Настольная ролевая игра Pathfinder. Приключение «Злоба»
Доп 18+
Код товара: 368626
990 ₽Фантастические ужасы
Когда-то это был богатый прибережный посёлок. Рыбаки всегда вытаскивали полные сети рыбы, продавая её торговцам и получая взамен что-нибудь не менее ценное. Так было не довольно долго, но ничто хорошее не может длиться вечно. В одну ночь сильнейший шторм затопил всё селение, и от его былого величия осталось лишь поместье на холме, как живое напоминание о славных днях. Возможно, внутри вы сможете найти разгадку того ужасного происшествия – или же там встретите свою погибель?
Здесь время превращается в пространство
Не совсем типичное приключение для всеми любимого Pathfinder – уже знакомый сеттинг лихо смешивается с жанром ужасов! Вы будете исследовать заброшенный особняк – а это, как известно, любимое место всяких призраков и духов, которые будут подробно и красочно описаны в этом выпуске.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам потребуется издание «Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая редакция. Стартовый набор».
Комплектация
- Автор: Джеймс Джейкобс
- Мягкая обложка
- 72 страницы
Количество игроков | От 2 до 5 игроков |
Возраст игроков | От 18 лет |
Время игры | От 60 минут |
Вес | 0.32 кг |
Производитель | Hobby World |
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая..
Загадочные обитатели
3 990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Основная…Этот мир не для нас
3 990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Большое…Больше, еще больше
990 ₽
New
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…О моём перерождении
990 ₽
Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Зловещие…Риск должет быть оправдан
1 990 ₽
Доп
Pathfinder.
Не буди лихо, пока спит тихо
3 490 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Каждый герой найдёт что-то себе по вкусу!
990 ₽
New Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Разложившись, прыгну со скалы
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Деревушка
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Занимайся своими делами
990 ₽
Доп
Pathfinder.
На острие кинжала
990 ₽
Выглядишь уставшим
490 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Хлебни пивка, странник!
590 ₽
Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Серия приключений…Путь мертвеца
3 490 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Всё глубже и глубже
590 ₽
Pathfinder.
Беспокойное место
990 ₽
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Игровое…Тучи сгущаются
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное…Не заблудись!
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Милости прошу
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Трясина
590 ₽

Занимайте свои места
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра: Город…А ведь всё блестит
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное…Точное попадание
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Город, которого нет…
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное…Узкие проходы
590 ₽
18+
Pathfinder.
Час пробил
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Лесная чаща
590 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…Ужасы за каждым углом
990 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…Риск должен быть оправдан
990 ₽
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…Ответственное задание
990 ₽
Доп
Pathfinder.
Бог во плоти
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Спускаемся в глубины
590 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…Оружие не дрогнет в руке
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…У холмов есть глаза
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра: Расколотая…Нарядно и наглядно
490 ₽
18+
Pathfinder.
Последняя остановка
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…Большие города
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Набор…Отплываем!
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра: Большое…Лава под ногами
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Станьте героями Голариона!
2 490 ₽
Pathfinder.
Описание в пути
2 542 ₽
2 990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Расколотая…Все как на подбор
842 ₽
990 ₽
Доп-15%
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…Долгожданный привал
502 ₽
590 ₽
что не так с переводом Pathfinder Второй Редакции — Настолки на DTF
Я, судя по отзывам и комментариям, один это вижу, но перевод Pathfinder 2e от HobbyWorld — правда та еще халтура.
Гневный лонг с кучей картиночек, английских букв и душнилова.
3163 просмотров
Я не знаю, почему так происходит, но перевод (а еще — политика выпуска переводов) у HW настольной ролевой игры Pathfinder Второй Редакции (находящейся, кстати, далеко не на задворках НРИ-мира) вызывает у меня шок, фрустрацию и ярость.
У вас происхождение предысторнулось
Для начала — о вещах, которые переводятся неправильно уже по инерции из нулевых, судя по всему. С одной стороны — уже привычно, так все говорят, уже почти традиция называть некоторые вещи так, как мы привыкли. Constitution давно считается Выносливостью, а не Телосложением. Fighter уже привычно Воин, а не Боец. Множество моментов вполне возможно оправдать тем, что и так сойдет. С другой — если ты переводишь НОВУЮ систему, зачем ориентироваться на старые редакции и другие системы? К тому же, это Основная Книга Правил! Ее скорее всего будут читать и те, кто вообще не знаком с миром НРИ.
И хотя тут можно сказать «Да ну и что? Это самые настоящие придирки! Воин, боец, какая разница?! «
И по факту, да, разница, казалось бы, невелика. Однако здесь неточность, тут не так сказано, здесь переведено по инерции — и складывается совсем не та словесная атмосфера, что была у авторов. Кроме того, иногда это приводит к откровенному недоумению: «А почему вы решили, собственно, сделать это так?»
Разберу на примере Fighter. В переводе от Hobby этот класс стал «Воином». Ну, в целом-то, все правильно. Дерется? Дерется.
Но помимо класса в игре есть и предыстории (которые у HW называются «происхождениями», но об этом дальше). И одна из них — Warrior. И у Hobby она называется… Боец.
Я, честно говоря, в легком недоумении. Почему Fighter в классах стал Воином, а Warrior в Происхождениях — Бойцом? Причем в тексте получается полная неразбериха!
В описании Воина — слово Воин
С переводом все несколько сложнее
Это и правда всего лишь мелочь, но теряется некоторая нить мысли. Ведь будучи Бойцом, вы в прошлом могли быть и воином, и бандитом, и землепашцем. Звучит лучше, чем «Перед тем, как стать Воином, вы могли быть Бойцом, бандитом или землепашцем».
Дальнейшая путаница в этом загадочном классе Fighter — это буквально его первая способность.
Правда, в оригинале она…
Атака по возможности
Я понимаю, что суть та же самая. Просто «Внеочередная атака» и «Атака по возможности» дают вам разное настроение происходящего. Вы не просто ударили вне очереди — вы увидели возможность нанести удар и воспользовались ею. Это и отличает вас от остальных — умение видеть такие детали и использовать их. А атаковать можно и заявив, что вы «Выстрелите из лука, когда орк встанет слева от дерева» — в таком случае ваш выстрел произойдет вне очереди.
А эта веселая крученая стрелочка рядом? Что это такое? Это то, что у HW называется…
Ответным действием. Правда, в оригинале это…
Реакция! Следовательно, вы реагируете на что-то и совершаете это действие. Но нельзя сказать, что Реакция исчезла из перевода HW совсем — нет, вот же она, в испытаниях!
Никаких претензий к тому, что Save throw — это Испытание, у меня нет.
Но как же так получилось? Неужели Reaction там и Reaction тут, а наши доблестные переводчики спасли нас? Да нет, в оригинале все просто.
Таким образом, «Рефлексы» стали»Реакцией», а «Реакция» стала «Ответным действием». Почему? А потому. Я, честно говоря, банально не вижу в этом никакой логики. Это не упрощение (из двух слов стало три, кому оно надо?), не логичная замена (как, например, замена в правилах слова Anathema на Табу — просто потому что в нашем языке Анафема в таком значении не используется). Это просто какая-то глупость.
Таких примеров множество. Когда перевод неточен, ошибочен или просто безумен. И самым ярким словом является слово, которое вызвало у меня наибольший шок. Знакомьтесь, это слово trait.
У всего в этой системе есть trait, благодаря которому определяется, как этот элемент (правило, предмет, заклинание, класс, народ, город, план, существо) взаимодействует со всем остальным. У слова trait в таком контексте может быть множество замечательных переводов: атрибут, признак, даже «штрих», как говорит Google. Однако у HW свой взгляд на вещи, и красивый и аккуратный trait превратился в…
…в Дескриптор. И вот скажите мне, честно — вдруг это я такой злой и тупой — как часто в своей жизни вы используете слово «Дескриптор»? Вы представляете, каково читать правила и описания в этой книге? Это же нагромождение! Вот, например, условия срабатывания «Внеочередного удара»:
Условие: существо в вашей зоне досягаемости использует действие с дескриптором «движение» или «манипуляция», совершает дистанционную атаку или покидает клетку в ходе совершаемого им действия с дескриптором «движение».
Александр «FRY» Бурдаев
Текст и без того непростой, а это слово окончательно заставляет глаз спотыкаться. Зачем это было сделано? Чем так не угодило слово «Атрибут», например, которое однозначно всем понятно и известно? Или «Признак»? У меня не ответов.
Так разбирать правила и общую систему неточностей можно много и долго. Не буду сейчас этим заниматься. Перейду к откровенной отсебятине переводчиков.
Мой дед видел owl с tits.
Все это мое «исследование» началось с того, что мой приятель из Калифорнии, потрясающий Грэг, поделился со мной PDF-кой не вышедшего у нас приключения по этой системе, который я решил перевести и провести у своих игроков. В процессе перевода я начал обращаться к Основной Книге Правил, которую я честно купил у HW (а я люблю покупать НРИ), чтобы правила и приключение говорили на одном языке. И в один из моментов мне нужно было понять, какой яд будет использовать злодей. Я никак не мог понять, почему в Основной книге нет этого яда, и пара сообщений с Грэгом дали мне понять, что этот яд там есть. Просто чудесным образом он обрел совершенно другое название. Итак, встречайте — Омела, яд 17 уровня. Перевод гласит:
Концентрат омелы — один из опаснейших ядов, вызывающий паралич и даже остановку сердце.
Вот она, красавица.
Читаем оригинал: Hemlock. Но ведь омела по-английски mistletoe. Наверное, hemlock — это какое-то специфическое название омелы, или простонародное? Гуглим, узнаем, что hemlock — это на самом деле болиголов, ядовитое болотное растение, крайне опасное.
Вот он, красавец.
Ну… ладно… Омела и болиголов, конечно, разные растения, но отравление-то одинаковое, вот переводчик и поставил их в один ряд. Да? Нет.
При отравлении омелой у несчастного начинаются боли в желудке, диарея, тошнота и судороги, сильно учащается сердцебиение, а при отравлении болиголовом — паралич, затрудненное дыхание, редкие мышечные судороги, и в особо тяжелых случаях — брадикардия, то есть замедление сердцебиения вплоть до полной остановки. Что нам гласит описание яда в оригинале?
Концентрат hemlock является особенно смертельным ядом, который останавливает работу мышц — в том числе и сердца жертвы.
Каким загадочным путем прошел переводчик, чтобы заменить одно растение на совершенно другое, оставив описание первого — для меня загадка. Авторы очевидно описали яд так, как он работает в нашем мире. Болиголов растет и в нашей стране. Почему это было сделано? Для упрощения? Какой в этом смысл? Я его, признаюсь, абсолютно не вижу.
Я попросил у Грэга прислать мне оригинальный PDF (купить его у нас было уже невозможно — шла осень 2022). Открыв оригинал, я открыл у себя на столе русский перевод и начал буквально сверять предложение за предложением. И я готов вынести самый главный вердикт этой книге.
Антилитературность
Paizo, на мой взгляд, удалось создать удивительный язык игры под стать своему удивительному миру, Голариону. Он очень отличается от сеттингов других фэнтези, а сама система глубже, разнообразнее и тяжелее главного конкурента — D&D 5e. Это чувствуется в каждой строчке оригинала. Однако перевод превращает его в самое обычное фэнтези. Я приведу в качестве примера часть первого абзаца Вступления.
Тропа приключений может завести ваших героев в давно забытые руины подземных городов, затянутые паутиной склепы или академии волшебства в затерянных среди джунглей городах.
Александр «Fry» Бурдаев
Звучит неплохо, правда? Как и любое фэнтези. Вот только оригинал гласил:
A Pathfinder character’s adventures might take them to forsaken underwater ruins, haunted gothic crypts, or magical universities in jungle cities. A world of endless adventure awaits!
Авторы Pathfinder 2e
В Pathfinder приключения могут завести персонажей в забытые подводные руины, населенные призраками готические крипты или магические универститеты в джунглевых городах.
Почему руины стали подземными и при этом городами? Куда делись призраки? Маленький комментарий про то, что крипта и склеп — не одно и то же, я оставлю на ваше изучение.
И так — во всем. Дварфы перестали быть твердыми, как гвоздь. В оригинале их доверие было мощным, как сталь. В переводе же оно непоколебимо.
Почти на каждой странице краски разбавлены, яркость убавлена, и все приведено к более-менее привычному фэнтези. Сложите это с чехардой в терминах, «дескрипторами», неверными переводами — и у вас сложится общее впечатление о переводе.
И я был бы готов простить эти огрехи, если бы качеством пожертвовали в пользу количества. Но это не так.
Приключайся как хочешь
Я чрезвычайно возмущен политикой HW относительно этой игры (насчет остальных, к сожалению, сказать ничего не могу). Pathfinder 2e — это приключенческое фэнтези с мощной боевкой, очень сильно ориентированной на игру с полем. Именно поэтому Paizo в день выхода системы выпустило Основную Книгу Правил, Бестиарий и фишки к Бестиарию, а также первый Путь Приключений, первую большую кампанию — Эпоху Пепла, которе ориентировалось на базовые правила и постепенно вводило игроков и мастеров в сеттинг. Ладно, черт с ним, с приключением. Но Правила, Монстры и фишки к ним — это основа PF2e.
В 2021 году, летом, на русском языке вышла Основная Книга правил. Отлично, у вас теперь есть правила! Можно начинать приключения!
Только вот монстров у вас нет. Кроме тех, что были в Стартовом Наборе, с 1 по 5-6 уровни. При том, что игра рассчитана на 1-20 уровни. Ну ладно, когда там выход Бестиария?
Через год. Год у нас есть правила боевых ситуаций, но нет самих монстров! Чудеса!
Наконец, год спустя — в августе-сентябре 2022 Бестиарий после кампании на CR выходит на русском языке.
А фишки — нет. Понимаю, у них там проблемы, и ожидаются они то до Нового года, то зимой, то вот в начале весны. В качестве альтернативы предлагают играть фишками первой редакции (несмотря на абсолютно разный дизайн и банально несовпадение бестиариев — половины противников в первой редакции просто не было), либо без них, театром воображения (хотя даже сама книга правил под их переводом гласит, что это нежелательный вариант и очень тяжелый).
А дальше — хуже. Paizo, авторы игры, выпускают книги быстро и много. Тут тебе и лор, и механика — а учитывая мир игры, даже сеттинг имеет значение. В каждой книге по сеттингу (например, Руководство по Миру), есть дополнительный архетипы, подрасы, заклинания, магические предметы — все, чтобы использовать в игре. Но HW решила следующей книгой выпустить «Расширенное Руководство Игрока» — восьмую книгу в линейке. Сразу после второй, Бестиария. Мы останемся без:
- «Руководство по миру» — ультимативный путеводитель по Голариону, в котором можно глубже познакомиться с миром, народами, узнать уникальные для каждого региона архетипы (читай — дополнительные «под-классы»), заклинания, получить кучу новых предметов и уникальные для каждого региона предыстории персонажей (по 4-6 на каждый регион).
- «Руководство по персонажам» — справочник по народам Голариона с новыми народами (ящеролюды, хобгоблины, лешие), в которой также содержатся сотни новых черт народов, 10 новых под-народов и 10 новых архетипов, связанных с миром Голариона.
- «Боги и Магия», в которых есть подробная информация о почти 100 богах Голариона с подробным описанием, а также новые заклинания, домены и черты для религиозных персонажей.
- «Руководство Мастера» — сборник полезных и уникальных советов от того, как правильно водить игры до создания своих миров, а также огромная коллекция-«мастерская» — проклятые предметы, разумные предметы, причудливые предметы, сборник неигровых персонажей, артефактов и реликвий; а также подсистемы дуэлей, репутаций, исследований, погонь (и правила транспорта), фракций, и многого другого.
- «Бестиарий 2», в которых добавляется еще 350 монстров в коллекцию приключений.
Вместо всего этого выйдет 8 книга, которая дает 4 новых народа, 4 новых класса, расширяет каждый класс, дает новые черты, заклинания, а также «вводит» (хотя на самом деле они были еще в Руководстве по Миру») архетипы в игру. У игроков теперь есть разнообразие! Мастера выкрутятся сами.
Возможно, я предвзят и дотошен, душнила и зануда — но я правда разочарован. Мне кажется, это просто убивает Pathfinder — притом что к Starfinder (не менее потрясающей игре от Paizo) отношение строго противоположное. К ней выходят книги в нужном порядке, даже Пути Приключений выходят — и тоже в нужном порядке. Выходят и фишки как надо, и поля. В чем причина — я искренне не понимаю.
Спасибо, что выслушали. Я мог бы разбирать эти ошибки бесконечно — их слишком много. Но я не думаю, что HW изменит свою политику. Получите Hero Point и скажите, что D&D все равно круче. А я в ролевое отчаяние и изучение книг, которые мне добродушно шлет мой американский друг.
Следопыт: На Сибирской линии
Настольные игры, ролевые игры и поп-культураПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | ВОЙТИ
РекламаНастольные новости
J.R. Zambrano 3 минуты чтения
8 июня 2017 г.
РекламаВсе русские, чтобы принять участие в этом новом приключении для Pathfinder.
Новое приключение от Legendary Games для Pathfinder. В частности, вышла новая игра, которая должна быть связана с Путем приключений «Царство зимы». Путь приключений, в котором, если вы помните, персонажи встречают и преследуют саму Бабу Ягу в пространстве и времени — вплоть до России начала 20-го века, где группа должна противостоять не кому иному, как самому безумному монаху Распутину.
Даже не шутки. Что ж, как оказалось, Педро Коэльо из Legendary Games написал приключение, которое расширяет этот момент времени — переносит игроков через Транссибирскую железную дорогу и вовлекает их в шпионаж и интриги, пока они пытаются найти двойного агента. Не знаю, почему вы еще не взяли это.
через Paizo/Legendary Games
Из окопов… Смерть!
В революционной России в 1918 странная группа посетителей из другого мира оказывается вовлеченной в величайший конфликт, который когда-либо знала Земля. Первая мировая война бушует по всему миру, положив конец старому порядку и подготовив почву для грядущего столетия. В это неспокойное время застрявших в Сибири авантюристов и армию союзников объединяет одна общая цель: найти двойного агента, заблудившегося в тылу врага, и вместе с ним найти путь к укрытию Григория Распутина. Такой союз опаснее, чем кажется, но, преодолев запутанную паутину тайн, герои первыми прибудут в логово Распутина!
Реклама«На сибирской линии» — это приключение 13-го уровня для ролевой игры «Следопыт», в которое можно играть отдельно или в качестве дополнения, в которое можно играть самостоятельно в качестве радикального побочного пути в любой высокоуровневой кампании или использовать между первой и второй частями пятого тома (#71) «Путь приключений ведьм зимы».
Вдохновленное реальными историческими событиями, это приключение переносит игроков на сибирский фронт Первой мировой войны и кровавые кампании между союзными державами и русской Красной армией. Следуя по путям знаменитой Транссибирской магистрали, персонажи должны победить большевистских солдат, снайперов и шпионов, оккультный орден самураев и даже захватить город! Возьмите это эпическое 64-страничное приключение Педро Коэльо сегодня и сделайте свою игру легендарной!
Может быть, на Транссибирской магистрали ваша группа искателей приключений найдет оркестр?
Автор: J.R. Zambrano
Bell of Lost Souls Штатный сценарист и мастер, J.R освещает ролевые игры всех мастей и иногда ест бутерброды. Вы можете спросить его об этом по телефону [email protected]
. РекламаПаизо Следопыт РПГ Настольные новости
Runewars: обзор Deepwood Archers
Российская «Война нового поколения» | по НГА | Следопыт
Филипп А. Карбер, доктор философии.
Примечание редактора: За последний год Филипп Карбер совершил 14 поездок на передовую для оценки военной ситуации. Его последняя поездка состоялась в мае 2015 года. Анализ и мнения, представленные в этой статье, являются исключительно авторскими и не обязательно отражают позицию Национального агентства геопространственной разведки, разведывательного сообщества или Министерства обороны.
Третий раз за сто лет над Восточной Европой сгущаются грозовые тучи. В очередной раз крупная держава спонсирует нападения на суверенную страну, а также делает угрожающие заявления и военные демонстрации против американских союзников. Месяц за месяцем после вторжения России в 2014 году и оккупации Крыма Москва удваивала свои агрессивные действия против Украины и усиливала свою враждебную позицию по отношению к НАТО. То, что казалось невообразимым 18 месяцев назад, теперь стало реальностью — непредвиденное обстоятельство мало кто предвидел, но это вызов, с которым нам теперь приходится справляться.
Оглядываясь назад, можно сказать, что 1999 год стал поворотным пунктом в европейской безопасности. Это год, когда бывший агент КГБ Владимир Путин пришел к власти, полагая, что «распад Советского Союза был величайшей геополитической катастрофой века». С тех пор он, кажется, привержен восстановлению российской гегемонии в Восточной Европе и восстановлению силовых рычагов Москвы на западе вплоть до Вислы. Именно тогда российская армия начала десятилетнюю реструктуризацию своих сил и успешно внедрила новую тактику во время второй чеченской войны.
Признавая, что Россия столкнулась с тремя очень разными типами военных противников — высокотехнологичными на Западе, массовыми армиями на Востоке и нетрадиционными угрозами с юга — Генеральный штаб разработал российскую армию для высоко децентрализованных и рассредоточенных операций, охватывающих весь спектр нетрадиционных, обычных и тактических ядерных полей боя. Этот новый подход применялся против Грузии в 2008 г. и практиковался против НАТО в широкомасштабных полевых учениях «Запад» 19 сентября 2008 г. 99, 2009 и 2013.
Также в 2013 году российские военные писатели начали писать о «войне нового поколения», а начальник Генштаба генерал Валерий Герасимов призвал «переосмыслить формы и методы ведения войны». Опосредованная война России с Украиной за последний год превратила ее развивающиеся оперативные концепции из области теории в жестокую практику.
Как это практикуется на Украине, российская война нового поколения проявляется в пяти составных элементах: политическая подрывная деятельность, опосредованное убежище, интервенция, принудительное сдерживание и манипулирование путем переговоров.
Российская война нового поколения отличается от западных взглядов на гибридную войну — смесь обычной, нерегулярной и кибервойны — тем, что она сочетает в себе низкоуровневое скрытое участие государства с высококлассным прямым, даже хвастливым участием сверхдержав. В отличие от западных политиков, российское руководство понимает военные варианты и играет на них, как Страдивари.
Аспекты этой российской стратегии были очевидны и раньше, но ее реализация в Украине — это то место, где приподнялась завеса над этой токсичной смесью. В Крыму мы видели диверсантов, организующих внутреннюю оппозицию и фейковые выборы. К весне Донбасс превратился в паутину хаоса, гуманитарной катастрофы и искусственно спровоцированной гражданской войны, а Москва подпитывала прокси-повстанцев.
Вопреки всем ожиданиям, украинская армия провела крупнейшую мобилизацию и передислокацию среди всех западно- и восточноевропейских стран со времен Второй мировой войны и достойно сражалась, учитывая два десятилетия пренебрежения военными и запасы техники 30-летней давности. Удивительно не то, что они оказали сопротивление, и не то, что они проиграли ряд недавних боев, а то, что после девяти месяцев почти непрерывных боев украинская армия все еще стоит.
Когда Украина попыталась навести порядок на своей территории, российская артиллерия в июле нанесла массированные и смертоносные трансграничные огневые удары, а в конце августа развязала прямое танковое вторжение. Первое минское «прекращение огня» неоднократно нарушалось жестокими атаками, которые продвигаемые Западом наблюдатели из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе были бессильны остановить, что, в свою очередь, привело непосредственно к недавнему Зимнему наступлению, когда без современного противотанкового оружия Украина потеряла сотни своих лучших танков и артиллерийских орудий в высокоинтенсивных боях.
На сегодняшний день Россия перебросила на Донбасс несколько тысяч единиц тяжелой техники — танки последних моделей (в том числе Т-90), дальнобойные артиллерийские и ракетные комплексы с термобарическими боевыми частями и различными суббоеприпасами, современные системы ПВО и РЭБ (многие из которых уникальны только для российских войск). Сейчас у украинских сил заканчиваются боеприпасы, их авиация вытеснена с собственного неба, передовые части истощены наполовину, резерва не осталось. Они одиноки, и судьба людей, которые просто хотели быть частью Запада, теперь находится в «лоне богов» — или, что еще хуже, в прихоти Путина. 900:80 На Донбассе в настоящее время действует третье перемирие, но ежедневно происходят нарушения, в то время как противоборствующие батальоны усиливаются и реорганизуются в бригады и корпуса под командованием России, способные к гораздо более глубоким операциям.
Тем временем прокси-лидеры говорят о грядущих «четвертом и пятом Минских соглашениях о прекращении огня» после захвата еще большей территории.
Западные санкции в сочетании с падением цен на нефть и повсеместной олигархической коррупцией нанесли ущерб российской экономике, но Путин, похоже, полон решимости сделать из Украины пример — возможно, захватив сухопутный мост в Крым или даже распространив контроль Москвы над Новороссией на Приднестровье. Решение Запада не предоставлять замену изношенному вооружению Украины или даже не удовлетворять их просьбу о закупке небольшого количества современных противотанковых управляемых ракет (таких как Javelin или TOW II) фактически является военным эмбарго. По иронии судьбы, самая успешная западная санкция заключалась в том, чтобы помешать дружественной стране защитить себя.
Сопровождая эту агрессию на земле, Россия сделала прямые ядерные угрозы Украине — государству, которое отказалось от обладания тысячами единиц ядерного оружия в соответствии с Будапештским соглашением 1994 года в обмен на явные гарантии Москвой своего суверенитета. Действуя вблизи стран НАТО, российские военно-воздушные, военно-морские и стратегические силы проводят все более опасные и провокационные полеты, демонстрации ядерных сил и враждебные учения.
От Полярного круга до Кавказа передовые члены НАТО выражают тревогу. Норвегия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Румыния чувствуют угрозу. Нейтралы и партнеры по НАТО, такие как Швеция, Финляндия, Молдавия и Грузия, ищут помощи.
В сентябре прошлого года генерал ВВС США Филип Бридлав, командующий SACEUR НАТО и EUCOM, был одним из первых в Европе, кто обратил внимание на новый стиль гибридной войны России и указал, что ее злонамеренный потенциал и нестабильность не ограничиваются Украиной, но могут угрожать остальной Европе. Нравится это западным политикам или нет, но русские используют военные варианты, которые становятся жизнеспособными не столько из-за присущей им силы, сколько из-за изоляции и слабости жертвы.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДВЕРЖЕННОСТЬ: Внедрение агентов; классические «агитационные» информационные операции с использованием современных средств массовой информации для эксплуатации этноязыковых классовых различий; коррупция, компромисс и запугивание местных чиновников; подкрепленный похищениями людей, убийствами и терроризмом; вербовка недовольных элементов в ячеистые кадры, усиленные убийственной дисциплиной.
ПРОКСИ-УБЕЖИЩЕ: Захват местных правительственных центров, полицейских участков, аэропортов и военных складов; вооружение и обучение повстанцев; создание контрольно-пропускных пунктов и разрушение въездной транспортной инфраструктуры; кибератаки, компрометирующие коммуникации жертвы; фальшивый референдум с однопартийным представительством; Создание «Народной республики» под опекой России.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО: Переброска российских войск к границе с внезапными крупномасштабными учениями с участием наземных, морских, воздушных и воздушно-десантных войск; тайное введение тяжелого вооружения повстанцам; создание учебно-логистических лагерей, прилегающих к границе; формирование так называемых «добровольческих» общевойсковых батальонных тактических групп; интегрировать прокси-войска в русские оснащенные, поддерживаемые и возглавляемые формирования более высокого уровня.
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ: Предупреждение секретных стратегических сил и внезапные проверки — передовое развертывание тактических ядерных систем доставки; театральные и межконтинентальные маневры «в твоем лице»; агрессивное воздушное патрулирование соседних районов, чтобы воспрепятствовать их вмешательству.