Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Обзор space empires v: Обзор Space Empires V. Заумным стратегам посвящается / Games.CNews

Posted on 09.06.202319.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Обзор Space Empires V. Заумным стратегам посвящается / Games.CNews
  • Космическая империя 5 — рецензия и обзор на игру на AG.ru
    • Черная дыра
    • Белый карлик
    • Пытка номер пять
    • * * *
  • Space Empires V Review — IGN
      • In This Article
      • Другие обзоры Стива Butts
  • Space Empires V Обзор — GameSpot

Обзор Space Empires V. Заумным стратегам посвящается / Games.CNews

Страница 1: Правила поединка
Страница 2: Колонизируй и развивай

Разработчик: Malfador Machinations, Издатель: Strategy First
Дата выхода: Октябрь 2006, Жанр: Strategy
Space Empires V в Базе игр Боевого Народа

Сериал Space Empires хорошо знаком всем любителям глобальных стратегий. Кульминацией его развития стала четвертая часть — интерфейс, наконец, приобрел нормальный вид, графика уже не вызывала раздражения, а богатство игровых возможностей приятно удивляло. Проект полюбился геймерам, следствием чего стало создание множества модов, расширяющих и дополняющих базовую стратегическую модель.

Спустя три года после выпуска не слишком удачного космосима Space Empires: Starfury (и шесть лет со времени выхода четвертой серии), компания Malfador Machinations представила публике Space Empires V.

«Насколько хорош проект и понравится ли он любителям глобальных стратегий?» — поискам ответа на сей вопрос как раз и посвящена данная статья.

Запустив игру, автор решил первым делом нажать на кнопку Quick Game. Опыт в космических стратегиях он имел приличный, так что никаких сложностей, казалось, возникнуть не должно было. Однако очень скоро стало понятно, что это не так. Невероятное количество разнообразных меню и иконок — воплощение неинтуитивного интерфейса — заставляет спасовать даже опытного любителя стратегий. Пощелкав пару минут по разным элементам управления, автор обратился к тьюториалу.

Обучение выполнено очень просто — пятьдесят небольших страниц текста, разъясняющих основные моменты игры. Этого хватит, чтобы разобраться с азами, более сложные элементы придется осваивать по ходу дела. Поможет в этом мануал, объем которого составляет, к слову, целых триста страниц (!).

Разобравшись, что к чему, была начата новая партия. На это раз был выбран обычный режим, в котором, в отличие от Quick Game, можно задать разнообразнейшие игровые условия.

И тут hovrashock понял, насколько же глобальной является Space Empires V — такого разнообразия настроек не было, наверное, ни в одной космической стратегии за всю историю жанра.

Правила поединка

Все условия разбиты на пять разделов, представленных в соответствующих вкладках: карта, империи, настройки игры, мультиплеер и критерии победы. Первая позволяет определить карту, на которой будет происходить партия: задать тип и размер квадранта галактики, а также указать принцип функционирования гиперпространственных туннелей.

Параметры, находящиеся в разделе «Империи», определяют стартовые условия для нашей державы: число подконтрольных планет и их состояние, уровень технологического прогресса (выражаемый в technical points, необходимых для покупки исследований в процессе создания расы) и количество очков, за которые можно приобрести расовые особенности.

Также в этой категории можно указать, сколько оппонентов у нас будет, уровень AI и количество бонусов, которые получат компьютерные противники в начале партии.

Во вкладке «Настройки игры» собрано большое количество разноплановых опций: максимальное число кораблей и юнитов, которыми может владеть империя, интенсивность и частота случайных событий, наличие тактических боев, возможность осуществлять обмен технологиями и т.д. Выбор критериев победы достаточно стандартен, а закладка «Мультиплеер» в пояснениях не нуждается.

Когда все настройки заданы, неплохо будет выбрать империю (считайте, расу, ведь поначалу все государства являются «мононациональными»), которую мы поведем к галактическому господству. И тут удивление вызывает отсутствие заранее созданных вариантов. Чем продиктовано такое решение разработчиков, сказать сложно, однако факт остается фактом — империю придется творить самостоятельно.

Игра в Бога

Чтобы создать новое государство, необходимо задать большое количество параметров. Часть из них, например, «титул императора» и «физический тип», ни на что не влияют. Другие же являются чрезвычайно важными и во многом определяют стиль игры (хотя вернее будет сказать, что именно раса создается под определенный стиль).

Важнейшими характеристиками считаются тип родительской планеты (состоящей из горных пород, льда или являющейся газовым гигантом) и тип ее атмосферы (кислородная, метановая, водородная или из углекислого газа). Колонизировать небесные тела с такими же условиями для жизни, как у прародины, раса может без проблем. Если же хотя бы один из параметров отличается, то возникают трудности: во-первых, надо разработать соответствующую технологию для освоения каждого из типов поверхности, а, во-вторых, на планетах с «неродной» атмосферой колонизаторы строят купола, что существенно снижает максимальное количество поселенцев.

Следующей характеристикой создаваемой империи является тип правительства. Доступно 10 вариантов: часть из них (анархия, демократия, «корпоративность» и республика) в разной мере негативно влияют на шпионаж, лояльность населения и отношение граждан к войне, но при этом дают бонус к научному и культурному развитию, а также к ассимиляции представителей других рас. Другие политические системы (теократия, монархия, тирания, улей и коллективность, то есть, общество, в котором всеми особями управляет «центральный мозг»), наоборот, менее склонны к мирному развитию и более нацелены на войну. Нейтральным вариантом является олигархия, не предоставляющая никаких бонусов и пенальти.

Кроме этого, следует определиться с типом общества, характерным для представителей новой империи. Например, граждане могут быть берсерками, что негативно скажется практически на всех параметрах, но даст ощутимый плюс к боевым характеристикам, или ксенофобами, что ухудшит торговлю с другими империями, но улучшит шпионскую деятельность.

Дальше идут расовые особенности. Среди них есть как банальные, дающие незначительные бонусы, так и весьма интересные. Например, особенность «древняя раса» позволяет видеть карты всех систем с самого начала игры, а «естественные торговцы» — разрешает пересылать ресурсы в общую копилку даже без наличия космопорта.

Последним этапом создания империи является выбор технологий, которые будут известны ученым на старте. Для этого придется потратить очки, количество которых задается в правилах. Выбрать есть из чего — ведь нам доступно все древо исследований, но об этом разнообразии и роли науки в игровом процессе мы поговорим чуть позже.

Я специально так подробно описал процессы создания империи и настройки правил, чтобы вы оценили всю глобальность происходящего. Однако как эта глобальность сказывается на геймплее? Об этом читайте дальше.

Страница 1: Правила поединка
Страница 2: Колонизируй и развивай

Колонизируй и развивай

Итак, можно приступать к игре. Геймплей неожиданностей не несет — перед нами достаточно типичная глобальная космическая стратегия, хоть и обладающая широчайшими возможностями. В начале партии наша задача состоит в масштабной колонизации близлежащих звездных систем, ведь это — единственный способ построить сильную экономику, которая, в свою очередь, является залогом создания процветающей империи.

Выбирая планету для поселения, обратите внимание на ее характеристики, а также на Planet Value, показывающую, насколько пригодна она для производства каждого типов ресурсов, которых здесь три вида: минералы, органика и радиоактивные элементы.

Когда корабль достигнет точки назначения, вас попросят определить тип колонии, то есть, решить, на чем она будет специализироваться. Конечно, можно развивать планеты «всесторонне», но так очень легко увязнуть в микроменеджменте — очень сложно запомнить, что и где строится, особенно на поздних этапах игры, когда число контролируемых небесных тел достигает нескольких десятков. Задав же определенное назначение и отдав бразды правления министру, можно не беспокоиться о вопросах развития отдаленных колоний и сосредоточиться на более важных проблемах.

Для строительства доступно множество разных объектов — шахт, ферм, медицинских и исследовательских учреждений и прочих. Финансовая система в игре достаточно специфична — главной ее особенностью является отсутствие денег. Расчетной единицей служат уже упомянутые ресурсы: за них мы и возводим различные здания, и содержим их. Как по мне, выглядит не очень правдоподобно, но разработчикам виднее.

Дипломаты, ученые, шпионы

Шпионаж, наука и дипломатия — неотъемлемая часть любой глобальной стратегии, и, конечно же, в Space Empires V эти элементы также присутствуют. Технологий очень много, все они делятся на четыре группы: теоретические (дают доступ к новым исследованиям и возможностям), культурные, прикладные и военные. Наибольшее практическое применение имеют последние две, так как они увеличивают производительность добывающих строений, повышают урон от оружия и дают доступ к новым видам корпусов. Каждая технология стоит определенное количество очков, вырабатываемых научными центрами, и у геймера есть возможность распределять эти очки сразу между несколькими направлениями исследований.

Из-за большого числа технологий здесь отсутствует такая ситуация, как в Civilization, когда практически все стороны находятся примерно на одном уровне развития, разве что особо отсталые государства плетутся в предыдущей эпохе. В Space Empires V две расы могут обладать абсолютно разным набором исследований, однако это совсем не означает, что какая-то из них более продвинута, чем другая. Просто каждый пошел своим путем, как и завещал великий вождь.

Интересной особенностью является наличие специфических областей знаний — их можно выбрать как расовую особенность во время генерации новой империи. Сюда входят временные, религиозные, органические, «кристаллургические» и паранормальные знания. Обладание ими позволяет государству использовать возможности, недоступные оппонентам, и делает его опасным противником.

Дипломатия также выполнена очень детально. Часть функций стандартна: объявить войну, преподнести подарок, сдаться, совершить обмен (в качестве товара могут выступать корабли, планеты, исследования, ресурсы). Но наибольший интерес вызывает заключение договоров и создание альянсов — чтобы это сделать, необходимо урегулировать массу моментов: интенсивность торговли, отношение к другим империям, вопросы миграции, шпионажа, науки…. Перечисление можно продолжать еще долго, но не будем отнимать ваше время.

Не отстает и шпионаж. Для обеспечения диверсионных и разведывательных мероприятий используются очки, производимые специальными центрами. Данные очки следует разделить между всеми вражескими империями, после чего выбрать необходимое действие для каждой из них: скажем, устроить саботаж на корабле либо собрать информацию об определенной планете. Число вариаций впечатляет, но вы это, наверное, и так уже поняли.

Хочешь мира — готовься к войне

Без войны в Space Empires V не обойтись. Со слабым противником никто церемониться не будет, и если ваш флот не способен защитить обширные владения — ждите нападения. Вооруженные силы состоят не только из различных кораблей, для постройки доступны базы, спутники, истребители, пехота и так далее. Перед тем, как начать массовое производство звездолета, его сначала надо спроектировать. Выглядит это следующим образом: берем понравившийся корпус и начинаем пихать в него необходимые элементы, выбор которых просто огромен — от двигателей и оружия до модулей по запуску спутников и приборов для установки мин. Изначально играть в дизайнера даже немного весело, однако через некоторое время надоедает. К счастью, есть кнопка «Auto Complete», по нажатию которой основные компоненты выбираются и устанавливаются автоматически. Вам же останется лишь подправить детали, которые не соответствуют оптимальному варианту. Кстати, созданные модели сразу же можно опробовать в специальном симуляторе.

Сражения проходят в одном из двух режимов: тактическом и стратегическом. Первый представляет собой некое подобие RTS, и тактики в нем, несмотря на название, немного. Побеждает тот, у кого кораблей больше и вооружение мощнее. Второй же вариант представляет собой действо, где геймер практически лишен возможности влиять на ход битвы, а войска действуют по заранее заданным правилам.

Также присутствуют наземные бои, хотя выглядят они достаточно смешно. Особенно веселит тот факт, что многомиллионные колонии отображаются в виде нескольких высотных зданий, между которыми разъезжает техника… В общем, война ничего особенного не представляет, хотя и разнообразит неспешное пошаговое действо на глобальной карте.

Недостатки

Главным недостатком проекта является его сырость. Баги и глюки пронизывают всю игру: при заключении дипломатических союзов реальные условия отличаются от тех, с которыми мы соглашались, некоторые технологии не дают должного эффекта, а сама Space Empires V довольно часто вылетает в систему. Последние патчи исправляют наиболее существенные ошибки, но до полного выздоровления пациенту еще далеко.

Графику и музыку сильными сторонами никак не назовешь: звучит и смотрится все слабенько. С другой стороны, разработчики на эти элементы обращали минимум внимания, сконцентрировавшись на других. Да и многим хардкорным стратегам до визуального и музыкального оформления дела нет, так что несовременную графику можно с некоторой натяжкой назвать плюсом — ведь системные требования у Space Empires V более чем скромные.

Для некоторых геймеров недостатком может стать и чрезмерная затянутость игрового процесса. На поздних этапах партии, когда число колоний перевалит за три десятка, каждый ход занимает много времени, да и ждать ответных действий противников иногда приходится по несколько минут. Положение дел можно исправить с помощь автоматизации (подключить министров к управлению государством), но даже в этом случае возникает желание описать геймплей прилагательным, по смыслу противоположным слову «динамичный».

Вывод

Если вы являетесь фанатом серий Civilization и Master of Orion, то совсем даже не факт, что вам понравится Space Empires V — уж слишком перегруженной и затянутой она получилась. Однако маньякам, которые даже во время отдыха предпочитают использовать когнитивные способности своей психики на все сто процентов и готовы потратить на одну партию несколько дней, игра должна понравиться.

Плюсы:

— Богатство игровых возможностей;
— Низкие системные требования.

Минусы:

— Сложный интерфейс;
— Большое количество багов.

Приглашаем поделиться впечатлениями в нашем форуме

Космическая империя 5 — рецензия и обзор на игру на AG.ru

Второй год подряд любители услаждать головной, а не спинной мозг, получают подарки. У Half-Life 2 и Chronicles of Riddick до сих пор нет достойных наследников. Серьезные же стратегии — товар пока что недефицитный.

Черная дыра

Из анабиоза пробудился даже «космический» поджанр, хотя между Galactic Civilizations 2, Sword of the Stars и Space Empires 5 больше отличий, нежели сходств. Кому нужна амбициозная пустышка SotS? Другое дело — GC2 и SE5, яркие идеологические оппоненты, упорно гнущие свою линию. Stardock ставила на комфортность и отменный AI, ее конкурент — на глубину и широту охвата. Кто знает, чем бы завершилось противостояние двух мощных сериалов, если бы творение Malfador Machinations не обрушилось под собственной массой…

Space Empires 5 — не игра, а утилита для научно-фантастического моделирования. Она способна развлекать в той же мере, что и учебник по астрофизике или социологии. Здорово, что данные, подобранные при создании расы (вплоть до физиологии, любимого типа планет и атмосферы), напрямую влияют на колонизацию. Но почему меня заставляют потратить на это битых полчаса? Где, черт побери, шаблоны? От настроек при генерации вселенной рябит в глазах, а tutorial знакомит лишь с вершиной айсберга? Милости просим в руководство пользователя, изложенное на 300 страницах. И не малодушничайте, quick start — не выход: разбираться с «национальными особенностями» не придется, однако ВСЕ остальные параметры компьютер введет от фонаря. Все те десятки значений, да-да.

Старт всегда одинаков — освоение родной системы, унылое развитие и попытки на ощупь проползти по колоссальному научному древу, прыжок в «нору», контакт с пришельцами. «Обязательная программа» занимает в лучшем случае около часа. Виновник затянутости — неспешная передача хода, иногда на нее уходит по 1-2 минуты. Рутина убивает смысл исследовать залежи таблиц и текста. Не спасут и самые оригинальные из найденных вами путей к победе — вы скорее уснете, чем решитесь воплотить их в жизнь.

Белый карлик

Впрочем, есть и находки. Выручить Space Empires 5 они не в силах, зато внимательные разработчики наверняка позаимствуют их для своих будущих 4Х-игр.

Первый интересный шаг связан с дизайном кораблей. Судостроение, шокирующее гигантским выбором оборудования, — палка о двух концах. Да, не каждый день нам дают собрать органический истребитель или беспилотный разведывательный зонд, вот только рассовывать 15-20 модулей по ячейкам вручную — невеселое занятие.

Готовый прототип можно испытать в «симуляции боя», определив состав флотов и управляя обеими сторонами1. Благодаря подобным «маневрам» вы будете четко знать, чего стоит ваша техника, а увидев дефект, немедленно от него избавитесь. Да и сами сражения смотрятся пристойно, хотя проходят в реальном времени. Правда, наземные битвы лучше доверить AI.

Другой предмет гордости Malfador Machinations — дипломатия. Страдая от излишнего веса не меньше прочих сфер, она подкупает солидностью. Здесь почти нет чистых «союзов» или «пактов о ненападении». Любое соглашение включает кипу протоколов по мыслимым и немыслимым вопросам. Хотите махнуться технологиями? А какими: устаревшими, новыми или еще и расовыми? Рискнете отказаться от права бомбить колонии в обмен на обслуживание в чужих космопортах и коды от минных полей? Естественно, все работает без сбоев лишь по праздникам, а партнеры заваливают абсурдными предложениями. Однако идея добавлять детали к базовому договору достойна уважения.

Пытка номер пять

Конечно, восхищаться скромными успехами неразумно. Даже если вы забудете об учебе, карьере и семье, погрузиться в чте… игру нелегко. Последние патчи привели SE5 в божеский вид, но на ее задворках таится множество ошибок. О большинстве, вы, к счастью, ни за что не догадаетесь — кому ведомо, что «правильно» для этой махины? А вот вылеты в Windows не заметить нельзя, пусть они и стали довольно редки.

Интерфейсу же «заплатки» не нужны — случай по-прежнему клинический (в SE4 все было еще невыразительнее). Кажется, Malfador Machinations пытались строить его по какой-то изощренной логике. Получилось путано и неудобно. Например, путешествовать между закладками меню, просматривая одну из них, не выйдет — необходимо вернуться к звездной карте. Просто послать корабль к цели — не клик правой кнопкой, а невнятная пиктограмма. Да, автоматизация всегда под рукой. Но вы ведь помните, чем для Master of Orion 3 закончилось увлечение «генерал-губернаторами»?

Похоже, чересчур много ресурсов ушло на непривычное для Malfador Machinations «припудривание носика». Они не пропали даром — и разбитые на гексы «поля» вокруг звезд, и небесные тела держатся молодцом. Впервые в истории Space Empires не вызывает желания поскорее закрыть глаза. Несколькими движениями мыши удается подобрать эффектный ракурс, приятные электронные мелодии ласкают слух… Мешает гадкая мелочь: флаг владельца планет виден только в зоне действия радаров. Стоит удалиться — и мир в «тумане войны» снова выглядит как нейтральный. Тренируйте память и пространственное мышление.

* * *

Если бы в графе «Системные требования» можно было указать пару лишних голов и дюжину щупалец, Space Empires 5 оказалась бы космической стратегией всех времен и народов.

1Это «новшество» знакомо поклонникам Space Empires и по четвертой части, но по сей день является уникальным преимуществом серии.

Space Empires V Review — IGN

Space Empires V

Стив Баттс десятилетие Космических Империй предлагает геймерам детализированную и сложную версию классической модели 4X (Исследуй, Расширяй, Используй, Истребляй). Игроки берут на себя ответственность за целую инопланетную расу, используя ресурсы и ученых своего родного мира, чтобы открывать новые технологии и строить мощные космические корабли для колонизации новых миров. Естественно, другие цивилизации пытаются сделать то же самое, и вам придется выбирать, победить их с помощью торговли, дипломатии или тотальной войны. Базовый шаблон не сильно изменился за эти годы, но это не помешало основным франшизам жанра предлагать небольшие улучшения общей модели.

Space Empires V, пожалуй, самая открытая и вариативная игра 4X, в которую мы когда-либо играли. В некотором смысле это откровение, дающее игрокам именно те творческие возможности, о которых они мечтали в течение многих лет, особенно в отношении часто игнорируемых областей, таких как дизайн кораблей и дипломатия. Другими словами, эта неограниченная глубина является полной катастрофой, погребая игрока под слоями бессмысленного микроменеджмента без явной выгоды. Добавьте к этому серьезные проблемы с отображением и стабильностью игры, и вам придется заставить себя полюбить игру, несмотря на ее недостатки.

Настройка игры дает вам хорошее представление о предстоящих часах. Вместо того, чтобы полагаться на стандартные расы, созданные для драматизма и сбалансированные для игрового процесса, Space Empires V предлагает игрокам создать свою расу с нуля. Вам также придется выбирать из широкого спектра игровых параметров, которые контролируют все, от условий победы до состояния галактик, за которые вы будете играть. Хотя такие решения не являются чем-то необычным для жанра, уровень детализации, который представляет Space Empires V, требует от игрока множества очень конкретных решений.

К сожалению, Space Empires V предлагает вам сразу же сделать многие из этих выборов, не давая вам никаких указаний относительно того, могут ли они быть полезными или забавными. Вы хотите потратить половину своего расового бонуса, чтобы разблокировать новые возможности исследования в области религии? Единственный способ узнать любой из этих ответов — сыграть в игру и убедиться в этом самим. Даже тогда это может иногда быть немного нелогичным. Религиозный путь ведет к поистине замечательным военным преимуществам. Мы, конечно, не возражаем против небольшой загадки или сюрприза, но игра действительно бросает вас в глубокий конец без даже пары водяных крыльев.

Этот недостаток становится привычкой в ​​Space Empires V. Мы, например, ценим открытую конструкцию корабля, но кажется излишне сложным, что нам приходится беспокоиться о конкретном размещении систем жизнеобеспечения. Мы даже не возражали бы против сложного, продуманного размещения внешних элементов, таких как двигатели, броня и оружие, если бы какой-либо из наших выборов действительно влиял на характеристики или внешний вид корабля. Как бы то ни было, вы можете просто втиснуть все, что хотите, и это не будет иметь никакого значения.

Игроки, которые ищут базовый колониальный корабль или простой разведчик дальнего действия, должны будут спроектировать их с нуля. Там, где есть много значимых (и иногда) запутанных вариантов для больших кораблей, было бы здорово, если бы в игру были включены общие версии, чтобы дать игрокам представление о том, как эти большие корабли должны быть собраны вместе. Вы можете обратиться к руководству, но оно дает только общую информацию.

Учебное пособие начинается очень хорошо, но, кажется, останавливается перед объяснением некоторых ключевых функций. Мы ценим, когда нам говорят, как строить новые корабли или как распределять исследовательские приоритеты, но мы действительно хотели бы знать хотя бы что-то о дипломатии и планетарном вторжении. Тот факт, что двадцатиминутный учебник полностью игнорирует эти и другие важные темы, просто глуп.

Особенно прискорбно в плане дипломатии. Мы никогда не видели игры про империю, которая предлагает столько свободы и гибкости в отношениях с другими расами. Вместо того, чтобы предлагать общие союзы и пакты о ненападении, Space Empires V позволяет игрокам выбирать из, казалось бы, бесконечного списка вариантов при определении отношений между пришельцами. Вы можете ограничить научные исследования или поделиться секретной информацией (но не super -secret), или использовать базы друг друга для пополнения запасов флота, или обнаруживать расположение минных полей или замаскированных кораблей. Вы также можете установить права голоса для каждого альянса (будь то по количеству колоний или численности населения), определить соотношение голосов, необходимых для принятия меры, и даже заранее решить, за какие типы вещей вы и ваши союзники сможете голосовать и на каком уровне. частота. Там действительно нет конца типам контрактов, которые вы можете установить здесь.
Однако система дипломатии не без проблем. Игроки ИИ обычно игнорируют дипломатические приглашения, оставляя вас неуверенными в том, была ли ваша сделка оскорбительной или просто так и не была доставлена. Некоторые опции просто не работают, и компьютер будет время от времени пересматривать условия для вас, заменяя технологии, которые вы обмениваете, на другие, которых никогда не было на столе. ИИ также будет отправлять вам сообщения с угрозами, предупреждая вас, что вскоре он нападет на ваши колонии в секторе, который вы еще даже не обнаружили.

Вообще-то ИИ не очень впечатляет. Ваши соперники либо послушны до бездействия, либо безрассудно воинственны. (Очевидно, что очень трудно воспринимать всерьез военачальника, когда он требует, чтобы вы удалили корабли из системы, до которой вы далеко.) Хотя уничтожение колониальных кораблей без сопровождения и блокирование точек варпа между звездными системами — это хорошо, ИИ на самом деле этого не сделает. предложите вам множество сюрпризов, как на стратегическом уровне, так и в новых тактических сражениях.

Тактические сражения в реальном времени добавляют азарта игре. Однако мы определенно хотели бы, чтобы здесь было больше места для реальной тактики. Кажется, что в большинстве сражений победа определяется исключительно большим числом или превосходством технологий. Хотя эти факторы должны быть решающими, было бы неплохо время от времени видеть некоторые огорчения.

За заметным исключением Sword of the Stars, Space Empires V — самая красивая игра в своем роде. Карта галактики красиво оформлена, вокруг разбросано множество интересных планет, светящихся звезд и других необычных явлений. Широкий спектр типов планет и звезд действительно проявляется при просмотре каждой системы. Единственное, чего мы действительно хотим, так это того, чтобы здесь и там было больше анимации, чтобы немного оживить весь опыт.

Элементы интерфейса и экраны меню гладкие и отполированные, и им также удается передать немного характера в видах планет и расовых портретах. Вещи могут стать немного загроможденными, когда вам нужно открыть более пары окон одновременно, но, как правило, игра хорошо справляется с предоставлением вам большого количества информации максимально эффективным образом. Если, конечно, вы знаете, где его искать.

Единственным недостатком графики являются космические сражения. Увидев классный дизайн кораблей и боевую анимацию в Sword of the Stars, простые модели и эффекты в Space Empires V немного разочаровали. Конечно, они по-прежнему являются кульминацией серии, но низкополигональные, плохо текстурированные модели кораблей и стандартная анимация оружия, как правило, подрывают драматизм боев.

С другой стороны, боевые звуки довольно хороши. Вы получаете реальное представление о происходящем, просто слушая взрывы и грохот, сопровождающие каждое сражение. Во время простоя вы обязательно оцените атмосферный счет. Тем не менее, если вы играете в эту игру, предназначенную для того, чтобы играть часами, вы, вероятно, захотите, чтобы ваш собственный плейлист работал в фоновом режиме.

Если жанр 4X продолжит двигаться в этом направлении, он станет еще более маргинальным. Хотя я определенно не согласен с упрощением игр ради массовой привлекательности, такие игры, как Space Empires V, просто не имеют достаточно широкой привлекательности, чтобы вдохновить других разработчиков подражать и улучшать базовую модель 4X. Civilization IV достигла хорошего баланса между глубиной и доступностью, но нам еще предстоит увидеть подобный успех в научно-фантастическом сеттинге.

Space Empires V действительно предлагает один из самых широких и далеко идущих 4-кратных опытов, которые у нас когда-либо были, но возникающее в результате отсутствие фокуса и направления заставит даже фанатов чесать затылки в замешательстве. Плохой ИИ и общие проблемы со стабильностью делают изучение всех тонкостей игры методом проб и ошибок гораздо более разочаровывающим, чем хардкорные игроки. Возможно, стоит проверить это, как только основные проблемы с производительностью будут исправлены с помощью патча, но до тех пор это просто не стоит усугубления.

In This Article

Space Empires V

Strategy First

28 февраля 2007 г.

Рейтинг

ESRB: Все

Платформы

900 51 Space Empires V Review

OK

Стив Баттс

Другие обзоры Стива Butts

7.4

Lego Batman 3 Beyond Gotham Обзор

8.4

PlayStation 4 Обзор

8.2

Skylanders Trap Team Обзор

Space Empires V Обзор — GameSpot

Space Empires V — космическая стратегия с большим количеством глубины и сложности, но она настолько пронизана ошибками и проблемами, что в конечном счете ее трудно рекомендовать.

По Джефф Лэки 3 ноября 2006 г., 18:57 по тихоокеанскому стандартному времени

  • gamespot.com/reviews/space-empires-v-review/1900-6161035/» data-guid=»1900-6161035″ role=»presentation»>

Space Empires IV — культовый фаворит среди поклонников космических стратегий. Пользователи разрабатывали твики и моды с рвением, которое может соперничать с мегахитами-блокбастерами, такими как Oblivion, и разработчик имеет историю выпуска многочисленных патчей для решения любых проблем, на которые фанаты обращают его внимание. Это хорошая новость для новейшего дополнения к серии, Space Empires V, которое является основой для отличной игры, но, в конечном счете, оно страдает от списка ошибок длиной с вашу руку.

Практически нет ограничений на типы кораблей, которые вы можете проектировать в Space Empire V. Reach for the Stars, Master of Orion от Microprose): вы начинаете на родной планете в большой галактике и собираете ресурсы, которые позволяют вам строить корабли, которые вы отправляете исследовать космос и открывать новые странные миры. Вы стараетесь разрабатывать новые технологии быстрее, чем другие цивилизации, чтобы вы могли завоевать их миры до того, как они завоюют ваш, и когда вы правите вселенной, вы побеждаете. Поскольку «то, что вы делаете» в этих играх в значительной степени остается прежним, новая игра, такая как Space Empires V, должна отличаться тем, «как вы это делаете». Например, как построить флот кораблей, который будет доминировать в космосе? Как вы разрабатываете передовые технологии, необходимые для процветания во враждебной галактике? Как вы относитесь к недавно обнаруженным цивилизациям? Space Empires V отличается от других игр этого жанра (таких как Galactic Civilizations II) превосходной глубиной и сложностью. Например, у вас есть почти неограниченная гибкость в выборе типа кораблей, которые вы можете проектировать — вам предоставляется широкий выбор типов корпусов, на которых вы можете размещать любое оружие, грузовые отсеки, поддержку людей, датчики, броню и многое другое. более. Вы можете проектировать и строить авианосцы и загружать их небольшими проворными истребителями, а можете создавать беспилотные дроны. Такие боевые единицы, как спутники, невидимые мины и безжалостные управляемые ракеты, которые будут отслеживать врага по всей галактике, предоставляют бесконечные возможности для наступления и обороны. По мере разработки новых технологий становится доступным больше возможностей. Гибкость и сложность этого модуля не имеют себе равных, но сложность имеет свою цену (общая тема в Space Empires V), так как иногда может потребоваться много работы, чтобы определить, например, как спроектировать авианосец с надлежащими параметрами. комбинация соответствующих складских помещений, позволяющая разместить на борту максимальное количество истребителей.

Дипломатия — еще одна сильная сторона Space Empires V, и ее можно сравнить с другими похожими играми, такими как Galactic Civilizations II. В последней игре общение и переговоры с другими империями относительно ограничены. Вы можете заключать мирные договоры, объявлять войну, просить о помощи против другой цивилизации (например, помогать защищаться или просить, чтобы они начали войну против другого общества), торговать, предлагать и принимать подарки, а также участвовать в нескольких других вариантах. В Space Empires V вы можете сделать все это и многое другое, и каждый вариант будет значительно глубже. Например, когда вы заключаете договор с другой цивилизацией, вы можете приложить к нему почти любое условие, какое только сможете придумать. Договор между равными может потребовать, чтобы обе стороны делились всеми средствами разведки, переоснащения и пополнения запасов, технологиями ниже установленного уровня, взаимной защитой, картами систем и минных полей и т.д. Но если одна сторона чувствует, что имеет значительное преимущество, она может выдвинуть такие требования, как ограничение доступа другой цивилизации к своим системам, принуждение более слабой стороны к предоставлению большего доступа к информации и технологиям, чем они получат взамен, или предотвращение более слабой стороны. общества от участия в дальнейших исследованиях. Другие условия могут включать моральные ограничения, такие как запрет на вирусную войну или бомбардировку планет. Добавьте несколько вариантов помимо договоров (например, глобальные альянсы с правом голоса и т. д., требования, угрозы и т. д.), каждый из которых имеет множество условий, и в результате получится дипломатическая функция, которая, возможно, не имеет себе равных в любой игре 4X.

Шпионаж и саботаж — важные инструменты в ваших планах по управлению вселенной.

Но более пристальный взгляд на Space Empires V показывает, насколько она отличается от своих конкурентов. В отличие, например, от более простой, но полнофункциональной дипломатии в Galactic Civilizations II, варианты дипломатии в Space Empires V очень глубоки, но полны ошибок. Некоторые из них просто неверны и запутывают текстовые описания результатов — например, вы предлагаете обмен технологиями, он принят, но текстовый ответ показывает, что вы обмениваете не те технологии, а в других случаях текст правильно отражает ваше желание, но предметы обменялись неправильно. Нейтральные расы вообще не реагируют на сообщения. И похоже, что цивилизации ИИ могут заключать договоры друг с другом, которые наносят им вред, например, две цивилизации соглашаются, что они не будут проводить никаких исследований или расширений.

Этот компромисс между глубиной и сложностью и качеством исполнения присутствует на протяжении всей игры Space Empires V. Дерево технологий огромно, но некоторые из полученных технологий сломаны, например осколочная пушка, которая не становится более мощной на уровне 50. чем на первом уровне из-за непреднамеренной ошибки в основном алгоритме. Возможность создавать новые игры с широким диапазоном условий и размеров карт и настраиваемых рас компенсируется такими ошибками, как случайные сбои на больших картах и ​​расовыми чертами, противоположными задуманному (естественно счастливые расы на самом деле естественно подавлены и наоборот — ошибка, которая может вызвать много путаницы, когда вы пытаетесь понять, почему ваша планета восстает!). Варианты оперативных действий флота впечатляют, но боеприпасы, похоже, случайным образом исчезают с кораблей внутри флотов. Особые предметы, такие как руины, добавляют разнообразия и ощущения открытия, что необходимо для атмосферы хорошей космической стратегии, но руины исчезают после первого хода. И список продолжается; Space Empires V очень глубокая и очень глючная.

Дерево технологий содержит сотни элементов и тысячи уровней.

Еще одна область, демонстрирующая этот компромисс, — мультиплеер. Space Empires V предлагает многопользовательский режим с вариантами одновременной игры и пошаговой игры. В Galactic Civilizations II вообще нет мультиплеера. Тем не менее, ИИ в однопользовательской Galactic Civilizations II может быть лучшим в компьютерных играх, демонстрируя поведение, которое действительно имитирует то, как люди играют как в интеллектуальном плане, так и в стиле, вплоть до совершения окольных ходов исключительно назло. В то время как Space Empires V предлагает многопользовательский режим, его ИИ довольно упрощен, а местами и относительно беден. Опять же, что для вас важнее — возможность многопользовательской игры или выдающийся ИИ?

Без сомнения, Space Empires V — это невероятно глубокая и сложная стратегическая игра, которая предлагает почти неограниченные игровые возможности и стили — что делает нашествие ошибок гораздо более прискорбным.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта