицеливания по умолчанию (нацеливание только на отмеченные объекты). Обе системы также хорошо работают в боях на средних и дальних дистанциях. Вы можете лучше обходить повороты и решать некоторые неприятные ситуации с большим контролем. Но в ближнем бою стандартные системы и системы свободного радиуса действия — кошмар. Система прицеливания уникальна и мне больше всего нравится. Но если к вам подкрадывается более одного врага или вас окружает несколько врагов, вас ждут неприятности. Переключение с одного врага на другого в переполненной комнате — грубое искусство, которое только расстраивает. Вы также обнаружите, что переход от манипуляций к рукопашному бою и перестрелке неудобен. Вот типичный пример: скажем, у вас нет оружия, и быстро появляется враг с битой. Если вы не вытащите пистолет до его прибытия, вы можете в конечном итоге попытаться схватиться с ним вместо того, чтобы стрелять в него. Я много раз умирал, пытаясь сделать это. Одна из механик, которая мне очень не нравится, — это бросок коктейля Молотова. Их трудно хорошо бросить, и, чаще всего, их радиус повреждения будет больно ты . Однажды я стоял за машиной и тщетно пытался швырнуть коктейль. Он не пробил крышу машины, и в итоге я сгорел заживо. Было забавно видеть, как многоугольная фигура меня носится в огне, но я пришел к выводу, что коктейли — это огромная помеха.
Аналоговая боевая система тоже имеет свои плюсы и минусы. Вы нажимаете левый триггер, чтобы удерживать или нацеливаться на врага, а затем используете правый триггер, чтобы стрелять или бить. Встроенная анимация показывает гибкость вашего персонажа, когда он наносит удары. Перемещая аналоговый джойстик различными способами, вы выполняете небольшой набор ударов. Опять же, EA намеренно спрятала здесь множество замечательных движений, от ударов головой до ломающих шею и завершающих ударов. Это еще одна замечательная область для изучения, и это весело. Но не ждите Fight Night. Это довольно простая система.
Интересно, что аналоговая боевая система применима к ПК даже без геймпада, так как для ударов можно использовать мышь. К сожалению, это работает довольно ужасно, и на самом деле никогда не следует пытаться, поскольку вы просто поднимаете мышь, двигаете ее вперед и повторяете бесчисленное количество раз. К счастью, вы можете использовать несколько различных раскладок клавиатуры по умолчанию или запрограммировать свои собственные настройки, но выделенный геймпад, очевидно, является лучшим вариантом. Несмотря на то, что раскладка клавиатуры работает достаточно хорошо, некоторые из менее используемых кнопок имеют странные назначения, хотя вы можете настроить все под себя. Опять же, вам понадобится геймпад для лучшего опыта.
Дело в том, что со всеми движениями и механиками в «Крестном отце» поначалу не все будет даваться легко. В игре есть своего рода кривая обучения, и первый час или около того может вас оттолкнуть. Системы работают достаточно хорошо, но начальное затраченное время разочаровывает и линейно, и на самом деле это не очень хорошо отражает остальную часть игры. Как и в случае с механикой в большинстве шутеров от третьего лица, вам необходимо изучить их и обойти их слабые стороны. Надеюсь, вы преодолеете их до такой степени, что вам понравится осваивать их. Я чувствую, что механика работает достаточно хорошо в боях на средней дистанции, но в ближнем бою она сложна и проблематична. Быстрое и эффективное переключение с оружия на рукопашный бой и обратно раздражает, и это показывает характерный для этой игры и жанра дизайн, основанный на методе проб и ошибок.Одна из вещей, на которую вы можете рассчитывать, — это достойный ИИ. Он не очень умен, но и не безрассуден. Враги мгновенно отреагируют, когда вы вытащите пистолет. Они начнут стрелять. Они побегут в укрытие. Они будут пригибаться и либо стрелять вслепую, либо выскакивать и стрелять, а затем снова пригибаться. Они хорошо используют укрытия. Позже в игре головорезы Барзони становятся настоящей неприятностью. Когда вы приблизитесь к более поздним этапам, вам нужно будет делать точные выстрелы в голову и своевременные атаки, иначе старые парни с дробовиками, которым нужно несколько выстрелов, чтобы убить, врежутся в вас за секунды.
Точно так же хорошо реагируют жители пяти территорий Нью-Йорка. Их реакции работают несколькими способами. Во-первых, вы можете подойти к врагу, нажать «вступить в бой», и он что-нибудь скажет. Большинство разговоров вовсе не разговоры: это скучные остроты. В GTA почти не слышно остроумного подшучивания. Вместо этого есть слабые попытки юмора (хотя и далеко не такие плохие, как диалоги в True Crime). Несколько раз, когда я покупал незаконное оружие на улице или давал взятку полицейскому, я помню, что слышал несколько забавных фраз.
Что очень интересно и уникально для игры, так это то, как NPC реагируют на ваши действия на глобальном уровне. Поначалу неигровые персонажи будут язвительно отзываться о вашем неряшливом поведении, грубых манерах или говорить что-то еще дерзкое. Однако, когда вы начнете захватывать бизнес в Маленькой Италии и за ее пределами, NPC отреагируют на вас положительно. Им нравится тот факт, что вы «убираете окрестности». Все это результат разумно разработанной «системы уважения». Если вы плохо относитесь к женщинам, об этом ходят слухи, и женщины-NPC отреагируют на вас негативно. Если вы хорошо к ним относитесь, другие будут поступать так же. Чем больше предприятий вы возьмете на себя, чем больше женщин вы флиртуете и чем большего успеха вы добьетесь, тем больше уважения будет к вам мир. Это аккуратная система, которая делает игру отличной и приятной.
Это приводит к одному из лучших и самых увлекательных аспектов игры: захвату предприятий и рэкету. «Крестный отец» — одновременно и линейная игра, и широко открытая. Линейное повествование следует за фильмом/книгой, с некоторыми изменениями здесь и там, чтобы вы могли вникнуть в картину. Вы будете драться и застрелить Тессио, вырубите лидеров всех пяти семей, пока крестят ребенка Майкла, и поможете доставить голову лошади режиссеру-расисту. Эти сцены продвигают историю вперед и являются частью центрального сюжета. Тем не менее, игра намного больше, чем основной сюжет.
Как только вы пройдете первые несколько миссий, мир Нью-Йорка 1950-х станет для вас устрицей. Вам предлагается взять на себя бизнес в любой из пяти территорий. Это означает наличие сотен витрин, за многими из которых скрывается незаконный рэкет. Первые 10 часов я пропустил основной сюжет и занялся делами. Это потрясающе весело. У каждого владельца магазина есть слабость, будь то боязнь быть раненым, застреленным или того, что их покупатели будут застрелены. Некоторых владельцев магазинов легко убедить. Вы просто нажимаете на вымогательство, и они легко подчинятся. Иногда они подчиняются, даже если их бизнес защищает другая семья. Однако обычно это не так. Владельцы магазинов почти всегда устраивают протест или драку, и выискивать их слабости и манипулировать ими не только уникально для этой игры, но и имеет смысл на глубоком уровне. Вы также будете вознаграждены, найдя их слабые места с помощью очков.
Что еще более важно, так это то, что как только вы начинаете управлять бизнесом, все его запертые двери автоматически открываются. Большинство предприятий устраивают рэкет за спиной, и они являются ключевыми препятствиями на пути к полному управлению городом. Бизнес не повернется полностью, и значок на карте не сменится на символ Корлеоне, пока оба бизнеса, спереди и сзади, не будут повернуты. «Крестный отец» продуман таким образом. Это дает вам возможность противостоять владельцам магазинов и рэкета. Вы можете бежать в пылающем оружии и терроризировать всех. Или вы можете работать умно, не потея. Просто войдите, вымогайте деньги у владельца ракетки, и все головорезы, ожидающие, чтобы надрать вам задницу, будут немедленно измотаны. Иногда ребята в ракетках все равно устраивают драку, и ты мгновенно попадаешь в боевую ситуацию. Это напоминает мне: выбор оружия взят прямо из фильма. им 19Оружие 50-х годов: курносые ружья, длинноствольные ружья, пистолеты, револьверы, магнумы, автоматы Томми, биты, трубы и коктейли Молотова. Револьверы являются мощными затворами для тела, но больше всего впечатляют дробовики. Наведенные со средней или ближней дистанции, дробовики выводят противника из строя. Воздействие меткого выстрела просто безумно, а звук ловко захвачен и воспроизведен. Вы можете подобрать любое оружие, которое враг оставил на земле; они не получают урона, и вы можете нести столько, сколько сможете найти. Все они также могут быть обновлены.
Вход в эти предприятия не требует кат-сцены или времени загрузки. На самом деле кажется простым, но GTA не предлагает такой возможности. Еще один приятный момент: у предприятий есть несколько этажей, гаражи, комнаты — они глубокие — иногда они даже могут выходить в переулок. Вы обнаружите, что территории не сильно отличаются друг от друга; на самом деле, повторяющиеся текстуры и клонированные районы затрудняют навигацию, помимо того, что выглядят скучно и монотонно. Но бизнесы, если их не клонировать, демонстрируют интересную архитектуру. Например, в большинство церквей можно войти через несколько дверей. Внутри несколько дверей, и одна из них всегда ведет к коррумпированному агенту ФБР. Подкуп агентов ФБР работает и в системе власти. Пробираясь на территорию или на склад конкурирующей семьи, вы обычно доводите счетчик Вендетты до предела, и как только он гаснет, у вас будет ограниченное количество времени, чтобы позаботиться о нем — либо захватив склад, либо подкупив Агент ФБР. Если вы потерпите неудачу, вы проиграете войну мафии, а предприятия на вашей территории будут захвачены или атакованы. Когда они не являются клонами друг друга, склады, отели, бары и подобные здания оказываются интересными.Захват предприятий и рэкет явно оказывается самым забавным занятием. Он дает деньги, власть и территорию. Он предоставляет выбор. И это большое тактическое удовольствие. В то время как EA плохо справилась с созданием областей, которые выглядят по-разному и уникально (из-за чего было сложно передвигаться без постоянной проверки карты), она лучше справилась с задачей дать вам повод исследовать огромный мир вокруг вас. В некоторых играх такого рода нет таких веских причин, но в игре EA они есть. Вы захотите захватить предприятия, рэкет, склады и, в конечном итоге, семейные поместья, чтобы стать доном Нью-Йорка. И вам придется путешествовать по большой карте, чтобы сделать это.
Хотя захват бизнеса и рэкета в конечном итоге становится немного обыденным и повторяющимся — я прошел сюжетную часть игры за 30 часов, но все еще не захватил три из пяти территорий — EA пыталась дать игрокам что-то стоящее поиска. Вместо спрятанных пакетов, к которым вы привыкли в GTA, вы ищите канистры. Они предоставляют вам сцены из первого фильма «Крестный отец» (не очень хорошо сжатые), а также другие кат-сцены и прочее. Их 100, так что геймерам, которые любят собирать вещи, они понравятся, даже если они не дадут вам столько всего. Я имею в виду, разве ты уже не смотрел «Крестного отца» миллиард раз? Я думаю, если вы этого не сделали, они пригодятся.
Оружие — еще одна веская причина для исследования. Хотя мертвый враг предлагает любое оружие и деньги, которые у него когда-то были, если вам нужно конкретное оружие, карта показывает, где его купить. Темные люди обитают в переулках и темных уголках города, готовые продать вам оружие, и вы можете увидеть, где они тусуются на карте меню. Помимо предприятий, оружия и канистр, которые являются вескими причинами для исследования, «Крестный отец» не предлагает причудливых, уникальных ландшафтов или удивительных мини-игр, которые делают GTA такой удивительной, удивительно уникальной и освежающей. То, что он дает, солидно, но чтобы преодолеть неизбежную банальность дизайна открытого мира, требуется большее разнообразие странных мелочей. ЕА? Больше странных мелочей в следующий раз, пожалуйста.
Говоря о странных вещах, в структуре миссии есть выдающиеся моменты. Пробраться на территорию директора, убить лошадь, незаметно прокрасться в его дом и сложить голову лошади было хорошей миссией. Попасть в бунт и задушить банду нечестных копов было очень весело. Защита дона, пока он был в больнице, была еще одним впечатляющим событием. Первая часть этой миссии заключалась в том, чтобы доставить его в больницу на машине. Вторая часть защищала его ночью. (Вы обнаружите, что передвижение в «Крестном отце» — это, по сути, перемещение из точки А в точку Б. Миссии вождения не играют такой огромной роли в «Крестном отце», как в GTA. Однако, хотя физика автомобилей удивительно проста, после того, как вы освоите великолепие электронного тормоза, вождение на самом деле станет искусным и достойным занятием.) Уничтожение Тессио было одной из самых сложных и приятных миссий во всей игре, и это одна из немногих миссий, которые подкрались до уровня интенсивности GTA.
Основная структура миссии, однако, не единственное место, где можно получить отличные миссии. Как и в GTA, всегда есть более одного источника. Есть основная сюжетная миссия, есть задания наемного убийцы, а затем есть небольшие побочные задания, которые появляются случайным образом, чтобы занять вас. Например, вы хотите вымогать больше предприятий. Когда вы ослабили семью, вам будет предложено захватить их территорию. Это также оказывается стратегическим, веселым и очень жестким. На самом деле, в то время как некоторые части «Крестного отца» относительно просты — почти все автомобильные миссии несложны — захватить территорию сложно. Семейный комплекс обычно населен десятками хорошо вооруженных мужчин, а снаружи всегда окружают слои стражи. Это будут самые разочаровывающие и приятные части «Крестного отца». Напоминаем, однако, что для прохождения игры не обязательно захватывать территорию. Но если вы хотите стать Доном Нью-Йорка, а не просто заместителем босса Майкла Корлеоне, вам придется убрать их всех. Здесь задействована твердая стратегия. Вы можете ослабить соединения, перерезав грузовики снабжения и украв их деньги. Вы также можете уничтожить склады и предприятия, которыми они управляют, чтобы ослабить их. Это действительно увлекательная система питания. Что мне особенно нравится, так это то, что эта система работает точно так же, как в фильме, а в игре она работает плавно и хорошо.
Поскольку жанр «городской беспредел» наконец-то набирает обороты, а я играл почти во все его игры, я могу честно сказать, что «Крестный отец» не отстой. Наоборот, многое впечатляет.
Однако те, кто ищет идеальную игру, будут разочарованы. GTA, True Crime, Driver, The Getaway — ни одна из этих игр тоже не идеальна. Но люди ожидают от EA большего, и «Крестный отец» — один из тех дорогих фильмов, о которых у всех твердое мнение. С точки зрения повествования игра меня разочаровала. Фильм никоим образом не воссоздан в манере, которая была бы ужасно гладкой, правдоподобной или трогательной. Отсутствие Аль Пачино в игре с тяжелой лицензией, такой как эта, является огромной неудачей, и вы почувствуете разочарование, когда будете играть в нее. Кроме того, вас может раздражать множество мелочей — боевая система, автомобили, множество простых небольших миссий — если вы не примете качества игры, вызывающие привыкание. Они мне понравились по большей части.
Тем не менее, есть элементы, которые полностью выделяются из любых подобных игр в этой категории, от системы вымогательства до модели захвата бизнеса и глобальной системы уважения. Несмотря на очевидные области, нуждающиеся в улучшении, я получил удовольствие, играя в «Крестного отца». Захват бизнеса и рэкет стал навязчивой идеей. О правлении другими семьями? Процесс их захвата уникален, сложен и чрезвычайно полезен. EA проделала большую работу по объяснению некоторых вещей, но, следуя примеру GTA, оставила геймерам возможность исследовать другие вещи. Это также создало бесшовный мир, не сильно разделенный на кат-сцены и время загрузки, что позволяет игрокам не беспокоиться о технических проблемах. Правда, версии для Xbox и ПК отображают некоторые всплывающие окна и проблемы с уровнем детализации, и обе они превосходят версию для PS2, но все три лучше, чем достаточно, отображают огромный и полностью населенный город.