Иконописная мастерская Игоря Климова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАЛЕХСКИЙ СТИЛЬ»Отличительными особенностями изделий художественной мастерской «Палехский стиль» являются: высочайшее качество написания, ручной труд квалифицированных художников, профессиональный уровень изготовления, творческий подход к каждой работе, сохранение старинных традиций Палехской иконописи.
Адрес иконописной мастерской «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАЛЕХСКИЙ СТИЛЬ»»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (980) 688 11 09, +7 (910) 993 49 25
Email мастерской: [email protected]
Сайт иконописной мастерской: p-ikona.ru
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИЗОГРАФ»Палехская иконописная мастерская «Изограф» зародилась в селе Палех в начале 21 века. Палехская мастерская «Изограф» принимает заказы на написание праздничных, аналойных и миниатюрных икон, а также написание иконостасов и роспись храмов.
Адрес иконописной мастерской «ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИЗОГРАФ»»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (961) 243 79 59
Email мастерской: [email protected]
Сайт иконописной мастерской: isograf-palekh.ru
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАЛЕХСКАЯ ПАЛИТРА»Основное направление деятельности мастерской «Палехская палитра» — реконструкция и воссоздание внутреннего убранства храмов и церквей. Данная артель- это содружество художников-иконописцев и резчиков, выполняющих работы по росписи храмов, изготовлению иконостасов, написанию икон и качество исполнения, следование традициям, творческий подход к каждому проекту.
Адрес иконописной мастерской «ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАЛЕХСКАЯ ПАЛИТРА»»Ивановская обл. с.Палех, ул. Полевая 1
Контактная информация мастерской иконописи+7 (980) 686 99 07, +7 (985) 426 44 65
Email мастерской: myicon@yandex. ru
Сайт иконописной мастерской: palitra-paleh.ru
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЛОПАТИНА И КУЗЬМЕНКООсновными видами деятельности иконописной мастерской Лопатина и Кузьменко является монументальная роспись храмов и написание икон разных видов (келейных, аналойных, семейных, именных, мерных, путных, храмовых и иконостасных). Особенностью мастерской является строгое соблюдение традиций Палехского иконописания.
Адрес иконописной мастерской «ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЛОПАТИНА И КУЗЬМЕНКО»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (49334) 2 17 71, +7 (49334) 2 21 39, +7 (905) 157 85 60, +7 (903) 888 93 63
Email мастерской: [email protected]
Сайт иконописной мастерской: art-ikona.ru
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «НОВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»Иконописная творческая мастерская «Новое Воскресение» сравнительно молодой коллектив, но состоит из опытных мастеров. Помимо монументальной церковной живописи на высоком уровне, художники создают храмовые, домовые и миниатюрные иконы.
Адрес иконописной мастерской «ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «НОВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»»
Контактная информация мастерской иконописи
+7 (910) 987 38 44Email мастерской: [email protected]
Сайт иконописной мастерской: novo-voskres.ru
ПАЛЕХСКАЯ ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯИконописная мастерская в селе Палех пишет иконы, как и несколько столетий назад: яичными красками с использованием твореного золота в пробелах и орнаментальных деталях. Их авторов отличает бережное отношение к канону, стремление к сохранению лучших традиций местного иконописания, а также к их дальнейшему развитию.
Адрес иконописной мастерской «ПАЛЕХСКАЯ ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (905) 105 12 22
Email мастерской: paleh. [email protected]
Сайт иконописной мастерской:
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА ВИНОГРАДОВААдрес иконописной мастерской «ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА ВИНОГРАДОВА»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (910) 999 80 80
Email мастерской: [email protected]
Сайт иконописной мастерской: palekh-lik.ru
ПАЛЕХСКАЯ ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЛИК»Художники мастерской «ЛИК». На сегодняшний день иконописная мастерская «Лик» обладает потенциалом и многолетним опытом, позволяющим реализовать крупные проекты в области художественной росписи храмов, иконописания и реставрации. Руководит мастерской Олег Шуркус.
Адрес иконописной мастерской «ПАЛЕХСКАЯ ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЛИК»»
Контактная информация мастерской иконописи+7 (903) 632 02 80Email мастерской: info@freska-art. ru
Сайт иконописной мастерской: palekh-lik.ru
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИКОНОПИСНЫХ МАСТЕРСКИХ ПАЛЕХА!!! Если Вы не нашли свою иконописную мастерскую в нашем «Каталоге иконописных мастерских», то просим Вас прислать все данные о Вашей мастерской, для дальнейшей публикации. Далее
Администрация Палехского муниципального района | Музей иконы
5 декабря 2014 года состоялось открытие нового музейно-выставочного комплекса. Весьма внушительное для Палеха сооружение сразу стало яркой декоративной доминантой окружающей застройки центральной части села. Здание вполне органично соседствует и с деревянными постройками и с главной святыней Палеха – Крестовоздвиженским храмом. Государственный музей палехского искусства впервые получил возможность полно и широко представить своё уникальное иконописное собрание, значительную часть которого составляют произведения местных мастеров.
На первом этаже находится выставочный зал и художественный салон.
Иконы известных иконописных центров, находящиеся в экспозиции, – результат собирательской деятельности палешан, которая активно велась ещё в XVIII веке. Согласно преданию, в местном Крестовоздвиженском храме находилось множество икон, привезённых «из пределов Новгородских, Вологодских, Архангельских, где Палеховские иконописцы занимались работами в XVIII столетии…». Останки князей Палецких, бывших владельцев Палеха, покоятся в Кирилло-Белозерском монастыре. Вероятно, это имеет какое-то отношение к тому факту, что палешане столь часто посещали Вологодские земли. Оттуда и была привезена большая часть древних икон. Одна из них – Спас Нерукотворный – стала неотъемлемой частью Акафиста Спасителю, самого известного произведения палехских иконописцев.
Значительное количество поволжских и, прежде всего, костромских икон в Палехе можно объяснить деловыми связями с этими территориями. Среди владельцев Палеха представители костромского дворянства Карцовы, Грязевы, Леонтьевы. Особо почитали в Палехе икону «Св. Илья Пророк с житием и огненным восхождением». Местные иконописцы её неоднократно поновляли, а потом и вовсе стали считать своей работой. Традиции ярославской школы XVII века представлены иконой «Ярославские святые», на которой изображён князь Можайский, Смоленский и Ярославский Фёдор Ростиславович со своими сыновьями Давидом и Константином.
Коллекция древнерусской живописи пополнялась за счёт икон закрываемых на территории Палехского района храмов, а также в результате многочисленных научных экспедиций, организованных сотрудниками музея по Ивановской области. Так в музейной коллекции оказались самые древние произведения, в которых прослеживаются традиции ростово-суздальского иконописания: Николай Чудотворец с житием конца XIV века и Благовещение начала XV века.
Поклонный Крест-Распятие XVII в. попал в музейную коллекцию из старообрядческой церкви. Фигуры вырезаны в плоском рельефе. На тыльной стороне креста сохранились остатки росписи с орудиями Страстей Господних. В Государственном музее палехского искусства хранится несколько икон, датируемых второй половиной XVII века. Все они предназначены для праздничных и деисусных чинов иконостасов и поступили в музейную коллекцию в 1930-годы из разрушенных окрестных церквей и часовен. Иконы московских митрополитов, Богоматери и Иоанна Предтечи, Успение Богоматери обнаруживают некоторые сходные черты, что позволяет объединить их в группу памятников, имеющих северное происхождение. На одеждах святых встречается крупный растительный орнамент. Красочная палитра тяготеет к тёмным и тусклым сочетаниям, в которых преобладают оттенки охр.
Уникальное собрание древних икон стало настоящей школой мастерства, эталоном художественного вкуса для многих палешан. Изучая на практике знаменитые школы древнерусской живописи, палехские мастера создавали свою собственную манеру. В стилистике палехских икон, в их тематике и иконографии получили отражение традиции Москвы, Поволжья и тех северных земель, которые находились в сфере влияния столичных иконописцев.
К середине XVIII столетия определились приоритеты в иконописи Палеха, сформировались стилистические особенности палехской иконы. К этому времени палешане становятся признанными мастерами сложных многофигурных композиций и знатоками редких иконографических изводов. Тематика многих палехских икон имеет отношение к церковным песнопениям и отражает особенности интонационного склада культовой музыки, что объясняется развитостью песенных, фольклорных традиций в патриархальной среде старинного иконописного промысла. В иконописи Палеха нередки сюжеты, иллюстрирующие акафисты, литургические гимны и песнопения Великого поста с их догматизирующим началом и усложнённой символикой, такие как «О Тебе радуется», «Достойно есть», «Не рыдай Мене, Мати», «Всякое дыхание да хвалит Господа», «Хвалите Господа с небес».
Эталоном палехского стиля принято считать икону «Акафист Спасителю», созданную для иконостаса Казанского придела Крестовоздвиженского храма в Палехе, который был открыт и освящён в 1774 году. Это подлинный шедевр местной художественной традиции, достойный лучших образцов русской религиозной живописи. Легко и непринуждённо автор «Акафиста Спасителю» кистью намечает причудливые формы горок, пишет фантастические травы и деревья, шпили и башенки. Сложные архитектурные декорации с притенёнными белильными узорами, представленные то в ракурсе, то фронтально, высоко поднимающиеся плавными уступами с мягкими изгибами горки, станут визитной карточкой традиционной палехской иконы. Икона «Николай Чудотворец в житии и чудесах» была написана палехскими мастерами по образцу акафистов Спасителю и Богоматери. В Палехе её всегда называли «Акафист Николе», под таким же названием описал икону А.В.Бакушинский в книге «Искусство Палеха». Образный строй иконы придаёт ей сходство с произведениями палешан, созданными на основе гимнической поэзии. Среди 38 клейм доминирует композиция «Всякое дыхание да хвалит Господа», названная словами песнопения, написанного Иоанном Дамаскиным. По своим размерам клеймо, расположенное над средником, превосходит не только прочие клейма, но и сам средник с ликом Николы. Многоярусная композиция симметрична и представляет святых в похвальном предстоянии.
Во второй половине XVIII столетия окончательно определились характерные черты палехской иконописи.
Одна из них – личное письмо тонкими многослойными плавями. Палешане не стремились к «живоподобию» ликов, отчего святые на иконах казались похожими друг на друга и различались лишь возрастными характеристиками.Под влиянием западной живописи в русской провинциальной иконописи родился «фряжский» стиль, приверженцев которого было много и в Палехе. Фряжская манера подразумевает особые приёмы в изображении пространства, пейзажа и архитектуры. Голубой цвет с тональной нюансировкой воспринимается на палехских иконах не как фон, а как единая пространственная среда, в которую погружаются предметы и фигуры. Пейзаж приобретает более мягкие формы, без вздыбленных горок с «пяточками» и «лещадками». Это направление представляет икона Ильи Балякина «Не рыдай мене, Мати». Она выполнена в 1769 году для местного Крестовоздвиженского храма. Наряду с заимствованиями новых идей из произведений западноевропейского искусства, Илья Балякин применяет и традиционные иконописные приёмы в личном письме, в колористическом решении, в наложении золотых пробелов. Соединение фряжской манеры и позднестрогановской иконы станет той основой, на которой будут формироваться традиции палехского искусства.
В начале XIX века в палехской иконописи активно формируется традиция небольшой многоклеймовой иконы с многофигурным средником. Основными сюжетами становятся жития святых, двунадесятые праздники, минеи. В клеймах как правило изображаются основные христианские праздники, в среднике многоярусная композиция – Воскресение-Сошествие во ад. Столь же многочисленны в иконописи Палеха иконы-календари, называемые минеями. Подобные иконы-миниатюры оказались не столь подвержены влиянию быстро меняющихся вкусов, в них палешане использовали устоявшиеся композиционные схемы, более традиционные формы архитектуры, пейзажа, доличного и личного письма.
Во второй трети XIX века в палехской иконописи даёт о себе знать такое явление как стилизация, которое в скором времени станет определяющим в жизни иконописного промысла. «Подстаринный» стиль получил широкое распространение в софоновской иконописной мастерской. Софоновы и их мастера отдавали предпочтение московско-строгановской традиции конца XVI – нач. XVII века.
После отмены крепостного права многие иконописцы навсегда уехали из Палеха, открыли собственное дело в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. В Москве наиболее авторитетными считались иконописные мастерские М.А.Рогошкина, А.А.Глазунова, И.Ф.Ерзунова, П.М.Соколова, в Петербурге – В.М.Юдина и А.Е. Одинцова.
В середине XIX века на палехскую икону значительное влияние оказала деятельность петербургской иконописной мастерской, принадлежавшей тверскому иконописцу М.С.Пешехонову. Отличительной особенностью пешехоновской манеры был способ украшать иконы «цировкой», когда тонкой иглой проскребали густой слой краски до золотого фона, как в резцовой гравюре по металлу. С помощью этого приёма орнаментировали одежды святых, имитируя драгоценные ткани, шитые жемчугом и камнями. В пешехоновской мастерской, где работало много палешан, иконописцами Петром Ноговициным и Ильёй Волковым для одного из иконостасов палехского Крестовоздвиженского храма в 1854 году написаны иконы «Богоматерь» и «Господь Вседержитель». Лики исполнены в светотеневой манере под влиянием русской академической живописи. В этой же традиции написана икона «Александр Невский», посвящённая важному событию в жизни Российского государства – освобождению крестьян от крепостной зависимости.
В иконописном собрании Государственного музея палехского искусства более пятидесяти икон и двухсот рисунков имеют авторскую подпись или надпись, удостоверяющую их принадлежность тому или иному мастеру-иконописцу. Больше всего подписных икон принадлежит Василию Александровичу Хохлову. Одна из лучших его работ «Воскресение-Сошествие во ад», датируется 1894 годом. Такими же древними и многочисленными были иконописные роды Кориных, Салапиных, Салаутиных, Салабановых, Париловых, Белоусовых, не угаснувшими в Палехе и в XX веке. На тыльной стороне иконы «Богоматерь Корсунская» есть надпись, удостоверяющая авторство Михаила Владимировича Белоусова (1863-1921), сына Владимира Евграфовича, принимавшего участие в росписи Грановитой палаты. После реставрации иконы видно, что образ был переписан фактически заново, так как от древней живописи XVII века сохранились лишь фрагменты лика Христа.
Палех стремился всё время держаться немного особняком в бескрайнем море провинциальных икон. В многочисленных отзывах, заметках, очерках исследователей русской провинции отмечался особый уклад жизни палешан, их высокая нравственность и духовность. В середине XIX веке известный знаток древнерусской живописи, археолог и историк искусства Георгий Дмитриевич Филимонов (1828-1898), посетив Палех, назвал его «селом-академией народной». Это определение не утратило своей значимости и в настоящее время.
Дата создания: 15-06-2018
Дата последнего изменения: 15-06-2018
Иконописные традиции Палеха — Арт
Никола с житием (в 38 клеймах). XVI в.
Богоматерь Казанская. XVII в. Палешане всегда считались лучшими исполнителями больших храмовых икон, а в XIX веке и стенных росписей. О местных иконописцах ходила слава как о больших знатоках древних или редких иконографических изводов. При этом палешане никогда не были педантичными переводчиками иконографических схем. Не нарушая их основы, в деталях они предпочитали следовать своим вкусам и пристрастиям, обогащая эмоциональное содержание образа. Подобная творческая инициатива позволяла палешанам создавать удивительно поэтичные и вместе с тем строгие, немногословные и возвышенные образы.
Не рыдай Мене, Мати. Балякин Илья. 1769 г.
Икона Воскресение Христово. XVIII в.
В XVIII в. палехские иконописцы развили собственную стилистику, иконопись вышла за рамки простого копирования и художественного ремесленничества. XVIII столетие — время становления палехского искусства. Сохранились толковые подлинники, много лицевых, различные документы того времени. Судя по ним, Палех был далеко не тем селом, каким его представляли в литературе: «замкнутым в себе, в круге своей традиции, своего бытового уклада». (А. В. Бакушинский. Искусство Палеха. Л., 1978, с 18—21.) Палехские иконы стараниями местных офеней расходились во все концы России, а также за границу, в Сербию и Болгарию, в турецкие и австрийские владения. Роль офенства в развитии палехского искусства, несомненно, была очень велика. Офенство способствовало самому широкому знакомству палешан с иконописными традициями Москвы, Поволжья, Украины, Молдавии, Сербии, Болгарии.
рвая четверть XIX в.
Богоматерь Владимирская. Первая половина XIX в.
Тайная Вечеря. Середина XIX в.
половина XVIII в. Акафист Спасителю. Иван Балякин, Никита Буторин. Середина XVIII в. «Акафист Спасителю» середины XVIII в. – вершина палехского иконописания. Рисунок иконы отличается изяществом и утончённостью. Все пропорции удлинённых форм. Колорит иконы тёплый, золотисто-коричневый с использованием тёмной зелени и киновари. Одежды Христа и Богоматери расписаны золотом. Один из характерных признаков палехского иконописания – сложная многоклеймовая композиция. Вторая половина XVIII — начало (первая четверть) XIX столетия — время расцвета палехского иконописания. Его иcкусство становится все более отточенным и виртуозным. Главное средство выразительности рисунков — линия. Ее проводили тончайшей (в несколько волосков) кисточкой. Линии настолько ровные и неизменно тонкие по всей длине, что кажутся прочерченными пером. Некоторые рисунки выполнены сажей и киноварью. Сочетание черного и красного цветов усиливает их декоративность. Несмотря на лёгкость и грациозность фигур, они отличаются материальностью, весомостью форм. Лики святых выразительны и эмоциональны. Но это не земная чувственность персонажей барочных картин, а едва уловимые переживания представителей горнего мира. Воздушность, живописность является характерной особенностью лучших произведений палехской иконописи. Также свободно, верными ударами кисти палехские мастера наносили детали орнамента, пробела, движки. Подобный артистизм, виртуозность освобождали работы палешан от налёта провинциального примитивизма. В палехских иконах, в отличие от икон других провинциальных центров, не было наивности и простодушия, как не было и стремления к украшательству. Эволюция палехского стиля на протяжении XVIII-XIX веков обусловлена влиянием на провинциальную иконопись приёмов светской живописи. В иконопись Палеха активно проникали элементы стилей, господствовавших в светском искусстве: сначала барокко и рококо, позднее – классицизма и академизма. В своём творчестве палехские иконописцы нередко опирались на источники западноевропейского происхождения, следуя вкусам заказчиков, среди которых было немало представителей дворянской аристократии и нового духовенства. Начиная с последней трети XVIII столетия в профессиональном искусстве появляется сознательный интерес к старым национальным традициям. Он отчетливо проявился в музыке, литературе, архитектуре, изобразительном искусстве. Для конца XVIII — начала XIX в. характерно пристальное внимание к лубку. Постепенно пробуждалась мысль, «что носителем национального своеобразия искусства является не образованный лишь слой общества, а народ в целом и что органичность художественного развития можно обрести, только осознав свою связь с народными и национальными традициями». Палех был живым носителем древних традиций. Иконописные подлинники первой половины XIX в. под влиянием классического академического искусства освобождаются от налета барочности; рисунок и орнамент обретают пластическую ясность и строгость, отточенную изысканность. Во второй половине XIX в. Палех известен как «гнездо» исконно русского национального искусства.
Богородица «Державная». Волков Илья, Ноговицин Петр. 1854, С-Петербург. Палехская школа
Спас на престоле. Волков Илья, Ноговицин Петр. 1854. С-Петербург. Палехская школа
Отечество. Волков Илья, Ноговицин Петр. 1855 г.
Богатейшие традиции древнего иконописного промысла живы и сегодня. Современные палехские художники активно участвуют в деле возрождения русской иконописи. Палеху, как наиболее последовательному хранителю стилистических особенностей древнерусской живописи, в этом процессе отводится особая роль.
Николай угодник с житием. Мастерская ЛИК. Палех
Троица Ветхозаветная. Мастерская ЛИК. Палех
Святая Троица. Мастерская ЛИК. Палех
Деисус. Мастерская ЛИК. Палех.
Богородица Владимирская. Мастерская ЛИК. Палех
Образ Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Мастерская ЛИК. Палех
Образ Богородицы «Державная». Мастерская ЛИК. Палех
Cвятой благоверный царь Федор Иоаннович. Мастерская ЛИК. Палех
Богородица Феодоровская. Мастерская Лопатина и Кузьменкоа и Кузьменко.
Святой преподобный Сергий Радонежский. Мастерская Лопатина и Кузьменко
Святой Алексий человек Божий. Мастерская Лопатина и Кузьменко
Святой Артемий Антиохийский. Мастерская Лопатина и Кузьменко
Святой Александр Невский. Мастерская Лопатина и Кузьменко.
источник:
http://art-ikona.ru/about-us/kolesova.htm
https://obiskusstve.com
Для многолетняя история Искусство русской лаковой миниатюры прошли разные периоды: успех, золотой век и несчастье, стагнации, которые естественны для любого искусства. Во-первых, большинство произведений текущего периода не доступны для публики, все лучшие и значимые работы попадают в частные коллекции избегая не только музеев, но и выставок. Во-вторых, появилось несколько новых мастерских, и они не могли стать достойные продолжатели единой мастерской, существовавшей в советское срок и гарантированное высокое качество статей. Ранее было проведено четкое различие между массовым производством и уникальных работ, на государственном уровне. В условиях рыночной экономики никто не контролирует это, сегодня на арт-рынок приходят разные художники, художники с разным талантом, профессиональным образованием и мастерством. И довольно часто не лучшие из них составляют имидж современной лаковой миниатюры. В-третьих, и это самое главное, много массовых подражаний и фальсификаций появился на рынке, и это также было негативным для изображение русской лаковой миниатюры. Подделки — это точно самые большие и серьезные проблемы современности на рынок российских лакированных коробок. Они абсолютно везде — во многих галереях и сувенирных магазинах по всему миру, на многих интернет-сайтах, во многих туристических местах Москвы. В аэропортах и на крупных железных дорогах есть сувенирные киоски. станции тоже со многими недорогими коробками. Продавцы уверяют, что все они настоящие Федоскино, Палех, Мстера или коробки Holui. Задача этого сайта познакомить с настоящим Искусством русской лаковой миниатюры публике, чтобы показать подлинные предметы, которые можно распознать настоящие высококлассные работы и творческий процесс художника. Мы собираемся помочь клиенту понять, что массовое копирование и что такое оригинал. Есть четыре школы искусства русской лаковой миниатюры: Федоскино, Палех, Холуй и Мстера. Собственно, Федоскино и было первым русским художественная школа, перенявшая стиль восточного «лаквира». Художники Федоскино используют масляную живопись. это самое достаточное различие. Федоскинская миниатюра реалистична. Техника трехслойной росписи, используемая в Федоскино, обеспечивает глубина и объем произведений. Картина выглядит настоящей и живыми, и вы можете почти дышать воздухом пейзажей и предметные этапы. Палех, Мстера и Холуй используют яичную темперу. техника живописи. Дело в том, что эти деревни первоначально были центрами иконописи. В Палехе иконы «для богатых» были изготовлены с использованием тройное девятое золото, лучшая роспись и очень подробная разработка всех объектов. Мстёрские и Холуйские иконы изготовлялись для средний класс. Люди, животные и элементы ландшафта стилизованы и сохранили стиль иконок в этих коробках, хотя тема изменилась. Русский
лакированные вещи стоят дорого, но почему? Для изготовления коробки требуется
много времени и труда. Процесс перед покраской занимает
несколько месяцев. Используются только натуральные материалы и
все они достаточно дорогие. Коробка расписана мастером
не сувенир, а произведение искусства. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КОРОБКА Говорит содержания и эстетики русской лаковой миниатюры следует упомянуть о технических сторонах искусства, потому что это значительно определяет его качество. Подлинные русские лаковые миниатюры окрашены только на папье-маше. Это не случайный выбор. Этот материал использовался на протяжении многих веков и зарекомендовал себя хорошее преимущество. В отличие от дерева, он «устойчив» и является прочной основой для лаковой росписи. Много продавцы предлагают коробки «независимых художников», которые используют более новые «менее традиционные» материалы, такие как оргалит (мелкозернистая частица доска, похожая на масонит), и в большинстве случаев эти ящики будут здоровы на многие десятилетия. ..». Не верьте им! Такие «произведения искусства» долго не живут. В долгосрочной перспективе эти Коробки перекашиваются, рисование «стяжек» или трещин. Такой «подарок» не доставить вам удовольствие. Хорошо проверить »
звук» изучаемой коробки. Крышка должна быть приоткрыта наполовину.
и слегка хлопали, открывая и закрывая коробку. Звук
произведенный должен быть мягким и приглушенным. Если звук чистый
а вуди эта шкатулка скорее всего не из папье-маше
а из оргалита (прессованного картона, используемого в строительстве)
или из какого-то пластика. КАК РАСКРАШИВАЕТСЯ МИНИАТЮРА Тогда
деталь должна быть окрашена. Очень часто художник сам предлагает
эскиз изделия, исходя из идеи миниатюры
насколько его форма является частью создаваемого образа. До
картина художник готовит краски и золото. Каждый художник
делает сам. Для приготовления яичной темперы свежая
берется яичный желток, затем желток тщательно прокалывается
содержимое обычно выливают в яичную скорлупу немного воды с
добавляется уксус, а затем добавляются разные красители
в эту смесь. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Мастеринг
техника лаковой росписи – это длительный и кропотливый труд, который
позволяет создать картину, соответствующую высокому образу
русского лакового искусства. Обучение в художественных школах им.
5 лет будущие художники знакомятся с азами ремесла
и только потом, после многолетней работы вместе с опытными
учителя шаг за шагом осваивают суть изображения
структура лаковой миниатюры, непременно мастерская
техника живописи. Будущий артист приступает к обучению
от копирования работ, что позволяет ему довести картину
мастерство до совершенства. В то же время он пытается создать
собственную композицию, развивая образный образ
мышление. Без него художник обречен делать только
копии, лишь немного меняя и дорабатывая их. |
Палех, древний центр иконописи, становится русской Нарнией в наши дни
Открытия
Анна Гросицкая
03 июня 2021
Родина Жар-птицы, лаковая миниатюра и древний центр иконописи, в последние годы Палех стремился не только представить искусство прошлого, но и заявить о себе как о местном современнике художественное сообщество.
class=»subtitle»>
При слове «Палех» любой коренной русский сегодня сразу представляет себе маленькую лаковую коробочку для безделушек, принадлежавшую их бабушке. Ибо именно торговля лаковыми миниатюрами расцвела там в 1920-х годов, прославивших Палех в наши дни. Это произошло не случайно. На протяжении трех столетий Палех был крупным центром иконописи, пока после революции вся религиозная деятельность не была запрещена советским правительством. Местные иконописцы были вынуждены приспособиться и перешли к изготовлению черных лаковых шкатулок из папье-маше. Этот тип живописи достиг очень высокого уровня, но его всегда рассматривали — как и сегодня — в качестве сувенира.
Яр Пикулев. Проект хижины Ярая. Фото Александра Бормотина
Галина Жирякова. Освоение космоса, 2021. Фото Олега Павлова
Дом с лошадьми. Фестиваль паблик-арта Palisade
По мнению искусствоведа Людмилы Пироговой, этот образ Палеха как сувенирного искусства далеко не соответствует действительности, потому что многие из лучших произведений, некоторые из которых можно считать шедеврами, продаются напрямую в частные коллекции и не видны публике в выставки и музеи. А еще на рынке продается много подделок. Отсутствие современной тематики, отвечающей вкусам 21 века, также является проблемой. Палехское искусство с самого начала было связано с фольклорными и сказочными сюжетами. Потом, в советское время, их сменила пропаганда — так называемый агитлак — с парадами, стройками и, конечно же, освоением космоса. Налицо прямой возврат к досоветской и фольклорной тематике сегодня, пусть они и обретают новую жизнь и вроде бы сохраняют эту сувенирную идентичность палехских шкатулок. Кажется, что этот вид искусства не может угнаться за современностью. Что сегодня можно изобразить в лаковой миниатюре?
Сегодня каждый десятый житель поселка художник. Большинство принадлежит династиям ремесленников. Более того, среди них есть современные художники, которые намеренно избегают знакомства с жизнью огромных космополитических городов, потому что не хотят терять свою уникальность в глобальном художественном процессе и хотят оставаться ближе к своим корням. Однако им важно изменить и переосмыслить то, что такое Палех. «Палех — это не просто икона или ларец! Палех – это стиль!» Эти художники сегодня пытаются разработать новый палехский стиль. Один из сторонников деревенской жизни, художник Яр Пикулев озабочен не просто сохранением умирающей деревни, а созданием нового типа сельского поселения.
Художник Яр Пикулев
Яр Пикулев. Проект хижины Ярая. Фото Александра Бормотина
С 2019 года группа художников организует ежегодный фестиваль, чтобы показать другое лицо Палеха и привлечь не только скульпторов, дизайнеров, художников и музыкантов, но также подростков и миллениалов, чтобы привнести в село более молодую и современную атмосферу. С самого начала они установили практику давать фестивалю новое название каждый год. В 2020 году он назывался «Русская Нарния», и людям казалось, что он настолько подходит Палеху в целом, что люди приняли это название как своего рода неофициальное название.
Дом с лошадьми. Фестиваль паблик-арта Palisade
Дом с лошадьми. Фестиваль паблик-арта Palisade
Последний фестиваль весны 2021 года назывался «Палех». Воскресение», титул с двойным значением. С одной стороны, организаторы пропагандируют интерес к истокам античного стиля, с другой – «воскресшие» мастерские открылись в виде нового Арт-центра, имеющего собственную резиденцию художников. Сейчас там проходит выставка современных художников.
В рамках фестиваля проводится паблик-ток с участием арт-критиков и кураторов, таких как Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Катя Бочавар, директор галереи «Граунд на Солянке», Алиса Савицкая, куратор Музея Москвы и др. , был организован ‘Визит Иваново’. Там родилась новая концепция Сельской биеннале, и мероприятие уже запланировано на лето 2023 года. Скорее всего, оно будет сосредоточено не только на Палехе, но и охватит местные города Плес, Кинешму и, возможно, Иваново. исторически центр советского конструктивизма. По словам арт-активиста, члена группы «Созвездие Редис» Марины Галкиной, миссия биеннале — найти новые смыслы во фразе «Русское красиво».
Палех. Праздник Воскресения, 2021. Фото Александра Бормотина
Групповая выставка «Связь времен», Палех Арт Центр, 2021. Фото Олега Павлова
Палех. Праздник Воскресения, 2021. Фото Александра Бормотина
«Русская Нарния» в Instagram
Репрессии против икон породили палехские миниатюры и привели к появлению русских сказок по всему миру
Опубликовано автором amob & под заголовком Annemarie O’Brien, Россия, Без рубрики.
Село Палех в России
Давным-давно, на протяжении трех столетий маленькое село Палех стало одним из ведущих центров иконописи в России. Однако его лицо и давние традиции резко изменились после Великой революции 1917 года. Из-за тесной связи между Домом Романовых и Русской Православной Церковью иконопись была запрещена. Точно так же, как большевики преследовали царя и его двор, они также были полны решимости избавить Россию от всего, что имело отношение к императорской семье. Церковь была одной из первых мишеней.
Русская икона
Почти сутки иконописцы остались не у дел. В то время как многие художники бежали из России в Париж и другие западные страны, чтобы продолжать писать иконы, другие остались в маленькой русской деревне Палех, где в 1924 году они в конечном итоге основали Артель Старой Живописи. Решив сохранить навыки, которые передавались из поколения в поколение отцов. своим сыновьям, и на многих встречах, потягивая chai , они решили использовать свой талант, чтобы рисовать миниатюры на черных лаковых коробочках из папье-маше. А поскольку этих художников поощряли писать на безопасные темы, многие живописцы обращались к русскому фольклору и сказкам.
Лев Толстой рассказывает внукам сказки, 1909 год.
Рассказывание сказок было давней традицией в России, которая развлекала царей и цариц в течение бесконечных часов. Рассказчики формально были желанной должностью, когда устная традиция снова передавалась от отца к сыну. «Этот устный стиль сказки был важен для развития некоторых из величайших русских прозаиков, таких как Толстой, Пушкин и Достоевский, среди прочих.
Русские сказки Льва Толстого
Толстой вспомнил сказки на ночь, которые рассказывал ему старый крепостной, которого дед купил только потому, что он знал так много сказок и так хорошо их рассказывал». ( Жар-птица и другие русские сказки , стр. 8.)
Жар-птица
В сердце и сознании каждого россиянина живут образы Жар-птицы, Снегурочки, Руслана, Людмилы и многих других. До тех пор, пока художники Палеха не переориентировали свои таланты, эти персонажи и сказки оставались преимущественно в России. Но поскольку многие художники оживляли этих персонажей в своих миниатюрах, интерес к этим сказкам начал охватывать аудиторию далеко за пределами России.
Жар-птица под редакцией Жаклин Кеннеди Онассис
Жаклин Кеннеди Онассис так полюбила работы Бориса Зворкина в палехских миниатюрах, что привезла их в США.
Используя опыт лукутинской миниатюрной живописи и художественные традиции древнерусских мастеров, Голиков начал создавать миниатюры из сказок. Его очаровательные и оригинальные работы восхищали его бывших коллег-иконописцев. Многие присоединились к его усилиям.
Изображения ранних палехских шкатулок из палехского музея
Уже первые их работы нашли широкий отклик у специалистов в России и за рубежом. Первые выставки Палеха в Париже и Венеции произвели фурор. Миниатюры Голикова, несмотря на свои размеры, неплохо выражали дух времени. ( Лаковая миниатюра Палех , стр. 3.)
Лаковые миниатюры Палех
Энергия фольклора вскоре питала душу художников-миниатюристов и помогала формировать русскую культуру, как видимую изнутри, так и воспринимаемую извне. «Самым популярным мотивом в палехской миниатюре всегда был и остается образ Жар-птица или Жар-птица, известная как символ красоты, вечной молодости и счастья». ( Лаковая миниатюра Палех , стр. 15.)
Оригинальная обложка Бориса Зворкина «Жар-птица»
Но это была не единственная попытка подстегнуть рождение русских сказок. Среди эмигрировавших после революции свою роль сыграл и Борис Зворкин. Создав книгу сказок, он преподнес своему работодателю подарок благодарности за новую жизнь, отметив все, что он ценил и упускал в старой. Как и его коллеги, оставленные им в России, его тоже тянуло к Жар-птице, и он по праву назвал свою книгу в честь великой птицы жизни.
Снегурочка
Спустя годы после того, как Россия, которую он знал, исчезла, Борис Зворкин попытался вернуть богатство той далекой культуры, которую он хранил в своем сердце. На фоне серого парижского неба он старательно выписывал по-французски давно знакомые ему русские фразы, мазал яркими красками картины луковичных куполов и текущих рек, серых волков и экзотических принцев. ( Жар-птица и другие русские сказки , стр. 6.)
Россия отправляется в новое путешествие после распада Советского Союза, предлагая гласность и перестройка тем, кто желает самовыражаться без ограничений, многие художники вернулись к иконописи.