The Saboteur — Игромания
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.
Эпитафия
В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые ( Mercenaries 2: World in Flames ) и некрасивые ( The Lord of the Rings: Conquest ) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные ( Destroy All Humans! ) и изобретательные ( Full Spectrum Warrior ) произведения.
The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.
Париж, я люблю тебя
Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3 , разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1. 0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
Круассан, гарсон и корнишон
На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.
Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».
Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.
Окно в Париж
Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.
Судьбы сплетенье
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War / GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.
Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.
Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.
Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера, который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости. Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.
Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours ).
* * *
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась… довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.
Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Управление: 7
Сюжет: 7
Стабильность: 6
Оригинальность: 6
Оценка: 7
The Saboteur (2009) — обзоры и отзывы, описание, дата выхода, официальный сайт игры, системные требования и оценки игроков
- Главная
- Новости 13
- Отзывы 1
- Статьи 2
- Видео 21
- Блоги 6
- Галерея 41
- Прохождения 2
- Читы 8
- Факты 3
3. 9
Системные требования
Минимальные:
Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 5600+, 1.5 Гб памяти, GeForce 6800/ATI 2400, 8 Гб места на HDD
Рекомендованные:
Core 2 Duo 2.4 ГГц/AMD Phenom 2.6 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8800/Radeon HD3850, 8 Гб места на HDD
Отзывы
Недооцененный клон GTAДумаю для меня как и для многих других — эта игра прошла мимо. То ли рекламы было мало, то ли что, но лишь спустя много лет я узнал о ней и попробовал. И я был приятно удивлен, с виду невзрачная однотипная игра, но почему то она в себя затягивает. Вроде приходится делать однотипные дела, графика не блещет и сюжет банальная месть, а играть не надоедает. Думаю все дело в атмосфере которую разработчикам удалось шикарно передать.
Испортило же игру очень явная нехватка времени, времени закончить и дополировать проект. Это видно по тому как не реализованы некоторые вещи (прим. тюнинг авто) или куча нелепых багов. Но так же и видно как разработчики уделяли время всяким мелочам, таких как анимации движения в авто при поворотах (хотя игра сделана так, что этого и не замечаешь если не приглядываться). Это говорит о том, что у разработчиков были большие планы на эту игру
АтмосфераМузыкаГеймплейБагиГринд из меток на карте
Видеообзор
Видеообзор Александр Седых The Saboteur (2009): Видеообзор Отрывок из незаконченного обзора игры «Saboteur» для сайта StopGame.ru, найденного на почте. Переведено с французского. Автор никого не предупредил и уехал во Францию, оставив главного редактора в недоумении. 7 декабря 2009 93Текстовый обзор
Обзор Ярослав Шалашов The Saboteur (2009): Обзор Сейчас точно уже и не догадаешься, знал ли творец из Pandemic, что конторе его придет резец, когда показывал The Saboteur мне на «ИгроМире». И ведь после взгляда в его честные глаза так и хотелось представлять, как все это будет круто – стелс режим, плюс возможность воевать открыто, плюс огромный город, плюс всякие фенечки и красотулечки – покупка оружия, достижения.
Статьи
Скриншоты
Смотреть всеФакты
Смотреть все1
Pandemic Studios была распущена после выхода игры.
2
Прообразом главного героя игры, Шона Девлина, послужил Уильям Гровер-Уильямс (William Grover-Williams) — тот также был не только участником Сопротивления, но и талантливым гонщиком. Правда, Уильяму, в отличие от Шона, не повезло — в конце концов он был пойман и убит нацистами.
3
Издатель придумал нехитрый способ сделать покупку новой копии The Saboteur более привлекательной, чем приобретение подержанного диска, — в каждой коробке с игрой лежал код на активацию дополнения «Полуночное шоу», после установки которого можно было поглазеть на обнажённых танцовщиц в виртуальном кабаре.
Последние новости
Смотреть все Саботаж начался в России Pandemic готовится к закрытию? Electronic Arts едет на «ИгроМир 2009» Декабрьский саботаж Saboteur – не больше 20 часов Electronic Arts покажет более двадцати игр на Е3САБОТЕР | Киркус Отзывы
к Макс Брукс ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 16 июня 2020 г.
Вкусная, хотя и не всегда со вкусом, история о сверхъестественном хаосе, которая понравится поклонникам Кинга и Крайтона.
книжная полка магазин сейчасНаграды и похвалы
Лайки
88
Наш Вердикт
ПОЛУЧИТЬ
Бестселлер New York Times
Разве мы не мужчины? Мы — ну, спросите снежного человека, как это делает Брукс в этой восхитительной байке, следуя за своим бестселлером «Война миров Z » (2006).
Зомби-апокалипсис — это одно. Совсем другое дело — извержение вулкана, поскольку, как выразился журналист, озвучивающий закадровый текст для последней книги Брукса, когда на горе Ренье открылась пробка, «это был психологический аспект, подпитываемая гиперболами истерия, которая закончилась убить больше всего людей». Может быть, но снежные люди, которых вытеснил вулкан, тоже внесли свою лепту в статистику, хотя бы в целях самообороны. Брукс помещает эпицентр войны с снежными людьми в высокотехнологичное убежище, населенное теми людьми, которых вы можете встретить во франшизе «Парка Юрского периода»: чокнутым, который ничего не умеет делать, но все равно пытается, благонамеренный кровоточащее сердце, интеллектуал-всезнайка, который, как оказалось, знает не то, иммигрант с тяжелой историей и инстинктом выживания. Действительно, роман выполняет двойную функцию как руководство по выживанию, изобилующее полезными советами — например, старайтесь не пораниться, потому что «рана превращает вас из дающего в берущего.

- 77
Дата публикации: 16 июня 2020 г.
ISBN: 978-1-9848-2678-7
Количество страниц: 304
Издатель: Del Rey/Ballantine
Обзор опубликован в Интернете : 9 февраля 2020 г.
Kirkus Reviews Выпуск: 1 марта 2020 г.
Категории:
Поделитесь своим мнением об этой книге
The Saboteur Review — Стильная лебединая песня Pandemic оживляет игры о Второй мировой войне
Геймерам не избежать Второй мировой войны. Мы штурмовали пляжи
Нормандии, участвовал в Арденнском сражении и освободил Сталинград.
сотни раз, а разработчики продолжают подвешивать нацистов перед нашими
дула пистолета. К счастью, пандемия не заинтересована в том, чтобы заставить нас пережить
эти исторические триумфы снова. Вместо того, чтобы пытаться инкапсулировать
драма всего европейского театра, Диверсант зарабатывает баллы за
концентрируя свои усилия на определенном месте с определенным
сюжетная линия.
Шон Девлин не всегда был бойцом-революционером.
хитрый ирландский автогонщик предпочел бы проводить время в барах и
спальни. Но когда нацистский офицер крадет у него гонку, убивает его
лучшим другом и помогает вторжению в Париж, он неторопливо
преследование приостановлено и берется за оружие с французским Сопротивлением. Это
не сказать, что он создает для себя новую личность — Девлин до сих пор делает
время для случайных гонок и возни, но вместо того, чтобы болтаться в
в перерывах между подвигами он свисает с нацистских башен, сажая
взрывчатых веществ, чтобы отбросить вермахт обратно в Германию.
Как и подобает дерзкому герою в кожаной куртке, The Saboteur чертовски крут. Как Город грехов , Парижские кварталы, задыхающиеся от немецкой оккупации, не имеют цвета за исключением желтого света, исходящего из окон здания, и смелого красные знамена своих нацистских угнетателей. С немецкими солдатами, преследующими парижских граждан и даже выстраивание импровизированных расстрельных отрядов на улицы, гнет ощутим. Как Девлин избавляет район от нацистов танки, сторожевые башни, зенитные орудия и лагеря, цвет возвращается к район и его жители начнут открыто бросать вызов немецким отрядам размещены по всему городу. В то время как большая часть

Saboteur не боится заимствовать идеи у своих современников. Ан объединение песочницы с открытым миром Grand Theft Auto, хаотичного фриплей в Crackdown, восхождение в Assassin’s Creed и zipline и обход крыши Infamous, игра носит свой влияет на его рукав. Хотя эти игровые механики работают, как Французское сопротивление они, кажется, были сделаны по дешевке. вялые органы управления автомобилем как бы поворачиваются вокруг оси посредине транспортное средство, для освоения которого требуется практика. Восхождение требует, чтобы вы зажимали кнопку A для каждого движения вверх по зданию. В перестрелке схематичная система автоматического прикрытия, а вооружению не хватает удар более интуитивных стрелков.
Другие области игры также
также не хватает блеска новаторского названия. Пандемия
сомнительно похоронили карту тремя кликами в системе меню, что
большая ошибка для игры с открытым миром, которая требует, чтобы вы разместили
путевые точки для навигации по большому городу. Машины получают урон от пуль,
но вам нужно будет переехать целый городской квартал скамеек, прежде чем вы
начать видеть любой износ на шасси.