Wrath of the Righteous – Новый шаг к возрождению и славе
Вышедшая в сентябре 2018 года профинансированная краудфандинговой кампанией Pathfinder: Kingmaker от московской студии Owlcat Games заставила геймеров говорить сразу о двух возрождениях – возрождении жанра классических CRPG, подзабытых после расцвета рубежа Миллениума, и возрождении российской игровой индустрии, также достигшей к середине 2000-х своего расцвета, но с тех пор пришедшей в упадок.
- Разработчик: Owlcat Games
- Издатель: Deep Silver
- Дата выхода: 2 сентября 2021 (ПК), 1 марта 2022 года (PS, Xbox)
При всех спорных моментах Kingmaker игра стала успешной – не в последнюю очередь благодаря изголодавшимся по новинкам фанатам жанра.
Новая Pathfinder также финансировалась на Kickstarter и при заявленной цели в 300 тысяч долларов набрала больше двух миллионов. Не самый огромный по современным меркам бюджет, но и потрачен он был не на голливудских актеров. Поэтому в итоге получилась пусть и снова не лишенная недостатков и спорных моментов, но достойно развивающая идеи классики и в то же время самобытная игра, которой можно без преувеличения гордиться.
За веру и свет
Сюжет Wrath of the Righteous разворачивается в той же вселенной, что и действие Kingmaker, но прямым продолжением не является. На этот раз вместо Украденных Земель нас ждет Мендев, именуемый «крестоносным королевством». Это государство, ведомое королевой-паладином Голфри, стоит на страже Голариона от Мировой язвы – разрыва между измерениями, в который хлынули демоны из Бездны, одного из так называемых планов существования (слоев реальности) этой вселенной. Примечательно, что Бездна и Ад – это совершенно разные в контексте Pathfinder понятия.
И таких нюансов в игре куча, как и положено любой хорошей RPG. Благодаря солидным настольным корням и качественной работе сценаристов сеттинг и лор игры проработаны просто великолепно и раскрываются буквально во всем – диалоги, описания предметов, окружающие предметы и, конечно же, книги и записки. Многие упоминающиеся в текстах и диалогах понятия «подсвечиваются» в стиле «Википедии», как это было сделано, например, в Tyranny. Можно навести курсор и получить краткую справку.
Возвращаясь к сеттингу и истории – Мендев под руководством своей королевы уже много лет ведет постоянную войну с демонами, с переменным успехом устраивая крестовые походы, которых на момент начала игры уже было четыре. Теряя людей, а иногда и целые города. Пятому крестовому походу лишь предстоит начаться, и наш герой, раненый и без сознания, прибывает в стоящий почти на границе Мировой язвы город Кенабрес – один из оплотов борьбы с демонической угрозой. Аккурат в день города – война войной, а вечеринка по расписанию.
Естественно, пойди эта вечеринка по плану, это не была бы фэнтезийная RPG. Подлечившись у драконессы-хранительницы города, мы успеваем лишь выпить пару кружечек пивка и поучаствовать в некоторых развлечениях, после чего на город обрушивается внезапный удар демонических сил во главе с самим лордом Дескари – гигантским насекомоподобным демоном, способным убить даже дракона – что он, собственно, и делает.
Разрозненные защитники спешно отступают в более или менее безопасные анклавы, но надежда еще не потеряна – ведь есть герой, способный переломить ход сражения и сыграть ключевую роль в Пятом крестовом походе, погнав демонов обратно в Бездну. Как говорится, угадайте кто.
Из всего сказанного выше легко понять, что сюжет в целом довольно сильно насыщен типичными для фэнтези клише. Тут вам и «избранность», и внезапно сорванный праздник, и обреченность с толикой надежды – практически полный комплект. Что удивительно, несмотря на рациональное понимание этого факта, по ощущениям игра совершенно не кажется хуже. Возможно, дело в мелких деталях, благодаря которым мир Голариона перестает выглядеть черно-белым в духе «высокого» фэнтези и кажется гораздо более свежим, настоящим и живым.
Конечно, это не мрачный мир типа Ravenloft, не тотальная война без однозначно положительных героев, как в Warhammer, и не приземленное «темное фэнтези» а-ля «Игра престолов». Но в Мендеве далеко не все гладко.
Богачи невзирая на демоническое вторжение устраивают вечеринки с танцами на столах голышом, местный криминал использует сложившийся бардак для грабежей и мародерства, радеющие за дело и порядок инквизиторы готовы без суда и следствия казнить при малейшем подозрении, и даже сама королева, наместница доброй богини Иомедай, продлевает себе молодость дорогущими зельями, на стоимость которых можно легко накормить едва ли не всех нуждающихся.
Разработчики устами своих персонажей не боятся отколоть крепкое словцо или поднимать острые вопросы типа социального неравенства и расовых предрассудков, причем это сделано очень красиво и изящно, без набившей оскомину «повесточки». Здесь даже есть ЛГБТ-персонажи, но боже упаси увидеть в них какую-то пропаганду.
Не вширь, а вглубь
Возможно, кому-то это и не понравится, но ролевая система и боевка Wrath of the Righteous никаких существенных инноваций в себе не несут. Это все та же производная третьей редакции D&D с некоторыми различиями в деталях, которая глобально не особенно сильно отличается не то, что от Kingmaker, но и от большинства серьезных CRPG вообще. Классы, расы, атрибуты, атака, защита, слоты заклинаний, спасброски – любой фанат жанра прослезится от знакомых слов, но вот новичку разобраться во всех этих тонкостях будет очень тяжело.
И не только новичку – даже мне с полностью пройденной серией Baldur’s Gate и парой лет игры в самые разнообразные модули Neverwinter Nights за спиной после долгого перерыва разобраться было сложно. Я чуть ли не физически ощущал, как крутятся в моей голове воображаемые шестеренки. К счастью, на этот случай в игре предусмотрены гибкие настройки уровня сложности и автоматической прокачки персонажей. От «знакомства с сюжетом» до полного хардкора. Есть здесь и подробный туториал.
Но отсутствие новых глобальных идей компенсируется великолепной реализацией. Разработчикам идеально удалось перенести в компьютерный формат настольные правила – причем без лишней помпы, как это было заявлено в Baldur’s Gate 3. Одних только классов для создания персонажа здесь доступно 25 (двадцать пять!), в каждом из которых есть 6-7 подклассов, плюс еще 13 дополнительных с определенными требованиями, которые можно использовать для мультикласса.
Пожалуй, впервые в изометрических RPG реализована механика сражения верхом – мы ждали этого едва ли не со времен первой Neverwinter Nights. И таких деталей тут не просто много, а очень много – уместить их в одну статью не представляется возможным. Для этого есть встроенная в игре энциклопедия.
Baldur’s Gate of Might and Magic
Геймплейно Wrath of the Righteous можно описать тремя словами – это просто «та самая RPG». Все очень похоже на Kingmaker, но теперь нам доступна вращающаяся камера, которая действительно очень сильно помогает – разные ракурсы позволяют разглядеть разные детали. Бой – реальное время с паузой, аналогичный тому же Kingmaker, Pillars of Eternity или Tyranny. При желании можно включить пошаговый режим в стиле «два действия на ход» с некоторыми нюансами. Настольные корни проявляются в периодических проверках навыков в диалогах, взаимодействии с предметами окружения и даже текстовых квестах.
Наверное, именно так выглядела бы новая Baldur’s Gate, если бы ее сделала Obsidian. Партия с разными вариантами спутников, море диалогов, побочные квесты, формации, разные способы прохождения квестов, влияние действий на мировоззрение, полусвободное перемещение по миру игры – даже курсор конечной точки передвижения выглядит абсолютно так же, вызывая приступы ностальгии. Конечно, есть и отличия, связанные с удобством и некоторыми условностями ради так называемого «quality of life» — например, общий инвентарь или моментальный сбор трофеев после выхода из локации.
Но есть здесь и свои уникальные механики, развивающие идеи, заложенные в Kingmaker. Каждый отдых мы назначаем ответственных за охрану, маскировку, объединенную с кулинарией алхимию и написание свитков. Блюда можно приготовить по разным рецептам, каждое из них дает свои бонусы на следующий день. А присутствие в сеттинге войны с демонами обусловило такой момент, как Порча Бездны – отдых в небезопасных местах (вне города и лагеря своих сил) повышает особую шкалу, которая по достижении определенного уровня начинает давать штрафы к параметрам. Чтобы ее сбросить, нужно, как вы наверняка догадались, отдохнуть в безопасном месте.
Но, пожалуй, самой необычной и одновременно спорной механикой Wrath of the Righteous стали крестовые походы, сменившие менеджмент королевства из Kingmaker. Ее даже сложно назвать механикой – в сущности, это отдельная игра, но тоже не выдумка разработчиков, а перенос механики настолки. Pazio, создатели исходного Pathfinder, очень любят насыщать свои модули элементами менеджмента. В компьютерной реализации это вылилось в создание едва ли не особого поджанра, который я бы назвал «глобальной RPG».
В плане геймплея крестовые походы выглядят как строительство городов и фортов, наём юнитов с недельным приростом, перемещение армий по глобальной карте и пошаговые тактические сражения на разлинованном на клетки поле, где командующий войском генерал дает ему бонусы и может использовать заклинания, а сами юниты обозначаются моделью с циферкой, указывающий их количество. Ничего не напоминает? Впрочем, это неудивительно – в Owlcat есть выходцы из Nival, которые работали над пятыми «Героями».
Возможно, кому-то такой подход покажется интересным и соответствующим первоисточнику, и он по-своему будет прав. Но на мой взгляд, попытка «прикрутить» к CRPG глобальную стратегию выглядит несколько перегруженной и избыточно сложной. Конечно, это дело вкуса, но мне больше была бы по душе «чистая» ролевая игра.
Есть куда расти
Немного коснемся технической части. Судить ее слишком строго, пожалуй, не стоит – все же до уровня AAA-проекта Wrath of the Righteous откровенно недотягивает, а по сравнению с аналогами все сделано очень даже мило. Хотя, на мой вкус, по графике и дизайну локаций новая Pathfinder все же уступает последним Divinity и Baldur’s Gate 3, но это все-таки игроки немного другой лиги.
Саундтрек простой и ненавязчивый, озвучка, несмотря на российское происхождение, на английском. Да и сама игра, скорее всего, делалась тоже не на русском – по крайней мере в тестовой версии я натыкался на явные огрехи перевода, которые были исправлены в финальной. Теперь русский текст практически идеальный, а оставшиеся недостатки почти наверняка исправят в ближайших патчах.
А вот за что Wrath of the Righteous действительно стоит поругать, так это за интерфейс и баги. Если на игровом экране все более или менее сносно и относительно интуитивно, то при рассмотрении инвентаря, экрана персонажа, дневника и прочих подобных элементов разработчики решили вернуться к истокам классических CRPG – вернее, вновь оставить их без изменения, так как в Kingmaker все было точно так же. И вместо лаконичных многооконных систем в духе Divinity или Neverwinter Nights интерфейс напоминает старые D&D-игры на Infinity Engine, по современным меркам выглядя несколько громоздким и перегруженным.
Баги тоже наверняка будут исправлены, да и особо критичных и «ломающих игру» среди них я не заметил, но досадные мелочи типа внезапно застывающих на лошади персонажей (для решения проблемы приходится спешиваться и двигать героя и лошадь отдельно – тогда все хорошо), утыкания в узких проходах (что особенно иронично при названии Pathfinder) или невозможности продать товары раздражают очень сильно.
Вердикт
Wrath of the Righteous получилась идеальным сиквелом – развивая идеи Kingmaker, она стала лучше предшественницы буквально во всем. Игра безусловно обязательна для всех поклонников не только первой части, но и жанра CRPG вообще, особенно в условиях нынешнего «безрыбья». Когда все Divinity, Pillars of Eternity и Tyranny уже пройдены, а полноценного релиза Baldur’s Gate 3 непонятно сколько ждать, новая Pathfinder как никогда кстати.
Готовьтесь посвятить ей десятки часов своей жизни. Возможно, не раз – реиграбельность тут довольно значительная. Но будьте снисходительны к багам и сложности освоения. Это игра явно не для всех, однако если вы уделите ей частичку своего сердца и разума, она точно отплатит вам взаимностью. А недавно разработчики поделились еще одной прекрасной новостью – 1 марта 2022 года планируется релиз на консолях.
Как перестать волноваться и начать играть в Настольные Ролевые Игры
Учимся играть в ролевки!
Орк-чародей поднимается со своего импровизированного костяного трона и медленно спускается к вам, опираясь на свой посох.
Его глаза пылают угрожающим красным огнем, а между пальцев начинают пробегать молнии. Он резко взмахивает рукой ー и тяжелые двери позади вас захлопываются с тяжелым звуком, напоминающим последний удар по крышке гроба.
— Что ж, вам удалось добраться до меня, ー вы слышите его скрипучий голос из-под капюшона. Краем глаза вы замечаете, как из теней по краям зала выходят вооруженные до зубов фигуры. ー Жаль, что вы вот-вот умрете. Убить их!
Бросайте на инициативу!
Если после прочтения последней фразы вы не начали судорожно искать свои кубики и высчитывать бонус к инициативе своего персонажа ー значит это статья для вас. Добро пожаловать в удивительный мир настольных ролевых игр, или сокращенно НРИ. В этом тексте мы кратко разберем, что это за хобби такое, почему тысячи гиков ежемесячно тратят на него сотни часов и долларов, где можно поиграть в НРИ в вашем городе (иногда даже не выходя из дома), а также рассмотрим 5 НРИ систем для новичков, официально доступных на русском языке.
Если же у вас всегда под рукой мешочек с кастомными дайсами и пачка пустых чарников на все случаи жизни, не спешите закрывать вкладку! Специально для вас я отобрал еще 5 НРИ, для более опытных игроков. Возможно среди них вы найдете свою новую любимую игру.
Так кто такой этот ваш НРИ?
Постараюсь объяснить без сложных терминов и погружения в историю. Настольная Ролевая Играー это интерактивная история, в которой участвует от двух до сколько-поместится-в-комнате человек (но желательно не более пяти, поверьте мне на слово, пожалуйста). Один из них ー Ведущий, он же Мастер Игры, он же ГМ. Он рассказывает историю, погружает игроков в свой мир, ставит перед ними задачи и сложные выборы. Игроки управляют главными героями этой истории, и от их решений зависит, что будет дальше. У каждого персонажа есть набор параметров, таких как Сила, Ловкость, Интеллект и так далее, которые он использует для преодоления сложностей. Для симуляции случайностей игроки и ГМ бросают кубики с разным количеством граней (в некоторых играх используется колода карт).
Типичная сцена в НРИ выглядит примерно так:
- Убийца в капюшоне ускоряется и петляет между дымовых труб, а затем ловко перепрыгивает на соседнюю крышу и исчезает в утреннем тумане! Что будете делать?
- Я бегу за ним и пытаюсь перепрыгнуть на ту же крышу!
- Хорошо, это проверка Атлетики.
- (бросает кубик) Двенадцать!
- К сожалению, этого недостаточно. Ты неправильно рассчитываешь свои силы и тебе не хватает буквально пары сантиметров. Однако, ты успеваешь схватиться кончиками пальцев за край крыши и теперь висишь на волоске от смерти. Остальные, что делаете вы?
Подобные сцены вы могли видеть в «Теории Большого Взрыва», «Очень Странных Делах», «Футураме», «Гравити Фоллз» и Borderlands. От себя же могу искренне посоветовать серии «Сообщества» (2х14 и 5х10) и мультсериал HarmonQuest, они достаточно легко и забавно объясняют суть НРИ для новичков, и именно после них я потратил свои кровные деньги на стартовый набор Pathfinder (а это была моя первая зарплата, между прочим).
Игры могут быть как ваншотами (короткие истории на одну встречу), так и объединяться в кампании ー длинные истории на десяток, а то и сотню игровых встреч, по ходу которых персонажи получают опыт, прокачиваются и становятся сильнее.
Самой длинной задокументированной кампании по D&D в этом году исполнилось 40 лет. За это время через неё прошло более 50 игроков и 500 персонажей, в случае смерти героя игроки продолжали играть за его потомка.
Самая длинная кампания, в которой лично я принимал участие, длилась два с половиной года. За это время наша группа поднялась с первого до максимального уровня и из группы бомжей превратилась в пантеон легендарных богов.
Окей, получается все НРИ — это типичное фэнтези с эльфами и драконами?
Необязательно. Да, первые и самые популярные НРИ были в жанре фэнтези, но за 50 лет развития индустрия породила множество других систем и сеттингов: космооперы, стимпанк, Дикий Запад, городское фэнтези — вы можете найти игру в любом жанре и сеттинге, который вам интересен.
Есть два способа поиграть в НРИ ー оффлайн и онлайн.
Оффлайн игры проводят на конвентах, в игровых клубах и магазинах настольных игр. Например в магазинах Hobby Games (это не реклама, если что) обычно каждые выходные проводятся игротеки, на которых вы можете познакомиться с правилами НРИ, взять готового персонажа и попробовать пройти своё первое приключение. Также в большинстве крупных городов России и СНГ есть свои небольшие игровые сообщества, которые можно найти в социальных сетях, чаще всего в VK. Попробуйте поискать, лично я именно так нашел свою группу и заодно своих лучших друзей.
Если же в вашем городе нет ни магазина настольных игр, ни сообщества гиков-ролевиков, а поиграть вам всё-таки хочется ー вам прямая дорога в интернет. “Благодаря” пандемии коронавируса и самоизоляции, спрос на “виртуальные столы” значительно вырос и сейчас способов поиграть в D&D, не вставая из-за стола достаточно много. Всё, что вам нужно ー это стабильный интернет, Discord и игровая группа. Игровую группу можно найти в том же VK, например в этом сообществе (всё ещё не реклама, к сожалению). Если же у вас хороший английский и вы готовы потерпеть разницу во времени — можете поискать группу за границей, например на сервисе Roll20 (он же по совместительству самый популярный виртуальный стол для НРИ).
Рассказывать обо всех “виртуальных столах” не буду, чтобы не растягивать и без того длинный материал. Если тема интересна ー дайте знать в комментариях, могу составить гайд из доступных на сегодня вариантов.
Так а какие НРИ есть на русском-то?
Вот тут мы подошли к самому интересному. Изначально я хотел рассказать вообще обо всех НРИ, доступных на русском языке, но, составив список одних только официальных локализаций, понял, что такую статью никто даже до середины не дочитает. Проще говоря ー НРИ на русском много, очень много.
Так что я решил воспользоваться методом Руслана Хубиева ー сделать два списка по пять игр, один для новичков, второй для более опытных ребят. Все игры в этих списках официально доступны на русском языке и их можно купить в магазинах настольных игр. Я против пиратства, но если что ー интернет большой, энтузиастов в нем много, Гуглом вы пользоваться умеете, я надеюсь.
НРИ для новичков
Тут будут указаны игры, в которые можно будет сыграть прямо “из коробки” ー то есть у них есть стартовые наборы с кубами, упрощенными правилами, готовыми персонажами и приключением на пару вечеров.
Dungeons & Dragons 5th Edition — бать и мать ролевых игрРазумеется мы начинаем с Dungeons & Dragons. Говорим D&D ー подразумеваем НРИ, говорим НРИ ー подразумеваем D&D. Воистину, Дында ー первое, что приходит на ум при упоминании ролевых игр. Так что даже не знаю, что о ней рассказать такого, чего не знает большинство из вас.
Наверное расскажу о стартовом наборе. В него входит набор костей, 32-страничное руководство с упрощенными правилами, 5 готовых игровых персонажей и 64-страничное приключение «Затерянные Рудники Фанделвера» (удачи вам пережить первую сцену). Набор на самом деле довольно скудноват и через пару минут вы поймете почему. Если же после быстрого старта вам захочется поиграть по полным правилам ー подготовьте кошелек для трех базовых книг (Руководство Игрока, Руководство Мастера и Бестиарий). Также на русском официально доступны две большие кампании ー «Нисхождение в Авернус» и «Драконий Куш», а также книга «Приключения в Средиземье», которая позволит проводить вам игры во вселенной Толкиена.
Pathfinder — младший брат D&DЕсли мы начали говорить о D&D, нельзя упомянуть и о Pathfinder. Тут нужен небольшой экскурс в историю. Текущая редакция D&D ー пятая, она многое упростила по сравнению с предыдущими версиями и облегчила порог входа для новичков. Но многие лучшей редакцией считают D&D 3.5 ー с большим количеством классов, рас, способностей и прочих опций (если вы играли в Neverwinter Nights 2 ー вы понимаете, о чем я).
Так вот, первую редакцию Pathfinder называют D&D 3.75, потому что она во многом продолжает эти идеи. У Путеискателя доступны буквально сотни книг с десятками дополнительных рас, классов, заклинаний и способностей. Если вам нравится разнообразие и вы готовы копаться в куче книг, чтобы собрать себе идеального персонажа ー эта система может вам понравиться.
Что без сомнения круто ー у Pathfinder отличный стартовый набор. В него входят набор кубов, буклеты для игрока и ведущего с упрощенными правилами, четыре готовых персонажа, небольшое приключение на вечер, двустороннее поле с клетками и картой подземелья, а также 80 цветных фишек персонажей с подставками.
Если захотите ознакомиться с полными правилами ー к вашим услугам огромная 600-страничная Книга Правил. Также на русском языке официально доступны Бестиарий, Путеводитель по Внутреннему Морю с новыми классами и способностями, а также 2 кампании и 3 отдельных приключения.
Моя книга правил, куплена в далеком 2017 году.В 2019 вышла вторая редакция Pathfinder. В ней немного изменили процесс создания персонажа, переработали боевую механику и в целом упростили жизнь новичкам. На русском также доступен аналогичный Стартовый набор, Основная книга правил и одно приключение.
Starfinder — гоблины с бластерами!Ну и раз уж мы заговорили о Pathfinder ー не грех будет вспомнить и о его космическом ответвлении (если что ー мы всё ещё на первом пункте списка игр для новичков). По сути перед нами слегка доработанный Pathfinder, но в космосе. Здесь есть эльфы, гномы и гоблины, а также десятки новых инопланетных рас и чудовищ, вооруженных бластерами, плазменными мечами и магией. Если хочется более нестандартного фэнтези ー вам должно понравиться.
Стартовый набор здесь такой же богатый ー набор кубиков, буклеты для игрока и ведущего с упрощенными правилами, четыре готовых персонажа, небольшое приключение на вечер, двустороннее поле с клетками, а также 80 цветных фишек персонажей с подставками. Вы также можете прикупить себе Основную книгу правил, Инопланетный архив с описанием рас и противников, а также 2 больших кампании приключений.
В этом моменте у вас наверняка возник вопрос: Так, Сань, а почему ты запихнул аж три игры на одну позицию?
У меня есть два ответа. Во-первых, я всё-таки хочу охватить побольше систем. А во-вторых, D&D 5e, Pathfinder и Starfinder очень похожи в корне. Все три построены на классической системе D20 — то есть бросаешь двадцатигранный кубик и молишься, чтобы не выпала единица.
А так как D&D в своё время выросла из варгеймов — в ней и подобных ей играх очень большой упор на боевую систему. Конечно, вы можете попытаться поводить Дынду, ПФ и СФ без боев (у многих даже успешно получается), но раскрываться по-настоящему эти игры будут именно в боевых сценах.
Зов Ктулху — кто проживает на дне океана?От эпичного героического фэнтези с кучей экшн-сцен резко переходим к нуарному детективу об обычных людях, исследующих грани собственного безумия. Зов Ктулху, основанный, как ни странно, на мифах Ктулху Говарда Лавкрафта, окунает вас в Америку 1920х, время гангстеров, джаза и “сухого закона”. Играть вам предстоит за обычных людей ー сыщиков, ученых, журналистов ー оказавшихся в необычных условиях. Вы будете обследовать проклятые дома, изучать оккультные тексты и очень редко вступать в неравный бой с безумными культистами. И никто не может гарантировать вам, что вы доживете до конца приключения.
Игровая механика поначалу может вызвать приступ безумия, особенно после ДнД. Для прохождения проверок вам нужно бросать кубик-процентник, на котором должно выпасть число меньше, чем сложность проверки. А иногда вам вообще нужно попасть в определенное “окно” значений, чтобы преуспеть. Ну и как же без механики безумия в мифах Ктулху ー у каждого персонажа есть показатель рассудка, который уменьшается при каждым столкновением со сверхъестественным, всё больше сводя вашего героя с ума.
Стартовый набор включает в себя кубики, базовые правила, книгу-приключение на одного игрока, 5 готовых персонажей и 3 стартовых приключения. Также на русском языке доступна Книга Хранителя с полными правилами, Набор Хранителя с дополнительными приключениями и материалами для игры и большое приключение «Тень над Провиденсом».
Cyberpunk Red — вставай, самурай, на работу пора2045 год, Джонни Сильверхэнд уже мертв, а Ви еще не родился (-ась). Найт-Сити правят беспринципные корпорации, технологические импланты стали обыденностью, а уровень преступности зашкаливает. И посреди всего этого — ваши персонажи. Удастся ли вам выжить и добиться успеха?
Для игровых проверок используются всего два кубика ー десятигранный d10 для проверок навыков и шестигранный d6 для подсчета урона. Персонажа можно улучшать с помощью имплантов, но каждый новый имплант уменьшает уровень Человечности, что грозит вам Киберпсихозом. Ну и куда же в киберпанке без нетраннинга ー механики подключения к киберпространству, внутри которого вам предстоит взламывать базы данных и сражаться с охранными системами.
В стартовый набор Киберпанка входит набор брендированных костей, путеводитель по миру игры, краткие правила, 6 готовых персонажей, двусторонние игровые маты и фишки персонажей и транспорта.
Лично моя главная претензия к Cyberpunk Red ー обилие красного цвета на страницах книг. Да, я понимаю, что игра называет Cyberpunk RED, но иногда на это просто физически больно смотреть.
Основные правила на русский язык не переведены, пока.
Shadowrun: Шестой мир — киберпанк с магией2082 год. Миром правят кибертехнологии и жадные корпорации, имеющими свои частные армии, а практически каждый житель подключен к Матрице ー всемирной сети с нейронным интерфейсом. Но вместе с этим в мире пробуждается магия и появляются мифические существа, например драконы, а люди мутируют в эльфов, гоблинов и орков. Большинство конфликтов в этом мире решаются с помощью наемников, которых называют раннеры. С помощью технологий, магии и продвинутого вооружения он регулярно занимаются shadowrun’ом ー анонимными вторжениями на чужую территорию.
В шестой редакции авторы знаменитого Тенебега постарались упростить правила, но тем не менее вас всё равно ждет непростая механика со сбором пула костей и просчетом отскока брошенной в стену гранаты. А также десятки ー ДЕСЯТКИ! ー страниц с описанием снаряжения. Советую запастись большим запасом шестигранных костей.
Типичная проверка в Shadowrun ー вы пытаетесь выстрелить из пистолета. За это отвечает навык Стрельбы ー он у вас равен 3, который связан с характеристикой Проворство ー его у вас 2. Значит вам нужно бросить 5 шестигранных кубиков. Выпавшие 5 и 6 будут означать успех. Чем больше успехов ー тем больше шанс преуспеть.
В стартовый набор входит набор из 12 кубиков, Введение в мир, Быстрые правила, 4 готовых персонажа, 1 готовое приключение, 55 карт снаряжения и постер-карта Сиэтла будущего. На русском языке также доступна Основная книга правил и дополнение «Свободный Сиэтл» с подробным описанием города.
Легенда Пяти Колец, пятая редакция — традиции ー наше всёИ напоследок ー самый необычный стартовый набор из представленных. Легенда Пяти Колец погружает вас в Изумрудную Империю ー мир самураев, катан, хокку и древних традиций, нарушение которых зачастую карается смертью. Вам предстоит примерить роль представителя одного из семи древних кланов ー Дракона, Журавля, Краба и других ー чтобы распутать дворцовые интриги, наказать демонов или победить на турнире. При этом каждое ваше действие и слово будет оцениваться с точки зрения традиций и этикета, которым в правилах посвящена не одна страница. Например, держать меч под правой рукой, находясь в гостях, считается оскорблением ー ты что, ждешь от хозяев дома нападения?
На одной из сессий по Л5К наши персонажи всю сессию просто ходили по дворцу сёгуна, собирали сплетни и слухи, играли в го и пили чай. А закончилось всё поединком моего самурая с самураем-предателем, оскорбившим честь моего клана. Сначала мы пару минут смотрели друг на друга под сенью сакуры, а затем я срубил его одним точным ударом.
Звучит не очень динамично, но благодаря атмосфере и правилам, сосредоточенным не только на боях, но и на социальном взаимодействии, играется это всё предельно увлекательно.
Необычной игре — необычный геймплей. Вам предстоит собирать и бросать пул кубиков, но не с цифрами, а с символами. Всего символов 4: Успех (чем больше Успехов ー тем лучше бросок), Взрывной Успех (критическое значение, позволяет сделать что-то впечатляющее и бросить кость еще раз), Возможность (дает дополнительное преимущество, например можете заметить что-то важное) и Смятение (внутренний разлад и дисгармония, делающие персонажа уязвимым).
Поначалу даже сложно запомнить, что каждый символ обозначает.И вот представьте, что на кубиках выпало два Успеха, Возможность, но три Смятения. Как это интерпретировать ー решать только вам и Ведущему. Поначалу такая система сбивает с толку, но при этом открывает больший простор для интерпретаций, чем банальные попал/не попал.
В стартовый набор входят набор из 5 белых и 5 черных кубиков, книга с краткими правилами, 4 готовых персонажа из разных кланов, 59 жетонов персонажей и двусторонняя карта Изумрудной Империи.
НРИ для опытных игроков
Если вы можете за долю секунды отличить d8 от d10, вас не пугают килограммовые книги правил и вам не терпится написать и провести своё собственное приключение ー эта часть статьи для вас. У приведенных ниже игр нет стартовых наборов и зачастую нет готовых приключений, у некоторых нет даже сеттинга и они представляют собой просто набор инструментов. Но с помощью них и вашей фантазии вы можете провести незабываемое приключение в интересном вам сеттинге. Я не буду настолько подробно рассказывать об этих играх, потому что вы наверняка слышали о большинстве из них.
Мир Тьмы: Vampire. The Masquerade с дополнениямиУверен, что вы слышали или даже играли в компьютерные версии VtM, но возможно вы не знали, что они основаны на настольной ролевой игре. Основная механика ー бросок пула d10, фокус в играх смещен с экшна на личные истории и переживания персонажей. Вам предстоит влезть в шкуру вампира ー идеального ночного хищника и убийцы ー и погрузиться в мир ночных интриг вампирских кланов в сердце огромного мегаполиса.
Либо вы можете примерить на себя роль охотника на нечисть и заняться истреблением вампиров, оборотней, призраков и прочих бабаек. Вы заведомо слабее них, так что вам предстоит заручиться поддержкой других охотников, подготовить снаряжение и тактику. И да поможет вам Бог.
Клинки во ТьмеМир погрузился во тьму. Улицы викторианского города Даскволла круглосуточно освещают лишь уличные фонари. За каждым переулком ждут преступники и продажные стражники. Тебе и твоей команде отчаянных головорезов предстоит выполнять опасные задания ー побеги, ограбления, похищения и контрабанду. В этом вам поможет механика флэшбеков: как в фильме про друзей Оушена ты можешь заявить при встрече со стражником, что заранее подкупил его, или при прыжке из окна ты можешь заявить, что предвидел это и подготовил путь отхода.
Игра основана на броске нескольких d6, итог зависит от наибольшего выпавшего значения на одном из кубов: 6 ー полный успех, 4-5 ー частичный успех, 1-3 ー провал.
Сможешь ли ты выжить среди конкурентов или вас всех поглотит неизбежная Тьма?
Year Zero Engine
В основе системы Year Zero (на русский язык официально переведена как Точка Отсчета) лежит исследование территорий, будь то радиоактивная пустошь, бескрайний космос или маленький шведский городок. Для проверок вам нужно будет собирать и бросать пул d6, для успеха вам нужна хотя бы одна шестерка.
В настоящий момент на русском языке доступны 4 игры, основанные на этой системе: Мутанты (выживание и обустройство базы в радиоактивных пустошах, сеттинг может быть вам знаком по видеоигре Mutant: Road to Edem), Кориолис (космоопера в арабской стилистике), Тайны Эхосферы (игра про детей в 80х, в сеттинге работ Саймона Сталенхага, он может быть вам знаком по сериалу Tales from the Loop) и Чужой (исследование страшного космоса в сеттинге фильмов Ридли Скотта). В следующем году обещают локализацию еще одной игры на Year Zero ー Запретные Земли, о выживании в суровом средневековом фэнтези.
У нас эта система также известна как Дневник Авантюриста. По сути это набор правил, который позволит вам провести игру в любом сеттинге. В основе лежит бросок кубиков от d4 до d12, чем лучше прокачан ваш навык ー тем большую кость вы бросаете. Также в бою активно используется колода покерных карт. Книга содержит уйму правил на все случаи жизни, а в интернете вы можете найти множество официальных и фанатских сеттингов.
На русском языке доступны 6 сеттингов, но вам всё равно потребуется Основная книга правил, чтобы поиграть в них: Deadlands (мистический Дикий Запад), Город Парового Солнца (стимпанк), Hellfrost (фэнтези в ледяном постапокалипсисе), Восточно-Техасский Университет (приключения студентов магического колледжа), Красная Земля (мистическая гражданская война 1917 года) и Ultima Forsan (зомби-апокалипсис в эпоху Ренессанса).
Странные кубы из Легенды Пяти Колец вернулись! И немудрено ー у данных игр один разработчик. Genesys представляет из себя еще один конструктор с кучей разных правил, с помощью которых можно провести игру в любом сеттинге ー от фэнтези и постапокалипсиса до космооперы и супергероики. Механика почти такая же, как в Л5К ー собираете пул кубов, бросаете, рассматриваете странные символы и интерпретируете их. Главное отличие ー типов кубов и символов намного больше.
Год назад я смотрел на описание этой игры и думал «Че за фигня?». Сегодня это моя самая любимая система, я провел по ней пару десятков игр, летом водил с её помощью игру по Аватару (который про сгибателей стихий, а не про синих кошколюдей) и открывал эту книгу практически каждый день. Мне нравится, что здесь практически невозможно выбросить «ничего» на кубах, любое твоё действие к чему-то приведет. А с помощью богатых правил любой диалог можно сделать не менее напряженным, чем схватку с чудовищным монстром.
Главный минус ー на русском доступна только базовая книга правил, также на сайте издателя можно скачать два бесплатных стартовых приключения, одно по фэнтези, второе по киберпанку. И всё. Хотите поводить что-то другое ー учите английский и либо покупайте официальные сеттинги (коих не так много), либо пробуйте бесплатное творчество фанатов, среди которого попадаются действительно хорошие книги, например тот же Аватар или руководство по супергероике.
А еще кубы продаются отдельно от книги. И да, они недешевые. И нет, одного набора вам не хватит.Что, на этом всё?А еще мы писали про ролевку «Ведьмак. Настольная ролевая игра», тоже крутая штука для фанатов Геральта из Ривии и творчества Анджея Сапковского — прим. ГлавВреда.
Да, пока что всё. Разумеется, это не все настольные ролевые игры, доступные на русском языке. Я не упомянул Warhammer, Fate, Dungeon World, Feng Shui и многих других, также есть огромное количество систем, переведенных фанатами ー 13th Age, Through the Breach, GURPS и другие. Если вы играли во что-то из этого ー не стесняйтесь и делитесь своим мнением в комментариях.
И конечно пишите, если хотите, чтобы я провел онлайн-игру для GeekCity. Я уже пытался предложить это Сереге, но может парочка донатов убедят его лучше.
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!
Играть в Pathfinder 2e Онлайн | Reign of Winter
О приключении
Этот уникальный и всеми любимый 1-й выпуск Pathfinder Adventure Path, наиболее известный своей эпической кульминацией, которая происходит во время русской революции (!), начинается с путешествия через мистический портал в чудесную зимнюю страну чудес. Полный поворотов, которые одновременно радуют и пугают, он включает в себя удивительные локации. Вернитесь в волшебное королевство Иррисен и пробивайтесь сквозь метели и лавины, чтобы лето не закончилось навсегда!
❄️ Одна из самых запоминающихся троп приключений 1-го издания.
❄️ Пересмотрено для оптимизированного и динамичного стиля игры Pathfinder 2nd Edition.
Дополнительные сведения
Как подготовиться
Для использования Discord требуется микрофон хорошего качества (желательно гарнитура). Я также настоятельно рекомендую игрокам использовать видео во время игр. Игры с использованием видеоконференций обычно более приятны для всех сторон, поскольку видео предотвращает недопонимание и недопонимание. Перед игрой проверьте, работает ли ваша установка. Кроме того, вам понадобятся (бесплатные) учетные записи для Discord и Forge — сайта, на котором размещена наша сессия Foundry VTT.
Что я предоставляю
Все материалы, необходимые для участия, включая полные правила для игроков в Pathfinder 2E, будут доступны через Foundry VTT. Помните, что вы всегда можете найти полные правила бесплатно на https://2e.aoprd.com/.
Детали геймплея
В игре представлено высокое фэнтезийное насилие и сражения, характерные для Pathfinder и других фэнтезийных игр D20, а также отсылки к войнам и революциям, включая реальную историю мира. Чтобы все чувствовали себя комфортно и могли в полной мере участвовать, мы будем использовать инструмент под названием «Линии и завесы», чтобы установить наши личные ограничения на то, какой контент мы рады включить в игру.
Модуль хорошо известен своими сложными боевыми задачами и опасными условиями. В то время как есть много причуд и чудес, в том числе волшебные места, которые больше способствуют исследованию, чем прямой конфронтации, тон может быть довольно мрачным и, возможно, не подходящим для игроков, которые предпочитают более беззаботные темы.
Любой язык или поведение, которые заставляют других игроков чувствовать себя некомфортно, нежелательно или небезопасно за столом, недопустимы.
Content warnings
- Violence
- Warfare
Safety tools used
- Breaks
- Lines and Veils
- Open Door
- Session 0
- Stars and Wishes
- X, N, and O Cards
Как будет работать создание персонажа
У нас будет нулевая сессия, чтобы обсудить создание сплоченной группы с общей предысторией. Персонажи будут созданы в Foundry VTT с использованием встроенных инструментов и листа персонажа. Я призываю всех игроков выбирать фоны для конкретных кампаний, которые появляются в руководстве игрока для этого модуля. Приключение начинается на 1-м уровне — игроки, которые присоединятся позже, присоединятся к группе на ее текущем уровне и будут использовать рекомендации «начального богатства» для выбора подходящего снаряжения.
10 лучших путей приключений Pathfinder 1st Edition
Популярность ролевой игры Pathfinder была основана на серии из 24 путей приключений, связанных наборами из шести приключений, которые сформировали полную кампанию, в которой персонажи игроков переходят с 1-го по 20-й уровень. и не только. Хотя игра появилась как ответ на разочаровывающую игру Dungeons & Dragons 4th Edition , именно Пути приключений и их мир Голарион придали ей индивидуальность.
СВЯЗАННЫЕ: 5 причин играть в 5e D&D (и 5, почему вы должны играть в Pathfinder 1st Edition вместо этого) Начиная с Пути приключений Pathfinder были настолько разнообразными, что были созданы десятками писателей за двенадцать лет, что система была в производстве. , был широкий диапазон качества. Однако лучшие из них были одними из лучших приключенческих ролевых игр, которые можно было предложить.
10 Reign Of Winter переносит игроков в реальный мир
Баба Яга когда-то была малоизвестной мифологической королевой-ведьмой из русского фольклора. Где-то в начале 2010-х она внезапно стала фигурой популярной культуры вместе со своей хижиной на куриных ножках. В течение нескольких лет Баба-Яга была более заметна в массовой культуре, чем когда-либо прежде.
Reign of Winter позволяет персонажам путешествовать не только в Иррисен, страну дочерей Бабы Яги, Королев-Ведьм, но даже в другое измерение. Приключение отправляет группу в революционную Россию, чтобы сразиться с одним из самых печально известных деятелей русской популярной истории: Григорием Распутиным. Сочетание мировой истории с историей Pathfinder создает редко встречающийся резонанс в официальной кампании.
9 Совет воров мал по масштабу
Реклама Совета Воров обещала эпическое противостояние с Адским Советом Челиакса. То, что было доставлено, было чем-то совсем другим, но, оглядываясь назад, все же классикой. Совет воров закончился небольшим приключением, повествующим об освобождении города Весткраун от тиранической гильдии воров.
После того, как необходимость изменить весь мир была устранена, этот путь приключений является любимым для тех, кто хочет исследовать небольшую часть сеттинга. Небольшой размах и упор на криминальные интриги составляют Совет воров «Уютная тайна» Следопыт Пути приключений.
8 Нефритовый регент отправляет игроков в империи драконов
Развитие тем, начатых в бесплатном приключении Pathfinder We Be Goblins! , путь приключений Jade Regent воссоединяет игроков со старой подругой Амейко Кайдзицу, впервые представленной в самом первом модуле Adventure Path, Burnt Offerings .
СВЯЗАННЫЕ: Руководство игрока и 9Other Essential Source Books For D&D
Jade Regent — это глобальное приключение, в котором игроки с берегов Варизии учавствуют в интригах Империи драконов Минкай. С главным персонажем, с которым большинство игроков уже было знакомо, как с их покровителем, Jade Regent позволил игрокам исследовать совершенно новый вкус своих приключений Pathfinder .
7 Возвращение повелителей рун завершает сагу о Тассилоне
Тассилон — одна из знаковых частей Настройка Pathfinder . С четырьмя путями приключений, непосредственно связанными с древним Тассилоном, Возвращение повелителей рун является последним и самым амбициозным. Этот приключенческий путь меняет мир, перестраивая старую Тассилонскую империю в Новый Тассилон.
Возвращение повелителей рун ставит перед игроками серьезные задачи. Как предпоследний выпуск Pathfinder 1st Edition Adventure Path, он представляет собой синтез всех уроков, извлеченных из этого издания. В его обширных приключениях каждый игрок найдет что-то для себя.
6 Iron Gods Returns Игроки на Пик Барьера
Необычные земли Нумерии являются связующим звеном между миром Следопытов и большей вселенной. Сеттинг Numeria восходит к одному из самых ранних приключений Dungeons & Dragons : Return to the Barrier Peaks .
Действие игры Iron Gods происходит в городе, построенном на руинах упавшего звездолета из неизвестных миров, и представляет звездолеты, лучевые пушки и технологии в фантастическом мире Голариона. Хотя это не по вкусу каждому игроку, стоит проверить . Мастеру, который любит смешивать науку и оккультизм, Iron Gods стоит затраченных усилий.
5 Second Darkness повышает ставки и представляет новую иконку
Третий из четырех путей приключений «OGL 3.5», выпущенных до выхода Pathfinder Roleplaying Game , Second Darkness получил высокую оценку. Вторая тьма — это момент, когда сеттинг Голариона в Pathfinder созрел. Иногда упускают из виду, Second Darkness вводит столько всего, что становится знаковым для разрабатываемой игры. Это стоит второго взгляда.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших билдов для клириков в D&D
Дроу и Подземье получают свой первый Первопроходец облик в Second Darkness . Дроу — один из самых знаковых злодеев фэнтези OGL. Вторая тьма оправдывает свою репутацию. Вторая тьма также представляет Селтиэля, культового персонажа-мага-истребителя, который в конечном итоге станет культовым магом сеттинга.
4 Shattered Star Revisits The Runelords
Выпускался с 2012 по 2013 год в честь 10-летия Paizo и Pathfinder — 5-летия. Расколотая Звезда возвращается в Варизианский сеттинг оригинального приключенческого пути Rise of the Runelords . Его название отсылает к Звезде Сиэдрон и Повелителям рун, культовым врагам сеттинга.
Варисия и ее связь с древней Тассилонской империей находятся в центре внимания Shattered Star 9. 0056 . «Расколотая звезда » снова путешествует из пограничного города Варисия в древнюю столицу Тассилонии Синь. Это захватывающая середина саги о повелителях рун.
3 Городские интриги определяют Curse Of The Crimson Throne
От глубин трущоб Корвоса до пика его упадочной мощи Curse of the Crimson Throne приносит интриги и восстания на каждом шагу. Со злой и декадентской королевой на вершине власти у игроков есть шанс по-настоящему вернуть власть людям.
СВЯЗАННЫЙ: Pathfinder: 5 Books Newcomers Need for Second Edition
Изображения Curse of the Crimson Throne остаются знаковыми. Хотя его можно рассматривать как «среднее детище» путей приключений, выпущенных до дебюта правил ролевой игры Pathfinder , его не следует упускать из виду. Это невероятно.
2 Наборы Rise of the Runelords The Bar
Оригинальный путь приключений. Rise of the Runelords часто возглавляет списки лучших кампаний. Персонажи пути ярко нарисованы и разнообразны. Приключения начинаются в отдаленной прибрежной деревне Сэндпойнт, напоминающей деревушку Хоммлет, и переходят в бесконечность Планов.
СВЯЗАННЫЕ: D&D: 8 правил, которые стоит нарушать время от времени
Повелители рун злодей, разрушительный повелитель рун Карзуг, является одним из знаковых злодеев в сеттинге Pathfinder. Спустя более десяти лет игроки все еще находят Карзуга разочаровывающим и мешающим его злу. Rise of the Runelords — это фантастическая RPG-кампания, которая провозгласила прибытие Paizo как силы, с которой нужно считаться в мире дизайна RPG.
1 Kingmaker очищает бар, установленный Rise Of The Runelords
Kingmaker — современная легенда ролевого дизайна. Kingmaker так же важен для мира Pathfinder , как и определяющий сеттинг Rise of the Runelords Adventure Path сам по себе. Вдохновение для первой компьютерной RPG Pathfinder , Kingmaker — настоящая классика.