Статьи Мор. Утопия (Pathologic) — обзор, превью
Игры недели:
- Code Vein
- Cyberpunk 2077
- Genshin Impact
- Mortal Kombat 1
- The Sims 4
- Клуб Романтики
- Street Fighter 6
🔥 VPN, которые доступны в России 🔥
Игры Мор. Утопия Статьи
Новости 7Статьи 7
Превью и обзор Мор. Утопия (Pathologic), статьи об истории, интервью с разработчиками, аналитика и экспертные мнения — здесь мы собрали уникальные материалы, подготовленные авторами VGTimes. Если вы хотите глубоко разбираться в Мор. Утопия, вы в правильном месте
Гайды, советы и руководстваРешение технических проблемОптимизация для слабых ПК
ТОП-35: самые страшные игры (хорроры) от русских разработчиков (2008-2023)
Ищите самые страшные игры за 2008-2023 год? Наскучили Outlast и Amnesia? Хотите узнать, какие российские хорроры могут привлечь внимание? Что ж, мы собрали коллекцию ужастиков от отечественных разработчиков. Знакомый антураж, эстетика советской «заброшки» и необычный лор, созданный на основе народных сказаний, — всё это здесь. Кроме того, наш топ отлично подойдет для тех геймеров, которые ищут жуткие игры на Хэллоуин.
Статьи23 мая 2023
Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации
В мае на Netflix вышел четвёртый сезон «Кастлвании» (Castlevania) и завершил начавшуюся в 2017 году историю. Основанный на культовой серии игр мультсериал сходу привлёк много внимания, шокировал зрителей фантастическим экшеном и обилием жестокости и даже успел угодить в скандал. Но чем же закончилась многосерийная картина? Я посмотрел последний сезон — и спешу поделиться (без спойлеров!) впечатлениями.
Статьи20 мая 2021
Лихие 90-е и «Бука» — как братки «крышевали» геймдев и подрезали партию консолей, но компания выжила
«Бука» — одна из важнейших компаний в игровой истории России. Именно благодаря ей мы смогли поиграть не только в прекрасные «Аллоды», «Вангеров», «Петьку и Василий Ивановича» и «Дальнобойщиков», но и во многие западные хиты вроде Heroes of Might and Magic 3, Half-Life 2 или Portal 2 на русском языке. За всеми успехами компании неизменно стоял её сооснователь и генеральный директор Александр Михайлов. Увы, сегодня в возрасте 49 лет он умер. О заслугах великого человека — в этом материале.
Статьи12 марта 2021
Толком не поиграть: 10 игр с досрочной концовкой
Эпилог — неизменная часть любой игры, но порой сценаристы рвут игроку шаблон, добавляя альтернативную, быструю или секретную концовки, помимо основной. Встречаются также и досрочные — в нашей статьей объясняем, что это такое, и предлагаем вниманию 10 игр с таким типом концовок. Материал содержит спойлеры, так что читайте его на свой страх и риск.
Статьи26 апреля 2020
Отечественные игры с открытым миром, часть 2.
Будни пирата в «Корсарах», пост-апокалиптические города в Ex Machina, гонки по Москве в Adrenalin 2 и многое другоеРанее мы подняли тему игр с одним из самых сложных видов геймплея — открытым миром. Обязательным условием было рассмотреть его именно на примере игр, разработанных в странах СНГ.
Статьи 4 мая 2019Самые необычные сеттинги в видеоиграх: скандинавский мифо-киберпанк, фрейдистский триллер и эротический артхаус
Мы живем в эпохе постмодернизма, когда придумать что-то по-настоящему новое считается невозможным, а единственный выход удивить публику лежит в плоскости органичного сочетания различных культурных элементов. Более того, творческая новизна во всех областях массовой культуры скована коммерциализацией, из-за чего балом правят вечные темы второй мировой, постапокалипсиса и шаблонного фэнтези.
Статьи31 июля 2017
Эксклюзивное интервью с авторами «Мор.
Утопия»Ice-Pick Lodge — достаточно известный русский разработчик компьютерных игр. Хотя, допускаю, многие читатели слышат об этой студии впервые (стыд и позор им). Чтобы народ знал своих героев, коротко о студии: основанная в 2002 году Николаем Дыбовским, Ice-Pick Lodge с самого начала занималась играми, как искусством. В этом плане «Ледорубы» опередили мировую игровую индустрию, в которой бум высокохудожественных инди-игр произошёл только 5-6 лет назад.
18 февраля 2015
Обзор Мор 2 Утопия
Мы есть в ВК, присоединяйтесь!
World of Warcraft: Обзор
Мор 2 Утопия: Обзор
Ещё в далёком 2005 году была выпущена “Мор. Утопия”. Уже тогда игра сумела поразить аудиторию сложностью выбора, ощущением безысходности и страха за каждое решение.
Pathologic 2 — ремейк приключений из 2005 года. Сами разработчики называют это совершенно другой игрой, однако суть та же. Вновь игроку придётся стать доктором, выживать самостоятельно и пытаться спасти заражённый город. Редакция сайта RightPlay.ru приготовила для вас обзор игры “Мор 2”.
Сюжет
Начало Pathologic 2 может сбить с толку даже самого опытного игрока. Всё начинается с последнего, двенадцатого дня. Главному герою сообщают, что его попытка спасти Город-на-Горхоне от чумы обернулась провалом, поэтому поселение будет уничтожено артиллерией, чтобы предотвратить распространение заразы.
Однако после этого появится персонаж по имени Марк Бессмертник и сообщит главному герою о том, что у него есть возможность начать всё сначала и попробовать исправить свои ошибки. Дальше игра начнётся с первого дня.
Главный герой — Артемий Бурах по кличке Гаруспик. Он покинул родной город пять лет назад и учился на хирурга в столице страны. Однако в один момент Артемию приходит тревожное письмо от отца, который просил о помощи.
Гаруспик едет домой на поезде в компании достаточно странного попутчика, который спал в гробу. Всё время путешествие прерывается разными видениями. По прибытию на главного героя нападает 5 человек, однако убить удалось только троих — двое убежали.
Оказывается, что в это же время в Городе-на-Горхоне погибла важная персона и подозрения сразу падают на Артемия. Кроме того, его отец был убит. Теперь главному герою нужно доказать невиновность, найти убийцу своего отца и спасти погибающий родной город.
Геймплей
Мор 2 представляет из себя некую смесь жанров песочницы, хоррора, ролевой игры, выживания и визуальной новеллы. Боевой системой игра, увы, похвастаться не может — она имеет очень много минусов и сделана крайне криво.
В начале каждого дня игроку даётся основная задача и несколько побочных. Дополнительные задания не обязательны для выполнения, однако они помогут разобраться в происходящем вокруг.
А это понять довольно сложно.На задания есть ограничения — некоторые необходимо выполнять за один день, некоторые за несколько дней. Здесь очень сложно расставить корректные приоритеты. Да и важно понимать, что всех не спасти. Подробно разобраться с прогрессом можно во вкладке “Мысли”, где сразу отображаются пропущенные детали.
В отличие от первой части “Мора”, здесь можно воспользоваться быстрым путешествием. Однако, и здесь есть подвох. В первую очередь, для этого используются черви-лодочники. Во-вторых, они берут плату валютой, которую сложно найти. А если её и можно найти и выменять, лучше потратить ресурсы на что-то важнее.
То же самое касается и сохранений. Во второй части игры они доступны не в меню из любого места, а в строго отведённых локациях. Поэтому, нужно помнить о сохранении.
Элементы выживания с одной стороны кажутся незначительными, с другой - напрягающими. Например, если постоянно бегать, придётся постоянно утолять жажду. Усталость убирается двухчасовым сном, еду можно купить или выменять. Низкий иммунитет портит репутацию, однако она очень быстро восстанавливается по сюжету. Казалось бы, что сложного, верно? Увы, в Pathologic 2 это так не работает.
А вот в чём подвох — когда приходит чума, этого всего нет. Воды недостаточно, цены на еду огромные, лекарств в аптеках нет. Вокруг подозрительные личности, которые то и дело хотят убить игрока и обобрать его. Прогулки по зараженному городу будут повреждать иммунитет, на восстановление которого нужно тратить драгоценные лекарства. Именно поэтому нужно с первых же дней готовиться к неизбежному.
Всё время всего не будет хватать. Единственная вещь, которой в избытке — травы. Они собираются по всему городу и очень важны для его спасения. А вот если умереть, персонаж не умирает, а просто приходит в себя в случайном месте. Это может случиться в воровском логове после ограбления, на железной дороге благодаря детям и так далее.
Каждая “смерть” приносит последствия и усложняет игру. Даже после загрузки сохранения игра “помнит” о смерти игрока. Думали, что сможете избежать последствий, да?
Основное, что можно сказать — безысходность. Именно это чувство преследует игрока всё прохождение.
Графика и оформление
Цветовая гамма и общее оформление вокруг способствует погружению в атмосферную депрессию. Везде слышен то детский плач, то странный шум. Можно даже услышать мяуканье кошки.
Здесь и добавить нечего — всё сделано красиво и атмосферно.
Персонажи
У всех персонажей очень хорошая озвучка, “живая” проработка. Это теперь не простые NPC, а существа с характером. Диалоги хорошо проделаны — не ощущаются резкие скачки, всё так, как должно быть.
То же самое касается и графического оформления. Оно грамотно вписывается в атмосферу игры и вызывает интерес.
Итог
Российские разработчики проделали хорошую работу. Да, есть минусы в виде низкоуровневой анимации и непроработанной боевой системе, однако всё это перекрывается интересным сюжетом и глубокой атмосферой Pathologic 2.
Редакция сайта RightPlay.ru однозначно рекомендует “Мор 2” к прохождению.
Если вам понравилась статья,
поддержите нас —
присоединяйтесь к сообществу
Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте 🙂
Цель нашего проекта — информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.
Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.
По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay. ru
P.S. У нас есть печеньки 🙂
Сосновый остров) – теплые дни никогда не прекратятся 003 Дата:
2000 (1516 / 1626 / 1668)Жанр: Классика / Утопическая фантастика
Краткое содержание: С публикацией Utopia (1516) Томас Мор представил резкий анализ недостатков своей собственной общество, реалистическое предложение альтернативного способа социальной организации и сатира на нереалистичный идеализм. Чрезвычайно влиятельный, он остается сложным, а также игривым текстом. В этом издании перепечатан перевод Ральфа Робинсона 1556 года с оригинальной латыни Мора вместе с письмами и иллюстрациями, которые сопровождали ранние издания Утопия .
Это сборник утопических историй, но все они очень разные, поэтому я собираюсь высказать свое мнение о каждой истории отдельно. Я дал ссылки на то, где эти истории можно прочитать онлайн бесплатно.
Утопия Томаса Мора (1516)
Утопия — удивительно сатирическое, но странное произведение прозы. Хотя это не первое произведение утопической фантастики, оно дало нам термин «утопия». Проза Мора высмеивает безжалостный идеализм, создавая утопию или «не место», идеальное общество, которое не может существовать в реальности. Каждый утопический мир многое говорит о его авторе и об обществе, в котором он живет(d).
Мне очень понравилось читать Утопия , но многое в этой истории показалось мне довольно загадочным. Мор, убежденный католик, преследовавший протестантов, в своей утопии, похоже, выступает за легкий развод, женщин-священников, женатых священников и эвтаназию. Утопия практикует религиозную терпимость, особенно к языческим религиям, и даже атеистам разрешено жить на острове (даже если их презирают). Конечно, путешественник Рафаэль Гитлодей пытается обратить утопийцев в христианство, потому что это то, что сделали европейские колонисты, но религиозная терпимость лежит в основе утопического общества. Существует государство всеобщего благосостояния с бесплатным здравоохранением, женщины играют более либеральную роль, чем в английском обществе 16-го века, а утописты стараются избегать войны, где это возможно. Все это звучит идеально, но Мор также помещает рабство в свое утопическое общество, делает добрачный секс наказуемым пожизненным целибатом и полностью уничтожает частную жизнь. Мор явно высмеивает образ жизни и идеи европейцев раннего Нового времени, что становится очевидным из-за шутливых отступлений, которые проходят через всю историю, но кажется, что многое в этом произведении расходится с собственными взглядами и действиями Мора, что я просто не знаю, что думать.
Новая Атлантида Фрэнсиса Бэкона (1626)
Утопический роман Бэкона незакончен и был опубликован Уильямом Роули после смерти Бэкона в 1626 году. собственный научный метод. Наука и религия лежат в основе «Новой Атлантиды» Бэкона , но он подчеркивает важность науки, демонстрируя «идеальное» общество, в котором есть спонсируемый государством научный институт, чего в Англии определенно не было во времена Бэкона. Все эксперименты утопической нации проводятся по методу Бэкона, поскольку они пытаются понять и контролировать природу.
О реальном сюжете говорить не приходится, может потому, что роман незакончен, но вы узнаете об истории острова и его принципах. Это интересная концепция, и мне понравилось ее читать. Мне тоже очень понравился стиль написания, все просто, понятно и логично.
Сосновый остров Генри Невилла (1668)
Это был самый короткий и самый странный рассказ в сборнике. Я даже не уверен, изображает ли Невилл утопический или антиутопический мир в The Isle of Pines , потому что в нем есть элементы обоих жанров. Хотя у них есть законы и христианство (какой сюрприз), общество, которое обнаруживают исследователи, основано на системе праздности и сексуальной свободы. Звучит весело для меня. Идиллический остров позволяет жителям жить в комфорте, не заботясь о еде или крове. Однако общество также непродуктивно, нетворчески и довольно жестоко, что заставляет меня думать, что это определенно скорее антиутопия, чем утопия. Голландские исследователи обнаруживают, что острову не хватает промышленного и технологического прогресса, и обнаруживают, что они ничему не могут научиться на этом изолированном острове.
Я думаю, что это была моя любимая история из трех, так как мне очень понравилась эпистолярная структура, и я подумал, что повествовательный голос был самым интересным. Невиллу удалось создать уникальную историю, которая искусно иллюстрирует напряженность своего времени, умело сочетая два жанра вместе, чтобы создать странную, но интересную историю.
***
В общем, это действительно интересный сборник ранней утопической фантастики. Я бы хотел, чтобы он включал что-то написана женщиной, как и «Пылающий мир» Маргарет Кавендиш или «Книга дамского города» Кристин де Пизан, но это очень ограниченная коллекция, поэтому я не могу ожидать слишком многого. Каждую историю стоит прочитать, но пояснительные примечания и введение — действительно приятное дополнение, поэтому я рад, что купил именно это издание.
Книга Томаса Мора Утопия была прочитана в рамках конкурса Classics Club Challenge. Этот пост не содержит партнерских ссылок.
Нравится:
Нравится Загрузка…
«Утопия» Томаса Мора на 500
В 1985 ГОДУ ФОРДХЭМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ провел конференцию, посвященную Утопии Томаса Мора 900 21 , по случаю 450-летия компании More’s смерти и 50-летию его канонизации как католического святого. В конференции приняли участие три исследователя Мора, в том числе редактор нового кембриджского издания Utopia и основатель журнала Мореана . Но основным докладчиком мероприятия был вовсе не ученый: это был, скорее, тогдашний губернатор Нью-Йорка Марио Куомо, который был приглашен из-за своего давнего интереса к Мору и довольно неожиданно согласился. В первые годы своей карьеры, будучи молодым юристом, Куомо брал Мора в качестве личного образца; теперь портрет Мора висел на стене кабинета губернатора. «Он был одновременно человеком действия и христианским мистиком », — заметил Куомо, объясняя привлекательность Мора. «Какое красивое и удобное сочетание».Пятнадцать лет спустя рекультивация Куомо Мора для мира современной политики получила дополнительную санкцию: в 2000 году Папа Иоанн Павел II объявил Мора «Небесным покровителем государственных деятелей и политиков». Мор обладал двумя отличными качествами для этой посмертной должности: он работал в правительстве и был им казнен. Тот факт, что он был автором важного труда по политической философии, возможно, можно было бы считать третьей квалификацией, но только с известной долей преднамеренной слепоты со стороны Ватикана. Для Utopia , эту загадочную и бесконечно провокационную книгу, никогда не было легко примирить с господствующим политическим и религиозным взглядом на Мора как на принципиального функционера или католического святого.
Было бы заманчиво предположить, что Утопия более комфортно вписывается в радикальную антикапиталистическую традицию: в конце концов, она представляет собой эгалитарное общество, свободное от денег. В знак признания этого факта имя Мора было начертано на обелиске в память о революционных предшественниках на Красной площади в Москве. Теперь Verso Books, левое издание, известное каталогом марксистских писателей от Теодора Адорно до Дэвида Харви, дало Мору еще одну коммунистическую санкцию, опубликовав юбилейное издание 900-летия Utopia , дополненный эссе писателей-фантастов Чайны Мьевиль и Урсулы К. Ле Гуин. Тем не менее, как узнают читатели тома, текст Мора по-прежнему трудно усвоить и левым радикалам. Для читателей, которые хотели бы преуменьшить радикализм Мора, наибольшую трудность представляет жгучий анализ социальных проблем в Utopia ; для новоявленных радикалов, которые ею восхищаются, проблема заключается, скорее, в характере ее решения.
Как оказалось, определение Иоанном Павлом II Мора как «покровителя государственных деятелей» имеет долю правды. Для Утопия не является, как иногда утверждают, изображением идеального общества. Сообщество, основанное царем Утопусом в 244 г. до н. э., не является чем-то таким расплывчатым или добровольным, как «общество». Это государство.
На воображаемом острове Мора есть рабство, принудительный труд, колониализм, казни и довольно много войн. В каждом из городов Утопии есть даже князь, хотя, правда, как заметил когда-то философ-марксист Карл Каутский, им «нечего делать, кроме как не попасть под подозрение в стремлении к абсолютной власти». Конечно, более воображаемая утопия — с ее социальным и экономическим равенством, большим количеством свободного времени, красивыми городами и ежедневными философскими лекциями — едва ли похожа на какое-либо реальное состояние, прошлое или настоящее. Но это все же государство.
Ключ к уникальной силе видения Мора неотделим от государственной политической формы Утопии, поскольку Мор был одним из самых прозорливых наблюдателей и самых проницательных теоретиков штата. К тому времени, когда он написал « Utopia », в возрасте 38 лет, он был подающим надежды юристом, судьей, членом парламента, а иногда и дипломатом, который решал, вступать ли в заколдованный, но опасный круг двора Генриха VIII. Этот режим, в соответствии со странной логикой абсолютизма, был одновременно и антитезой рационализированного государства, и лучшим его образцом. Своими опасными капризами и страстной жестокостью Генрих VIII олицетворял собой хаотический произвол личной власти, однако он находился в центре изощренной бюрократической администрации, благодаря которой идея абстрактной, безличной формы правления казалась все более возможной.
В этом отношении Англия была образцовой, но не уникальной. В начале 16 века бюрократическое государство только зарождалось как господствующая форма политической организации в Западной Европе. Правда, в Средние века существовали сложные правовые системы и загадочные формы управления. Но рассеянный, локализованный и сугубо личный суверенитет лордов и королей феодальной Европы сильно отличался от новых абсолютистских центральных администраций с единой территориальной юрисдикцией, которые начали формироваться около 1500 года. 16 века, которые европейцы будут использовать для управления и финансирования войн, колониальных завоеваний и торговли в грядущие века. Это было, как понял Мор, будущее.
В тот момент, когда Мор писал, эта новая политическая система только что получила название. В 1513 году, всего за три года до публикации Utopia , Макиавелли закрепил судьбу термина stato в его новом значении как государства, употребив его в The Prince . Больше писалось до того, как термин прижился. Но отголосок этого есть в оригинальном названии Utopia , которое не просто Utopia — английский переводчик Мора первым сократил его до одного слова — но De optimo reipublicae statu deque nova insula Utopia . De optimo reipublicae statu : «О наилучшем состоянии содружества».
В Утопии Мора очень маленькое правительство и совсем нет юристов. Однако гладкость его режима является признаком его успеха. В отличие от бессистемных механизмов официального правосудия в Европе 16-го века, правила Утопии работают плавно, с одинаковой предсказуемостью, которая распространяется на каждый дюйм территории и на каждого гражданина, проживающего в пределах ее границ. Цифры множатся на страницах Мора, безошибочно ограничивая общественную жизнь. В каждом из 54 городов Утопии по 6000 дворов, которыми управляют 200 низших магистратов, за которыми в свою очередь наблюдают 20 высших чиновников. Граждане-утописты придерживаются установленного распорядка дня: «разделив день и ночь на двадцать четыре часа, шесть из них назначить для работы, из которых три до обеда и три после; затем они ужинают, а в восемь часов, считая с полудня, ложатся спать и спят восемь часов». За пределами городов утопийцы работают посменно по два года, работая на фермах, где они живут в семьях не менее 40 мужчин и женщин, а также двух рабов.
Условием этого исчерпывающего перечисления является отсутствие конкурирующего механизма количественного определения: денег. Ибо рациональная политическая структура Утопии не является самоцелью. Он призван управлять жизнью своих граждан на службе равного процветания, распространяющегося на всех. В другом месте отношения между политикой и экономикой, сообщает читателю персонаж Мора Хитлодей, обратные: политика — это просто отражение неравенства в богатстве. Или, как он выразился более запоминающимся образом, «все остальные правительства […] являются заговором богатых». Оглядываясь назад, на произвол феодалов, и вперед, на произвол помещичьих помещиков, Мор воображал средство обойти эксплуатацию и жестокость, которые определили человеческую историю. Что еще это может быть, пусть даже в чистой фантазии, но идеальное состояние?
Спустя полтысячелетия многие люди живут в государствах, чья власть распространяется на их жизнь настолько эффективно и мгновенно, насколько это мог себе представить Мор. И все же они вряд ли напоминают предложенное им коммунистическое общество досуга и равенства. Вместо того, чтобы служить оплотом против тиранической власти денег, они работают с ней в тандеме; свободного и неограниченного изобилия Утопии нигде не видно. Только в тех элементах Утопии, которые мы меньше всего хотели бы видеть реализованными — войне, колониализме, принуждении — видение Мора кажется пророческим. Больше Нигде — дословный перевод «Утопии», как с удовольствием отмечают многие критики, — теперь нигде не найти.
¤
Литературный жанр, созданный Мором, продолжал развиваться еще долго после того, как отпали точные политические условия, которые его вдохновляли. Он процветал в 19-м веке, но завял во враждебном климате 20-го, поскольку реальный эксперимент в области государственного социализма, вызванный русской революцией, дал писателям по обе стороны холодной войны причины избегать его литературного эквивалента. Вместо этого на Западе писатели обратились к этой мрачной инверсии оригинального жанра, антиутопии, и к литературным аналогам, которые сохраняли все более смутное ощущение социальной возможности, полностью отвергая основанную на государстве политическую структуру утопии.После распада Советского Союза в 1989 году было мало утопий. Для левых стало обычным делом сожалеть об их отсутствии, что воспринимается как отражение провала воображения и политического смирения нашей исторической эпохи, и это правильно. Но не только радикальная политика утопических текстов затрудняет их сегодняшнее написание. Сама их форма, которая является одновременно статической (как в нарративной инертности) и статистической , заставляет задуматься многих творческих писателей. С его четкими правилами, строгим разграничением пространства и фиксированными институтами жанр нелегко отделить от его ассоциаций с правительством. И лишь немногие современные писатели верят в правительство настолько, чтобы пытаться вообразить идеальное правительство.
Были, конечно, попытки написать утопию без государства. Уже в XIX веке, писавший под влиянием Маркса, Уильям Моррис переосмысливал форму в новых терминах. «Я должен вас сейчас шокировать, — сообщает его собеседник главному герою Вести из ниоткуда , — сказав вам, что у нас больше нет ничего, что вы, уроженец другой планеты, назвали бы правительством». Совсем недавно писательница-фантаст Урсула К. Ле Гуин провела собственные анархистские эксперименты с этим жанром, особенно в The Dispossessed (1974), подзаголовок «Двусмысленная утопия». В этом романе Ле Гуин изображает мир, захваченный вымышленной холодной войной, с добавлением третьей, анархистской альтернативы на соседней планете. Хотя в анархическом обществе отсутствуют склонности к насилию его соседей, оно явно несовершенно; к концу романа показано, что он находится в состоянии тонкого, но не необратимого упадка. Связав социальный эксперимент с развитием повествования, работа Ле Гуин помогла поколению писателей-фантастов и фэнтези создать книги, которые являются утопическими по амбициям, но не являются утопиями по форме.
Что касается как утопической мысли, так и американского издательства, то это момент Ле Гуин, а не Мора, и, вероятно, ее имя, а не его имя, привлечет большинство читателей к новому изданию Verso Utopia . Для тех, кто просто хочет прочитать текст Мора, уже существует множество переводов его латинского оригинала, сильно различающихся по стилю и точности. Verso использует версию 1684 года Гилберта Бернета, англиканского епископа и приверженца вигов, также доступную (бесплатно) через Project Gutenberg. По большей части живая, читабельная проза Бернета хорошо держится. Хотя он иногда содержит архаизм и временами немного отличается от оригинала Мора — например, в странном решении объединить Книги I и II в единый непрерывный текст — легко понять, почему его перевод был стандартным переводом более 200 лет. пока не был вытеснен в 20 веке.
Но том Verso — это больше, чем просто новое издание Utopia . Кроме того, в силу эссе, которыми он начинается и заканчивается, это переоценка. Два вступительных эссе Чайна Мьевиля, марксистского автора спекулятивной фантастики, начинают том с осторожности. Утопия, отмечает он в первом эссе, представляет собой искусственный остров, участок земли, отделенный от материка по воле его завоевателя, «сотворенный жестокостью, принуждаемой сверху». В прочтении Мьевиля утопия — это не только цель, но и угроза. Во втором эссе, озаглавленном «Пределы утопии», он нацеливается на современных утопистов, критикуя бойкие представления об идеальном мире, в том числе предлагаемые движением за защиту окружающей среды. Для Мьевиля, «если мы серьезно относимся к утопии как к полному изменению формы, ее масштаб означает, что мы не можем думать об этом с этой стороны. Это процесс создания, который позволит нам сделать это».
В конце тома четыре сборника эссе Ле Гуин перекликаются со скептицизмом Мьевиля. «Рационалистическая утопия, — пишет она, — это путь к власти». Дочь влиятельного антрополога Альфреда Кребера, она разделяет антропологическое представление о культуре как о податливой и текучей, возникающей из общинных практик, а не бюрократических правил. Для Ле Гуин идея о том, что может существовать единый, жесткий, полностью сформулированный шаблон для чего-то настолько органически сложного и живого, как человеческое сообщество, неразрывно связана с западной историей господства, принуждения и колониализма, то есть связана с наследие империализма. «Кажется, что утопическое воображение, подобно капитализму, индустриализму и человеческому населению, попало в ловушку будущего с односторонним движением, состоящего только из роста».
Осторожные в своей оценке, страстные в своей критике эссе Ле Гуина и Мьевиля могут показаться неожиданным выбором для издания канонического шедевра, посвященного 500-летию. Но они являются показательным выбором: подвергая идеи Мора критике, они заставляют нас признать, что, несмотря на всю свою предусмотрительность, Мор писал для своей эпохи, а не для нашей. Утопия начинается и в некотором смысле заканчивается социальными проблемами 16 века. Только после обсуждения вопроса о огораживании землевладельцами общинных земель под пастбища Гитлодей делает заявление, что «пока существует какая-либо собственность и пока деньги являются мерилом всего остального, я не думаю, что нацией можно управлять либо справедливо или счастливо». Его решение приходит еще позже.
Это не сбой. Напротив, это величайшая сила Utopia и источник ее непреходящей силы. Художественная литература Томаса Мора до сих пор заставляет нас чувствовать, полтысячелетия спустя, что значит жить в истории и что значит пытаться найти выход из нее.