Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
— формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
— упражнять в правильном произношении чистоговорок.
Развивающие:
— развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха, зрительное восприятие, слуховое восприятие; внимание, память, логическое мышление;
— развивать умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
— развивать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: ИКТ, елочка, снежный ком, ключи с замками, сундук,
Методы и приемы: словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Ход ООД:
I часть. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте, гости долгожданные, мы сегодня немного странные. Волновались все и переживали. Таких уважаемых людей мы ждали.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
I I часть. Основная
Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Молодцы! А какой скоро будет праздник? Правильно! Это самый волшебный праздник! Его ждут и взрослые и дети!
Ой, ребята, я вспомнила нам ведь сегодня утром пришло письмо! Мы с вами решили его открыть на занятие. Антон, принеси его пожалуйста! Спасибо! Какое необычное письмо! Здесь флешкарта! Это видеописьмо! Ребята .посмотрим кто это нам прислал письмо?
(Включается первая часть письма от Деда Мороза)
Здравствуйте ,дорогие ребята! Я Дедушка Мороз . До меня дошли сведения, что в старшей группе «Радуга» очень умные и любознательные дети .Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мой волшебный помощник спрятал ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. А сундучок я отправил вам с вашими гостями! Найдете все ключи и откроете его ! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. А сейчас немного волшебства! Заяц осторожно не сломай мой волшебный шар! С помощью этого шара я буду наблюдать за вами! Властью холода и льда, властью ночи властью дня, властью севера и юга ,пусть сейчас случиться чудо! Успехов Вам!
Воспитатель: Смотрите, сундучок и правда у наших гостей! Ребята, чтобы они нам его отдали нужно правильно попросить, и не забыть сказать волшебные слова!
(Дети обращаются к гостям, получают сундук)
Воспитатель: Вот это сундучок! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Дети: Елка
Воспитатель: Надо искать там, где елка!(Воспитатель снимает ключ с елки) Ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Мороз! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Готовы ребята? Слушайте внимательно задание.
Задание1:
«Подбери слова – признаки»
Зимний лес (какой) – красивый, грустный, спокойный, снежный
Зима (какая) – холодная, белая, красивая
Снег (какой) – искристый, серебристый, холодный
Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие
-А какая бывает погода зимой?
если солнце светит – солнечная; ясная
если мороз – морозная
Если снег идет – снежная;
холодно – холодная;
если хмуро – хмурая; пасмурная
дует ветер – ветреная;
Завывает – вьюжная
Пока мы с вами беседовали, пошел снег.
Молодцы, вы правильно назвали какая бывает погода зимой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Загадка №2
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
2.Дид.игра «Кто это?»
Воспитатель: Послушайте следующее задание, нужно отгадать предмет (Один из детей одевает ободок, к которой крепиться картинки. Ребенок задает вопросы, а остальные дети дают подсказки о предмете.) Молодцы! Получаем второй ключ!
Чтобы получить 3 ключ, надо отгадать видео загадку. Для этого я приглашаю вас присесть на стульчике и посмотреть ее на экране.
( Видео загадка о снежке.)
Правильно это снежок.
И следующее задание это игра «Назови ласково».
Задание №3 Игра «Назови ласково».
— Комочек маленький поймай и словечко приласкай!
— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик-(снеговичок)
Игрушка –(игрушечка)
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.
Вот, держите ключик! У нас уже 3 ключа!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Речевая разминка:
Оз-оз-оз — на дворе у нас мороз
ра-ра-ра — ждем гостей с утра
ам-ам-ам — гости пришли к нам
ас-ас-ас – началась игра у нас
Физминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Молодцы! Отдохнули? А вот здесь у доски лежит последний, четвертый ключик.
И четвертое задание «4-й лишний»
(Задание на экране )
— Вы любите зимние прогулки?
— Я тоже люблю. Отправляемся гулять.
Посмотрите на картинки. Нет ли здесь лишней?
-Что на прогулку не наденем?
Штаны, сандали, куртку, варежки.
-Почему сандали?
— Что брать с собой не будем?
Санки, велосипед, коньки, лыжи,
-Почему велосипед?
Что не будем делать на прогулке:
Ребенок катается на санках, ребенок лепит снеговика, ребенок катается на лыжах, ребенок летом ловит бабочку.
-Почему ловить бабочек? Когда их ловят?
Ребята какие вы молодцы, нашли все ключи! Теперь вставим все ключи в замки,и попробуем открыть сундучок! Здорово ребята! Все получилось!
(Включается вторая часть письма , появляется Дед Мороз)
-Молодцы ребята вы нашли все ключи и открыли замки. Вам понравилась такая игра? Мне тоже очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. За это получите то, что лежит в сундучке. Ну что ребята мне тоже пора собирать подарки и отправляться в путь. До скорой встречи на вашем празднике! Досвидание! (Пропадает)
Воспитатель: Ребята, а теперь откроем сундук и посмотрим, что за сюрприз приготовил Дед Мороз для нас? (открывает сундук, в нем сладости)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на подносе лежат картинки с веселыми и грустными смайликами. Если вам понравилось занятие возьмите, пожалуйста, веселый смайлик, если было трудно выполнить задание, возьмите другой смайлик. Покажите мне, пожалуйста, ваши смайлики. Вижу, что занятие вам всем понравилось!
Развлечение «Волшебный сундучок»
Развлечение для детей раннего возраста «Волшебный сундучок».
Цель: создание для детей атмосферы волшебства, праздника.
Задачи: привлечь детей к участию в празднике; формировать интерес и положительное отношение к совместной игре; побуждать детей к активному общению, развивать речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Участники: дети, воспитатель.
Оборудование: сундучок, матрёшка, игрушка зайчика, погремушки, игрушка собачки, воздушный шарик, осенние листочки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Меня в гости к вам отправил. А я пришла, сундук подарков принесла.
Сундучок мой отворись, подарок – покажись! (достаёт из сундучка матрёшку). Это моя любимая игрушка – матрёшка!
Первая- очень большая, в ней спряталась сестра другая,
Потом ещё одну найдём. Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдём! (раскладывает перед детьми матрёшку).
Выходит Матрёшка : Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к вам пришла Матрёшка!
Я весёлая матрёшка, потанцую вам немножко.
А потом ещё спою песню звонкую свою.
Игра с Матрёшкой: Дружные матрёшки хлопают в ладошки (дети хлопают).
У матрёшек на ногах сапожки (выставляют ножку вперёд).
У дружных матрёшек топают ножки ( топают).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонись (наклоны головы).
Воспитатель:(достаёт из сундучка игрушку зайчика). А вот ещё любимая игрушка. Наш зайка загрустил. Мы тебя развеселим , поиграем с тобой.
Игра: Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (показывают руками ушки на голове).
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть (трут ладошки).
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Скок- скок, скок- скок надо зайке поскакать (подпрыгивают на двух ногах).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг-и ускакал (дети возвращаются на свои места, игрушечного зайчика садим на стульчик).
Воспитатель: отгадайте, что в сундучке? ( гремит погремушкой, достаёт и показывает).
Ой звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
Развесёлая игрушка-это наша погремушка.
Захотелось ей греметь, нам же прыгать, песни петь.
Танец с погремушками.
Воспитатель: загляну в сундучок? (открывает сундучок, слышится лай собачки, достаёт собачку-игрушку).
-Кто это? ( ответы детей).
-Собачка добрая, любит играть.
Игра с собачкой. К нам пришла собачка, умная собачка
Хвостиком виляет, очень громко лает: ав- ав.
Деток догоняет: ав-ав (дети убегают, собачка догоняет).
Воспитатель:(достаёт воздушный шарик , подбрасывает его, играет с ним).
Шарик мой воздушный, какой ты не послушный!
Он хочет с вами поиграть.
Игра «Воздушный шарик».
Надувайся шарик (дети образуют круг)
Надувайся большой (расходятся в большой круг)
Оставайся такой да не лопайся («шарик лопается», круг сжимается к
середине).
Воспитатель: Посмотрю, что ещё в сундучке осталось? Да тут только осенние листики.
Мы умеем танцевать с листиками.
Танец с листиками.
Воспитатель: Со всеми игрушками поиграли, игрушки вы не обижали. Пора прощаться с игрушками.
-До свидания (машут рукой).
Головоломки «Волшебный квадрат» с ответами
Головоломки / Логические головоломки
Кому нравятся головоломки, тому нравятся игры с магическими квадратами! В поисках магического числа ребенок заполняет таблицу. В то же время у него развивается интерес к математике, повышается логика и наблюдательность.
Решение магических квадратов
Когда вы поймете, как собирать ребусы и каким правилам следовать, процесс будет легким. Для начала следует понять, что же такого особенного в магических квадратах.
Решить магический квадрат означает заполнить пустые клетки таким образом, чтобы сумма чисел по любым горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям была одинаковой.
Суммируйте числа в любой строке, столбце и обеих диагоналях в решенной задаче.
Узнайте, является ли квадрат волшебным
Помогите Steam узнать, какой из двух квадратов волшебный.
Покажи ответОтвет:
Левый квадрат.
Пояснения:
В фиолетовом квадрате сумма чисел во всех направлениях равна 21.
В синем квадрате не соблюдаются «магические» правила.
Познакомьтесь с головоломками любого уровня сложности.
Вы можете делать самые простые задачи в уме. Тем не менее, все дети обожают решать головоломки онлайн.
Магические квадраты для учащихся 1 и 2 классов.
Подборка заданий из курса тренировки мозга LogicLikeУзнать пропавший номер
Покажи ответМонстры стерли некоторые числа в магическом квадрате. Вы должны заполнить пустые клетки, чтобы квадрат снова стал волшебным.
Как решить 1) Сначала необходимо определить магическое число.
Для внимательных парней все очень просто: 5+3+1=9.
2) Найдите пропущенное число в первом столбце: 9-5-3=1.
3) Во 2-м столбце: 9-3-1=5.
4) В 3-м столбце: 9-1-5=3.
Помогите Энн сделать квадратный магический
Вставьте числа 2, 3, 4 в пустые квадратные клетки.
Показать подсказку Магическое число = 4 + 3 + 2 = 9.
Любопытно, что этот квадрат можно заполнить по правилам судоку.
Мы создали и разрабатываем LogicLike, чтобы дать вам возможность держать свой мозг в тонусе. Улучшайте логику и навыки критического мышления и получайте удовольствие, играя в игры.
Магические квадраты для учащихся 3-4 классов.

Решать следующие головоломки в уме будет довольно сложно. Чтобы было проще, возьмите лист бумаги и ручку. Или вы можете просто наблюдать за примерами задач ниже. Самая увлекательная часть — играть в магические квадраты и решать другие логические головоломки онлайн.
Профессор придумал магический квадрат, но по рассеянности не заполнил несколько ячеек. Осталось заполнить 4 прохода.
Монстры должны поставить шесть разных чисел в пустые клетки, чтобы квадрат стал волшебным.
Станьте волшебником. Вставьте числа 5, 8, 9, 9, 12, 13, 15 в пустые клетки и сделайте квадрат волшебным.
Магический квадрат — Как решать магические квадраты в математике
Один из видов математики, называемый развлекательной математикой, предназначен для развлечения. Это означает, что он предназначен для развлечения, а не для тщательного изучения и профессиональной деятельности на основе приложений или части формального образования студента. Хотя это не обязательно определяется как попытка для учащихся, многие темы в этой области не требуют понимания высшей математики. Эта область математики содержит математические головоломки и игры, такие как волшебные квадраты , которые часто нравятся детям. Кроме того, это помогает мотивировать их дальнейшее изучение предмета. В этой статье вы узнаете определение магических квадратов в математике, как создавать магические квадраты, подробно использовать и уловки магических квадратов.
Что такое головоломка с магическим квадратом?
Магический квадрат определяется как квадрат, содержащий несколько различных целых чисел, расположенных таким образом, что общее количество или сумма чисел одинакова в каждой строке, столбце и главной диагонали и, как правило, в некоторых или всех других диагоналях.
Узнать: Квадрат
Формула магического квадрата
Головоломка с магическим квадратом порядка n представляет собой организацию n 2 чисел, обычно уникальных целых чисел, в квадрате. В сумме n чисел во всех строках, столбцах и диагоналях дают одну и ту же константу. Магический квадрат содержит целые числа от 1 до n 2 . Фиксированная сумма в каждой строке, столбце и диагонали известна как магическая константа или магическая сумма. Он представлен буквой M. Магическая константа типичного магического квадрата полностью зависит от значения n. Таким образом, значение магической суммы рассчитывается по формуле:
М = n(n 2 + 1)/2
Это формула для магического квадрата , которая используется для составления магических квадратов разного порядка. Если мы вычтем каждое число из (n 2 + 1), мы получим еще один магический квадрат, который называется дополнительным магическим квадратом. Квадрат, содержащий последовательные числа, начинающиеся с 1, часто называют нормальным магическим квадратом.
Нажмите здесь, чтобы понять, как рассчитать сумму.
Давайте узнаем, как составить магический квадрат 3-го порядка, т. е. магический квадрат 3×3, здесь вместе с примером.
Как решить Магический квадрат
Как упоминалось выше, формула суммы магических квадратов n(n2 + 1)/2.
Для магического квадрата порядка 3 нам нужно подставить n = 3, чтобы узнать магическую сумму, чтобы мы могли легко составить магический квадрат 3×3.
При n = 3 сумма = 3(3 2 + 1) = 3(9 + 1)/2 = (3 × 10)/2 = 15
Теперь нам нужно расставить числа на соответствующие места так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали равнялась 15.
Magic Square Trick для заказа 3
Пусть «x» будет порядком магического квадрата.
В этом случае х = 3.
Рассмотрим другое число «y», такое, что произведение x и y равно магической сумме, то есть 15.
Итак, у = 5 {ху = (3)(5) = 15}
Значение y всегда должно быть в центре квадрата, а x — в его левой ячейке.
Ячейка над x принимается за y – 1, как указано ниже:
На основе этого трюка мы можем построить магический квадрат третьего порядка.
Магический квадрат 3×3
Из магического квадрата, полученного выше, мы можем составить несколько магических квадратов одного порядка, меняя числа в подходящих местах. Рассмотрим Магический квадрат 3×3, сумма 15 , приведенная ниже:
Составим дополнительный магический квадрат к вышеуказанному квадрату.
(n 2 + 1) = 3 2 + 1 = 9 + 1 = 10
Теперь вычтем каждое число из (n 2 + 1), т.е. из 10.
Номера первой строки:
10 – 4 = 6
10 – 3 = 7
10 – 8 = 2
Номера второй строки:
10 – 9 = 1
10 – 5 = 5
10 – 1 = 9
Номера третьего ряда:
10 – 2 = 8
10 – 7 = 3
10 – 6 = 4
Следовательно, новый магический квадрат:
Магический квадрат 4×4
Для магического квадрата порядка 4 нам нужно подставить n = 4, чтобы узнать магическую сумму, чтобы мы могли легко составить магический квадрат 3×3.