Ozymandias (Озимандиас)
Характеристики герояНастоящее имя: Эдриан Вайд (Adrian Veidt)
Личность: Общеизвестна
Вселенная: Хранители (Watchmen)
Пол: Мужской
Позиция: Антигерой
Биография
Эдриан Вейд родился в 1939 году, являлся сыном богатых иммигрантских родителей и, как находили многие, был невероятно умён. В 17 лет, после смерти родителей, он унаследовал их существенное состояние и хотел отдать все это богатство на благотворительность. Вейд предпринял поиски видения, после маршрута Александра Великого — идола детства — всюду по Средиземноморью, Малой Азии, и прежней древней Персии.
Именно во время этой поездки он решил стать супергероем. Возвращаясь в Америку, он назвал себя «Озимандиас» и стал костюмированным виджиланте, сосредоточившись главным образом на организованной преступности и зарабатывая репутацию как «самый умный человек на планете».
В 1975, за два года до того, как костюмированные борцы с преступностью — Хранители, были запрещены «законом Кина», Вейд уходит в отставку, продавая свой образ за деньги. Это помогает профинансировать его план устроить катастрофу и обмануть мир в объединение против общего врага — в случае Вейда, ужасающем иностранным вторжением. К этому времени он нанял генетиков, чтобы клонировать украденный мозг убитого экстрасенса и использовать это, чтобы создать такое существо с группой художников и творческим персоналом, чтобы помочь создать иллюзию, и изобрести ограниченную форму телепортации, базируемой частично на исследованиях Доктора Манхэтана.
Чтобы препятствовать вмешательству Доктора Манхэтана, Вейд нанял старых партнеров и тайно облучил их радиацией, чтобы вызвать у них рак и затем спроектировал слух, что Манхэттан был ответственен за это, заставляя его улететь на Марс. Когда Комедиант изучил планы Вейда, Эдриан лично убил его. История Хранителей начинается спустя несколько часов после убийства, с полицейскими детективами, расследующими преступление.
Смерть Комедианта привлекла внимание Роршаха, он исследовал преступление и по ошибке теоретизировал, что там существовал заговор, чтобы убить замаскированных авантюристов. Хотя Вейд устроил попытку покушения на самого себя, чтобы отбросить подозрение, он свалил обвинения в убийстве на Роршаха, чтобы тот не стоял у него на пути. Ночной Филин и Шелковый Призрак начали полагать, что теория заговора Роршаха имеет смысл. Они освободили его из тюрьмы, чтобы исследовать вопрос. Кроме того, Манхэттан взял Шелкового Призрака на Марс, где она убедила его вернуться на Землю.
Способности: Большое проворство, даже на его четвертом десятке лет. Способен поймать пулю. Борьба и навыки достаточны, чтобы одновременно сражаться с Ночным Филином и Роршахом.
«Озимандиас» — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к поэме Перси Биши Шелли. Надпись с разрушенной статуи, цитируемая в поэме, появляется под массивным египетским бюстом на базе Вейда.
Я встретил путника из древних стран
И молвил он: Две каменных ноги бестелого колосса
Стоят в пустыне…. Подле них разбитая гора:
В песок полуушедший лик, чья грозная гримаса
И губ кривых усмешка вещают, что тиран
Изваян был в порыве тех страстей,
Что разрушают время на безжизненных камнях.
Они ваяющей руки теперь живей.
Надтреснуты слова на пьедестале:
«Я Озимандиас, великий царь, и на костях
я победил отчаяния бремя…
И рядом — ничего. Песка пустынный плен,
И одинокое безжалостное время
Да царственных останков тлен.
Перси Бише Шелли
Переведено:Smile
Похожие биографии
Слышится голос Рида Ричардса: «Ты не можешь изменить этого. Сколько раз мы обсуждали потенциальные последствия от изменения временной линии?» Я знаю… Но я же, #&%@, Тони Старк! Когда это я слушал других учёных, говорящих, что возможно, а что нет?
— Железный Человек
Лен Уэйн «Хранители. Начало: Озимандия»
Чтож, ещё один приквел о Хранителях, об этих неординарных героях в маске. И вновь отличная история, прямо таки за душу берущая. Авторы комикса хорошо постарались, хорошо поработали с первоисточником, и наверняка изучили другие кроссоверы, написанные коллегами (я так понимаю, Хранители. Начало — это один общий проект для всех). Некие незначительные детали, фразы, фрагменты, фреймы из оригинальных Хранителей в данном приквеле рассматриваются более пристально, под другим углом, и им придаётся важное значение — из изначальных штрихов отмеченных Муром, в данном комиксе выросла полноценная биография героя. Тоже самое касается и веховых событий ориджинала, как, к примеру: две знаковые встречи героев в масках, блэкаут, исчезновение ПВК. Здесь мы их видим от лица Озимандии (как в других комиксах от лица титульных героев).
Рисовка от Джея Ли — потрясающая, этот художник также иллюстрировал отличнейшие комиксы «Тёмная башня» С.Кинга (конкурентов-Марвел, ага). А у Лена Уэйна, тоже хороший послужной список, и автор этот старой школы, с 1948 года, т.е. он был непосредственным свидетелем того времени, когда действовали Хранители, и те реальные события которые освещаются в комиксе, можно сказать видел собственными глазами.
Итак, чем меня зацепила история Озимандии? Кстати, любопытно то, что Озимандия сын эмигрантов из Германии, и вроде как истинный ариец, сверхчеловек Ницше, — воплощение того, к чему стремился Гитлер (между тем Вторая мировая оставила след на Хранителях, непосредственно Док, Комедиант, и косвенно другие). Кому как не ему, так сказать, быть самим совершенством, гением. Но между тем, он признавал, что быть самым умным, это не значит быть самым изобретательным, и что есть творческие люди, которые в чём-то эффективнее его. Тем не менее, некие незначительные мелочи, могли дать толчок его аналитическому мышлению, для разработки грандиозных планов и свершений. Казалось бы банальный ширпотреб-фильм, который он посмотрел в детстве — в итоге воплотился в пусть жесточайший, но умопомрачительный план по «спасению мира», невзначай брошенные Комедиантом слова, раскрывают Озимандии глаза на изнанку мира, а поджог карты в доме у Метрополиса — наглядно демонстрирует, чем стоит заняться самому умному человеку на свете. И вот из таких вот вещей и состоит история. Озимандия растёт не сам по себе, он такой не потому, что так вышло, а потому что общество влияет на него и, не в последнюю очередь, другие герои в масках. Казалось бы, зачем ему, уже пару лет как «снявшему маску», снова выйти на улицу во время блэкаута в лице Озимандии, — всё просто, так будут лучше продажи его фигурок.
. Также как и Комедиант, он принимает участие в большой политике, благодаря ему, оставшемуся за кадром, удаётся разрешить Карибский кризис, президент Дж. Кеннеди, прислушивается к его советам… его кумир — Александр Македонский, чей путь он повторил в поисках и совершенствовании себя.
Да, его автобиография в комиксе заканчивается там, где начинаются оригинальные Хранители, когда пришло время «подчищать концы», чем в своё время занимался Комедиант, и Озимандия сознаёт горькую иронию ситуации, но ход сделан, и назад пути нет. Но в отличие от Комедианта, у Озимандии осталась возможноть для продолжения его истории — не так давно вышел сериал Хранители (кроссоверы вселенных DC типа «Часы судного дня» в расчёт не беру), где история Озимандии продолжается, и продолжается очень здорово. Плюс там раскрываются и другие персонажи, самый таинственный персонаж — Правосудие-в-Капюшоне, наконец-то получает полноценную биографию «от и до», жаль только, что данный сериал пока не имеет своего воплощения в комиксах. Впрочем это уже совсем другая история.
Ну и подводя итог, скажу — сам я не любитель комиксов, читал только Хранителей, StarCraft, Тёмную Башню, начал Трансметрополитен, совершенный не любитель «супергероев» типа марвеловских ЖЧ, Тор, Халк и всей остальной их кодлы, история «героев в масках», обычных, но неординарных людей, Хранителей, запала в душу, и я периодически перечитываю эти комиксы. Посему, всем тоже очень рекомендую)
Озимандиас: значение, цитаты и резюме
«Озимандиас», пожалуй, одно из самых известных стихотворений Шелли, помимо «Оды западному ветру». Его мощные образы падшего величия также отражают борьбу Шелли против тирании. Как и его тесть Уильям Годвин, Шелли был противником монархии и правительства. Написав об Озимандиасе, Шелли посылает предупреждение власть имущим — время побеждает все.
‘Я встретил путника из античной страны, Который сказал: «Две широкие и безхоботные каменные ноги Стоят в пустыне. . .» – Перси Биши Шелли, «Озимандиас», 1818 г.
Краткое содержание «Озимандиас» 7-1827)
Метр
Пятистопный ямб
1818 год был важным годом для мировой литературы, о чем говорят публикации « Франкенштейн » Мэри Шелли и «Озимандиас» Перси Биши Шелли.
Перси Биши Шелли (1792–1822), который был одним из самых выдающихся поэтов-романтиков, лучше всего запомнился своей поэзией и сложной личной жизнью, однако его противоречивые идеи о политике и обществе опережали свое время, продвигая свободомыслие, свободная любовь и права человека. Как он пришел к написанию «Озимандия»?
«Озимандиас»: контекст
Мы можем исследовать «Озимандиас» как в историческом, так и в литературном контексте.
«Озимандиас»: исторический контекст
В год, когда Шелли написала «Озимандиас», из Британского музея просочились захватывающие новости. Итальянский исследователь и археолог Джованни Бельзони привозил в Британский музей древние реликвии из Египта. Весь Лондон гудел от разговоров об их скором прибытии из Страны Фараонов (на самом деле Бельзони потребовалось больше года, чтобы перевезти их). Среди находок была статуя Рамсеса II. Новый интерес к Древнему Египту и его цивилизации рос, и Шелли не был исключением.
«К концу 1817 года удивление и размышления… вызвали дружеское соревнование между двумя поэтами на тему Озимандиаса». Стэнли Мэйс, The Great Belzoni, 1961
Шелли была очарована идеей этого колоссального эмблема власти, обнаруженная в песках Египта. Зимой 1817 года Шелли решил написать стихотворение в рамках конкурса со своим другом и коллегой-поэтом Горацием Смитом.
Шелли очарована идеей Рамзеса II.
Шелли открывает стихотворение прямым повествованием:
«Я встретил путешественника из античной страны» и сразу возникает вопрос — кто этот путешественник? Был ли он полностью выдуманным? Или Шелли все-таки как-то познакомилась с Бельцони? Заманчиво представить себе такую встречу, возможно, в тени самой статуи. Однако к тому времени, когда Бельцонио наконец удалось доставить колоссальную массу резного камня в Лондон, Шелли, вероятно, уже уехала из Англии в Италию.
Возможно, начальная фраза «Я встретил путешественника» — это принятие желаемого за действительное со стороны Шелли. Ведь он любил хорошие приключения, и встреча с человеком, пережившим Рамзеса, так сказать, вблизи, была бы пламенем для его и без того активного воображения.
«Озимандиас»: литературный контекст
Между тем, независимо от того, встречались ли эти двое мужчин или нет, было описание статуи древнегреческого историка Диодора Сицилийского, чтобы оттолкнуть его:
«Тени из гробницы… стоит памятник королю, известному как Озимандиас… надпись на нем гласит:
Король царей — я, Озимандиас. Если бы кто-нибудь знал, как я велик и где я лежу, пусть превзойдет одно из моих произведений.
(Диодор Сицилийский, из «P.B.Shelley, Selected Poems & Prose», Cameron, 1967)
Возможно, Шелли был знаком с этим текстом благодаря своему классическому образованию, и кажется, что он перефразировал его до определенной степени:
И на пьедестале появляются эти слова: Меня зовут Озимандиас, Царь царей; Взгляните на Мои Дела, о Могучие, и отчайтесь!
Помимо классики, вокруг валялись различные путевые книги, в том числе «Описание Востока » Покока (1743 г. ) и « Письма о Египте» Савари (1787 г.). Другой писатель-путешественник, Денон, также описывает статую Озимандиаса и упоминает надпись, хотя со временем она стерлась. Любопытно, что его фразы «рука времени», «разбитый», «от него ничего не осталось» и «на пьедестале» также используются в поэме Шелли.
Возможно, наиболее интересной деталью является тот факт, что в октябре и ноябре 1817 года Шелли принимали посетителя по имени Уолтер Коулсон, который редактировал лондонский журнал под названием «Путешественник». прибытие? Или Коулсон был «путешественником»? Возможно, Шелли опирался на разные источники и смешивал их в своем воображении.
Анализ стихотворения «Озимандиас» и цитаты
«Озимандиас»: стихотворение
Я встретил путешественника из античной земли,
Кто сказал — «Две огромные каменные ноги без хобота
Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,
Лежит полузатонувший разбитый лик, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и насмешка холодной команды,
Скажи, что ее скульптор хорошо читает те страсти
Которые еще живы, отпечатав на них безжизненные вещи,
Рука, которая насмехалась над ними, и сердце, которое кормило;
И на пьедестале появляются эти слова:
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Дела, Могучие, и отчайтесь!
Больше ничего не осталось. Вокруг распада
Из этого колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Вдали тянутся одинокие и ровные пески.
«Озимандиас»: форма и структура
«Озимандиас» построен как сонет Петрарки, но с некоторыми вариациями. Он содержит 14 строк, разбитых на октет (8 строк), за которым следует сестет (6 строк). Первая часть (октет) устанавливает предпосылку: кто говорит и о чем они говорят. Вторая часть (сестет) реагирует на ситуацию, комментируя ее.
Вторая часть начинается с «вольты», или точки поворота:
И на пьедестале появляются эти слова:
«Вольта» представляет пьедестал, содержащий тщеславные слова фараона. Эта структура предполагает структуру сонета Петрарки, а не шекспировского.
Шекспировский сонет состоит из трех четверостиший (стих по 4 строки в каждом), рифмующихся попеременно, завершающихся рифмующимся двустишием. Схема или шаблон идет ABAB CDCD EFEF GG.
В «Озимандии» Шелли использует схему рифмовки шекспировского сонета (несколько свободно), но следует структуре сонета Петрарки.
«Озимандиас»: метр
Озимандиас использует свободный пятистопный ямб.
Ямб — это стопа, состоящая из двух слогов, в которой безударный слог следует за ударным слогом. Это наиболее часто используемая стопа в поэзии. Примеры ямбов: де строй , бе длинный , re лежал .
Пятистопный бит просто означает, что ямб повторяется пять раз в строке.
Пятистопный ямб — это строка стиха, состоящая из десяти слогов. Ударение падает на каждый второй слог: And wrin/ kled lip/ , and sneer/ of cold / com mand
Подсказка: попробуйте посчитать слоги в первых двух строках ниже. Сколько их в строке? Теперь попробуйте прочитать их вслух и посмотрите, где падает ударение.
‘Я встретил путешественника из античной страны,
Который сказал: “Две огромные каменные ноги без ствола”
‘Озимандиас’
: литературные приемы Шелли использует рамочное повествование для Озимандиаса.
Фреймовое повествование означает, что одна история рассказывается внутри другой истории.
Кто рассказывает историю «Озимандия»?В «Озимандиасе» три рассказчика:
Шелли, рассказчик, открывающий стихотворение
Путешественник, который описывает останки статуи
(Статуя) Озимандия, в надписи.
Шелли начинается с одной строки:
‘Я встретил путешественника из древней страны, Который сказал…’
Затем путешественник продолжает описание разбитой статуи в песке: и ноги без туловища из камня
Стоять в пустыне. . . .’
Затем путник представляет себе, как скульптору удалось вырезать выражение на статуе, наполнив его высокомерием и жестокостью:
‘Рядом с ними, на песке,
Полузатонувший лежит разбитый лик, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и насмешка холодной команды,
Скажи, что его скульптор хорошо читает те страсти
Которые еще живы, на этих безжизненных вещах,
Рука, насмехавшаяся над ними, и сердце, питавшее. ..»
Затем путешественник вводит надпись, выгравированную на пьедестале статуи:
«И на пьедестале появляются эти слова :…’
Теперь Озимандиас говорит словами, высеченными в камне:
«Меня зовут Озимандиас, Царь царей;
Взгляните на Мои Дела, о Могучие, и отчайтесь!»
После этого путешественник заканчивает описанием запустения этой некогда совершенной статуи, которая теперь лежит в пыли, полузабытая:
«Ничего кроме останки. Вокруг распада
Из этого колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески простираются далеко.0003
Несмотря на огромную силу, которой когда-то обладал этот фараон, все, что от него осталось, — это сломанная статуя в бескрайней и пустой пустыне.
Enjambment
Иногда контекст или смысл стихов перетекают от одной строки к другой. enjambment в поэзии — это когда идея или мысль продолжается от одной строки стиха до следующей строки без перерыва.
В «Озимандии» есть два случая, когда Шелли использует enjambment. Первая происходит между 2-й и 3-й строкой:
‘Кто сказал—«Две огромные и лишенные ствола каменные ноги
Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке»,
Линия не прерывается и переходит в следующую без паузы.
Подсказка: сможете ли вы найти второй enjambment, когда будете читать стихотворение?
Аллитерация
Аллитерация – это быстрое последовательное повторение двух или более звуков. Например: гори ярко, лебединая песня, давно потерянная.
Шелли использует несколько аллитераций в «Ozymandias», чтобы подчеркнуть или добавить драматический эффект. Например, «Холодная команда» в строке 5 описывает выражение лица статуи.
Подсказка: сколько еще аллитераций вы найдете при чтении стихотворения? Что они описывают?
«Озимандиас»: смертность и течение времени как ключевая тема
Хотя когда-то Рамсес II обладал огромной властью, все, что от него осталось сейчас, — это безликий кусок скалы в пустыне. Шелли как бы говорит, что гордость и статус ничего не стоят — время все настигнет; хвастливые слова фараона «Царь царей» теперь звучат пусто и напрасно.
Стихотворение Шелли также имеет политическую подоплеку — здесь выражается его общее неодобрение королевской власти. Представление о деспотическом монархе, одиноком человеке, рожденном для получения статуса, а не заслужившем его, противоречило всем его убеждениям в более свободном и лучше организованном мире.
Озимандиас — Основные выводы
Перси Биши Шелли написал «Озимандиас» в 1817 году.
«Озимандиас» был опубликован в 1818 году. 315
«Озимандиас» о статуе Рамзеса II и падшей силе.
«Озимандиас» означает, что время все меняет.
Основной посыл «Озимандиаса» заключается в том, что власть никогда не бывает абсолютной или вечной.
В поэме три рассказчика: Шелли, Путешественник, и Озимандиас.
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей! — История Фло
История Интересные факты
26″ pubdate=»» data-content-field=»published-on»> 26 февраля
Автор Флориан Сейдж
«Я встречаю путешественника из античной страны, который сказал: Две огромные и лишенные ствола каменные ноги стоят в пустыне. Рядом с ними, на песке, полузатонувшее, лежит разбитое лицо, чей хмурый взгляд, сморщенная губа и холодная властная ухмылка говорят о том, что его скульптор хорошо читал те страсти, которые еще сохранились, отпечатав на этих безжизненных вещах руку, насмехавшуюся над ними. их и сердце, которое питало: И на пьедестале появляются эти слова: «Меня зовут Озимандиас, Царь царей: Взгляните на мои дела, о могучие, и отчайтесь!» Больше ничего не остается. Вокруг развалин этого колоссального крушения, бескрайнего и смелого, далеко простираются одинокие и ровные пески».
«Озимандиас» — это стихотворение, написанное английским поэтом Перси Биши Шелли в 1818 году и весьма популяризировавшее это имя. Однако не многие знают о его истинном происхождении. Прежде чем стать героем сонета, Озимандиас был титулом самого известного и влиятельного фараона, который когда-либо жил. Ч-подождите-что? Нет, не Клеопатра. Я говорю о Рамсесе II, Избраннике Ра, Хранителе Гармонии и Правителе Правителей, также известном как Озимандиас.
Поэма была написана примерно через год после обнаружения статуи Рамсеса, похоронного украшения, зарытого в грязь. Шелли написал стихотворение для проверки своего кружка грамотности и был вдохновлен недавно найденным артефактом. Таинственный путешественник, изображенный в рассказе, также является реальным человеком по имени Диодор Сицилийский. Он был греческим историком, написавшим книгу, описывающую многие важные исторические события, в том числе Рамсеса II, которого, как и в поэме, случайно звали Озимандиас.
Для тех, кто мало что знает об истории Египта и недоумевает, почему Рамсес II так важен, скажем, что он построил некоторые из самых знаковых исторических мест в Египте, такие как храм Абу-Симбела, Луксор и Карнак.