ТРЦ «Авиапарк» — Хорошевский — Ходынский бул., 4
«Отличные магазины спортивных товаров»(30 подсказки(-ок))
«Это самый огромный ТЦ и тут самый красивый аквариум в Москве!»(19 подсказки(-ок))
«… много магазинов, огромный аквариум с рыбами, мало народу.»(11 подсказки(-ок))
«Отличное место для прогулок и покупок!»(2 подсказки(-ок))
459 Подсказки и отзывы
Фильтр:
- магазины
- огромный тц
- место для прогулок
- бутики
- огромный аквариум
- кафе
- магазинов
- модное
- аквариум
- ярмарки
- парковка
- этаже
- уютный
- парки
- торговый центр
- народу
- рыбы
- кинотеатр
- выходные
- катки
- (15 more)
Большущий ТЦ 🙈 множество магазинов всех категорий.
Огромный hoff, Ашан, Оби, детские магазины, одежда на любой кошелёк, большой выбор общепита, бесплатная парковка. Зачтено 👍 и да! Огромный аквариум
Большинство магазинов ещё даже не открыто. Просторно, современно, не людно. Отдельный респект фрайдису с его наиувкуснейшими десертами☺️ А также доброжелательному управляющему магазина Levi’s👍
Лучший ТЦ Москвы! Этот район выиграл от него очень, все можно купить и близко к центру! Для детей вообще супер место, для них очень много всего! Вообщем вся семья найдёт себе занятие тут! Молодцы 👍🏻
Проголосовали «за» Aug 29
Все, что вам нужно – в черте города. Авиапарк находится всего в 10 минутах езды от Тверской – на Ходынском поле – в районе, который в ближайшие годы станет одним из центров притяжения Москвы.
Шикарный комплекс! Божественный! Места так много, такое ощущение полета! С детьми — раздолье! Магазины какие хочешь! Еды — от пуза! Все чисто, свежо, совсем не душно.
Парковка бесплатная, огромная.
На 18год один из лучшихТЦ Моск, если не лучший.Есть все марки мидл класса.Один из лучших в гор.фуд кортов (не дешевый).Есть Ашан,Оби.Кроме тогоТЦудобный для покупателей,широкие ул. и полно эскалаторов
Отличный торговый центр , представлены известные торговые сети в одном месте,с большим ассортиментом. Упокоившее огромный аквариум в центре с живыми рыбами . Наверху каток,фут-корт.выходные с детьми !
Парковка первые 3 часа 100₽! Далее 50₽. Если зайдете в Ашан за покупкой и отметите билетик по чеку, 2 часа бесплатно. С момента заезда в парковку.
Хороший торговый центр ! Все такое новое☺️ кинотеатр осень порадовал! Билет за 300 руб! Зал чистый, все очень достойно👍👌
Самый большой ТРЦ в Европе. Невероятных размеров парковка, огромное количество магазинов, фуд-корт, каток, 17-зальный кинотеатр.
Жаль только, что половина магазинов ещё открыты — ждем…
Отличный торговый центр. Бесплатная парковка. В ТЦ куча магазинов. Развлекательная часть большая картинг, аэротруба, клаустрофобия, кино, арена-пилотаж…Короче, есть куда сходит и как провести время!
Огромный торговый центр. Народу немного, хотя открылся почти год как. В Ашане только народу немало. Огромный выбор всего и убытки Ротенбергов, построивших Авиапарк.
Подобного торгово-развлекательного комплекса в районе Ходынского поля и Сокола не хватало. Теперь здесь в выходной день можно запросто встретить своих знакомых. Большой, комфортабельный, в меру людный
💡Знаете ли вы, что… Самый высокий в мире аквариум — 23 метра. В нём 370 тонн воды. 1500 рыб 60 разновидностей. Ежедневно рыбы съедают 8 кг корма. Вода водопроводная с добавлением искусственной соли.
Прекрасный ТЦ и главное пока еще не сильно многолюдный! На парковке можно запутаться. Один этаж ничем не отличается от другого, так что сразу хорошо запоминайте место где оставили машину
Отличное место. Магазинов все больше и больше. Нет никакой проблемы со связью и не было (лично у меня). Светло,чисто,не много народу👍🏼👍🏼👍🏼откроют популярные магазины и будет все совсем отлично!!
Не понимаю почему это название ,ТРЦ Авиапарк))))), но в общем хорошее место. Удобное расположение в красивом новом районе! Бесплатная парковка. Большое количество магазинов и ресторанов. Глазу приятно
ОЧЕНЬ огромный ТЦ.Аквариумы невероятных размеров впечатляют.Большое кол-во разнообразных магазинов и бутиков на любой вкус.АШАН давно ждали в этом районе.На верхнем эт скоро будут детские развлечения.
Мне очень нравится этот ТРЦ.
Красивый аквариум в центре, много магазинов, большой фуд-корт.
Красивый ТЦ с огромным аквариумом до потолка, потолком с подсветкой и множеством детских кафешек и зон, а также магазинов с оригинальными игрушками
Огромный ТРЦ.Очень много магазинов одежды на любой вкус.Есть кафе и рестораны на всех этажах.Магазины электроники,кино,парковка.Есть интерактивная карта-смотреть,где что находиться.А ещё аквариум😻
Светлый, просторный, здесь приятно находиться! Впечатляющий огромный аквариум во всю высоту торгового центра! А еще здесь отличный новый кинотеатр с удобными креслами! 5+
Крупнейший в Европе торговый центр! Уютная обстановка. Огромное количество магазинов и развлечений. Аквариум, высотой в 4 этажа, в центре ТРЦ
Здесь будет все: большой выбор магазинов и ресторанов, самый высокий аквариум в Москве, огромный кинотеатр и каток.
Открытие – 28 ноября. До встречи в Авиапарке!
Большой и пока ещё полупустой ТРЦ, со множеством полезных магазинов. Шикарный аквариум🐠🐟
Здесь очень классно оформлен «Иль Патио», обязательно схожу.Много интересных магазинов,есть ярмарка «Настоящая еда», где можно купить обалденное мыло,пастилу и очень вкусный мёд-суфле.Народу мало.
По центру ТЦ очень огромный и красивый аквариум, только ради него стоит приехать сюда. Очень просторный ТЦ с кучей полезных магазинов)
как дом родной. бесплатная парковка, широкий выбор магазинов и кафе
Большой,с новым ашаном с терминалами для оплаты покупок,ну и самое главное это аквариум🙌а еще большой фуд-корт,и еще есть галерея для посмотреть искусство
Реально огромный ТЦ.
Есть все! Отличный выбор магазинов и развлечений. Но по выходным — не протолкнуться. Очереди на фуд-корт минут по 20. Да и парковку свободную сложно найти.
Очень большой и удобный ТРЦ. Есть бесплатный автобус. Удобно добираться. Очень много магазинов со всем что душе угодно. Большой ресторанный дворик, есть из чего выбрать.
Совершенно новое место! Орлиный обхват территории! Пока что мало магазинов работает , но думаю все еще будет ! Ашан с «новой системой»огорчает и задерживает ( но есть будка с кофе на первом этаже !
Это самый огромный ТЦ, который я видел. Кинотеатр показывает редкие фильмы. В центре огромный аквариум. И ваще, он нереально огромный
В Авиапарке пока еще не так много магазинов. Все только заселяется. Но бренды приходят хорошие. Скоро он станет самым посещаемым ТЦ города. Это МЕГА недалеко от центра, с двухэтажными магазинами
Большой тц с множеством магазинов и отсутствием толпы народу, особенно в будни.
Хороший кинотеатр.Развлечения для детей разного возраста.Каток с обучением.Кидзания для детей.Рестораны с игровой.
он просто гигантский! о_О здесь за весь день, мне кажется, можно не все магазины обойти. аквариум в центре — очень красивый. скоро откроется квест рядом с кино. но и парковка явно будет платной…
Из плюсов — ещё пока бесплатная парковка, много магазинов и ресторанов, отличный кинотеатр! Внутри легко запутаться, побольше бы указателей и интерактивных карт, очень просто потеряться
Выбирала себе диван,забрела в Андерссон.Там меня встретила консультант Лина,т.к.мы тезки ,сошлись!)))В результате ушла с отличным настроением и шикарным диваном!!!Рекомендую!!!!
Мой любимый торговый центр. Тут находится самый большой Ашан в Москве, 2-х этажный. Кинотеатр. Детские развлекаловки, покушать, хорошие магазины!!!
Огроменный аквариум.
Рыбок кормит аквалангист. Говорят, самый большой ТЦ в Европе.
Большой даже для Москвы ТЦ. Парковка тоже большая. Еще не все открыто, но в целом понравилось. Все довольно логично скомпоновано. Спорт отдельно, хозтовары отдельно и т.д.
Крутой ТРЦ. Удобно подъехать, удобное расположение магазинов, двухэтажный Ашан, разнообразие кафе и ресторанов.
Отличный новый торговый центр, есть крупные и средние сетевые магазины, удобная парковка, все легко и быстро можно найти в одном месте!
На последнем этаже куча детских магазинов, аттракционов. Разорение для родителей — дикая радость детям. Есть каток и детские инструкторы👍. Мини картинг
Пока что очень чистый, приятный ТЦ, в котором есть реально все. Отличный набор магазинов, мало людей, классный аквариум)
В будни здесь хорошо, и посетители аккуратно паркуются на огромной стоянке.
В выходные же дело доходит до ДТП…а уж припарковать пепелац на два места, или постоять на проезде пару часиков…
Можно бесконечно спорить о том, нравятся нам кроксы, или нет)Но в их практичности не сомневаться нельзя)) Найти фирменный магазин Crocs вы сможете на 3 этаже Авиапарка.
Часто ездят бесплатные автобусы до ТЦ, классный аквариум, много магазинов. Zara, bershka, Stradivarius только собираются открыть. По началу не нравилось здесь, сейчас люблю. К этому тц надо привыкать!
Открылась NATURA SIBERICA. Натуральная красота по демократичным ценам ,на первом этаже Авиапарка, напротив магазина Koton.
Заблудился: 1) в «Ашане», километра три прошёл за пивком (фитнес). 2) в Эйч&Эм не мог встретиться с подругой (зеркала). Раковины в общественных туалетах офигенские.Столбы-аквариумы чёткие! Рекомендую!
123456. ..10
5 306 Фото
Чтобы использовать foursquare.com, необходимо включить JavaScript.
Мы используем самые современные технологии, чтобы вам было максимально удобно работать с нашим сайтом.
Чтобы продолжить, включите JavaScript в настройках своего браузера.
Скачайте Foursquare для своего смартфона и начните исследовать мир вокруг!
Московский мотофестиваль 2022: программа, даты и место проведения
Весной этого года в России пройдёт ежегодный Московский мотофестиваль 2022.
В этом материале ALLFEST.RU вам расскажет о том, где пройдёт, датах и месте проведения, а также познакомим с программой фестиваля и расскажем как добраться до площадки мероприятия.
Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов, кто выступит из артистов, какой лайн-ап и состав участников, расписании выступлений.
Место проведения
Где пройдёт мероприятие? Место проведения Московского мотофестиваля 2022 – город Москва, Парк Ходынское Поле (парковка за ТЦ Авиапарк), GPS-координаты: 55. 790095, 37.531222.
Дата проведения
Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного Московского мотофестиваля 2022, который состоится в столице России — 29, 30 апреля, и 24 сентября. Начало в 12:00.
Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наше сообщество в ВКонтакте, Telegram, Instagram!
Участники
Кто из артистов, музыкантов каких групп и музыкальных коллективов выступит на мероприятии? На данный момент известно, что участниками Московского мотофестиваля 2022 будут следующие музыкальные коллективы:
- MCity Band
- Gypsy Jack
- Easy Dizzy
- и другие
Билеты
Вход на Московский мотофестиваль 2022 бесплатный.
Программа
Сейчас мы познакомим вас с программой Московского мотофестиваля 2022.
Построение мотоколонны будет проходить 30 апреля на проспекте Академика Сахарова(заезд с улицы Каланчевская), далее мотопарад в сопровождении ГАИ, торжественно проследует к месту основного городского праздника. На месте сбора колонны гостей ожидает развлекательная программа и общение с тысячами единомышленников. Для обеспечения максимальной безопасности, на период прохождения мото колонны, движение прочего транспорта по маршруту парада будет приостановлено. Финиш мотопарада пройдет на Ходынском поле, где будет организована парковка для мотоциклов.
- 10:00 — Сбор участников мотопарада
- 12:00 — Старт движения мотоколонны
В рамках Московского Мотофестиваля официальный дистрибьютор Bajaj проведет тест-драйв мотоциклов, а также представит эксклюзивные новинки на российском рынке.
Расписание тест-драйвов:
- 29 апреля — с 15:20 по 17:00 и с 18:20 по 20:00
- 30 апреля — с 14:40 по 16:40 и с 17:00 по 20:00
Требование: паспорт, права с открытой категорией А, защитная экипировка.
Расписание
29.04
- 12:00-15.00 — Джимхана
- 12:00-15:00 — Беговелогонка (дети)
- 15:00- Показательные выступления Стантрайдинг
- 15:20 — Показательные выступления Trial
- 15:35 — Показательные выступления Hard Enduro
- 16:00 — Музыкальная группа MCity Band
- 17:00-18:00 — Джимхана
- 17:00-18:00 — Минимото (дети)
- 18:00- Показательные выступления Стантрайдинг
- 18:20 — Показательные выступления FMX
- 18:45 — Показательные выступления Trial
- 19:00 — Показательные выступления Hard Enduro
- 19:15 — Музыкальная группа Gypsy Jack
- 20:00 — Музыкальная группа Easy Dizzy
- 21:00 — Окончание мероприятия
30.

Программа мероприятия 30 апреля:
- 10:00 — Сбор мотоколонны (пр. Академика Сахарова)
- 12:00 — Старт мотопарада
- 13:00 — Выступление группы быстрого реагирования ГКУ «Пожарно-спасательный центр» г.Москвы
- 13:15 — Выступление пилотажной группы «Каскад» УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
- 14:15 — Показательные выступления Стантрайдинг
- 14:30 — Мотобол
- 14:45 — Показательные выступления Trial
- 15:00 — Показательные выступления Hard Enduro
- 15:15 — Показательные выступления FMX
- 15:30 — Музыкальная группа Сергей Бобунец
- 16:10 — Показательные выступления Минимото (дети)
- 16:40 — Показательные выступления Стантрайдинг
- 16:50 — Мотобол
- 17:00 — Показательные выступления Trial
- 17:15 — Показательные выступления Hard Enduro
- 17:30 — Показательные выступления FMX
- 18:00 — Музыкальная группа SHAMAN
- 18:40 — Совместное выступление Trial -Hard Enduro- FMX
- 19:00 — Кавер-группа «Вот Эти Ребята»
- 20:00 — DJ Smash
- 21:00 — Окончание мероприятия
Официальное ежегодное мероприятие, направленное на популяризацию мототранспорта. В рамках фестиваля будут работать выставки и стенды:
- Кастомайзинг
- Детская площадка
- МотошколаМосГорТранс
- Москва – город для мотоциклистов.
Вас ждут выступление группы быстрого реагирования ГКУ Пожарно-спасательный центр, мотобол, стантрайдинг, мотофристайл, выступление пилотажной группы Каскад УГИБДД ГУ МВД России.
Встретимся на Московском мотофестивале 2022!
Российский пряник 2022: программа фестиваля, даты и место проведения
Rastashop 2022: участники фестиваля, билеты, дата и место проведения
Жара Cool Fest 2022: участники фестиваля, билеты, дата и место проведения
Punk Rock Fest 2022: участники фестиваля, билеты, дата и место проведения
Tutti ClassicFest 2022: программа фестиваля, билеты, даты и место проведения
Art Бухта 2022: программа фестиваля театра танцев, билеты, даты и место проведения
Лайнер — жилой комплекс бизнес-класса рядом с ТРЦ Авиапарк
Важные подробности: о районе, инфраструктуре, планировках, парковке. Цифры и фотографии.
Жилой комплекс «Лайнер»
Жилой комплекс «Лайнер» – это два 15-этажных корпуса с апартаментами бизнес-класса, расположенные в Хорошёвском районе и прямо у парка «Ходынское поле».
Для создания концепции проекта пригласили немецкого архитектора иранского происхождения Хади Тегерани. Он известен миру своими работами в стиле хай-тек: дома Kranhaus в Кёльне в виде буквы «Г», Танцующие башни в Гамбурге, Университет Зайда в Абу-Даби. ЖК «Лайнер» уже построен и сдан в эксплуатацию.
Квартиры с угловым остеклением
Фасады жилого комплекса «Лайнер» облицованы белыми и терракотовыми алюминиевыми панелями. Панорамные окна с внешней стороны подчёркнуты акцентными цветами: красный, оранжевый и синий. Жилые корпуса построены по форме каре, то есть план здания имеет вид замкнутого четырёхугольника.
Западный корпус ЖК «Лайнер»
Жилые корпуса посажены на несущие конструкции в виде зигзагообразных линий, напоминающих плетёные узоры. За ними скрывается витринное остекление первого этажа, где размещены объекты инфраструктуры.
Много зелени вокруг жилых корпусов
О районе
История названия Хорошёвского района связана с одноимённым шоссе. В старину это была небольшая дорога, по которой можно было добраться до соседнего села Хорошёво. По легенде, Иван Грозный любил охотиться в местных лесах на дичь. А в перерывах между стрельбой он отдыхал на одном из холмов, откуда открывался панорамный вид на Москву и густой лес.
Однажды на таком привале он взглянул на здешнюю красоту и произнёс: «Хорошо». Так и появилось название и у ближайшего села, и современного района.
Ландшафтный парк «Ходынское поле»
Два корпуса проекта «Лайнер» – западный и восточный – расположены по обе стороны от торгового центра «Авиапарк». Это настоящий ритейл-гигант, крупнее которого нет во всей Европы. Здесь можно не только купить всё что угодно: от продуктов до бытовой техники и мебели. А также посмотреть фильм в кинотеатре, отвести ребёнка в игровую комнату или обновить маникюр в салоне красоты.
Торговый центр «Авиапарк»
Прямо перед жилым комплексом раскинулся роскошный парк «Ходынское поле» в форме полукруга. Прогуляйтесь по его извилистым дорожкам, огибающим пруд, пройдите по небольшому мостику, наслаждаясь приятным тёплым ветром, а затем дойдите до зеркального лабиринта, разбивающего солнечные лучи на тысячи бликов. Здесь приятно гулять с коляской и маленьким ребёнком, провести семейный пикник или прокатиться на роликах в скейт-парке.
Пруды и прогулочные дорожки рядом с ЖК «Лайнер»
По соседству с ЖК «Лайнер» расположен огромный спортивный комплекс «ЦСКА» с большим выбором секций. Можно записаться в беговой клуб, научиться играть в большой теннис, записаться в бассейн, либо выбрать школу единоборств. Также открыты и стандартные фитнес-клубы с тренажёрными залами и площадками для занятий йогой.
Спортивный комплекс «ЦСКА»
Что внутри комплекса
На внутренней территории каждого из корпусов создали уютный зелёный двор-парк с молодыми елями, декоративными валунами и спортивными и детскими площадками. Здесь приятно гулять вдоль островков сочной зелени или укрываться в тени дома в жаркую погоду на скамейках. И никаких машин под окнами нет. Меньше загазованности и лишнего шума.
Детская площадка на внутренней территории
Приятно возвращаться домой, когда вместо обычного подъезда ты попадаешь в современные интерьеры с футуристичным лоском. В лаунж-зоне с мягкой мебелью перед панорамным окном можно отдохнуть в тишине, перекинуться словом с соседом или дожидаться подачи такси. За стойкой ресепшна круглосуточно работает консьерж, который встретит вашего курьера с продуктами или выкупит билет в партер на премьеру спектакля.
Интерьеры лобби
Первый этаж по всему периметру жилых корпусов занимают торговые помещения. Как удобно, когда вы можете заказать доставку обеда в любимом кафе и не ждать, пока курьер доедет до дома. Он просто поднимется на лифте до ваших апартаментов. Вы также можете зайти в отделение в банка за наличными, купить свежие булочки в пекарне, посмотреть футбольный матч с друзьями в английском пабе и даже записаться на приём к стоматологу.
Зона стрит-ритейла на первом этаже
В подземной части комплекса оборудовали 1-уровневый паркинг на 479 машиномест с видеонаблюдением и современными системами охраны. Удобно, что вы можете спуститься на парковку прямо на лифте, минуя лишние коридоры и лестницы.
Подземный паркинг
Об апартаментах
В жилом комплексе «Лайнер» – 4 827 апартаментов. Вы можете купить компактную студию от 30 метров, либо взять просторный лот с 3-мя спальнями площадью от 70 квадратных метров. Чтобы у каждого члена семьи была своя комната.
Пример оформления кухни-гостиной
Во всех комнатах с 3-метровыми потолками установлены большие панорамные окна. Так что солнца у вас будет много. В некоторых лотах – угловое остекление. Купите апартаменты с просторной лоджией и обустройте себе релакс-зону со светодиодной цветной подсветкой, лежаками и столиком.
Пример оформления кухни
В каждом корпусе продаются апартаменты без отделки, но с межкомнатными перегородками из пеноблока. Это отличный вариант для тех, кто хочет создать интерьеры по своему дизайн-проекту.
Также есть лоты с готовыми интерьерами. На полу постелили ламинат. Ванные комнаты отделали керамогранитом. Установили всю сантехнику и даже кухонный гарнитур. Можно заезжать хоть завтра.
Пример оформления ванной комнаты
Транспортная доступность
До ТТК вы доедете на машине за 8 минут. Дорога до Садового кольца займёт у вас минут 15. До башен Москва-Сити можно добраться за 17 минут. А до ближайшей станции метро «ЦСКА» идти почти и не нужно, ведь она находится всего в 250 метрах от комплекса.
Итоги
Чего ждать
Тихий зелёный двор с детскими площадками и торговую галерею на первом этаже
Чего не ждать
Фитнес-клуба на территории комплекса
Кому подойдёт
Семейным парам с детьми
Движение на грани
Ходынское поле — бывший аэродром, окрестности которого за последние 20 лет так интенсивно застраивались, что этот район стал настоящим символом постсоветской строительной мании величия.
Кроме того, Андрей Боков в сотрудничестве с Дмитрием Бушем построил два стадиона для футбольного клуба ЦСКА: сегодняшнюю ВЭБ Арену на западной стороне, в 2016 году, и Ледовый дворец спорта на восточном углу, десятью годами ранее, в 2006 году. эту вторую арену Григорий Ревзин сравнил с «большим пропеллером с разлетающимися в разные стороны лопастями» — здание действительно выглядит так, потому что его контур составлен из двух спиралевидных пандусов, красного и синего, с цветными полупрозрачными пластиковыми навесами .
Юго-восточнее водоворота Ледового дворца, на длинном и узком участке между дворцом и улицей Авиаконструктора Сухого, два года назад был завершен жилой комплекс «Лица» по проекту Владимира Плоткина и Резервного Союза. Что касается самого проекта и поиска формы в этой сложной задаче, то и то, и другое мы уже освещали в 2014 году. Его ключевые параметры можно сравнить примерно с третью Гранд-парка: общая площадь 186 000 кв. м, полезная площадь 107 000 кв. квадратных метров, и все это втиснулось на земельный участок площадью 1,7 га, что примерно в пятнадцать раз меньше, чем у соседа-предшественника.
План местности. Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: © Резерв Творческого Союза
Дом завершил пунктированную линию «стеновых» построек, начатую Андреем Боковым, взяв на себя роль входной изюминки, что-то вроде пропилеев Ходынского поля. . Стоя на углу, обращенном к ближайшему въезду с Ленинградского шоссе, он визуально отделяет пространство Ходынки от широкой объездной улицы и расположенного снаружи, юго-восточнее, промзоны. Параметры дома во многом «вынужденные», так как архитекторы должны были проектировать большой объем на небольшом участке земли, примыкающем к арене, но логично поддерживаемом темой «фрагмента крепостной стены», здесь уже поставили. Кроме того, если мы продолжим эту параллель, то заметим, что зачастую архитектурные памятники средневековых городов почти прислонены к их стенам и углам (к примеру, церковь Св. Анны на углу китайского квартала в Москве). . Здесь тоже нечто подобное, только помноженное на современные подходы и современные пропорции. Словно пропеллер стадиона упал на землю в углу огромного города, врезаясь в землю. Но опять же, все было наоборот — это была стена, окружавшая пропеллер.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Словом, получилось очень необычное, далеко не классическое сочетание. И все же красиво: кажется, что дом гордо вскидывает голову, разрезая пространство вокруг себя, как нож режет масло, заодно переглядываясь с Петровским дворцом Екатерины Российской на противоположной стороне Ленинградского шоссе – отсюда прекрасно видно.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: фото предоставлены Capital Group
Из-за небольшого размера земельного участка и большого общего объема сооружение получилось достаточно необычным. Под «изогнутой» треугольной конструкцией находится трехуровневый подземный паркинг, который с внутренней стороны (вдоль въезда, отделяющего комплекс от ледового дворца) получает еще два дополнительных уровня. Над землей, снаружи, расположены 4 яруса коммерческой городской инфраструктуры: магазины, вестибюли, кафе и фитнес-центр, чередующиеся с вестибюлями жилых кварталов. Архитекторам также удалось найти место для целого торгового центра с двумя эскалаторными группами. На нижних этажах улицы расположены кафе, магазины и детский центр — все они открыты, несмотря на то, что внутри находится торговый центр среднего размера, и несмотря на то, что движение здесь довольно интенсивное — по три полосы в каждую сторону. . Но опять же, дом отступает на 11 метров от края проезжей части. Что примечательно, так это то, что дом сочетает в себе закрытый торговый центр и городской торговый центр на улице – обычно эти два вида считаются несовместимыми.
Продольный разрез. Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
Поперечный разрез. Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
План стилобата.
Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
План этажа на отметке +4.800. ЖК «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
Таким образом, «Лица» действительно получается многофункциональным комплексом. Случаи, когда в подиум жилого комплекса вписывался целый торговый центр, действительно единичны – одно дело вместить магазин, детский сад или фитнес-центр, и совсем другое – уместить полноценный торговый центр с мультиплексом. Это практически современный аналог Дома на набережной, в котором можно жить, толком не выходя на улицу; пожалуй, единственное, чего не хватает, так это офисной функции, но опять же, мы уже привыкли работать из дома, не так ли?
Подиум занимает весь план застройки, его жилая часть состоит из одной длинной (около 300 метров) плиты, повторяющей изгиб улицы, и еще одной односекционной плиты. Последний разместили в северной части участка, по улице Авиаконструктора Микояна, параллельно проезду, ведущему боком к Ходынскому бульвару. Помимо дуги, заданной изгибом улицы Сухого, торцы дома «срезаны» воображаемыми лучами, сходящимися в одной точке где-то у кассы Ледового дворца, — трудно сказать, можно ли это считать как попытка выделить соседнее здание, но два изящных угла, хотя и не совсем в стиле Росси, но все же достаточно острые, все же появляются на ключевых точках обзора. Малая плита имеет в плане форму трапеции, место встречи боковых линий приходится на центр дворовой арки.
Жилые «плиты» имеют толщину 17,5 метров, что при проекции на общую высоту 88 метров дает довольно тонкий контур. Квартиры варьируются от одно-двухкомнатных по обеим сторонам небольшого коридора до двусторонних трехкомнатных и лучших четырехкомнатных в верхней части южного торца. На малой плите изредка встречаются двухъярусные квартиры — редкий по московским меркам типологический эксперимент.
Жилой комплекс «Лица». Типовой план этажа
Copyright: © Резерв Творческого Союза
Двор расположен на крыше подиума – распространенный в наши дни прием. Однако его отличает тот факт, что он расположен на высоте 20 метров над землей — примерно в два или три раза выше, чем обычно. Это как если бы двор был на крыше 6-ти или 7-ми этажного дома. Никто не может увидеть его с уровня улицы; внутри тихо и уединенно. Двор освещен главным образом юго-западным солнцем, но юго-западное солнце заполняет его весь. А вторая плита защищает от северного ветра, добавляя отраженный солнечный свет — ближе к вечернему времени, когда дети после школы на улице.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Основной и самый узнаваемый прием – узор фасада. Зигзагообразный зелено-белый узор объединяет продольные стенки длинной плиты, создавая различные оптические эффекты: глядя с Ленинградского шоссе, мы все острее воспринимаем тянущие нас горизонтали; глядя с юго-востока, нас завораживают зигзаги, а с некоторых ракурсов – рябь диагоналей. Но вот в чем дело: узор один и тот же, а выглядит он по-разному в зависимости от формы, на которую наносится; он также имеет свойство меняться в зависимости от угла восприятия. Не каждый шаблон может это сделать.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Еще одна интересная особенность: узор почти полностью интегрирует окна, делая их его частью. Мы привыкли думать о фасаде как о чередовании простенков и оконных проемов, не так ли? Однако здесь фасад производит совсем другое впечатление; нужно даже приложить мысленное усилие, чтобы разобрать, где находятся окна — первое, что бросается в глаза, — целостная конструкция, подчиняющаяся своим внутренним законам. Смягчить масштаб помогает узор – принято считать, что лучший прием в этом отношении – крупные пятна, однако, «пожирая» окна, узор превращает весь дом в пятно с замысловатыми очертаниями.
Между тем здесь все устроено очень просто и даже экономно. Широкие «модернистские» окна сгруппированы по три по горизонтали: внутри группы простенки темно-коричневые, а по бокам простенки белые. Однако горизонталь белого зигзага объединяет два окна вместо трех, а оставшееся пространство заполняется зелеными вставками, которые заставляют воспринимать весь дом как «зеленый», хотя таких элементов на фасаде 15-20%. Панели простые, крепятся на заклепки даже в нижних этажах. Однако белые поверхности покрыты белым узором «горошек», который при взгляде издалека имитирует шлифованный металл, превращающий заклепочные круги в условность и смягчающий излишнюю яркость белого. Среднее окно в группе ниже выделено черной полосой, переходящей на белую, эта полоса попадает в угол зигзага и резонирует с темным металлом глубоких фасок. Эта взаимосвязь не то чтобы новаторская или суперсложная, но все это, вместе взятые, дает определенный фрактал — отличный новый способ борьбы с монотонностью похожих друг на друга окон.
Жилой комплекс «Лица». Уличный фасад, фрагмент
Авторские права: Фото: Archi.ru
Со стороны двора зигзаг выглядит так же, и развивается он в том же направлении, с юга на север, создавая впечатление однородное вещество всей плиты. Здесь, однако, архитекторы добавляют щелевые металлические решетки лестничных холлов, чей точечный рисунок в горошек выглядит как прообраз кругов на белых панелях. По вечерам в дело вступают черные металлические простенки – они переливаются в лучах заходящего солнца и отражаются в окнах, добавляя глубокий золотистый оттенок.
Жилой комплекс «Лица». Дворовой фасад, фрагмент
Авторские права: Фото: Архи.ру
На боковых концах зигзаги переходят в горизонтальные полосы, которые также подчеркивают мнимую однородность материала, из которого построены здания: все выглядит как если кто-то распилил камень с определенной структурой, и на продольном разрезе он дал один сложный рисунок, а на поперечном — другой, скажем, полосатый. Цветные полосы длинного дома, разумеется, зеленого цвета, тогда как второстепенная плита, не имеющая ни продольного размера, ни зигзагов, выглядит так: с ее северной стороны полосы однотонные, а с южной – темно-малиновые. , как эхо красной рампы арены.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв» как можно дальше от спирали Ледового дворца, давая ему как можно больше «воздуха». Однако нижняя часть здания, занятая другим назначением, также просвечивает на парадном фасаде, выходящем на улицу. Над этажами первого этажа проходит «пила» из стеклянных эркеров второго этажа – пластически они образуют подобие некой механической полосы, дорожки, обеспечивающей изгиб дома, а практически они служат для ловли солнца – широкие плоскости эркеров обращены именно на юг. Выше дом сначала пересекает белая полоса, затем идет череда горизонтальных отверстий, а затем начинается узор.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Длинный дом разделен двумя глубокими вырезами высотой по 11 этажей каждый. Они делят плиту на три большие части, пропуская во двор дополнительный солнечный свет, а вырез в центральном изгибе, расположенный прямо над главным входом, выделяет его.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Что касается самого входа, то надо сказать, что он обозначен очень деликатно, с белым навесом и тремя чередующимися выступами и углублениями которые соответствуют логотипу здания. Такой же белый навес, только крупнее и на два этажа выше, как и углубление в стеклянной стене, обозначает вход в торговый центр со стороны Ленинградского шоссе.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Внутри порезов стены белые. Внутренний боковой торец северного здания также белый, поэтому промежуток между плитами можно интерпретировать как третий больший срез – это добавляет целостности дому, который теперь воспринимается как Г-образный объем, рассеченный несколько раз, в том числе на повороте. Кроме того, как внутри вырезов, так и на боковых торцах появляется новая пластика в виде консольных конструкций, не очень глубоких, а идущих из конца в конец. В северной части высота их одинакова, и нельзя отделаться от мысли, что это действительно «лица», дом с двумя лицами, на самом деле – собственно говоря, здесь можно увидеть двух существ: одного, длинного, направлен вперед, другой охраняет двор, оба смотрят в одном направлении. Все это предельно абстрактно и очень обобщенно, сродни рисунку пальцами Жоана Миро или позднего Пикассо — эти существа чисто воображаемые. Между тем высокая арка на торце длинного дома — еще один «фирменный» проем на стройной опоре — выглядит то ли хвостом, то ли отодвинутой ногой.
Эти метафоры, конечно, не так уж и нужны, но они оживляют образ и делают восприятие дома более полным. По сути, этот дом завершил (или, скажем так, почти завершил) построение кривой Ходынского поля, решив массу сложных задач, от функционально-типологических до объемно-оптических. Он подхватил тему, которую задали здесь дома-стены Андрея Бокова, интерпретировав ее по-своему и выведя на совершенно новый уровень. Дом стройнее, «зубцы» выше, и все это уже даже не похоже на крепостную стену. Здесь, на Ходынском поле, наверное, из-за отдаленности земли, все выглядит мощно и четко: дома-стены, дома-трубы, дома-кварталы, рассеченные крест-накрест, и огромные паузы. между ними. Этот дом, однако, построенный в самом неудобном, но обязывающем месте, оказался другим – он делает заявление, но в то же время выглядит так, будто время от времени дрожит от холодного ходынского ветра.
Ходынка самолета. Главные кладбища самолетов России
Каждый самолет когда-нибудь садится, чтобы не взлететь. Век крылатых автомобилей относительно короток, и тем печальнее их конец: созданные для полета, они, даже обветшалые, тоскуют по небу. IT.TUT.BY выбрал семь самых интересных кладбищ самолетов.
Чернобыль, Украина.
Почти 30 лет назад жизнь покинула этот город. Заброшенные дома, заброшенные больницы говорят о том, что цивилизация, увы, не всесильна. Большая часть оборудования, использовавшегося при ликвидации аварии, сама стала источником радиации и осталась здесь. Эти вертолеты никогда не взлетят, а их останки содержат смертельную радиацию.
Ходынка, Центральный аэродром имени Фрунзе, Москва.
Построенный более 100 лет назад аэродром сейчас заброшен. Последний самолет, противолодочный Ил-28СД для ВМС Индии, взлетел с этого аэродрома 3 июля 2003 г., после чего объект был закрыт. На остатках взлетно-посадочной полосы остались списанные самолеты и вертолеты. Изначально планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле», но что-то не срослось, и неохраняемая экспозиция со временем превратилась в воздушное кладбище.
Калифорнийское авиационное депо
Почему именно это место? Все просто: находящиеся здесь ветхие самолеты часто используются в качестве декораций для съемок различных фильмов и сериалов. Это место стало культовым не только для любителей авиации, которым разрешен вход на территорию за умеренную плату, но и для киноманов.
Авиабаза Дэвис Монтен, самое дорогое кладбище самолетов
В Аризоне находится самое дорогое в мире кладбище самолетов; его площадь достигает 6500 га. Здесь распадается 40 космических аппаратов и более 4000 армейских и гражданских самолетов. Однако не все самолеты стоят здесь навсегда, есть и те, кто задержался ненадолго: авиационное кладбище до сих пор используется как бесплатная стоянка. По оценкам экспертов, общая стоимость всех расположенных здесь объектов составляет около 35 миллиардов долларов. Здесь снимали фильм «Трансформеры: Месть падших».
Кладбище самолетов в пустыне Мохаве
Одно из крупнейших скоплений авиационного металлолома находится на юго-востоке от пересечения автострад 14 и 58 в США, это пустыня Мохаве. Большинство самолетов здесь в плачевном состоянии: у них нет двигателей, крыльев, большинство просто выглядит как груды искореженного металла.
Аэропорт Пинал, Марана, Аризона, США
Основная цель существования этого места — хранение брошенных коммерческих авиалайнеров. Как говорят местные, если Боинг ушел на пенсию, то он будет здесь. Около 840 га земли отведено под парковку.
Частная коллекция Уолтера Соплата
Американец Уолтер Соплат за свою жизнь купил около 50 двигателей и 30 самолетов времен Второй мировой войны. После его смерти в 2010 году родственники решили сохранить дорогую коллекцию в секрете, чтобы ее не разграбили. О необычном заброшенном авиамузее, расположенном в лесу недалеко от городка Ньюбери, штат Огайо, стало известно относительно недавно.
Денис Алдохин / фото smugmug.com, IT.TUT.BY
видео на ruTube
«Центральный аэродром им. вчера.Блуждали по спутниковой карте в поисках Музея денег и наткнулись на странную пустоту в районе станции метро Аэропорт. На карте были дома странной формы и поле с самолетами.Как оказалось,это был заброшенный аэродром на Ходынском поле — «Центральный аэродром им. Фрунзе».
На следующий день мы совершили налет на этот аэродром. То, что мы там увидели, повергло нас в шок. Когда-то мощные, красивые машины оставлены гнить под дождем, блистеры разбиты, внутренности вывернуты… Но это те самолеты и вертолеты, которые когда-то нас защищали…
А после погибших самолетов догорел закат.
Люди! Кто имеет доступ к нашим господам из госаппарата — делайте что можете! По крайней мере, вы можете. Журналисты, напишите об этом. Может хоть что-то поможет…
Для СМИ: если вам нужны фотографии высокого разрешения, обращайтесь.
Прощание с Ходынкой
На своей территории хранит большое количество очень интересных вещей. Например, 5000 брошенных самолетов, которые аккуратно и тоже в ряд припаркованы среди кактусов и среди песка.
Это самое большое кладбище в мире. Поехали
Хотя самолеты давно заброшены и не летают, они находятся на территории базы ВВС США под названием «Дэвис-Монтин», которая находится в аризонском городке Тусон. Внутрь попасть очень сложно — все самолеты обнесены забором.
В этом месте доживают свой век и гоняют исключительно военные самолеты. С конца Великой Отечественной войны на этой территории, в пустыне, на базе ВВС были сосредоточены списанные, но неразвалившиеся самолеты. Поэтому и накопилась такая большая сумма.
Сама база была основана в 1925 году, а название эта база носит в честь военных летчиков, участвовавших в Первой мировой войне — Оскара Монтена и Сэмюэля Дэвиса.
База расширена на 1940, в то время, когда в Европе бушевала очередная мировая война. В этот момент начали готовить экипажи предназначенных для бомбардировщиков. Когда война закончилась, в 1945 году, учебную базу закрыли, и ее стали использовать как кладбище для ненужных уже военных самолетов. Местная сухая климатическая погода, а также твердый грунт позволяют долго обслуживать самолеты в исправном состоянии.
И очень скоро учебный центр нужно было переформировать. Началась холодная война, и военным пришлось объявить стабильную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.
В этом месте формируются боевые части стратегической авиации, а также специальные группы техников, готовые ввести в действие старые самолеты.
Конец холодной войны
В пятидесятых годах на этом месте базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а в шестьдесят третьем — самолеты-разведчики LookheedU-2. Кроме того, недалеко от этого района располагались ракетные мины, которых насчитывалось 18 штук.
Когда Холодная война закончилась, то стабильная боеготовность для такого количества самолетов снова стала лишней. Самолет ржавый и старый.
Некоторые хотели его перекрасить, переоборудовать и использовать специально для нужд гражданской авиации, но что-то не получилось.
С появлением Интернета о базе стали узнавать за пределами Аризоны, а также Америки. Кроме. Добраться до снимков Google смогли и российские энтузиасты авиации, которые рассекретили большинство интересных моделей самолетов, о которых в свое время никто даже не слышал.
Хотя все это огромное количество самолетов, которые стоят в пустыне и создают кладбище, совсем заброшенными их назвать нельзя. Американцам удалось сделать из этого неплохой бизнес.
На базе Дэвис-Монтен находится 309-я группа Минобороны Америки, где ремонтом самолетов занимается около 500 000 человек.
Ежегодно на базе появляется около 400 новых технических единиц. Чтобы кладбище не разрослось до пола государства, примерно столько же самолетов продается дружественным, но не богатым государствам или уничтожается.
Согласно договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), который был подписан между Америкой и Россией, в этом месте было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-2 Stratofortress.
Все самолеты, находящиеся на хранении на базе Дэвис-Монтен, тщательно осмотрены, оттуда демонтировано вооружение и все секретное оборудование, осушены и прокачаны топливные системы.
Продажа самолетов
Весь парк техники делится на 4 группы: краткосрочная и долговременная консервация (допустимая боеспособная техника), техника, предназначенная для продажи и самолеты-доноры. Иногда в категорию реализации попадает и нелетающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезли не бывшие в употреблении боевые молоты, списанные по возрасту.
Руководство базы решило продать их через интернет, однако купили всего несколько единиц — эта машина совершенно не подходит для гражданской жизни и поэтому в неволе они умирают: расход топлива очень большой, кабина неудобная , коробка передач механическая.
Кроме того, этот объект теперь считается туристическим объектом.
По официальным данным, кладбище самолетов носит название 309-й аэрокосмической группы технического обслуживания и регенерации. В настоящее время насчитывается более 40 космических аппаратов и 4200 самолетов.
Для 80% самолетов эта территория является их последним пристанищем, гигантским стальным кладбищем, где покоятся более 350 000 единиц, которые могут быть запрошены государством в любой момент.
В 2005 году специалисты 309 групп смогли обработать более 19 000 деталей общей стоимостью 568 миллионов долларов США. Американское правительство предоставляет возможность другим странам покупать как запчасти, так и целые самолеты прямо с кладбища самолетов.
Стоит отметить, что в этом же месте ремонтируются самолеты, после чего часть может вернуться в строй. Именно поэтому каждый доллар налогоплательщиков Америки, вложенный в AMARG, сможет вернуть 11 долларов в государственную казну Америки! По оценкам специалистов, за последние 25 лет в строй был возвращен каждый 5-й самолет на территории этого кладбища.
Это кладбище не считается владельцем этих самолетов. Все они, как и прежде, принадлежат американской армии, а также государственным структурам. Кроме того, интересно отметить, что на этом кладбище есть как работающие самолеты, так и неработающие самолеты.
После окончания срока службы большая часть самолетов находит свое последнее пристанище на так называемом кладбище самолетов (фото представлены ниже). Дело в том, что хранение самолетов в ангарах практически невозможно из-за того, что для этого нужно много денег и места. Гораздо выгоднее оставить его на специально оборудованной площадке. Такие свалки есть практически во всех странах. В этой статье речь пойдет о самом большом «могильнике» списанных самолетов на планете.
Расположение
Самое большое кладбище самолетов в США и на планете находится недалеко от города Тусон в штате Оризона. Он организован на базе ВВС Дэвис-Монтан. Здесь же находится ремонтно-эксплуатационная группа по обслуживанию авиационной и космической техники №309. Общая площадь хранилища составляет 10,5 квадратных километров. Перед проезжающими по близлежащей магистрали людьми открывается захватывающее дух и в то же время мрачное зрелище, создаваемое огромным количеством выстроившихся кораблей.
Объекты хранения
На крупнейшем в мире кладбище самолетов находится около 4400 единиц списанных самолетов. Здесь можно увидеть реактивные истребители-перехватчики, бомбардировщики, грузовые лайнеры, военно-транспортные суда и многое другое. Некоторые из них уже почти полностью разобраны на запчасти, а когда смотришь на некоторые другие предметы, кажется, что они недавно вернулись из очередного рейса. Значительная часть самолетов вообще покрыта чехлами, защищающими их от вредного внешнего воздействия пыли и песка. Следует подчеркнуть, что многие местные экземпляры при возникновении такой необходимости могут быть быстро возвращены в строй.
Условия
Место создания этого кладбища выбрано не случайно. Дело в том, что в этой местности практически круглый год стоит сухая знойная погода. Влажность довольно низкая, осадков выпадает мало. Все это способствует длительному хранению авиационной техники, ведь она не так сильно подвергается разрушительному действию ржавчины. Следует отметить, что нюанс заключается в том, что на глубине около пятнадцати сантиметров под почвой залегает толстый слой глинистой селитры. Она служит своеобразной прочной подкладкой, позволяющей оставлять самолеты прямо на ней. Иными словами, нет необходимости строить специальные платформы, для возведения которых требуются значительные капиталовложения.
Сервис
Так как при необходимости самолеты должны быть оперативно возвращены в строй, их обслуживание требует значительных усилий. Именно поэтому это кладбище самолетов обслуживают сотрудники 309 ремонтно-технической группы, которые в шутку называют его «свалкой костей». Всю военную технику, ранее стоявшую на вооружении авианосцев, очищают от морской соли, которая может вызвать коррозию. Чтобы все движущиеся части самолета оставались смазанными, топливопроводы и баки сначала опорожняют, а затем промывают вязким светлым маслом. В обязательном порядке персонал базы убирает абсолютно все взрывные устройства, включая заряды, обеспечивающие катапультирование пилота. После этого каналы и входы заклеиваются специальной алюминиевой лентой. На последнем этапе все машины, попадающие на кладбище самолетов Дэвис Монтан, окрашиваются краской, которая легко снимается. Делается это в два слоя. Низ черный, а верх белый, что позволяет отражать яркий солнечный свет и предотвращать перегрев.
Всего на базе для текущего ремонта списанных самолетов и производства новых запасных частей используется около 400 тыс. единиц различной техники. Сюда же относятся сборочные линии, сохранившиеся много лет назад. При этом снятое с местных кораблей оборудование используется не только в США, но и во многих других штатах. Также на территории Davis Montan действует плавильная печь, через которую полностью перерабатываются ни на что не годные аппараты и детали.
Самое известное кладбище самолетов в России находится в ста километрах от Владивостока. Во времена холодной войны здесь располагалась секретная авиабаза Воздвиженка, вооруженная сверхзвуковыми бомбардировщиками. После развала СССР они стали никому не нужны и остались стоять на прежнем месте. В настоящее время база заброшена, и многим находящимся здесь военным самолетам уже не суждено подняться в воздух. Единственные люди, которыми она интересуется, это фотографы, которые иногда пробираются сюда, чтобы сделать эффектный снимок.
Еще один интересный «могильник» находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Здесь, у поселка Рассоха, хранится много техники, принимавшей участие в ликвидации последствий, вызванных катастрофой 1986 года. Несмотря на опасность облучения радиацией, в целях собственной выгоды люди постепенно удаляют еще пригодные для использования элементы.
Московский магазин
Кладбище самолетов в Москве находится на территории Ходынского поля. В 1910 здесь построен аэродром имени Фрунзе, функционирующий уже почти столетие. Однако в 2003 году он был закрыт. Сейчас на его взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках можно увидеть брошенные самолеты. Некоторое время назад городские власти планировали создать на базе бывшего аэродрома музей, но эта идея так и не была воплощена в жизнь. Таким образом, это место стало последним пристанищем для пятидесяти самолетов, в том числе самолетов МиГ-21, Су-15 и вертолетов. Территория полигона закрыта для посещения, но за определенную плату некоторым все же удается попасть сюда и сфотографироваться для охранников. Однако многие аппараты пострадали от действий вандалов — фюзеляжи испещрены граффити и надписями, приборные доски разграблены, стекла разбиты.
В 2011 году был закрыт один из старейших аэропортов Москвы Быково, построенный в 1933 году. Осмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я заметил группу самолетов вдали от взлетно-посадочной полосы. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и увидеть все своими глазами.
Собрав все пробки, которые были по дороге в Быково, мы добрались до места буквально за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но дальше, как я и предполагал, добраться до самолетов было элементарно.
Старее аэропорта Быково был только Центральный аэропорт. М.В. Фрунзе, построенный в 1910 году на Ходынском поле, также прекративший свое существование в этом столетии.
Первый самолет был точно в том месте, где были указаны координаты со спутниковой карты. Правда, на картинке их было два, а на самом деле был только один:
Но группа из трех самолетов, которая должна была находиться в километре с этой стороны, подошла поближе и получила еще одну машину. Так что количество брошенных самолетов на спутниковой карте фактически совпало.
Первый, не самолет, Ил-76ТД был на нашем пути:
Этот самолет был выпущен в декабре 1982 года для ВВС СССР. В качестве военно-транспортного самолета этот борт летал 10 лет.
После распада СССР самолет остался в Украине, куда в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года, самолет снова начал эксплуатироваться, сначала один год в Украине, а затем после переоборудования в Ил-76ТД начал эксплуатироваться в России.
В России этот самолет эксплуатировался авиакомпанией Авиаст, которая после семи лет полета оставила его на хранении в аэропорту Быково. Самолет с тех пор не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которую закрыли в 2008 году.
Пора попасть внутрь самолета. Дверь была не заперта, и мы, как порядочные люди, вошли через нее:
Внутри царит беспорядок, но этому не мешают немаленькие размеры грузового отсека. Его длина вместе с аппарелью 24,5 метра:
Максимальная грузоподъемность этого самолета составляла 50 тонн, и он мог перевозить этот груз на расстояние 3650 км. Что же, давайте еще раз взглянем на грузовую часть и переместимся в кабину.
От салона уже мало что осталось. Все оборудование и даже пол были демонтированы. Только кресло штурмана на своем месте:
Управляет таким самолетом экипаж из 7 человек, так что раньше оборудования было достаточно много. В техническом отсеке рядом с кабиной имеется аварийный рабочий люк, ведущий наружу. Забравшись через люк, вы можете пробежаться по самолету сверху:
Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего приезда этот Ил-76ТД был разбит и вывезен.
Давайте перейдем к группе из четырех самолетов. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д — ближнемагистральный пассажирский самолет, впервые увидевший небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену Як-42 и исправил ряд его очевидных недостатков. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда Як-42Д совершил свой первый полет.
5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания «Эльбрус-Авиа» отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпанию прикрыли за долги и самолет арестовали. Если верить интернету, то этот Як-42Д выставлен на продажу. Так что если кто-то хочет купить этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.
Из 120 мест эконом-класса осталось только три.
Задняя лестница:
Кабина. Для управления Як-42Д достаточно было двух человек:
Правда этот самолет вряд ли полетит, скорее всего его постигнет участь соседа — Ил-76ТД.
Еще один Як-42Д авиакомпании Эльбрус-Авиа. Двигатели с него уже сняты, так что не удивлюсь, если он пойдет под нож:
Этот самолет выпущен на два года позже предыдущего, в 1989 году.
К сожалению, кабина тоже изрядно поврежден:
Посмотрим еще раз на самолет сбоку и перейдем к следующему.
Еще один Як-42Д. Двигатели на нем также отсутствуют. Этот борт умудрился пролететь немного дольше, чем его соседи. Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где был арестован и отправлен сюда.
Лестница заднего входа была опущена, что облегчило задачу попадания внутрь:
Секса в этом самолете катастрофически не хватало:
Перейдём к следующему самолёту, на мой взгляд наиболее интересному — ближнемагистральному пассажирскому самолёту Як-40К:
Из всех самолётов, на которых мы были в этот вечер, лучше всего сохранилась кабина:
Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.
Крупнейшие в мире кладбища самолетов
Любой самолет, будь то коммерческий авиалайнер или военно-транспортный самолет, имеет ограниченный срок службы. Выход на пенсию гражданских самолетов обычно превращается в праздник перед их последним полетом. Авиакомпании часто отправляют свой последний самолет в турне по стране или начинают прощальный международный рейс. Это дает людям последнюю возможность увидеть культовый самолет в его аутентичных цветах авиакомпании. Но когда двигатели старой машины останавливаются и остывают в последний раз, что происходит дальше?
Авиакомпании используют списанные самолеты двумя способами. В случае положительного исхода старый самолет помещают в музей авиации под открытым небом, как знаменитый Конкорд или Туполев Ту-144. Однако большинство списанных самолетов проводят свои последние дни на так называемых погостах или кладбищах.
Кладбище самолетов или кладбище самолетов — это место, где самолеты уходят на отдых после того, как их служба подходит к концу. Иногда списанные машины могут получить вторую жизнь под другим названием авиакомпании. Однако большинство самолетов навсегда проводят свои последние дни на кладбищах. Большинство свалок самолетов используются для хранения списанных самолетов до того, как их части будут удалены для повторного использования или перепродажи. Обычно после такой процедуры разобранные самолеты отправляются на слом. Списанные самолеты разбиваются экскаваторами, которые могут снести небольшой самолет вроде Boeing 737 за пару дней. Большим моделям может потребоваться месяц работы.
Большинство кладбищ расположены в пустынях, далеко за пределами поселений людей. Сухой воздух и палящее солнце помогают сдерживать коррозию самолетов, а твердое покрытие не нужно укладывать. Большинство кладбищ закрыты для посетителей и не проводят экскурсии.
Большинство самых больших кладбищ самолетов находится в Соединенных Штатах. Может быть несколько причин почему. Во-первых, даже списанные самолеты требуют много труда, времени и, что самое главное, места. На юго-западе США есть акры свободного пространства. Этот регион с его сухим климатом, низкой влажностью и небольшим количеством осадков обеспечивает идеальные условия для хранения старых самолетов.
1. Дэвис-Монтан расположен недалеко от аризонского города Тусон.
На этом кладбище хранится около 4400 самолетов, расположенных на площади почти 2600 акров (10,5 кв. км). Работники объекта называют его просто Могильник. Это место находится в ведении 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации (309 AMARG). Кладбище дало приют различным типам самолетов, в том числе сломанным или списанным бомбардировщикам B-52, B-29 Superfortress, C-47 Skytrains, United Airlines Boeing 727-100 и многим другим. Большинство сохранившихся самолетов в Дэвис-Монтане принадлежит военной авиации. Объект имеет контролируемый доступ, вход для посетителей запрещен. Единственный доступ к кладбищу через автобусную экскурсию. Экскурсия начинается недалеко от Музея авиации и космонавтики Пима и длится около часа. Автобус останавливается в разных местах Дэвис-Монтана, но никого не выпускают из автобуса.
2. S Логистический аэропорт Южной Калифорнии / Викторвилль (VCV) Кладбище расположено в городе Викторвилль в округе Сан-Бернардино, в пустыне Мохаве. Теплый и сухой климат сделал это место идеальным для хранения стареющих самолетов в течение длительного времени. Самая длинная взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину более 15 000 футов и способна принимать полностью загруженные самолеты 747.
На кладбище Викторвилля в настоящее время хранится около 275 пассажирских и грузовых самолетов. Многочисленные крупные бывшие самолеты Boeing 747 Thai и British Airways, Singapore Airlines (SIA1) (SINGY), Air New Zealand и Cathay Pacific, старые грузовые самолеты McDonnell Douglas DC/MD-10 и MD-11, принадлежащие Lockheed и Airbus. крупными авиакомпаниями в настоящее время хранятся в Викторвилле.
3. Аэропорт Финикс-Гудиер (GYR) После окончания Второй мировой войны основная роль GYR заключалась в хранении и охране самолетов ВМС США, Корпуса морской пехоты США и береговой охраны США. В какой-то момент на объекте хранилось более 5000 самолетов. К началу 1958 года их количество сократилось до 2500 самолетов.
После закрытия NAS Litchfield Park в 1967 году город Феникс приобрел аэропорт для объекта авиации общего назначения. Сегодня аэропорт предлагает техническое обслуживание самолетов, обучение пилотов и хранит такие коммерческие самолеты, как Boeing 737, Airbus A340 и Boeing 747.
4. Кладбище самолетов Tarmac, аэропорт Теруэль, ИспанияАэропорт Теруэль расположен примерно в 100 милях к югу от Сарагосы, Восточная Испания. Его расположение на высоте 1000 метров над уровнем моря и холодный сухой равнинный климат создают идеальные условия для хранения списанных пассажирских авиалайнеров.
Первоначально он был построен для размещения коммерческих самолетов, в том числе Boeing, Airbus и Bombardier. Открытый в 2013 году, объект в настоящее время предлагает услуги по долгосрочной стоянке самолетов, утилизации, покраске самолетов, сборке и оснащению самолетов.
Это самая большая авиабаза в Европе, рассчитанная на 250 больших самолетов.