Все отзывы о фильме «Табу» (Япония, Франция, Великобритания, 1999) – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
Gohatto, Япония, Франция, Великобритания, 1999
О фильме В ролях Отзывы (4)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1017
9
Киото, 1865 год. Воины самурайского спецподразделения Синсэнгуми, последней надежды сегуната Токугава перед напором новых времен, отбирают новых рекрутов в свои ряды. Поединок выявляет достойных: строптивого Тасиро (Асано) и юного Кано (Мацуда), прекрасного, как полная луна в осеннем пруду и маска чарующе неприступной смерти, сводящая с ума всех, кто коснется ее глазами.
Почти семидесятилетний, прикованный инсультом к инвалидному креслу классик Осима после 13-летнего перерыва сделал удивительно живой фильм. При этом фильм, от которого исходит завораживающий аромат смерти. В 1978 году он прославился на Западе «Империей страсти» — картиной о страсти, в которой показано все. Тут не показано почти ничего. Потому что «Табу» не о страсти, а о ее невозможности. Взгляд фильма и его смысл — в стороне от влюбленных героев, во взгляде Такеши Китано, который играет второго по старшинству самурая. Это взгляд человека, который однажды уже видел конец и теперь видит его всегда. Кончается не только конкретная жизнь, но и эпоха. На следующий год, в 1866-м, кланы Тесю и Сацума снова восстанут, молодой император Муцухито подавит восстание, провозгласит абсолютную монархию и положит конец эпохе правления самураев. Сами они еще этого не знают, влюбляются и кончают с собой, но все они — победители и жертвы — обречены. А причина проста: измена кодексу. По нему можно многое. Хотеть мужчин. Убивать мужчин. Нельзя только любить. Ни мужчин, ни женщин. Нельзя уступать жизни ни краешка сердца. Это и есть ядро кодекса самурая. Его табу.
20 июля 2000
Лучшие отзывы о фильме «Табу»
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 35
9
Он был слишком красив.
Его красота завораживала. Он был одержим демоном! (с)
Так кем же он был? Прекрасный юноша, принесший безумие в стройные ряды самурайского ополчения. История, которая поначалу разворачивается как драма людей, разрывающихся между долгом и страстью, постепенно становится притчей и мистификацией в прочтении последних сцен. Табу как таковое — не в любви к мужчине (тему секса на этот раз Нагиса Осима обошел чуть менее, чем полностью), а в невозможности позволить себе страсть как таковую, к тому бы то ни было, в условиях жесткой дисциплины и служения. Бесконечная борьба человеческой сущности с благородной целью, достичь которую невозможно без их преодоления.
Неповторимо красивое, завораживающее кино. Быт самураев глазами их потомка. Эпизод с сакурой — прекраснейшая мизансцена, из тех что я видела.17 ноября 2013
lady_stardust
31 отзыв, 300 оценок, рейтинг 21
9
Действие фильма происходит в 1865 году в Киото. В отряд синсэгуми поступает новобранец — восемнадцатилетний Сондзабуро Кано (Рюхей Мацуда, которому на момент съёмок было всего 15), прекрасный и грациозный, как девушка, воплощающий в себе абсолютный идеал японской красоты.
В лагере ополченцев начинают происходить странные вещи: кругом курсируют слухи, что Кано — гомосексуалист, никто не может доказать обратного, но и за руку его не ловит. Тем не менее, за красавцем увивается чуть ли не половина лагеря, всяческие попытки свести его с женщинами заканчиваются неудачей, и, казалось бы, хуже уже не может быть, но, для полного счастья, происходит убийство…
Я не буду рассказывать о запутанном сюжете фильма, скажу только, что в финале всё оказывается не так просто, как казалось в начале. Это — не фильм о гомосексуалистах, не фильм о запретной любви, даже не фильм о самураях. Это — фильм о демонах, которые живут в каждом из нас и жаждут крови, о том, что происходит, когда они выходят на волю, о тех страшных тайнах, которые скрываются за самыми прекрасными лицами, о тех туманах, которыми окутывают наше создание страсти, о грехе и о том, на что он толкает людей. Это фильм, который действительно заставляет думать, и эти мысли пугают. А ещё это просто очень красивый визуально фильм, который заставляет зрителя получить настоящее эстетическое удовольствие, изящный и замысловатый, как восточная шкатулка «с секретом».
А стоит ли решиться заглянуть в неё, решает каждый сам.
P.S. Я всё-таки одного не могу понять. В фильме из уст героя Китано звучит тезис, что «самураи и мужская любовь несовместимы». В то же время, я всю жизнь думала, что такого рода отношения для них были в порядке вещей, так же как и для древних греков. Да и в другой картине того же Осимы, «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», герой того же Китано говорил, что «самураю гомосексуализм не страшен». Может быть, кто-то из вас разбирается в японских традициях и знает, что к чему и как же всё обстояло на самом деле?
5 марта 2009
JAZZ CAT
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
9
Рюичи Сакомото написавший великолепную музыку к этой картине, Бит Такеши снявшийся в одной из ролей,Таданобу Асано( впоследствии снявшийся у Бодрова ст.), секс-символ Японии Рюэй Матсуда и ,наконец Нагиса Осима….
Вот звёздный состав который сделал эту работу особенной.Древняя Япония странное место(как сказали в одном фильме у Джима Джармуша) а ,точнее этим странным местом стал самурайский полк Сёнсингуми ,где почему-то фраза «Гомосексуализм самураю не страшен» стала употребляться очень часто.Молодой новобранец по имени Кано Садзебуро из купеческого рода Ичигоя прибыл в полк для пополнения.До вступления он благодаря наставнику Садземоно неплохо владел мечом.Восемнадцатилетний Кано оказался очень красивым длинноволосым юношей с женственными чертами . Другой новичок по имени Таширо Хуадзо как и Кано прошедший вступительные поединки тоже поступает на службу.Он первый кто не смог устоять перед красотой Садзебуро…Почему же такой красивый и утончённый юноша пошёл в армию?Жестокие и запутанные убийства,много крови, специфические сцены мужского безумия и страсти- далеко не полный список того что присутствует в этой работе.Рюэй Матсуда сыграл блистательно.Очень сильная работа . При первых кадрах звучит заглавная музыкальная тема написанная Рюичи Сакамото который поймал самую суть фильма -поскольку и он из этих самых ….
3 марта 2010
Егор Шувалов
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг -1
7Китано в кимоно
Протухло что-то в государстве Ниппон.
Середина девятнадцатого века: страна переходит из рук сёгуната в руки императора, самураи в кризисе. Полицейский отряд под предводительством Кондо Исами (Ёити Сай) проводит набор добровольцев: среди поступивших длинноволосый юноша Кано Содзабуро (Рюхэй Мацуда), с которым многие мечтают вступить в преступную связь, и Хёдзо Таширо (Таданобу Асано), который любит Кано сильнее прочих.
«Табу» — последняя картина великого Нагисы Осимы, в которую тот вложил всё лучшее из предыдущих: мотив трагической любви двух сильных духом людей, эротические до омерзения сексуальные сцены, Такеси Китано, наконец. Обратившись к самурайской старине (ниша освободилась после смерти главного певца во стане японских воинов Акиры Куросавы), Осима снял чуть ли не первый постклассический тямбара, который куда ближе к «13 убийцам» Миикэ, чем к куросавским «Семи самураям». Другими словами, в «Табу» средневековые воины в большинстве своём не самоотверженные храбрецы, а мелочные рубаки, что пекутся только о себе любимом.Тем выпуклее на их фоне смотрятся центральные герои — совершенный Содзабуро, искренне любящий Таширо, суровый и справедливый Хидзиката Тошизо, кстати, реальная историческая личность, сопротивлявшаяся реставрации Мэйдзи в XIX веке. Осима первым раскрыл необычайный актёрский потенциал Бита Такеси и дал ему главную роль второго плана (и такое бывает) в картине «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» 1983 года — с этого началось восхождение Китано. Спустя 13 лет, в 1999 году, японский самоучка стал главным режиссёром Страны Восходящего Солнца, но об Осиме не забыл и выделил в плотном графике время на съёмку у человека, что когда-то открыл дверь в кино. И Осима, как мало кто понимавший Китано, дал роль, к которой тот готовился всю жизнь: честного, преданного, умудренного жизнью самурая, имеющего, однако, свои скелеты в шкафу. Так уж получилось, что Бита Такеси в «Табу» больше, чем Осимы: он примерно как Н. С. Михалков в балабановских «Жмурках», начисто убирающий любого, кому не повезло оказаться с ним в одном кадре, в том числе и режиссёра.
Его усталое, дергающееся, морщинистое лицо вступает в противостояние с ангельским ликом Рюхэя Мацуды, которому на момент съемок было всего шестнадцать лет; итогом этой борьбы физиономий окажется удивительной красоты и глубины финальная сцена, где персонаж Китано срубает сакуру — мол, и я когда-то был таким же молодым. И, скорее всего, в истории кино «Табу» останется как ещё один прекрасный фильм с Битом Такеси — где-то между «Королевской битвой» и «Кровью и костьми». Не самое неприятное соседство, прямо скажем, но ясно, что Осима последней картиной намеревался окончательно закрепиться в пантеоне кино-небожителей, — около Куросавы, например, — и тут выявляются все проблемы фильма. Она слишком обычная и гладкая — зацепиться практически не за что. Даже музыка Рюичи Сакамото не запоминается. Нетрудно счесть «Табу» за немного неловкий дебют, такой же нежный и чистый, как лицо Содзабуро. Чтобы, однако, получилась гениальная прощальная картина, Осиме следовало бы взять пример со стопудовой рожи другого актёра — уже догадались, какого? Поэтому бесполезно ждать от «Табу» откровений уровня «Мистера Лоуренса» или «Империи чувств» — лучше, принимаясь за просмотр, настроиться на ещё один хороший фильм с Такеси Китано.
Тогда, вероятно, понравится больше.
24 апреля 2022
Подборки «Афиши»
лучших фильмов про самураев
лучших фильмов для детей на Новый год
Лучшие зарубежные сериалы 2022 года: выбор «Афиши»
кинопремьер января
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
- Оценки
- Положительные
- Сортировка
- по дате,
- по рейтингу рецензии
Laparet Tabu | Лапарет Табу цена от 1190 ₽ в Санкт-Петербурге
от 1 190. 00 ₽
3D Дизайн-проект Бесплатно
Доставка Бесплатно 7 янв.
Самовывоз Бесплатно 7 янв.
Параметры коллекции
- ПрименениеНастенная плитка, Керамогранит
- Размеры30×60, 40×40
- КоллекцияTabu
- ПроизводительLaparet
- СтранаРоссия
- СтильСовременный
- Рекомендации к использованиюИнтерьеры
Laparet Tabu Белый 30×60
Код: 393318
Применение: Настенная плитка
Размеры: 30×60
1 190 ₽
Laparet Tabu Чёрный 30×60
Код: 393320
Применение: Настенная плитка
Размеры: 30×60
1 190 ₽
Laparet Tabu Белый рельеф 30×60
Код: 393321
Применение: Настенная плитка
Размеры: 30×60
1 690 ₽
Laparet Tabu Чёрный рельеф 30×60
Код: 393322
Применение: Настенная плитка
Размеры: 30×60
1 690 ₽
Laparet Tabu Белый 40×40
Код: 393324
Применение: Керамогранит
Размеры: 40×40
1 390 ₽
Laparet Tabu Чёрный 40×40
Код: 393325
Применение: Керамогранит
Размеры: 40×40
1 390 ₽
Laparet Tabu Discrete Белый 30×60
Код: 393326
Применение: Декор
Размеры: 30×60
1 290 ₽
Laparet Tabu Discrete Чёрный 30×60
Код: 393328
Применение: Декор
Размеры: 30×60
1 290 ₽
Laparet Tabu Bomond Белый 30×60
Код: 393330
Применение: Декор
Размеры: 30×60
1 490 ₽
Laparet Tabu Bomond Чёрный 30×60
Код: 393332
Применение: Декор
Размеры: 30×60
1 490 ₽
3D подбор
Описание коллекции плитки Laparet Tabu
Плитка Laparet Tabu производится в России.
Коллекция Laparet Tabu выполнена из керамогранита, самого прочного керамического материала, его технические характеристики: ударопрочность, морозоустойчивость, нулевое влагопоглощение, прочность к истиранию.
Моноколоры – это плитка в одном цвете, ее можно умело совместить с другой керамической продукцией, чтобы пространство заиграло новыми красками.
Коллекция Laparet Tabu состоит из:
- настенной плитки;
- керамогранита;
- декора.
Матовая поверхность призвана стать хорошим фоном для дальнейшего декорирования помещения и создания ярких акцентов.
Коллекция Laparet Tabu может быть использована для оформления интерьеров, где обыгрывается современный стиль, который формируется комбинацией фактур и геометрических форм в концепции минимализма.
Другие коллекции производителя Laparet
Laparet Century Laparet Celtic Laparet Andre Laparet Adelaida Laparet Lima Laparet Next Laparet Мармара Laparet Zircon Laparet Onyx Clowdy Laparet Verden Laparet Vega Laparet Vitrum Dark GreyБудь проклятыскептиков! «Табу Тома Харди» — произведение гения Wicker Man | Табу
Было много разговоров о табу Тома Харди, и не все из них были положительными. Драма была отклонена как «тяжеловесная» и «несодержательная», на этом сайте ее обвиняют в том, что она является «разочаровывающим просмотром», и стала предметом сообщений, предполагающих, что она оставила свою звезду из кармана на 2 миллиона фунтов стерлингов.
Поскольку мы приближаемся к последнему эпизоду и финальной схватке Джеймса Делани с Ост-Индской компанией, я здесь, чтобы сказать вам, что скептики ошибаются. На самом деле Харди — непонятый гений, а мелодраматическое «Табу» — самая интересная драма, которую сейчас показывают по телевидению. Более того, он основан на британской традиции, которую несправедливо отодвинули на второй план в пользу более простых блюд.
Слишком долго британская драма следовала одному шаблону. Будь то серьезный («Волчий зал») или беззаботный («Аббатство Даунтон»), он действует через призму истории наследия, упаковывая прошлое в легко усваиваемые куски.
Яркий лихорадочный сон о шоу, начиненном галлюцинациями и сверхъестественными элементами… Табу.
Этот тип исторической драмы, как правило, точен (или, в случае с Даунтоном, имеет мимолетное знакомство с точностью) и в значительной степени разумен, его края выровнены, чтобы гарантировать, что даже самые душераздирающие моменты приятны для восприятия. 9вечера в воскресенье вечером. Результаты иногда прекрасны (Волчий зал), часто довольно хороши (Война и мир), а иногда не более чем приятная чепуха (Даунтон), но все они узнаваемы из школы исторической драмы Театра Шедевров. Слава Табу в том, что это не так.
Вместо этого предмет страсти Харди (или проект тщеславия, если вы чувствуете себя жестоким) большой, смелый и дерзкий. Это пьянящее рагу из готической истории о мести и колониальной критики, в которой задействованы все, от Чарльза Диккенса и Уилки Коллинза до Х. Райдера Хаггарда и Джозефа Конрада. Это своего рода драма, в которой мужчины прикованы к лондонскому Тауэру, а женщины — к Бедламу, где камера любовно задерживается на каждом забрызганном грязью мальчишке, а костюмы обязаны не только исторической реальности, но и стимпанку. Это яркая лихорадочная мечта о шоу, наполненном галлюцинациями и постоянно намекающем на сверхъестественные элементы, которые (например, давно покойная мать Делани) никогда не попадают в фокус. Как зритель, вы можете либо подчиниться безумию, бушующему вокруг, либо вздохнуть и с отвращением сдаться.
Все это не случайно. Несмотря на участие американского кабельного канала FX, это по-прежнему очень британская историческая драма. Просто Харди, его отец Чипс и писатель Стивен Найт опираются на совсем другой, но столь же действенный штамм — дикую сторону, которая процветала в конце 60-х и 70-х, но сейчас слишком редко встречается.
Атмосфера — это все… Табу — историческая драма по мотивам «Дома ужасов Хаммера» и «Плетеного человека». Это историческая драма по мотивам «Дома ужасов Хаммера», свободных съемок, по которым были сняты «Генерал-искатель ведьм», «Злая леди» и «Плетеный человек», на которые Бен Уитли намекает в «Поле в Англии» и где Кен Рассел является королем. Этот вид исторического произведения мало заботится о реальных исторических деталях, вместо этого действуя по своим странным правилам, где атмосфера — это все, и каждое развитие сюжета сопровождается собственным ощущением подкрадывающегося ужаса.
Действительно, самая большая сила Табу в том, что он часто кажется потерянным ответвлением Рассела. Сопутствующее произведение к «Готике», возможно, его восхитительно чрезмерный взгляд на жизнь Байрона и Шелли, в котором мы заглядываем в то, что происходило в Англии за два года до того, как поэты-романтики рассказывали друг другу истории о привидениях на берегу Женевского озера. .
Табу балансирует на тонкой грани между убедительным и нелепым, попадая на правильную сторону из-за безукоризненной поддержки со стороны Джесси Бакли и Тома Холландера. Фотография: Роберт Вигласки/Scott Free Prods Как и в «Готике», сюжет «Табу» находится на тонкой грани между захватывающим и смехотворным, попадая на правильную сторону только из-за безупречной поддержки (Том Холландер и Джонатан Прайс особенно интересны, а Джесси Бакли привносит смысл и чувствительность в роль третьего и третьего отца Делани). последняя жена) и полнейшее изобилие, с которым разворачивается история. Мало того, что Табу имеет дело с давно похороненными грехами и тайнами — должны быть также инцест и изгнание нечистой силы, рабы и шпионы, пороховые заговоры и все более ужасные смерти.
Насколько Харди знаком с этой особой формой британской исторической драмы? Очень, конечно — и не только потому, что он постоянно выкручивает шкалу ужасов до максимума. Табу, может быть, и полно грязи и мучений, но в то же время и остроумно, пронизано острыми и знающими остротами («Нет смысла — я всегда такой», — сообщил Делейни заинтересованному собеседнику, когда мужчина предложил вернуться в более трезвая и удобная дата) и упиваясь, как это делал Рассел, каждым все более сумасшедшим поворотом сюжета.
Как и «Дьяволы» Кена Рассела, «Табу» приковывает к себе внимание, несмотря на безумие, а может быть, и благодаря ему. Фотография: Allstar/Cinetext/Warner Bros Затем выступление Харди. В своей вездесущей шляпе и вздымающемся пальто он представляет собой нечто среднее между Биллом Сайксом и Хитклиффом, ворчащим на невинных прохожих, рычащим «сними это гребаное платье немедленно» на свою недалекую сводную сестру Зильфу и угрожающим «крайним насилием» почти всем. Над всем этим висит призрак покойного Оливера Рида, который, несомненно, приветствовал бы стремление Харди вывести из равновесия даже самые прямолинейные сцены. Тем не менее, даже в самых неудобных моментах — шатающемся акценте, ощущении, что он, возможно, также копирует Ричарда Бертона в его прежние дни, когда он брал голливудские чеки, — выступление Харди никогда не давало сбоев. Это преднамеренная интерпретация, в которой театральность призвана скрыть то, что скрывается за ней, точно так же, как сам Делейни использует свою репутацию монстра, чтобы скрыть холодную полосу прагматизма. Подобно тревожному Мэтью Хопкинсу Винсента Прайса в «Генерале охотников за ведьмами» или измученному священнику Рида в «Дьяволах», это своего рода харизматичный поворот, который приковывает взгляд, несмотря на его безумие или, возможно, благодаря ему.
Вот почему я не могу не восхищаться Табу. Да, вы можете назвать это проектом тщеславия, и да, он бросает кухонную раковину на участок, а затем швыряет всю ванну — но он также готов пойти на риск. Всегда найдутся те, кто думает, что Харди добился очень личного взгляда на историческую драму. Я не согласен: нет ничего плохого в том, чтобы сильно замахнуться на жанр — и в случае с Табу это соединяется.
Обзор «Табу» – The Hollywood Reporter
Когда FX смотрит на свои сериалы — и не заблуждайтесь, в течение некоторого времени это был лучший куратор кабельного или потокового вещания — единственная явная дыра, которую он видит, — это отсутствие эпической исторической драмы.
Сеть попробовала и потерпела неудачу с Куртом Саттером Ублюдок-палач , и хотя все хотят Игру престолов , также нет ничего плохого в Аббатстве Даунтон или даже Чужестранке , так как есть обширный и преданный поклонников исторических драм, поддерживающих BBC на протяжении поколений. Если вы пытаетесь рассказывать истории в нескольких жанрах, историческая фантастика является ключевым фактором.
Суть Сплошной, если медленный в начале движения.
Дата выхода в эфир: 10 января 2017 г.
Проблема в том, что это часто медленная сборка и сложная смесь. Игра престолов имела встроенную книжную аудиторию для своих фальшивых исторических рассказов фантастического характера, и такие шоу, как Аббатство Даунтон и Чужестранка , не подходили бы для жестких границ FX. Постановка, в которой секс и насилие смешиваются, но в то же время попадают все сценарные и актерские ноты драмы высшего эшелона, действительно редка.
Табу , созданный совместно с Томом Харди и в главной роли, является следующим гамбитом FX, темной и задумчивой историей, действие которой происходит в Лондоне 1814 года. Судя по первым трем эпизодам сериала, в нем определенно достаточно интриги на долгий путь — во многом благодаря Харди — но сериал не особенно ориентирован на экшн и, по сути, откровенно несексуален, за исключением татуировки Харди. кружевное тело видно в разной степени раздетости.
Это не значит, что костюмированной драме нужно много насилия и секса в каком-то усиленном сочетании, чтобы добиться успеха. Но запуск сериала в эпоху «пикового телевидения» — непростая задача, и количество людей, которые думают: «Эти первые три часа пощекотали эту часть моего мозга, связанную с BBC, и я буду смотреть в надежде, что следующие пять разовьются в захватывающая байка», вероятно, меньше, чем, скажем, количество людей, которые смотрят сериал HBO «9».
Тем не менее, Харди всегда интригующий актер, и его сотрудничество с создателем Стивеном Найтом уже принесло замечательную (и в основном секретную) жемчужину — Острые козырьки . (Вы можете найти его на Netflix.)
Черт, если FX получит сериал типа «Острые козырьки» , чтобы насытить поклонников исторической фантастики, это будет приветствоваться любителями телевидения в целом (если не в массовом порядке, канал, возможно, пожелал ).
Что касается Табу может стать, посмотрим, и я говорю, что полностью намереваюсь смотреть весь пробег. Несмотря на то, что выход из ворот происходит медленнее, чем это идеально в переполненном ландшафте, сериал показывает признаки раннего расцвета в нечто гораздо большее и лучшее.
Однако, прежде чем совершить сделку, вы должны поставить все на Харди. Если нет, поищите в другом месте, потому что это абсолютно его шоу; камера почти никогда не отклоняется от него. Он играет Джеймса Кезию Делани, сына презираемого и умершего судоходного магната. Считающийся сумасшедшим и, что более важно, мертвым, Джеймс удивляет всех, возвращаясь в Англию после десятилетнего отсутствия в Африке. Особенно поражены, увидев его, его сводная сестра Зильфа (Уна Чаплин) и ее муж Торн (Джефферсон Холл), у которых есть планы на останки старого магната, а именно на очень опасный остров у западного побережья Канады под названием Нутка-Саунд. , за что Ост-Индская компания готова щедро заплатить Зильфе и ее мужу.
Табу эффективно излагает интригу и передает опасность и тайну, окружающую как отдаленный аванпост Нутка-Саунд, так и связь Джеймса с Зильфой. Но вскоре сериал медленнее укладывается в историю неожиданного возвращения Джеймса и его нежелания расстаться с поступком, что, конечно же, раздражает черт возьми из головы могущественной Ост-Индской компании сэра Стюарта Стрэнджа (Джонатан Прайс). .
Если бы эта серия была простым рассказом о наследнике, безумно отказывающемся продать остров жадной международной торговой компании, она могла бы быть утомительной. Вместо этого, что Табу намекает на то, что Джеймс Кезия Делани не просто наследник. Он может быть мертв — или полумертв, возможно, одержим духами. Он, конечно, может видеть мертвых и видеть свою покойную мать с привидениями (пришедшую из племени в проливе Нутка), но ее роль во всем этом остается очень неясной через три часа после начала сериала. Как и весь багаж или силы Джеймса. О нем рассказывали или шептались всевозможные истории — в основном, что он очень, очень опасный человек, вероятно, сумасшедший и, возможно, какой-то призрак. Мы знаем, что он убивал людей раньше. Мы знаем, что он был на невольничьем корабле, который затонул где-то недалеко от Африки, хотя его связь с этим неясна. И он может быть каннибалом — или иметь волчью склонность вырывать ваше сердце, если вы перейдете ему дорогу (и, возможно, съедите его).
Вот где Табу в первых трех эпизодах немного смешано: потусторонние аспекты повествования одновременно интригуют и отвлекают. Каким бы убедительным ни был Харди, даже ему трудно представить сверхъестественную сторону шоу. У Джеймса есть дела в Лондоне, а в 1814 году Лондон — очень рискованное место для ведения бизнеса. Когда мы наблюдаем, как он медленно наращивает силы своего сопротивления против Ост-Индской компании, особенно когда он взаимодействует с Брейсом (Дэвид Хейман), слугой и доверенным лицом своего отца, сюжет, кажется, ведет к тому, что может быть более насыщенным событиями вознаграждением. . Трудно сказать, окупятся ли мистические и племенные аспекты истории эффективно или даже интересно.
Тем временем мы получаем много Харди, и Табу очень повезло, что он один из немногих актеров, которые могут хрюкать и развлекаться при этом; он также наклоняется ближе и угрожает более убедительно, чем любой исполнитель.
Справедливости ради следует отметить, что поклонники большинства исторических драм в стиле BBC привыкли к неторопливому темпу — это британский стиль, который, как доказано, в конце концов того стоит. Табу вполне может запускать тяжелые турбины чего-то, что в ближайшем будущем окупится с лихвой — и FX, без сомнения, на это надеется.