Fall of Man (PlayStation 3/2006) — Евгений Шевцов на DTF
ВИДЕОВЕРСИЯ
710 просмотров
ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ
Insomniac Games — разработчики, создавшие потрясающего Человека-Паука эксклюзивно для Playstation 4 в 2018-ом году. Она плотно работала с корпорацией Sony и в прошлом. Они являются создателями приключений про дракончика по имени Spyro и игр серии Ratchet and Сlank. Кроме этого в 2006-ом году они выпустили первую часть в серии под названием Resistance: Fall of Man. На метакритике первая часть имеет высокий балл. На выходе она получила теплые отзывы, как от критиков, так и от игроков. Но наша задача понять, насколько актуальна игра на данный момент. Поэтому давайте узнаем вместе, смогла ли Insomniac Games создать игру в экспериментальном для них жанре шутера, которая пройдет проверку временем спустя целых четырнадцать лет с момента выхода. Что ж. Это будет интересно.
СЮЖЕТ
Действие сюжета
Они оказываются гораздо сильнее и живучее обычного человека, а их оружие гораздо мощнее человеческого. Десятки городов тут же падают под натиском Химер, и мутанты в рекордные сроки покоряют одну страну за другой. Когда угроза добирается до Британии, на помощь к ним отправляются пять тысяч американских рейнджеров. Однако спасательная операция практически мгновенно терпит неудачу: все солдаты подвергаются заражению вирусом химер и впадают в кому. Среди всех зараженных в себя приходит только некий сержант Натан Хэйл. Вирус не только не убил его, но и мутировал в теле сержанта. Глаза Хэйла приобрели золотистый оттенок, как у Химер. Кроме того, его тело обрело повышенные способности к регенерации, позволяющие ему залечивать легкие ранения. В этот момент и начинаются основные приключения игрока, где мы попытаемся выяснить откуда же произошли химеры, кто ими управляет, и сможем ли мы освободить Британию от захватчиков.
ДОСТОИНСТВА
Геймплейно Resistance представляет собой классический шутер от первого лица. Одним из важнейших пунктов в шутерах естественно является их графическая составляющая. И здесь она смотрится довольно сносно. Даже искушенному игроку, повидавшему все современные игры, Resistance не будет выкалывать глаза. Следует помнить, что действия игры разворачиваются во время
Вторым важным пунктом является физика Шутера. Здесь с ней так же нет никаких проблем. Тела врагов охотно разлетаются при попадании гранатой, а некоторые укрытия разваливаются от взрывов или выстрелов. В общем и целом, графическая и физическая составляющая первой части Resistance, даже спустя двенадцать лет не вызывает негативных эмоций. Конечно, восторга в этом плане игра также не вызовет, но хороший шутер должен цеплять другими аспектами.
В распоряжении сержанта Хэйла находится огромный арсенал самого разнообразного оружия, абсолютно непохожего друг на друга. Поначалу у нас есть только стандартный карабин. Он стреляет подобно пулемету и имеет подствольные гранаты. Большую часть игры мы будем пользоваться именно им и оружием Химер – Bullseye, так как патроны к ним наиболее распространены в игре. Кроме этого, по мере прохождения сюжета мы получим и оружие, способное стрелять сквозь стены или выстреливать огромным количеством снарядов. У каждого оружие своя баллистика и мощь. В процессе игрок начинает понимать, что определенные типы врагов более уязвимы к определенному типу оружия. Кроме того, каждое оружие имеет и альтернативные режимы. Так, например Bullseye может помечать врагов и снаряды будут автоматически лететь в него, что весьма полезно, так как это оружие имеет огромный разброс при использовании обычного режима стрельбы. Снайперская винтовка на несколько секунд замедляет время, что становится незаменимой вещью в убийстве сильных врагов, которые постоянно появляются в толпе более слабых сородичей. Или же
О противниках сержанта Хэйла стоит рассказать отдельно. Против нас по большей части выступают обычная пехота Химер, которые обладают повышенной прочностью и вооружены Булзайем. Однако поведение искусственного интеллекта вызывает исключительно восхищение и, порой, искреннее удивление их хитрости. В игре можно прятаться за укрытиями, дабы избежать града летящих снарядов со стороны врага. И Химеры не стесняются использовать этот прием. Несмотря на то, что в большинстве случае они нападают превосходящими силами, бежать в лоб на вооруженного противника враги абсолютно не желают. Игроку приходиться постоянно менять позицию, чтобы выманить особо надоедливого врага, либо же занимать глухую оборону за укрытием, высовываясь только для коротких атак. Но находиться за укрытием вам так же долго не позволят, так как вы рискуете получить порцию выстрелов в упор от врага, который устал ждать вашей ошибки и лично отправился убить надоедливого человека. Если же вы попытаетесь совершить лобовую атаку – то с девяностопроцентной вероятностью умрете, так и не убив ни одного врага. Таким образом, искусственный интеллект в Resistance находится на удивительно высоком уровне.
Здесь мы перейдем к довольно спорному моменту игры – её
К счастью, в некоторых миссиях нам дают и немного расслабиться, попутно разнообразив геймплей игры. На некоторых этапах мы можем управлять немногочисленным транспортом. В одной из миссий нам придется прорываться сквозь заставы противников на джипе с зениткой. В другой под наш контроль дается целый танк, который с легкостью уничтожает группы противников и легкую военную технику.
Немаловажным будет отметить и то, что игра не дает заскучать, постоянно сменяя локации и места битвы. Так на одном уровне мы можем участвовать в баталиях на огромных открытых территориях, а спустя несколько миссий игра превратится в коридорный хоррор, который заставит вздрагивать от каждого рыка Химеры.
НЕДОСТАТКИ
Таким образом, все основные аспекты хорошего шутера соблюдены. Однако в Resistance есть и несколько слабых моментов. Один из них – это её сюжет
. А точнее, его подача. Для повествования Insomniac выбрали атмосферный, но очень простой путь: основной сюжет нам рассказывают посредством скудных заставок, состоящих из статичных картинок по типу военного плана. На фоне мы слышим голос капитана Рейчел Паркер, которую мы спасаем во время одной из миссий. Именно она и рассказывает о событиях, которые объединяют между собой миссии. Кроме этого, у нас есть и небольшие катсцены, которые предназначены для демонстрации дополнительных персонажей, преимущественно показываемые в начале и конце миссии. И этого явно недостаточно, для того, чтобы проникнуться сюжетом и сделать его мотивацией для дальнейшего прохождения.Также в катсценах мы можем наблюдать за очень неестественной анимацией персонажей, которая перекочевала прямиком из мультяшной серии игр Ratchet and Clank, что не играет в пользу атмосферы этой довольно мрачной игры.
Ещё один недостаток – это сам главный герой. Он крайне невзрачен, его характер никак не раскрывается по сюжету. Перед нами типичный солдафон, который идет к поставленной цели будто робот. К сожалению, сопереживать ему не получается, да и ассоциировать с ним себя тоже.
Немаловажно отметить, что враги довольно слабо реагируют на выстрелы, из-за чего трудно понять, попал ли ты в цель или промахнулся. Особенно при использовании БулзАйя. Также приятной мелочью является и то, что тела врагов не исчезают после смерти, поэтому после особо крупных сражений поле битвы действительно выглядит, как и полагается. А вот неприятной мелочью стало нежелание главного героя перепрыгивать через маленькие препятствия. Но как я уже говорил, это всего лишь мелочи.
Что касается музыкального сопровождения, то оно вполне удачно работает на атмосферу игры, усиливая напряжение там, где это нужно. Но, честно говоря, после прохождения игры какого-либо момента с особо хорошим саундтреком я вспомнить не смог.
ИТОГ
Resistance: Fall Of man – шутер, который был сделан компанией до этого специализирующейся на детских играх. И Insomniac Games добилась великолепного результата. Запустив эту игру спустя 14 лет, я с уверенностью могу сказать, что ей удалось покорить сердце игрока, который крайне избирательно подходит к этому жанру. Да, для того, чтобы насладится игрой, необходимо приспособиться к высокой сложности и ни в коем случае не пытаться осилить игру за один раз. Несмотря на то, что сюжет подан очень слабо, этого достаточно, чтобы удерживать игрока у экрана, ведь положительных сторон в игре гораздо больше. Могу сказать с уверенностью, что Resistance – олдскульный шутер для тех, кто любит умных противников и сложные сражения. Именно поэтому игра Resistance Fall of Man совершенно точно и уверенно проходит проверку временем. И получает мою личную рекомендацию.
Всем спасибо за внимание. Я очень признателен, если вы дочитали всё до конца. Желаю вам играть только в хорошие игры, которые пройдут вашу проверку временем.
Обзор Resistance 2 — Игры на DTF
Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. Cпойлеры.
3121 просмотров
Insomniac Games к моменту выхода первого Сопротивления уже успели подарить нам трилогию Spyro и четыре игры Ratchet and Clank. В обеих сериях студия успела поднатореть и прокачать навыки как в создании платформера так и в экшн части, ведь игры про Рэтчета это именно пострелушки от третьего лица с элементами платформинга, чем наоборот. И надо сказать, что если не с первой, то со второй игры разработчики поняли, как нужно правильно использовать новую для них шутингувую механику. Казалось, что и Resistance ждет такая же судьба.
Пара слов о Resistance Fall of Man (17 ноября 2006)
Первую часть я прошел примерно на треть и забросил прохождение из-за невыносимой скучности. Обычно как оно бывает? Первая игра — испытательный полигон, вторая — исправление ошибок и наращивание мяса, а третья — закрепление материала.
Так вот первый Resistance это испытательный полигон в худшем смысле этих слов. Insomniac подались в шутеры от первого лица и кое как нормально держали планку установленную индустрией в 2006 году, но удержать ее не смогли. Очень быстро игра, несмотря на попытки ее разнообразить интересным оружием, скатывается в череду унылых коридоров лишь изредка предлагая что-то весело типа управления танком.
В то же время, унылые перестрелки захлебывались в собственной сложности, когда на героя выбрасывали какое-то непомерное количество противников. Круто, молодцы, что смогли это реализовать, но меру знать надо. На моменте со скриншота ниже я понял, что с меня хватит и бросил прохождение. Нервы дороже. Я хотел веселого пиу-пиу, а не на корточках шарахаться по углам выискивая пятки врагов.
Resistance 2 (4 ноября 2008)
Спустя 2 года вышел сиквел. Казалось бы он должен был учесть все ошибки и минусы оригинала. Увы, но нет. В этот раз я игру прошел, но далось это не легко. Как с игровой так и с эмоциональной точки зрения.
Resistance 2 стартует сразу же после событий оригинала. Войска Химер (пришельцев) вышедшие за границы сначала России, а потом и Британии (место действия первой игры) достигли территории США. Летательный аппарат с главным героем на борту сбивает армия Химер и теперь он вынужден сбоем пробиваться в безопасную зону, а впоследствии помешать экспансии пришельцев.
В глаза сразу бросается возросший уровень графики и постановки. Огромная машина Химер сбивает авиацию и топчет землю вокруг, а протагонист первой и второй игры Нэйтан Хэйл ищет способы выжить у нее под ногами.
Зрелищно. Эпично. Круто. Так и хочется сказать, что так же как в Gears of War 2 (который вышел на три дня позже). Ну вы знаете GOW2, игра, которая до небес подняла планку зрелищности, эпичности и брутальности и которую серия не может перепрыгнуть сих пор.
Но эпик вначале это лишь затравка перед очередными унылыми лабораториями, катакомбами и секретными базами, которыми вдоволь изобилует игра.
Сразу после яркого вступления героя доставляют на военную базу, которую, конечно же, атакуют Химеры. И мы добрый час бегаем по ее коридорам постреливая во врагов. Казалось бы, что вот сейчас, вот уже будет что-то ЭПИЧНОЕ. И игра дает такой кадр.
И это действительно выглядит, как награда для игрока. Даже в 2022 году эти кадры выглядят фантастически красиво. Ты преисполняешься оптимизмом и начинаешь выкашивать врагов пачками.
Но тут уже начинаются первые проблемы с балансом. Врагов очень много, и они живучие. Даже на средней сложности враги напоминают губки для урона. Но это лишь преддверие того ада, что ждет игрока дальше.
А дальше нас ждет неплохой уровень в пригороде с десятками зараженных (тут мое уважение разработчикам, которые смогли реализовать такую фичу), но который сменяется коридорами корабля пришельцев, чтобы потом смениться коридорами в пустыне и такими же унылыми коридорами базы пришельцев. И все это время вас будут атаковать орды врагов в крайне плохих комбинациях.
Любимая забава разработчиков это выпустить на игрока двух очень жирных гранатометчиков. Надо ли говорить, что местный normal скорее hard? Хэйл от вражеских снарядов умирает ОЧЕНЬ БЫСТРО и ты чаще страдаешь, чем получаешь удовольствие.
Управление же не помогает вообще даже с функцией помощи в прицеливании. Наведение очень топорное и больше половины выстрелов может легко уйти в молоко. Словно стик симулировал управление с крестовины.
Одним из худших сегментов игры является битва на мосту в Чикаго. Когда отряд попадает под обстрел вражеской армии и на солдат нападают два дрона ракетчика под защитным полем.
И вы тут будете умирать. Часто. Но после этого кошмара разработчики вспоминают, что они тут делают вообще-то эпичный сиквел про войну с пришельцами и выпускают на героя огромную Химерскую годзиллу.
У тебя падает челюсть. Ты предвкушаешь эпичную битву. Эта тварь берет героя в руку и вот-вот сожрет, но у него в руках ракетница. Ты стреляешь ей в пасть один раз, но этого мало. Игра начинает перезарядку и тварь тебя сжирает.
Стоит ли говорить, что постановочные моменты не должны вот так обламываться? А это что ни на есть «крутой» постановочный эпизод исход которого зависит от того полностью ли у тебя заряжено оружие или нет.
Я просто напомню, что в том же The Last of Us, в эпизоде, когда Джоэл попадает в ловушку и его подвешивают вверх ногами — игра отключает счетчик патронов, чтобы не мешать игроку выпутываться и без того напряженной ситуации.
Ну и вишенка на всем торте противостояния с этой «годзиллой» в том, что разработчики вообще не понимали, что с ней делать. Годзилла есть, а способов сражения нет. Поэтому был выбран крайне скучный вариант — обрушить ей на голову мост между зданиями. Звучит так же лениво, как и выглядит.
И это при том, что игра старается. Разработчики стараются разнообразить игру. Вот в пригороде на нас нападают невидимые ваншотящие хищники. Вот сотни зараженных сломя голову бегут в нашу сторону и вполне успешно зажимают нас в доме, а вот здесь вода начинает быстро подниматься и нужно успеть выбраться из нее прежде чем нас сожрут водяные.
Да и графика в игре хорошая несмотря на мыльные 720p. Особенно удались лица героев.
Но это лишь проблески хорошего среди кучи скучнейших локаций и перестрелок, а так же слабого сюжета, который не то что не интригует, он не может даже минимально заинтересовать своими событиями.
Всю игру мы мечемся от локации к локации преследуя главного злодея. Но ни поворотов, ни постановки, ни развития героев в сюжете фактически нет. Наблюдать за персонажами крайне скучно и ни один из них не вызывает эмоционального отклика.
По сути сюжет можно описать просто чередой действий героя. Вот Хэйл взрывает корабль пришельцев, вот убивают напарника Хэйла, а вот он сам дохнет четыре тысячи раз в Луизиане. Хотя на бумаге все звучит эпично. Преследование Дедала, битва с огромной химерой на крыше башни, побег от химерского роя, а на деле примитивно и без изюминки.
Казалось бы такое положение дел должно было бы исправить оружие. Insomniac собаку съели на разнообразном оружии в Ratchet and Clank. И… как бы да. Оружие это один из немногочисленных плюсов игры. Одно стреляет взрывающимися снарядами, другое самонаводящимися, а третье вообще сквозь стены. Да, сеттинг наложил свое ограничение, но наличие альтернативного режима у каждой пушки радует. Но есть один нюанс.
В игре нельзя носить больше двух оружий одновременно. Бич игровой индустрии, рожденный тогда вначале нулевых, кажется, все той же Gears of War.
Ну да ладно.
Ближе к концу, игру срывает с тормозов и вы попадаете вот сюда;
Сюда;
И сюда.
И, блин, никакие слова, ни одно видео вам не даст понимания того какой кошмар тут творится с точки зрения сложности. Врагов так много, что высунуться из укрытия почти невозможно. Болванчики напарники кое-как отвлекают, но недостаточно, чтобы было комфортно зачищать территорию.
И где-то еще минут 30 после этого игра наконец заканчивается.
Чтобы вы понимали я прошел Resistance 2 дважды. Лет 5-7 назад и сейчас. И за эти прохождения несмотря на знание того, что меня ждет, играть легче не стало ни на грамм. Insomniac просто не смогли в грамотный баланс, в отличие от третьей части. Хорошо, что они больше не делают шутеры. Лучше никак, чем так.
Хотя вот пресса решила иначе и влепила игре 87 баллов на Мете. Самое время кричать о продажности. Хотя, возможно, тогда времена были другие и восприятие шутеров на консолях тоже.
Вывод
Возможно нечестно упоминать тут не пройденную первую игру, но все же по тому что я видел мнение составить смог. Первая и вторая Resistance это одни из худших шутеров, в которые я играл без привязки к платформе. Они плохо состарились, неудобны в управлении и имеют большие проблемы с балансом сложности.
Эпичный потенциал, который лишь просматривался в первой игре не был реализован даже в сиквеле хоть и местами разработчики явно старались.
Во всем этом есть только одно исключение — третья игра. Resistance 3 ушла куда-то в сторону в превратилась из недоэпика про войну в дорожное приключения через всю Америку в стиле The Last of Us. И по странному стечению обстоятельств именно триквел стал, для меня персонально, лучшей частью этой трилогии и одной из лучших игр на PS3. Но о ней не сегодня.
Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:
Мнение. Kirby and the Forgotten Land
Больше Кирби богу Кирби!
Обзор Resistance: Fall Of Man… Или как американцы Британию выручали.
Немного предисловий
Давайте представим, что у нас есть машина времени. Представили? Молодцы… А теперь шагнём на 12 лет назад, в 2006-ой. Чем он запомнился? Если говорить исключительно об игровой индустрии, то конечно же началом распространения седьмого поколения консолей. И если Microsoft уже успели выкатить из заводов свой Xbox 360 в ноябре 2005 года, то японцы из Sony действовали, что называется, по-японски: «Не торописса, не волновасса, и пошире улыбасса…»
… Разумеется, волноваться было за что, но не буду отходить от темы…
Думаю, все согласны с тем, что главная гордость любой игровой платформы — в первую очередь сами игры, а не то, сколько у них внутри ядер и гигагерц (неспроста же Nintendo Wii стала самой продаваемой консолью пастгена). Вот и к выходу PlayStation 3 Sony подумали: «Надо забабахать такую линейку, чтобы конкуренты ногти грызли!» И вроде бы, забабахали — есть вам и Motorstorm, и Ridge Racer 7, и Genji: Days of the Blade… Впрочем, это для ценителей, а что там по крупным хитам?
Небезызвестные Insomniac Games, знакомые нам по похождениям дракончика Спайро и Рэтчета с Клэнком, такой хит и соорудили… По крайней мере, попытались соорудить.
Давно ли в вашем геймерском стаже всплывали противоречивые игры, высказать мнение о которых сугубо в плохую или хорошую сторону не получается? Для меня Resistance: Fall Of Man стал именно тем самым клубком неоднозначностей. Во время прохождения я так и не смог определиться, люблю ли я этот проект или ненавижу — эмоции, полученные за всю игру, были как глубоко отрицательными, так и позитивными. По итогу все впечатления смазались, как акварельная краска и окончательного вердикта я так и не вынес. Что ж, время прошло, эмоции улеглись — настал час поведать вам о первой части весьма спорной, но любопытной франшизы о борьбе с инородной мерзостью.
Британские драмы
Во главе сюжета Resistance стоит сеттинг, рисующий перед нами альтернативную историю без Второй мировой войны и многих других важнейших событий из нашей реальности. Упавший в Сибири Тунгусский метеорит сильно подействовал на поведение окружающего мира — и далеко не в позитивном ключе. Вирус с говорящим названием «Химера» начал проникать в организмы людей и животных, превращая их в опасных созданий с горбатой осанкой и запасными глазками. Постепенно, дело дошло и до остальных континентов, среди которых затесалась и несчастная Европа на пару с Великобританией. Именно в ней и будет разворачиваться всё повествование.
Знакомьтесь, Нэйтан Хейл! Как и любой порядочный герой боевика, он суров и немногословен.
В наших руках оказывается бравый American Soldier Нэйтан Хейл. Вместе с сопартийцами он высаживается в Йорке, дабы надавать по клыкам злым химерам в обмен на некое секретное оружие британцев. Увы, но фортуна повернулась к герою не той стороной — союзные силы уничтожены, а герой подхватил тот самый вирус. Отныне задача Нэйтана — не только искоренить заразу, но и самому продержаться как можно дольше.
Сюжет в Resistance: Fall Of Man не выделяется какими-то отличительными чертами. Соорудив богатую предысторию вкупе с небанальным сеттингом, сценаристы выдохлись и словно для галочки дописали оставшуюся часть. Не покидает ощущение пустоты, рваности и, самое главное, бюджетности повествования — чувствуется, что к написанию подходили несмело и «абы как». Увы, но и хорошей подачей тут не пахнет. Если вы ждали зрелищных катсцен и масштабных битв, то можете смело проходить мимо — вся «движуха» будет изъясняться милым женским голосом между миссиями или во время них. Изредка игра показывает ролики на движке, но они вызывают больше недоумения, чем интереса. Персонаж забежал за дверь/куда-то пострелял/куда-то упал/что-то поднял — и чёрный экран с загрузкой ждут вас. С диалогами дела обстоят так же «по-кармаковски» скромно — 95% игрового времени вас будет сопровождать вышеупомянутый женский голосок и три-четыре раза вы всё же услышите самого протагониста.
Да и бог с этим сюжетом — думаю я. А как обстоит дело с игровым процессом?
Кабы не было зимы, а всё время лето — вряд ли вынесли б глаза этой гаммы серой.
Shoot, Die, Drive, Repeat
Не секрет, что Insomniac Games позиционировали Resistance как ещё один научно-фантастический шутер на серьёзных щах. При поверхностном взгляде и вправду не замечаешь перед собой ничего из ряда вон выходящего — рельсы на рельсах, враги — особо опасные мутанты…
Но если копнуть поглубже, Resistance раскрывается как антипод попсовым боевичкам — она тягучая, неуютная и крайне хардкорная. Это не совсем типичный консольный шутер, каким мы его обычно привыкли видеть. Прилипать к укрытиям здесь считается дурным тоном, боезапасы далеко не бесконечны, а соратники толпами сгорают от рук химер, аки мухи на солнце. Пафоса и эпика, как я уже подметил раннее, не наблюдается — только серость (в хорошем смысле этого слова), мрак и немного саспенса на отдельных локациях. Иногда в памяти всплывают ассоциации с другими известными представителями жанра, вроде Half-Life 2 или Halo, но ощущается Resistance как вполне самодостаточная вещь, а не сборная солянка.
А ещё Fall Of Man рушит стереотип о простоте консольных экшенов — мне, как избалованному играми и повидавшему много тяжестей геймеру, даже на среднем уровне сложности приходилось несладко. Химеры — создания отнюдь не хрупкие и спокойно принимают на себя половину обоймы в отличии от протагониста, способного откинуть ноги в любую секунду. Стоит только выйти из укрытия, будучи в потрёпанном виде, и одна шальная пуля отправит Нэйтана прочь из этого бренного мира, а игрока — к последней контрольной точке… Что-что? Опять всё сначала?!
И тут появляются первые проблемы…
Война войной, а отдых по расписанию.
Баланс в Resistance: Fall Of Man — явление, которое сложно охарактеризовать каким-то отдельным прилагательным словцом. За всё 10-часовое путешествие по просторам альтернативной Великобритании, у меня часто случались разрывы шаблона и вопросы к построению уровней. Расстановка объектов, врагов и самих чекпоинтов то поражает своей странностью, то раздражает до такой степени, что в порыве злости от неожиданного выстрела в спину геймпад сам начинает плавиться в руках игрока. Игра любит подкидывать разные подлости и делает это постоянно. Отбившись от бесконечной толпы неприятных созданий, виртуальный режиссёр не даёт расслабиться и подкидывает ещё одну. А когда, казалось бы, опасная ситуация далеко позади, на тебя выскакивает последний противник, добивающий протагониста и терпение игрока. Аптечки и патроны, словно по закону вселенской несправедливости, тут не выпадают в самое нужное время, вынуждая в панике прятаться от набегающей орды химер. Зачастую и спрятаться не получается — приходится отступать, ведь в руках противников то и дело оказывается особое вооружение, способное через стенку сделать фарш из зазевавшегося бойца.
Кстати, о вооружении… Наш герой ведь тоже не шит лыком и способен дать отпор — в этом ему помогает множество крутых и оригинальных пушек. Уж с чем, а с оружием у Insomniac Games проблем никогда не было — возьмите тот же Ratchet & Clank и поймёте, о чём я говорю. В арсенале есть не только набившие оскомину дробовики и снайперские винтовки — тут вам и карабин с отскакивающими от стен пулями, и ружьё с пролетающими сквозь препятствия небольшими сферами, и автомат, стреляющий неким веществом, похожим на пену. Всем этим богатством разработчики принуждают активно пользоваться — ни одна пушка не будет лежать в инвентаре без дела, каждая обязательно спасёт вашу пятую точку, причём не раз.
«Какой крутой шутер обходится без транспорта» — подумали Insomniac Games и решили внести капельку разнообразия в виде небольших отрезков с поездками на различного вида технике. Доведётся посидеть и в танке, отстреливая силы супостатов, и принять участие в скоростных заездах на джипе. Что-то плохое или хорошее про эти моменты сказать сложно, но со своей главной задачей они справляются — разбавляют бесконечные перестрелки и умудряются развлекать.
Иногда дружественные юниты способны доставить хоть какой-то миллиграмм пользы.
Поскольку гость данного обзора — стартовый эксклюзив PlayStation 3, то не будет лишним упомянуть и визуальную составляющую. Технически, Resistance выглядит обыденно по меркам 2006 года — глаз не режет, но и восхищения не вызывает. 720p вместе с 30 стабильными кадрами в секунду — оптимал для большинства игр на японской платформе. Качество записанных роликов, увы, посредственно, и на одном из приложенных скриншотов вы это можете легко заметить.
А вот дизайн на удивление симпатичный. Казалось бы, что такого примечательного и оригинального можно найти в полуразрушенных британских улочках? А вот цепляет, сам не знаю чем. Без наших любимых коридоров не обошлось — вся середина игры проходит в каких-то тёмных унылых лабораториях, но под конец Insomniac Games в качестве извинения переносят нас на снежные полуфутуристичные локации, любоваться которыми — одно удовольствие.
Ой, я дверью не ошибся? Это точно не Battlefield?
***
Сложно вынести однозначный вердикт в сторону Resistance: Fall Of Man. Он раздражает странноватой сложностью и огорчает пустым сюжетом, который мог бы получиться достойным военно-фантастическим приключением, но в итоге пал жертвой то ли ленивых сценаристов, то ли скромного бюджета. Однако я бы сильно соврал, сказав, что не получил от игры удовольствия. Наоборот — ещё как получил.
Завёрнутый в обёртку эпичного боевика среднего пошиба, Resistance оказывается продуктом совершенно другого сорта — грубоватым, архаичным, не всегда идеально сбалансированным, но по-своему привлекательным и цепляющим в первую очередь шутерной механикой. Именно геймплей вытягивает Resistance из бездны посредственности и бесталанности, потому как он действительно способен двигать игрока вперёд, превозмогая косяки баланса и сценария.
Забудьте про сюжет, вцепитесь в геймпад покрепче и почувствуйте, что на дворе 2006 год — тогда и вы сумеете получить от Resistance положительные эмоции…
… И это ещё не конец. Нас ждут продолжения.
To be Continied in Resistance 2.
P.S: специально для внимательных читателей, заметивших отсутствие слов о мультиплеере — сервера давно мертвы.
Теги
Resistance: Fall Of Man Resistance Shooter Action FPS First-Person Shooter Шутер Экшен PS3 PlayStation 3 Exclusive Sony Insomniac Games Spyro Ratchet & Clank Review Обзор Блог
ВидеоStopGame НЕНАВИДИТ эти игры!
194 Первая полосаХорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре
Кирилл Волошин 17 Страшно, Вырубай!Жуткий сиквел или замаскированный ремейк? История Fatal Frame, часть 2
Василий Гальперов 18 Спидран в деталяхРазобрали все спидраны интерактивного кино
Дмитрий Бурдуков 7 Спидран в деталяхКак пройти The Last of Us за два часа
Дмитрий Бурдуков 4 НовостьMount & Blade II получила поддержку модов в Steam Workshop
Андрей Королев 14 Первая полосаСамые интересные релизы октября
Степан Песков 33 Первая полосаПрощай, Overwatch
Алексей Лихачев 60Устойчивость к карбапенемам: обзор проблемы и перспективы на будущее
Обзор
. 2016 Февраль;3(1):15-21.
дои: 10.1177/2049936115621709.
Георгиос Мелетис
- PMID: 26862399
- PMCID: PMC4735501
- DOI: 10.1177/2049936115621709
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Георгиос Мелетис. The Adv Infect Dis. 2016 Февраль
Бесплатная статья ЧВК
. 2016 Февраль;3(1):15-21.
дои: 10. 1177/2049936115621709.
Автор
Георгиос Мелетис
- PMID: 26862399
- PMCID: PMC4735501
- DOI: 10.1177/2049936115621709
Абстрактный
Устойчивость к карбапенемам, в основном среди грамотрицательных патогенов, является постоянной проблемой общественного здравоохранения глобального масштаба. Этот тип устойчивости к противомикробным препаратам, особенно когда он опосредуется переносимыми генами, кодирующими карбапенемазы, быстро распространяется, вызывая серьезные вспышки и резко ограничивая возможности лечения. В этой статье рассматриваются важные ключевые моменты, связанные с устойчивостью к карбапенемам, и обсуждаются перспективы на будущее.
Ключевые слова: устойчивость к антибиотикам; карбапенемазы; карбапенемы.
Похожие статьи
Резистентность к карбапенемам: обзор.
Коджо Ф.С., Донкор Э.С. Коджо Ф.С. и соавт. Медицинские науки (Базель). 21 декабря 2017 г.; 6(1):1. doi: 10.3390/medsci6010001. Медицинские науки (Базель). 2017. PMID: 29267233 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Обзор резистентности бактерий к карбапенемам: эпидемиология, методы выявления и лечения.
Елшамы А.А., Абошанаб К.М. Эльшами А.А. и соавт. Будущая наука О.А. 2020 27 января; 6 (3): FSO438. doi: 10.2144/fsoa-2019-0098. Будущая наука О.А. 2020. PMID: 32140243 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Эпидемиология и диагностика карбапенеморезистентности грамотрицательных бактерий.
Нордманн П., Пуарель Л. Нордманн П. и соавт. Клин Инфекция Дис. 2019 13 ноября; 69 (Приложение 7): S521-S528. doi: 10.1093/cid/ciz824. Клин Инфекция Дис. 2019. PMID: 31724045 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Высокая резистентность к карбапенемам у клинических грамотрицательных патогенов, выделенных в Египте.
Халифа Х.О., Солиман А.М., Ахмед А.М., Симамото Т., Хара Т., Икеда М., Куроо Ю., Каяма С., Сугай М., Симамото Т. Халифа Х.О. и др. Устойчивость к микробам. 2017 Октябрь; 23 (7): 838-844. дои: 10.1089/мдр.2015.0339. Epub 2017 13 февраля. Устойчивость к микробам. 2017. PMID: 28191865
Неоднородность механизмов резистентности к карбапенемам среди грамотрицательных патогенов в Ливане: результаты первого поперечного общенационального исследования.
Hammoudi Halat D, Мубарек CA, Саркис ДК. Хаммуди Халат Д. и др. Устойчивость к микробам. 2017 сен; 23 (6): 733-743. doi: 10.1089/mdr.2016.0077. Epub 2017 12 января. Устойчивость к микробам. 2017. PMID: 28080212
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Возникновение и характеристики резистентных к карбапенемам штаммов Klebsiella pneumoniae , выделенных от госпитализированных пациентов в Польше — исследование в одном центре.
Саровска Ю., Хороши-Крол И., Яма-Кмечик А., Мончиньска Б., Холева С., Фрей-Маджак М. Саровска Дж. и др. Возбудители. 2022 июл 29;11(8):859. doi: 10.3390/pathogens11080859. Возбудители. 2022. PMID: 36014980 Бесплатная статья ЧВК.
Ингибиторы карбапенемазы: обновленная информация о событиях в 2021 году.
Бу Зердан М., Аль Хассан С., Шакер В., Эль Хаджар Р., Аллам С., Бу Зердан М., Наджи А., Зейнеддин Н. Боу Зердан М. и др. J Clin Med Res. 2022 июль; 14 (7): 251-259. дои: 10.14740/jocmr4764. Epub 2022 29 июля. J Clin Med Res. 2022. PMID: 35974805 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Генотипическое и фенотипическое выражение паттернов устойчивости к антибиотикам уропатогенных энтеробактерий.
Гантасала Э., Бхат С., Саралайя В., Джаярам М., Удаялакшми Дж. Гантасала Э. и др. Заразить устойчивостью к наркотикам. 2022 26 июля; 15:3991-3999. doi: 10.2147/IDR.S362445. Электронная коллекция 2022. Заразить устойчивостью к наркотикам. 2022. PMID: 35924024 Бесплатная статья ЧВК.
Эффективность комбинаций двойных карбапенемов против резистентных к карбапенемам грамотрицательных бактерий.
Лу Дж., Цин Ю., Донг Н., Лю С., Цзэн Ю., Сунь К., Шенту К., Хуан Л., Ву И., Чжоу Х., Шэнь З., Чжан Р. Лу Дж. и др. Saudi Pharm J. 2022 Jun;30(6):849-855. doi: 10.1016/j.jsps.2022.03.007. Epub 2022 14 марта. Саудовская Фарм Дж. 2022. PMID: 35812137 Бесплатная статья ЧВК.
Распространенность и молекулярная характеристика металло-β-лактамазы, продуцирующей грамотрицательные патогены, вызывающие глазные инфекции.
Рамешкумар Г., Дхандапани Р., Лалита П., Раджапандиан СГК, Паланивел В., Тангавелу С., Алюсеф А.А., Албалави Т., Алам П., Зубаир М., Салех Ф.М., Алатави Ф.А., Хусейн Ф.М. Рамешкумар Г. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022 14 июня; 10:870354. doi: 10.3389/fpubh.2022.870354. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 35774580 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
Обзор устойчивости к противомикробным препаратам (AMR) | USDA
Перейти к основному содержанию
Роль Министерства сельского хозяйства США в борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам
Министерство сельского хозяйства США (USDA) отвечает за защиту американского сельского хозяйства и американских продуктов питания. Одним из многих способов, которыми Министерство сельского хозяйства США делает это, является решение проблемы устойчивости к противомикробным препаратам (УПП).
- События
Виртуальное открытое собрание по устойчивости к противомикробным препаратам — 30 августа 2022 г.
Министерство сельского хозяйства США проведет открытое собрание, чтобы поделиться тем, что Департамент узнал в ходе расширения научных знаний об устойчивости к противомикробным препаратам (УПП) за последнее десятилетие с перспективой на будущее. Встреча будет открыта для публики через Zoom и телеконференцию. Во время встречи будет проведено предварительно зарегистрированное общественное обсуждение. Отправьте здесь письменные комментарии, в которых особо подчеркните полученные знания и проблемы, связанные с продвижением науки об УПП через интерфейсы One Health, посвященные безопасности пищевых продуктов, здоровью животных и человека, а также окружающей среде. Зарегистрируйтесь на встречу.
- Пакет участника собрания AMR (PDF, 311 КБ)
- Инфографика Всемирной недели осведомленности о противомикробных препаратах 2021 г. (PDF, 378 КБ)
- Что такое УПП?
УПП представляет собой естественный процесс, в ходе которого бактерии постоянно развиваются, чтобы сопротивляться и выживать веществам, которые должны их убить, независимо от того, производятся ли эти вещества окружающей средой, другими бактериями, грибками, другими микробами или являются антибиотиками, разработанными людьми. Бактерии УПП повсюду – они тесно связаны с людьми, почвой, растениями, а также с животными, производящими пищу, и животными-компаньонами. Одним из важных аспектов УПП является то, что у некоторых бактерий развивается устойчивость к антибиотикам, что приводит к потере эффективности этих препаратов.
Многие виды деятельности человека, такие как медицинское и ветеринарное лечение или утилизация и транспортировка сточных вод и отходов жизнедеятельности животных, могут повлиять на количество и вид резистентных бактерий у людей, животных и в окружающей среде.
Противомикробное лечение используется, чтобы помочь больным людям и животным преодолеть свои болезни и помочь предотвратить распространение болезней. Бактерии могут развить устойчивость к этим методам лечения, что делает их менее эффективными. Чтобы снизить вероятность развития устойчивости к противомикробным препаратам, мы должны быть осторожны с тем, как и когда мы их используем.
Подробнее: Министерство сельского хозяйства США описывает свою работу по борьбе с УПП в Плане действий Министерства сельского хозяйства США по борьбе с УПП (PDF, 322 КБ)
- Что делает Министерство сельского хозяйства США для решения проблемы УПП?
Министерство сельского хозяйства США наряду со многими другими работает над ограничением УПП. Вот несколько способов, которыми мы ежедневно обращаемся к AMR:
Министерство сельского хозяйства США защищает общественное здравоохранение
- Исследования УПП бактерий в сельскохозяйственных условиях, которые могут поражать людей
- Проводить мониторинг и эпиднадзор и совершенствовать эпидемиологические методы расследования болезней пищевого происхождения
- Сотрудничать и информировать учреждения общественного здравоохранения, включая Центры по контролю и профилактике заболеваний и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
- Участие в расследовании вспышек пищевого происхождения совместно с партнерами в области общественного здравоохранения
Министерство сельского хозяйства США защищает поставки мяса
- Тестирование мяса и птицы на наличие бактерий УПП и остатков противомикробных препаратов
- Инспектировать бойни/перерабатывающие заводы на предмет соблюдения техники безопасности и обеспечивать безопасность, питательность и полезность пищевых продуктов
- Исследование способов улучшения передовых методов управления для снижения УПП в сельскохозяйственных условиях
- Оценка методов управления для оптимизации здоровья животных и снижения потребности в противомикробных препаратах
Министерство сельского хозяйства США оценивает использование противомикробных препаратов в животноводстве
- Проведение обследований здоровья животных, включая использование противомикробных препаратов
- Исследование того, как содержание животных может повлиять на использование противомикробных препаратов
- Разработка альтернатив антибиотикам для сельскохозяйственных животных
Министерство сельского хозяйства США сотрудничает с другими для обмена информацией и использования ресурсов
- Сотрудничество с частным сектором, неправительственными организациями, товарными и промышленными организациями, университетами и государственными и федеральными агентствами
- Партнерство со странами для обмена технической информацией и расширения возможностей правительств, неправительственных организаций, научных кругов и частного сектора
- Координировать в рамках международных организаций научную деятельность и деятельность, основанную на оценке риска, для понимания использования и устойчивости к противомикробным препаратам и разработки руководства
- Работать с промышленностью и другими партнерами на федеральном уровне и уровне штата для снижения количества патогенов и УПП в пищевых продуктах
Ресурсы:
- Департаменты здравоохранения и социальных служб, сельского хозяйства и обороны являются сопредседателями Целевой группы по борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями (CARB) и в настоящее время реализуют Национальный план действий CARB на 2020–2025 годы
- План действий USDA-ARS по обеспечению безопасности пищевых продуктов на 2020 г. (2021–2025 гг.) (PDF, 330 КБ)
- Веб-страница NARMS USDA-FSIS
- Ежеквартальные таблицы NARMS USDA-FSIS
- Стратегический план НАРМС на 2021-2025 гг.
- Общедоступная информация о полногеномной последовательности и УПП
- Веб-сайт USDA-ARS AMR
- Сводка достижений USDA-ARS AMR за 2016–2018 гг. (PDF, 3,5 МБ)
- Отчет о выполнении AMR USDA-ARS
- Национальная программа мониторинга остатков
- Национальная система мониторинга здоровья животных USDA APHIS (NAHMS)
- Банк данных по предотвращению использования остатков животного происхождения
- USDA Альтернативы антибиотикам
- План действий USDA ARS по охране здоровья животных
- Трансатлантическая рабочая группа по устойчивости к противомикробным препаратам (TATFAR)
- Какая связь между использованием антибиотиков в сельском хозяйстве и бактериями УПП?
Использование антибиотиков на фермах и бактерии УПП, обнаруженные в пищевых продуктах, не имеют однозначной связи. Хотя некоторые считают, что использование антибиотиков в сельском хозяйстве является одной из основных причин возникновения УПП, на самом деле у нас нет полного понимания факторов, способствующих возникновению УПП в различных условиях.
Проекты Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США (ARS) и Национального института продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) на фермах, в полях и на перерабатывающих предприятиях позволяют лучше понять, как и почему развиваются резистентные бактерии и как они появляются в нашем организме. системы производства продуктов питания. Такие исследования показывают, насколько сложным на самом деле является УПП, особенно когда мы пытаемся понять, как он возникает в таких больших по размеру и разнообразных по назначению системах, как животноводство и птицеводство, растениеводство и пищевая промышленность.
Защита здоровья населения и целостности системы производства продуктов питания является приоритетом Министерства сельского хозяйства США. Наша работа направлена на научно обоснованное понимание и устранение реальных рисков, связанных с УПП в сельском хозяйстве: как обеспечить безопасность пищевых продуктов, а не просто сосредоточиться на том, где можно найти бактерии УПП. Бактерии УПП встречаются повсюду в природе, поэтому мы должны сосредоточиться на том, как это приводит к реальным рискам.
Исследователи ARS обнаружили, что у крупного рогатого скота, выращенного в соответствии со стандартными методами, и у животных, выращенных без антибиотиков, одинаковые уровни резистентных бактерий. В другом исследовании, когда на участки почвы добавляли навоз от мясных коров, уровни и типы резистентных бактерий были очень похожи на те, которые были обнаружены на участках почвы, где были добавлены только питательные вещества, такие как сахар.
Для получения дополнительной информации об этих исследованиях см.:
- Конкретные цели по устойчивости к антибиотикам (2020 г.)
- Устойчивость к противомикробным препаратам при переработке выбракованных коров в США (2020 г. )
- Отсутствие изменений в риске возникновения антибиотикорезистентного сальмонеллеза из американской говядины (2020 г.)
- Поправка к возделываемым землям, согласно которой мясной навоз крупного рогатого скота минимально влияет на устойчивость к противомикробным препаратам (2019 г.)
- Устойчивость к противомикробным препаратам у мясных коров (2016)
- Устойчивость к противомикробным препаратам в континууме говядины (2015 г.) (PDF, 281 КБ)
- Как соотносится количество антибиотиков, используемых при выращивании сельскохозяйственных животных в США, по сравнению с количеством, используемым в других странах?
Сравнения антибиотиков, используемых или продаваемых в разных странах, часто неточны и могут ввести в заблуждение.
- Иногда проводится сравнение данных о продажах антибиотиков и данных об использовании антибиотиков. Данные «использование» и «продажи» — это не одно и то же. Кроме того, различия в популяциях животных, весе и методах производства различаются между странами и могут влиять на результаты. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с ежегодным сводным отчетом FDA о противомикробных препаратах, проданных или распределенных в 2019 году.для использования в пищевых животных.
- Ионофоры представляют собой класс антибиотиков, которые используются только у животных и, как известно, не вызывают устойчивости к противомикробным препаратам, имеющим важное значение для человека. На ионофоры приходится 37% от общего объема продаж антибиотиков в США, о которых сообщалось в 2019 году. Во многих странах ионофоры используются, но не регулируются как антибиотики и не включаются в общие продажи или использование антибиотиков.
- Оценки использования антибиотиков трудно рассчитать, и для такого показателя не существует глобального «золотого стандарта». Дополнительную информацию об использовании антибиотиков в секторе продовольственного животноводства в США см. в специальном выпуске журнала 9.0095 Зоонозы и общественное здравоохранение , в котором освещаются результаты пилотных исследований на фермах.
- Является ли мясо животных, которым никогда не вводили антибиотики, свободным от бактерий УПП?
Короткий ответ — нет. Это связано с тем, что независимо от того, лечится ли животное антибиотиками, в сыром мясе могут присутствовать бактерии, включая те, которые могут быть устойчивы к определенным антибиотикам. Правильная очистка, разделение, приготовление и охлаждение всегда необходимы.
- Содержит ли мясо животных, которых лечили антибиотиками, остатки антибиотиков?
Мясо и птица, регулируемые FSIS, регулярно проверяются на наличие остатков антибиотиков в рамках Национальной программы контроля остатков. Эта комплексная нормативная программа обеспечивает безопасность мяса, птицы и яичных продуктов в США, проверяя, тестируя и гарантируя отсутствие вредных остатков в этих продуктах.
Вы можете посетить веб-сайт FARAD, чтобы узнать больше об остатках.
Термины «резистентность к антибиотикам» и «остатки антибиотиков» иногда могут сбивать с толку, хотя они имеют совершенно разные значения. Это объясняется в ответах FSIS AMR Q/As. Дополнительные сведения о этикетках продуктов можно найти в рекомендациях FSIS по выращиванию животных и маркировке.
Что означают этикетки об использовании противомикробных препаратов? Просмотрите страницу Аудит и проверка животноводства и птицеводства, чтобы узнать больше о маркировке.
- Увеличивается ли УПП?
На этот вопрос нет простого ответа «да» или «нет». Тенденции резистентности необходимо оценивать с помощью комбинаций насекомых, препаратов и видов, а не просто констатировать, что вся резистентность увеличивается или уменьшается.
Данные последнего интегрированного отчета NARMS (PDF, 7,9 МБ) показывают, что 28,1–45,7% изолятов Campylobacter (C. coli и C. jejuni) и 76,2–84,8% небрюшнотифозных сальмонелл были чувствительны к противомикробным препаратам, протестированным в 2006–2015 гг. в людях. Множественная лекарственная устойчивость сальмонелл в говядине в США снижается.
- Если любое использование антибиотиков может привести к УПП, то почему антибиотики используются в животноводстве?
Животные иногда болеют, как и люди. Ветеринары могут лечить бактериальные заболевания у животных антибиотиками. Например, поросята, недавно отлученные от груди, подвержены респираторным заболеваниям и диарее. Ветеринары могут давать антибиотики поросятам с кормом или водой для лечения этих заболеваний и уменьшения ненужных страданий.
Антибиотики — это лишь один из инструментов, которые производители используют для борьбы с болезнями животных на своих фермах и ранчо. Они также предотвращают или лечат болезни, следуя строгим правилам биобезопасности, реализуя программу вакцинации и следуя плану раннего выявления заболеваний.
Национальная система мониторинга здоровья животных Министерства сельского хозяйства США проводит периодические исследования животноводства и регулярно собирает информацию об использовании антибиотиков и методах управления на фермах.
Для получения дополнительной информации об этих исследованиях см.:
- Применение противомикробных препаратов 2017
Деятельность Министерства сельского хозяйства США
Министерство сельского хозяйства США полагается на надежные научные данные и подходы, основанные на оценке риска, при принятии решений. Основные направления деятельности:
- мониторинг и наблюдение;
- исследования и разработки; и
- образование и информационно-разъяснительная работа.
Эти мероприятия помогают определить модели использования антибиотиков у сельскохозяйственных животных; контролировать чувствительность к антибиотикам пищевых животных, мяса и птицы; и разработать меры по уменьшению УПП, связанного с животными, производящими пищевые продукты, и их производственной средой. Диаграмма коллективной экосистемы устойчивости к противомикробным препаратам (PDF, 54,1 КБ) показывает, как экосистемы человека и животных взаимосвязаны в рамках концепции «Единое здоровье». Выявление устойчивости к антибиотикам и контроль над ней требует принятия подхода «Единое здоровье» к эпиднадзору за заболеваниями, который признает, что устойчивость может возникать у людей, животных и окружающей среды.
Выводы и пробелы, выявленные на семинаре, спонсируемом Министерством сельского хозяйства США в мае 2012 г., были использованы для разработки Плана действий по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам (AMR) Министерства сельского хозяйства США (PDF, 322 КБ), который обобщает текущую деятельность, а также формулирует концепцию Министерства сельского хозяйства США в отношении комплексной план активизировать усилия Министерства сельского хозяйства США по борьбе с УПП.
Адаптивная устойчивость к антибиотикам: обзор и перспективы
ISSN: 2332-0877
Наша группа ежегодно организует более 3000 глобальных конференций в США, Европе и Азии при поддержке еще 1000 научных обществ и публикует более 700 журналов открытого доступа, в которых публикуются более 50000 выдающихся личностей, известных ученых в качестве членов редакционной коллегии.
- Обзорная статья
- J Infect Dis Ther 2018, Том 6 (3): 363
- DOI: 10.4172/2332-0877.1000363
- Кобра Салимиян Ризи, Киараш Газвини * и Махди Кухи Ногондар
- Кафедра микробиологии и вирусологии, Медицинский факультет, Исследовательский центр устойчивости к противомикробным препаратам, Мешхедский университет медицинских наук, Иран
* Корр. Киараш Газвини, Департамент микробиологии и вирусологии, Исследовательский центр устойчивости к противомикробным препаратам, Медицинский факультет, Мешхедский университет медицинских наук, Иран, Электронная почта: [email protected]
Поступило: 05 мая 2018 г. / Дата принятия: 16 мая 2018 г. / Дата публикации: 21 мая 2018 г. DOI: 10.4172/2332-0877.1000363 /
Abstract
В ответ на усовершенствованное использование антибактериальных материалов, особенно в 20 ом веке, бактерии разработали механизмы, позволяющие преодолевать эффективность антибиотиков и, таким образом, становиться устойчивыми. На самом деле эволюция компульсивной устойчивости бактерий к антибиотикам велика. Коэволюция микроорганизмов с антибиотиками из окружающей среды усилила эволюцию механизмов резистентности, которые обычно подразделяются на три типа, включая врожденную, приобретенную и адаптивную резистентность. Бактерии либо врожденно устойчивы, либо приобретают устойчивость к антибиотикам, чтобы предотвратить доступ к мишеням для лекарств, изменения конструкции и оболочки мишеней для антибиотиков, а также прямое изменение или инактивацию антибиотиков. При адаптивной резистентности основное внимание уделяется способности бактерий преодолевать воздействие антибиотиков без мутаций. В этом сопротивлении есть преходящий характер. Это происходит в ответ на некоторые условия окружающей среды, которые зависят от эпигенетических явлений для проявления постоянной резистентности. В этом обзоре представлена сводка доступной информации об адаптивной резистентности.
Просмотреть PDF Скачать PDF
Ключевые слова: Устойчивость к антибиотикам; адаптивное сопротивление; Бактериальная устойчивость; Мутации; Эпигенетика
Введение
За последние десятилетия в связи с медленными темпами разработки и внедрения новых противомикробных препаратов в большом количестве наблюдались резистентные клинические изоляты. Это привело к производству неэффективных и неподходящих антибиотиков, которые используются для лечения и контроля бактериальных инфекций. Фантастическая и мощная способность бактерий приобретать устойчивость к антибиотикам еще больше сбивает с толку ученых-фармацевтов, если анализировать их с точки зрения развития [1].
Тем не менее, после разработки и внедрения в клинику антибиотиков, эта сила сопротивления значительно возросла, что привело к удивительной скорости эволюции и распространения признаков резистентности у бактерий. В первую очередь это связано с тем, что после того, как бактерии приобретают устойчивость к противомикробным препаратам, эта устойчивость теряется относительно медленными темпами [2].
Типы устойчивости к противомикробным препаратам
Совместная эволюция микроорганизмов с врожденными антибактериальными материалами способствовала развитию механизмов устойчивости [3]. Различают три основных типа устойчивости к противомикробным препаратам: врожденную, приобретенную и адаптивную. Внутреннее сопротивление включает в себя все естественные особенности или характеристики. Различают три основных типа устойчивости к противомикробным препаратам: врожденную, приобретенную и адаптивную. Внутренняя резистентность включает в себя все естественные особенности или характеристики особой бактерии, которые ограничивают действие антибиотиков.
Недавние исследования привели к распознаванию многих генов, ответственных за врожденную устойчивость бактерий к антибиотикам различных категорий, содержащим β-лактамы, фторхинолоны и аминогликозиды [4].
Примером этого типа резистентности является биоцид триклозан, который широко применяется против грамположительных бактерий и многих грамотрицательных бактерий, но не способен ингибировать рост представителей грамотрицательного рода Pseudomonas . Это связано с тем, что у этой бактерии нет восприимчивой мишени для триклозана [5]. При приобретенной устойчивости первоначально чувствительная бактерия может стать резистентной за счет включения новых генетических материалов (транспозонов, плазмид, интегронов и т. д.) или в результате мутаций. Таким образом, бактерии способны худеть и размножаться в любой новой или изменяющейся среде [6]. Приобретенная резистентность может возникать по множеству механизмов, которые делятся на три основных типа: во-первых, те, которые минимизируют внутриклеточные концентрации антибиотика в результате низкого проникновения в микроорганизм или оттока антибиотика; во-вторых, те, которые изменяют мишень антибиотика за счет генетической мутации или посттрансляционного изменения мишени; и в-третьих, те, которые кастрируют антибиотик путем гидролиза или модификации [1,7,8].
Адаптивная резистентность бактерий
Бактерии могут очень быстро модифицировать свою транскрипцию в ответ на изменения в окружающей среде, чтобы повысить свои шансы на выживание. Некоторые из этих изменений придают бактериям большую способность противостоять воздействию противомикробных препаратов. Существует множество признаков среды, которые могут свидетельствовать о приобретении временной резистентности к данному противомикробному соединению, включая плотность ионов, температуру и, что очень важно, воздействие несмертельных доз антибиотиков [9]. ].
На самом деле, бактерии приобретают свои адаптивные способности за счет мутабельности и обязательной генетической пластичности, которая позволяет передавать гены между бактериями [10].
В отличие от врожденной и приобретенной резистентности, которые стабильны и могут передаваться по вертикали последующим поколениям, адаптационная резистентность имеет свойство нестабильности и обычно возвращается на пороге индуцирующего статуса [9,11]. Нестабильная адаптация включает в себя модуляцию экспрессии генов, что приводит к фенотипическим изменениям за счет изменения маркеров окружающей среды, воспринимаемых микроорганизмами [12]. Если изменение окружающей среды будет встречено временной или постоянной адаптацией, это будет во многом зависеть от мощности и продолжительности избирательной силы [13].
Значительные изменения в окружающей среде, как в случае лечения антибиотиками, могут привести как к нестабильным адаптациям, таким как метаболические изменения, которые могут привести к появлению устойчивых к антибиотикам бактерий, так и к постоянным адаптациям, которые иногда приводят к появлению устойчивых к антибиотикам бактерий [ 10,14]. Механизмы устойчивости бактерий к антибиотикам чрезвычайно разнообразны и могут быть специфическими; таким образом, основной функцией клетки является сопротивление роли токсических материалов или неспецифическое действие в случаях, когда устойчивый агент является частью других клеточных функций, но также проявляет защитный эффект против антибиотиков. Основной механизм резистентности заключается в инактивации антибиотиков ферментами, такими как β-лактамазы или ферменты, модифицирующие аминогликозиды. Кроме того, сопротивление можно приобрести через мутаций, влияющих на внутриклеточную мишень для данного антимикробного препарата [1]. В этой статье мы сосредоточились на адаптивной резистентности, которая была определена [9] как «временное увеличение способности бактерии выживать после воздействия антибиотика из-за изменений в экспрессии генов и/или белков в результате воздействия антибиотика». экологический триггер.» В отличие от двух других типов резистентности адаптивная резистентность зависит от присутствия антибиотиков [1,9,15]. Однако в исследовании было показано, что адаптационная резистентность может возникать и в отсутствие известных средовых раздражителей [3].
Генетические и эпигенетические события, связанные с адаптивной резистентностью бактерий
Выбор полезных мутаций или горизонтальное поглощение полезных генов показывает постоянную генетическую адаптацию к изменениям в окружающей среде. Любое изменение среды вызывает временную или постоянную адаптацию, которая во многом зависит от способности и длительности воздействия отбора. Фактические изменения в окружающей среде, как и в случае антибиотикотерапии, могут привести как к временным изменениям способности, таким как метаболические изменения, кульминацией которых становятся устойчивые к антибиотикам бактерии [16], так и к постоянным адаптациям, которые иногда повышают устойчивость бактерий к антибиотикам [10,14].
В исследованиях, проведенных с целью изучения и изучения адаптивной резистентности бактерий к антибиотикам, было показано, что она очень лабильна, так как смешана в несколько генераций неселективного роста (без антибиотика). Это также означает, что адаптивная устойчивость к антибиотикам вызывается не генетическими изменениями (которые обычно приводят к необратимым фенотипам), а, возможно, эпигенетическими изменениями, которые, как известно, менее постоянны [17,18]. Опыт адаптивной лабораторной эволюции может быть полезен для выявления эволюционного потенциала видов в развитии устойчивости к антибиотикам [13].
Было высказано предположение, что сочетание эпигенетической активности, такой как метилирование и случайная экспрессия генов, может быть ответственно за появление адаптивной резистентности [18-20]. В частности, было высказано предположение, что метилирование ДНК с помощью DAM-метилазы может быть ответственным за: i) наличие и наследственность различных профилей экспрессии генов [20-24] и ii) мутабельность экспрессии, наблюдаемую в метилированных генах. Было обнаружено, что функция гена метилазы DAM играет важную роль в развитии адаптивной устойчивости [18]. Метилирование способно генерировать как гетерогенность, так и эпигенетическую наследственность планов экспрессии генов, необходимых для возникновения адаптивной устойчивости [25]. Кроме того, скорость реверсии к чувствительной внешности также очень высока. Как только микроорганизмы становятся устойчивыми и антибиотик удаляется из окружающей среды, вычет достигает 95% бактериальной популяции снова становятся восприимчивыми «почти сразу» [18] или менее чем через 100 поколений [17].
Важным моментом является то, что быстрые эпигенетические изменения, происходящие в фазе транскрипции, позволяют популяции оставаться в живых достаточно долго, чтобы стать более постоянными и вызвать эффективную устойчивость. Это действие является стабильным из эмпирических наблюдений, которые показывают, что бактериальные популяции, которые постоянно подвергались воздействию антибиотиков, обладают постоянной устойчивостью по сравнению с популяциями, которые не подвергались воздействию антибиотиков [18,25].
Что касается устойчивости к антибиотикам, то сила отбора антибиотиков является стимулом для появления устойчивых к лекарствам возбудителей. Это утверждение, которое раньше игнорировалось, также предполагает, что устранение давления отбора, например, путем циркуляции антибиотиков в клиническом применении, скорее всего, вызовет снижение резистентной нагрузки [26,27]. Аргументом, стоящим за этим мнением, было то, что резистентность к антибиотикам возникает за счет приспособленности к тем бактериям, которые приобретают такие новые свойства в результате метаболического наказания в результате мутации необходимых белков, которые функционируют как рецепторы антибиотиков, а также экспрессии множественных насосов оттока лекарств из реинжиниринг клеточной поверхности или определение нового фермента, который восстанавливает или заменяет антибиотик [26,28,29]. Способность бактерий претерпевать генетические изменения обеспечивает необходимые гены лекарственной устойчивости; но развитие мобильных генетических элементов является ключевой чертой в глобальном распространении генов устойчивости к антибиотикам среди бактерий [26,30].
Бактерии, размножающиеся на поверхностях, таких как биопленки, проявляют адаптивную резистентность (часто представленную как толерантность) к антибиотикам [31].
Адаптивная мутация — один из важных механизмов резистентности, включающий адаптивную резистентность скоплений бактериальных биопленок [32]. Адаптивные мутации происходят в регуляторных генах «домашнего хозяйства», являющихся мишенями антибиотиков, которые в большинстве своем противоположно плейотропны (т. е. адаптивны при одних состояниях и вредны при других) [33].
Популяционные структуры в специфических биопленках также демонстрируют очень сложную структурную нестабильность для антибиотиков с точки зрения их эффективности [34-36]. Прежде всего, из-за динамической структуры популяции бактериальные клетки во внутренних слоях биопленки менее связаны с сигналами окружающей среды, а токсические материалы имеют спокойное и ограниченное проникновение. Из-за этой непроницаемости могут образовываться уклоны и гавани, что может способствовать развитию резистентности. Более того, пептиды также постоянно секретируются во внешние части биопленки, заметно снижая токсическое действие антибиотиков [34,37].
Таким образом, эпигенетическая наследственность, структура и гетерогенность популяции, высокая частота мутаций, амплификация генов, насосы оттока и образование биопленок входят в число факторов, о которых сообщается как о возможных причинах развития адаптивной устойчивости к антибиотикам. Тем не менее этих концепций, взятых независимо друг от друга, недостаточно, чтобы остановить быстрое появление адаптивной устойчивости к антибиотикам или предотвратить ее низкую устойчивость. Продолжают появляться новые штаммы устойчивых патогенов, и ни один из новых подходов, используемых для их уничтожения (комбинированные антибиотики, последовательное лечение и ингибиторы оттока), не является полностью эффективным [15].
Таким образом, адаптивную устойчивость к антибиотикам можно рассматривать как барьер, обеспечивающий быструю пролиферацию бактериальных клеток из-за временного и неизвестного ответа на низкие концентрации антибиотиков, в то время как клетка вырабатывает более эффективные и постоянные механизмы, обеспечивающие более высокую устойчивость к антибиотикам. специфические антибиотики.
Вклад авторов
Кобра Салимиян ризи написал оригинальный текст. Д-р К. Газвини отвечал за правильный процесс наблюдения и руководства. Махди коухи Ногондар помог собрать информацию.
Ссылки
- Fernández L, Hancock RE (2012) Адаптивная и мутационная устойчивость: роль поринов и эффлюксных насосов в лекарственной устойчивости. Clin Microbiol Rev 25: 661-681.
- Леви С.Б., Маршалл Б. (2004) Устойчивость к антибиотикам во всем мире: причины, проблемы и ответы. Nat Med 10: 122-129.
- Sanchez-Romero MA, Casadesus J (2014)Вклад фенотипической гетерогенности в адаптивную устойчивость к антибиотикам. Proc Natl Acad Sci USA 111: 355-360.
- Blair JM, Webber MA, Baylay AJ, Ogbolu DO, Piddock LJ (2015) Молекулярные механизмы устойчивости к антибиотикам. Nat Rev Microbiol 13: 42-51.
- Chuanchuen R, Karkhoff-Schweizer RR, Schweizer HP (2003) Высокая устойчивость Pseudomonas aeruginosa к триклозану является исключительно результатом оттока. Am J Infect Control 31: 124-127.
- Sun S (2012) Динамика и механизмы адаптивной эволюции у бактерий: Acta Universitatis Upsaliensis 2012.
- Nikaido H (2009) Множественная лекарственная устойчивость бактерий. Анну Рев Биохим 78: 119-146
- Wright GD (2011) Молекулярные механизмы устойчивости к антибиотикам. Химическая коммуна 47: 4055-4061.
- Fernández L, Breidenstein EB, Hancock RE (2011) Ползучая базовая линия и адаптивная устойчивость к антибиотикам. Обновление сопротивления наркотикам 14: 1-21.
- Дхавале А., Рат А. (2014) Устойчивость к антибиотикам: угроза и вызов обществу. Энн Аппл Биоски 1: R1-R6.
- Baquero F (2001) Устойчивость к антибиотикам низкого уровня: путь к клинической устойчивости. Обновление сопротивления наркотикам 4: 93-105.
- López-Maury L, Marguerat S, Bähler J (2008) Настройка экспрессии генов на изменение окружающей среды: от быстрой реакции до эволюционной адаптации. Нат Рев Генет 9: 583-593.
- Ян Л.Дж., Мунк С., Эллабаан М.М., Соммер М.О. (2017) Адаптивная лабораторная эволюция устойчивости к антибиотикам с использованием различных режимов селекции приводит к сходным фенотипам и генотипам. Фронт Микробиол 8: 816.
- Carroll SP, Jorgensen PS, Kinnison MT, Bergstrom CT, Denison RF, et al. (2014) Применение эволюционной биологии для решения глобальных проблем. Наука 346: 1245993.
- Sandoval-Motta S, Aldana M (2016) Адаптивная устойчивость к антибиотикам у бактерий: взгляд системной биологии. Междисциплинарные обзоры Wiley: Wiley Interdiscip Rev Syst Biol Med 8: 253-267.
- Левин Б.Р., Консепсьон-Асеведо Дж., Удекву К.И. (2014)Постоянство: экономная и экономная гипотеза существования ненаследственной устойчивости к антибиотикам. Curr Opin Microbiol 21: 18-21.
- Джордж А.М., Леви С.Б. (1983)Амплифицируемая резистентность к тетрациклину, хлорамфениколу и другим антибиотикам у Escherichia coli: участие в неопределяемом плазмидами оттоке тетрациклина. Дж. Бактериол 155: 531-540.
- Адам М., Мурали Б., Гленн Н.О., Поттер С.С. (2008) Эволюция устойчивости бактерий к антибиотикам на основе эпигенетического наследования. БМС Эвол Биол 8: 52.
- Mazzariol A, Tokue Y, Kanegawa TM, Cornaglia G, Nikaido H (2000) Клинические изоляты Escherichia coli, устойчивые к фторхинолонам высокого уровня, избыточно продуцируют белок AcrA, вызывающий множественный отток лекарств. Противомикробные агенты Chemother 44:3441-3443.
- Casadesús J, Low D (2006) Эпигенетическая регуляция генов в бактериальном мире. Microbiol Mol Biol Rev 70:830-856.
- Hale WB, Van der Woude M, Low DA (1994) Анализ неметилированных сайтов GATC в хромосоме Escherichia coli и идентификация сайтов, которые по-разному метилируются в ответ на внешние раздражители. J Bacteriol 176: 3438-3441.
- Low DA, Weyand NJ, Mahan MJ (2001)Роль метилирования аденина ДНК в регуляции экспрессии бактериальных генов и вирулентности. Infect Immun 69: 7197-7204.
- Løbner-Olesen A, Marinus MG, Hansen FG (2003) Роль SeqA и Dam в экспрессии генов Escherichia coli: глобальный/микрочиповый анализ. Proc Natl Acad Sci USA 100: 4672-4677.
- Løbner-Olesen A, Skovgaard O, Marinus MG (2005)Метилирование Dam: координация клеточных процессов. Curr Opin Microbiol 8: 154-160.
- Motta SS, CluzelP, Aldana M (2015) Адаптивная резистентность бактерий требует эпигенетического наследования, генетического шума и стоимости насосов для оттока. PloS 10: e0118464.
- Salmond GP, Welch M (2008) Устойчивость к антибиотикам: адаптивная эволюция. Ланцет 372: S97-S103.
- Сингер Р.С., Уорд М.П., Мальдонадо Г. (2006) Может ли ландшафтная экология распутать сложность устойчивости к антибиотикам? Нат Рев Микробиол 4: 943-952
- Hall BG (2004) Прогнозирование эволюции генов устойчивости к антибиотикам. Nat Rev Microbiol 2: 430-435.
- Wright GD (2007) Антибиотический резистом: связь химического и генетического разнообразия. Nat Rev Microbiol 5: 175-186.
- Боттери М.Дж., Вуд А.Дж., Брокхерст М.А. (2017) Адаптивная модуляция устойчивости к антибиотикам посредством внутригеномной коэволюции. Нат Экол Эвол 1: 1364-1369.
- de la Fuente-Nunez C, Reffuveille F, Fernandez L, Hancock RE (2013)Развитие бактериальной биопленки как многоклеточная адаптация: устойчивость к антибиотикам и новые терапевтические стратегии. Curr Opin Microbiol 16: 580-589.
- Дриффилд К., Миллер К., Босток Дж.