обзоры, описание, дата выхода, оценка, отзывы Мор. Утопия
- GameGuru
- Играть
- Pathologic
- Об игре
- Новости
- Статьи
- Читы
- Скриншоты
- Обои
Моя лента Убрать из моей ленты
10 оценок
Оценить игру
Квест
Pathologic
Моя лента Убрать из моей ленты
10 оценок
Оценить игру
Скриншоты
Все скриншоты
Новости
Все новости
Автора «Мора» Николая Дыбовского «отменяют» после анонимного обвинения в педофилии«Мор» доберется до консольщиков: Pathologic 2 выйдет на Xbox One в декабре
«Инди» или жизнь
Все новости
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры
Восемь игр, которые заставят по-настоящему нервничать
Утопия во время чумы: обзор Pathologic 2
Все статьи и обзоры
Популярные материалы
Все популярные материалы
На GameGuru — еще одно масштабное обновление. Встречайте LootGuru 1.5 и уйму нового контента в нашей игре и на сайте!
Во что поиграть в ноябре: лучшие игры месяца
Обзор фильма «Черный Адам». Слишком мало мемов
Что посмотреть в ноябре: лучшие фильмы, сериалы и аниме месяца
Обзор Victoria 3. Одна из лучших глобальных стратегий последних лет, которой понадобится очень много DLC и патчей
Все популярные материалы
Последние обзоры
Все обзоры
Обзор FAITH: The Unholy Trinity.
Восьмибитный хоррор-шедевр 2022 года, который играется на удивление свежо и действительно пугаетОбзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года
Обзор фильма «Черный Адам». Слишком мало мемов
Обзор Victoria 3. Одна из лучших глобальных стратегий последних лет, которой понадобится очень много DLC и патчей
«Доктор Кто» — великий сериал-анархист на грани краха. Как монументальное шоу чуть не убил крайний шоураннер и как оно собирается воскреснуть
Все обзоры
Похожие игры
Все игры
Bloodnet: A Cyberpunk Gothic
Blue Force
Blue Ice
Bone: Out From Boneville
Bone: The Great Cow Race
Bonez Adventures
A Fork in the Tale
Border Zone
9: The Last Resort
Новый пароль успешно создан! Теперь вы можете авторизоваться с новым паролем.
Закрыть
Pathologic 2 (Мор) — отзывы игроков, обзоры критиков, оценки, рейтинг
Игры 2019
Смотреть трейлер
6.8
Оценки: 32
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: tinyBuild
Платформы: PC / PS4 / Xbox One
Жанр: РПГ
Локализация: Полностью на русском
Дата выхода: 23 мая 2019
Обзор
Игра Pathologic 2 (Мор) — это ремейк психологического ролевого триллера в открытом мире, который рассказывает о борьбе с эпидемией смертельной болезни в далеком степном городке. Город гибнет на глазах. Приходится принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные. Песочная язва — это не просто болезнь. Всех не спасти.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы они тоже оценили «Pathologic 2»!
Видеообзоры
0
Видеообзоры «Pathologic 2» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
+
Добавить видео
7.7
Отзывы и оценки критиков Pathologic 2
3
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Pathologic 2». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Добавить
9
ITC.ua Автор отзыва: Не указан
И всё же нельзя отрицать, что проблемы с балансом сложности, будь то намеренные или случайно допущенные авторами, накладывают свой отпечаток на общее благоприятное впечатление от знакомства с атмосферным и многообразным миром «Мора». Если даже и в первые дни, в здоровом ещё городе, выжить, наесться и поспеть во все места ключевых событий оказывается далеко не просто, то со временем всё только усложняется, и намного. Персонажи заболевают и требуют ухода…
Читать обзор полностью
7
Игры@mail.ru Автор отзыва: Не указан
Все становится на место только если допустить, что «Мор» – это не игра, но интерактивная постановка, авторы которой стремятся заставить игроков испытывать вполне определенные эмоции. По иронии, эти же эмоции не позволят многим дойти до финала: в процессе прохождения постоянно приходится бороться с желанием плюнуть на все и пойти поспать. Пару лет назад мы уже сравнивали «Утопию» с произведениями Дэмиена Херста, но с тех пор появился ориентир посвежее: концептуально «Мор» напоминает проект…
Читать обзор полностью
7
GameMag Автор отзыва: Не указан
Мор (Pathologic 2) напоминает болото. Тёмное и мрачное, в котором очень не хотелось оказаться, но если увяз, то назад вылезешь только в том случае, если оно само отпустит. Игра изматывает, в ней сложно долго находиться. И даже так из-за глубокой атмосферы, живых персонажей и загадочного сюжета она цепляет и не отпускает до самого финала. Опыт однозначно интересный, но требует дополнительной полировки.
Читать обзор полностью
Рецензия на книгу: Утопия Томаса Мора
Книга, которая больше, чем просто текст…
Утопия , Томас Мор (Penguin Great Ideas, рекомендованная розничная цена 4,99 фунта стерлингов, 160 стр.)
Утопия — это революционный текст ; и я не использую этот термин легкомысленно. Он бросил вызов современному обществу, ставя под сомнение те условности, которые позволяли меньшинству доминировать, в то время как большинство было подчинено. В эпоху угнетения, цензуры и неравенства она выступила с прямой и недвусмысленной атакой на те элементы, которые делали жизнь бедняков несправедливой. Он также изобрел новую форму литературы, адаптировав форму, уже широко распространенную и невероятно популярную, но сделал это с воображением и размахом, породив миллион подражателей. Диапазон этого влияния прослеживается вплоть до наших дней и приносит миллиардные доходы за счет различных креативных медиа. И, в-третьих, что более важно, она произвела революцию в манере чтения, продемонстрировав форму философии через ее исполнение. Он развил литературу, выходящую за рамки простых средств знаков и значений, заставляя читателя думать о вещах и подвергать сомнению текст способом, который формально не демонстрировался до появления Ролана Барта и Жака Деррида в 2019 году.0013-й В. Эти три революционных элемента все еще с нами сегодня, либо в виде непрекращающихся политических дебатов, либо в виде литературных движений или методов, которые теперь настолько распространены, что мы, к сожалению, принимаем их как должное.
Утопия бросила вызов политическому миру. Он идеалистически отражал жадное, тучное лицо аристократии и феодального богатства и объявлял его коррумпированным и оскорбительным. Книга I цитирует несправедливость за несправедливостью, циркулируя в основном вокруг идеи о том, что бедных заставляли воровать, потому что они были бедны, и в ответ государство запирало их, лишая возможности зарабатывать деньги и таким образом возвращая их на круги своя, когда вышел.
После осуждения в Книге I, Мор предлагает решения в Книге II. Это описание острова Утопия, коммунистического государства, расположенного где-то у берегов Южной Америки. Новые попытки показать, что у нации есть способ самоорганизоваться, чтобы избежать крайнего неравенства, показанного в Книге Один; что социальные барьеры можно устранить, уравняв всех членов и действуя на общинной основе с удалением всех финансовых операций и товаров, находящихся в частной собственности. Это единственный логичный способ устранить огромный социальный разрыв и убедиться, что он никогда не возникнет снова.
Современные читатели, конечно, увидят это общество через фильтр стран коммунистического блока 20 th века: порочный и кровавый тоталитаризм Сталина — это то, что мы, читатели, привносим в Utopia , а не Utopia . Влияние Мора на такое общество исходит от того, что он был юристом в Линкольнс-Инн с 1496 по 1502 год и учеником в лондонском монастыре Чартерхаус с 1503 по 1504 год. Оба учреждения отличались сильной трудовой этикой и меритократией. Сады также являются общей чертой, а время совместной трапезы в Lincoln’s Inn имеет сверхъестественное сходство с тем, что было в Утопии; вплоть до использования вопросов, поднятых для обсуждения за столом младшими.
Достойной критики утопического общественного устройства является тот факт, что он основан на этих небольших обществах, состоящих из добровольных добровольных участников, которых привлекает такой образ жизни. Их размер важен; Когда Мор был там, в Lincoln’s Inn было около 200 человек; а лондонский чартерный дом считался большим из-за того, что в нем проживало 24 монаха и приор. Кажется маловероятным, что невозмутимость может остаться прежней, если увеличить ее до размеров Утопии. Кажется, что контроль основан на идее, что граждане готовы с ним согласиться. Это, как мы знаем из человеческой природы, так же вероятно, как у свиней вырастают крылья.
Utopia можно назвать политическим произведением, поскольку в нем рассматривается реальная мировая ситуация и разрабатывается ее возможное решение. Таким образом, он также становится первым образцом европейской научной фантастики в современной форме. Некоторые утверждают, что Одиссея — это НФ, или Эпос о Гильгамеше , но это причудливые и натянутые определения того, чем на самом деле является научная фантастика. НФ берет существующее социальное или техническое развитие и обращается к нему либо через антитезу, либо через преувеличение. Он развивает политические и социальные силы реального мира в аллегорической форме. Короче говоря, это реакция на реальный мир, рожденная средствами, невозможными в том же мире, в котором существует ситуация. посмотри на 19Научная фантастика золотого века 50-х годов с ее вторжениями с Марса — красной планеты — и параллельными антиамериканскими процессами Маккарти. Утопия тратит 70% своей энергии на описание вымышленного места, общества, придуманного как альтернатива тому, что уже обсуждалось в первой книге.
Описание движется с моря, читатель путешествует с Рафаэлем, когда он движется вглубь суши, в конечном итоге достигая центрального города; центром законодательства и управления. Город содержит передовые методы строительства для 16 th C: застекленные окна и противопожарные крыши. Он утилитарен и также красив: мосты украшены каменными украшениями, а сады описываются как основная затрата творчества утопийцев. Это подробное и развернутое воплощение того, что, по сути, является чужой землей. Утопия , безусловно, повлияла на Путешествия Гулливера Свифта, а также на Урсулы Ле Гуин «Бесконеные » и бесчисленное множество других. Хотя Мор имитировал путевые заметки о путешествиях Америго Веспучии, он также изобретал новую форму литературы и популярных развлечений, которые сейчас доминируют в кино и на телевидении. Каждый раз Звездный путь , Доктор Кто , Звездные врата, и др., описывают новую планету, они молча вызывают Мор и Утопия . Стремление придумывать и делиться вымышленными цивилизациями начинается с Utopia и сложности и правдоподобности, которых достигает Мор.
Третья и самая важная революция, которую возвещает Utopia , — это правдоподобие, которое она усердно трудится. Мор создает вымышленный мир, который затем делается максимально правдоподобным, смешивая факты и вымысел, требуя от читателя взаимодействия с текстом на онтологическом уровне. Это связывает его с важным моментом гуманистического мышления: вовлечением в текст и дебатами. Utopia поставляется с большим количеством вводного материала, паратекстом, который пытается подтвердить отчет, данный в основном тексте. Печатаются письма от Мора к Джайлзу, в которых Рафаэль упоминается так, как если бы он был реальным человеком. К ним присоединяются Эразм и другие ведущие гуманисты, и каждое новое издание включает дополнительные буквы. Это заставило многих комментаторов предположить, что Утопия — это шутка между друзьями. Но это не так. Одним из основных гуманистических принципов было их внимание к языку, особенно к тому, как язык может формировать восприятие и идеи существования. Риторика и грамматика были двумя высшими из studia humanitatis , поэтому созданные ими школы были известны как «Грамматические». Они считали, что способность спорить, наряду с четким критическим отношением к тексту, — это путь к просвещенному народу. Utopia — это упражнение в этом: они изо всех сил стараются сделать учетную запись действительной, и все же название места можно перевести как «Нет-место». Читатель 16-го -го -го века, открыв Utopia , вошел в интерактивный текст, который требовал вовлечения в правдивость текста. Наряду с этим происходит взаимодействие с политическими идеями внутри самого текста. Печать все еще была относительно новым средством распространения информации. Гуманисты утверждали, что отдельный читатель должен стремиться к более резкой оценке правдивости текста, а не просто к его принятию.
Многие издания Utopia досадно пропускают буквы, а если и печатают их, то многие люди, включая меня, сразу переходят к основному тексту. Не делайте этого: прочитайте весь текст, начиная с самого начала. И помните, в 1516 году, когда он был напечатан, не было карт Google, и новый континент преподнес много сюрпризов, одним из которых могла быть Утопия. Прочтите это с учетом этого, и вы не будете разочарованы.
Теги: 16 век, коммунизм, художественная литература, литература, еще, политика, научная фантастика, утопия
Рубрика: Рецензии на книги, Рецензии на классические книги, Литература |
Комментарии к обзору книги: Утопия Томаса Мора отключены
«Утопия» Томаса Мора по адресу 500
В 1985 году ФОРДХЭМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ провел конференцию, посвященную « Утопии » Томаса Мора, по случаю 450-летия со дня смерти Мора и 50-летия его канонизации как католического святого. В конференции приняли участие три исследователя Мора, в том числе редактор нового кембриджского издания Утопия и основатель журнала Мореана . Но основным докладчиком мероприятия был вовсе не ученый: это был, скорее, тогдашний губернатор Нью-Йорка Марио Куомо, который был приглашен из-за своего давнего интереса к Мору и довольно неожиданно согласился. В первые годы своей карьеры, будучи молодым юристом, Куомо брал Мора в качестве личного образца; теперь портрет Мора висел на стене кабинета губернатора. «Он был и человеком действия , и христианским мистиком », — заметил Куомо, объясняя привлекательность Мора. «Какое красивое и удобное сочетание».
Пятнадцать лет спустя рекультивация Куомо Мора в мире современной политики получила дополнительную санкцию: в 2000 году Папа Иоанн Павел II объявил Мора «Небесным покровителем государственных деятелей и политиков». Мор обладал двумя отличными качествами для этой посмертной должности: он работал в правительстве и был им казнен. Тот факт, что он был автором важного труда по политической философии, возможно, можно было бы считать третьей квалификацией, но только с известной долей преднамеренной слепоты со стороны Ватикана. Для Utopia , эту загадочную и бесконечно провокационную книгу, никогда не было легко примирить с господствующим политическим и религиозным взглядом на Мора как на принципиального функционера или католического святого.
Было бы заманчиво предположить, что Утопия более комфортно вписывается в радикальную антикапиталистическую традицию: в конце концов, она представляет собой эгалитарное общество, свободное от денег. В знак признания этого факта имя Мора было начертано на обелиске в память о революционных предшественниках на Красной площади в Москве. Теперь Verso Books, левое издание, известное каталогом марксистских писателей от Теодора Адорно до Дэвида Харви, дало Мору еще одну коммунистическую санкцию, опубликовав юбилейное издание 900-летия Utopia , дополненный эссе писателей-фантастов Чайны Мьевиль и Урсулы К. Ле Гуин. Тем не менее, как узнают читатели тома, текст Мора по-прежнему трудно усвоить и левым радикалам. Для читателей, которые хотели бы преуменьшить радикализм Мора, наибольшую трудность представляет резкий анализ социальных проблем в « Утопия »; для новоявленных радикалов, которые ею восхищаются, проблема заключается, скорее, в характере ее решения.
Как оказалось, определение Иоанном Павлом II Мора как «покровителя государственных деятелей» имеет долю правды. Для Утопия не является, как иногда утверждают, изображением идеального общества. Сообщество, основанное царем Утопусом в 244 г. до н. э., не является чем-то таким расплывчатым или добровольным, как «общество». Это государство.
На воображаемом острове Мора есть рабство, принудительный труд, колониализм, казни и довольно много войн. В каждом из городов Утопии есть даже князь, хотя, правда, как заметил когда-то философ-марксист Карл Каутский, им «нечего делать, кроме как не попасть под подозрение в стремлении к абсолютной власти». Безусловно, более воображаемая Утопия — с ее социальным и экономическим равенством, большим количеством свободного времени, прекрасными городами и ежедневными философскими лекциями — едва ли похожа на какое-либо реальное состояние, прошлое или настоящее. Но это все же государство.
Ключ к уникальной силе видения Мора неотделим от государственной политической формы Утопии, поскольку Мор был одним из самых проницательных наблюдателей и самых проницательных теоретиков государства. К тому времени, когда он написал « Utopia », в возрасте 38 лет, он был подающим надежды юристом, судьей, членом парламента, а иногда и дипломатом, который решал, вступить ли в заколдованный, но опасный круг двора Генриха VIII. Этот режим, в соответствии со странной логикой абсолютизма, был одновременно и антитезой рационализированного государства, и лучшим его образцом. Своими опасными капризами и страстной жестокостью Генрих VIII олицетворял собой хаотический произвол личной власти, однако он находился в центре изощренной бюрократической администрации, благодаря которой идея абстрактной, безличной формы правления казалась все более возможной.
В этом отношении Англия была образцовой, но не уникальной. В начале 16 века бюрократическое государство только зарождалось как господствующая форма политической организации в Западной Европе. Правда, в Средние века существовали сложные правовые системы и загадочные формы управления. Но рассеянный, локализованный и сугубо личный суверенитет лордов и королей феодальной Европы сильно отличался от новых абсолютистских центральных администраций с единой территориальной юрисдикцией, которые начали формироваться около 1500 года. 16 века, которые европейцы будут использовать для управления и финансирования войн, колониальных завоеваний и торговли в грядущие века. Это было, как понял Мор, будущее.
В тот момент, когда Мор писал, эта новая политическая система только что получила название. В 1513 году, всего за три года до публикации « Utopia », Макиавелли обеспечил судьбу термина stato в его новом значении как государства, употребив его в « The Prince ». Больше писалось до того, как термин прижился. Но отголосок этого есть в оригинальном названии Utopia , которое не просто Utopia — английский переводчик Мора первым сократил его до одного слова — но De optimo reipublicae statu deque nova insula Utopia . De optimo reipublicae statu : «О наилучшем состоянии содружества».
В Утопии Мора очень маленькое правительство и совсем нет юристов. Однако гладкость его режима является признаком его успеха. В отличие от бессистемных механизмов официального правосудия в Европе 16-го века, правила Утопии работают плавно, с одинаковой предсказуемостью, которая распространяется на каждый дюйм территории и на каждого гражданина, проживающего в пределах ее границ. Цифры множатся на страницах Мора, безошибочно ограничивая общественную жизнь. В каждом из 54 городов Утопии по 6000 дворов, которыми управляют 200 низших магистратов, за которыми в свою очередь наблюдают 20 высших чиновников. Граждане-утописты придерживаются установленного распорядка дня: «разделив день и ночь на двадцать четыре часа, шесть из них назначить для работы, из которых три до обеда и три после; затем они ужинают, а в восемь часов, считая с полудня, ложатся спать и спят восемь часов». За пределами городов утопийцы работают посменно по два года, работая на фермах, где они живут в семьях не менее 40 мужчин и женщин, а также двух рабов.
Условием этого тщательного перечисления является отсутствие конкурирующего механизма количественного определения: денег. Ибо рациональная политическая структура Утопии не является самоцелью. Он призван управлять жизнью своих граждан на службе равного процветания, распространяющегося на всех. В другом месте отношения между политикой и экономикой, сообщает читателю персонаж Мора Хитлодей, обратные: политика — это просто отражение неравенства в богатстве. Или, как он выразился более запоминающимся образом, «все остальные правительства […] являются заговором богатых». Оглядываясь назад, на произвол феодалов, и вперед, на произвол помещичьих помещиков, Мор воображал средство обойти эксплуатацию и жестокость, которые определили человеческую историю. Что еще это может быть, пусть даже в чистой фантазии, но идеальное состояние?
Спустя полтысячелетия многие люди живут в государствах, чья власть распространяется на их жизнь настолько эффективно и мгновенно, насколько Мор мог себе представить. И все же они вряд ли напоминают предложенное им коммунистическое общество досуга и равенства. Вместо того, чтобы служить оплотом против тиранической власти денег, они работают с ней в тандеме; свободного и неограниченного изобилия Утопии нигде не видно. Только в тех элементах Утопии, которые мы меньше всего хотели бы видеть реализованными — войне, колониализме, принуждении — видение Мора кажется пророческим. Больше Нигде — дословный перевод «Утопии», как с удовольствием отмечают многие критики, — теперь нигде не найти.
¤
Литературный жанр, созданный Мором, продолжал развиваться еще долго после того, как отпали точные политические условия, которые его вдохновляли. Он процветал в 19-м веке, но завял во враждебном климате 20-го, поскольку реальный эксперимент в области государственного социализма, вызванный русской революцией, дал писателям по обе стороны холодной войны причины избегать его литературного эквивалента. Вместо этого на Западе писатели обратились к этой мрачной инверсии оригинального жанра, антиутопии, и к литературным аналогам, которые сохраняли все более смутное ощущение социальной возможности, полностью отвергая основанную на государстве политическую структуру утопии.
После распада Советского Союза в 1989 году было мало утопий. Для левых стало обычным делом сожалеть об их отсутствии, что воспринимается как отражение провала воображения и политического смирения нашей исторической эпохи, и это правильно. Но не только радикальная политика утопических текстов затрудняет их сегодняшнее написание. Сама их форма, которая является как статической (как в нарративной инертности), так и статистической , заставляет задуматься многих творческих писателей. С его четкими правилами, строгим разграничением пространства и фиксированными институтами жанр нелегко отделить от его ассоциаций с правительством. И лишь немногие современные писатели верят в правительство настолько, чтобы пытаться вообразить идеальное правительство.
Были, конечно, попытки написать утопию без государства. Уже в XIX веке, писавший под влиянием Маркса, Уильям Моррис переосмысливал форму в новых терминах. «Я должен вас сейчас шокировать, — сообщает его собеседник главному герою Вести из ниоткуда , — сказав вам, что у нас больше нет ничего, что вы, уроженец другой планеты, назвали бы правительством». Совсем недавно писательница-фантаст Урсула К. Ле Гуин провела собственные анархистские эксперименты с этим жанром, особенно в The Dispossessed (1974) с подзаголовком «Неоднозначная утопия». В этом романе Ле Гуин изображает мир, захваченный вымышленной холодной войной, с добавлением третьей, анархистской альтернативы на соседней планете. Хотя в анархическом обществе отсутствуют склонности к насилию его соседей, оно явно несовершенно; к концу романа показано, что он находится в состоянии тонкого, но не необратимого упадка. Связав социальный эксперимент с развитием повествования, работа Ле Гуин помогла повлиять на поколение писателей-фантастов и писателей-фантастов, создав книги, утопические по амбициям, но не совсем утопии по форме.
Что касается как утопической мысли, так и американского издательства, то это момент Ле Гуин, а не Мора, и, вероятно, ее имя, а не его имя, привлечет большинство читателей к новому изданию Verso Utopia . Для тех, кто просто хочет прочитать текст Мора, уже существует множество переводов его латинского оригинала, сильно различающихся по стилю и точности. Verso использует версию 1684 года Гилберта Бернета, англиканского епископа и приверженца вигов, также доступную (бесплатно) через Project Gutenberg. По большей части живая, читабельная проза Бернета хорошо держится. Хотя он иногда содержит архаизм и временами немного отличается от оригинала Мора — например, в странном решении объединить Книги I и II в единый непрерывный текст — легко понять, почему его перевод был стандартным переводом более 200 лет. пока не был вытеснен в 20 веке.
Но том Verso — это больше, чем просто новое издание Utopia . Кроме того, в силу эссе, которыми он начинается и заканчивается, это переоценка. Два вступительных эссе Чайна Мьевиля, марксистского автора спекулятивной фантастики, начинают том с осторожности. Утопия, отмечает он в первом эссе, представляет собой искусственный остров, участок земли, отделенный от материка по воле его завоевателя, «сотворенный жестокостью, принуждаемой сверху». В прочтении Мьевиля утопия — это не только цель, но и угроза. Во втором эссе, озаглавленном «Пределы утопии», он нацеливается на современных утопистов, критикуя бойкие представления об идеальном мире, в том числе предлагаемые движением за защиту окружающей среды. Для Мьевиля, «если мы серьезно относимся к утопии как к полному изменению формы, ее масштаб означает, что мы не можем думать об этом с этой стороны. Это процесс создания, который позволит нам сделать это».
В конце тома четыре сборника эссе Ле Гуин перекликаются со скептицизмом Мьевиля. «Рационалистическая утопия, — пишет она, — это путь к власти». Дочь влиятельного антрополога Альфреда Кребера, она разделяет антропологическое представление о культуре как о податливой и текучей, возникающей из общинных практик, а не бюрократических правил. Для Ле Гуин идея о том, что может существовать единый, жесткий, полностью сформулированный шаблон для чего-то настолько органически сложного и живого, как человеческое сообщество, неразрывно связана с западной историей господства, принуждения и колониализма, то есть связана с наследие империализма. «Кажется, что утопическое воображение, подобно капитализму, индустриализму и человеческому населению, попало в ловушку будущего с односторонним движением, состоящего только из роста».
Осторожные в оценке, страстные в критике эссе Ле Гуина и Мьевиля могут показаться неожиданным выбором для издания канонического шедевра, посвященного 500-летию. Но они являются показательным выбором: подвергая идеи Мора критике, они заставляют нас признать, что, несмотря на всю свою предусмотрительность, Мор писал для своей эпохи, а не для нашей. Утопия начинается и в некотором смысле заканчивается социальными проблемами 16 века. Только после обсуждения вопроса о огораживании землевладельцами общинных земель под пастбища Гитлодей делает заявление, что «пока существует какая-либо собственность и пока деньги являются мерилом всего остального, я не думаю, что нацией можно управлять либо справедливо или счастливо». Его решение приходит еще позже.
Это не сбой. Напротив, это величайшая сила Utopia и источник ее непреходящей силы.