Сценарий для детей и взрослых: «Пантомимы»
Сценарий пантомимы
Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.
Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.
Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.
Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?
Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.
Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!
Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.
Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.
После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.
Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.
porgi.ru
Сценарий пантомимы «Подарок», (по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO-TVORENIE)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского и юношеского творчества»
города Армянска Республики Крым
Сценарий пантомимы «Подарок»
(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO—TVORENIE)
Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна
педагог дополнительного образования
г.Армянск – 2019 г.
Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в театральной студии.
Задачи:
— развитие импровизационных навыков;
— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;
— способствовать воспитанию театральной культуры.
Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: спектакль.
Оборудование: колонка, ноутбук, удлинитель.
Реквизит: 6 полосатых гольфов, 6 черных беретов с красными помпонами, 5 подарочных коробок, 5 стульев, 6 пар белых перчаток.
Сценарий пантомимы «Подарок»
(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO—TVORENIE)
Звучит тема из к/ф «Страна глухих» Алексея Айги
На 5 стульях сидят 5 мимов: первый грустный без подарков, остальные 4 счастливые с подарками, рассматривают и крутят-вертят подарочки в руках
Первый мим грустит.
Второй замечает грустное лицо Первого мима и тоже начинает грустить, момент озарения, взмах рукой, Второй толкает в спину Первого мима и с радостью передает свою подарочную коробку первому миму.
Первый мим счастлив, но счастье Второго тает на глазах, он замечает, что все мимы с подарками, а он –нет, Второй мим начинает грустить, это замечает Третий мим и ситуация повторяется у Третьего мима со Вторым, а так же у Четвертого мима с Третьим.
Когда очередь доходит до Пятого мима, он сначала улыбается, а потом отворачивается от Четвертого мима и всем своим видом показывает, что делиться своим подарком он вовсе не хочет, это не входит в его планы.
Четвертый мим грустит, но не долго, момент озарения, радость, взмах рукой и из-за стула появляется Шестой мим с самым большим подарком.
Все мимы удивлены, Четвертый мим счастлив.
Все мимы встают со стульев с подарками
Звучит музыка Mireille Mathieu «Pardonne Moi Ce Caprice D’Enfant»
Поклон артистов
Источники:
1. https://ipleer.fm/
2. https://www.youtube.com/watch?v=3WM1EGQktfw
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Игры-пантомимы для младших — Летний лагерь
ТАНЕЦ НА ПЯТОЧКАХ
Вы хотя бы раз видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обяза-тельно станцуйте его… на носочках; на пяточках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; на коленях.
ТИКАНЬЕ ЧАСОВ
В отличие от электронных часов, механические часы могут издавать звук, или попросту тикать. Многим людям очень нравиться слушать тиканье ча-сов. Но однажды случилось так, что все часы стали беззвучными. Попро-буйте помочь людям, любящим слушать тиканье, и озвучьте часы. Но сде-лайте это необычно: ударяя себя по животу, как по барабану; изображая икоту; сидя на стуле и хлопая ступнями ног; короткими вдохами воздуха через нос: щелкая себя по мочке уха. Произведите 60 “тиканий”, при этом постарайтесь, чтобы ваши звуки сов-пали с ходом секундной стрелки.
ТАНЦУЮЩИЕ РОБОТЫ
Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и — почти постоянно — стреляют. Но, пожа-луй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте как роботы… летку-енку; польку; шейк; вальс; сиртаки;
ТАНЦЫ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Вы знаете “Танец маленьких утят”, в котором движения танцующих напо-минают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться: танец маленьких котят, танец маленьких щенят, танец маленьких жеребят, танец маленьких поросят, танец маленьких обезьянок.
ТАНЦЫ ЗОЛУШКИ
Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого нико-гда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она… гладила белье; поливала цветы; выбивала ковер; мыла посуду; вытирала пыль. В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.
ЦИРКОВЫЕ ПРОФЕССИИ
Цирковая программа обычно состоит из множества самых разных номеров. И после каждого номера на арену, чтобы рассмешить зрителей, выходит клоун. Очень часто клоун в своем выступлении пародирует тех серьезных артистов, которые только что выступали. Покажите, как клоун мог бы спа-родировать, то есть передразнить… канатоходцев; жонглеров; дрессировщиков; фокусников; силовых акробатов.
СЦЕНА ПАДЕНИЯ
Наверное, нет на Земле человека, который никогда не падал. Падают дети и старики. Падают, поскользнувшись на льду и споткнувшись о камень. Но одно дело — упасть случайно, а другое — специально, например, когда это надо для съемок фильма. Во втором случае падение получается каким-то неестественным, наигранным, и только самые лучшие актеры могут упасть так, что не отличишь от “взаправдашнего” падения. Попробуйте, как на-стоящие артисты кино, изобразить сцену падения. При этом упасть надо так, словно… вас ударило электрическим током; вы изнемогаете от жажды в пустыне; вы поскользнулись на арбузной корке; вы увидели ужасное чудовище; вас изрешетили пулями.
СПОРТИВНАЯ ПАНТОМИМА
Пантомима — очень известный и популярный жанр искусства. Мастера пан-томимы в своих выступлениях, как правило, изображают людей разных профессий. Попробуйте так же стать мастерами этого жанра и в своем вы-ступлении изобразите спортсменов: гребцов на байдарке с рулевым; толкателей ядра; прыгунов в длину; тяжелоатлетов-штангистов; мастеров синхронного плавания.
ОБЕД В ЗООПАРКЕ
Всех людей учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как си-деть, как открывать рот, как пользоваться вилкой и ножом. Для человека прием пищи -целое искусство. А вот животных никто не учит, как правиль-но кушать. И поэтому все звери едят не “как красиво”, а “как угодно”. По-кажите, как они это делают. Представьте, что в зоопарке наступил обед и изобразите обедающего… слона; удава; тигра; черепаху; жирафа.
summercamp.ru
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Пантомима»
Пантомима
Цели: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.
Материалы к занятию: Картинки с изображением людей разных профессий.
Артикуляционная гимнастика
«Маляры»
Скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычком!»
Сегодня наш язычок будет работать маляром. Он будет красить потолок- нёбо: вперед- назад, вперед- назад, вперед- назад. Молодцы!
Показать детям иллюстрацию с изображением маляра.
Кто это? По каким признакам вы догадались? А по профессии ваши родители кто?
Кто из вас был у мамы на работе? Какие еще профессии вы знаете? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Покажите, как работает маляр. Красим стены (плавно водим руками сверху, вниз). Красим скамеечку (движения рук слева направо).
Покажите движения боксера, скрипача, пианиста. Как работает садовник? А как мама баюкает малыша?
Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей и это очень хорошо удалось.
Отгадайте загадку:
Он с половником в руке,
В белоснежном колпаке,
У него серьезный вид,
У плиты с утра стоит:
Варит, жарит, выпекает,
Всех обедом угощает.
Это повар.
Покажите, как повар моет руки, надевает фартук, колпак. Вот он наливает воду в кастрюлю, чистит картошку, режет капусту, трет морковку. Теперь повар высыпает овощи в кипящую воду, солит, мешает ложкой, пробует. Доволен. Разливает по тарелочкам и т.д.»
Физкультминутка с элементами драматизации
«Простокваша»
Дети: Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша.
Клаша: Не хочу я простокваши,
Дайте каши.
Дети: Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
Клаша: Не хочу я просто каши,
Так- без простокваши.
Дети: Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела встала…
Клаша: «Спасибо»
Дети: Сказала
Игра «Вьюга»
Цель- развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ. Педагог показывает картину, в которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателю «Вьюга начинается» тихо говорят «у-у-у…»; по сигналу «Сильная вьюга» громко говорят «у-у-у…»; по сигналу «Вьюга заканчивается говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз.
Физкультминутка
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу , пальцы растопырины, качаем руками «солнышко светит»)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове)
Развитие сенсомоторики
Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую- зеленый. Нарисуй двумя руками одновременно: квадрат, круг, треугольник.
Тренируем память
Взять две похожие картинки и предложить детям запомнить, что нарисовано на первой. Затем убрать первую картинку и заменить ее на вторую, после чего детям надо определить, чего не хватает на второй картинке.
Этюд
«Старый гриб»
Старый гриб вот- вот упадет, Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести огромной раскисшей шляпки.
Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.
Мимика. На лице полное безразличие, апатия, мышцы лица расслаблены.
Этюд
«Цветочек»
Потянуться наверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»)и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)
Пальчиковые игры
«На лужок»
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы обех рук поочередно.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты дружок!
Раз, два. Три, четыре, пять-
Будем бегать и играть.
(Дети барабанят пальчиками по поверхности стола)
С помощью пантомимы, так же как и с помощью мимики, человек показывает свое внутреннее состояние. По походке можно понять, радостен человек или ему очень тяжело идти. В зависимости от этого мышцы человека либо расслаблены, либо напряжены.
Resource id #3302nsportal.ru
Пантомима — 20 Марта 2017
Пантомима — один из основных видов театра наряду с драматическим, кукольным и театром оперы и балета. Особенностью пантомимы является то, что актеры не используют речь в своих представлениях вообще! Это самый тихий театр, но молчаливым его назвать никак нельзя. Ведь иногда даже в обычной жизни жесты и выражение лица людей говорят лучше всяких слов. Так и в пантомиме, не имея возможности говорить, актеры с большой выразительностью используют мимику и движения. И безмолвный мир оживает! Зрители видят переживания героев на сцене, их отношение друг к другу, сопереживают им, радуются вместе с ними.
Задание:
Разыграть с детьми сценку без слов.
Понадобится стол, 2 стула, игрушечный чайный сервиз, коробочка, играющая роль подарка.
Перед тем, как начать мини-спектакль, нужно предложить деткам выразить без слов следующие эмоции:
- радость;
- удивление;
- грусть;
- смех;
- плач.
И попробовать сделать без слов следующие действия:
- поприветствовать кого-либо;
- прислушаться к какому-то звуку;
- выразить благодарность за подарок;
- пригласить к столу;
- попрощаться.
Приблизительный сценарий:
Мальчик идет в гости к девочке на день рождения или любой другой праздник (довольный, улыбается, в руках подарок).
Стучит (ожидание, прислушивается).
Девочка в этот момент накрывает на стол (слышит стук, удивляется, смотрит на часы).
Идет открывать дверь, открывает (улыбка, приветливый вид).
Они здороваются, мальчик дарит подарок (девочка выражает благодарность, приглашает к столу жестом).
Садятся, пьют чай, мальчик рассказывает что-то удивительное (девочка удивляется, улыбается).
Потом мальчик встает, собирается уходить. Она провожает его до двери (прощаются, машут друг другу).
www.mir-teatra.org
Консультация на тему: ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИЯХ, ПАНТОМИМЕ И ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИЯХ, ПАНТОМИМЕ
И
ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Танец розы»
Предложите ребенку игру. Под красивую мелодию (использовать аудиозапись, собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».
«Кто лучше?»
Игра развивает воображение и творчество в движениях.
Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть ритмичный, импульсивный популярный шлягер, либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.
Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.
«Вдоль по бережку»
Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.
Вдоль по бережку молодчик идет,
Выше бережка головушку несет,
Сапожком своим пристукивает,
Да по пяточкам постукивает.
«Отгадай, кто мы»
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет и т.п.). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.
Движениями дети показывают, во что (в кого) они превратились, а ведущий отгадывает и, отгадав, расколдовывает.
«Обезьянка»
Ребенку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять все, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – обезьянка поднимает руки.
Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно – неправильно», «успевает обезьянка или нет».
Можно видоизменить задание путем его усложнения от повторения отдельных движений и действий к сложной их последовательности.
Примечание. Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребенку. В обезьянку или зеркало превращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребенка.
«Кто я?»
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях.
Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка, морскую свинку, волшебника, Муху-Цокотуху, самовар – это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.
«У зеркала»
Представление без слов, с помощью мимики и жеста называются пантомимой. Элементы пантомимы используются при постановке спектаклей, в играх-драматизациях, в танцах. Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.
Нахмуриться как:
— король;
— ребенок, у которого отняли игрушку;
— человек, скрывающий улыбку.
Улыбнуться как:
— вежливый японец;
— собака своему хозяину;
— мать младенцу;
— младенец матери;
— кот на солнце.
Сесть как:
— пчела на цветке;
— наказанный Буратино;
— обиженная собака;
— обезьяна, изображающая вас;
— поросенок на кактусе;
— наездник на лошади;
— невеста на свадьбе.
«Игра с платком»
Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.
Предложите ребенку любой из имеющихся у вас платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить:
— бабочку;
— лису;
— принцессу;
— волшебника;
— бабушку;
— фокусника;
— больного с зубной болью.
«Попробуй, угадай!»
Игра развивает воображение, внимание, быстроту реакции.
Играющие садятся в круг (можно провести игру стоя в кругу). Из них выбираются «управитель» и «гость». «Гость» выходит из комнаты. «Управитель» назначается так, чтобы гость не знал, кто выполняет эту роль.
По правилам игры все участники повторяют за «управителем» те движения, которые он им показывает. «Гость», войдя в комнату и внимательно наблюдая за играющими, должен догадаться, кто же является «управителем».
Примечание. Движения могут быть самыми разными: от простых хлопков до любых танцевальных. Главное, чтобы «гость» не заметил, кто из играющих является ведущим, т.е. «управителем».
ПРЕВРАЩЕНИЯ
Для развития у ребенка выразительности и воображения при передаче различных эмоциональных состояний можно использовать лаконичные игровые упражнения, предлагаемые психологом М.И.Чистяковой.
«Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет)
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед.
«Что там происходит?» (для детей 5-6 лет)
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка. «Что там происходит?» — подумала она, но ближе подойти не решилась.
Выразительные движения: голову повернуть в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.
Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.
«Кузнечик» (для детей 4-5 лет)
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.
«Любопытный» (для детей 6-7 лет)
По улице шел мужчина и нес в руках спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки «прилип» к прохожему: то с одной сторону подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
«Вожатый удивился» (для детей 7-8 лет)
Взрослый читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился –
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Выбирается ребенок на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.
Поза: ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.
Мимика: брови и верхние веки приподнимаются.
«Вкусные конфеты» (для детей 3-4 лет)
У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают фантики и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
«Два клоуна» (для детей 5-6 лет)
Два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им немножко грустно, они сидят на полу и качают головами. Успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
Выразительные движения: голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть в улыбке, брови приподнять, глаза слегка прищурить.
«Новая кукла» (для детей 5-6 лет)
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывая всем желанный подарок, прижимая ее к себе и снова кружится.
«После дождя» (для детей 4-5 лет)
Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
«Ласка» (для детей 4-5 лет)
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
«Цветок» (для детей 4-5 лет)
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны-вверх-цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Примечание. Содержание игровых заданий детям читать не следует. Взрослый должен эмоционально пересказать предложенную в упражнениях ситуацию. Она является лишь основой для создания множества вариантов на заданную тему, с учетом эмоциональных особенностей каждого конкретного ребенка. Некоторые миниатюры получатся выразительнее, если использовать музыкальное сопровождение. Например, для создания образа клоунов подойдет музыка Д.Кабалевского, в упражнении «Новая кукла» можно использовать произведение П.Чайковского «Новая кукла» из «Детского альбома».
nsportal.ru
Картотека на тему: Игры – пантомимы.
Игры – пантомимы.
Игра «Пантомима»
Дети делятся на две группы: зрители и актеры.
Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Дети-актеры имитируют движения по тексту.
Ведущий:
Навостри-ка уши,
тишину послушай!
Слышишь?
Ребенок:
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.
Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.
Воспитатель :
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.
Воспитатель : Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.
Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».
Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» –
а это шмель
полетел с ели на ель.
Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.
Игра-пантомима «Черепаха»
(по произведению К.И. Чуковского)
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь
нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.
Ведущий и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.
Ведущий:
Вот и подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Игра «Пойми меня без слов».
Дети поочерёдно изображают движения животных (зайца, лисы, медведя и т.д.), которых называет Мальвина.
Упражнение «Пантомима».
Дети выполняют пластические этюды на темы, предлагаемые Буратино: « У меня болит зуб», « Я ловлю кузнечика» , « Я ем мороженое», « У меня грязные руки» и др.
Упражнение « Отгадай настроение».
Ребёнок мимикой изображает то или иное настроение (обиду, испуг, веселье, грусть) . Остальные дети отгадывают.
Буратино и Мальвина прощаются с детьми. Из-за ширмы появляется кукла Василиса Премудрая
«Два веселых гуся»
Цель. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.
Материал. Иллюстрации к русской народной песенке «Два веселых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.
Ход игры
Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.
Воспитатель. Бабуся какая?(грустная). Почему?(У нее пропали гуси). Как плачет бабуся?(дети показывают). А какие у не были гуси?(веселые, озорные). Покажите. Как они веселились.(дети изображают веселых гусей). Что они делали в лужах?(мыли лапки). Почему им было весело, когда они мыли лапки? (Им нравилось плескаться в воде). Зачем они спрятались в канавке?(предположения детей). «Выходили гуси, кланялись бабусе». Как они кланялись?(дети показывают). Какие они были — веселые или грустные? (были грустные, им было стыдно). А потом развеселились, бабуся их простила.(Воспитатель читает песенку еще раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют). Давайте покажем веселых гусей (читает строки песенки, а дети мимикой и жестами изображают гусей, их настроение; затем выбирают самого веселого гуся).
Воспитатель предлагает разыграть песенку: берет на себя роль бабуси, а выбранные дети исполняют роль гусей. После нескольких повторений драматизации дети исполняют все роли самостоятельно.
nsportal.ru