Сериал «Игра престолов», обзор восьмого сезона. Грандиозный ФИНАЛ — Игромания
Эпизод 1 | Эпизод 2 | Эпизод 3 | Эпизод 4 | Эпизод 5 | Эпизод 6
Мы ждали этого момента восемь лет. Успели перечитать сотни чужих теорий и придумать свои. Мы определились, кого хотим видеть на Железном Троне. Похоронили стольких героев, что хватит на целое кладбище, и приготовились пить за упокой оставшихся. Заключительный сезон «Игры престолов» наконец стартовал: в этом материале мы будем выкладывать наши впечатления о каждой новой серии. Осторожно, спойлеры!
Эпизод 8.01. «Винтерфелл»
Автор: Евгения Сафонова
Грядущая война с Белыми Ходоками сводит в стенах Винтерфелла героев, не видевших друг друга годы (и сезоны). Не всегда эти встречи будут приятными: судьбы персонажей переплелись слишком причудливо, так что разговор со старым другом может открыть неприятные подробности о новом. Все понимают, что застревать в мелочных разборках перед лицом настоящей опасности глупо, но люди на то и люди, чтобы не всегда поступать разумно.
Разрозненные сюжетные линии соединяются и связываются воедино. До театрального принципа единства места и действия едва ли дойдёт, но чувствуется, как сюжет сужает фокус и стремится к одной кульминационной точке.
Предчувствие недоброго финала сквозит и в том, как часто «Винтерфелл» перекликается с самым первым эпизодом сериала и изящно закольцовывает происходящее. Тут и там видишь внутренние рифмы, отражения былых сцен. Армия Дейенерис входит в Винтерфелл под ту же музыкальную тему, под которую Старки в полном составе встречали короля Роберта. Арья совсем как в детстве наблюдает за проезжающим мимо Псом. Джейме Ланнистер впервые смотрит в глаза мальчику, которого семь сезонов назад столкнул с башни. Все выжившие Старки наконец собираются в родных стенах, а двое Ланнистеров снова гостят в их обители.
Все успели хлебнуть горя. Все изменились. И почти все закалились, чтобы достойно встретить внешнюю угрозу.
Конечно, от иных встреч ждёшь больше, чем получаешь. Казалось бы, люди, что не видели друг друга столько лет и расстались при таких обстоятельствах, должны выдать лавину эмоций, но на экране наблюдаешь лишь скромный всплеск. С другой стороны, к этому моменту у многих героев просто не осталось сил на бурные чувства. Приходится довольствоваться тем, что есть, — а есть немало трогательного и душещипательного.
Фанаты наверняка улыбнутся остротам Тириона или подначкам Дени, подбивающей Джона оседлать дракона, но бóльшая часть разговоров не располагает к улыбкам. Короткие диалоги ощутимо двигают многие сюжетные линии, и порой совсем не туда, куда ждёшь. Всплывают новые обстоятельства, обостряются конфликты. Высказываются надежды, которые могут тут же рухнуть. Серсея не дремлет, и обитателям Винтерфелла предстоит выдержать удар оттуда, откуда его никто не ждёт. Даже тайна происхождения Сноу рискует не скрепить долгожданный альянс двух Таргариенов, а превратить романтический союз «льда и пламени» в новую грызню за трон. Оправдаются эти опасения или нет — выясним в следующих сериях. Ну а пока можно просто умилиться от того, как Арья наконец обнимается с любимым братом, а драконы ревнуют Дейенерис к новому ухажёру — прямо как назойливые домашние псы.
Продолжение следует…
Эпизод 8.02. «Рыцарь Семи королевств»
Автор: Евгения Сафонова
После неторопливой, наполненной разговорами первой серии от второй ждёшь большей динамики. Но «Игра престолов» привыкла удивлять — и если в «Винтерфелле» диалоги разбавили парой-тройкой зрелищных сцен, то «Рыцарь Семи королевств» состоит из бесед целиком. Всё просто: впереди та самая битва с Ходоками, к которой нас готовили все семь сезонов. И не нужно быть Браном, чтобы понимать — часть персонажей её не переживёт.
Просто убить героев мало — к красивым смертям нужно аккуратно подвести. Накалить драматизм. Завязать повисшие в воздухе ниточки. Предварить трагедию трогательными прощаниями и надеждами на счастливое будущее, которое никогда не случится.
В такие моменты убеждаешься, что «Игра престолов» — один из величайших сериалов нашего времени. Какое шоу может второй час подряд удерживать внимание зрителя, просто устраивая персонажам встречи в разных декорациях? Даже конфликтов на экране почти не увидишь.
Герои мёрзнут, пьют, прощаются, обсуждают близкую смерть, снова мёрзнут, снова пьют — и за этой рутиной следишь не отрываясь. Потому что люди на экране для тебя давным-давно ожили, и переживаешь теперь за них как за живых. Они кажутся большой, запутанной, но в общем-то дружной семьёй, которая наконец-то собралась за одним столом.
Самые милые и трогательные сцены смотришь с осознанием того, что они слишком трогательны, чтобы за эти счастливые мгновения персонажи не расплатились скорой смертью. Потому и скупая рыцарская романтика отношений Джейме и Бриенны разбивает сердце. Не обошлось без клише вроде «секса напоследок», но на это хочется закрыть глаза.
Да, по сути «Рыцарь Семи королевств» — ещё одна тихая прелюдия перед кульминацией. Штиль перед бурей, которой снова придётся ждать. На этой серии можно заскучать, но если рассматривать сезон как цельную единицу, то передышка накануне самого эпичного сражения всего сериала необходима. Да, выжившим предстоит биться с Серсеей, но едва ли бой с войсками «Красной королевы» переплюнет встречу с мёртвыми легионами.
Это возможность глубоко вдохнуть перед нырком в прорубь. Возможность разделить тихое смирение людей, которые знают, что многие из них (если не все) не доживут до рассвета. Возможность в последний раз увидеть героев, с которыми мы проделали очень долгий путь, живыми и почти счастливыми.
Эпизод 8.03. «Долгая ночь»
Автор: Дмитрий Злотницкий
Битва живых и мёртвых. Противостояние, к которому «Игра престолов» шла все семь сезонов. Самое масштабное сражение в истории телевидения. Эпизод «Долгая ночь» должен был стать одним из главных пиков подходящего к завершению сериала… Но вместо этого оказался едва ли не самым большим его провалом.
Режиссёр «Долгой ночи» Мигель Сапочник снимал предыдущую ключевую баталию сериала, занимавшую целый эпизод, — Битву бастардов. И уже тогда он продемонстрировал, что такие понятия, как тактика и продуманные действия на поле боя, ему глубоко чужды. Если, конечно, не считать за таковые лобовую атаку на превосходящего противника и спасение в последний момент благодаря выскочившему из кустов роялю. В этой же традиции снята и битва за Винтерфелл.
Вроде бы два первых эпизода сезона герои только и делали, что готовились к решающему сражению с армией Короля Ночи. Но в ключевой момент защитники Винтерфелла оказываются не просто плохо подготовлены, а по сути — недееспособны. Разбора всего, что ими было сделано не так, хватило бы на отдельную большую статью. Понятно, что у смертных изначально мало шансов против армии мертвецов, но Дейенерис, Джон и компания постарались свести их к нулю. Отсутствие сколь-нибудь вменяемого плана ведения боя, неспособность героев взять на себя командование сражением, бездарная жертва всей кавалерией в первые же минуты битвы, абсолютно неэффективное использование «авиации», дальнобойного оружия и укреплений — лишь малая часть претензий, которые можно предъявить защитникам Винтерфелла.
В отличие от героев, Сапочник и сценаристы, судя по всему, план имели. И состоял он в том, чтобы как можно быстрее избавиться от всех безымянных персонажей в кадре, чтобы затем в замедленной съёмке и под пафосную музыку показывать, как главные герои отчаянно бьются в, казалось бы, проигранном сражении. Прямо как в плохих фильмах про войну с героическим красноармейцем, драматически гибнущим после того, как он одной сапёрной лопаткой подорвёт десяток нацистских танков.
Вдобавок постановка битвы просто-напросто оставляет желать лучшего. И дело не только в том, что картинка получилась слишком тёмной и местами происходящего толком не видно. Злоупотребление трясущейся камерой приводит к тому, что эпизоды, которые вроде бы должны быть реалистичными и напряжёнными, на деле оказываются хаотичными и невнятными. Особенно разочаровывают краткие фрагменты сражений драконов — нам впервые в истории сериала показали, как огнедышащие ящеры дерутся друг с другом, но в этих эпизодах сложно разобрать, что вообще происходит.
Отдельного разговора заслуживает развязка эпизода. Один из главных секретов успеха Мартина кроется, на мой взгляд, в том, что в «Песне льда и пламени» сюжет разворачивается совсем не так, как обычно бывает в фэнтези. Так было и в сериале, пока он не обогнал книги. После того как это произошло, события в «Игре престолов» начали происходить именно так, как привыкли поклонники жанра. И вот теперь кульминация противостояния живых и мёртвых оказалась подана в стиле очень плохого фэнтезийного романа. Благодаря роялю в кустах — в этом случае буквально выпрыгивающему из кустов — полное поражение героев превращается в триумф.
Семь сезонов авторы нагнетали напряжение, рисовали угрозу, наступавшую с Севера. Весь предпоследний сезон Джон Сноу говорил всем, кто готов был слушать, о главной битве, что определит судьбу Семи королевств, и собирал всех возможных союзников ради решающего противостояния…
Но пало это многовековое и страшное вроде бы зло столь же просто и бесславно, как Уолдер Фрей. Ещё недавно казалось, что более стремительного превращения из угрожающего врага в нелепое ничтожество, чем у Сноука в «Последних джедаях», и представить невозможно. Но авторы «Игры престолов» превзошли Райана Джонсона в «сливе» антагониста. Это в значительной степени обесценивает и предыдущие сезоны, и жертвы, принесённые героями уже конкретно в «Долгой ночи». Через сагу Мартина всегда лейтмотивом проходила идея, что у больших проблем не бывает простых решений, и вот под конец внезапно оказывается, что самое страшное зло в истории — или, если хотите, неудержимую стихию — можно остановить буквально одним мановением руки.
Вскоре после выхода «Долгой ночи» появилась новость, что авторов «Игры престолов» уличили в заимствованиях из русских сказок. Обвинения, конечно, смешны, но защитники Винтерфелла действительно походят на коллективного Ивана-дурака — они толком ничего не сделали для победы, совершенно её не заслужили, но всё равно получили от щедрот сценаристов. Такие развязки нередко встречаются в третьесортном фэнтези, но подобное дико видеть в одной из лучших саг в истории жанра.
Эпизод 8.04. «Последние из Старков»
Автор: Евгения Сафонова
После щедрой порции фансервиса, где герои снова пьют, выясняют отношения и плавно перемещаются в постель, мы переносимся к театру военных действий — и он в который раз напоминает зрителям, что о разведке в сериальном Вестеросе не слышали. Дейенерис беспечно летит на Драконий Камень, даже не предполагая возможность засады. Обзор с воздуха не помогает ей заметить вражескую флотилию, которая подкрадывается незаметно, будто решив перещеголять Арью в стелсе.
Экранного времени осталось немного, и развивать взаимоотношения второстепенных персонажей решительно некогда. Поэтому тех, кого не убили в битве с Ходоками, под любым предлогом убирают из сюжета, чтобы не путались под ногами. Даже бедный Призрак отправляется в ссылку, чему почти не удивляешься: мы уже привыкли, что лютоволк полностью оправдывает свою кличку и показывается на экране не чаще пугливого привидения. При таком раскладе, пожалуй, и правда лучше избавиться от бедняги насовсем.
Другой вопрос, смог бы Джон действительно так поступить. Он отказывается не только от верного друга — от посланца богов, символа его принадлежности к дому Старков. А ведь желания официально признавать и идентифицировать себя Таргариеном Джон-Эйегон явно не испытывает.
Увы, в Вестеросе наступили тяжёлые времена, когда кандидата на Железный Трон выбирают уже не по соображениям «кто больше достоин», а по принципу наименьшего зла. Мягкотелый Сноу, который проявил себя никудышным командиром, не желает трона и едва ли способен править, выигрывает на фоне других кандидатов просто потому, что те уверенно погружаются в безумие. Серсея давно выглядит смертницей, готовой в любой момент подорвать всю Королевскую Гавань вместе с собой. Дейенерис стараниями сценаристов торопливо катится по наклонной — из милой девушки, способной на жёсткие поступки, она превращается в настоящего тирана. Ещё немного, и лавры беспощадной стервы перейдут от Серсеи именно к ней.
Можно списать это на капризы психики, сломанной гибелью драконов и столкновением с Ходоками, или на дурные гены. Но желание сценаристов снова всех удивить кажется более весомой причиной для столь резкого преображения.
На этом фоне опечаленные Тирион и Варис задаются вопросом, что такое истинная верность и стоит ли хранить её, когда суверен (любого пола) переходит границы дозволенного. В прошлом Джейме Ланнистер нашёл на это свой ответ. Теперь ещё одному сыну Тайвина предстоит сделать трудный выбор между присягой и здравым смыслом.
Джейме долго не марал свой белый плащ, но сдался, когда Эйерис решил залить Королевскую Гавань кровью и пламенем. Теперь уже дочь Безумного Короля вплотную подступила к той же грани. Ещё один круг замыкается; едва ли Тирион сможет вогнать меч в спину своей королеве, но бросить брошь десницы к её ногам и способствовать низвержению Дейенерис — вполне.
Пока же нас подводят к ироничной развязке в духе Шварца, где убивший дракона сам становится драконом, а победитель тиранов сам превращается в тирана, просто с другими взглядами на то, как тиранить правильнее. Вполне возможно, Джону придётся всё-таки подтверждать звание Азора Ахаи и спасать Семь Королевств, вонзив клинок в сердце тому, кого любит… или любил.
Эпизод 8.05. «Колокола»
Автор: Дмитрий Злотницкий
В третьем эпизоде финального сезона «Игры престолов» мы стали свидетелями битвы за Винтерфелл. Атакующие превосходили защитников по всем статьям, а те толком не были готовы к обороне, но это не помешало им победить. В пятом эпизоде мы вновь стали свидетелями штурма — на сей раз не замка, а целого города, — но совсем с иной исходной ситуацией. Здесь уже нападающие оказались изрядно потрёпаны, ещё до битвы лишившись половины сил, да вдобавок измотаны долгим переходом на Юг; обороняющиеся же, наоборот, основательно подготовились и нашли способ нейтрализовать главный козырь противника. Но, несмотря на это, теперь у тех, кто сдерживает натиск, не будет и шанса на успех.
Эта параллель подчёркивает, пожалуй, главный недостаток заключительного сезона «Игры престолов». Ради драмы (уже натужной) в жертву приносится внутренняя логика мира, здравый смысл и наследие предыдущих этапов истории. Это затронуло и войну, и интриги, и образы персонажей, и их взаимоотношения.
То драконы оказываются беспомощны против «скорпионов» Грейджоев, словно мухи против мухобойки, а уже в следующей Дрогон играючи разносит и флот, и город, ощетинившийся такими же «скорпионами».
Хитроумный Варис, который пережил множество королей и не раз выходил победителем в смертельных политических играх, решает избавиться от уже нелюбимой правительницы, но, зная, что его с большой вероятностью сдаст несостоявшийся партнёр по заговору, сидит и ждёт своей участи.
Стремительное отупение героев вообще можно назвать ключевым художественным приёмом и основным двигателем сюжета в восьмом сезоне. Отношения Бриенны и Джейме наконец приходят к логической, хотя и несколько неловкой развязке… только для того, чтобы спустя уже пару минут Ланнистер мог умчаться к предыдущей возлюбленной.
Подобных примеров можно привести ещё немало, но главный из них лежит в основе событий «Колоколов» и связан с Дейенерис, которая стремительно превращается в достойную дочь своего отца. Конечно, тревожные звоночки звучали и раньше — достаточно вспомнить, как Дени обошлась с Тарли. Но авторы не развивали эти её черты, постепенно подводя к тому, что происходит с ней сейчас. Наоборот, изрядно побитая жизнью девочка последовательно превращалась в сильного лидера: окружила себя мудрыми советниками и прислушивалась к их словам, отодвинула на второй план собственные амбиции ради спасения человечества, бросилась на выручку Джону Сноу и его товарищам.
И вот в восьмом сезоне эта же самая героиня превращается в Безумного короля версии 2.0. Раньше в «Игре престолов» серьёзные изменения персонажей показывали основательно и детально, зачастую на протяжении нескольких сезонов — вспомним, как это происходило с Сансой или Джейме, например. Дени же меняется буквально за пару сцен, так что важнейшая (для сериала в целом) трансформация персонажа происходит едва ли не по щелчку пальцев сценаристов — топорно и неубедительно. Увы, этими эпитетами можно наградить весь восьмой сезон.
Впрочем, если отвлечься от развития центрального сюжета и основных персонажей, «Колокола» вполне способны порадовать изрядным количеством сильных эпизодов. Финальная сцена Вариса, последняя встреча Тириона и Джейме, поединок Цареубийцы с Эуроном и бой Клиганов пробирают до мурашек. С большинством героев мы прошли очень долгий путь, и играть на фанатских эмоциях авторы сериала не разучились, так что равнодушно смотреть «Колокола» едва ли получится. Да и сама гибель Королевской гавани под огнём Дрогона показана впечатляюще.
В предпоследнем эпизоде «Игры престолов» Дейенерис обращает в пепел столицу Вестероса, а вместе с ней и всё, к чему вроде бы стремилась. Примерно то же самое сделали авторы «Игры престолов» с сериалом, под конец беспощадно выжигая всё то, что принесло ему заслуженную славу: убедительность персонажей и их последовательное развитие, продуманные интриги и суровую реалистичность, внимание к деталям и способность удивлять нетривиальными, но прекрасно вписывающимися в логику повествования сюжетными ходами.
Эпизод 8.06. «Железный Трон»
Автор: Евгения Сафонова
Финальной серией Бениофф и Вайсс окончательно подтвердили то, что стало ясно ещё в первых трёх эпизодах: насколько хорошо последнему сезону удался фансервис, настолько же плохо у него идут дела со всем остальным. Отдельные сцены, раскрывающие взаимоотношения персонажей, по-прежнему задевают за живое, но всё, что касается развития героев и элементарной логики, лучше даже не начинать анализировать.
Дейенерис толкает речи, после которых удивляешься, как у неё до сих пор не отросли маленькие чёрные усики: столь резкий слом героини, которая до восьмого сезона пережила немало трагедий пострашнее смерти дракона и убийства подруги, по-прежнему смотрится дико. Джон подтверждает, что по-прежнему ничего не знает, — по крайней мере, без подсказок со стороны. Тирион давно сменил роль интригана на амплуа резонёра, и в шестой серии в очередной раз это доказывает; впрочем, в конечном счёте именно Бесу мы обязаны и тем, что Сноу всё-таки воплощает в жизнь пророчество об Азоре Ахае, а Вестерос обретает нового короля. Сомнительно, правда, что Дени, помешанная на мысли «кругом одни предатели», могла отправиться гулять по новой вотчине без охраны, но посчитаем это очередной условностью.
Так хорош ли финал, что нам показали?
Нет. Потому что, если вдаваться в подробности, в него попросту не веришь.
То, что при сепарации Севера объединённые Шесть королевств продолжили существовать, тоже кажется сомнительным. Избранный король не столь уважаемая и авторитетная фигура, чтобы перед ним склонили колени и своевольные Железнорождённые, и Дорн, который всегда жаждал свободы. Учитывая обстоятельства, едва ли новая схема правления будет работать, как должно.
Да и кандидатуру на роль короля, как бы Тирион ни убеждал нас в обратном, выбрали чуть ли не самую неудачную. Несколько серий назад новый правитель лично заявлял, что ему нет дела до настоящего: он живёт прошлым. Он в принципе не совсем уже человек, но его ставят править людьми. Ему куда интереснее искать улетевшего дракона, чем присутствовать на совете и обсуждать, как восстановить из пепла и праха королевство, опустошённое войной.
Судьбы других персонажей на этом фоне кажутся более закономерными. Бронн наконец-то получает замок (правда, в довесок к должности в королевском совете, к которой он едва ли готов). Давос, Сэм и Бриенна вроде на своих местах. Арья за сезон так и не отличилась ничем, кроме роли рояля в кустах в битве за Винтерфелл; зато её тяга к странствиям не кажется странной, если вспомнить, кто был её примером для подражания — воинственная королева Нимерия тоже когда-то села на корабль и отплыла из родной страны на поиски лучшего будущего.
Сансе достаётся корона, о которой она мечтала ещё девочкой, и в её случае это даже заслуженно. По крайней мере, за Север можно не волноваться: их королева училась у лучшего (когда-то) интригана Вестероса. Джон же до последнего вел себя как мягкотелый незнайка, и там, куда он отправился, ему тоже самое место.
Впрочем, и тут остаётся несколько интересных вопросов. К примеру, зачем теперь вообще нужна Стена. Иных больше нет, одичалые не представляют угрозы — надобность в Ночном Дозоре в принципе отпала.
Самое обидное, что все сюжетные повороты, которые в сериале смотрятся абсурдно, вполне могут соответствовать задумкам Мартина. Подгони персонажам нормальную мотивацию, раскрой подоплёку их действий, выстрой череду сцен, которые органично приведут героев из одной точки в другую, — и те же самые повороты заиграют новыми красками, будут смотреться логично, а не как попытка во что бы то ни стало удивить. Но почему-то создатели решили не доводить арки персонажей, за которыми мы следили восемь сезонов, до органичного конца, а торопливо их скомкать.
Интриганы и мудрецы стремительно поглупели: вместо настоящих политиков мы получаем детей, играющих в песочнице. Шокирующие, но закономерные смерти давно превратились в убийства ради убийств, а у первостепенных персонажей появились чит-коды на бессмертие. Герои за секунду меняют характеры и разворачиваются на сто восемьдесят градусов, убивая всё своё развитие за предыдущие сезоны. Все угрозы, которыми нас так долго страшили, лопаются, как мыльный пузырь, а стороны конфликта усиливают и ослабляют от серии к серии так, как будет удобно для красивого кадра.
Да, Железный трон иронично и в какой-то степени закономерно не достаётся никому. Да, мы получили финал, который можно даже назвать счастливым, красивым и драматичным (во всяком случае, осиротевшего Дрогона по-настоящему жалко). Но этот финал, как и обещали шоураннеры, действительно вышел «горько-сладким». Потому что мы, как и многие персонажи, точно заслужили большего, чем вколачивание гвоздей в гроб великого сериала и наплевательское отношение к реализму, логике, зрителю и первоисточнику.
обзор настольной игры и полное руководство 2022 г.
Игра престолов: Настольная игра тихая маленькая игра в котором игроки осуществляют мирную и демократическую передачу власти от одного избранного должностного лица к другому.
Хорошо, может быть, это не совсем так. Скорее, это кровожадная борьба за власть, от которой Бриенна Тарт может даже почувствовать себя немного тошнотворной. Нравится эта игра? Почему бы не проверить наш список Лучшие игры Игры престолов.
Игра престолов: Настольная игра (второе издание)
$64. 95
$40.23
Купить на Amazon Купить в Благородном рыцаре
Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
12 15:2022 по Гринвичу
Содержание
Краткий обзор игры престолов: настольная играСегодня мы смотрим на второе издание «Игры престолов: настольная игра». Это игра по контролю над территорией для триКшесть игроков на основе Песнь льда и огня фантазия романы Джорджа Мартина (настольная игра вышла до ТВ шоу, Ok?).
Взяв на себя руководство одним из шести главных домов Вестероса, ваша цель — контролировать наибольшее количество замков и крепостей в конце десятого раунда.
Помимо сбора армий и завоевания земель, дипломатия и союзы с вашими противниками будут иметь жизненно важное значение в вашей борьбе за Железный трон. Однако присоединение к этим альянсам необязательно.
Открывая игру престолов: настольная игра, вы найдете:
- 1 игровое поле
- 138 единиц цветного пластика
- 81 большая карта
- 24 малых прилива боевых карт
- 2 справочных листа
- 6 экранов игроков в зависимости от дома
- 266 картонных жетонов
- 1 Свод правил
Первое, что стоит упомянуть, это то, что, выпущенный перед телешоу, на него нет абсолютно никаких ссылок. Правильно, ни единого признака Кита Харингтона или Эмилии Кларк!
Однако, несмотря на это, в плане оформления и дизайна ничто не станет сюрпризом. Карта Вестероса, которая действует как игровая доска, могла бы аккуратно вписаться в легендарные вступительные титры. Это действительно поразило, насколько тщательно продюсеры телешоу придерживались книг в некоторых областях внешнего вида.
Что касается компонентов, это игра с множеством непонятных деталей. Более 260 картонных жетонов и около 140 пластиковых единиц. Все они красиво сделаны в цветах Дома.
Наконец, вы также получите шесть экранов игроков. Они вполне адекватные, если не маленькие. Но полезно для расчета ваших коварных планов наедине, когда вы замышляете захват Железного Трона!
Как играть в игру престолов: настольная играУстановка
Для начала каждый игрок выбирает Дом, который он хочет представлять в игре (Старк, Ланнистер, Грейджой, Тирелл, Баратеон или Мартелл). Все они имеют разные сильные стороны и преимущества.
Затем возьмите все соответствующие карты и жетоны для этого дома, включая экран игрока, и положите свои жетоны Победы, Припасы и Влияния на соответствующие дорожки. Где вы размещаете свои жетоны, зависит от дома, который вы выбрали для игры. Тот, кто идет дальше всех по треку, мгновенно получает жетон доминирования для этого трека. Кроме того, рассредоточьте свои отряды на игровом поле в соответствии с инструкциями на экране игрока.
Затем расположите колоды Вестероса I, II и III рядом с полем. Наконец, все игроки должны взять из пула силы пять жетонов власти, соответствующих их дому.
Цель игры
Игра престолов: настольная игра состоит из десяти раундов, каждый из которых состоит из трех фаз. Игроки должны соперничать, чтобы контролировать большинство областей, содержащих замок или цитадель к концу 10-го раунда. Если какой-либо игрок контролирует семь таких областей в любой момент игры, он немедленно выигрывает.
Круглые фазы
1) Вестеросская фаза — возьмите по одной карте из каждой из трех колод Вестероса и разыграйте их. Они представляют события, которые могут произойти в Вестеросе. Например, может произойти атака одичалых. Или другие изменения обстоятельств.
Примерами могут быть карта припасов, которая позволяет игрокам перемещаться по шкале припасов на количество контролируемых ими значков припасов. Или карта сбора, где игроки генерируют больше юнитов в зависимости от того, сколько замков или крепостей они контролируют.
2) Фаза планирования — игроки тайно отдают приказы своим отрядам на доске, используя жетоны рубашкой вверх, которые будут разыграны в раунде действий. Они не могут показать то, что они поставили, но могут разговаривать с другими игроками и формировать союзы или планы — другое дело, правда ли то, что они сказали!
Вы можете выбрать следующие заказы:
- Рейд — удалить жетон приказа соседнего игрока.
- Марш — перемещайте юниты из одной области в соседнюю. Если отряды противостоящего игрока находятся в этой области, начинается битва.
- Защита — они дают бонус к боевой мощи юнитам в области.
- Поддержка — добавьте боевой бонус к своим юнитам или отрядам другого игрока на прилегающей территории. Это составляет суть переговорного элемента в игре.
- Объединяйте приказы власти — получайте жетоны власти.
Существуют также специальные приказы, которые позволяют вам выполнять такие действия, как сбор новых юнитов. Вы ограничены в количестве, которое вы можете сделать.
После того, как все заказы были назначены, они блокируются и раскрываются.
Фаза действий
Все заказы обрабатываются в порядке очереди, следуя следующему процессу:
- Рейдовые приказы
- Маршевые приказы (и итоговый бой)
- Консолидируйте заказы на электроэнергию
бой
Когда игрок входит в зону с противостоящими игроками, он должен разрешить бой. Это происходит путем сравнения общей боевой мощи каждой стороны, рассчитанной путем суммирования:
- Сила юнита
- Бонусы защиты / атаки (плюс или минус)
- Сила любых отрядов, оказывающих поддержку с приказом о поддержке в прилегающей области (вашей или другого игрока).
Каждая битва также включает в себя разыгрывание карты Дома, представляющей Дома, которые могут оказывать вам поддержку и давать различные бонусы.
Если обороняющийся проигрывает, его отряды несут потери и отступают, а атакующий берет под свой контроль область.
Прохождение игры
Игроки продолжают раунд за раундом, сражаясь друг с другом, формируя (и разрушая) союзы и расширяя (или теряя) позиции. Если игрок контролирует семь областей с замками или цитаделями в любое время, он побеждает! Если он дойдет до конца десятого раунда, побеждает игрок с наибольшим количеством замков или крепостей.
Ваша первая игра в игре престолов: настольная играВ игре есть несколько механик, которые я еще не упомянул, поэтому я хотел подробно рассказать о двух, которые мне особенно понравились, которые не попали в раздел «Как играть».
Армии и припасы
Napoleon сказал, что армия марширует на животе. И в Вестеросе все по-другому. Максимальный размер и формирование вашей армии определяются вашим положением на шкале снабжения.
Каждый уровень на шкале снабжения имеет соответствующее количество армий и максимальное количество отрядов, разрешенное в каждой армии. Если вам в какой-то момент придется уменьшить свою позицию на Дорожке снабжения, вам, возможно, придется уничтожить некоторые отряды, чтобы получить необходимое количество.
Обратите внимание, что на ваш уровень припасов влияет только открытая карта припасов из колоды Вестероса. Скажем, например, ваш Дом потерял два значка припасов после атаки противоположного игрока. Вы не уменьшаете свой уровень припасов, пока не откроется карта припасов.
С другой стороны, вы получаете больше юнитов, когда появляется карта сбора Вестероса или когда используется особый приказ. За каждую цитадель или замок в вашей контролируемой области вы получаете единицы.
Треки влияния и жетоны доминирования
Приятным дополнением к игре являются три трека влияния и жетоны доминирования. Тот, кто возглавит каждую дорожку, получает соответствующий жетон доминирования, дающий им некоторые особые привилегии. Они есть:
- Трек Железного трона (Жетон Железного Трона) — этот трек определяет порядок хода. Жетон позволяет владельцу определять любые ничьи в игре (кроме боя).
- Трек феодальных владений (Жетон валирийского стального клинка) — тот, кто выше на этом треке, выигрывает ничью в бою. Владелец жетона может предоставить себе +1 к боевой мощи один раз в раунд.
- Трасса Королевского двора (Жетон ворона-посланника) — определяет, сколько жетонов особого приказа вы можете получить. Жетон Ворона-посланника дает несколько других способностей.
Карта Clash of Kings Westeros запускает гаечный ключ в работу, удаляя жетоны всех игроков с дорожек и запуская торги. война для того, где они возвращаются.
Для второго издания A Game of Thrones: The Board Game доступно три расширения:
Мать Драконов
Это расширение добавляет в микс два новых Дома — Таргариены и Аррины, что означает, что теперь могут играть до восьми игроков. В нем есть дополнительное игровое поле, представляющее Эссос, и возможность получить ссуду в Железном банке. Хотя это всегда придется возвращать с процентами.
Игра престолов: Настольная игра — Расширение «Мать драконов»
$39.95 $27.47
Купить на Amazon Купить в Благородном рыцаре
Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
12 15:2022 по Гринвичу
Праздник для ворон
«Пир воронов» — это сценарий расширения для четырех игроков. Вместо того, чтобы бороться за твердыни, вам ставят перед собой конкретные цели. Это может значительно сократить время игры, если вы хотите немного более быструю игру.
Игра престолов: настольная игра — дополнение «Праздник воронов»
Танец с драконами
Еще одно сценарное расширение, «Танец с драконами», продолжает историю пятой книги. Станнис Баратеон держит Стену. Дом Болтонов контролирует Винтерфелл. И Ланнистеры взяли Королевскую Гавань.
Задача игроков — определять, как все будет развиваться.
Игра престолов: настольная игра — дополнение «Танец с драконами»
Плюсы и минусыПлюсы:
- Сильный акцент на взаимодействии с игроками и переговорах.
- Достойная боевая система.
- Тема блестяще воплощена в механике и дизайне.
Минусы:
- Акцент на бою может быть не для всех.
- Может занять до четырех часов.
Сверху A Game of Thrones: The Board Game может выглядеть очень похоже на Снижение. В конце концов, это игра с контролем над территорией. Однако это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Вы не можете выиграть эту игру, просто построив огромную армию. Фактически, трек снабжения активно мешает игрокам это сделать. Вместо этого победа в A Game of Thrones: The Board Game будет во многом зависеть от переговоров, дипломатии, заговоров и (если вам действительно нужно) предательство.
И это то, что делает игру такой особенной. Во многих других играх по контролю над территорией есть элемент торговли или переговоров, но лишь в немногих они имеют такое влияние на всю игру.
Честно говоря, вы, вероятно, не потратите всю игру, нанося удары своим друзьям. Но просто факт, что они может добавить такую напряженность в комнату. А кроме того, это Игра престолов, вы вряд ли сможете противостоять им потом, когда они это сделают.
Похоже на Контроль области
Однако, помимо этого, A Game of Thrones: The Board Game в душе по-прежнему является командным и побеждающим опытом. Для меня это все еще твердо ставит его рядом с Риском с точки зрения его общего милитаристского настроя и условий победы над территорией. По этой причине тем, кто предпочитает привносить элементы сельского хозяйства, технологий и культуры, а не тотальное вторжение, вероятно, лучше придерживаться таких, как Сид Мейер. цивилизация.
Не нужно приносить жертвы богам ГСЧ
Но это сравнение не должно отпугивать противников риска. Наряду с дипломатией и политический маневрирование, характер боя тоже сильно отличается. Примечательно, что A Game of Thrones: The Board Game не полагается на броски кубиков или другие случайные элементы для урегулирования боя. Это удерживает игру в фокусе на стратегии, переговорах и элементах альянса, чтобы побеждать в битвах, несмотря ни на что.
Все это сводится к фантастическому опыту «Игры престолов». Настольная игра была выпущена еще до того, как телешоу появилось на экране, но она настолько хорошо сделана, что они идеально подходят друг другу. Она блестяще изображена с точки зрения художественного оформления — например, мне нравится карта Вестероса.
В то время как аспекты игрового процесса, связанные с движением, расправой, предательством и управлением отношениями, заставят вас через плечо наблюдать за Безликим человеком, готовым перерезать вам глотку в кратчайшие сроки.
Игра престолов: настольная игра — это игра с контролем за территорией для трех-шести игроков. Хотя это может выглядеть как блестящий версия риска, он сбрасывает подвижный элемент кости и заменяет его ковшом коварства.
Ваша цель — контролировать большинство замков и крепостей Вестероса. Помимо сбора армий и борьбы со своими противниками за господство, игроки будут формировать союзы друг с другом — и, без сомнения, разрушать их — в стремлении контролировать Железный трон.
Это невероятно напряженно — и, без сомнения, за эти годы разрушило бесчисленное количество друзей — но оно того стоит.
Вывод: приговор?Игра престолов: настольная игра — это отличное сочетание вещей, которые происходят на доске и за ее пределами.
В чистом виде это очень прочная игра с контролем над территорией, с отличной механикой, хорошими возможностями для стратегии, простой, но тактической боевой системой и достойными компонентами.
Однако действительно важно то, что происходит вне стола. И именно это станет источником многих горьких историй среди ваших друзей на долгие годы — независимо от того, являются ли они поклонниками книг или нет. ТВ шоу.
Это увлекательно. Это напряженно. А иногда это может быть просто противно. Но это так весело.
Все это время за много миль сотни людей жестоко истребляли друг друга на поле битвы от вашего имени. Серсея Ланнистер резюмировала это довольно лаконично: «Когда вы играете в« Игру престолов: настольная игра », вы либо выигрываете, либо умираете».
Ну, все равно было что-то в этом роде …
Игра престолов: Настольная игра (второе издание)
$64.95 $40.23
Купить на Amazon Купить в Благородном рыцаре
Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
12 15:2022 по Гринвичу «/>
Вы пробовали A Game of Thrones: The Board Game? Мы будем рады услышать ваши мысли о наших отзыв. Оставьте комментарий ниже!
Найдите больше стратегических игр в нашем видео ниже:
8 сезон «Игры престолов» так же плох год спустя
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАРазвлекательная программа
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Поклонники восьмого сезона были разочарованы концовками Короля Ночи, Дейенерис, Джейме и Серсеи.
- Во вторник исполнился год с момента выхода финального эпизода «Игры престолов». Финал восьмого сезона сериала выйдет в эфир 19 мая 2019 года. концовки многих персонажей и сюжетных линий.
- В прошлом году я был одним из многих, кто чувствовал себя обманутым. Но я решил использовать свое время на социальное дистанцирование, чтобы пересмотреть его год спустя, чтобы посмотреть, изменилось ли мое мнение.
- При повторном просмотре год спустя становится ясно, что Дэвид Бениофф и Д.
Б. Вайс предпочел зрелище здравому смыслу и попытался отхватить их кусок пирога и съесть его.
- Тем не менее, повторный просмотр восьмого сезона возродил мою страсть к миру Вестероса и заставил меня оценить некоторые из лучших моментов второго сезона, например, то, как Джейме посвятил Бриенну в рыцари.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Год назад на этой неделе мир наконец-то увидел восьмой сезон «Игры престолов» после ожидания, которое казалось вечностью. К сожалению, наше волнение по поводу финального сезона «Игры престолов» было… неуместным. Рецензии критиков были в лучшем случае неоднозначными, в то время как фанаты, включая меня, были ругательскими.
Все стало настолько драматичным, что для HBO была создана петиция на Change.org с требованием переделать восьмой и последний сезон с «компетентными сценаристами». достаточно быстрыми темпами.
Однако, поскольку кризис с коронавирусом оставил у большинства из нас дополнительное время, пока мы находимся в изоляции, я решил пересмотреть восьмой сезон, чтобы узнать, изменится ли спустя год мое мнение о противоречивом последнем сезоне моего любимого телешоу. изменилось.
К сожалению, после второго просмотра год спустя я все еще считаю, что восьмой сезон был против «Игры престолов», несмотря на отличный актерский состав и невероятную художественную работу, включая костюмы, декорации, эффекты и музыку.
Однако, хотя это было, к сожалению, столь же болезненно во второй раз, восьмой сезон возродил во мне страсть к миру, созданному Джорджем Р. Р. Мартином, и благодаря последнему сезону я снова погружаюсь в Вестерос как преданный фанат.
Теперь я ценю индивидуальное качество первых двух эпизодов, даже если они просто потрачены впустую наращивание
В прошлом году я отбросил первые две серии как трату времени — две из шести серий были потрачены на подготовку. Теперь, однако, эти два эпизода скорее горько-сладкие, чем просто горькие. Я могу оценить индивидуальное качество этих хорошо написанных, разжигающих огонь эпизодов, и на этот раз они мне очень понравились.
Лучшая сцена всего сезона представлена во втором эпизоде, когда Джейме рыцарей Бриенну, а затем Подрик исполняет навязчивое исполнение «Дженни из Олдстоунов», в то время как живые готовятся к битве с мертвыми. Это красиво, страшно и эффектно.
Но, тем не менее, невозможно уйти от того, что эти два эпизода подготавливают нас к тому, что грядет, рассказывая нам, что Король Ночи несет смерть, люди умрут, случится плохое. Но потом… почти все выживают. Это невероятно расстраивает, даже спустя год.
Огромная армия мертвецов, но столько людей еще выжило.
Сэм должен был умереть. Он недостаточно хороший боец, к тому же он выполнил свою задачу, рассказав Джону о своем истинном происхождении. Бриенна должна была умереть, несмотря на то, что она отличный боец, потому что она тоже выполнила свою задачу после посвящения в рыцари. Давос, который, как становится ясно, не может сражаться, выживает. Джейме, однорукий человек, сражающийся более слабой рукой, выживает. Тормунд, Серый Червь, Подрик, Гилли, Бронзовый Йон Ройс, Миссандея. Это все одноразовые персонажи, от смерти которых эпизод выиграл бы, поскольку показал бы нам жестокость Короля Ночи и опасность, которой обладает его армия.
В мире, где происходят такие вещи, как, черт возьми, только два главных героя (Теон и Джорах) погибли в этой предполагаемой битве конца света?
Вместо этого мы видим, как различные безымянные солдаты нападают и убиваются группой тварей, но затем мы видим, как различные главные герои нападают точно так же, но убегают целыми и невредимыми. Глядя на это, опасность кажется искусственной, сфабрикованной и вообще не очень опасной. Это заставляет ситуацию казаться фальшивой и очень невероятной.
Попахивает Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайс (D&D) пытается съесть их торт и съесть. Они хотят, чтобы мы поверили, что Король Ночи ужасен и опасен, но хотят сохранить жизнь главным героям для красивого финала.
В восьмом сезоне не хватало моментов подлинного, логического удивления, таких как Красная свадьба. ГБО «Игра престолов» так не работает. Это жестокий мир, который приносит нам шокирующие, жестокие события, такие как смерть Ренли, Красная свадьба, обезглавливание Неда Старка, смерть Оберина, взрыв Серсеи в Королевской Гавани, смерть Петира Бейлиша и многое другое.
Конечно, на эти критические замечания уже указывалось ранее, но важно отметить еще раз, потому что, несмотря на то, что на этот раз мне удалось насладиться первым и вторым эпизодами, они все равно оказались пустой тратой времени из-за разочарования в третьем эпизоде. . К сожалению, никакое время не сможет изменить этот факт.
Хотя они предпочли зрелищность смыслу, мне понравилось выступление Эмилии Кларк на этот раз около
Эурон выстрелил в Рейгала невероятно точно. ГБОВ частности, одна сюжетная линия, о которой я несколько изменил свое мнение, — это история Дейенерис Таргариен.
В прошлом году внезапное, резкое падение Дени на территорию безумной королевы показалось мне настолько фальшивым, что я полностью отбросил всю сюжетную линию. Однако в этом году я обнаружил, что верю в сюжетную линию «Безумной королевы» гораздо больше, чем в прошлый раз.
В прошлом году я был настолько встревожен разрешением Короля Ночи, что не смог больше насладиться восьмым сезоном. Теперь у меня более ясная, менее эмоциональная голова.
Сюжетная линия стала для меня более понятной в этом году — я увидел, насколько одинокой была Дени, чего она никогда раньше не испытывала, и я мог увидеть последствия того, что на этот раз я не был героем или самым популярным и любимым человеком в комната была. Я видел, что смерть Миссандеи и предательство ее советников, как бы правы они ни были, оказали на нее огромное влияние. Я купил ее спуститься в безумную королеву.
Эмилия Кларк была номинирована на премию «Эмми» за свое выступление. ГБО Это полностью заслуга Эмилии Кларк, которая полностью передала все эмоции, которые Дейенерис чувствовала в каждой сцене. Ее лучшие моменты связаны с выражением лица: ее обезумевший взгляд, когда она умоляла Джона никому не говорить; изможденный, истощенный, разбитый взгляд после казни Миссандеи; и, что лучше всего, выражение чистой ярости на ее лице верхом на ее драконе за несколько мгновений до того, как она подожгла Королевскую Гавань. Вы можете физически увидеть, что Дейенерис разделена надвое, так сильно борясь со своей яростью и пытаясь сдержать ее, но не в силах, поскольку ее безумие берет верх.
Да, сюжетная линия все еще чувствуется спешкой, да, она кажется слишком внезапной, и да, Дейенерис никогда бы не напала на невинных людей с такой незначительной провокацией. Это ошибки, которые остались, и сюжетная линия выиграла бы от обычного 10-серийного сезона, чтобы конкретизировать вещи и облегчить переход Дейенери в безумие. Но, тем не менее, в этот раз я получил гораздо больше, чем в прошлом году.
Я никогда не осознавал, насколько скучным был восьмой сезон
Возможно, это самое большое преступление, которое может совершить сезон «Игры престолов». Называйте сериал как хотите, называйте его как хотите, но «Игра престолов» никогда не была скучной. Оглядываясь назад, без предвкушения, которое я испытывал в прошлом году, я понял, насколько скучным был этот сезон.
Джон — главный герой, но он настолько пассивен, что почти ничего не делает. Тирион, когда-то самый умный человек в Вестеросе, вынужден отпускать глупые шуточки о евнухах. Серсея, одна из лучших злодеев на телевидении, была самым реактивным злодеем, в что трудно поверить, учитывая, что она всегда сражалась со своими врагами. Вместо этого она вышла с хныканьем, а не с таким грохотом, который видел, как она взорвала Септ Бейелора в финале шестого сезона. Спасибо Лене Хиди за то, что она по-прежнему демонстрирует невероятное выступление, несмотря на то, что у нее так мало дел.
Я пересматривал каждый сезон сериала по дюжине раз (мой любимый четвертый сезон) и часто смотрю свои любимые клипы на YouTube, и их можно пересматривать, потому что история захватывающая. Не только сражения, убийства и повороты событий, но и разговоры. Мизинец и Варис, Серсея и Тирион, Тайвин и Оленна. Что делает «Игру престолов» такой захватывающей, так это персонажи и их битва умов, как эта:
Но в восьмом сезоне из-за всего вышеперечисленного этого не было. Не было ни одного бурного разговора, ни поворотов сюжета, ни шокирующих разоблачений — чем так славится «Игра престолов». Я был в отчаянии (и в прошлом году, и в этом году) в ожидании чего-то интригующего — настолько, что громко закричал, когда Рейгал умер на ровном месте. Мой парень был зол из-за того, что я приветствовала смерть Рейгеля, но я была просто рада, что что-то захватило меня, даже если это в конечном итоге не имело смысла.
В прошлом году я был зол на то, что D&D потратила годы на подготовку и испортила некоторых из моих любимых персонажей (я никогда не прощу им того, как они испортили Джейме Ланнистера). В этом году мне было просто грустно, что они превратили «Игру престолов» из умного, захватывающего, непредсказуемого политического триллера в пресное скучное шоу.
Но повторный просмотр восьмого сезона возродил мою страсть к Вестеросу
За последний год я заканчивал большинство разговоров об «Игре престолов» легкомысленным «даже не надо» или «я не могу», я был что расстроило завершение сериала. Я избегал всего, что связано с «Игрой престолов», и даже давно перестал читать книги — какой в этом смысл, когда все так кончается?
Однако, когда я смотрел на этих персонажей в этот раз, мои главные мысли были не о печали или гневе из-за того, что шоу разрушает персонажей или делает что-то неправильно. Вместо этого я подумал, какой позор, что раньше я так любил это шоу и этих персонажей, а теперь смотрю финал шоу как испытание на выносливость.
Я все еще разочарован тем, как прошло шоу, но я также вспомнил, как сильно я когда-то любил этих персонажей. Три приведенных ниже ролика являются свидетельством грамотного написания сценария и трескучих диалогов, которые были так распространены в сериале, превосходного написания и словесных дуэлей, которых не было в восьмом сезоне:
А потом это:
И это:
И хотя я все еще твердо верю, что восьмой сезон анти-«Игра престолов» у нас было семь сезонов, и я не позволю восьмому сезону запятнать мою главную любовь к сериалу.
Теперь я вернулся к первому сезону и начал пересматривать сериал с его первого эпизода, чтобы напомнить себе, насколько хороша была «Игра престолов». Я просто остановлюсь, когда закончу вторую серию восьмого сезона.
Подробнее:
14 неуместных предметов, которые фанаты заметили в фильмах и сериалах молоко
ТОГДА И СЕЙЧАС: Актеры «Игры престолов» до того, как они стали звездами HBO
Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.
Подписаться на push-уведомления
Читать далее
Игра престолов Питер Динклэйдж Кит ХаррингтонПодробнее…
Игра престолов — Сезон 8 — Mediaversity Reviews
«Дейенерис и Серсея изображаются слишком амбициозными и эмоционально неспособными править Семью Королевствами».
Название: Game of Thrones
Просмотрено серий: Сезон 8
Создатели: Дэвид Бениофф 👨🏼🇺🇸 и Д.Б. Weiss 👨🏼🇺🇸 по книгам Джорджа Р. Р. Мартина 👨🏼🇺🇸
Сценаристы: Дэвид Бениофф 👨🏼🇺🇸 (4 эп.), Д.Б. Вайс 👨🏼🇺🇸 (4 эп.), Дэйв Хилл 👨🏼🇺🇸 (1 эп.) и Брайан Когман 👨🏼🇺🇸 (1 эп.)
Режиссеры : Дэвид Наттер 👨🏼🇺🇸 (3 эп.), Мигель Сапочник 👨🏽🇬🇧 (2 эп.), Дэвид Бениофф 👨🏼🇺🇸 (1 эп.) и Д.Б. Weiss 👨🏼🇺🇸 (1 эп.)
Отзыв от Li 👩🏻🇺🇸
Примечание автора: Итак, чай. Я долго откладывал обзор Game of Thrones . Из-за нежелания иметь дело с интернет-троллями и сложной задачей объединения телевидения за десятилетие в один шаблонный тест на инклюзивность было легче отбросить это. Но этот путь закончился, так что сейчас самое время задуматься о сложных отношениях шоу с разнообразием.
Я такой же фанат Игры престолов , как и ее громкие сторонники. Пожизненное удовольствие от фэнтези — да, я играл в настольную D&D, если вам нужны квитанции, — и любовь к эпическим батальным сценам подтолкнули меня к экранизации Джорджа Р. Р. Мартина. Как только я поймал пилота в 2011 году, я никогда не оглядывался назад. И хотя книги так и не попали на мой Kindle, я восхитился высокой производственной ценностью шоу, содрогнулся от его беспричинной пытки и приветствовал его вместе с остальными фанатами каждый раз, когда драконы Дени поджигали что-то (что сделано для большого аплодисментов).
Имея это в виду, вот мой взгляд на последний сезон легендарной Игры престолов HBO . Я надеюсь, вам понравится, и, возможно, вы даже найдете новый взгляд на шоу, которое стало определяющим для этого десятилетия и которое будет продолжать влиять на поп-культуру на долгие годы.
—СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕД—Технический: 2.5/5
Мне больше нечего добавить, кроме коллективной реакции интернета на весьма посредственный сезон 8 из 901:30 Игра престолов. Одна картинка стоит тысячи слов, верно?
Обзор серии #gameofthrones #got #demthrones pic.twitter.com/MiDGlqe4Kg
— сэр Чарльз Энтони (@daviskoresh) 13 мая 2019 г.
Пол: 2,5/5
Проходит ли тест Bechdel Test ? ДА, иногда
Игра престолов намекает на расширение прав и возможностей женщин с помощью таких приемов, как стремление Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) к власти, назначение Сансы Старк (Софи Тернер) королевой Севера или убийство Короля Ночи Арьей Старк (Мэйси Уильямс). Но под этой глянцевой облицовкой вы найдете мир, населенный мужчинами и их представлениями о том, что представляют собой «сильные женщины». Полный мужской список шоураннеров, сценаристов и режиссеров в этом сезоне едва ли требует другого результата.
Соответственно, множество сексистских моментов «подними руки вверх при поражении» мешают финальным эпизодам продолжительностью в один фильм. Наиболее вопиющим образом сценаристы изображают враждующих между собой Дейенерис и Серсею Ланнистер (Лена Хиди) как слишком амбициозных и эмоционально неспособных править Семью королевствами, в то время как упрямый Джон Сноу с щенячьими глазами (Кит Харингтон) — уравновешенный король, которого все хотят и которого заслуживают. .
Затем у нас есть наши любимцы фанатов, такие как убийца-подросток Арья, правительница-ребенок Лианна Мормонт (Белла Рэмси) и величественная рыцарь Бриенна Тарт (Гвендолин Кристи), все из которых объективно — и буквально — надирают задницы. Но их «крутой фактор» проистекает из традиционно мужского отношения к насилию. Все три женщины обучены драться и убивать. Арья, в частности, демонстрирует социопатические наклонности, за которыми чертовски весело наблюдать, но они напоминают мачо, героя боевиков в стиле Квентина Тарантино.
В то время как Санса может олицетворять более «женские» сильные стороны, используя чуткое понимание людей, чтобы вызывать уважение в качестве тихого лидера, ее повествование кажется совершенно испорченным идиотским утверждением сценаристов о том, что взросление Сансы зависело от изнасилования в предыдущих сезонах. Изнасилование, которого, заметьте, никогда не было даже в каноне Мартина.
Пожалуй, ничто так не раскрывает суть эндемического сексизма «Игры престолов», как четкие данные. По данным Ceretai, шведского стартапа, который использует машинное обучение для изучения разнообразия, в восьмом сезоне всего 22% времени выступлений было посвящено женским персонажам. Финал сериала оказался одним из худших за все восемь лет, когда женщины говорили всего одну минуту из каждых четырех минут мужскими голосами. Как сообщает BBC News, женщины в Game of Thrones «видят, но не слышат».
Все это означает, что шоу демонстрирует переменчивую смесь феминизма и сексизма. Легких ответов не бывает, потому что писатели одновременно расширяют возможности женских персонажей и втискивают их в заезженные образы. Но если бы мне нужно было сделать вывод на эту тему , , никакой другой разговор не отражает мои чувства больше, чем тот, который произошел в The Lily между двумя давними фанатами, где Кортни Сендер говорит:
Несмотря на жесты в сторону длинной дуги женского расширение прав и возможностей [. ..] писатели обнаруживают фундаментальное ограничение воображения: они не могут представить себе властные роли для женщин как группы, только для исключительных женщин как отдельных героев.
Раса: 1/5
Назовите одного цветного человека (POC) в «Игры престолов» 8-го сезона, чья история стоит сама по себе. Сделай это — я вызываю тебя.
Я полагаю, вы вызываете в воображении командира Безупречных Серого Червя (Джейкоб Андерсон) и его возлюбленную Миссандею (Натали Эммануэль). Если это так, то удручающе отметить, что Серый Червь выступает в роли освобожденного раба-посыльного Дейенерис, в то время как Миссандея, также бывшая рабыня, позорно попадает в холодильник в «Последнем из Старков» (сезон 8, серия 4). Следует отметить, что и Серого Червя, и Миссандею играют светлокожие актеры двух рас, так что наслаждайтесь этим колоритом. Это станет идеальным дополнением к жестокому обращению с POC в 8-м сезоне в целом.
Из-за их общего дефицита у нас есть только две другие сцены с цветными персонажами для изучения. Что касается загорелых дотракийцев и слегка загорелых Безупречных, обе армии следуют траекториями, которые напоминают либо операцию «Живой щит» Южного Парка, либо злодейские нацистские армии.
Даже Википедия в описании эпизода «Долгая ночь» (сезон 8, эпизод 3) утверждает, что «сначала уничтожаются дотракийцы, а затем сокрушаются Безупречные».
«Операция «Живой щит» из Южного парка: больше, длиннее и без купюр (1999)
Тем не менее каким-то образом, несмотря на массовую резню в эпизоде дотракийцев верхом на лошадях, они снова появляются в достаточном количестве, чтобы позже собраться для страстной речи Дейенерис, вдохновленной Гитлером.
Гитлер и нацистская армия (слева), Дейенерис и дотракийцы и армии Безупречных (справа)
Кратко: когда Дейенерис официально становится диктатором, она надевает черное платье и подстрекает своих дотракийцев и Безупречных с помощью внушающих страх сигналов, таких как мрачные цвета и случайные кусочки горящего материала на заднем плане. Необъяснимым образом все белые северные союзники, которые сражались за нее во время пожара в Королевской Гавани, как раз в предыдущем эпизоде, исчезли. Это все так на носу, что вы должны задаться вопросом, были ли шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс даже знали, что цвет кожи так явно влияет на их творческие решения. Или они действительно такие невнимательные?
Какова бы ни была причина, результатом является явное избавление от коричневых жизней, где с ПоК в лучшем случае обращаются как с «благородными дикарями», а в худшем — со злыми и бесчеловечными. Эта тенденция едва ли ограничивается только 8-м сезоном, проявив свою первую позицию во время ранних характеристик дотракийцев как недобросовестных насильников и гедонистов, прежде чем легкомысленно представить (и отказаться от себя) дорнийские сюжетные линии в 5-м и 6-м сезонах. заключительная трактовка цветных персонажей только подтверждает, что они никогда не имели большого значения для Игра престолов вообще.
LGBTQ: 2/5
Я всегда любила Яру Грейджой (Джемма Уилан), отважную ловеласу с Железных островов. К сожалению, ее экранное время в этом сезоне сократилось по существу до двух камео: ее спас брат Теон Грейджой (Алфи Аллен) во время премьеры сезона, а затем краткий проблеск ее в совете во время финала. На оба приятно смотреть, но ни один из них не дает Яре реального создания персонажа. Таша Робинсон рассказывает о своем разочаровании в The Verge:
Теон сообщает Дейенерис, что Яра собирается вернуть себе Железные острова, [и] мы узнаем, что ей это удалось. Как, учитывая ее ограниченные ресурсы и доказанную незаинтересованность большинства ее людей в ней как в лидере? […] Сценаристам абсолютно все равно, что расстраивает, поскольку Яра — один из немногих женских персонажей сериала, которого систематически не злодействуют и не ослабляют.
С точки зрения квир-представления, краткие появления Яры означают отсутствие каких-либо сексуальных связей. Если бы мы не были свидетелями ее однополых связей в прошлые годы, она могла бы сойти за нее прямо в последнем сезоне шоу.
Бонус за инвалидность: +1. 00
Питер Динклэйдж в роли Тириона Ланнистера получает высший балл в Game of Thrones. Он буквально первый в списке IMDB, и, по данным Looker, американской компании-разработчика программного обеспечения, его персонаж получил больше всего строк в сезонах 1-7.
Это фантастическое представление для сообщества людей с ограниченными возможностями, когда к маленькому человеку относятся с максимальным вниманием, экранным временем и заботой, которые может предложить шоу. И не просто шоу, «Игра престолов» — шоу десятилетия.
Разочаровывает, конечно, то, как сценаристы подвели Тириона, когда он превратился из умнейшего ума Вестероса в неэффективного лоха, ставшего причиной ужасных смертей тысяч людей в «Колоколах» (сезон 8, серия 5). Как выразился Мэтт Голдберг, «с тех пор, как Тирион пересек Узкое море и стал партнером Дейенерис, сериал понятия не имеет, что с ним делать».
Тем не менее, нельзя отрицать его важность, и было приятно наблюдать за популярным сериалом, в котором рассказывается об уникальных страданиях человека, принадлежащего к сообществу инвалидов, при этом ни одна черта не определяет его личность.
В меньшей степени Бран также влияет на эту категорию как пользователь инвалидной коляски. Однако он попадает в образы как кто-то достаточно богатый и могущественный, чтобы ему никогда не приходилось сталкиваться с ценой жизни в недоступном мире. (Вспомните Чарльза Ксавьера из Людей Икс или персонажа Брайана Крэнстона в The Upside. ). персонажи, которых мифизируют, а не рассматривают как реальных людей. И, наконец, хотя это правда, что Брана нужно было рассматривать как дееспособного в самом первом эпизоде шоу, продолжающаяся в Голливуде практика найма неинвалидов на роли инвалидов продолжает разочаровывать с точки зрения включения.
Игра престолов делает решающий шаг вперед в этой борьбе, но следует отметить, что эти достижения зарезервированы для гетеросексуальных, белых и мужских персонажей — демографическая группа, которая значительно перепредставлена среди скудных ролей инвалидов, существующих в СМИ. сегодня.
Mediaversity Grade: D 2.