Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Онлайн игры для развития памяти и внимания для детей 6 лет: Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания

Posted on 26.01.202322.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Дистанционное обучение развитию внимания и памяти для детей в 2022 году
    • Все курсы развития внимания и памяти у детей
      • Мнемотехника. Развитие памяти: как запоминать легко?
      • Тренажёр памяти для детей 6-13 лет
      • Онлайн-курс по развитию памяти
    • Сравнение всех курсов
    • Рейтинг онлайн-школ
      • Как проходят дистанционные курсы на развитие внимания и памяти?
      • Есть ли бесплатные онлайн-занятия?
      • На какой возраст рассчитаны удаленные уроки по развитию внимания и памяти?
      • Что нужно для обучения?
  • Развитие памяти, внимания и словарного запаса дошкольников
  • Как улучшить рабочую память у детей
    • 1. Работа над навыками визуализации.
    • 2. Пусть ваш ребенок научит вас.
    • 3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.
    • 4. Игральные карты.
    • 5. Поощряйте активное чтение.
    • 6. Разделяйте информацию на более мелкие фрагменты.
    • 7. Сделайте его мультисенсорным.
    • 8. Помогите установить связи.
    • Основные выводы
    • Похожие темы
  • Тренировка мозга для детей: добавление человеческого контакта

Дистанционное обучение развитию внимания и памяти для детей в 2022 году

  1. Главная
  2. Для детей
  3. Развивающие занятия
  4. Развитие внимания и памяти

Занятия на развитие внимания и памяти можно проходить дистанционно. Мы собрали обучающие курсы и онлайн-сервисы для детей всех возрастов. Актуальность и стоимость развивающих программ проверяются нами ежедневно.

Все курсы развития внимания и памяти у детей

Фильтры

По возрастанию ценыПо рейтингу отзывовРекомендованныеПо возрастанию ценыПо убыванию цены

Мнемотехника. Развитие памяти: как запоминать легко?

2 390 р./курс

Фоксфорд

4.9 / 5

25 отзывов о школе

Формат: 12 живых вебинаров, которые проводятся 1 раз в неделю и длятся 2 ак. часа, чат для общения с учителем, домашние задания с проверкой. В личном кабинете остаются записи уроков и конспекты.

Особенности: Курс предназначен для учеников средней и старшей школы, которые хотят улучшить свою память. После обучения ребенок сможет быстро запоминать стихи, тексты, иностранные слова, любую цифровую информацию, формулы и пр.

2 390 р./курс

Тренажёр памяти для детей 6-13 лет

4 000 р./курс

2 490 р./курс

Умназия

4.7 / 5

16 отзывов о школе

Формат: Интерактивный тренажер и занятия, которые включает увлекательные истории и нетривиальные задачи по пройденному материалу.

Особенности: Пройдя курс, ребенок освоит основные техники запоминания и научится развивать рабочую память. Обучение проходит в формате интерактивных задач с озвучкой.

Скидка 38%

4 000 р.

/курс

2 490 р./курс

Онлайн-курс по развитию памяти

28 000 р./курс

26 600 р./курс

Hedu

4.5 / 5

15 отзывов о школе

Формат: Занятия в формате вебинаров. Тестирование или практические домашние задания с обратной связью. Сопровождение координаторов. Защита итогового проекта.

Особенности: Учителя — практики, а не теоретики. Гибкий график занятий, который подойдет всем. Ответы на вопросы от профессионала. Доступ к учебным материалам навсегда.

Скидка 5%

28 000 р./курс

26 600 р./курс

Сравнение всех курсов

Сравните все онлайн-курсы в одной таблице, чтобы выбрать лучший для себя.

Сортировать по:

Цене

Сроку

КурсШколаЦенаДля когоСрокПосле обученияСайт курса
Мнемотехника. Развитие памяти: как запоминать легко?

4.8 / 5

26 отзывов

2 390 р./курс

3 месяца Сертификат Открыть

Курс

Онлайн-тренажер

Тренажёр памяти для детей 6-13 лет

4. 7 / 5

15 отзывов

2 490 р./курс

4 000 р./курс

Бессрочно
Открыть
Онлайн-курс по развитию памяти

4.

6 / 5

16 отзывов

26 600 р./курс

28 000 р./курс

2 месяца Сертификат Открыть

Рейтинг онлайн-школ

Подробнее о школе

4. 8 / 5

26 отзывов

Фоксфорд — это онлайн-школа для детей 1-11 классов, работает с 2009 года. Здесь можно подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам на курсах, улучшить оценки по школьным предметам, пройти подготовку к поступлению в ВУЗ, а также школа подойдет для тех, кто выбрал домашнее/семейное обучение (экстернат). Фоксфорд ведет свою деятельность на основании государственной лицензии, входит в состав онлайн-университета Нетология и является участником Сколково.

Раскрыть курсы

Скрыть курсы

Все курсы развития внимания и памяти у детей в Фоксфорд

НазваниеЦенаСрокСкидка
Мнемотехника. Развитие памяти: как запоминать легко? На сайте школы

2 390 р./курс

3 месяца Нет

Подробнее о школе

4. 7 / 5

15 отзывов

Умназия — это интерактивные онлайн-курсы и тренажеры для детей с 6 до 13 лет. Сервис работает с 2017 года, на занятиях обучается уже больше 120 тысяч учеников по всему миру.

Раскрыть курсы

Скрыть курсы

Все курсы развития внимания и памяти у детей в Умназия

НазваниеЦенаСрокСкидка
Тренажёр памяти для детей 6-13 лет На сайте школы

2 490 р. /курс

4 000 р./курс

Бессрочно 38%

Подробнее о школе

4.6 / 5

16 отзывов

Hedu (Irs. Academy) — это онлайн-платформа, на которой квалифицированные преподаватели продают собственные курсы. Каждый преподаватель проходит тщательную проверку онлайн-школы — Hedu отбирает только профессионалов. Основные направления обучения: фото, видео, маркетинг, бизнес, IT, дизайн, рукоделие, искусство, красота и здоровье, подготовка к ЕГЭ, психология, иностранные языки и т.д. Ниже мы собрали все курсы школы и отзывы реальных учеников. Вы можете оставить свой отзыв о Hedu и поделиться своим опытом, что будет полезно для потенциальных учеников.

Раскрыть курсы

Скрыть курсы

Все курсы развития внимания и памяти у детей в Hedu

НазваниеЦенаСрокСкидка
Онлайн-курс по развитию памяти На сайте школы

26 600 р. /курс

28 000 р./курс

2 месяца 5%

Все категории раздела «Развивающие занятия» Перейти в раздел

Часто задаваемые вопросы

Как проходят дистанционные курсы на развитие внимания и памяти?

Онлайн-курсы проходят в формате видеоуроков. Дети учатся на коротких роликах, проходят развивающие игры на внимание, решают задачи, отгадывают загадки и отвечают на вопросы в тестах. Занятия можно проходить в любое время, удаленное обучение легко совмещать со школьным уроками и детскими кружками.

Есть ли бесплатные онлайн-занятия?

Есть платные и бесплатные дистанционные курсы на развитие внимания для детей. В первом случае функционал программ не ограничен, можно проходить любое количество заданий. Во втором — обычно есть лимиты на количество ежедневных упражнений, например, в день можно решить не больше 10 задач.

На какой возраст рассчитаны удаленные уроки по развитию внимания и памяти?

Занятия на внимание и память делятся по возрастам. Онлайн-уроки можно проходить с 4-5 лет. Задачи, рассчитанные на подростков с 12 лет, будут интересны и родителям.

Что нужно для обучения?

Для решения задач на внимательность и развития памяти онлайн понадобится только ноутбук или планшет с выходом в интернет. Некоторые задания удобно выполнять даже со смартфона.

Оцените полезность страницы

Общая оценка 4 / 5

Нашли неточность или ошибку?

Не нашли подходящий курс?

Воспользуйтесь поиском

Поищите в рубрикаторе

Развитие памяти, внимания и словарного запаса дошкольников



Развитие памяти, внимания и словарного запаса дошкольников

Выберите центр

Россия

Казахстан

Азербайджан

ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ПОЛИГЛОТИКИ

Обратный звонок

Обратный звонок

Выберите филиалБалтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул. имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

СМИ о нас

Мы, взрослые, все хотим, чтобы наши дети развивались. Так приятно, когда малыш делает успехи, готов к школе и с ним о многом можно поговорить. Хочется гордиться успехами ребенка, видеть, что он умен, талантлив и развит.

На сегодняшний день разработано очень много развивающих систем для детей. Наиболее известные из них: система Монтессори, Зайцева, Никитиных, Эльконина-Давыдова. Частные Центры Развития предлагают нам многое из этого спектра. В таком разнообразии легко потеряться, решая, что же выбрать для своего ребёнка.

Конечно, хочется, чтобы система была результативной, не переутомляла ребенка и положительно повлияла на его дальнейшее развитие. Важно, чтобы полученные навыки сохранились, не забылись и пригодились в школе, а в идеале – сделали сына или дочь более успешными и конкурентоспособными в жизни.

Достаточно многие родители хотят развивать ребенка сами. Дома можно тоже сделать многое. Вопрос в том, что именно делать? Нужно ли, чтобы ребенок в пять лет умел умножать двухзначные числа друг на друга? Нужно ли, чтобы он в семь лет учился в пятом классе и потом быстрее всех закончил школу? Ответ на этот вопрос дал опыт семьи Никитиных. Их дети «перепрыгивали» из класса в класс, родители старались сделать так, чтобы они опережали в развитии сверстников. Отец, форсируя события и используя собственные пробивные качества, отдавал детей в школу сразу в старшие классы, или перебрасывал детей из класса в класс с опережением. Но, в итоге, ни выдающихся ученых, ни деятелей искусства в их семье не выросло. Дети вполне состоялись, однако детство у них выдалось сложным и физически, и психологически.

Руководствуясь данными различных исследований, можно сделать вывод, что особо нет смысла ставить перед ребенком задачи, нацеленные на опережающее развитие, не соответствующее его возрасту. Лучше сделать так, чтобы ребенок опережал сверстников по скорости решения задач и выполнения заданий.

Ребенок комфортно себя чувствует, когда он среди самых быстрых и успешных учеников в классе с легкостью выполняет задания учителей. Если ребенок средний в коллективе сверстников по скорости, он тратит больше сил и энергии, чтобы не отставать. У него гораздо больше стрессов и напряжения. А если школьник по каким-либо причинам не справляется со своевременным усвоением материала, например, потому что много болеет и пропускает уроки или просто, потому что невнимателен, никто в общеобразовательной школе не будет с ним отдельно специально заниматься. На нём быстро может оказаться ярлык троечника. Это снижает самооценку ребенка, он перестает верить в свои силы и способности, начинает считать себя глупым, не являясь таковым. Эта школьная неуверенность может даже повлиять на человека и во взрослой жизни: сделать его менее настойчивым в достижении поставленных целей, заставить его меньше ценить свои таланты.

Развитие ребенка – сложный процесс, идущий по определенным законам. Малыш появляется на свет беспомощным, но каждый месяц жизни дает ему что-то новое. К году он уже сам может ходить, понимает несложные высказывания взрослого, может говорить сам, хотя его словарный запас еще мал, включает всего 8-12 слов. На втором году ребенок достаточно хорошо понимает речь взрослого, а активный словарный запас составляет уже 200-300 слов.

В разных странах проводились исследования детской речи. Их результаты показали, что в период от двух до трёх лет значительно увеличивается словарь ребёнка. В два года он в среднем составляет 250 слов, в два с половиной – уже 450, а в три – 800, а у хорошо развитых детей – более 1000 слов. Однако для хороших успехов должны быть созданы соответствующие условия. Нужно, чтобы малыш слышал разнообразную речь взрослых, чтобы он много и охотно разговаривал с ними сам.

С малых лет ребенок способен изучать иностранный язык, но делать это надо, не заставляя специально что-либо заучивать. Он сам запомнит слово или коротенькую фразу, которые сильно привлекут его внимание. То, что неинтересно, запомнить трудно, а интерес у него возникает в игре. За одно занятие, благодаря краткосрочной памяти ребенок двух-трех лет  запоминает 3 слова, в четыре-пять лет — 5 слов.

Пересказ – проверенный и надежный способ развития памяти и внимания ребенка. Читайте ребенку несколько раз подряд страничку текста, содержащую какую-либо занимательную для него сцену или историю. Хорошо, если это эмоционально захватывающий материал, удовлетворяющий любопытство ребенка. Наиболее подходящий возраст для начала занятиями пересказом – это 5-6 лет.

В наш век развитых технологий появилось много игр и развивающих программ для детей, которые можно включить на компьютере и предоставить ребенка самому себе. Но лучше, чтобы ребенок за компьютером или у телевизора проводил минимальное количество времени. От компьютерных игр уменьшается потребность в общении со сверстниками, ребенку становится интересен виртуальный мир на экране компьютера. Это может неблагоприятно сказаться на ребенке: у него может развиться компьютерная зависимость, испортиться зрение и осанка, замедлится социализация, будет уставать нервная система. В итоге больше пользы принесет живая энергия, потраченная на ребенка и отданные ему внимание и забота людей, чем холодное мерцание экрана.

Помимо словарного запаса, речи и памяти, следует развивать и внимание. Шахматы – древняя ига, которая отлично развивает ум и внимание. Начать надо с малого, например, изучить, как ходят несколько шахматных фигур. Потом, со временем, перейти к простейшим шахматным задачкам для маленьких шахматистов. Их можно найти в большом количестве в Интернете. Важно отмечать все успехи ребенка, хвалить его.

Шахматы позволяют развивать «мультизадачность» внимания и мышления, ведь во время игры ребенок должен отслеживать все свои фигуры на доске. Если рано начать с ребенком занятия шахматами, то можно даже вырастить выдающегося шахматиста! Известно, что А.Карпов познакомился с шахматами в 4 года, а Г.Каспаров – в 5 лет. В шахматные секции принимают деток с 4-5 лет. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели…

Во взрослой жизни людям каждый день приходится удерживать внимание на большом количестве объектов, принимать решения при дефиците времени. Умение играть в шахматы в этом помогает. В.В.Путин в послании участникам чемпионата мира по шахматам сказал: Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько «ходов» вперёд». Про шахматистов всегда говорят, что они умные.

Для каждого ребенка важно, чтобы его развивали и важно общение со сверстниками. Хорошо, если у него есть общение с группой детей своего возраста, где он обучается коммуникациям и получает разные знания. Возраст от 1 до 6 лет очень ценный для закладывания полезных в будущем навыков. Тогда дети очень обучаемы, они воспринимают и запоминают многое. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Задать вопрос

Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.

Выберите филиал*Балтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул. имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Выберите свой филиал:

  • Россия
  • Казахстан
  • Азербайджан

Все филиалы Полиглотиков

Обратный звонок

Записаться на пробный урок

© 2006-2022 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.

Как улучшить рабочую память у детей

Ваш ребенок с трудом удерживает в памяти один бит информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с подобными задачами.

Рабочая память относится к тому, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти. (В прошлом термин рабочая память использовалась взаимозаменяемо с кратковременной памятью .) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

1. Работа над навыками визуализации.

Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. Когда дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Способность объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

Существует множество игр на совпадения, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например, классическая игра «Концентрация» (или «Память»). Вы также можете сделать что-нибудь, например, дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова и или буквы и . Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди произносите буквы и цифры на номерном знаке, а затем также произносите их в обратном порядке.

4. Игральные карты.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть и какие играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки и подчеркивая или выделяя текст, дети могут запомнить информацию достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разделяйте информацию на более мелкие фрагменты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

7. Сделайте его мультисенсорным.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

8. Помогите установить связи.

Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают разные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Упражнения и игры, улучшающие память, — это лишь некоторые из способов помочь вашему ребенку развить исполнительные навыки. И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

Основные выводы

  • Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

  • Карточные игры и другие развлечения помогут укрепить рабочую память.

  • Поиск способов объединения информации может помочь вашему ребенку с долговременной и рабочей памятью.

    Похожие темы

    • Стратегии и советы

    Тренировка мозга для детей: добавление человеческого контакта

    • Список журналов
    • Головной мозг
    • v. 2019; январь-февраль 2019 г.
    • PMC7075358

    Головной мозг. 2019 январь-февраль; 2019: сер-01-19.

    Опубликовано в сети 1 января 2019 г.

    Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

    Примечание редактора: Google «игры для мозга для детей», и вы можете найти приложения, настольные игры, головоломки, звуковые развлечения, импровизационные игры — список можно продолжать и продолжать. для всех возрастов на рынке в миллиард долларов. Но остаются вопросы: улучшают ли игрушки и игры мышление или IQ, или они просто помогают ребенку лучше играть в игры? Наши авторы изучают рынок и дают нам взгляд изнутри на некоторые исследования, лежащие в основе этой миллиардной индустрии .

    В 1954 году Уолт Дисней первым придумал новую форму развлечения, сочетающую в себе традиционное развлечение и образование, — форму, которую он назвал «образовательно-развлекательной». К концу 20-го -го -го века эта форма превратилась в развивающие игрушки и игры, многомиллиардную индустрию, которая, по прогнозам, к 2022 году займет 36% мирового рынка игрушек.

    Нигде Является ли эта тенденция более очевидной, чем взрыв цифровых приложений: из 2,2 миллиона приложений, доступных в Apple Store, примерно 176 000 — 8,5 процента — условно обозначены как «образовательные». Их рост продолжается, и к 2021 году ожидается ежегодный прирост на 10 процентов. Независимо от того, называется ли эта тенденция образовательно-развлекательными программами, образовательными игрушками или революцией в цифровом обучении, она разделяет неявную философию, состоящую в том, что сочетание развлечения и обучения предлагает своего рода «тренировку мозга», которая повысит мышление детей и усилить их потенциал обучения.

    Но перед нами много вопросов. Что имеют в виду производители и маркетологи, когда называют продукт «образовательным»? Какие соответствующие исследования в области науки об обучении были проведены? Существует ли стандартное определение образовательной ценности, которым руководствуются в этой области? Действительно, структура, которую мы используем, показывает, когда игрушки могут формировать умственные мышцы, а когда продукты могут оказаться полными самозванцами. Эта структура помогает нам выяснить, какие образовательные и цифровые игрушки могут принести пользу детям.

    Если люди учатся через социально чувствительный мозг, а есть много доказательств того, что они это делают1, то лучшей тренировкой мозга для маленьких детей может быть общение между людьми, которое обычно приносится в жертву, когда дети сидят наедине с « игрушки для тренировки мозга. На этом рубеже развивающие игрушки и игры, которые сочетают в себе развлечение, общение и обучение — стимулируют социальное взаимодействие, а не заменяют его, — могут улучшить тренировку мозга.

    Примечательно, что термин «образовательный», используемый в отношении обучающих игрушек и игр, является, по сути, маркетинговым ходом, а не осмысленным обозначением. Поставьте алфавит на кресло-качалку, и предмет мебели с гордостью носит звание «образовательный». Добавьте в свое приложение игру с числами, и вы преподаете математику — опять же, «познавательно». Термин не регулируется, и контроль качества таких игрушек практически не осуществляется.

    Игра с такими конструкторами, как LEGO, Mega Bloks или Magna-Tiles, например, развивает пространственные навыки, которые способствуют сильным научным, технологическим, инженерным и математическим навыкам (STEM). Фактически, 3-летние дети, которые лучше умеют копировать расположение модельных блоков, имеют лучшие пространственные и математические навыки, когда они начинают формальное школьное обучение.2 Тем не менее, большинство таких игрушек не появляются в образовательном отделе. Вместо этого мы склонны найти игру с флеш-картами, в которой ребенку предлагается «найти квадрат» среди двух расположенных рядом геометрических фигур, после чего раздаются хлопки или «попробуй еще раз», что вряд ли вдохновляет на обучение. Опять же, прилагательное «образовательный» не очень информативно, когда используется в контексте игрушек или приложений.

    В последние годы такие компании, как Lumosity, Jungle Memory и CogniFit, предложили свои собственные версии нейробиологии, которую вы можете использовать. Один из таких продуктов, LumiKids, представленный в 2015 году и принадлежащий Lumosity, представляет собой пример образовательного приложения, рекламируемого для помощи в тренировке юного мозга, которое не смогло выполнить свое обещание. В январе 2016 года материнская компания Lumos Labs, занимающаяся «тренировкой мозга», заплатила 2 миллиона долларов, чтобы урегулировать иск о ложной рекламе. 23 мая 2018 года его подразделение LumiKids, предлагающее игры и приложения для тренировок для детей, закрыло свою веб-страницу.

    LumiKids подчеркивает критические проблемы, с которыми сталкиваются родители и педагоги при определении того, какие продукты для «тренировки мозга» хороши, а какие нет. Одно из решений состоит в том, чтобы информировать нас о нашем выборе с помощью привратников, таких как Common Sense Media, организации, которая перечисляет продукты, которые проходят проверку в качестве тренажеров для мозга, и предупреждает нас о тех, которые не соответствуют требованиям.

    Более дальновидный способ — убедить представителей отрасли в том, что наука об обучении может направлять создание продуктов, которые действительно тренируют мозг и способствуют развитию сильных учеников. Выбрав второй путь, Хирш-Пасек, Зош и их коллеги изучили научную литературу, чтобы определить, что мы знаем о том, как человеческий мозг учится, и выделили пять характеристик, которые можно было бы оценить в игрушке, приложении или программе для более эффективного обучения: 3 Мы лучше всего учимся, как они обнаружили, когда процесс активен, а не пассивен; вовлекает, не отвлекает; осмысленный, не оторванный от бытового смысла; социально-интерактивный против одиночного; и когда есть четкая цель обучения.

    Исследования в различных областях, включая психологию, когнитивные науки, образование и неврологию, подтверждают справедливость этих принципов. На их основе мы можем создать то, что Хирш-Пасек, Зош и их коллеги назвали «профилями и родословными для обучения», с помощью которых мы могли бы оценивать любую игрушку или приложение. оценить образовательную ценность приложений, представленных в настоящее время на рынке. Тот же метод должен работать для игрушек, как цифровых, так и нецифровых.

    Развивающие игрушки и приложения можно разделить на когнитивные, моторные и совместные. Они также часто делятся маркетологами на категории, такие как игрушки с поддержкой приложений, игрушки без экрана, игрушки для жизни (наборы доктора), головоломки и строительные игры. А некоторые игрушки и приложения определенно до соответствуют вышеизложенным критериям и до в большей или меньшей степени стимулируют обучение.

    Конструкторы, например, пользуются неизменной популярностью на рынке образовательных игрушек, и исследования показывают, что дети делать учиться, занимаясь с ними. Почему? Потому что они охватывают пять столпов, которые поддерживают эффективное обучение. Например, сборка блоков с помощью таких игрушек, как LEGO, является активной, увлекательной, значимой и социально интерактивной (хотя блоки можно использовать и по отдельности). Хотя они не всегда имеют в виду явную цель обучения, блоки по сути являются STEM-игрушками, которые предлагают детям вращать части, выравнивать края и замечать формы. Левин и его коллеги5 обнаружили, что маленькие дети, которые играют с кубиками и связанными с ними STEM-игрушками, такими как головоломки, демонстрировали лучшие способности к пространственному преобразованию, чем их сверстники, которые этого не делают.4,

    Строительные игрушки, такие как кубики, не только развивают этот тип игры STEM, но также могут развивать навыки повествования, когда ребенок строит замок короля Артура со рвом. Это хорошие примеры игрушек для тренировки мозга, которые, по большей части, не имеют явного брэнда как такового и не обязательно должны быть цифровыми, хотя есть несколько примеров игры с цифровыми блоками.

    Игры со словами, такие как «Scrabble Junior» и Boggle Junior, учат детей преобразовывать части слова в более сложные смысловые единицы. Макки и его коллеги6 обнаружили, что дети, которые играли в такие игры как в цифровом, так и в нецифровом формате, улучшили свое мышление или скорость обработки в зависимости от типа обучения, которому они подверглись. 5 Эти игры соответствуют критериям активного, увлекательного содержательный и социальный, с дополнительным элементом соревнования, который также может быть связан с повышением мотивации к обучению6,7, а также созданием радостного отношения к учебе.8

    Аналогичным образом было доказано, что некоторые приложения стимулируют обучение. Группа исследований, проведенных в игре Tetris, демонстрирует, как видеоигра-головоломка с сопоставлением плиток может улучшить мысленное вращение и способности к пространственной визуализации.9,10,11 игроки добывают и строят различные типы трехмерных блоков. Отчасти благодаря своим безграничным возможностям для индивидуального опыта, Minecraft используется для обучения пространственной геометрии,12 языка и грамотности,13 и экологии,14 среди других тем. Активные, привлекательные, значимые и социально интерактивные функции этой игры служат цели совершенствования навыков посредством решения проблем.

    В то время как игрушки и приложения, подобные описанным выше, заслужили свое место на полке в качестве потенциальных тренажеров для мозга, другие не дотягивают. iPotty с держателем для планшета, прикрепленным к детскому унитазу, был назван Худшей игрушкой года в 2013 году Кампанией за детство без рекламы. Подобные игрушки укрепляют мысль о том, что детей нужно развлекать каждую секунду дня, даже когда они ходят в туалет.

    В качестве менее экстремального примера, электронные сортировщики игрушек также были взвешены на весах исследований и признаны недостаточными в качестве стимуляторов развития детей. Версия, описанная Зошем и его коллегами13, состояла из пяти блоков (круг, квадрат, треугольник, звезда и сердце) и ряда отверстий для их размещения.15 В ней также были светящиеся фары, три музыкальные клавиши пианино и кнопки, которые издавали звуковой сигнал. говорил «стоп», «иди» и «притормози», когда его толкали. Пластиковая собака двигалась из стороны в сторону, когда двигали игрушку. Исследование показало, что родители использовали более пространственный язык — слова формы, такие как «треугольник» и «квадрат», а также термины направления и положения, такие как «над» и «под», — со своими детьми, играя с сортировщиком формы без наворотов, характерных для электронной версии. И исследования показывают, что пространственный язык улучшает более поздние математические навыки.

    Понятно, что развивающие игрушки, приложения и игры сильно различаются по качеству. Чтобы определить, какие из них следует считать эффективными, мы должны расширить традиционные категории тренировки мозга. В литературе для взрослых недавние обзоры определяют тренировку мозга с точки зрения узкого набора продуктов, которые предлагают режимы тренировок, которые, как утверждается, увеличивают скорость обработки информации, память и внимание. 16 Сквозь эту узкую призму все более широкое согласие заключается в том, что тренировка мозга имеет ограниченную полезность. .

    По нашему мнению, тренировка мозга помогает взрослым, особенно пожилым людям, быстрее и эффективнее реагировать именно на те задачи, которые они выполняют. То есть литература предполагает, что если вы используете приложения, улучшающие память, вы, вероятно, увеличите объем памяти для выполнения аналогичных задач. 16 Последние обзоры этой литературы, тем не менее, предполагают, что вы не получаете передачи от задач, предназначенных для повышения скорости обработки. . То есть задачи, которые повышают скорость обработки, увеличивают скорость обработки, но не способствуют развитию навыков памяти.

    Существует множество способов тренировки человеческого мозга и множество способов достижения различных результатов. Умственная гимнастика типа тренировки мозга возможна, а также вероятна, если разработчики игрушек и приложений четко понимают цель обучения (например, STEM, язык, скорость обработки) и если они используют характеристики сильного обучения а-ля активный, вовлеченный, и значимые социальные черты.

    Наша структура для лучших обучающих игрушек, приложений и игр, однако, также включает в себя то, что может стать важной частью уравнения тренировки мозга: взаимодействие между людьми. Конечно, дети могут заниматься самостоятельным обучением, и многие из них так и делают, сидя перед книгой, экраном или моделью замка LEGO. Однако сегодня дети все больше времени проводят в одиночестве. Согласно последним статистическим данным, 43% детей в возрасте 8 лет и младше, вероятно, владеют цифровыми устройствами, что на 12% больше, чем в 2013 году, по данным Common Sense Media. Кроме того, дети в возрасте 8 лет и младше проводят три часа в день перед экраном без взрослого или социального партнера. Нам еще предстоит изучить последствия тренировки мозга в этом более изолированном социальном контексте, хотя крупное долгосрочное исследование A.B.C.D. Исследование (для когнитивного развития мозга подростков), финансируемое Национальным институтом здравоохранения в размере 300 миллионов долларов, направлено на то, чтобы дать некоторые ответы.

    Мельцофф и Куль входят в число тех, кто утверждает, что люди лучше всего учатся через социально ориентированный мозг, то есть при взаимодействии с другими людьми. Чи также предполагает, что социальная интерактивность является ключевым компонентом обучения — свойство, которое мы включили в нашу концепцию создания лучших обучающих игрушек, приложений и игр. 17 Это не означает, что обучение не может быть осуществлено без социального участия, но что взаимодействие с социальными партнерами способствует процессу.

    В одном исследовании двухлетних детей попросили выучить два новых слова.18 Они прекрасно выучили их, когда участвовали в беглой беседе, но не так хорошо, когда сидели перед телевизором. Они также превосходно выучили эти слова в плавном видеочате, хотя обмен существовал только на двухмерном дисплее.18 Аналогичным образом было обнаружено, что младенцы выучили некоторые звуки китайского языка, когда этот язык был представлен живым человеком, который говорил. на китайском языке, а не тогда, когда они услышали точный разговор, переданный по телевидению.19Кроме того, когда родителей прерывают разговором по мобильному телефону, их дети не вовлекаются и не в состоянии выучить слова, которым их учили непосредственно перед звонком по мобильному телефону.20 Социально вовлеченное взаимодействие кажется критически важным для тренировки мозга этих детей младшего возраста.

    Аналогичным образом исследования показывают, что социальный аспект игр с игрушками, игр и т. д. играет роль в развитии мозга. Такой опыт может помочь детям развить то, что ученые называют упреждающим контролем, отражающим нейронные механизмы в префронтальной коре, которые получают информацию из окружающей среды и определяют, что может произойти дальше. дети развивают проактивный контроль, потому что такие взаимодействия подпитывают обучение посредством игрового обмена.8

    Однако некоторые «развивающие» игрушки мешают игровым взаимодействиям, которые считаются столь важными для развития мозга. Соса, например, отметил, что 18-месячные дети не так хорошо играли с игрушками, у которых были электронные функции и не было социального взаимодействия.21 Действительно, родители чувствовали себя отрезанными от игрового опыта, потому что игрушки привлекали так много внимания. А Зош и его коллеги обнаружили, что использование электронного сортировщика форм привело к тому, что родители стали больше полагаться на игрушку для развлечения, а не вовлекать детей в разговор. 15,

    Эти примеры представляют собой лишь небольшую часть того, что может стать потенциальной проблемой при разработке игрушек для «тренировки мозга». Поскольку все больше и больше компаний пытаются создавать цифровые компоненты и даже цифровых друзей, чтобы заменить реальное взаимодействие между людьми, должны звучать сигналы тревоги. Настоящие образовательные игрушки, приложения и игры — особенно для детей младшего возраста — требуют социальных партнеров как часть опыта.

    Если активные, привлекательные, значимые и социально интерактивные игрушки/приложения и игры с обучающими целями могут развивать мозг, возможно, компании смогут разрабатывать продукты, соответствующие характеристикам, способствующим эффективному обучению. Могут ли дизайнеры встроить социальное взаимодействие в игру с кубиками, головоломку и даже в цифровую игру? Некоторые новаторы именно этим и занимаются: один новый продукт, «Osmo», создал планшет, облегчающий совместную работу нескольких игроков.

    Итог? «Тренировка мозга» — броская фраза, введенная не учеными, а маркетологами, надеющимися извлечь выгоду из коммерческой ценности обучения. В научной литературе есть несколько примеров «тренировки мозга», но в настоящее время они недостаточно изучены и не поддерживаются. К сожалению, термин «тренировка мозга» стал штампованным прилагательным, часто добавляемым к продуктам, предназначенным для стимулирования обучения. Однако самые лучшие игрушки для тренировки мозга — это те, которые требуют от детей активности, увлекательны, содержательны, вдохновляют на социальное сотрудничество и имеют четкую цель обучения.

    Ученые могут сотрудничать с дизайнерами, помогая им разрабатывать продукты, основанные на передовых научных достижениях. Когда эта междисциплинарная синергия станет более распространенной, тренировка мозга может процветать как в школе, так и за ее пределами. Хотя в обучении, безусловно, есть место для самостоятельных полетов, учителя и классы доминируют в образовательном ландшафте, потому что наша эволюция основывалась на социальной модели. В этот цифровой век экранной изоляции наш лучший курс — найти способы вернуть социальное взаимодействие в режим тренировки мозга наших детей. Только тогда мы адаптируем такие режимы к социально ориентированному развивающемуся мозгу.

    Кэтрин Хирш-Пасек , доктор философии, научный сотрудник факультета психологии Стэнли и Дебры Лефковиц в Университете Темпл и старший научный сотрудник Института Брукингса. Вместе со своим давним сотрудником Робертой Голинкофф она является автором 14 книг и сотен публикаций, а также членом Общества когнитивных наук. Она является лауреатом премии AERA за выдающиеся общественные коммуникации в области исследований в области образования, премии Бронфенбреннера Американской психологической ассоциации, премии Американской психологической ассоциации за выдающиеся заслуги перед психологической наукой, премии Джеймса МакКина Кеттелла Ассоциации психологических наук, Общества исследований детей. Развитие, награда за выдающийся научный вклад в развитие ребенка и награда APA за выдающийся лектор. Она была президентом Международного общества младенческих исследований и работала заместителем редактора Развитие ребенка . Ее книга « Эйнштейн никогда не использовала карточки: как дети на самом деле учатся и почему им нужно больше играть и меньше запоминать » (Rodale Books) получила премию «Книги за лучшую жизнь» в 2003 году. наука рассказывает нам о воспитании успешных детей , был включен в список New York Times бестселлеров в области образования и воспитания детей. Кэти получила степень бакалавра в Питтсбургском университете и докторскую степень. из Университета Пенсильвании.

    Бренна Хассинджер-Дас , доктор философии, доцент кафедры психологии в Университете Пейс. В ее исследовании изучается игра и обучение детей дома, в школе и в обществе, особенно детей, живущих в бедности. В сферу ее компетенции входят исполнительные функции, раннее чувство числа и приобретение словарного запаса. Она особенно заинтересована в изучении роли игры и игр в обучении. Она стремится переводить свои исследования для использования общественностью через исследовательские проекты на уровне сообщества, а также сообщения в блогах и комментарии, публикуемые в таких изданиях, как 9. 0110 The Huffington Post , WHYY и дополнительные торговые точки.

    1. Мельцофф А.Н., Куль П.К. Исследование детского социального мозга: что там происходит? От нуля до трех. 2016;36(3):2–9. [Google Scholar]

    2. Вердин Б.Н., Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С. Связи между пространственными и математическими навыками в дошкольном возрасте. Монографии Общества исследований детского развития. 2017;82(1):1–150. [PubMed] [Google Scholar]

    3. Хирш-Пасек К., Зош Дж. М., Голинкофф Р. М., Грей Дж. Х., Робб М. Б., Кауфман Дж. Внедрение образования в «образовательные» приложения: уроки науки об обучении. Психологическая наука в интересах общества. 2015;16(1):3–34. дои: 10.1177/1529100615569721. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    4. Левин С.К., Ратлифф К.Р., Хаттенлохер Дж., Кэннон Дж. Ранняя игра-головоломка: предсказатель навыков пространственного преобразования дошкольников. Развивающая психология. 2012; 48: 530–542. doi: 10.1037/a0025913.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    5. Mackey AP, Hill SS, Stone SI, Bunge SA. Дифференциальные эффекты мышления и тренировки скорости у детей. Наука о развитии. 2011; 14: 582–590. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.01005x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    6. Гаррис Р., Алерс Р., Дрискелл Дж. Э. Игры, мотивация и обучение: модель исследования и практики. Моделирование и игры. 2002; 33: 441–467. doi: 10.1177/1046878102238607. [CrossRef] [Google Scholar]

    7. Habgood MPJ, Ainsworth SE. Мотивация детей к эффективному обучению: изучение ценности внутренней интеграции в образовательных играх. Журнал обучающих наук. 2011;20(2):169–206. doi: 10.1080/10508406.2010.508029. [CrossRef] [Google Scholar]

    8. Weisberg DS, Hirsh-Pasek K, Golinkoff RM, McCandliss BD. Mise en place: подготовить почву для мыслей и действий. Тенденции в когнитивных науках. 2014; 18: 276–278. doi: 10.1016/j.tics.2014.02.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    9. де Лизи Р., Вулфорд Дж.Л. Повышение точности мысленного вращения детей с помощью компьютерной игры. Журнал генетической психологии. 2002;163(3):272–282. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Okagaki L, French PA. Влияние игры в видеоигры на показатели пространственной производительности: гендерные эффекты в позднем подростковом возрасте. Журнал прикладной психологии развития. 1994;15(1)(94):33–58. –1. дои: 10.1016/0193-3973. [CrossRef] [Google Scholar]

    11. Симс В.К., Майер Р.Э. Предметная специфика пространственного опыта: случай игроков в видеоигры. Прикладная когнитивная психология. 2002;16(1):97–115. doi: 10.1002/acp.759. [CrossRef] [Google Scholar]

    12. Фёрстер К-Т. Beiträge zum Mathematikunterricht. Берлин, Германия: Gesellschaft für Didaktik der Mathematik; 2012. 2012. Raumgeometrie mit Minecraft Raumvorstellung und kreative Cooperation zu Beginn der Sekundarstufe I. [Google Scholar]

    13. Беббингтон С. Докторская диссертация. Университет Оттавы; Онтарио, Канада: 2014. Тематическое исследование использования игры Minecraft и ее аффинити-пространства для развития информационной грамотности у подростков-геймеров. [Академия Google]

    14. Ekaputra G, Lim C, Eng KI. (2013, декабрьMinecraft: игра как средство обучения и научного обучения Международная конференция информационных систем (ISICO) 2013237–242. Получено с http://is.its.ac .id/pubs/oajis/index.php/home/detail/1219/Minecraft-A-Game-as-an-Education-and-Scientific-Learning-Tool [Google Scholar]

    15. Zosh JM, Verdine B, Филлиповиц А., Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н. Говорящая форма: Родительский язык с электронными и традиционными сортировщиками формы, Разум, мозг и образование, 2015; 9: 136–144. doi: 10.1111/mbe.12082.. [CrossRef] [Google Scholar]

    16. Simons DJ, et al. Работают ли программы «тренировки мозга»? Психологическая наука в интересах общества. 2016;17:103–186. [PubMed] [Google Scholar]

    17. Chi MTH. Активно-конструктивно-интерактивный: концептуальная основа для дифференциации учебной деятельности. Темы когнитивной науки. 2009;1(1):73–105. doi: 10.1111/j.1756-8765.2008.01005.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    18.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта