Pathfinder | RPG | FANDOM powered by Wikia
Pathfinder (полное название Pathfinder Roleplaying Game) — ролевая игра, издаваемая компанией Paizo Publishing. Представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, опубликованных по Open Game License. Pathfinder задумывалась как игра, обратно совместимая с правилами трёхсполовинной редакции, но при этом исправляющая её недостатки[1].
О начале разработки Pathfinder было объявлено в марте 2008 года, а выход игры состоялся в августе 2009 года. Начиная с третьего квартала 2010 года Pathfinder Roleplaying Game, согласно исследованиям сайта ICv2, занимала первое место по продажам и мировой популярности, обойдя четвёртую редакцию Dungeons & Dragons, и перешла на второе место только после выхода D&D 5.
Ведущий разработчик Pathfinder — Джейсон Балман. В создании игры также приняли участие такие известные гейм-дизайнеры, как Эрик Мона, Шон Рейнольдс, Джеймс Джейкобс.
Это незавершённый раздел. Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его. |
Дополнительные возможности Править
По мнению Балмана, базовые классы D&D 3.5 не обеспечивают интересной игры в пределах одного класса на протяжении двадцати уровней. Поэтому в Pathfinder’е были добавлены классовые опции, позволяющие лучше придерживаться выбранной роли.
- Количество фитов увеличено в полтора раза, и все персонажи получают фиты на каждом втором уровне, в отличие от каждого третье
rpg.fandom.com
Pathfinder – распечатай и играй — Настольные игры: Nастольный Blog
Pathfinder – распечатай и играй
Тов. ADMINion поделился у нас на форуме материалами для изготовления игры Pathfinder – карточной ролевки, в которой нужно исследовать локации, прокачивать персонажей, сражаться с противниками, и всё это – при помощи механики вытягивания карт из колоды и бросков кубиков на проверку различных параметров.
Немного об игровом процессе:
Краткая информация:
Ход (Последовательность действий)
— Открыть новую карту благословение из колоды благословений
— Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе).
— Передвинуться (переместить персонажа в другой район).
— Исследовать район (открыть верхнюю карту района)
— Попробовать закрыть район (если в районе нет карт)
— Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки).
— Конец хода.Подготовка стола
1. Выбрать приключение, выбрать сценарий.
2. Выбрать районы для сценария, злодея и приспешников под количество районов.
3. В закрытую положить рубашками вверх карты, согласно таблицы с перечнем типов карт на карте района.
4. Перетасовать карты приспешников и злодея и разложить в закрытую их по колодам районов. Перетасовать каждую из колод района.5. Отобрать в закрытую, 30 карт благословений.
6. Расставьте жетоны/фигурки персонажей, решите кто будет ходить первым. Передача хода по часовой стрелке
Скачать материалы для игры Pathfinder (220 Mb)
Pathfinder Adventure Card Game, Новости
Похожие записи
boardgamer.ru
Pathfinder. Первый опыт на двоих.
Чем хороши настольные ролевые игры (часто сокращаемые до аббревиатуры НРИ)? Для них требуется минимум компонентов (хотя при желании их количество можно довести до бесконечности), они весьма скромны в требованиях к игровому пространству (даже боевка вполне может обходиться без карты, а значит можно играть хоть в поезде, хоть в лифте, хоть в трансформаторной будке), а главное – они предоставляют широчайшую свободу действий для игроков, ограниченную лишь воображением и фантазией ведущего. Впрочем, есть у них и особенности, традиционно отпугивающие многих потенциальных игроков: продолжительность игры, иногда измеряемая сутками, необходимость изучать огромные своды правил (иногда целые тома), а также фактическая зависимость игрового процесса от ведущего, способного сделать игру как незабываемой и яркой, так и безмерно скучной. Кроме того, попробуйте как-нибудь объяснить далекому от настольного мира человеку, что из себя представляет НРИ и не сойти при этом за душевнобольного. 🙂 Сама мысль о том, что игра, большей частью протекающая в форме диалога, является одним из лучших изобретенных человечеством развлечений, встречает, мягко говоря, непонимание со стороны большей части внешнего мира. Но, несмотря на порог вхождения, мир ролевых настолок продолжает развиваться и процветать: именитые вселенные растут как на дрожжах, а уж «самописных» игр разной степени успешности и вовсе не счесть. А посему мы никак не могли пройти мимо одной из самых интригующих, на наш взгляд, систем, отпочковавшейся в свое время от D&D и ныне носящей имя Pathfinder.
Книги правил, идущие со стартовым набором Pathfinder
Герои…
…и злодеи.
Начать мы решили со стартового набора. До издания основной книги правил в России на данный момент остается еще несколько месяцев, переводы энтузиастов (безусловно, прекрасные) существуют лишь в электронном виде (да, в настольной игре нам удобнее пользоваться «аналоговыми», так сказать, компонентами), да и стартовый набор при беглом его изучении показался нам вполне подходящим для плавного вхождения в игру. Он содержит по отдельной книге для игрока и ведущего (около шестидесяти и около девяноста страниц соответственно), набор дайсиков, флип-мат, который удобно использовать в качестве карты и несколько десятков картонных фишек, символизирующих персонажей (расы и классы в стартере, конечно, представлены далеко не все) и монстров (до издания Бестиария еще очень далеко, так что пока пользуемся тем, что есть). Для первых игр стартер также предлагает несколько готовых модулей-приключений, в ходе которых будет проще усвоить правила. Собственно, к самому первому и простому из них мы и приступили.
Необходимый минимум для игры в Pathfinder…
Для первой игры мы не нашли других желающих, так что играли вдвоем с супругой. Я взял на себя роль ГМа (Game Master, он же Dungeon Master, он же Dice Master, он же просто ведущий), а жена устремилась навстречу приключениям. Так как модуль изначально был рассчитан на большее количество игроков, я счел нелишним его немного подкорректировать в плане противников и начальной экипировки, дабы сложность не показалась чрезмерной для одного персонажа. Оба мы имеем опыт настольных ролевок, но именно D&D нам раньше не попадался на тернистом игровом пути, так что правила читали внимательно и вдумчиво, начиная с самой генережки, а все изложенное ниже, прошу учесть, написано с точки зрения новичков в D&D-подобных сеттингах.
Рас и классов пока что негусто
Итак, за два вечера очаровательный, осмотрительный и хозяйственный донельзя дварф по имени Гаф (а что, вполне дварфячье имя!) успел засветиться в расчленении гоблинов (уже после кончины оных), вступить в преступный сговор с их соплеменниками ради материальных благ, чуть не погибнуть в паутине из-за собственной жадности, выпотрошить паука (отсутствие знаний о природе не позволило герою найти ядовитые железы, но паук после операции определенно стал выглядеть страшнее, чем при жизни), сожрать (на полном серьезе!!!) побежденного илохвата и, наконец, угнать-таки пинками небольшого дракончика с насиженной им кучки сокровищ (каковой дракончик, собственно, и послужил поводом для всего сыр-бора). По своей классовой принадлежности Гаф был явным плутом, пускай начинающим. И отыгрыш персонажа оказался на высоте, благодаря врожденным артистическим способностям супруги. В герое постоянно и живо шла борьба алчности с инстинктом самосохранения: он готов был час просидеть перед дверью, прислушиваясь, не шаркнет ли заскорузлой пяткой гоблин, но в то же время был готов отчаянно броситься в липкую паутину за дохлой ящерицей (зачем она нужна в хозяйстве – одному Гафу понятно). Как известно, отыгрыш персонажа – половина удовольствия от НРИ, так что тут мы это удовольствие получили сполна. 🙂
Первые гоблины повержены отважным, но осторожным героем.
Что же касается отвлеченных от эмоций впечатлений, полученных от стартового набора, пока можем констатировать следующее:
- Изучение правил в процессе игры, конечно, затягивает партию (оттого модуль и занял у нас два вечера), но, как и в подавляющем большинстве игр, так правила лучше усваиваются. Да и веселее.
- Некоторых правил в стартере не хватает. Например, связанных с переносимым весом и другими мелочами, иногда влияющими на игру. Приходилось либо обращаться к вездесущему интернету, либо соображать на ходу что-то, кажущееся логичным. Впрочем, допускаю, что кое-чего мы могли просто не найти в книгах, хотя и старались.
- Картонные павны для персонажей и монстров – отличная идея. Вполне себе повод для того, чтобы иметь в коллекции и стартер, и основную книгу, когда она уже, наконец, выйдет (для персонажей вместе с основной книгой сейчас можно заказать и павны, и миниатюры; монстров пока не предлагают). А вот флип-мат, призванный играть роль карты, трудно заставить лежать спокойно – все время норовит свернуться.
- Сам стартер, несмотря на некоторую упрощенность (а точнее – благодаря ей) отлично подходит для вовлечения новичков. В принципе, даже при наличии полноценного корбука, начинающим игрокам будет достаточно ознакомиться с Книгой Игрока из стартера (с поправкой на отсутствующие расы и классы, разумеется), а остальное поймет по ходу игры – на то (в том числе) игрокам ГМ и дан.
- Сама система по первым впечатлениям вполне отточена. Некоторые упрощения, поначалу кажущиеся диковатыми (например, объединение попадания и пробоя в один бросок), начинают казаться по ходу игры и изучению прочих правил вполне логичными.
- Готовые модули из коробки хорошо, опять же, подходят для ознакомительных пробегов, но их явный перекос в сторону боевок лично нас слегка угнетает. Похоже, это особенность многих готовых приключений, так что «социально-ориентированные» модули будем придумывать сами.
Это не естественный рельеф, это пытается свернуться флип-мат.
Вот как-то так. Чудесная, на наш взгляд, игровая система и остается только порадоваться тому, что она входит на наш рынок с официальным переводом, а значит и с аксессуарами, и с дополнениями (уже обещан Бестиарий) и с прочими плюшками. Впрочем, как мы все знаем, для НРИ все это не главное. Была бы фантазия, было бы время, были бы соратники и желание сыграть. Лично мы, похоже, не будем жалеть время, затраченное на Pathfinder.
Путь героя в мире Pathfinder усеян трупами врагов.
2sovy.ru