Как играть в «Что? Где? Когда?»
Автор: Рогачев А.М.
Интеллектуальные игры
Пособие для тренировки школьной команды по «Что? Где? Когда?».
Что? Где? Когда? (далее мы будем использовать сокращение ЧГК) – это игра в ответы на вопросы. За редким исключением, это командная игра в ответы на вопросы. Поэтому ей свойственны такие функции как: коммуникативная, социализирующая, интеллектуально-развивающая, командно-образующая и так далее. Масштаб распространения движения ЧГК в Российской Федерации очень велик. В крупных школьных турнирах принимает участие до 1000 команд одновременно. Безусловно, это движение популярно и поэтому необходимо представлять как можно играть с большей эффективностью. Для начала опишем основные принципы стандартной игры. Спортивный вариант игры отличается от того, который мы видим по телевизору. В одно время в одном помещении играют несколько команд. Ведущий зачитывает вопрос одновременно для всех.


10 лучших вопросов из «Что? Где? Когда?» про компьютерные игры — Top Busters на DTF
Собрал самые интересные вопросы на логику про известные компьютерные игры.Можете поломать голову сами или позадавать вопросы друзьям и коллегам, а можете просто сразу почитать с ответами как любопытные факты про игры.
61 667 просмотров
Дисклеймер: вопросы не из телевизионного ЧГК, а спортивного; все ответы скрыты под спойлерами; ответить сможет любой среднестатистический DTFер – знаниями Друзя обладать не требуется.
Вопрос №1
Одна из статей американского закона устанавливает, в каких случаях кража считается совершённой в крупном размере: если сумма украденного превышает 950 долларов или же если украден некий объект.
С этой статьей связывают происхождение фразы из трех слов, зачастую сокращаемой до известной большинству игроков аббревиатуры. Назовите эту аббревиатуру.
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
GTA.
Комментарий: выражение, которым названа игра, появилось еще в середине XX века. Согласно законам Калифорнии, одним из условий, когда кража считается крупной, является угон автомобиля, вне зависимости от его цены. Так в уголовный жаргон вошло выражение «Grand Theft Auto». Этим, кстати, объясняется и ненатуральный для английского языка порядок слов, более правильным было бы «Auto Grand Theft».
Вопрос №2
Первоначально Саб-Зиро из Mortal Kombat носил ЭТО имя. Русскоязычные игроки часто называют в разговорах между собой компьютерную игру «Гром войны» этим же словом. Каким?
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Тундра.
Комментарий: Саб-Зиро владеет магией холода, в первоначальном варианте его имени также обыгрывалась эта способность. Русскоязычные игроки часто искажают название игры «War Thunder», превращая его в «тундру».
Вопрос №3
ЭТОТ АНГЛИЙСКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ появился в Средние века, и использовался по отношению к опытным глашатаям.
Тихий глашатай – плохой глашатай.
Считается, что серию компьютерных игр назвали ЭТИМ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ из-за того, что мир игры был намного больше, чем в других играх того времени. Назовите ЭТОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Far Cry.
Комментарий: в буквальном переводе far cry означает «далёкий крик». Глашатаям приходилось громко выкрикивать указы короля, чтобы их услышали люди в самых отдалённых уголках города.
Вопрос №4
Согласно заголовку одной статьи, главный герой известной компьютерной игры готов отдать ЛЯМБДУ за полюбившееся оружие.
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Полжизни / Половину жизни.
Комментарий: игра Half-life (дословно «половина-жизни»), в которой Гордон Фримен без монтировки — как без рук. А значок «лямбда» — один из символов игры.
Вопрос №5
Герой Metal Gear Solid 4 во сне видит свое прошлое и заново проживает события давно минувших дней.
Когда он засыпает, у его лица пропадает одно ОНО. Три ИХ упомянуты в пункте 4.1.2 одного транспортного документа. О чем идет речь?
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Измерение.
Комментарий: предыдущая игра серии MGS, в которой фигурировал тот же персонаж, была двумерной. Во сне, в котором герой видит события прошлой игры у него, как и у самой игры, пропадает третье измерение. А в пункте 4.1.2 правил пользования метрополитеном упомянуты максимальные измерения для провозимого багажа: длина, ширина и высота.
Вопрос №6
Оставшись в больничной палате с дедушкой, замотанным в бинты, девочка из романа «Кокон» придумала игру, в которой воображала себя ЕЮ. Назовите имя и фамилию самой известной ЕЁ.
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Лара Крофт.
Комментарий: ОНА — это расхитительница гробниц. А дедушка исполнял роль египетской мумии. Расхитительница гробниц Лара Крофт впервые появилась в компьютерной игре 1996 года.
Вопрос №7
Джордан Мекнер рассказывал, что работая над созданием ЭТОГО в конце 80-х, сначала пытался фехтовать с коллегой, но получалось неправдоподобно. Тогда он воспользовался удачно снятой в профиль сценой из фильма «Робин Гуд». Над созданием чего работал Мекнер?
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Оригинальная игра Prince of Persia («Принц Персии») 1989 года.
Комментарий: для того, чтобы создать анимацию битвы принца со стражником, Мекнер пытался фехтовать с одним из коллег, но результат не устроил. К счастью, в одном из его любимых фильмов нашёлся шестисекундный эпизод, в котором персонажи сражаются практически ровно в профиль — как это и надо для игры. Движения актеров и легли в основу движений персонажей игры.
Вопрос №8
15 августа 1977 года специальным поисковым прибором Большое ухо был услышан абсолютно удивительный сигнал, указывающий на возможное неодиночество человечества во Вселенной.
Удивителен сигнал был настолько, что даже приобрел собственное имя, совпадающее с известной многим геймерам аббревиатурой. Какой аббревиатурой?
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Wow!
Комментарий: Сигнал «Wow!», предположительно инопланетного происхождения, был зарегистрирован доктором Джерри Эйманом. Поражённый тем, насколько точно характеристики полученного сигнала совпадали с ожидаемыми, Эйман обвёл соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!» («Ого-го!»). Эта подпись и дала название сигналу. Ну, а для геймеров WoW — это в первую очередь сокращение от World of Warcraft.
Вопрос №9
В 1650 году некий Джордж Фокс на судебном заседании призвал судью вспомнить о слове божьем и дрожать от страха в ожидании прихода Страшного Суда.
В ответ на что получил от судьи шутливое прозвище, перешедшее затем и на его последователей. А в наше время то же прозвище получили любители некой игры. Что это за прозвище?
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Квакер.
Комментарий: квакеры (в переводе с английского «дрожатели») — англо-американское религиозное движение, основанное этим самым Джорджем Фоксом. В наше время квакерами называют игроков в Quake.
Вопрос №10
ОН был введен в одну компьютерную игру, чтобы скрывать несовершенство моделей и фона, однако в итоге стал неотъемлемой частью гнетущей атмосферы всей игровой серии. Назовите ЕГО словом тюркского происхождения.
Ответ:
Содержание скрыто
Показать
Туман.
Комментарий: создатели Silent Hill погрузили город в туман, благодаря чему были почти не видны проблемы игры с моделями. Впоследствии же туман стал одной из главных фишек мрачного города во всей франшизе. А слово «атмосфера» в тексте вопроса могло послужить вам подсказкой.
Не знаю, покажутся ли вам эти вопросы слишком легкими или, наоборот, слишком сложными, потому добавлю в конце небольшой опрос.
Ну а если пост вызовет интерес, то я с радостью подготовлю продолжение с новым «пакетом» вопросов.
Ну, а напоследок — ЧГК-контент и для тех, кто заходит на сайт, чтобы посимпить тяночек, а не мозги напрягать:
Спасибо, что прочитали.
Определение игровых возможностей | Law Insider
означает торговые наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, логотипы, доменные имена и другие отличительные черты бренда каждой стороны, соответственно, которые время от времени обеспечиваются такой стороной.
означает набор функций Телекоммуникационных услуг, доступных для частных лиц и бизнес-клиентов с одной линией, включая ожидание вызова, переадресацию вызова и трехсторонний вызов.
означает элемент дизайна, в котором открытая вода выполняет эстетическую или рекреационную функцию. К водным объектам относятся пруды, озера, водопады, фонтаны, искусственные ручьи, спа и бассейны (где вода подается искусственно). Площадь водного объекта входит в гидрозону высокого водопользования ландшафтной зоны. Построенные водно-болотные угодья, используемые для очистки сточных вод на месте, защиты среды обитания или передовых методов управления ливневыми стоками, которые не орошаются и используются исключительно для очистки воды или удержания ливневых вод, не являются водными объектами и, следовательно, не подлежат расчету водного баланса.
означает организацию Google, которая является стороной Соглашения.
означает любые комментарии, замечания, данные, отзывы, контент, текст, фотографии, изображения, видео, музыку или другой контент или информацию, которые вы или любой посетитель сайта или пользователь размещаете в любой части сайта или предоставляете Upwork , включая такой контент или информацию, которая публикуется в результате вопросов.
означает определенные функции на основе CCS, доступные Клиентам, включая, помимо прочего: автоматический обратный вызов; Отслеживание звонков; Идентификация вызывающего абонента и будущие предложения.
или «Настройка» означает любой код Прикладного программного обеспечения, измененный или измененный от имени Клиента. Установка параметров, параметризация или конфигурация не являются Индивидуальной настройкой.
означает корпорацию Microsoft.
означает, что Заказчик Контента или Конечные пользователи загружают или используют Службу APEX. Содержимое клиента не включает данные о конфигурации, производительности и/или использовании, которые Dell собирает в связи с Услугой APEX.
включает исправления ошибок, обновления, усовершенствования или новые выпуски, а также любые результаты, подлежащие выполнению в рамках контракта на техническое обслуживание или обслуживание (например, исправления, исправления, PTF, программы, преобразование кода или данных или индивидуальное программирование).
означает любое физическое или юридическое лицо, которое распространяет копии Документа среди общественности.
означает способность участника торгов предоставлять товары или услуги в соответствии со спецификациями, изложенными в тендерной документации.
означает электронную услугу, предоставляемую хранителем, которая позволяет пользователю в соглашении, отличном от соглашения об условиях обслуживания между хранителем и пользователем, давать указания о раскрытии или неразглашении цифровых активов третьему лицу.
означает выпуски Программного обеспечения, пакеты обновлений, обновления сборки или экстренные исправления, выпускаемые время от времени в соответствии с политикой Vocera в отношении обновлений такого Программного обеспечения.
означает программное обеспечение, являющееся собственностью Поставщика или его Аффилированных лиц, которое используется или предоставляется Поставщиком при предоставлении Услуг; Персонал Поставщика означает всех лиц, нанятых или нанятых Поставщиком, а также служащих, агентов, поставщиков, консультантов и Субподрядчиков Поставщика (и всех лиц, нанятых любым Субподрядчиком вместе с служащими, консультантами, агентами, поставщиками и Субподрядчики), используемые при выполнении своих обязательств по настоящему Контракту; Время и материалы означают механизм ценообразования на Услуги, который может быть согласован Сторонами и указан в пункте Ошибка: Источник ссылки не найден в ТЗ; TUPE означает Положение о передаче предприятий (защита занятости) 2006 г.
(SI 2006/246) с поправками или заменами или любые другие положения или законодательство Великобритании, реализующие Директиву о приобретенных правах; Скорость означает Метрику, которая измеряет общее количество Story Points для Историй, которые были приняты в Спринте, показывая скорость продвижения к Принятию всех Историй из Бэклога Продукта;
означает функциональные возможности, которые должны быть разработаны и предоставлены как часть Услуг CAE.
означает внеполосную сигнальную сеть с коммутацией пакетов, используемую для передачи контрольных сигналов, управляющих сигналов и сообщений данных. Это особая сеть, полностью отделенная от пути передачи коммутируемой сети общего пользования. Если Стороны не договорились об ином, протокол CCS, используемый Сторонами, должен быть SS7.
— это категория CLEC, которые покупают использование готовых услуг с целью перепродажи этих телекоммуникационных услуг своим конечным пользователям.
означает любую модификацию программного обеспечения, выполняемую клиентом, которая требует внесения изменений в исходный код программного обеспечения.
используется в отношении Менеджера, означает только Программное обеспечение, а не программное обеспечение, используемое только Sprint PCS).
означает лицо или организацию, чей продукт или услуга рекламируются, или чье имя или изображение упоминаются или рекламируются в рекламе;
означает веб-платформу программного обеспечения Samsara, включая интерфейс, доступный онлайн по адресу cloud.samsara.com.
означает текстовые и другие данные, связанные с Лицензионными названиями и/или Лицензионным контентом, которые описывают создание, содержание и контекст каждой части Лицензионных названий или Лицензионного контента, такие как имя Издателя, имя владелец авторских прав, предмет, дата публикации, местонахождение цифрового файла, а в отношении Лицензионного контента — дополнительно имя автора (или авторов) и других авторов.
означает запись звуков исполнения или других звуков, или звуковых представлений, кроме как в форме записи, включенной в кинематографическое или иное аудиовизуальное произведение;
означает настраиваемые объекты, скрипты, плагины или рабочие процессы, разработанные Разработчиком и предназначенные для использования с Сервисом.
означает онлайн-объект, через который лица могут осуществлять операции с ценными бумагами.
Какая разница? — Блог Террескволл
Если вы управляете небольшим бизнесом и в настоящее время используете адрес @gmail.com, ознакомьтесь с нашей новой услугой виртуального хостинга электронной почты. Он сопоставляет пользовательский адрес электронной почты с вашим существующим почтовым ящиком Gmail, поэтому вы можете отправлять и получать электронные письма, используя новый адрес, сохраняя при этом тот же почтовый ящик Gmail — без необходимости миграции.
Подробнее →
Содержание страницы продолжается ниже:
Последнее обновление ,
Опубликовано
Если вы начинающий гейм-дизайнер в разгар разработки концепции игры, понимаете различные роли, которые играют игровые функции и игровая механика. поможет вам улучшить процесс генерации идей.
Первый шаг к пониманию различных ролей игровых функций и игровой механики — понять, чем они отличаются. Давайте сделаем это с помощью приведенной ниже аналогии.
Представьте, что вы шеф-повар и хотите создать новое блюдо для своего ресторана. Вот что вам нужно сделать:
- Определите концепцию вашего нового блюда. Это десерт, гарнир, основное блюдо или что-то еще?
- Подумайте, какие функции будут соответствовать вашей концепции. Как это должно выглядеть? Какой у него должен быть вкус и запах? Какой опыт он должен дать посетителям в результате?
- Решите, как вы хотите приготовить блюдо. Какие ингредиенты мне нужны? Как приготовить блюдо, чтобы оно доставляло посетителям то впечатление, которое я хочу?
Точно так же, если вы разработчик игр и создаете новую игру, вам нужно будет сделать следующее:
- Определите концепцию своей новой игры.
Определите жанр игры (например, боевик, головоломка, ужасы) и тему (например, научная фантастика, средневековье, футуристический).
- Подумайте о функциях, которые будут соответствовать вашей концепции . Как должна выглядеть и звучать ваша игра? Какой опыт он создаст для игрока в результате?
- Придумай, как заставить игру работать. Как мне создать мир, чтобы игрок воспринимал игровой мир так, как я хочу?
Проще говоря, полный процесс создания идеи для создания игры включает в себя 1) высокую концепцию , 2) список игровых функций и 3) набор сформулированных игровых механик .
Основное различие между фичей и механикой заключается в следующем: фичи сообщают людям, какой опыт ваша игра подарит игрокам, а механика говорит вам, как создаются эти впечатления в ваших фичах. Другими словами, функции описывают видение , а механика описывает исполнение . Кроме того, из-за описательного характера игровых функций они часто используются в презентационных документах и маркетинговых материалах.
Продолжение статьи после рекламы:
Пример фичи и механики
Поскольку я использовал God of War в качестве примера в своей статье о высокой концепции, давайте воспользуемся ею и здесь, ради преемственности.
Featured: Обязательная картинка игры.Вот одна из игровых особенностей God of War:
Сырой, доставляющий внутреннее удовлетворение боевой опыт. Убивать весело, потому что это кроваво, чрезвычайно жестоко, и есть так много способов сделать это. Ваши враги в вашей власти.
И вот некоторые из механик , которые способствуют тому, чтобы функция работала:
Разнообразие оружия, доступного для игроков. В God of War игроки смогут владеть различными видами оружия. Владение различным оружием изменит виды атак, которые он выполняет в рукопашном бою, а также тип магии, которую он может использовать.![]()
Редактировать: Удалено, потому что это больше особенность игры, чем механика.
Комбинированная боевая система рукопашного боя . Кнопки и назначены как кнопки атаки, с выполнением легкой атаки и выполнением тяжелой атаки. При последовательном нажатии кнопок атаки будут выполняться более сложные комбинации атак. Ниже приведен список комбинаций атак и соответствующих последовательностей кнопок. [Вставьте список комбо ниже]
Система боевого захвата. Игроки могут нажать на небольшом расстоянии от врагов, чтобы схватить их. Оттуда они могут нажать , чтобы бегать по полю боя и использовать врага в качестве тарана, чтобы разорвать врага пополам или раздавить, чтобы заставить врага подчиниться и получить больше красных сфер (т. е. «очков опыта»). Некоторые враги также запускают уникальные интерактивные кинематографические эпизоды при схватке, где игрок должен успешно нажать несколько подсказок с таймером, что заканчивается тем, что игрок жестоко убивает врага.
Врагов с интерактивными кинематографическими последовательностями можно схватить только тогда, когда они ослаблены, после чего над их головами появится заметная кнопка.
Как видите, игровая механика гораздо более детализирована, чем особенности игры. Не случайно, для их написания также требуется гораздо больше мозгового штурма.
Редактировать: Хотя механика, описанная выше, более детализирована, чем игровые функции, в идеале она должна быть менее «текстовой». Используйте абзацы и сопровождайте текст картинками, где это применимо. Как говорится, картинка говорит тысячу слов!
Вывод При концептуализации игр большинство людей застревают на придумывании функций, не вникая в механику. В результате дизайнеру, который может в мельчайших деталях концептуализировать игровую механику, будет очень легко выделиться среди своих коллег. Тем не менее, большая часть способности концептуализировать игровую механику приходит со знанием программирования игр, поэтому гейм-дизайнер может значительно повысить свою эффективность, изучив некоторый код.