The Saboteur — Игромания
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.
Эпитафия
Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам. |
В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios
The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.
Париж, я люблю тебя
У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. |
Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
Круассан, гарсон и корнишон
В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир. |
На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.
Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».
Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.
Окно в Париж | |
Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру. |
Судьбы сплетенье
The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3. |
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму.
Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование. |
Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза.
Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.
Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было. |
Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера, который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости. Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.
Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной
* * *
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась… довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.
Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Управление: 7
Сюжет: 7
Стабильность: 6
Оригинальность: 6
Оценка: 7
Saboteur, The (2009): Обзор | StopGame
Сейчас точно уже и не догадаешься, знал ли творец из Pandemic, что конторе его придет резец, когда показывал The Saboteur мне на «ИгроМире». И ведь после взгляда в его честные глаза так и хотелось представлять, как все это будет круто – стелс-режим, плюс возможность воевать открыто, плюс огромный город, плюс всякие фенечки и красотулечки – покупка оружия, достижения. Ну и стержневая идея – где фашизм, там краски жизни тухнут, мир становится черно-белым. Свободные же зоны цветут и пахнут. Сколько всего можно придумать интересного с такой находкой! Выразить кошмар войны, обратить внимание на проблему, которая хоть и затерта уже, но в таком вот виде ее никто не отражал. Цвет – штука очень действенная, усиливает передачу настроения, тут уж главное – правильно воспользоваться… Как вы думаете, получилось у разработчиков сделать это?
Сабо-сиськи
Все размышления о глубине затеи оборвались в самом начале. Игра стартует в кабаре, борделе, на экране первыми появляются (весьма неплохие) голые груди. На заднем плане сцены изображен вечерний Париж, девушка потрясает буферами, танцует, камера откатывается назад, в кадр влезает официантка. Влезает, конечно же, сиськами, потом уже появляется все остальное. Зал полон немцев, на рукавах их красным пламенем горят повязки со свастикой. Они пристают к девицам, хватают их за всякие места… Какая-то слишком уж дешевая и наглая замануха, авось дальше все станет серьезнее? Прохожу по сюжету – узнаю, что мой персонаж живет в этом борделе в потайной комнате. Вход в нее через (угадайте)… гримерку, в которой всегда найдется десяток пышногрудых девушек. Они стоят, сидят, красятся, крутятся перед зеркалом, но с какого бы ракурса мы ни смотрели на комнату – всегда есть пара свободных сисек, чтобы попасться нам на глаза.
Нет, ей богу, я всеми руками за демонстрацию прекрасных женских частей тела, но только в уместных местах. В Париже было несладко в те времена, но такие бордели и кабаре действительно существовали, зачем только заострять на этом внимание? Какой сакральный смысл в том, чтобы главный герой от раза к разу проходил мимо пяти десятков обнаженных тел? В Wolfenstein мы по подвалам шарились – и ничего. В The Saboteur основная идея уже на старте конфликтует с реализацией – зачем все эти игры с цветом и претензия на глубинный смысл, когда игрока уже с самого начала привлекают голыми округлостями? Вы можете спорить, что это просто забавный эффект – но, вообще, отождествление фашизма с высасывающим краски и жизнь монстром – это уже претензия; пусть не на глубинный смысл, но на подачу и изображение – точно. Можно было бы обойтись без этого перетекания, главное – сисек побольше напихать. В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 главная героиня с очень внушительной грудью смотрелась весьма органично – там весь сеттинг попахивает безумием. Элексис из Sin – тоже смотрится уместно, опять же, спасибо миру и сюжету. А тут… это просто сиськи. Причем одним только кабаре дело не ограничивается…
Уходим погулять
Игра усиленно пытается копировать «Мафию» в лучших ее проявлениях. Это, конечно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. То есть, если что-то сделано, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если поймают. Подстрелили полицейского – вас очень захотят посадить, просто так не оторвешься. Да и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтобы отдать богу душу, поэтому и действий всяких необдуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?
Saboteur пытается повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью тут и не пахнет – наш герой, словно Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, поэтому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам любых зданий, заборов, чего угодно. Причем покорить вершину можно прямо посреди бела дня, когда вокруг сотни прохожих и десятки патрульных фрицев – всем просто плевать.
Автотранспорт – вообще игнорируется окружающими. Можно на огромной скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более удачливые земляки и глазом не поведут. Аварии? Они тут бывают, но что толку – машины не разбиваются совсем. Ездоки, впрочем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождя, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.
Стоит, однако, переехать или пристрелить одного фашиста у другого на глазах – сразу поднимают тревогу (немцам, видимо, оккупированные французы совсем ни к чему, поэтому позволяют их давить). Тут уже появляются черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше солдат придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Однако я не зря вспомнил GTA, так как и тут работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех подряд, а нам никто сделать ничего не может. Круто!
Одно непонятно – зачем было тогда тратить деньги, силы, время на огромные свободные локации, обитатели которых на нас не реагируют? Не чувствуется как-то вовлечения в историю и мир. Мы тут никто – разве что немцам есть до нас дело, но и то лишь потому, что в них тут полагается стрелять.
В отличие от GTA и «Мафии», у нашего главного героя нет полосок здоровья – он по-современному оснащен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж слишком много пуль прилетает. Да, врагов тут – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии убить двадцать автоматчиков – обычное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не стесняется. Один или полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злобной немецкой черно-белой атмосферы. Вот уж не думал я, что разработчики так дешево обыграют эффект. Однако это так. Грустно.
Сиськи, акт 2
Не буду рассказывать вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может спокойно дойти до самого Берлина, а потом выстрелить из главного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные немцам бутылки с вином. Градус дури дальше – все выше, уж поверьте.
Но я не об этом хотел рассказать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все понимаем, пускай. Но зачем было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело появляются в кадре, чтобы показать или миловидную мордашку, или кусочек мордашки и сиськи, вываливающиеся из декольте? Особенно смешно выглядят злые немецкие сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Бороться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто победит?
Козырну на прощанье
У Pandemic была отличная идея, которую можно реализовать по-иному, сделать что-то важное, как-то обыграть вообще идею фашизма. Но, видимо, придумали они ее случайно – без озарения, потому как результат оставить хоть какой-то мыслительно-эмоциональный след фактически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием альтернативы стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно же, многих сотен классных наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже обилие грудей не спасло Pandemic от печальной участи. Не панацея это. Ах, как жаль.
Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; абсурд; дешевые приемы; идиотский сюжет.
Скриншоты игры
Смотреть всеОценка игры
Поддержи Стопгейм!
Материал по игре
8. 1
Рейтинг пользователей
Saboteur, The (2009)
Дата выхода | 8 декабря 2009 г. |
Платформы | PCPS3X360 |
Жанр | actionracing |
God of War: Ragnarök ушла на золото
Руслан Присекин 2 Истории серииИстория серии «Братья Пилоты» — часть вторая
Глеб Мещеряков 5 ВидеоStopGame НЕНАВИДИТ эти игры!
186 НовостьCDPR направит до 500 сотрудников на разработку сиквела Cyberpunk 2077
Лина Скорич 13 Спидран в деталяхКак пройти The Last of Us за два часа
Дмитрий Бурдуков 3 Первая полосаХорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре
Кирилл Волошин 17 НовостьРелизный трейлер Gotham Knights
Руслан Присекин 7 Первая полосаМы прочитали учебник для игровых сценаристов
Владимир Сечкарев 23«Идеальный стыд». Обзор игры — Saboteur, The (2009) — Игры — Gamer.
ru: социальная сеть для геймеровЕсли кто не помнит, то рекламировала «Саботера» EA довольно громко. Издатели показывали, что деньги в проект они вкладывают, и игра получится достойная или во всяком случае довольно дорогая. Ну и плюс нам сразу пообещали несколько интересных фишек, среди которых игра с красками. Признаться, я ждал один из лучших боевиков года. Не знаю почему, просто ждал. Он мне казался чем-то особенным, нестандартным. И вот недавно запустил, поиграл и теперь готов делиться впечатлениями.
Спустя час игры появились первые подозрения. Спустя еще два — я уже почти не сомневался. А сейчас — и вовсе полностью уверен. «Саботер» всеми силами старается походить на любимую всеми «Мафию». Во-первых, сам игровой процесс безумно похож. Перед нами свободный город, в котором мы вольны делать что угодно, но при этом все наши основные занятия — в миссиях. Причем построены они тоже как в «Мафии»: множество долгих роликов, раскрытия характеров, интриги. Даже флешбеки есть. Во-вторых, в «Саботере» много внимания уделено машинам и музыки. Вы помните, как мы катались под джаз на миленьких тачках, выжимающих 40 км/ч в США? Теперь вас ждет почти тоже самое, только во Франции. С небольшой разницей, что здесь по городу могут перемещаться танки и на каждом углу дежурят фрицы, а не простые копы. В-третьих, просто общее впечатление и мелкие детали всячески заставляют нас узнавать одну из лучших игр в индустрии. И рукопашный бой, и стрельба, и некоторые миссии, и подача сюжета, и внешний вид. Даже профессия у главного героя связана с машинами…
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Если помните, «Мафия» брала невероятной проработкой. Даже просто людей развозить на такси было нечто особенным. В GTA до сих пор ездовая часть бледнее. Пускай там графика уже почти что и фотореалистичная.
Не подумайте, высмеивать за это копирование «Саботера» я просто не смею. Рад только, что есть подражатели. Тем более те, которые обладают собственным стилем и особенностями. А наш сегодняшний герой как раз хвастается одной интересной особенностью — цветовой палитрой.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Разработчики решили показать то, как фашизм уничтожал все живое. Причем показать в красках. И это не метафора: три тыщи литров крови не выльются на экран и мы не увидим, как немцы людей в печку засовывали. В красках — это в красках, то есть, благодаря цветам. Делается это так — в тех районах города, где много фрицев, где мы еще не попытались освободить людей — все черно-белое, то есть, серое и угрюмое. Скучные пейзажи, одинокие люди, фашисты… Там же, где мы уже порезвились и дали жару — цвет вернулся на улицы. И потому мы видим красивое небо с желтым солнцем, цветущие деревья, веселых людей — великолепную, незабываемую Францию. Город действительно выглядит здорово, как чисто в техническом плане — графика не подводит — так и в художественно-дизайнерском.
«Саботеру» есть чем крыть стиль «Мафии» и не стать бездушным клоном, есть…
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Настоящая Америка, не игрушечная.
А теперь я спрошу, чем же славилась «Мафия», помимо атмосферы и стиля. Интересный сюжет был? Да, конечно. Я его банальным и простым назвать не могу. ФГМ там тоже почти не встречался. Что еще? Яркие герои? Ну, это, безусловно. Даже механик и оружейник — совершенно второстепенные персонажи — помнятся, думаю, всем. Но самое главное в «Мафии» — это детальная проработка, простите за тавтологию, деталей. Все машины будто настоящие, система повреждений — переплюнет любую GTA. Лихачество сильно каралось, всегда можно было нарваться на полицейского. Просто так безобразничать в городе никто не давал, легко настигала расплата. Стрельба же казалась и сложной, и впечатляющей, миссии не походили на разборки Джеймса Бонда. И хоть крошили мы противников пачками, все равно не было ощущения, что мы Супермен в итальянском костюме. Это все и позволило нам верить в игру, относится к ней серьезно, чувствовать себя в шкуре бандита, а не просто выполнять миссии. Я часто сравниваю «Мафию» с GTA и всегда указываю на то, что первая более серьезный и атмосферный проект.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
О фимозе и его последствиях
В общем-то, любому подражателю, дабы постараться повторить успех великой игры, надо перенять у нее и основные особенности. Иначе ничего не выйдет. Любим «Мафию» за детали? В «Саботере» к ним должно быть столь же трепетное отношение.
Но знаете, когда взрываешь топливный склад, убиваешь этак 50 фашистов, а потом за 20 секунд скрываешься от погони, возвращаешься на место диверсии и… всем пофиг — это странно. Когда немцы в первой миссии лезут на героя. .. в кулачный бой — это поразительно. Когда ты, локальный спаситель мира, борец сопротивления, друг всем страждущим и угнетенным, едешь по тротуару, давишь пешеходов, и никто тебе ничего не говорит — это дурость. Иначе и не скажешь.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Я поражен, против игры работает абсолютно все. Фишки, интересности, недочеты и обычности. Куда не плюнь — попадешь в лажу. Примеры? Их есть у меня.
Возьмем сюжет. Да, он подается, как в «Мафии», но дурость в роликах просто зашкаливает. Начнем с того, что разработчики очень любят сиськи и жопы, а потому эти самые сиськи и жопы везде. Злая роскошная фашистка, английская шпионка, сестра друга главного героя, просто куча телок повсюду. Например, начинаем мы в кабаре, где груди сияют со всех углов. В игре о Второй мировой, причем игре серьезной, смотрится все это дело чертовски неуместно и крайне дешево — опять нас покупают быдлячими методами.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Скриншот в стиле «Саботера«
Пересказываю одно событие из игры. В кабаке герой вместе с товарищами избивает фашистов, причем не простых солдат, а очень важных и серьезных — офицеров. Мы выбегаем, и прямо на входе нас ловит немцев двадцать. Они выходят из машин, направляют автоматы, требуют поднять руки и следовать за ними — иначе смерть (хотя убьют, конечно, в любом случае). И тут на гоночной машине подъезжает очередная грудастая блондинка и начинает… разговаривать с героями минут 7. После чего мы запрыгиваем в ее спорткар, еще пару минут общаемся и после этого удираем от врагов.
Внимание вопрос: ЧТО делали фашисты все это время? Почему они к чертям не перестреляли нас, почему не охренели от наглости и не отдали героев на растерзание в гестапо? О чем думал сценарист?!
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Джулс как бы намекает, что любовная сцена здесь неуместна
И вот в таком ключе вся игра. Со штампами и банальностями. Кстати, я недавно ругал Modern Warfare 2 за избитости — хочется взять слова назад. Вот в «Саботере» реально кошмар, там же было все просто узнаваемо и неново.
Идея или все же глупость?
Теперь о стиле, который я в начале похвалил. Идея хорошая — не поспоришь. Цвет — это жизнь. Серость — смерть, которую несут фашисты. Там, где краски — там добро. Там где их нет — зло. И вновь внимание вопрос (Александр Друзь еще не утомился?): почему фашистская свастика горит ярко красным, почему у главного злодея голубым светятся глаза, отчего кровь не черно-белая и почему в притоне фрицев, в кабаре, где они развлекаются с обнаженными фройлен — все яркое и торжественное?
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Разработчики придумали хорошую идею, но просто растоптали ее своей глупостью. Я не спорю, смотрится неплохо, когда свастика выделяется. Все серое, она красная. Гармонично. Но, господа, из-за этого идет к черту суть всех ваших изысканий. И даже кажется, что фашисты-то самые добрые здесь — у них у единственных есть краски…
А теперь я от всей души пройдусь по игровому процессу. Посмотрите на картинки, видите, что делает герой? Да, он лазит по домам. По абсолютно всем домам во Франции. Нет такого сооружения, нет такого места, куда ему не забраться. Я сейчас прохожу первый Assassin’s Creed, так вот Альтаир отличается от местного героя сопротивления лишь одним — он умеет делать прыжок веры. Впрочем, может ему просто повезло со временем, в его эпоху были тележки с соломой, во Франции я их не отыскал. Авось тоже бы смотрел, как «голуби указывают мне путь».
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Нет, серьезно, это просто невозможная дурость, когда герой залазит вообще на все стены, перепрыгивает через что угодно и перемещается по крышам. Причем наш протеже не Человек-Паук, не Капитан Америка (и даже не Капитан Очевидность!). Он механик, черт подери, машины чинит…
Но помимо странного героя, здесь еще и фашисты… своеобразные. В первой миссии лидер сопротивления рассказывает нам о немцах: «Фрицы обучены ходить туда, где было шумно». Обучены… Как кошки Куклачева. Поэтому если вы откуда-нибудь выстрелите, то дрессированные немцы придут туда и будут минут пять просто стоять и озираться.
Ох, а как тут идут погони! Мы взрываем склад, убиваем десяток врагов, вспоминаем по матери Гитлера, а во время погони давим одиноко стоящих немцев-постовых, но стоит нам хоть на секунду вырваться за радиус действия красного круга преследования, как о нас сразу все забывают. Мы возвращаемся на место взрыва, гуляем там, курим — никто уже ничего и не вспомнит. Немец, видимо, не обучен запоминать лица, одежку, комплекцию, машину, ее номера.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
А еще герой может бить коров
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Пока не сломает
И, кстати, если мы просто подойдем и застрелим трех фашистов, которые дежурят на посту, а потом быстро убежим — нас даже искать не будут. Ну, подумаешь, убили кого-то, война же, на фронте вон люди тысячами гибнут.
А еще я нашел танк и, словно в первых частях GTA, разрушал город. Здесь даже система тревоги та же. Сначала нас атакуют пешие солдаты и мотоциклисты, потом появляются машины с автоматчиками, потом приезжают спецподразделения, а в конце встречают нас уже бронемашины. В общем, в серьезной игре про войну и немцев, я на танке чуть ли Францию не освободил. ..
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Вот так я Францию освобождаю…
Последний гвоздь
Знаете, я хочу уточнить — игра точно про тех самых немцев, которые за несколько месяцев всю Европу захватили? Это те фашисты, которые убили миллионы людей и которые жестоко расправлялись со всеми своими врагами? Разработчики, видимо, не совсем в теме. Здесь на меня фрицы с кулаками бросались, когда я уже с винтовкой ходил. Смеялся до слез…
Еще хотите интересностей? В общем, помимо того, что немцы на улицах могут быть легко нами убиты и задавлены (и ничего за это герою не будет), они еще и очень апатичны. Вот еду я по тротуару, давлю людей — а постовому все равно… Или же на его глазах я трех водителей из их машин выкидываю, а потом давлю — тоже ерунда, подумаешь.
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Это вообще все очень странно, ибо мы — положительный герой, мы людей спасаем, а игра заставляет нас воровать автомобили (и происходит это точно, как в GTA — чуть ли не анимация оттуда же).
И, опять-таки, никакого внимания к мелочам. Одна из первых миссий. Близкий друг героя на пассажирском сидении, мы возле грузовика. Надо сесть за руль. Как это делаем? Выкидываем товарища из машины, как врага, и перелазим через его место. Вроде бы мелочь, но мелочь отвратительная.
Или другой случай. Подбегает соучастник наш, задыхается и чуть ли не умирает. Кричит: «Пуля в животе, подыхаю, пуля в животе!». Но мы смотрим на него, и ни то чтобы дырки в свитере нет, так даже и кровь не течет. А он загибается, хнычет… Театрал!
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
Ну и еще одна мелочь, которая тоже как-то смущает. Во-первых, герой может переодеваться в фашиста, когда в него стреляют враги. Экран тухнет, потом опять загорается и на секунду недруги как бы теряют нас из виду, а потом опять начинают пальбу. Во-вторых, когда фрицы обнаруживают, что мы просто переодетый шпион… одежда слетает. Раз и исчезла. Еще секунду назад выглядели как рядовой армии Вермахта, а тут раз — и мы опять в своем повседневном наряде. Придумайте для этого смачный эпитет и напишите его в комментах. Победитель получит залп из плюсомета по всем постам…
Да, признаюсь, «Саботера» я не прошел. В какое-то мгновение понял, что дальше уже просто не могу смотреть на этот абсурд. Ничего в игре не держит. Устаешь от миссий, где надо постоянно лазить по стенам, как супергерой, сюжет глуп и походит на боевичок для 13-летних, у которых никогда не было секса. А глубина характера всех персонажей измеряется односантиметровой линейкой, если такие, конечно, существуют.
Честное слово, господа. Есть Assassin’s Creed и есть «Смерть шпионам». Играйте сначала в одно, потом в другое. И никогда не смешивайте это до коктейля под названием «Саботер». Вкус получается дерьмовым…
Ну и краткий обзор сегодня очень простой:
«Идеальный стыд». Обзор игры
«Идеальный стыд». Обзор игры
И, кстати, не забываем добавляться в ленту, дабы не пропускать интересные материалы. Скоро вас ждет видео-обзор Left 4 Dead 2. Он уже готов. Добавить меня в ленту можно здесь
The Saboteur Review — IGN Поскольку материнская компания недавно распустила студию, это последняя победа амбициозной компании разработчиков, подарившей нам Mercenaries и Star Wars Battlefront. Как и Mercenaries, The Saboteur — это игра-песочница с открытым миром, которая выигрывает от впечатляющего размаха, но заметно грубовата по краям.
The Saboteur — одна из самых интригующих игр этого года. Игроки попадают в оккупированную нацистами Францию и получают возможность переломить ход войны одним взрывом за раз. Обстановка одновременно сексуальная и опасная, с ярким набором персонажей, которые граничат со стереотипами о старинных произведениях. Вы берете на себя роль Шона Девлина, пьяного бабника с прошлым, который сбежал из своей родной Ирландии, чтобы попытать счастья в гонке на гоночном автомобиле в Большом Париже. Главный соперник Шона — арийец по имени Курт Диркер, который обманывает свой путь к победе и провоцирует Шона на то, чтобы он сошел с дистанции. То, что начинается как розыгрыш против Диркера, быстро перерастает в игру не на жизнь, а на смерть и заманивает игроков в ловушку кровавой клятвы убить его и удалить его нацистских братьев из страны.
Сложность представления игры с открытым миром заключается в том, чтобы сбалансировать свободу выбора игрока с сюжетной линией, которая подталкивает его к основным целям. Диверсанту удается делать и то, и другое очень хорошо. Когда Шон знакомится с бандами повстанцев, британскими агентами и коварными торговцами оружием с черного рынка, они отмечаются на экранной мини-карте инициалами. Персонаж или место, до которого нужно добраться, чтобы продвинуться по сюжету, всегда выделены желтым цветом. Таким образом, цели четко отображаются, и игроки всегда знают, где можно найти следующую наиболее важную задачу. Но для выполнения этих заданий игрокам потребуется покупать оружие, а валюту в основном добывают за счет освобождения отдельных кварталов. Париж заполнен нацистскими лагерями, такими как топливные склады и снайперские ямы. Хорошо расположенная взрывчатка уничтожит эти цели и принесет игроку немного денег. Есть вариант либо строго следовать сюжету, либо отправиться на охоту на нацистов по сельской местности.
Сеттинг и персонажи затянут вас.
Независимо от того, решите ли вы придерживаться сюжета или бежать бомбить нацистов и собирать контрабанду, геймплей относительно одинаков. Шон — опытный драчун (он может убить NPC одним ударом), стрелок и эксперт по взрывчатым веществам. Это приводит к некоторому свободному игровому процессу «беги и стреляй» и возможности закладывать динамит в нацистское оборудование. В отличие от предмета, бой расслаблен до глупости. Явно основанный на аркадном шутере, боеприпасы в изобилии, и Шон может выдержать около 50 выстрелов из пистолета-пулемета, прежде чем смерть станет проблемой. Даже в этом случае здоровье восстанавливается мгновенно. Это означает, что у игроков есть достаточно времени, чтобы заложить бомбу, даже если они стреляют прямо в спину. Это также означает, что тонко разработанная система укрытий редко вступает в игру. Шон, по сути, представляет собой армию из одного человека, и наказывать немцев может быть очень весело, просто не ожидайте очень глубокого опыта.Если по какой-то причине вы решите переусердствовать с Диверсантом и попытаетесь подкрасться к своим врагам, существует система скрытности, включающая маскировку и скрытность. Но правильная механика скрытности требует тонкости, а этого Диверсант полностью избегает. Есть индикатор, который сообщает игрокам, когда они были замечены или участвуют в подозрительных действиях. Но он заполняется так быстро, что система становится почти бинарной. Либо вы полностью спрятались от врага, либо ревут сирены и палят пушки. И если вас заметят в «запретной зоне», где проходит большинство миссий, тревога будет продолжать срабатывать независимо от того, сколько охранников вы убьете. Шон всегда может найти и выключить переключатель базовой тревоги, найти отмеченное укрытие или сбежать за пределы базы и попытаться покинуть красный круг на мини-карте. Но это всегда больше проблем, чем просто игнорировать сигналы тревоги и пробиваться к цели.
На карте четко обозначено местонахождение врага, а также известно, знают ли они о Шоне. Игроки могут замаскироваться под нацистских офицеров и позволить себе немного больше свободы действий при ходьбе по базе. Специальные типы врагов могут видеть сквозь эту маскировку и раскрывать вашу истинную личность, что вызывает тревогу. На самом деле нет никакой пользы в том, чтобы оставаться скрытым, просто это занимает больше времени. Жаль, что стелс-часть игры настолько бесполезна, потому что идеи, стоящие за ней, солидны. Всего пара миссий, прежде чем вы поймете, что красться не так весело и эффективно, как стрелять в каждого нациста в поле зрения.
На пути к каждой миссии и обратно приходится прилично путешествовать. Шон может украсть любую машину на дороге или вызвать их после того, как доставит в гараж. Механика вождения функциональна, но всегда кажется немного жесткой, даже в лучших автомобилях. Скажем так: побег от нацистов в длительной автомобильной погоне может быть интересным, но вождение не настолько приятное, чтобы оправдать прыжки в необязательные гонки или квесты по сбору автомобилей.
Шон также может карабкаться по зданиям и цепляться за любой уступ, который светится, когда он приближается к нему. Анимация хромает, и иногда игрокам трудно плавно маневрировать вверх по стене здания. Но, как правило, лазание по крышам и поиски идеального способа незаметно проникнуть в нацистскую базу могут быть чрезвычайно удовлетворительными, даже если за этим всегда следует дурацкая перестрелка.
При простом описании игровой механики The Saboteur кажется полным разочарованием. Но это не так. Создается впечатление, что разработчики хорошо знали о технических недостатках игры и компенсировали их, сосредоточившись на дешевых острых ощущениях. Это неплохой план, и время от времени я ловил себя на том, что радостно улыбаюсь результатам.
Скалолазание не выглядит и не приносит удовольствия, но оно работает.
Нет лучшего примера, чем бесплатная загрузка, которая предоставляется при каждой покупке. Это открывает дополнение к Burlesque Venue, где Шон вешает свою шляпу, где он может наблюдать, как топлесс «танцоры» исполняют свои номера. На самом деле в этом нет никакого смысла, кроме небольших мини-игр, которые также можно найти в этой области, но женщины прекрасны, а музыкальное сопровождение восхитительно.На протяжении всего The Saboteur подборка песен того периода и эклектичная озвучка с акцентом на высшем уровне. Даже когда диалог обрывается, приятно слушать, как Шон отбрасывает нелепые ирландские оскорбления и словесно переругивается со своей сексуальной британской партнершей.
Как и во многих других играх с открытым миром, здесь можно получить массу удовольствия от случайных актов насилия. Париж заполнен нацистскими лагерями, такими как снайперские гнезда и склады горючего, которые так и просят, чтобы их взорвали. Каждая цель занесена в каталог, что дает игрокам огромный контрольный список вещей, которые нужно взорвать. Это не только один из самых успешных аспектов The Saboteur, но и его творческая визуальная презентация.
Каждый район, оккупированный нацистами, покрыт дождем и мраком, лишая Париж и его жителей всех красок. Желтое свечение уличного фонаря, ярко-синий цвет Сопротивления и кроваво-красный цвет нацистской повязки — единственные цвета, которые просвечивают через черно-белый фильтр. Когда Шон освобождает части города, цвет возвращается в Париж, и солнце становится видимым. Черно-белые части игры визуально поразительны и на них гораздо интереснее смотреть, чем на красочный освобожденный Париж. Они не только подчеркивают насилие, выделяя ярко-красные брызги крови, но и помогают скрыть тот факт, что визуальные эффекты The Saboteur немного грубы по краям. В то время как большинство персонажей выглядят великолепно, окружающая среда страдает от грязного освещения и текстур.
Основной квест насыщенный и увлекательный, он начинается примерно в 13 часов. Там также избыток дополнительного контента. Побочные квесты с участием других персонажей несколько интересны, особенно если вы собираетесь освободить всю карту. Кроме того, есть автомобили для сбора, гонки, точки обзора и даже мини-игра с охотой на уток, которую можно найти в сельской местности. Это все корм для охотников за достижениями и завершителей, но ничего из этого не стоит выделять.
На бумаге Диверсант — победитель. Сюжет интригует, а разговор идет быстро. И если вы устали следить за подробностями «La Resistance», всегда есть несколько красиво отрисованных обнаженных женщин, на которые можно поглазеть. Но сведите это к игровому процессу, и у вас останется хороший кусок неуклюжей стрельбы от третьего лица с кусочками неуклюжего вождения. Saboteur заимствует множество замечательных элементов из других игр, но не так успешно их использует. Это не значит, что не будет веселья, потому что их много. Просто она не так хорошо сконструирована, как многие другие подобные игры на полке магазина.
В этой статье
The Saboteur
Pandemic Studios
Рейтинг
ESRB: зрелыеПлатформы
xbox 360pclaystation 3‘Saboteur Game Game Game Game Game Game Game Game Game Game Game Game Game.
| СтратегКаждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
Фото: Эрин Шварц
В первый раз я играл в Saboteur в колледже, в квартире друзей, которые играли в фрисби, группу книжных спортсменов, которые устраивали игры в пив-понг, но промывали и повторно использовали стаканы Solo, чтобы сократить количество пластиковых отходов. Во второй раз я играл с группой шведских студентов в парижском Cité Universitaire, куда меня пригласил аспирант философии, который подошел ко мне в баре, чтобы поговорить о Вирджинии Вульф. Две разные вибрации; оба раза игра заканчивалась на одном и том же месте. После одного или двух раундов группа была полностью погружена в игру, бросая обвинения и готовая разрушить дружбу ради победы своей команды.
Предпосылка Saboteur , недорогой причудливой игры на горную тематику, разработанной Фредериком Мойерсоеном и выпущенной немецкой игровой компанией Amigo, относительно проста: игроки работают для достижения общей цели, но некоторые из их числа — саботажники — тайно работая против большинства, горняков. Наиболее похожими популярными играми являются Мафия и Среди нас. Хотя Saboteur является настольной игрой, основная единица игры такая же, а именно общение с друзьями, чтобы выяснить, кто работает против группы.
Хотя в Саботажник можно играть всего с тремя людьми, я считаю, что лучше всего играть впятером или более, когда у вас может быть два или более диверсантов. (Быть единственным саботажником сложно, но захватывающе, если вам удастся это осуществить.) Игроки строят туннель от начальной точки к трем картам цели, только одна из которых содержит «сокровище» — условие победы шахтеров. На каждом ходу игрок строит часть туннеля или разыгрывает карту действия, которая может включать в себя получение информации о картах целей, предотвращение строительства туннеля другим игроком или разрушение участка пути. Более ранние повороты, как правило, проходят без особого обсуждения; ближе к концу игры ход может растянуться на несколько минут, пока игроки обсуждают, что делать. Тем не менее, раунды обычно длятся не более 15 минут, что делает ее хорошей игрой для вечеринок.
Нравится Мафия , Диверсант хорошо масштабируется в зависимости от уровня навыков и конкурентоспособности игроков. Я слышал, что это хорошая игра для няни, а правила достаточно просты, чтобы детям было интересно играть. Но с группой опытных лжецов и мошенников это может стать совершенно макиавеллиевским с все более причудливыми проверками на верность, побочными сделками и эмоциональными обращениями к друзьям, которых вы собираетесь предать. Вы можете говорить и разрабатывать стратегию столько, сколько хотите, или оставаться закрытым и стараться избегать внимания. Я склонен к агрессивной мета-игре и, как саботажник, распространяю дезинформацию о том, что является плохим ходом, с таким усердием, что меня забанят в социальных сетях.
Саботажник особенно хорош для преодоления разрыва между любителями игр и не-играми — людьми, которые применяют военную стратегию к дружеской игре в шарады, и людьми, которые проверяют, не занимают ли правила больше страницы. Есть чемпионат мира Saboteur ; согласно блогу Мойерсуэна, победитель первого титула преуспел, предложив «интересные сделки другим игрокам, которые также были в его интересах». Но новичку несложно разработать выигрышную стратегию на лету — все, что требуется, — это хорошо читать друзей и уметь блефовать.
Будучи приверженцем игрового лагеря, я постоянно пытаюсь обмануть своих друзей, чтобы они соревновались, но с переменным успехом. (Большинство из них не фанаты игр, но фанаты игр хитрые.) В недавнем интервью голландскому игровому блогу Spellenwijs Мойерсоен описывает аналогичный опыт своей юности. «Хотя у меня было много братьев… большую часть времени они не особо хотели подыгрывать. К тому времени, когда я объяснил правила игры, они предпочитали выходить на улицу», — говорит он. Диверсант — это редкая игра, которая подходит обоим, а для любителей игр да, есть пакет расширения.
Стратегическая карточная игра Amigo «Диверсант»
10 долларов
10 долларов
10 долларов на Амазонке
Купить
$12 в Мэйси
Купить
Карточная игра Амиго «Диверсант 2»
10 долларов
10 долларов
10 долларов на Амазонке
Купить
$12 в Мэйси
Купить
получить информационный бюллетень стратега
Действительно выгодные предложения, умные советы по покупкам и эксклюзивные скидки.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Стратег предназначен для предоставления наиболее полезных экспертных рекомендаций по покупкам в обширном пространстве электронной коммерции. Some of our latest conquests include the best acne treatments , rolling luggage , pillows for side sleepers , natural anxiety remedies , and bath towels . Мы обновляем ссылки, когда это возможно, но имейте в виду, что срок действия сделок может истечь, и все цены могут быть изменены.
Стратегическая игра за 10 долларов для лжецов и мошенниковКаждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
Review: Saboteur — Заткнись и сядь
15 марта 2015Paul Reviews73 комментария(ов)
Saboteur, Карточные игры, Новичок в играх?, Быстрые игры, Игры для вечеринок, Игры на блеф Я пишу этот обзор, а не просто рассказываю вам, как работает Saboteur, я действительно хочу дать вам подборку цитат из некоторых моих последних игр. Дело в том, что ни один из них не будет даже отдаленно проясняющим, поскольку все они будут одного типа вопросов, которые звучат так:
«Что ты делаешь?!» «Почему ты это сделал?!» «КУДА ТЫ ИДЕШЬ?!»
Или это будут такие же ответы, например:
«Я помогаю!» «Я не имею никакого выбора!» «ПРОСТО ДОВЕРЬСЯ МНЕ.»
Или это будет такое же раздражение в конце раунда, тот же старый послебоевой клич Диверсанта:
» Я ВАМ ТАК ГОВОРИЛ. ”
Думаю, Saboteur — это игра со звуковыми фрагментами.
Я также думаю, что это становится одной из моих любимых скрытых ролевых игр. Как и The Resistance или Coup, Saboteur легок в правилах и компонентах, прост в своих концепциях и сразу же вызывает путаницу недоверия и неправильного направления в тот момент, когда вы начинаете играть. Это именно то, что мне нравится, и это означает, что я могу научить людей играть минут за десять, если не больше. Черт, я мог бы научить всех здесь играть прямо сейчас.
Saboteur — это игра о команде дварфов, которые прокладывают себе путь к золоту. Гномы имеют представление о том, где находится золото, поскольку они знают, что оно находится в одном из трех мест, но им нужно работать вместе, чтобы проложить путь сквозь землю, чтобы найти его. Возможные месторождения золота представлены картами, лежащими лицевой стороной вниз, и дварфы начинают с другой карты, входа, который находится на расстоянии семи ширин карты от середины трех месторождений.
Добывать золото легко. Игрокам раздаются карты, которые включают в себя небольшие участки туннелей, такие вещи, как коридоры и перекрестки, а также неровные, гулкие изгибы, которые вьются глубоко в недра мира. Все, что им нужно сделать, это положить карту, которая поможет связать вход с тем месторождением, которое они хотят исследовать. Соедините его с входной картой, и вы откроете его. Шаг за шагом, карта за картой, гномы прокладывают себе путь к богатству и славе. Вероятно. Возможно.
Здесь я упустил небольшую деталь, поэтому должен пояснить: иногда , не все гномы хотят добраться до золота. Иногда появляются гномы, которые хотят все испортить. Некоторые гномы — диверсанты. Некоторые дварфы просто хотят посмотреть, как горит мир.
Если мы вернемся к началу игры, мы обнаружим, что все быстро, быстро стало мрачным, где стрелка циферблата качнулась от нежного Диснея до откровенной двуличности. Каждому игроку раздается карточка, которая говорит им, что он находится в той или иной команде. Большинство игроков будут грабить хороших девчонок и парней, выигрывая часть добычи, если они смогут ее достичь, но некоторые из них этого не сделают. Некоторые из них стремятся либо полностью заблокировать золото, либо исчерпать колоду карт туннелей, прежде чем кто-нибудь нанесет удар. Вот так они разбогатеют.
Конечно, никто не знает, кто есть кто. Конечно. Конечно .
В Saboteur могут играть от трех до десяти игроков. Есть семь карт Добрых Гномов и четыре карты Диверсантов. Это одиннадцать. Независимо от того, сколько у вас игроков, вы всегда имеете дело с немного большей колодой, откалиброванной в соответствии с количеством игроков, и поэтому вы никогда точно не знаете, со сколькими диверсантами вы можете столкнуться. В играх с тремя и четырьмя игроками вы можете даже не столкнуться ни с одним из них. Там может и не быть никакой опасности.
Откуда ты знаешь? Откуда вы знаете ? Все начинается достаточно безобидно. Выкладываешь карту. Надеюсь, это приблизит вас всех к одному из трех месторождений. Вы, конечно, пытаетесь убедить своих товарищей, что это так, или что это была лучшая карта, которую вы могли там разыграть. Некоторые карты — бесполезные тупики, хотя я полагаю, что все они бесполезны, если вы держите их в неправильном контексте.
Некоторые карты не являются секциями туннеля. Некоторые из них являются специальными действиями. Одним из них является возможность заглянуть в одно из возможных месторождений, сразу сообщив, золото это или нет. Другой — обвал, позволяющий удалить часть прохода (возможно, чтобы разместить что-то более полезное… верно?). Другие — это карты, которые мешают другому игроку прокладывать туннели, гася их лампу или ломая их инструменты. Их следует бить на глазах у ничего не подозревающей жертвы с суровым взглядом или глубоким торжествующим криком, потому что они фактически парализуют, и на одного бедного, отчаявшегося дварфа можно наложить три разных штрафа. Все в порядке. Вы будете останавливать диверсанта на его пути.
Если вы были остановлены другим игроком, сломавшим ваш выбор, есть также карты, которые помогут вам продолжить игру. Сыграйте карту с соответствующим символом, и вы отправитесь на следующий ход. Убедите кого-нибудь еще разыграть эту карту на вас, и вы станете обаятельницей. Помогите освободить кого-то еще от их бездействия, и у вас появится друг на всю жизнь. Или хотя бы ближайшие пять минут.
Да, чуть не забыл. Тот, кто первым проложит участок коридора рядом с месторождением золота, получит его. Они вытягивают кучу карт с золотыми самородками, некоторые из которых более ценны, чем другие, и получают тайный первый выбор, прежде чем остатки будут переданы и увезены контрабандой. Если саботажники побеждают, они получают поровну золота, количество которого уменьшается в зависимости от того, сколько саботажников играло в этом раунде.
Так что, кем бы вы ни были, в ваших интересах замедлять других игроков. В ваших интересах сделать или сделать вид, что вы делаете все возможное, чтобы первым добраться до золота. В ваших же интересах соврать или, кхм, исказить ситуацию, чтобы добиться (или не добиться) этого.
Среди других лжецов будут:
Саботажники. т.е. «я говорю вам, , что один является месторождением золота».
Гномы. т.е. «я не саботажник, я прогнулся на этой тропе, чтобы проложить лучшую».
Всем. т.е. «Смотри. Слушать. Смотреть. У меня просто нет ничего полезного, во что я мог бы поиграть прямо сейчас. В противном случае я бы действительно ».
Только ты видишь, как все это происходит, не так ли? Может быть, две трети игроков хотят первыми добраться до золота. Остальные делают все возможное, чтобы заблокировать его, не выдавая внешне своих интриг. Никто не знает, кто есть кто, поэтому обе команды должны угадывать, кто их товарищи, и часто это вполне действующая тактика, чтобы просто попытаться избежать каких-либо обвинений самостоятельно и незаметно приблизиться на один шаг к результату, на который вы лично надеетесь.
Действительно, Saboteur — это игра о тебе.
Если бы на этом все и закончилось, если бы вы проложили себе путь к золоту (или вокруг, или от него) хотя бы раз, когда все лгали о том, что у них было, что они видели, кем они были делать и что они хотели, это было бы прекрасно. Но Saboteur заставляет вас играть так три раунда. Три раунда, в которых вы пытаетесь накопить больше золота. Три раунда, в которых роли перераспределяются, меняя, кто является саботажником и даже сколько их может быть. Этого времени достаточно, чтобы накопились обиды, подтвердились подозрения и были совершены ошибки. Это не «Сопротивление», где есть одна летаргическая запутанная головоломка, которую нужно решить, прежде чем события доползут до конца. Это команда бесцельных гномов, постоянно (и почти буквально) спотыкающихся во тьме в поисках подсказок, насколько это возможно.
Другое дело, что это замечательные, замечательные догадки. Несправедливые обвинения, слепые предположения, неверное направление и дезинформация — все это кружится вокруг стола, как канарейки вокруг ошарашенного мультяшного койота.
Недавно я впервые увидел, как Saboteur играет с небольшими группами игроков, группами по три или четыре человека. Раньше я избегал этого, потому что обычно полагаю, что скрытые ролевые игры и блефовые игры лучше подходят для групп среднего или большого размера. На самом деле, это было здорово. Это было чертовски тише, чем в некоторых других играх, так как мы проводили большую часть времени, молча раскладывая карты и отвечая на ходы других людей приглушенным «Хм» или «Ах», и так внимательно выискивая саботажников там, где они на самом деле никогда не существовало. То, что могло быть затяжной игрой обвинений, превратилось в напряженный, быстрый шарик подозрений.
Надеюсь, вы уже можете сказать, что мне очень нравится Saboteur. Хотя я действительно наслаждаюсь размером и сложностью, а иногда и огромным масштабом, я все больше ценю игры, в которых умные идеи помещаются в маленькие коробочки, позволяя игрокам раскручивать эти идеи, чтобы неизбежно связать себя узлами. Saboteur хочет, чтобы вы связали себя, поставили себе подножку, поскольку вы пытаетесь сделать то же самое с окружающими вас игроками. Он предоставляет блестящую платформу для обмана и обмана, но это всего лишь карты, карты и карты. Фотографии здесь не совсем соответствуют действительности. Это всего лишь компоненты, и они не отражают жизнь, которая возникает из этой игры в тот момент, когда первый глаз сужается.
Это не идеально. Я не большой поклонник карт, которые просто мешают другим игрокам действовать, карт, которые фактически «пропускают ход» (или, возможно, несколько, если вы не можете найти правильный счетчик). В небольших группах эти карты более суровы, потому что у вас меньше шансов найти товарища, готового помочь вам выбраться из затруднительного положения, хотя в любой группе игра никогда не предлагает достаточного вознаграждения для тех, кто это делает. Я бы предложил распорядиться домом, чтобы, если вы освободитесь от какой-либо карты, блокирующей вас, вы все равно получили свой ход. В противном случае это очередной обход стола и больше возможностей получить очередное избиение. Точно так же, хотя забавно видеть, как три разных игрока разыгрывают все три разные штрафные карты на одного игрока, это серьезно мешает этому человеку продолжать игру.
И да, иногда действительно возможно, что вы можете в конечном итоге смотреть на руку карт, которые просто бесполезны для вас, вообще никакие.