Sid Meier’s Civilization VI: Обзор
Четверть века позади, а интерес к «Цивилизации» прежний. Говорят, стабильность — признак мастерства, и если что-то из игровой индустрии и доказывает эту поговорку, то только Sid Meier’s Civilization. Хотя авторы не рвут шаблонов, не гонятся за революциями в жанре и не меняют основополагающей концепции, в сериале нет и не было откровенно плохих выпусков. Несмотря на некоторые недочёты, все они надёжные и аккуратные, будто немецкий автомобиль. И шестая честь — не исключение.
«Районы, кварталы, жилые массивы…»
Если вкратце, здесь нужно захватить мир. Но ваши методы — огнём и мечом, культурой, высадкой на Марсе или проповедью божьего слова — уже нюансы, которые во многом зависят от выбора нации. Например, греки сильны политикой, Россия, Аравия и Испания тверды в своей вере, римляне горазды растить города и прокладывать дороги, а Франция берёт если не культурой, то шпионажем. Каждый найдёт здесь вариант для себя, так что через пятнадцать — двадцать часов плотного освоения карт у вас уже появятся свои фавориты.
Другой важный выбор касается развития городов, где теперь можно развернуться в радиусе трёх клеток от центра (не одной же Endless Legend срывать овации). А здесь эта часть геймплея получилась куда более обстоятельной, чем в творении студии Amplitude. К поиску тучного места для столицы и планированию очереди строительства добавилась ещё одна забота — разметка районов, без которых не возвести специализированных зданий. То есть библиотеку и университет можно воткнуть только в кампус, мастерскую и фабрику — в промзону, рынок с банком не создать без торгового квартала, а казарму — без военного лагеря.
Сами города беззащитны без стен, зато с ними, да ещё и с удачно размещённым лагерем, они превращаются в крепости, штурмовать которые едва ли проще, чем в Civilization V. В поиске стройплощадок под районы было бы полдела, если бы отдельной клетки не требовали чудеса с их капризами: одно станет только у реки или горы, под другое лопни, но найди пустыню. Добавьте сюда акведуки, фермы, пастбища, рудники, нефтяные вышки — и получите симулятор города внутри глобальной стратегии. Более того, к районам привязан ещё и шпионаж. Лазутчик либо ворует технологии во вражеском кампусе, либо готовит диверсию в промзоне, либо проворачивает ограбление банка — заниматься всем сразу никак не получится. На деле механика ощущается свежо и даёт понять, что правильно выращенный город — залог успеха в партии.
Санкт-Петербург здорового человека — с Колизеем, садами Семирамиды и шпионом в кампусе.
Кроме зданий, гражданам нужны еда, жилплощадь и развлечения. Правда, угнаться за тремя показателями не проще, чем бросить кольцо в Ородруин. С другой стороны, разработчики предусмотрели отдельное счастье для каждого населённого пункта — вплоть до того, что жители, допустим, Петербурга переживают экстаз, а Тверь раздирают бунты, и эскадроны мятежных гусар жгут плантации. Если на этот огонёк заглянут варвары, которые теперь ходят по два-три отряда, то расхлёбывать последствия мятежа придётся долго.
Ведь у трудяг в Civilization VI ограниченное количество действий — обычно три, но можно вырастить до пяти-шести. Зато поставленную задачу они выполняют сразу, поэтому нет нужды высчитывать ходы до окончания подряда. Другой удар по любителям тонко контролировать рабов наносит система прокладки дорог. Привыкли раздумывать, по какому гексу пустить грунтовку, чтобы было удобнее воевать? Забудьте. В шестой части лишь один способ связать точки А и B — снарядить караван, курсирующий между ними. Так что никаких теперь хитрых петель под форт, к вражеской границе и вокруг горы.
Пушки против дипломатов
Дружбу народов разработчики, наоборот, усложнили. Мало того что дипломатия прибавила в опциях, так здесь ещё и война войне рознь: напав на соседа внезапно, получаешь конский штраф с падением производства и настроения во всех городах, зато обоснованная агрессия обходится дешевле. Скажем, можно использовать разницу в религиях, схлестнуться за спорный город или затеять передел колоний — кому что ближе. Но искусственному интеллекту гибкость дипломатии не прибавила сноровки: хотя у каждой нации по умолчанию свои приоритеты, все они нападают при первой же возможности, методично набиваясь перед войной в друзья.
Не грози римской пехоте, клепая конницу у себя в квартале.
Умей ИИ сражаться, он бы не оставил на высокой сложности ни шанса. Однако тут всё по-прежнему: бестолковое использование местности, броуновское движение солдат, а новшество
А дальше — знакомая картина маслом: вчистую сливая войну, компьютер сулит за перемирие ресурсы. И если у вас нет цели захватить все вражеские столицы, добившись тем самым одной из побед, — почему бы не согласиться? К сожалению, прямолинейность искусственного интеллекта остаётся весомым недостатком сериала, из-за которого играть на средней сложности («Князь») нет смысла — такой вариант устроит разве что новичка, впервые видящего глобальную стратегию. Что ж, по крайней мере, «Цивилизации» есть куда развиваться.
Тем более странно, что порог вхождения здесь выше, чем в Civilization V. Вопросов же вагон и тележка. Например, где посмотреть полный список «юнитов»? Что дают очки престижа? В каком городе повысят счастье ресурсы, вырученные от торговли с соседом? Сколько нужно веры, чтобы нанять пророка и основать религию? Как заложить национальный парк и что он даёт? Продолжать можно бесконечно, и не факт, что ответы отыщутся в «Цивилопедии», — она здесь едва ли не самая прижимистая по части полезных данных за всю историю сериала. Поэтому знакомиться с правилами игры приходится методом проб и ошибок — это касается как мира, так и войны. Хотя у такого подхода всё-таки есть преимущество: поняв тот или иной принцип однажды, запоминаешь его навсегда.
Столько страданий, бессонных ночей — и всё ради незамысловатого мультика про оккупацию.
Есть такая партия!
Где авторы добавили вариативности, избежав тени на плетне, так это в политике — здесь Civilization VI раскрывается во всей красе. Игра предлагает карабкаться сразу по двум древам технологий: первое содержит исключительно научные открытия и ведёт от камня с дубиной к танкам да истребителям, а второе посвящено социально-культурным аспектам. Здесь и чертежи кварталов (скажем, театральной площади и района развлечений), и политические режимы вроде вождизма, монархии или коммунизма, и карточки с бонусами для их сборки.
Работает это на манер ролевой игры: у каждого строя есть набор ячеек, куда мы вставляем карточки с бонусами — они же «цивики». Скажем, для боевых действий пригодятся экономия на жалованье солдат, высокая обороноспособность на родной земле и большая мобильность.
Точно так же работают дипломатические, экономические и особые цивики, количество которых в шаблоне отличает один режим от другого. Фактически Firaxis предложила самую вариативную систему политики в истории сериала — разве не здорово?Демократия даёт много для экономики, но мало для войны, а с фашизмом всё ровно наоборот.
Золотые купола
Последнее из важных изменений — замена дипломатической победы на религиозную. Конечно, голосование в ООН из пятой «Цивилизации» — это беспримесное мошенничество. Имея достаточно денег на взятки, можно за пару дней до съезда ассамблеи подкупить города-государства, затем проголосовать за себя любимого и без особых усилий добиться успеха. В религии же правила куда сложнее. Для начала её неплохо бы основать, что само по себе ещё та задача. Нести слово божье по городам и весям тоже работа не подарок, ведь миссионеры вступают друг с другом в настолько жаркие диспуты, что проспоривший обычно погибает.
Кроме прямого назначения, вера меняет и баланс сил на карте. С одной стороны, есть лишь один способ выгнать чужих проповедников — объявить войну тому, кто их послал. А с другой — религия жёстко осаживает завоевателей. Допустим, испанцы лидируют по количеству обращённых в католичество городов, а для победы им осталось крестить более половины ваших. В такой ситуации быть войне — это логично. Но если вы приметесь захватывать вражеские колонии, надеясь стереть Испанию в пыль, готовьтесь к внезапному поражению, ведь католиков в вашей империи по мере оккупации вражеских земель прибывает. Так что именно благодаря вере с тотальным захватом не особо разгуляешься. Всё бы ничего, но на деле конвейер миссионеров, апостолов и инквизиторов — чертовски скучная штука, едва ли не дословно цитирующая пройденный материал.
Надолго и всерьёз
Civilization VI вызывает противоречивые чувства, как и любой другой выпуск сериала Сида Мейера. Только вспомните, как строго фанаты судили пятую часть, сравнивая её с четвёртой. Поэтому при желании и шестую можно укорить за многое. Например, за вырвиглазную графику, из-за которой пропускаешь важные детали на карте. И за ИИ, который не обучен тактике и ведёт себя как гопник — нападает исподтишка и, стоя в шаге от пропасти, всё равно сыплет угрозами, а то перед пацанами неудобно. Или за локализацию, хуже которой только российский паспорт Джейсона Борна. А управление? Ошибки из разряда «случайно ткнул не туда» будут преследовать вас, пока не набьёте руку.
Типичное заявление оппонента за пять ходов до его поражения.
Но всё-таки игра ощущается многогранной и комплексной, так что незаметно провести за ней день-другой — раз плюнуть. Упрощения в геймплее воспринимаешь как должное — скажем, к управлению рабочими привыкаешь настолько быстро, что их контроль в Civilization V уже вызывает дискомфорт. К новшествам вроде разметки районов и политического конструктора тоже прикипаешь душой и бессознательно тоскуешь по ним, запуская другие выпуски сериала. Наконец, обратите внимание, что Civilization VI даёт больше, чем пятая часть на старте продаж.
Ведь только DLC привнесли туда религию, города-государства, караваны, полный комплект социальных институтов, культурную победу, многие возможности, нации, постройки и виды войск. То есть всё, благодаря чему прошлый выпуск столь любим, мы получили вместе с аддонами. Дополнения же для нынешнего — вопрос времени, а с ними, учитывая опыт Firaxis в этом вопросе, стратегия наверняка заставит скептиков прикрутить фитиль.Плюсы: самая комплексная и многогранная 4X-стратегия из современных; новые идеи разработчиков не вызывают отторжения; контента здесь на сотни часов; игра увлекает не на шутку; чудесный саундтрек.
Минусы: по-прежнему тупой ИИ; графика и локализация на любителя; игра многого не объясняет; чересчур много внимания уделено вопросам веры — у половины наций религиозные бонусы.
Скриншоты игры
Смотреть всеОценка игры
Поддержи Стопгейм!
543 оценки
Лучшие комментарии
Разбор полетовFable. Самая многоОБЕЩАВШАЯ игра Питера Молиньё
98 ВидеоДикие спин-оффы серии The Sims
Эльман Гусейнов 9 НовостьРелизный трейлер скандинавской сказки Bramble: The Mountain King
Андрей Маковеев 0 НовостьРазработчики SW Jedi: Survivor рассказали о причинах плохой работы игры на ПК
Александр Кудрявцев 19 ПодкастПодкаст StopGame. Dark Souls
20 ОбзорWildfrost: Обзор
Алексей Лихачев 1 НовостьBlizzard исправила ошибку — лошадь в Diablo IV дадут после квеста
Александр Кудрявцев 4 Мобильный УэсМобильные игры по кино и мультфильмам
Александр Вилисов 11Обзор Sid Meier’s Civilization VI
Обзор 27
Шедевр — даже с джойстиком
Авторы: Азамат Тегаев (Azzy)
Редактура: Михаил Шагинян (ACE) Денис Королев (SkyerIst)
Дата: 11. 12.2019 01:40
15 5 5 популярные эмоции статьи
Платформы:
PS4 ONE PC
Разработчик:
Firaxis Games
Издатель:
2K Games
Жанры:
Strategy turn-based
После удачного приставочного выпуска X-COM и адаптации Civilization VI для Nintendo Switch (а также консольных переизданий хитов Paradox Interactive) студия Firaxis наконец-то анонсировала Civilization VI для PlayStation 4 и Xbox One. Игра распространяется без Rise and Fall и Gathering Storm – дополнения нужно докупать отдельно. Если вы не знакомы с серией или давно не запускали подобные игры, то лучше начать приключение с “голой” версии, а потом уже докупить DLC.
В главном меню всё без особых изменений по сравнению с версией для ПК. Можно сразу начать партию со случайно сгенерированными показателями или подробно выбирать параметры, включая уровень сложности, тип и размер континента, а также темп развития технологий. Если у вас установлены дополнения, то перед стартом можно указать какое именно вы хотите использовать.
Разработчики продолжают радовать новыми цивилизациями, связанными с близкими нам народами. Одним из новичков на старте Civilization VI была Томирис – предводительница Скифов. В дополнении Rise and Fall в игре появилась грузинская царица Тамара. У этой цивилизации сильные бонусы для поддержания “Золотого Века” и хорошие дипломатические возможности для городов-государств с той же религией, а уникальные воины, Хевсуры, не имеют штрафов за перемещение по горам.
Грузины отлично вписались в большую семью народов игры. Всегда приятно, когда разработчики уделяют внимание самобытным и не примелькавшимся культурам, особенно если они как-то связаны с близкими нам народами.
Кроме обычного режима, в проекте есть и различные сценарии. Например, можно отыграть роль Харальда Сурового и подчинить себе Европу за 60 ходов. Или Джона Кэртина и начать осваивать Австралию. Есть также сценарий, посвященный эпидемии чумы, в котором нужно продержаться до наступления Эпохи Просвещения. Некоторые из этих исторических сюжетов поддерживают мультиплеер, и можно играть с друзьями или случайными игроками.
Разработчики позаботились и о других вариантах мультиплеера. В сетевой игре есть две опции. Первая – “хот-сит” – режим, в котором несколько человек развивают свои цивилизации на одной системе.
Второй вариант – многопользовательская игра через интернет. Здесь можно подключиться к чужой партии или создать свою.
История проекта
- 17. 03.2023 В PS Store стартовала распродажа на выходные со скидками на игры Take-Two, Activision и Bethesda для PS4 и PS5
- 07.03.2023 Civilization VI, Ni no Kuni II и другие: Анонсированы игры для подписчиков Xbox Game Pass на первую половину марта
- 04.11.2021 Неумирающий хит: Rockstar продала за четыре месяца еще 5 миллионов копий GTA V — игре идет девятый год
- 15.10.2021 Спешите купить со скидкой в PS Store: Sony обновила предложение на выходные для владельцев PlayStation 4
- 07. 09.2021 Скидки на Control, Mortal Kombat 11, Sonic Mania и другие игры для Xbox — в Microsoft Store началась новая распродажа
- Посмотреть все
Какой режим вы бы ни выбрали — в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.
Какой режим вы бы ни выбрали, будь то одиночная игра или мультиплеер, традиционная партия на 8 участников или специально заготовленные сценарии, в любом случае Civilization VI затянет с головой надолго.
Управление удобное и интуитивно понятное. Правый стик двигает камеру, а левый – курсор. При этом если нажать на R3, то указатель перепрыгнет на зону в центре экрана. По нажатию L3 в окне какого-нибудь юнита открывается список всех имеющихся солдат и можно мгновенно переместиться к любому из них. Это особенно удобно, когда ваше государство разрослось и необходимо отдавать приказы на разных концах карты.
На L1 и R1 (или LB и RB) вызываются специальные панели. В левой колонке находятся инструменты для управления своей империей. Например, иконки, открывающие древо технологий и древо социальных институтов, а также все что связано с менеджментом, религией и «великими людьми».
Правая колонка отвечает за международные отношения. Тут сразу можно выбрать портрет нужного лидера или посмотреть список торговых путей. Такое разделение получилось очень удобным и легко запоминающимся.
Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей
Атмосфера — она обволакивает и поглощает
Классика — не устаревает никогда
Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия — у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик — его мы любим и уважаем
Реиграбильность — ее можно играть и переигрывать много лет
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Остальные кнопки также удачно назначены на различные опции. Треугольник (или Y) открывает список сообщений, где указываются все важные события, а квадрат (или X) служит для переключения между активными занятиями и действиями. В целом управление адаптировано отлично – взаимодействовать со своей цивилизацией удобно.
При переносе на консоли разработчики предусмотрительно увеличили шрифт – практически любой текст легко читается с экрана телевизора на большом расстоянии. Визуально всё выглядит примерно так же приятно, как на персональных компьютерах. На PS4 Pro в 1080p все объекты на экране четкие, нет лесенок и подгрузок текстур. Однако встречаются небольшие притормаживания в моменты перехода действий от одного государства к другому, а также в особо сильно насыщенных активными юнитами местах, но похожее можно наблюдать и на ПК, особенно если игра не установлена на SSD. В остальных моментах всё идет достаточно плавно, даже если максимально отдалить камеру.
Из явных недостатков долгие загрузки на стандартном жестком диске. Перенос приложения на SSD немного улучшил ситуацию, но все равно запуск игры с места сохранения занимает длительное время. Конечно, в отличие от того же X-COM, здесь не так часто приходится загружаться и в целом это не кажется большой проблемой. Хотя бывают ситуации, когда хочется проверять различные варианты действий и долгая загрузка может оказаться утомительной.
Одна из приятных особенностей серии Civilization заглавные музыкальные темы от Кристофера Тина, которые уже много лет находятся в моём плеере. Именитый композитор всегда подходит с душой к написанию саундтрека для этого проекта и композиция «Sogno di Volare» не стала исключением. Эпические мотивы в исполнении хора и оркестра сразу же настраивают на правильный лад.
Стоит отметить и автора остального саундтрека – Джеффа Кнорра. Конечно, его работы не такие монументальные, но грамотный подход к этнической и фольклорной музыке хорошо подчеркивает атмосферу того или иного народа. Например, грузинское многоголосие при общении с Царицей Тамарой и египетские мотивы во время встречи с Клеопатрой помогают погрузиться в виртуальный мир.
- Комментарии
- Форум
Sid Meier’s Civilization VI по-прежнему остаётся той игрой, за которую садишься на час и не замечаешь как пролетают все три. Независимо от платформы, она сохраняет свой шарм и аддиктивность. Версии для стационарных консолей получились очень удачными с хорошо адаптированным управлением под геймпады. Если вы любитель жанра и не играли в шестую часть, то рекомендуем вам это сделать на любой удобной для вас системе.
Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Обзор Sid Meier’s Civilization VI
Обновление: Civilization VI номинирована на премию IGN «Игра года 2016».
Каждая игра в легендарной 25-летней серии стратегий Sid Meier’s Civilization 4X по-новому раскрывает грандиозную концепцию превращения нации из одиночного кочевого племени в мировую сверхдержаву, шаг за шагом. Таким образом, Civilization VI выглядит знакомой, но она содержит несколько очень умных и смелых улучшений, которые придают ей новые уровни глубины. Как только я погружаюсь в кампанию, она становится настолько захватывающей, что мне трудно думать о чем-то еще.
Благодаря своему красочному художественному стилю, вдохновленному картографией, и разнообразной волнующей музыке, которая усиливается, чтобы подчеркнуть, что вы делаете и в какую эпоху вы это делаете, Civilization VI напичкана почти огромным количеством систем. Здесь есть торговля, есть религия, есть шпионаж, есть Великие люди, есть археология, есть кухонная раковина. По большей части это здорово, потому что есть так много возможностей построить свою нацию по-разному, чтобы воспользоваться возможностями на ее случайно сгенерированных картах и преследовать различные типы побед, и все это заложено на уровне земли, так что все например, торговые пути не кажутся прибавленными и необязательными (фактически, это единственный способ построить дороги в начале игры). Это похоже на игру Civ, в которой уже было два дополнения. ЗагрузкаИз-за этого первые несколько игр могут показаться ошеломляющими, даже с обучением. Учебники хороши, но количество решений, которые вам предлагается принять с самого начала игры, которые окажут существенное влияние на ваш успех в конце игры, пугает. Тем не менее, как опытный игрок в Civilization, я относительно быстро освоился и во втором прохождении смог удержаться на уровне сложности King, не понимая всего. Я все еще чувствую, что учусь все больше и больше с каждой игрой.
Новая система градостроительства дает много глубины.
» Один из ключевых факторов, отличающих эту цивилизацию от пяти предыдущих: новая система градостроительства, в которой ключевые здания, такие как рынки, храмы и казармы, традиционно построенные почти в каждом городе, чтобы дать им базовую функциональность, теперь разбиты на 11 типов «районов» (среди прочего, коммерческий центр, священное место и лагерь). Эти районы должны быть размещены на плитках в пределах границ города, а количество районов, которые вы можете построить, ограничено населением города, поэтому вы вынуждены специализировать функцию каждого города. У вас может быть один город, ориентированный на создание науки для исследования новых технологий, другой, ориентированный на создание богатства, и еще один, который строит ваши воинские части с повышением опыта — или, может быть, вы набираете полную армию и строите Лагерь во всех них. Это создает множество возможных путей. Более того, Чудо-здания (которые могут существовать только в одном городе мира и давать большие бонусы) также занимают клетки, и многие из них ограничены географией, потому что они должны быть размещены рядом с рекой или гора или другая местность, или у них есть обязательные здания, которые вы должны построить в первую очередь или рядом с ними. Все это сокращает спам чудес в предыдущих играх, когда один высокопроизводительный город мог быстро творить чудеса, и заставляет вас строить их вокруг вашей более разнообразной империи. Также здорово, что Чудеса такие большие и заметные на карте, и что они сопровождаются впечатляющей игровой анимацией их строительства. Загрузка
Поскольку мы каждый раз играем на случайно выбранных картах, эффективное размещение районов и Чудес в ваших городах — непростая головоломка. Есть множество компромиссов, которые нужно учитывать, но самый главный вопрос — что лучше: построить район или Чудо света или использовать клетку, которую они занимают, для еды и производственных ресурсов, что потенциально позволит вашему городу стать больше в конце. игра. Это решения, которые всегда кажутся важными.
Этап захвата земли кажется неотложным и захватывающим.
» Кроме того, в отличие от общеимперской системы уровней счастья в Civilization V, в Civilization VI счастье каждого города вернулось к индивидуальному определению и основано на количестве имеющихся в нем удобств — счастье создается роскошью. ресурсов или зданий, приносящих счастье (плюс ряд других факторов). Это означает, что быстрое расширение империи снова актуально, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что основание новых городов сильно повлияет на производительность и рост ваших крупных городов, если вы селитесь в районах, где достаточно роскошные ресурсы для их поддержки. На самом деле, заселение как можно большего количества новых городов кажется почти обязательным, если вы хотите быть конкурентоспособными, что делает этап захвата земель в начале и в середине игры кажущимся неотложным и захватывающим.
Говоря о середине игры, изменения, внесенные Firaxis для уменьшения беспорядка юнитов с этого момента, чрезвычайно разумны. Первая проблема в большинстве игр Civilization заключалась в том, что в определенный момент вы (и все игроки с ИИ) застревали с дюжиной или около того автоматизированных рабочих, которые сидели без дела, и не было больше городских плиток, которые нужно было бы улучшать, из-за чего ходы занимали больше времени. подсчитайте, если вы не расформируете их вручную. В Civilization VI срок действия Рабочих (теперь называемых Строителями) истекает после того, как они были использованы несколько раз — по умолчанию три, но это может быть увеличено государственной политикой или чудесами — они больше не слоняются без дела. А если вам понадобится новый, его можно быстро построить и сразу купить за золото. Они также не могут быть автоматизированы, что делает решения о том, где потратить их ограниченные расходы, также снова значимыми. Загрузка
Во-вторых, когда Civilization V перешла от разрешения размещать воинские части на одной клетке (как это было принято в Civilization IV) к ограничению вас одной военной единицей на плитку, это сделало бой более тактическим, но также вызвало огромная пробка, когда вы построили большую армию. Civilization VI берет это под контроль, находя отличный компромисс между стеками и одним юнитом на плитку: как только вы исследуете определенные технологии, вы можете объединить два, а затем и три одинаковых воинских юнита в один, более мощный корпус или армейское подразделение (не совсем непохожий на Warlords из Civilization IV). Таким образом, количество военных юнитов, занимающих пространство и блокирующих пути в поздней игре, резко сокращается на половину или даже на две трети, если вы решите воспользоваться этим. Армии ИИ также уменьшены, а это значит, что у них меньше вещей, которые можно перетасовать в свой ход.
Каждая из этих наций ИИ управляется одним из 20 доступных лидеров, и у каждой из них есть планы, определяющие их поведение. Это придает дипломатии столь необходимую прозрачность, которой давно не хватает в играх серии Civilization. После того, как вы установили отношения с лидером с помощью заигрывания или шпионажа, вы можете понять, почему они довольны или злы на вас, и какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы изменить это. Например, египетской Клеопатре нравятся другие цивилизации с сильными армиями, а королеве Виктории нравятся народы, которые зародились на том же континенте, что и Англия. У них также есть случайная вторая повестка дня, например, предпочтение стран с большим населением или ненависть к тем, у кого больше денег, чем у них, поэтому они непредсказуемы в каждой новой игре. Это большой шаг к демистификации их поведения.
Некоторые из этих планов иррациональны, например, королеве Виктории не нравится, когда вы колонизируете континент, на который она положила глаз (нет никакого способа узнать, какой именно), или немецкий император Фридрих Барбаросса злится, когда вы взаимодействуете с городами-государствами (что вы d должен изо всех сил стараться этого не делать), поэтому практически невозможно не разозлить кого-то в какой-то момент, когда вы просто занимаетесь своими делами по захвату мира. Но в основном вы можете сбалансировать эти нарушения, открывая посольства, ведя торговлю, соблюдая договоры или просто проявляя дружелюбие. Единственным недостатком, с которым я столкнулся, является то, что для того, чтобы увидеть, каковы их мотивы, вам сначала нужно иметь к ним доступ, и если вы встретите новую страну в середине игры, которая не любит вас по неизвестным причинам, очень сложно установить достаточно хорошие отношения, чтобы выяснить, почему они были злы в первую очередь. И они не совсем последовательны — иногда они переходят от кажущихся дружелюбными к агрессивным, предположительно потому, что увидели возможность, перед которой не смогли устоять. (Честно говоря, я сам был виновен в этом.) И однажды я увидел то, что, должно быть, было ошибкой, когда ИИ сначала ненавидел меня за маленький флот, но затем на несколько ходов подумал, что у меня огромный военно-морского флота, прежде чем понял, что я так и не построил ни одного корабля, и снова возненавидел меня.Но самая большая слабость Civilization VI на данный момент заключается в том, что у ИИ есть дурная привычка начинать неспровоцированные войны, и он не очень хорош в ведении войны. Даже на высоких уровнях сложности он сражается, пытаясь сокрушить вас численностью и технологически продвинутыми юнитами, поэтому задача состоит в том, чтобы использовать тактику и юниты поддержки, такие как Великие генералы и зенитные орудия, чтобы перехитрить их. Победа — это не легкая прогулка, потому что вы можете поднять сложность до такой степени, что это будет трудно сделать, но из-за нескоординированных атак ИИ вы вряд ли потеряете города, если только вы не сильно вооружены или не оставили их без защиты. Некоторые военные победы кажутся незаслуженными, потому что вражеская армия просто не понимает, что делает.
В некоторой степени с этим связано разочаровывающее обращение Civilization VI с религией. Процесс распространения вашей веры в другие города за бонусы в основном сводится к очень простой версии боя, где всего три юнита, и они совершенно не меняются на протяжении тысячелетней истории. Это не противоречит реальности, но играть в нее не так уж и весело. И хотя то, что Апостолы и Инквизиторы сражаются друг с другом молниями и мистическими силами, забавно, я не думаю, что этого будет достаточно, чтобы заставить меня преследовать религиозную победу, распространяя свою веру более чем в половине городов каждой цивилизации на планете. карту просто из-за ее однообразия. ЗагрузкаВернувшись в колонку плюсов, мы видим чрезвычайно настраиваемую правительственную систему, которая позволяет вам назначать политику предоставления бонусов в соответствии с тем, как вы хотите играть. Каждая форма правления, такая как монархия, теократия или торговая республика, представлена несколькими присущими бонусами, но, что более важно, различной конфигурацией слотов военных, экономических, дипломатических и подстановочных политик; по мере того, как вы открываете новые карты политик в дереве общественных наук (которое отделено от дерева технологий, но параллельно ему и зависит от очков культуры), эти политики можно добавлять или удалять. Например, экономическая политика «Землеустроитель» дает вам 20% скидку на покупку новых плиток для города в золоте, в то время как «Общественные работы» дает вам 30% прирост производства по отношению к новым строителям и дает всем новым строителям два дополнительных действия по строительству. Военные варианты включают логистику, которая дает юнитам +1 к движению, если они начинают на дружественной территории, и профессиональную армию, которая дает вам половину стоимости золота за модернизацию устаревшей воинской части.
Политики смешивания и сопоставления могут создать правительство, подходящее практически для любого стиля игры.
» Есть десятки этих карт, и их смешивание и сопоставление могут создать правительство, подходящее практически для любого стиля игры, который вы захотите. Вы также можете строить определенные Чудеса, чтобы расширить доступные слоты в вашем правительстве, что открывает множество возможностей для специализации в большом количестве военных, экономических или дипломатических бонусов. На практике я обнаружил, что большинство Civic разблокируются примерно за 10 ходов, поэтому вы можете вносить эти изменения бесплатно очень часто (и вы также можете заплатить, чтобы сделать это по желанию). Но, возможно, вам не следует менять тип своего правительства слишком часто, потому что со временем зарабатываются дополнительные традиционные бонусы для каждого типа правительства, которые побуждают вас придерживаться одного из них в течение длительного периода времени, чтобы получить от него максимальную отдачу. Это глубокая и многоуровневая система, для полного понимания которой потребуется немало усилий.
Еще одна новаторская концепция Civilization VI заключается в том, что вашему прогрессу как в дереве гражданских прав, так и в дереве технологий помогают исследовательские бонусы, которые вы получаете, просто строя, улучшая или сражаясь. Например, основание города на побережье повысит ваши исследования в области парусного спорта, что вдвое сократит количество ходов, необходимых для его открытия. Но, возможно, у вас нет хорошей прибрежной локации, поэтому вместо этого вы убиваете трех варваров (которые могут быть чрезвычайно неприятными преследователями в начале игры) и вместо этого получаете повышение к бронзовой работе. Эта система позволяет рандомизированной карте и ходу событий вашей цивилизации влиять на вас, чтобы вы могли пойти по исследовательскому пути, который вы обычно не могли бы сделать, что увеличивает разнообразие ваших прохождений. Кроме того, все цитаты, представляющие каждую технологию и гражданскую модель, произносятся с приятным характерным акцентом Шона Бина.
Все это хорошо подходит как для сетевой, так и для многопользовательской игры, хотя я нахожу одновременный пошаговый онлайн-режим немного запутанным, потому что кто атакует, а кто защищает, определяется тем, кто первым переместит этот юнит в реальном времени. В настоящее время нет возможности предварительно создавать команды, и хотя вы можете просто создавать альянсы со своими друзьями через экран дипломатии, нет настройки командной победы — может быть только один победитель. У меня также был единственный вылет во всей Civ VI во время многопользовательской игры, и не было никакой возможности воссоединиться с ним.Кстати, Civilization VI очень хорошо работает на большинстве систем, на которых я ее пробовал. Время загрузки немного велико, когда вы впервые запускаете или загружаете сохраненную игру (загрузка моей текущей игры с SSD занимает около минуты и 20 секунд), хотя, по крайней мере, там мы можем послушать рассказ Шона Бина. какой крутой выбранный нами лидер. После того, как я загрузился, все прошло гладко, пока только один сбой на рабочем столе. Впервые в игре Civilization есть даже встроенный инструмент для измерения производительности, который на моей GeForce GTX 970 показывает частоту кадров от 50 до 75 в секунду. Тем не менее, запустить его на Surface Pro 4 с Core i5 и встроенной графикой не очень удалось — ранняя игра работала нормально на минимальных настройках графики, но загрузка позднего сохранения игры была практически неиграбельной, даже при использовании мультяшного вида. тактический режим для минимизации воздействия на графический чип. Это позор, потому что Civilization VI могла бы стать отличной игрой для планшетов.
Civilization VI войдет в историю как самая полнофункциональная стартовая версия в серии. Многие из них являются искусно переработанными версиями классики Civ, но они находят свою индивидуальность благодаря новым замечательным идеям, таким как разбросанные города, настраиваемые правительства, ускорение исследований и планы лидеров. И даже несмотря на то, что ИИ нужно кое-что улучшить, он может дать достаточно сил, чтобы сделать мировое господство проблемой.
Цивилизация 6 обзор | PC Gamer
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Открытие, расшифровка и развитие живого мира в лучшей Цивилизации.
Наш вердикт
Гармония изображения, звука и систем делает Civilization 6 самой живой, самой захватывающей, самой полезной и самой сложной игрой 4X в любом уголке земли.
ПК-геймер прикроет вашу спину Наша опытная команда посвящает много часов каждой проверке, чтобы действительно добраться до сути того, что для вас важнее всего. Узнайте больше о том, как мы оцениваем игры и оборудование.
Нужно знать
Что это? Пошаговая стратегия, охватывающая всю историю человечества.
Отзыв: Windows 10, 64-разрядная версия, Core i7-4770K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770
Цена: $60/£50
Дата выпуска: 20 октября
Опубликовать er: 2K
Разработчик: Firaxis
Многопользовательская игра: До 12 онлайн, локальная сеть и горячее место
Ссылка: Официальный сайт (открывается в новой вкладке)
£3,49
(открывается в новой вкладке)Просмотр на CDKeys (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)Просмотр на Amazon (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)Просмотр на Green Man Gaming (открывается в новой вкладке)
128 отзывов покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
Цивилизация 6 — лучшая цифровая настольная игра. Больше, чем когда-либо в этой серии, доска — мир — является душой каждой возможности и испытания. Как обычно в Civ, я строю империи, соревнуюсь за набор условий победы и отбиваюсь от воинствующих лидеров, таких как этот негодяй Петр Великий. Но я также играю за, с и против доски. Леса, пустыни и богатые ресурсами тундры влияют на течение моей цивилизации, даруя нам блага и обременяя нас постоянными слабостями. Банды варваров поставили мои фермы в кризис, но также открыли возможности для ускорения развития моих военных технологий. Великолепная, сложная динамика, которая проявляется в переработанных картах Civ 6, не оставила у меня никаких сомнений в том, что легендарная серия короновала нового короля.
Легендарный сериал короновал нового короля.
Хотя Civ 6, вероятно, является самым революционным шагом вперед в серии, ее изменения не должны слишком сбивать с толку давних игроков. Определенно есть кривая обучения, которую нужно преодолеть, но многое из того, чем вам нужно быть, чтобы победить, не нужно, когда вы начинаете исследовать. Вы по-прежнему заселяете города, разрабатываете плитки, тренируете воинские части, ведете пошаговые боевые действия и ведете дипломатию. Он настолько точно отражал мои воспоминания о прошлых Цивилизациях, что подсказки внутриигрового советника были всем, что мне было нужно, чтобы скорректировать курс, когда на моем пути появилось что-то, чего я раньше не видел.
Но этих новых функций так много, что иногда это может показаться ошеломляющим. Глубина и разнообразие систем напоминают игру Civ, в которую уже добавлено два или три дополнения — от новых районов, выполняющих определенные задачи и разбросанных по моим городам в часто беспорядочную, но почему-то приятную разрослость, до целой отдельной «технологии». дерево для гражданского и культурного прогресса, которое связано с своего рода коллекционной карточной игрой для смешивания бонусов политики для создания уникального правительства. Богатство функций предотвращает распространенную проблему со стратегическими играми в первый же день, когда я чувствую, что мне продают платформу, на которой отличная игра будет в итоге будет построено . Но меня также беспокоит то, что Firaxis, возможно, немного отошла от спокойных вод доступности для более казуальных поклонников стратегий, и любые расширения, которые добавляют важные функции или новые системы, могут усилить барьер для новичков.
Экзистенциальные реальности
Что объединяет все вместе, так это карта. У меня есть сомнения по поводу художественного стиля — я предпочел псевдореализм Civ 5, а некоторые воинские части Civ 6, в частности, выглядят достаточно глупо, чтобы выпасть из бесплатной мобильной игры. Но сама карта и ее города, железные рудники и фестивальные площади живее, чем когда-либо. Например, я был рад обнаружить, что мне действительно никогда не нужно было открывать наложение, чтобы увидеть, какие плитки обрабатываются, потому что модели и анимация делают эту работу за меня с первого взгляда.
Необработанные поля лежат бесплодно, и я могу сказать, сколько мест для горожан в моем коммерческом районе было занято уровнем суеты на его улицах. Это довольно блестящий способ увлечь вас и сосредоточиться на том, что важно. Технологические деревья и экран взаимодействия с лидером — единственные части пользовательского интерфейса, которые скрывают от моего взгляда мои парящие города. Последний из двух включает в себя полностью анимированные 3D-представления всех, от Монтесумы до этого придурка Петра Великого, который думает, что его усы и его научный бонус от тайлов тундры такие крутые, хотя это не так, и у меня были бомбардировщики в радиусе действия. своего второго по величине города со времен атомной эры, готовый стереть с лица эту дурацкую ухмылку. Все они очень хорошо озвучены, с возвращением диалогов на родном языке из Civ 5.
Однако проводить много времени, глядя на холмы, долины и потенциальные места расположения пирамид, не только приятно и познавательно. Очень важно получить максимальную отдачу от игры. Типы местности и тайлов всегда были важным фактором в Civ, но они лежат в основе почти всего в Civ 6. С районами и чудесами, каждый из которых занимает целый тайл, и они являются самыми мощными инструментами, которые мне нужны, чтобы катапультировать себя к победе. , городское планирование стало огромным фокусом каждого моего шага. Когда я разблокировал возможность построить Святое место, я должен был спросить себя, хочу ли я расположить его посреди всех этих лесистых холмов, чтобы получить дополнительную веру от окружающего природного великолепия. Если бы я это сделал, я бы упустил шанс вырубить все деревья позже, плюхнуться в промышленный район, окруженный шахтами, и получить огромный прирост производства.
Если вы построите его… (это может быть неправильно)
Никогда не было времени, когда я чувствовал, что могу заполнить каждую клетку вокруг себя наиболее явно «правильным» районом или улучшением и положить этому конец. Потребность в предвидении бесконечна. Всегда приходится идти на жертвы, например, когда я отставал в культуре, потому что моей единственной подходящей плиткой для театральной площади была та, которую я копил, чтобы построить площадку для запуска ракеты, чтобы закрепить научную победу. Это фантастический, богато реализованный способ принимать трудные решения на каждом повороте реки и быть уверенным, что никакие два города, которые вы строите, никогда не будут выглядеть или ощущаться одинаково. Это похоже на откровение для тех, кто играл в игры 4X еще до того, как я смог видеть поверх приборной панели автомобиля. Постоянное планирование и компромиссы выглядят так, как всегда должна была работать эта серия, и они привносят слой разнообразия, который делал притяжение «Еще один ход…» еще сильнее, чем когда-либо.
В этом есть определенный уровень проб и ошибок, который вызвал у меня законное разочарование в моих первых нескольких гонках в космическую эру. Когда все свежее и новое, вы можете не осознавать, что строите университетский кампус в месте, которое вы должны были ждать, чтобы построить район несколько столетий спустя. Один поздний геймплей (культурный эквивалент технологии) открывает возможность строить национальные парки, давая огромный импульс культуре, но если вы не планировали, куда он пойдет с 4000 г. до н.э., скорее всего, вы уже разрушили. вся нетронутая природа, необходимая для его создания.
Мне очень хотелось иметь какую-нибудь утилиту городского планирования, где я мог бы смоделировать, куда все пойдет, как только я разблокировал все районы и улучшения, особенно учитывая, что некоторые из них получают бонусы за соседство друг с другом, а не к конкретным особенностям местности. Если вы любите играть эффективно, просто знайте, что вы будете корить себя за то, что вывалили такой бессистемный памятник бездарности, пока не проведете несколько кампаний за поясом и не поймете, где оставить или создать идеальное пространство для чего-то. важно — и наберитесь терпения, чтобы сделать это.
Миры вдохновения
Производительность и настройки
(Увеличить изображение (откроется в новой вкладке))
Используя предварительную сборку Civ 6, мы обнаружили, что можем запустить ее на ноутбуке со встроенной графикой ( открывается в новой вкладке) — не очень, но запустилось. Таким образом, любая из рекомендуемых нами сборок настольных ПК (открывается в новой вкладке) должна прекрасно работать с Civ 6, и она включает в себя множество графических параметров для настройки, таких как тени, текстуры и разрешение воды.
9Минимальные характеристики 0014 2K: Intel Core i3/AMD Phenom II, 4 ГБ ОЗУ и GeForce GTX 450/Radeon 5570, а также рекомендуется Core i5 2,5 ГГц/AMD FX8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и GeForce GTX 770/Radeon. 7970.Не слишком требовательный. Если вы собираете новый игровой ПК, ниже приведены наши рекомендуемые сборки для бюджетных, средних и высокопроизводительных систем.
Наша бюджетная сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i3-6100 (открывается в новой вкладке), 4 ГБ ОЗУ (открывается в новой вкладке), GeForce GTX 1060 (открывается в новой вкладке)
Наш средняя сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i5 6600k (открывается в новой вкладке), 16 ГБ ОЗУ (открывается в новой вкладке), Nvidia GTX 1070 (открывается в новой вкладке)
Наша высокопроизводительная сборка (открывается в новой вкладке) : Intel Core i7-6700K (открывается в новой вкладке), 32 ГБ оперативной памяти G. Skill Ripjaws V Series (открывается в новой вкладке), GeForce GTX 1080 (открывается в новой вкладке) новая вкладка)
Прочитать наша партнерская политика (откроется в новой вкладке) .
Другой способ, благодаря которому карта стала гораздо более важной частью Civ 6, заключается в том, как она связана с деревом технологий и гражданского общества. У каждой технологии и гражданского общества есть связанная мини-задача, которая активирует момент «Эврика» и немедленно окупает половину стоимости. Основание города рядом с тайлом океана ускорило мой прогресс в парусном спорте. Строительство трех промышленных районов с фабриками подтолкнуло меня вперед в моем стремлении принять коммунизм (Да здравствует слоты экономической политики!). Они часто связаны с наличием места для определенных районов, доступом к определенным ресурсам или контактами с другими цивилизациями. То, где я появлялся на каждой карте, существенно влияло на то, какие технологии я мог получить быстро и, следовательно, какие из них я предпочитал использовать в первую очередь. Это также действительно помогает смягчить ощущение того, что я провел несколько ходов в ожидании завершения строительства или юнита, поскольку я всегда мог преследовать цель Эврики для технологии, на которую я положил глаз.
Однако это еще не все заново изобретенное колесо. Основы войны и дипломатии Цивилизации снова стали узнаваемыми, но отточенными до самой острой грани, которую мы когда-либо видели. Мне особенно понравилось, как лидерам ИИ теперь даются повестки дня (одна публичная, а другая должна быть раскрыта с помощью шпионажа, построения позитивных отношений или наблюдения за контекстом), которые открыто говорят вам, что им нравится и не нравится, и делают это теоретически. можно оставаться на стороне всех на протяжении всей игры, если вы готовы прыгать через множество обручей. Фридрих Барбаросса из Германии, например, хочет уничтожить все города-государства и ненавидит всех, кто хотя бы позволяет им одолжить чашку сахара. Если вы собираетесь вести себя очень пацифистски, вы можете позволить этой повестке дня руководить вашим игровым процессом (игнорируя города-государства и преимущества, которые может дать ухаживание за ними), и, скорее всего, у вас не будет пахнущих кренделями воинов, выбивающих вашу дверь.
На случай, если вспыхнут боевые действия, Цивилизация 6 разделила разницу между 5 единицами на плитку и 4 Битвой стеков судьбы, чтобы достичь счастливой середины. Подразделения поддержки, такие как медики и великие генералы, могут прикрепляться и занимать ту же клетку, что и обычные боевые подразделения, такие как копейщики. В середине и конце игры вы также получаете возможность объединить две боевые единицы в Корпус, а позже вы можете добавить третью, чтобы создать Армию, которая является более мощной версией этой единицы, занимающей только одну плитку. Это добавляет несколько новых уровней и тактик в модель ведения войны, которая может стать предсказуемой и повторяющейся в Civ 5.
Счет Civ (откроется в новой вкладке) вдохнет жизнь во все эти конфликты и конференции. Новая главная тема Кристофера Тина (открывается в новой вкладке), «Sogno di Volare», такая же широкая, запоминающаяся и красивая, как «Baba Yetu». Я предсказываю, что он присоединится к его предыдущей работе Civ в пантеоне величайших музыкальных произведений, написанных для видеоигр, хотя я подозреваю, что он не породит столько мемов — хотя бы потому, что труднее имитировать его парящий хор итальянского соборного хора. не походить на астматический визг совы. Однако настоящее волшебство происходит за пределами экрана меню, где у каждой цивилизации есть основная тема, которая становится все более сложной и эпической по мере прохождения через века. Англия, например, начинается с простой, вдохновляющей и несколько навязчивой флейтовой версии средневековой народной баллады «Ярмарка Скарборо». К Новому времени он превратился в оркестровое и хоровое празднование всего английского, что заставило меня хотеть плыть на линейном корабле, сделанном из пышек, сквозь стены испанского форта и выпустить красные мундиры, чтобы бросить обжигающий чай в лица их врагов.
Когда я смотрел свысока на все, что я построил, когда мои марсианские колонисты взлетели, чтобы с трудом вырвать победу у Питера и его несомненно усатых дружков, каждая плитка поразила меня ощущением истории. Разрастание мегаплекса Дели-Калькутта отражало моменты из окон его небоскребов. Там было маленькое щупальце, которое я сделал, купив плитку, чтобы получить доступ к углю.