The Saboteur — Игромания
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.
Эпитафия
Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам. |
В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios

The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.
Париж, я люблю тебя
У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.![]() |
Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The
Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и
кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру
диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу
зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает
любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально
сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге
доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
Круассан, гарсон и корнишон
В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир. |
На обычные GTA-развлечения (проехаться по
тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами)
тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к
собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский
кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.
Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».
Но Pandemic, к счастью, обладают
достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря,
затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю
французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные
неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно
очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных
артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и
продолжается подрывом исполинского дирижабля.
Окно в Париж | |
Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. |
Судьбы сплетенье
The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3. |
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово
играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в
других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает
спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает
практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются).
Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и
отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом:
незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает
возможность переодеться в его форму.
Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование. |
Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже
если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду
или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно
сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В
итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это
крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру:
неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите
к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо
сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает
тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция
повторяется три раза.
Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.
Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было. |
Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом
или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера,
который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего
злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного
подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости.
Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые
можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.
Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной
* * *
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных
решений у Pandemic получилась… довольно
хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько
недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но
стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К
тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по
французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов,
игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть
безнадежной.
Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Управление: 7
Сюжет: 7
Стабильность: 6
Оригинальность: 6
Оценка: 7
The Saboteur (2009): Обзор | StopGame
Сейчас точно уже и не догадаешься, знал ли творец из Pandemic, что конторе его придет резец, когда показывал The Saboteur мне на «ИгроМире». И ведь после взгляда в его честные глаза так и хотелось представлять, как все это будет круто – стелс-режим, плюс возможность воевать открыто, плюс огромный город, плюс всякие фенечки и красотулечки – покупка оружия, достижения. Ну и стержневая идея – где фашизм, там краски жизни тухнут, мир становится черно-белым. Свободные же зоны цветут и пахнут. Сколько всего можно придумать интересного с такой находкой! Выразить кошмар войны, обратить внимание на проблему, которая хоть и затерта уже, но в таком вот виде ее никто не отражал. Цвет – штука очень действенная, усиливает передачу настроения, тут уж главное – правильно воспользоваться… Как вы думаете, получилось у разработчиков сделать это?
Сабо-сиськи
Все размышления о глубине затеи оборвались в самом начале. Игра стартует в кабаре, борделе, на экране первыми появляются (весьма неплохие) голые груди. На заднем плане сцены изображен вечерний Париж, девушка потрясает буферами, танцует, камера откатывается назад, в кадр влезает официантка. Влезает, конечно же, сиськами, потом уже появляется все остальное. Зал полон немцев, на рукавах их красным пламенем горят повязки со свастикой. Они пристают к девицам, хватают их за всякие места… Какая-то слишком уж дешевая и наглая замануха, авось дальше все станет серьезнее? Прохожу по сюжету – узнаю, что мой персонаж живет в этом борделе в потайной комнате. Вход в нее через (угадайте)… гримерку, в которой всегда найдется десяток пышногрудых девушек. Они стоят, сидят, красятся, крутятся перед зеркалом, но с какого бы ракурса мы ни смотрели на комнату – всегда есть пара свободных сисек, чтобы попасться нам на глаза.
Нет, ей богу, я всеми руками за демонстрацию прекрасных женских частей тела, но только в уместных местах. В Париже было несладко в те времена, но такие бордели и кабаре действительно существовали, зачем только заострять на этом внимание? Какой сакральный смысл в том, чтобы главный герой от раза к разу проходил мимо пяти десятков обнаженных тел? В Wolfenstein мы по подвалам шарились – и ничего. В The Saboteur основная идея уже на старте конфликтует с реализацией – зачем все эти игры с цветом и претензия на глубинный смысл, когда игрока уже с самого начала привлекают голыми округлостями? Вы можете спорить, что это просто забавный эффект – но, вообще, отождествление фашизма с высасывающим краски и жизнь монстром – это уже претензия; пусть не на глубинный смысл, но на подачу и изображение – точно. Можно было бы обойтись без этого перетекания, главное – сисек побольше напихать. В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 главная героиня с очень внушительной грудью смотрелась весьма органично – там весь сеттинг попахивает безумием. Элексис из Sin – тоже смотрится уместно, опять же, спасибо миру и сюжету. А тут… это просто сиськи. Причем одним только кабаре дело не ограничивается…
Уходим погулять
Игра усиленно пытается копировать «Мафию» в лучших ее проявлениях. Это, конечно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. То есть, если что-то сделано, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если поймают. Подстрелили полицейского – вас очень захотят посадить, просто так не оторвешься. Да и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтобы отдать богу душу, поэтому и действий всяких необдуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?
Saboteur пытается повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью тут и не пахнет – наш герой, словно Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, поэтому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам любых зданий, заборов, чего угодно. Причем покорить вершину можно прямо посреди бела дня, когда вокруг сотни прохожих и десятки патрульных фрицев – всем просто плевать.
Автотранспорт – вообще игнорируется окружающими. Можно на огромной скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более удачливые земляки и глазом не поведут. Аварии? Они тут бывают, но что толку – машины не разбиваются совсем. Ездоки, впрочем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождя, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.
Стоит, однако, переехать или пристрелить одного фашиста у другого на глазах – сразу поднимают тревогу (немцам, видимо, оккупированные французы совсем ни к чему, поэтому позволяют их давить). Тут уже появляются черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше солдат придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Однако я не зря вспомнил GTA, так как и тут работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех подряд, а нам никто сделать ничего не может. Круто!
Одно непонятно – зачем было тогда тратить деньги, силы, время на огромные свободные локации, обитатели которых на нас не реагируют? Не чувствуется как-то вовлечения в историю и мир. Мы тут никто – разве что немцам есть до нас дело, но и то лишь потому, что в них тут полагается стрелять.
В отличие от GTA и «Мафии», у нашего главного героя нет полосок здоровья – он по-современному оснащен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж слишком много пуль прилетает. Да, врагов тут – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии убить двадцать автоматчиков – обычное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не стесняется. Один или полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злобной немецкой черно-белой атмосферы. Вот уж не думал я, что разработчики так дешево обыграют эффект. Однако это так. Грустно.
Сиськи, акт 2
Не буду рассказывать вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может спокойно дойти до самого Берлина, а потом выстрелить из главного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные немцам бутылки с вином. Градус дури дальше – все выше, уж поверьте.
Но я не об этом хотел рассказать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все понимаем, пускай. Но зачем было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело появляются в кадре, чтобы показать или миловидную мордашку, или кусочек мордашки и сиськи, вываливающиеся из декольте? Особенно смешно выглядят злые немецкие сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Бороться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто победит?
Козырну на прощанье
У Pandemic была отличная идея, которую можно реализовать по-иному, сделать что-то важное, как-то обыграть вообще идею фашизма. Но, видимо, придумали они ее случайно – без озарения, потому как результат оставить хоть какой-то мыслительно-эмоциональный след фактически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием альтернативы стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно же, многих сотен классных наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже обилие грудей не спасло Pandemic от печальной участи. Не панацея это. Ах, как жаль.
Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; абсурд; дешевые приемы; идиотский сюжет.
Скриншоты игры
Смотреть всеОценка игры
Поддержи Стопгейм!
4. 0
506 оценок
Лучшие комментарии
Новость«На релизе неиграбельно» — геймеры разгромили ПК-версию SW Jedi: Survivor
Лина Скорич 43 НовостьДемонстрация рейтрейсинга в трейлере Layers of Fear
Александр Кудрявцев 7 Первая полосаОбзор фильма «Братья Супер Марио в кино»
Алексей Лихачев 15 НовостьГотовится мультсериал по мотивам Vampire Survivors
Руслан Присекин 5 Нарезка стримаПошутил) | Лучшие моменты (КЕК!)
5 НовостьТираж Wo Long: Fallen Dynasty превысил 1 миллион копий
Лина Скорич 13 НовостьGamesVoice озвучит Star Wars Jedi: Survivor. Дубляж Hogwarts Legacy готов на 70 %
Андрей Маковеев 3 ВидеоДикие спин-оффы серии The Sims
Эльман Гусейнов 9Обзор карточной игры «Диверсант» 2022 г.
Обзор карточной игры «Диверсант» 2022 г. | Стратег Каждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
это невероятно
Автор Эрин Шварц, писатель-стратег, освещающий декор, садоводство и уход за одеждой. Ранее они работали редактором в журнале «Гараж».
Фото: Эрин Шварц
В первый раз я играл в Saboteur в колледже, в квартире друзей, которые играли в ультимативную фрисби, группу начитанных спортсменов, которые устраивали игры в бир-понг, но промывали и повторно использовали чашки Solo, чтобы сократить пластиковые отходы. Во второй раз я играл с группой шведских студентов в парижском Cité Universitaire, куда меня пригласил аспирант философии, который подошел ко мне в баре, чтобы поговорить о Вирджинии Вульф. Две разные вибрации; оба раза игра заканчивалась на одном и том же месте. После одного или двух раундов группа была полностью погружена в игру, бросая обвинения и готовая разрушить дружбу ради победы своей команды.
Предпосылка Saboteur , недорогой причудливой игры на тему добычи полезных ископаемых, разработанной Фредериком Мойерсоеном и выпущенной немецкой игровой компанией Amigo, относительно проста: игроки работают для достижения общей цели, но некоторые из их числа — саботажники — тайно работая против большинства, горняков. Наиболее похожими популярными играми являются Мафия и Среди нас. Хотя Saboteur является настольной игрой, основная игровая единица одна и та же: общение с друзьями, чтобы выяснить, кто работает против группы.
Хотя в Saboteur можно играть всего с тремя людьми, я считаю, что лучше всего играть с пятью или более игроками, когда у вас может быть два или более саботажников. (Быть единственным саботажником сложно, но захватывающе, если вам удастся это осуществить.) Игроки строят туннель от начальной точки к трем картам цели, только одна из которых содержит «сокровище» — условие победы шахтеров. На каждом ходу игрок строит часть туннеля или разыгрывает карту действия, которая может включать в себя получение информации о картах целей, предотвращение строительства туннеля другим игроком или разрушение участка пути. Более ранние повороты, как правило, проходят без особого обсуждения; ближе к концу игры ход может растянуться на несколько минут, пока игроки обсуждают, что делать. Тем не менее, раунды обычно длятся не более 15 минут, что делает ее хорошей игрой для вечеринок.
Нравится Mafia , Saboteur хорошо масштабируется в зависимости от уровня навыков и конкурентоспособности игроков. Я слышал, что это хорошая игра для няни, а правила достаточно просты, чтобы детям было интересно играть. Но с группой опытных лжецов и мошенников это может стать совершенно макиавеллиевским с все более причудливыми проверками на верность, побочными сделками и эмоциональными обращениями к друзьям, которых вы собираетесь предать. Вы можете говорить и разрабатывать стратегию столько, сколько хотите, или оставаться закрытым и стараться избегать внимания. Я склонен к агрессивной мета-игре и, как саботажник, распространяю дезинформацию о том, что является плохим ходом, с таким усердием, что меня забанят в социальных сетях.
Саботажник особенно хорош для преодоления разрыва между любителями игр и не-играми — людьми, которые применяют военную стратегию к дружеской игре в шарады, и людьми, которые проверяют, не занимают ли правила больше страницы. Есть чемпионат мира Saboteur ; согласно блогу Мойерсуэна, победитель первого титула преуспел, предложив «интересные сделки другим игрокам, которые также были в его интересах». Но новичку несложно разработать выигрышную стратегию на лету — все, что требуется, — это хорошо читать друзей и уметь блефовать.
Будучи приверженцем игрового лагеря, я постоянно пытаюсь обмануть своих друзей, чтобы они соревновались, но с переменным успехом. (Большинство из них не фанаты игр, но фанаты игр хитрые.) В недавнем интервью голландскому игровому блогу Spellenwijs Мойерсоен описывает аналогичный опыт своей юности. «Хотя у меня было много братьев… большую часть времени они не особо хотели подыгрывать. К тому времени, когда я объяснил правила игры, они предпочитали выходить на улицу», — говорит он. Диверсант — редкая игра, которая подходит обоим — и для любителей игр, да, есть пакет расширения.
Стратегическая карточная игра Amigo «Диверсант»
13 долларов
13 долларов
$13 на Амазонке
Купить
$13 на Амазонке
Купить
Карточная игра Амиго «Диверсант 2»
10 долларов
10 долларов
$10 на Амазонке
Купить
получить информационный бюллетень стратега
Действительно выгодные предложения, умные советы по покупкам и эксклюзивные скидки.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
The Strategist предназначен для предоставления наиболее полезных экспертных рекомендаций по покупкам в обширном пространстве электронной коммерции. Некоторые из наших последних завоеваний включают в себя лучшие Средства от прыщей , Чемодан на колесиках , Подушки для сна на боку , Натуральные средства от беспокойства и 9000 4 банные полотенца . Мы обновляем ссылки, когда это возможно, но имейте в виду, что срок действия сделок может истечь, и все цены могут быть изменены.
Каждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
Топ кликов за сегодня
Площадь Роти Мэри Джейн
Купить у Роти
Мини-принтер Kodak Step Wireless Mobile Photo
70 долларов
$70 100 долларов Скидка 30%
Купить на Амазонке
Тртл Подушка
Купить на Амазонке
Бруклинский супер-плюшевый халат
$74
$74 99 долларов 25% скидка
Купить в Бруклинене
NAYOYA Коврик для акупрессуры
45 долларов
45 долларов США 75 долларов скидка 40%
Купить на Амазонке
Диверсант Обзор | Обзоры настольных игр Джоша
Обзор диверсанта
Игра, которую я недавно выбрал, потому что она поддерживает от 3 до 10 игроков, называется Saboteur. Это игра, о которой мне захотелось написать, но я могу сказать совсем немного — мне действительно нужно выяснить, когда я называю обзор «мини-обзором», а когда нет. Может быть, мне стоит назвать этот обзор «Полумини»?
Выберите свою личность |
Saboteur — это игра со скрытой идентификацией (как Bang! и The Resistance). В нем некоторые игроки берут на себя роли гномов-шахтеров — их цель — прорыть туннель, чтобы добраться до золота. Остальные игроки — саботажники — они пытаются помешать своим товарищам-гномам достичь своей цели. Для настройки игры есть три потенциальных карты цели — одна с золотом, две с углем. Они кладутся лицевой стороной вниз с шириной карты между ними, а стартовая карта выстраивается в линию со средней целью, но с высотой семи карт между ними. На каждом ходу вы можете разыграть карту пути, карту действия (несчастья, анти-несчастья, карту или пещеру) или просто сбросить карту. После того, как вы сделаете одно из этих действий, вы берете новую карту. Игра продолжается до тех пор, пока шахтеры не проложат путь к золоту (после чего все они получают карты с победными очками, а человек, завершивший путь, получает больше всех — и рассказывает своим приятелям, что он нашел его таким же!) , или Диверсанты помешали им это сделать (в этот момент они получают победные очки). Перемешайте, пересдайте, повторите. Вы играете в игру в течение серии раундов (я считаю, что три раунда являются стандартными), и тот, кто наберет наибольшее количество очков в конце, побеждает.
Первый и самый очевидный плюс Saboteur — это причина, по которой я купил игру — она может поддерживать от 3 до 10 игроков. И хотя я не играл в нее со всеми разными номерами, я думаю, что она будет играть примерно одинаково с любым количеством этих игроков. Да, у вас будет меньше контроля и больше времени простоя с большим количеством игроков, но поскольку вы также пытаетесь выяснить, кто такие диверсанты (и убедить других игроков, что вы не один из них!), я думаю, что вы все равно будете в равной степени вовлечены на протяжении даже больших игр.
Моя самая большая афера с Saboteur заключается в том, что ваша «секретная» личность на самом деле не так уж и секретна — по крайней мере, ненадолго. Либо вы активно помогаете другой команде, либо есть большая вероятность, что они вычислят вас. Для этого есть несколько исключений — например, если у вас на самом деле нет хороших карт, которые вы могли бы разыграть, тогда вы начинаете их сбрасывать. В целом, однако, кажется, что это будет выяснено довольно быстро. Это может быть не так часто в действительно большой игре (один человек может уклоняться от вашего внимания до самого конца игры), но для этого он, вероятно, будет делать что-то полезное, что мешает гол их команды .
Карточки действий |
Следующий минус, который у меня есть, заключается в том, что майнерам слишком легко выиграть. Возможно, это я невероятно наивен, потому что я недостаточно играл, но, судя по играм, которые я видел, гномы обычно побеждают.