Обзор настольных игр для детей!
Настольные игры – отличная замена телефонам, компьютерам и приставкам. Игры несут не только развлекательный, но еще обучающий и познавательный характер. В отличие от современных гаджетов, настольные игры предлагают провести свободное время с позитивом и пользой, как одному, так и в компании друзей и близких.
Разновидностей игр очень много, начиная с развивающих, заканчивая, весёлыми и расслабляющими. Одни имитируют жизненные ситуации, в которых придется найти верное решение, другие – учат азам математики и счета и развивают творческое мышление. В общем, на любой вкус и цвет.
Мы составили небольшой рейтинг лучших настольных игр для детей, в которые играть будет интересно всей семьей.
Игры
Смотреть все {{ totalCount }}
1. Игра логическая Bondibon — Пингвины на льдинах
5 маленьких пингвинчиков оказались на огромных плавучих льдинах Ледовитого океана и едва удерживаются на скользком льду!
Задача игроков заключается в следующем – необходимо расположить льдины таким образом, чтобы пингвины оказались в безопасности. Форма льдин легко трансформируется, но для того, чтобы решить, где именно расположить каждую деталь, придется как следует подумать!
Данная игра рассчитана для детей старше 6 лет.
2. Игра Piatnik — Activity для малышей
Всеми известная игра Activity, адаптированная для детей от 4 лет. В ней, как и в оригинальной версии, необходимо задействовать все формы общения, которые помогут в объяснении слов: пантомима, рисование и объяснение.
Задача в игре такая: Довести своего слоника до финиша первым. Дорожка к морю состоит из отдельных фрагментов, которые собираются по принципу паззлов. Причём, в какую сторону двигаться в начале игры выбирают игроки. Каждое верно угаданное слово продвигает слоника вперед. Ключевым отличием этой версии от взрослой является то, что на карточках-заданиях не только написано слово, которое требуется объяснить, но, и нарисована соответствующая картинка.
3. Настольная игра Cosmodrome Games — Беги, кролик, беги!
Сюжет игры очень напоминает сюжет книги «Алиса в Стране Чудес», но с некоторыми изменениями. Белый кролик опаздывает на чаепитие, а с ним еще четверо желающих. Начинается гонка, в которой победит самый хитрый и ловкий. Задача проста – необходимо подкармливать пирожками фаворитов и строить козни противникам. Кролики могут изворачиваться от напастей Черной Королевы, если только у них это получится. Ну что, готовы? На старт, внимание… Беги, Кролик, беги!
Для детей старше 8 лет.
4. Настольная игра Splashlings — Фруктовый миксер
Веселая игра, требующая максимальной концентрации и скорости.
Правила игры легки. Один из участников включает миксер и согласно рецепту на карточке каждый игрок складывает свои карточки в блендер, таким образом, чтобы ни одна карточка не вылетела. Победителем станет тот, чьих карточек в миксере окажется больше.
Игра рассчитана для детей от 5 лет.
5. Настольная игра Genio kids — Лепи и угадывай
Отличная настолка для тех, кто хотел попробовать себя в роли скульптора. Конечно, даже в этой игре не обойдется без соревновательного духа: Кто быстрее? Кто качественнее? Кто догадливее? Необходимо победить и забрать тесто у команды соперника.
Правила схожи с Activity: Необходимо слепить то, что указано на карточке, а противники должны угадать, что же получилось.
Для детей старше 6 лет.
6. Игра настольная Tactic Games — Не расстраивай ламу
Запаситесь полотенцами, ведь в этой игре никто сухим не выйдет!
Как играть? Бросайте кубик и, увидев картинку клаксона или брызги воды, хватайте Ламу-пистолет и начинайте обстреливать одного из участников. Будьте бдительны, ведь в игре побеждает тот, кто выйдет сухим из воды.
7. Настольная игра 1Toy Игродром — Слончики
Когда все игроки наденут маски, всем будет не до игры. Для начала, вы наверняка вдоволь насмеетесь, ведь не часто увидишь человека-слоника. Когда все успокоятся, можно приступать к занимательной охоте – охоте за пончиками.
Цель – собрать как можно больше этой сладости.
Подойдет для деток от 3-х лет.
8. Настольная игра Tactic Games — Кто я?. . . Junior Alias
Кто Вы на этот раз? Игра Alias «Угадай, кто я!» полна сюрпризов!
Оденьте свой обруч на голову и закрепите на него карточку с именем определенного героя. Цель водящего как можно понятнее объяснить Вам, кем Вы сейчас являетесь! Каждый правильный ответ продвигает Вас на шаг вперёд. Помните, чем быстрее Вы отгадываете своих персонажей, тем больше у Вас шансов на победу!
Игра рассчитана для детей от 5 лет.
Какая настольная игра подойдет и заинтересует именно Вашего ребенка, зависит от множества факторов. К примеру: от пола, возраста, его интересов и увлечений, жанра и продолжительности игры. Перед тем как выбрать определенную модель, продумайте все нюансы. Уверены, Вы найдете в этом списке то, что будет Вам по душе. Веселого времяпрепровождения!
Автор статьи: Анастасия Разуваева
Дата обновления: 16. 10.2022
Топ-11 настольных игр для детей и взрослых в каталоге Shop.by
Отличный способ весело и интересно провести время – сыграть в настольную игру. Ошибочно полагать, что настольные игры предназначены для детей. Современные ролевые игры способны завладеть вниманием взрослых на весь вечер. Мы выбрали из нашего каталога несколько наиболее интересных «настолок».
Сет
Цель игры – составить сет (набор из трех карт), где каждый из признаков будет либо совпадать на всех трех картах, либо различаться. Набор состоит из 81 карты с тремя типами фигур, разной степени закрашенности. Главная задача игроков Сет: мысленно составить комбинацию из трёх карточек, символы на которых для всего набора либо отличаются, либо, наоборот, одинаковы по каждой характеристике. Побеждает тот игрок, который собрал наибольшее количество комбинаций.
Игру рекомендуют для детей с целью развития логического мышления. Но «Сет» учит не только логике, а очень важному умению выделять признаки чего-либо и оперировать ими.
Монополия
«Монополия» – самая известная экономическая игра в мире, в нее может играть одновременно от 2 до 6 человек. Один и тот же классический принцип игры, не меняющийся уже десятилетиями, простота обучения, интересность и большие возможности для командной игры – казалось бы, что еще нужно, чтобы сделать хороший подарок, отлично провести вечер или поиграть в офисе?
Игровой процесс с помощью простой и четкой модели описывает основные этапы образования крупных финансовых структур: покупку-продажу земли, монетизацию, конкуренцию, «проблемы» с налогами, процесс получения кредитов и ссуд, а также политику отношений между финансовыми «воротилами». В «Монополии» также есть множество случайностей, делающих ее намного интереснее.
Цивилизация Сида Мейера
Это игра – карточная версия знаменитой видеоигры для персональных компьютеров, серии «Цивилизация», в которой вы управляете одной или несколькими нациями. Как и в классической стратегии, давшей название Цивилизация Сида Мейера, у вас несколько путей к победе: к примеру, военный — захватить все остальные государства или культурный – получить больше всех очков за сделанные открытия и построенные чудеса света.
Все цивилизации начинают свой путь с одного города, войска и скаута. Игровое поле создается из фрагментов, которые еще предстоит исследовать – нации начинают игру с родных регионов, разнесенных по углам карты мира. Бои между армиями реализованы картами войск и напоминают забаву «камень-ножницы-бумага».
Супер Манчкин
«Супер Манчкин» – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодежную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
Цель игры состоит в достижении десятого уровня – главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путем сражений с монстрами, применением специальных карт или сбросив карты, в сумме превышающие 1000 монет. В отличии от первой версии игры, в «Супер Манчкине» появилось новшество – у супергероев появились Силы, которые облегчают процесс сражения с монстрами.
World of Tanks: Rush
Эта настольная карточная игра была создана по мотивам сверхпопулярной онлайн-игры World of Tanks. Игроков ожидают привычная терминология, более сотни иллюстраций любимых танков, передающее оригинальную атмосферу оформление и многое другое. Цель игрока в World of Tanks: Rush – набрать больше победных очков, чем соперники. Победные очки даются за уничтожение вражеских баз, а также за выполнение особых заданий, количество которых зависит от числа участников игры, и набор которых формируется случайным образом перед каждой игрой, надолго обеспечивая достаточно высокую реиграбельность.
Для игры в настольную игру World of Tanks: Rush необходимо от 2 до 5 игроков, правила не требуют много времени для изучения, а партию можно сыграть примерно за 30 минут. Также к игры было выпущено обновление «Второй фронт», которое добавляет в игру бронетехнику Великобритании, новые достижения и способности, игровую зону «тыл» и особую базу «штаб», компоненты для игры вшестером и многое другое.
Билет на поезд: Европа
В начале игры игроки в тайне друг от друга получают карты маршрутов, на каждой из которых отмечены два города, расположенные на разных краях игрового поля. Задача игрока – провести железную дорогу между этими городами.
Игроки Билет на поезд: Европа собирают карты различных типов вагонов, которые они затем могут использовать, чтобы прокладывать железнодорожные пути на карте современной Европы. Чем длиннее маршрут, тем больше очков они получат. Дополнительные очки достаются тем, кто выполняет предписания билетов назначения – карточек заданий, требующих соединить определенные города, а также тому игроку, который построит самый длинный непрерывный маршрут. Игра заканчивается, когда поезда одного из игроков подходят к концу. Как только это происходит, все игроки открывают свои скрытые карты маршрутов и подсчитывают заработанные очки.
Цитадели
«Цитадели» – это довольно быстрая, простая, веселая, требующая применение хитрости игра про умелое использование различных средневековых персонажей в своих корыстных целях. В игру могут играть от двух до восьми человек. Цель игры – заработать как можно больше очков за построенные кварталы. Побеждает тот, у кого будет наибольшее количество очков, когда любой из игроков построит восемь кварталов.
Центральный элемент игры – это колода из 8 карт персонажей, каждый со своими свойствами. Вначале каждого раунда игроки в тайне друг от друга по определенным правилам выбирают по одному персонажу, за который они будут играть в этот раунд. После этого персонажи активируются в определенной последовательности, и игрок, чей персонаж активирован, использует его свойство. Партия завершается, когда любой из участников построит город из восьми кварталов, и победителем объявляется наиболее удачливый строитель (им не обязательно станет самый быстрый – при подсчете очков учитывается не только число кварталов, но и их ценность).
Каркассон. Королевский подарок
Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нем фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем, крестьянином, монахом или разбойником. Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчет очков для оставшихся на поле фишек.
Каркассон. Королевский подарок отлично масштабируется на разное количество игроков, на разный возраст и публику, и поэтому является очень дружественной к новичкам. В состав версии «Королевский подарок» входят сама игра и четыре дополнения к ней: «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король», а также «Разведчик» – небольшое расширение для игры «Охотники и собиратели».
Доббль
Доббль – это набор из пяти различных игр, схожих между собой, в котором необходимо искать совпадение изображений между вашей карточкой и либо карточками других игроков, либо с карточкой общей колоды. Игра имеет 5 вариантов, по которым могут развиваться события, а соответственно и правила для каждой разные.
Она отлично развивает и тренирует наблюдательность и внимательность. А принять участие в игре смогут взрослые и дети старше 3-х лет. Сразу может показаться, что все очень просто и легко, но это не так, иногда даже взрослый не может подолгу отыскать то изображение, которое необходимо, среди прочих.
Диксит
«Диксит» – карточная психологическая игра, развивающая фантазию и ассоциативное мышление. Играть в «Диксит» могут от трех до шести человек. Причем, чем больше народа играет, тем веселее получается. Активный игрок выбирает у себя на руке одну карту, придумывает для нее ассоциацию и выкладывает карту в закрытую на стол. Другие игроки выбирают из своих карт одну, наиболее подходящую для объявленной ассоциации и добавляют ее к карте активного игрока. Затем карты перемешиваются и вскрываются, после чего игроки пытаются угадать, какая из карт была загадана.
Одной из отличительных черт игры является очень низкий порог вхождения. Правила с примером хода занимают две небольших странички и даже человеку, не знакомому с настольными играми их можно объяснить за две-три минуты. Так как придумывать различные ассоциации к одним и тем же картинкам достаточно сложно, то выпущена целая серия игральных карт, которые можно объединить в единый набор и использовать во время игры. На данный момент выпущено несколько карточных дополнений, которые можно докупить отдельно.
Уно
Одна из самых популярных карточных настольных игр, благодаря невысокой цене, доступным правилам и возможностью играть в большой компании.
Цель игры Уно: каждый игрок, получивший в самом начале партии 7 игровых карт, должен в течении раунда первым от них избавиться. Правила можно объяснить за две минуты, а чтобы запомнить определенные нюансы – достаточно одной партии. На сегодняшний день выпущено огромное количество стилизованных версий игры, с оригинальной игровой механикой.
Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by
лучших настольных игр для детей 2022 года и популярные детские настольные игры
Огромный рост доступных детских настольных игр очень обнадеживает нас, обеспокоенных тем, что наши дети взаимодействуют с другими людьми в реальном мире, а также на экранах устройств. Разнообразные образовательные игры, классические игры и игры, созданные для простоты развлечения, — вот некоторые из настольных игр для детей, описанные здесь.
Быстрые ссылки:
Знаете, что ищете?Детская настольная игра месяца
Моя маленькая коса (возраст 8+ / 1-6 игроков)
Эта игра предназначена для детей немного старше, так как она немного сложнее, чем многие детские игры. Тем не менее, правила довольно легко выучить, несмотря на то, что во время игры нужно отслеживать многое.
Моя маленькая коса
Игры, которые знакомят детей с игровой механикой
Это замечательные игры, которые познакомят детей с механизмами, которые являются частью настольных игр, более сложных и функциональных.
Magic Maze для детей (от 5 лет) Обзор и правила игры
Magic Maze «Детская» настольная игра для детей (от 5 лет), в которой используются те же механизмы, что и в оригинальной семейной версии Magic Maze. Это игра в реальном времени, что означает, что любой игрок на протяжении всей игры может сделать ход, если он соответствует тому, что нужно на доске. Совместный аспект означает, что дети играют против игры
Magic Maze kids
Enchanted Forest (возраст 6+) Обзор настольной игры и правила игры
Наполненная весельем и приключениями, Enchanted Forest — игра, идеально подходящая для младших игроков, которые хотят больше участвовать в настольных играх. Это можно считать образовательным, учитывая, что они должны использовать свою память во время игры. Кроме того, она проста в освоении, что делает ее достаточно легкой для детей в возрасте 8 лет.
Зачарованный лес
Шериф Ноттингемский (возраст 14+) Обзор игры и правила игры
Отличная игра на средневековую тематику, в которой очень весело блефовать, угадывание и кусочек взяточничества, добавленный к соединению. Рекомендуемый возраст — 14+, однако дети в возрасте 12 лет достаточно быстро осваивают игру, а продолжительность игры составляет около часа за игру. Он был отмечен рядом наград.
Sheriff of Nottingham
Классика для детей
Candy Land (возраст 3+) Обзор и правила игры
Candyland — настольная игра для детей, простая в настройке и игре, предназначенная для ознакомления детей с игровые столешницы. Лучше всего подходит для детей в возрасте от 3 лет и старше!
Конфетная земля
Угадай, кто? (6+) Обзор настольной игры и правила игры
Угадай, кто? это вечная классика, которая развлекает детей и семьи с 19 лет.79. Простая и веселая игра на дедукцию и немного на догадки.
Угадай, кто?
Trouble (возраст 5+) Обзор игры и правила игры
Настольная игра Trouble (известная в Великобритании как Frustration) — это простая классическая детская игра с поп-о-матикой в центре доски, которая очень проста. весело.
Trouble
Посмотреть все Детская классика
Обучающие игры для детей
Ocean Raiders (от 5 лет) Обзор и правила игры
С Ocean Raiders ваши дети узнают о простоте лестниц и желобов, изучая числа и сложение. Математическая практика и много веселья тоже, это образовательная игра с разницей.
Океанские рейдеры
Денежные мешки (от 7 лет) Обзор настольной игры и правила игры
Денежные мешки Ценность монет действительно идеальный способ научить маленьких детей ценить деньги без ощущения домашнего задания! Игроки должны пробираться по доске, чтобы зарабатывать деньги, выполняя задания.
Денежные мешки
Уютно, как жук в ковре (старше 5 лет) Обзор игры и правила игры
Вращайте спиннер, чтобы как можно быстрее загнать жука соответствующего цвета под ковер! Убедитесь, что все жуки находятся под ковриком, прежде чем 3 вонючих жука наполнят помещение вонью, и вся команда выиграет. Совместная игра для детей!
Snug as a bug
Просмотреть все Развивающие настольные игры для детей
Лучшие настольные игры по возрастным группам
Эффективность вмешательства с помощью настольных игр: систематический обзор
1. Эль Дау БМН, Эль-Шамие С.И. Влияние игры в шахматы на концентрацию студентов СДВГ во 2-м цикле. Procedia Soc Behav Sci. 2015; 192: 638–643. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.06.111. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Чарнесс Н. Влияние шахматных исследований на когнитивную науку. Психо Рез. 1992; 54:4–9. doi: 10.1007/BF01359217. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Бургойн А.П., Сала Г., Гобет Ф. , Макнамара Б.Н., Кампителла Г., Хамбрик Д.З. Взаимосвязь между когнитивными способностями и шахматным мастерством: всесторонний метаанализ. Интеллект. 2016;59: 72–83. doi: 10.1016/j.intell.2016.08.002. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Sala G, Gobet F. Переносятся ли преимущества обучения шахматам на академические и когнитивные навыки?: метаанализ. Educ Res Rev. 2016; 18:46–57. doi: 10.1016/j.edurev.2016.02.002. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Американская ассоциация го. Что такое Го? Американская ассоциация го. Получено с http://www.usgo.org/what-go (22 января 2019 г.).
6. Иидзука А., Судзуки Х., Огава С., Кобаяши-Куя К.Е., Кобаяши М., Фудзивара Ю. Пилотная рандомизированная контролируемая тропа вмешательства игры GO в когнитивные функции. Am J Alzheimers Dis Другое слабоумие. 2018;33(3):192–198. doi: 10.1177/1533317517753362. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Kim SH, Han DH, Lee YS, Kim BN, Cheong JH, Han SH. Бадук (игра в го) улучшил когнитивные функции и мозговую активность у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Психиатрическое расследование. 2014;11(2):143–151. doi: 10.4306/pi.2014.11.2.143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Lin Q, Cao Y, Gao J. Влияние игры GO (китайские шахматы) на болезнь Альцгеймера у населения северо-востока Китая. Front Aging Neurosci. 2015;7:163. дои: 10.3389/фнаги.2015.00163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Wan X, Takano D, Asamizuya T, Suzuki C, Ueno K, Cheng K, Ito T, Tanaka K. Развитие интуиции: нейронные корреляты когнитивных функций -обучение навыкам в хвостатом ядре. Дж. Нейроски. 2012;32:17492–17501. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2312-12.2012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Amaro S, Viggiano A, Di Costanzo A, Madeo I, Viggiano A, Baccari ME, Marchitelli E, Raia M, Viggiano E, Deepak S, Monda M, De Luca B. Kalèdo, новая образовательная настольная игра, дает основы питания и поощряет здоровое питание у детей: экспериментальное кластерное рандомизированное исследование. Eur J Педиатр. 2006;165(9): 630–635. doi: 10.1007/s00431-006-0153-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Зидик М.С., Уоллес Л., Каркари Б., Джонс К., Лартер К. Дети и безопасность дорожного движения: расширение знаний не улучшает поведение. Br J Educ Psychol. 2001; 71: 573–594. doi: 10.1348/000709
8686. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Moher D, Liberati A, Tetzlaff J, Altman DG. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. ПЛОС Мед. 2009;6(7):e1000097. doi: 10.1371/journal.pmed.1000097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Коэн Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук. 2. Партнеры Лоуренса Эрлбаума: Хиллсдейл; 1988. [Google Scholar]
14. Сала Г., Аксайли Н.Д., Татлидил К.С., Гондо Ю., Гобет Ф. Тренировка рабочей памяти не улучшает когнитивные навыки пожилых людей: всесторонний метаанализ. из файла:///C:/Users/noras/AppData/Local/Packages/Microsoft. MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe/TempState/Downloads/WMT_older_adults_posting_version%20(1).pdf (22 июля 2019 г.).
15. Khazaal Y, Chatton A, Prezzemolo R, Zebouni F, Edel Y, Jacquet J, Ruggeri O, Burnens E, Monney G, Protti AS, Etter JF, Khan R, Cornuz J, Zullino D. Влияние доски -игровой подход к нынешним курильщикам: рандомизированное контролируемое исследование. Subst Abuse Treat Prev Policy. 2013;8:3. doi: 10.1186/1747-597X-8-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Wanyama JN, Castelnuovo B, Robertson G, Newell K, Sempa JB, Kambugu A, Manabe YC, Colebunders R. Рандомизированное контролируемое исследование для оценки Эффективность настольной игры по осведомленности пациентов о ВИЧ и заболеваниях, передающихся половым путем, в Институте инфекционных заболеваний, Кампала, Уганда. J Приобретение иммунодефицитного синдрома. 2012;59(3): 253–258. doi: 10.1097/QAI.0b013e31824373d5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Nieh HP, Wu WC. Влияние совместной настольной игры на вмешательство в травлю: групповое рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Ш. Здоровье. 2018;88(10):725–733. doi: 10.1111/josh.12675. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Martins FDP, Leal LP, Linhares FMP, Santos AHDS, Leite GO, Pontes CM. Влияние настольной игры как образовательной технологии на знания школьников о грудном вскармливании. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2018;26:e3049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Viggiano E, Viggiano A, Di Costanzo A, Viggiano A, Viggiano A, Andreozzi E, Romano V, Vicidomini C, Di Tuoro D, Gargano G, Incarnato L , Fevola C, Volta P, Tolomeo C, Scianni G, Santangelo C, Battista R, Raia M, Valentino I, Palumbo M, Messina A, Monda M, De Luca B, Amare S. Пропаганда здорового образа жизни в начальных школах через доску игра Kaledo: экспериментальное кластерное рандомизированное исследование. Eur J Педиатр. 2018;177(9):1371–1375. doi: 10.1007/s00431-018-3091-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Карбовник М.С., Викторовска-Овчарек А., Ковальчик Э., Кварта П., Мокрос Л. , Пьетрас Т. Настольная игра против лекционного семинара в преподавании фармакологии противомикробных препаратов – рандомизированное контролируемое исследование. FEMS Microbiol Lett. 2016;363(7):fnw045. doi: 10.1093/femsle/fnw045. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Viggiano A, Viggiano E, Di Costanzo A, Viggiano A, Andreozzi E, Romano V, Rianna I, Vicidomini C, Gargano G, Incarnato L, Fevola C, Volta P , Tolomeo C, Scianni G, Santangelo C, Battista R, Monda M, Viggiano A, De Luca B, Amaro S. Kaledo, настольная игра для обучения детей и подростков в школе питанию: кластерное рандомизированное контролируемое исследование по пропаганде здорового образа жизни. Eur J Педиатр. 2015; 174: 217–228. doi: 10.1007/s00431-014-2381-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
22. Шарлье Н., Де Фрейн Б. Игровое обучение как средство обучения оказанию первой помощи: рандомизированный эксперимент. Дж. Ш. Здоровье. 2013; 83: 493–499. doi: 10.1111/josh.12057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Bartfay WJ, Bartfay E. Укрепление здоровья в школах с помощью настольной игры. Уэст Дж. Нурс Рез. 1994;16(4):438–446. doi: 10.1177/019394599401600408. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Panphunpho S, Thavichachart N, Kritpet T. Положительное влияние игровой практики ска на когнитивные функции пожилых людей. J Med Assoc Thail. 2013;96: 358–364. [PubMed] [Google Scholar]
25. Демили С., Кавезиан С., Десмюрже М., Беркан-Мерль М., Шамбон В., Франк Н. Игра в шахматы улучшает когнитивные способности при шизофрении. Шизофр Рез. 2009;107(1):112–113. doi: 10.1016/j.schres.2008.09.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Сала Г., Горини А., Праветтони Г. Способности решать математические задачи и шахматы: экспериментальное исследование младших школьников. САГА Открытая. 2015;5:1–9. [Google Scholar]
27. Сала Г., Гобет Ф. Улучшают ли занятия шахматами способность решать математические задачи?: два экспериментальных исследования с активной контрольной группой. Изучите поведение. 2017; 45:414–421. doi: 10.3758/s13420-017-0280-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Асьего Р., Гарсия Л., Бетанкорт М. Польза шахмат для интеллектуального и социально-эмоционального обогащения школьников. Span J Psychol. 2012; 15: 551–559. doi: 10.5209/rev_SJOP.2012.v15.n2.38866. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Айдын М. Изучение влияния обучения шахматам на математику при нарушениях зрения. Educ Res Rev. 2015;10(7):907–911. doi: 10.5897/ERR2014.1967. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Barrett DC, Fish WW. Наш ход: использовать шахматы для улучшения успеваемости по математике учащихся, получающих услуги специального образования. Int J Special Educ. 2011;26:181–193. [Google Scholar]
31. Глига Ф., Флеснер П.И. Познавательные преимущества занятий шахматами у начинающих детей. Procedia Soc Behav Sci. 2014; 116:962–967. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.01.328. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Хонг С. , Барт В.М. Когнитивные эффекты обучения игре в шахматы на учащихся, подверженных риску академической неудачи. Int J Special Educ. 2007;22(3):89–96. [Google Scholar]
33. Шольц М., Ниш Х., Штеффен О., Эрнст Б., Маркус Л., Витрук Э., Шварц Х. Влияние занятий шахматами на математические способности и способность к концентрации детей с ограниченными возможностями обучения. Int J Special Educ. 2008;23(3):138–148. [Академия Google]
34. Mouton A, Gillet N, Mouton F, Van Kann D, Bruyère O, Cloes M, Buckinx F. Влияние гигантской настольной игры на амбулаторную физическую активность жителей дома престарелых: предварительное исследование. Clin Interv Старение. 2017; 12:847–858. doi: 10.2147/CIA.S134760. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Фернандес С.К., Арриага П., Эстевес Ф. Предоставление предоперационной информации детям, перенесшим операцию: рандомизированное исследование, в ходе которого тестируются различные типы учебных материалов для снижения предоперационного беспокойства детей. . Медицинское образование Res. 2014;29: 1058–1076. doi: 10.1093/her/cyu066. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Blasco-Fontecilla H, Gonzalez-Perez M, Garcia-Lopez R, Poza-Cano B, Perez-Moreno MR, de Leon-Ma V, Otero-Perez J. Эффективность шахматных тренировок для лечения СДВГ: проспективное открытое исследование. Преподобный Псикиатр Салуд Мент. 2016;9(1):13–21. doi: 10.1016/j.rpsm.2015.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Барзегар К., Барзегар С. Шахматная терапия: новый подход к лечению панических атак. Азиатский J Психиатр. 2017;30:118–119. doi: 10.1016/j.ajp.2017.08.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Вакутани Ю., Кусуми М., Вада К., Кавасима М., Ишизаки К., Мори М., Мори Н., Иджири Т., Адачи Ю., Ашида Ю., Куно Н., Уракуми К., Такэсима Т., Накашима К. Продольные изменения распространенности деменции в японской сельской местности. Психогериатрия. 2007; 7: 150–154. doi: 10.1111/j.1479-8301.2007.00203.x. [CrossRef] [Google Scholar]
39.