Великая Отечественная война. Лето 1941: nastolki — LiveJournal
Автор: Дмитрий pastushok ТрубицинЗарубежное название: World War II: Barbarossa 1941 Издатель: Звезда Геймдизайнеры: Константин Кривенко Сайт: http://art-of-tactic.com/ru/ Похожие игры: Battles of Westeros | Тип: миниатюры Число игроков (и оптимальное): 2 (2) Сложность освоения: высокая Время подготовки: более 15 минут Время партии: до 3 часов и более |
Настольные тактические игры о Второй мировой — компания разношерстная. На одном полюсе — серия Memoir 44 с элементарными принципами и быстрыми партиями. На другом — многочисленные варгеймы, в разложенном виде напоминающие прежде всего штабную карту боевых действий. Где-то посередине — Tide of Iron с глубокими правилами, драматичными боями и качественными миниатюрами. Именно с этим признанным авторитетом соперничает отечественная разработка: система правил Art of Tactic, частным детищем которой и является Лето 1941.
Фронт — это клетка, и тому, кто в нее попал,
приходится, напрягая нервы, ждать, что с ним будет дальше.
Мы сидим за решеткой, прутья которой — траектории снарядов;
мы живем в напряженном ожидании неведомого.
Мы отданы во власть случая.
Эрих-Мария Ремарк, «На западном фронте без перемен»
Представьте на секунду сражение Второй мировой. На оборонительные позиции русских наступает танковый взвод немцев в сопровождении пехоты. Защитники основательно укрепились: земля изрыта окопами, на стратегически ключевом холме возведен дзот, на подступах — противотанковые ежи и заграждения из колючей проволоки. Наступление пехоты сдерживают минометчики, занявшие позицию за небольшим подлеском. Наводят их на цель укрывшиеся вплотную к линии огня штабисты в сопровождении радистов. Отряд, вознамерившийся зайти с фланга, угодил прямиком на минное поле. Кажется, русские в порядке. Но штурм длится уже долго, боезапасы обороняющихся на исходе, а врага снабжает целая колонна грузовиков. Смолкает грохот противотанкового орудия, и осмелевшие немцы идут в решающую атаку. Все это — до деталей — отныне возможно в рамках настольной игры.
Перед нами почти самостоятельная настолка. Почему только почти? А очень просто — богатству возможностей тесновато в рамках одного набора. Зачастую в сценариях, предлагающих набрать армию по желанию игрока, указанное количество очков столь велико, что в бой отправляются все отряды, какие есть в коробке.
Благо новых рекрутов набрать просто. Если игроки захотят от мелких стычек с участием двух десятков отрядов перейти к масштабным баталиям, к их услугам — дополнительные наборы. Пока они ограничиваются маленькими и бюджетными коробочками с отдельными отрядами, в основном уже встречающимися в исходной подборке. Но если игра будет развиваться и дальше, не за горами новые участники и даже стороны конфликта.
Первый раз принимаясь за игру, важно запастись терпением. Модели, при всей их внешней прелести, сборные и порой включают совсем уж мелкие детальки. Кроме того, изучение правил занимает довольно внушительное время. Но в конечном счете овчинка стоит выделки: система вполне ясная, а главное — глубокая. Есть где развернуться и проявить свой тактический гений.
Что-что, а покидать кубики в ходе партии предстоит не раз. В атаке учитываются четыре основных показателя.
Эффективность зависит от того, кто на кого нападает. Одно и то же подразделение для кого-то бич, а кому-то — как слону дробина. Так, минометчики для танка — пустой звук, а рядовая пехота опасна разве что если подберется вплотную.
Мощность атаки, то есть число бросаемых кубиков, зависит от типа отряда и его численности. Понесли потери — взвод стал хуже сражаться. Особенно ощутимо это в случае с пехотой: когда одна половина убита, вторая становится почти беспомощной.
Дальность до цели влияет на меткость. Вблизи попасть легче, и потому успешными считаются многие результаты броска. На предельном расстоянии успехами всегда считаются лишь выпавшие единички.
После того как повреждения будут нанесены, из них вычитается показатель защиты отряда, отображающий его подготовку и толщину брони. После этого с карточки наконец вычеркивается по единице численности за каждое попадание и проводится проверка боевого духа.
И все это — не считая изобилия возможных модификаторов, особых состояний и влияния боевого духа! Но важно понимать, что уже во второй партии множество кусочков складывается в единую картину и мышление переходит с уровня кубиков на реалии войны. Механика логична и потому быстро усваивается.
Создавая Art of Tactic, разработчики прежде всего поставили перед собой цель добиться одновременности ходов, и им это удалось. В результате перед нами довольно громоздкая, но не имеющая достойных аналогов система. Каждому отряду на поле соответствует карта характеристик. С лицевой стороны на ней приведены все показатели отряда. Задняя служит для назначения заданий на ход.
Всем отрядам назначаются номера, которые записываются на их карточках маркером, коих в комплекте с игрой два. В фазе отдачи приказов противники тайно отмечают, что на сей раз будут делать их подчиненные. Когда оба закончат, игроки начинают поочередно действовать, вскрывая отряд за отрядом. В конце хода пометки легко стираются, и можно отдавать новые распоряжения.
Даже у простейших отрядов, вроде пехотного подразделения, возможных приказов — десяток. Что уж говорить о саперах, кудесниках на все руки? Поначалу впору растеряться, особенно из-за обилия иконок. Но на деле все интуитивно: достаточно подумать, что мог бы сделать подобный отряд в реальности. Будьте уверены, он сможет это и в игре, и в рамках механики любое решение будет значимо. Хотите — подразделение будет незаметно поджидать в засаде приближающегося противника. Хотите — с гранатами на танк пойдет. Если, конечно, солдатам духу хватит.
Помимо свода правил, игроки снабжены еще и книгой сценариев. Конечно, можно разыгрывать обычные стычки, договариваясь об их масштабах и вводя, например, контрольные пункты. Но сочиненные разработчиками битвы однозначно заслуживают внимания.
Восемь сценариев, включенных в стартовый набор, обыгрывают самые частые военные сюжеты. Здесь и оборона моста с постепенным подходом подкреплений, и схватка за стратегическую высоту, и бой за город. К каждой битве найдется десяток подходов. Подвох лишь один: некоторые сюжеты явно рассчитаны на расширение базовых армий.
Когда книга будет играна-переиграна, к вашим услугам — официальный сайт игры. Предыдущие коллекционные миниатюры, в частности фэнтезийные Ring of Rule, не получили должной поддержки от «Звезды» и со временем заглохли. К счастью, в случае с Art of Tactic будущее видится более радужным. Успешно стартовавший проект живет, развивается и уже поглядывает в сторону Европы.
Увлекательность 3
достоинства что короткие, что длинные партии стоят иного фильма о войне
недостатки базового набора не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал игры
Взаимодействие 3
достоинства одновременные ходы, все возможности для острого противостояния
недостатки с единой карточкой приказов дело шло бы еще быстрее
Проработка 2
достоинства тактическая глубина без тяжеловесности и перегруженности
недостатки не все сценарии доведены до ума, в правилах много шероховатостей
Атмосфера 2
достоинства система располагает к запоминающимся партиям
недостатки отряды безлики, сценарии условны
Качество 3
достоинства выдающиеся миниатюры, бюджетность
недостатки коробка не годится для хранения моделей, время на сборку
Вердикт: Редкий пока еще случай, когда отечественному разработчику удалось создать проект международного масштаба. Многие находки действительно свежи, а система в целом, хоть и требует ряда заплаток, дает развернуться тактическим умениям игроков.
Правила игры ВОВ — Лето 1941
Код товара: 326762
2 680 ₽Нет в наличии
Врагу не сдается наш гордый отряд
На вашем столе развернется настоящее противостояние между Красной армии и Вермахтом! Игра переносит нас в период начала вторжения немецких войск в СССР по плану «Барбаросса». Каждый игрок будет отстаивать свою правду и пытаться привести свою армию к успеху. Только ваша стратегия и грамотные действия настоящего лидера поможет вам победить противника. Все серьезно — огонь на поражение, маневры на пересеченной местности и ответные залпы противника.
Не сдадимся без боя
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из шестиугольных клеток — гексов, на каждом из которых изображен определенный вид местности.
Быстрее, выше, сильнее
В игре нет очередности хода — игроки одновременно отдают приказы и одновременно их выполняют. Не нужно ждать судьбоносного решения противника — нужно действовать на опережение и вычислять слабое место врага еще до того, как он нашел его. Или даже до того, как он открылся для удара!
Солдаты, бравые ребята
Внутри коробки вас ждет множество пластиковых миниатюр, которые нужно собрать, а при желании — раскрасить. Это ваши военные и ваша техника, которые будут перемещаться по игровому полю. Если в детстве вы ужасно любили солдатиков — то вот ваш шанс погрузиться в прошлое — или погрузить друга с помощью этого великолепного подарка.
Что вас ждет внутри?
- 20 фигурок пехоты, 1 модель техники, 3 модели танков и 1 модель артиллерии
- 3 фишки дыма и 1 фишка огня
- 3 двусторонних игровых поля
- 12 игровых карточек
- 2 памятки
- 10 кубиков
- 2 фломастера
- Комплект инженерных сооружений
- Правила игры
- Буклет со сценариями
Начало игры
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из шестиугольных клеток — гексов, на каждом из которых изображен определенный вид местности. Каждый гекс имеет свой номер, который указывается в приказах, отдаваемых отрядам.При стыковке отдельных полей игрового поля некоторые гексы могут иметь два и более номеров. В этом случае в приказе указывается любой из номеров. Выберите один из сценариев. Для начинающих игроков мы рекомендуем выбрать из сценариев, прилагаемых к обучающим правилам игры. Подготовьте игровое поле как указано в сценарии.Аккуратно отделите детали от литников и соберите модели отрядов, как показано в схемах сборки. Расставьте отряды согласно выбранному сценарию. Игра предназначена для двух и более игроков. Для игры вдвоем оба игрока командуют разными армиями. Для большего числа игроков отряды одной армии делятся между игроками.
Ход игры
Игра длится несколько ходов согласно сценарию. Один ход игры состоит из четырех фаз:
- Отдача приказов;
- Радиоперехват;
- Выполнение приказов;
- Тесты на стойкость.
Фаза хода считается завершенной, если все игроки закончили выполнение действий.Пока первая фаза не будет закончена, никто не может начать выполнение действий второй фазы.
Правила игры
Сборка моделей
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 45 До 90 минут |
Вес | 1.17 кг |
Производитель | Звезда |
Странная победа Сталина | Книги по истории
Москва 1941: город и его жители на войне
Родрик Брейтуэйт
Профиль 20 фунтов стерлингов, стр. 446
Победа русских над немцами была одним из самых неожиданных, почти нелепых результатов Второй мировой войны. . Неподготовленная во всех смыслах Россия была полностью разбита. Летом 1941 года немецкая армия за три недели продвинулась к Москве на 400 миль. К концу года он находился в 15 милях от Кремля. Однако через несколько дней он потерпел поражение. В конце концов, как здесь подсчитано, немцы потеряли в России пять миллионов человек.
В этом увлекательном отчете Родрик Брейтуэйт, посол в Москве в 1960-х годах и во время перестройки, утверждает, что битва под Москвой является одним из самых недооцененных моментов в истории. В боях на территории размером с Францию погибло более 900 000 советских солдат, что превышает общую гибель британских и американских войск во Второй мировой войне. На каждого погибшего британца или американца Советы потеряли 85 человек.
Победа Советского Союза укрепила позиции Сталина и, как утверждают некоторые, дала столь необходимый импульс еще на 40 лет коммунистического правления. Важно отметить, что в краткосрочной перспективе наступление нанесло ущерб немецкой армии и доказало, что она не была непобедимой.
Брейтуэйт заключает, что «если бы они не сражались с русскими, они были бы во Франции, и не было бы дня «Д».
Но исход никоим образом не был предопределен, не в последнюю очередь потому, что советский офицерский класс был уничтожен в результате чисток 1930-х годов, когда были казнены сотни авиаконструкторов и инженеров.
Немцы небезосновательно подозревали, что русские могут быть рады их видеть. Некоторые были. Одна работница заметила, что хорошо, что началась война, ведь жизнь в СССР была такой ужасной. Другой говорит: «Теперь, наконец, мы можем дышать свободно. Гитлер через три дня будет в Москве, и интеллигенция сможет нормально жить».
За несколько часов до нападения немецких войск Сталин был убежден, что войны не предвидится: он пригрозил расстрелять любого из своих генералов, которые к ней готовились.
Это военная история, пересказанная как социальная и культурная история. Брейтуэйт мастерски воссоздает сложную психологическую картину, цитируя впечатления сотен новых опрошенных россиян, а также дневники, письма и газеты. Этот набор персонажей помогает нам понять ситуацию, а не просто описать ее. Многие из них, по-видимому, в равной степени подготовились к победе Германии и Советского Союза. Интересна мотивация тех, кто не поддерживает советскую власть, но не хочет, чтобы Россия была разрушена.
Сила Москвы 1941 года заключается в ее внимательности к деталям, снимкам повседневной жизни, которые создают сцену. Самая популярная книга того времени — «Война и мир» Толстого, которую зачитывают все, включая большинство советских военных корреспондентов. Тем временем после эвакуации Москвы оставшиеся варят кофе с желудями и жарят оладьи из картофельных очисток.
Изданием этой книги, как можно подозревать, во многом обязан успех «Сталинграда» Энтони Бивора (продано более полумиллиона экземпляров). Здесь больше воспоминаний и анализа, которые затмеваются мощным повествованием о Сталинграде, но у Брейтуэйта более широкий холст, и он красиво излагает свои разнообразные снимки. Москва 1941 определенно заслуживает того, чтобы его читали как дополнение к «Сталинграду», но он ценен и сам по себе как объяснение одной из самых неожиданных побед в истории.
Отзывы участников | NetGalley
Первый из трех романов Василия Гроссмана, посвященных событиям Второй мировой войны или, для СССР, Великой Отечественной войны, и последний, полностью переведенный на английский язык. Это также книга, которая сделала его знаменитым. Я не утверждаю, что в ней есть сила или сложность превосходного «Сталинграда» или его великолепного продолжения «Жизнь и судьба», но я все равно не мог оторваться, пока не дочитал до конца. Это плотно структурированный эпизодический материал, чуть более двухсот страниц, с отметинами его первоначальной публикации в советской военной газете «Красная звезда». Газета Гроссман был назначен военным репортером после того, как плохое здоровье помешало ему действующую службу. Повествование начинается летом 1941 и охватывает раннюю часть немецкого вторжения в Белоруссию и украинские регионы Советского Союза.Немецкие войска были на удивление хорошо экипированы и быстро проносились по местности, а Красная Армия потерпела ряд монументальных и унизительных поражений. Города бомбили, города и села оккупировали или грабили и уничтожали вместе с их жителями, это было катастрофическое время для советской армии и ее мирного населения. История Гроссмана следует за полком Красной Армии и небольшой группой местных жителей, которые изо всех сил пытаются справиться с жестоким наступлением немецкой армии. В лучшем случае это невероятно яркое произведение, почти кинематографическое в своих деталях. В красивом темпе действие движется между приступами боевых действий и короткими периодами затишья между ними, останавливаясь, чтобы показать суровые реалии оккупации и тонкости военного командования. Как обычно, собственный опыт Гроссмана в качестве очевидца на передовой позволяет ему придать своему рассказу поразительную интенсивность и непосредственность. Но состояние войны, бесчисленные поражения, массовые смерти, очевидно, сделали написание этого трудным балансом для Гроссмана. Ему приходилось работать в рамках ограничений, установленных более широкой необходимостью поднять боевой дух, и заверить читателей, что возможная победа возможна. Так, он включил ряд довольно натянутых, похожих на пропаганду пассажей, содержащих воодушевляющие националистические призывы и короткие монологи о славе ленинской России — хотя, что интересно, не сталинской. И они определенно прерывают поток в различных точках. Тем не менее, несмотря на двойные ограничения, продиктованные ходом войны и советской цензурой, Гроссману удается создать довольно реалистичную картину положения дел как для советских военных, так и для жителей оккупированных зон. А иногда и вовсе вырывается из-под контроля. Так, например, есть краткие тонкие аллюзии на антисемитизм немцев и русских и на судьбу евреев в оккупированной Белоруссии и на Украине — тема, значимая для Гроссмана, который сам был советским евреем с Украины. И Гроссману удается постепенно построить убедительную критику сильных и слабых сторон первоначальной стратегии советских вооруженных сил. Все это может звучать сухо и пыльно, но это далеко не так, я нашел это захватывающим, а иногда и почти невыносимо трогательным. Отчасти потому, что Гроссман представляет ряд симпатичных фигур, выходящих за рамки стереотипов и карикатур, в частности, чувствительного профессора философии, ставшего командиром, Богарева и его помощника, молодого солдата Игнатьева, который тоскует по своему деревенскому дому. Это убедительные, всесторонне развитые персонажи с богато детализированной предысторией и тщательно прорисованными вкусами и привычками. Есть отрывки комических или задушевных диалогов, которые легко представить Гроссману, когда-либо журналисту, вырванному из реальной жизни. Слишком ощутимо ощущение того, каково это было оказаться в ловушке в зоне боевых действий, чувство шока и коллективного горя. Тревога людей, оставшихся позади, когда Красная Армия отступает все дальше и дальше. А сцены немецких солдат, разоряющих маленькую деревню, вызывают опустошительное чтение. Еще одна вещь, которую я особенно ценю в Гроссмане, — это его глубокое сострадание ко всем живым существам, его ужас перед уничтожением ландшафтов и дикой природы огнем и бомбардировками.