Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать || Маршрут Онлайн
Как Доехать От и До. Маршрут от и до. Проложить маршрут на автомобиле между городами. Расход топлива. Расстояние, время пройденное на своем автомобиле между городами. Проложить маршрут на машине, автомобильный маршрут, пешком, на велосипеде, на транспорте. Навигатор создать маршрут онлайн.
Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.
Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км. После нажатия на кнопку «Рассчитать» — справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б. Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек). Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние
Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска
kakdobratsyado.ru
Проложить маршрут на автомобиле по карте! / Автотуристу.РУ
Автодиспетчер.Ру
Проложить маршрут на машине
Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами
России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.
Для чего нужен калькулятор расстояний?
Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.
Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.
Как проложить маршрут на автомобиле?
Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе
расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля
названия городов.
(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.
Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.
Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще
несколько условий:
— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.
Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать
на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.
— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных
городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в
это поле.
— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.
— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный
город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.
— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,
региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один
или несколько типов.
Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:
— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;
— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только
скоростные магистрали).
После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».
На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.
Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в
поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.
Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с
разделением на области и страны.
Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо
атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через
спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в
зависимости от обстоятельств.
При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому
полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.
Полезная статья о прокладке маршрутов на картах гугл (google maps)
Информация об очередях на пропускных пунктах границы Республики Беларусь
Перейти на главную страницу
avtoturistu.ru
Система поиска маршрута на пассажирском транспорте
1) Поиск интермодальных маршрутов проезда на пассажирском транспорте с учетом всех видов транспорта (дальние поезда, пригородные поезда, самолеты, автобусы)
a. Пункты пересадки предлагаются системой автоматически. Можно явно указать пункт пересадки. Тогда система предложит только те маршруты, которые проходят через указанный пункт.
b. Маршрут от пункта отправления до указанного пользователем пункта пересадки может в свою очередь потребовать пересадку. Например, если искать маршрут «Калининград->Владивосток» и при этом указать пересадку в Минске, то система предложит возможный вариант проезда Калининград->Минск->Москва->Владивосток. Так как прямых рейсов Минск-Владивосток не существует.
2) Расчет допустимого времени на пересадку с учетом даты.
При расчете пересадки (например, для Москвы это ж/д вокзалы + московские аэропорты) принимаются во внимание расстояние между вокзалами, расположение внутри или вне города. Различается допустимое время на пересадку, если пересадка в пределах одной станции или в пределах города. При расчете времени на пересадку учитываются также виды транспорта. Например, для авиарейсов одного аэропорта установлено минимальное время пересадки 2часа. Для поездов по одной станции = 1 час.
3) Поиск маршрутов с отправлением в указанную дату и подбор оптимальной даты поездки.
Если в указанную дату не возможности проезда без пересадки, то предлагаются ближайшие даты, в которые возможен проезд без пересадок и указывается количество рейсов на эти даты. Таким образом, пользователь видит как варианты проезда с пересадками на интересующую дату, так и прямые рейсы на ближайшие даты. Например, маршрут Москва->Серов без пересадок возможен не каждый день.
4) Автоматизированная проверка наличия мест на поезда дальнего следования.
a. Система в параллельном режиме подгружает данные из автоматизированных систем на транспорте и обновляет информацию на интернет –странице после уточнения цены и наличия свободных мест.
c. Проверяется наличие свободных мест на маршрут с пересадкой. При нахождении нескольких путей следования с пересадкой, наличие мест проверяется только по кратчайшему пути проезда.
5) Различные критерия поиска: минимальное количество пересадок, время в пути, цена.
По умолчанию система использует сбалансированный критерий поиска, который выбирает самые удобные маршруты. Удобный маршрут — с минимальным количеством пересадок и минимальным временем в пути. Если необходимо, то указывается приоритетный критерий поиска. Пример, существует прямой поезд Санкт-Петербург -> Ульяновск, но вариант с пересадкой в Москве оказывается на 10 часов быстрее.
6) Поиск маршрутов более чем с одной пересадкой.
Система может подобрать маршрут с несколькими пересадками. Пример поиска Псков->Петрозаводск, только на электричках.
7) Поиск по определенным видам транспорта (например, «только поезда»)
Система позволяет указать, какие виды транспорта учитывать при поиске.
8) Поиск по критерию «минимальная стоимость»
a. На данный момент система самостоятельно с хорошей точностью рассчитывает стоимость поездки на поездах дальнего следования. Благодаря такой технологии возможен поиск маршрутов на поездах с минимальной стоимостью.
b. После того как найдены дешевые маршруты, самый дешевый определяется после автоматического уточнения свободных мест на поезда.
c. При расчете цены авиабилетов используется усредненное значение. Интеграция с автоматизированными системами на авиатранспорте находится в разработке. В перспективе будет использоваться реальная стоимость авиабилета.
9) Учет фактов пересечения государственной границы и информирование пассажира о требуемых для поездки документах.
a. Маршруты ранжируются по факту пересечения государственной границы и, таким образом, внутригосударственные маршруты предлагаются в первую очередь.
b. В детальном описании маршрута проезда указываются пункты пересечения границы.
10) Учет часовых поясов (местное время)
Отображение времени прибытий и отправлений производится по желанию пользователя: по местному или московскому времени, при этом правильно рассчитывается время в пути. Например, время во Владивостоке отличается от московского времени на 7 часов.
Как известно, ночная пересадка в пути следования неудобна для пассажира. «Ночная пересадка» рассчитывается с учетом местного времени. При ранжировании результатов маршруты с ночной пересадкой считаются менее удобными.
12) Английская версия поисковой системы.
Сервис может работать как на русском, так и на английском языке.
13) Отображение найденных маршрутов проезда на интернет-карте Google Map.
a. На карте отображается как основной маршрут следования, так и возможные пересадочные пункты. Кликнув пункт на карте, можно получить информацию о другом пути проезда.
b. На карте отображается реальный маршрут следования поезда, а не ломаная линия, соединяющая остановочные пункты.
14) Скорость работы поиска
При расчете маршрутов с пересадками используются оригинальные разработанные алгоритмы поиска.
Основные задержки при обработке запроса возникают из-за обращения в автоматизированные системы для получения информации о наличии мест.
Запросы во внешние системы отправляются в параллельном режиме. Поэтому пользователь видит основную информацию, не дожидаясь получения информации из внешних систем.
После получения информации о наличии мест в интернет-страницу подгружаются уточненные данные.
transport.marshruty.ru
Создание маршрута в ECDIS — Моряк
5 (100%) 1 голос[ов]
После изучения района плавания по генеральным картам выбирается маршрут перехода судна в зависимости от навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания, намечаются мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна.
Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах соответствующего масштаба для данного района. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может содержать важные навигационные данные.
При выполнении предварительной прокладки наносятся линии пути судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей, точки начала и конца поворотов с учетом циркуляции, допустимая полоса проводки судна, измеряется длина каждого участка маршрута, продолжительность плавания по нему, снимаются контрольные пеленги и дистанции на выбранные ориентиры, контрольные поворотные и траверзные пеленги и дистанции и заносятся в “PASSAGE PLAN”.
Тщательное выполнение предварительной прокладки во многом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна.
Выполнение предварительной прокладки в ECDIS производится двумя способами:
* с помощью графического курсора;
* табличным методом;
Оба эти способа независимы.
Метод с использованием графического курсора обычно применяется при ведении прокладки вблизи берегов, по системам разделения движения или в тех районах, где на электронной карте нанесены рекомендованные курсы.
Табличный метод используется при наличии координат маршрутных точек, снятых с морской навигационной карты, посредством цифрового ввода этих данных в ТАБЛИЦУ ВВОДА ДАННЫХ ПО МАРШРУТУ ПЕРЕХОДА. Кроме того, этим способом можно дополнить прокладку маршрута, выполненного при помощи графического курсора.
Перед началом выполнения предварительной прокладки любым способом необходимо убедиться в том, что модель собственного судна загружена, установлена форма криволинейной траектории при повороте судна с одного курса на другой, загружена соответствующая карта, подобран необходимый масштаб, введена допустимая ширина полосы проводки судна.
При создании маршрута перехода можно одновременно осуществлять проверку на наличие навигационных опасностей. При этом производится проверка маршрута перехода на пересечение объектов в пределах заданного бокового смещения, классифицируемых как навигационные опасности. К ним относятся имеющиеся в базе данных карт и корректуры опасные изобаты, границы опасных зон, особых районов, изолированные опасности с глубинами менее заданной, также есть возможность проверки на наличие опасностей ранее созданного маршрута и его редактирования.
seaspirit.ru
Попытка подружиться с бегемотиком Nissan Pathfinder — Мои тест-драйвы — Интересные материалы — Заметки
Когда я начал поиски и рассмотрение кандидатов на роль экспедиционного автомобиля, Nissan Pathfinder никак не фигурировал в этом списке. Почему-то к автомобилям Nissan я совсем «никак”, кроме X-Trail, который очень даже нравится, но при этом небольшой и тесноватый для дальних поездок. Не знаю уж, что и как меня повернуло обратить внимание на Nissan Pathfinder.Ранее с этим автомобилем я никак и никогда не встречался, кроме как на дорогах на встречных или попутных курсах. Отмечал при этом его внешнюю брутальность, не понимал и никак не принимал размещение рукоятки задней двери на стойке. И всё.
И вдруг информация об этом автомобиле попала мне в глаза — я начал читать отзывы, характеристики — и автомобиль показался мне очень интересным: большой (чуть больше 4,80м в длину), 7-местный, рамный с дизельным двигателем 190 л.с. (удачная позиция относительно налога), с разными вариантами привода (2WD, «Auto”, 4H, 4L с «честной” блокировкой межосевого дифференциала). Электронные системы стабилизации и электронный аналог блокироки межколесного дифференциала (кстати, на автомобиль возможно установить в задний мост дифференциал от ARB с пневмоприводом механизма блокировки). Казалось бы — вот оно!!!
Поэтому с большим воодушевлением я договорился о проведении тест-драйва автомобиля Nissan Pathfinder в максимальной комплектации LE (—FA) с двигателем 2,5 л в автосалоне РРТ Nissan в г. Вологде.
Для справки, в Череповце тоже есть официальный дилер Nissan — Евразия Моторс, но нет в наличии автомобилей! Кроме того, я пытался выйти на связь с представителями (менеджерами) автосалона: отправил по электронной почте письмо с вопросами по автомобилю (комплектации, сроки поставки, возможность тест-драйва; адрес взял с официального сайта). Не дождавшись никакого ответа, позвонил и изложил свои вопросы в телефонной беседе менеджеру автосалона Алексею. Почему-то сразу на мои вопросы он ответить не захотел или не смог, а пообещал перезвонить. До сих пор не перезвонил 🙂 . Уже недели 2 прошло. На электронное письмо тоже никто не ответил. Значит, не очень-то им и нужны клиенты.
Знакомство с автомобилем началось с самого дорогого варианта в исполнении SE (C-CGA) (но не самого дорогого из возможных) с тканевой обивкой сидений, без люка и чего-то там ещё, стоящего на площадке для автомобилей перед автосалоном. И вот здесь сразу начались «звоночки”: спинка заднего ряда сидений (2-го) показалась очень тонкой и жесткой; доступ к третьему ряду сидений не очень удобный (с этим можно было бы смириться), а само размещение на 3-м ряду сидений даже при моем небольшом росте — крайне неуютным — ноги приходилось «прижимать” к ушам; да и сидения 3-го ряда и их спинки оказались ещё жёстче и тоньше, чем на 2-м ряду.
Тестовый автомобиль в комплектации LE уже оказался с кожаным салоном. За счет этого (?) 2-й ряд сидений показался помягче. Кроме того, автомобиль был оборудован 7-дюймовым многофункциональным цветным дисплеем, камерой заднего вида и направляющими для парковки и индикацией поворота руля (реально удобно) и люком в крыше. До третьего ряда сидений в тестовом автомобиле мы не добрались, т.к. он был закрыт защитным резиновым ковриком. Ну и ладно. Подогнать под себя водительское место мне удалось без проблем (рост — среднестатистический 170см). Поехали.
И практически сразу с начала движения по абсолютно новому качественному асфальтовому покрытию и я за рулём, и моя жена на 2-м ряду сидений отметили неприятную вибрацию: я ощущал её через спинку сидения на спине, жена — полностью через всё сидение, но очень интенсивно — на спине и через подлокотник на руке. Маршрут по моей просьбе был составлен так, чтобы удалось проехать по дорогам с разным покрытием: качественный асфальт, разбитый асфальт, немного грейдера, грунтовая дорога и совсем крошечный грязевой кусочек. Крупные неровности и ямы автомобиль «глотал” весьма достойно. Во внедорожных качествах автомобиля тоже было сложно усомниться. Но вот эта вибрация! На всех дорогах. У моей жены от неё к концу поездки просто разболелась голова и заныли зубы. На обратном пути она пересела на переднее пассажирское сидение, я на заднее (2-й ряд), а за руль сел менеджер автосалона. В таком варианте размещения всё было немного лучше — всё-таки первый ряд сидений значительнее комфортнее, а для меня неудобства 2-го ряда сидений не показались столь уж катастрофическими. Но ведь в планируемых поездках я не буду ездит на заднем сидении 🙂 . А для потенциальных пассажиров неудобства в дальних поездках могут оказаться критическими.
Вывод — при всей своей внешней привлекательности и заявленных интересных характеристиках, Nissan Pathfinder для моей семьи в качестве экспедиционного автомобиля и автомобиля на каждый день неприемлем.
PS. К сожалению, формат состоявшегося тест-драйва не предусматривал фотосъемки, поэтому материал иллюстрирован фотографиями с официального сайта Nissan и его дилеров, а также из Интернета.
PPS. С характеристиками упомянутых комплектаций SE (C-CGA) и LE (—FA) можно ознакомиться на официальном сайте Nissan.
furgon.ucoz.com
Работа с маршрутами и треками
Предыдущие разделы:
Следующие разделы:
Прежде всего, попытаемся разобраться, что означают слова «маршрут» и «трек». Принято считать, что маршрут – это план вашего будущего похода (поездки). Трек – это запись всех ваших перемещений, произведённая в процессе самого похода (поездки).
Треки обычно записываются достаточно подробно, представляя собой непрерывную линию, объединяющую множество близко расположенных точек (всё-таки трек – это своего рода документ, остающийся, наряду с фотографиями, после путешествия).
А вот маршрут, в зависимости от желания и потребностей туриста, может составляться либо подробный (в виде сплошной линии, наподобие трека), либо включать в себя только самые важные точки (5-20 точек на каждый день путешествия).
К сожалению, между этими понятиями часто бывает путаница. Могут назвать маршрут треком или трек маршрутом (например, если взять уже записанный трек и пройти по нему как по маршруту). А в программе OsmAnd, к сожалению, слово «трек» часто является синонимом выражения «файл GPX» (про это я уже писал в разделе о точках). Но, надеюсь, ваша сообразительность плюс моя помощь помогут вам разобраться, что к чему.Итак, что же можно делать с треками и маршрутами? Во время ваших передвижений можно записать трек. Также трек можно загрузить на смартфон (планшет) извне, а затем пройтись по нему, как по маршруту. Маршрут можно проложить в самой программе OsmAnd, причём как вручную, так и автоматически. Можно включить навигацию, чтобы прибор вёл вас по маршруту. И, наконец, любые сохранённые в программе треки и маршруты можно экспортировать (то есть, скопировать из вашего смартфона на компьютер).
Запись и сохранение трека
Чтобы начать запись трека, необходимо в окне карты нажать на правой вкладке кнопку «GPX» (надеюсь, вы задали в «Настройке экрана» её отображение). Появится окно, где вы указываете, с каким интервалом (от 1 секунды до 5 минут) следует записывать точки трека.
1 — нажимаем кнопку «GPX»; 2 — выбираем пункт «Начать запись GPX». |
Устанавливаем интервал, с которым будут записываться точки трека |
Если же вы включили навигацию по маршруту, то запись трека начинается автоматически. В этом случае интервал записи трека вам желательно заранее установить в разделе «Настройки», пункте «Запись поездок».
Раздел «Настройки», пункт «Запись поездок». Установка интервала записи точек трека. |
Если запись трека включена, то нажатие на кнопку «GPX» позволяет выполнить следующие три операции:
- Остановить запись GPX
- Начать новый сегмент
- Сохранить текущий трек GPX
Операции над треком, доступные во время его записи |
Смысл операций вполне понятен из их названий. Думаю, целесообразно сначала останавливать запись, а потом сохранять трек. Ну а начинать новый сегмент нужно, если вам по каким-то причинам понадобился трек не сплошной, а разбитый на несколько смысловых частей-сегментов.
Сохранённый трек можно найти в разделе «Мои места», вкладке «Все треки», категории «Данные GPX rec». Файл с треком можно найти в папке osmand/tracks/rec либо в папке Android/data/net.osmand/files/tracks/rec (имя файла – текущая дата).
Слева — раздел «Мои места», вкладка «Все треки». Справа — файловый менеджер, папка osmand/tracks/rec. |
Импорт треков и маршрутов
Трек или маршрут можно скачать из интернета либо создать на компьютере с помощью какой-либо программы, а затем загрузить на свой смартфон (планшет). Также можно воспользоваться вашим старым треком, который хранится у вас на компьютере.
Ваш трек (маршрут) должен представлять собой файл формата GPX (трек или маршрут в другом формате – KML, KMZ, PLT, RTE – нужно конвертировать в GPX при помощи какой-либо программы). Этот файл нужно скопировать в папку osmand/tracks (либо в папку Android/data/net.osmand/files/tracks). Затем вы сможете найти его в разделе «Мои места», вкладке «Все треки», категории «Данные GPX».
Чужой трек, загруженный в программу OsmAnd |
Создание маршрутов при помощи программы OsmAnd
Маршруты можно создавать прямо в самой программе OsmAnd. Проложить маршрут можно двумя способами:
- ручная прокладка (точки маршрута вы отмечаете на карте самостоятельно)
- автоматическая прокладка (программа сама проложит маршрут по дорогам и тропинкам, если вы укажете начальную и конечную точки)
Чтобы проложить маршрут вручную, в окне карты жмём на кнопку «Старт». Выбираем пункт «Начать редактирование», затем под появившейся краткой инструкцией жмём «ОК». Теперь нажимаем на карту, отмечая точки маршрута, а на кнопке вместо надписи «Старт» будет показана его длина.
Жмём на кнопку «Старт» |
Выбираем пункт «Начать редактирование» |
Читаем для ознакомления и жмём «ОК» |
Вместо надписи «Старт» — длина маршрута |
Чтобы сохранить маршрут, нажмите эту же кнопку и в появившемся меню выберите пункт «Сохранить как GPX». Теперь он будет доступен в разделе «Мои места» – «Все треки» – «Данные GPX», а также в папке osmand/tracks (либо в папке Android/data/net.osmand/files/tracks).
Если вы проложили маршрут ошибочно, то не сохраняйте его, а выберите пункт «Очистить все точки». Маршрут будет удалён.
1 — удаление проложенного маршрута без сохранения, 2 — сохранение маршрута |
При сохранении маршрута нужно указать его имя |
Автоматическая прокладка маршрута производится программой в оффлайн-режиме, что выгодно отличает OsmAnd от ряда других похожих приложений, способных автоматически прокладывать маршрут только при наличии интернета.
Маршрут прокладывается по дорогам и тропинкам, входящим в состав загруженной вами локальной векторной карты. Поэтому данный способ годится только для тех случаев, когда начальная и конечная точки маршрута находятся на дороге (тропинке) или вблизи неё.
Чтобы программа смогла проложить маршрут, вам нужно указать его начальную и конечную точки. Самый простой вариант – прокладка маршрута от вашего текущего местоположения до какого-либо объекта. Вам нужно просто выбрать конечную точку (при помощи функции «Поиск» либо отметить произвольную точку на карте) и в контекстном меню точки выбрать пункт «Проложить маршрут».
Если же необходимо использовать в качестве начальной точки не ваше текущее местоположение, а произвольную точку, то поступим по-другому. Сначала отметим конечную точку и в её меню выберем функцию «Пункт назначения». Затем отметим начальную точку, а в её меню выбираем «Пункт отправления». Тут же начинается прокладка маршрута, и он отобразится на экране в виде сплошной линии.
Слева: 1 — прокладка маршрута от вашего местоположения до произвольной точки, 2 — прокладка маршрута между двумя произвольными точками. Справа — проложенный маршрут на экране. |
В версиях 2.3.3 – 2.5.4 для автоматической прокладки маршрута предусмотрена отдельная кнопочка в нижней части экрана с картой. Это, конечно же, ускоряет процесс прокладки маршрута.
Версия 2.3.3 — кнопка автоматической прокладки маршрута |
После нажатия на данную кнопку в нижней части экрана появится меню автоматической прокладки маршрута. Можно выбрать начальную и конечную точки, а также выполнить ряд других настроек.
Версия 2.3.3 — меню автоматической прокладки маршрута |
Если вам покажется, что маршрут составлен неоптимально, вы можете скорректировать его, добавив одну или несколько промежуточных точек (отметив точку и выбрав в её контекстном меню пункт «Добавить промежуточную точку»). Причём добавлять промежуточные точки можно и до того, как программа проложит маршрут, и после этого (в последнем случае уже проложенный маршрут будет перестроен). При добавлении очередной промежуточной точки на экране появится список точек, расположенных в определённом порядке. Вам нужно либо согласиться с имеющимся порядком, либо изменить его.
Отмечаем точку и выбираем в её контекстном меню пункт «Добавить промежуточную точку» |
Появляется список точек. Кнопка 1 — изменение порядка точек. Кнопка 2 — удаление точек из списка. |
Окно изменения порядка точек (с помощью кнопок со стрелками) |
Ещё один способ проложить маршрут – воспользоваться точками из раздела «Избранные». Нажмите на значок флажка вверху справа и отметьте нужные точки. Повторным нажатием на флажок подтвердите выбор, после чего появится список точек. Вы можете изменить их порядок (здесь может быть весьма полезна функция «Упорядочить по расстоянию», т.е. по удалению от вас). После этого переходим в окно карты, открываем меню и выбираем пункт «Маршрут». Программа проложит маршрут от вашего текущего местоположения через все выбранные точки в указанном порядке.
1 — нажимаем на флажок, 2 — выбираем точки, затем опять нажимаем на флажок |
Появляется список точек, где можно изменить их порядок |
В предыдущем окне жмём «ОК». Появляется окно карты с выбранными точками. Открываем меню и выбираем пункт «Маршрут». |
После того, как программа проложила маршрут, внизу на экране появится несколько новых кнопок. Вторая кнопка справа (с изображением автомобиля) позволяет изменить параметры прокладки маршрута, например, с автомобильного на пешеходный (автомобильный, в отличие от пешеходного, не прокладывается по тропинкам), а также задать ещё некоторые условия (выбрать кратчайший путь вместо быстрейшего, избегать платных дорог, паромов и т.д.).
Кнопка и окно задания параметров прокладки маршрута |
- Бывает такое, что программа не может проложить маршрут. В таком случае попробуйте изменить положение точек. Может быть, какая-то точка расположена в таком месте, куда проложить маршрут невозможно. Либо попробуйте проложить не автомобильный, а пешеходный маршрут, т.к. не исключено, что какая-то автодорога ошибочно обозначена на карте, как пешеходная.
Если хотите сохранить маршрут, нажмите на третью кнопку слева (на ней какой-то странный значок, типа указателя, но мне он напоминает каменный молоток пещерных людей). Откроется окно, в котором следует нажать кнопку «i». В следующем окне вы увидите информацию о маршруте, а в правом верхнем углу – значок дискетки. Жмём на него и сохраняем маршрут, предварительно введя его имя.
Как сохранить маршрут: 1 — жмём на кнопку с «молотком», 2 — жмём на кнопку «i», 3 — жмём на дискетку. |
Остальные функции этой и других кнопок мы рассмотрим в разделе о навигации.
Экспорт треков и маршрутов
После того, как вы сохранили записанный вами трек или проложенный (вручную или автоматически) маршрут, их можно экспортировать в виде GPX-файлов для переноса на компьютер или другое мобильное устройство.
Все созданные вами маршруты хранятся в папке osmand/tracks (либо в папке Android/data/net.osmand/files/tracks), а записанные треки – в папке osmand/tracks/rec (Android/data/net.osmand/files/tracks/rec). Вам нужно просто скопировать оттуда нужный GPX-файл.
Ещё один способ экспорта – найти нужный трек или маршрут при помощи меню программы OsmAnd («Мои места» – «Все треки») и выполнить на нём долгое нажатие. Появится контекстное меню, где выбираем пункт «Экспорт». После этого можно будет воспользоваться одним из предложенных вариантов: «Email», «Диск» (т.е. Диск Google), «Skype» и т.д.
Операции с треками и маршрутами
Со всеми записанными треками, проложенными маршрутами, а также теми и другими, импортированными в программу, можно выполнить ряд операций.
Находим нужный трек в разделе «Мои места» на вкладке «Все треки». Короткое нажатие покажет нам информацию по данному треку. Долгое нажатие открывает контекстное меню со следующими пунктами:
- «Выбрать для отображения»
- «Показать на карте»
- «Переименовать»
- «Удалить»
- «Экспорт»
- «Отправить в OSM»
Контекстное меню трека (маршрута) |
Пункт «Экспорт» мы уже рассмотрели. Пункты «Переименовать» и «Удалить» понятны без объяснений. Пункт «Отправить в OSM» отправляет ваш трек на сайт проекта OpenStreetMap (полезно, если вы хотите внести свой вклад в улучшение карты).
Пункт «Показать на карте» открывает окно карты, где будет показан ваш трек (маршрут). И уже из меню карты вы можете включить навигацию по маршруту.
Пункт «Выбрать для отображения» помещает трек (маршрут) на вкладку «Выбранные треки». Он также будет отображаться на карте, но на этой вкладке можно выполнить над ним некоторые действия.
Трек на вкладке «Выбранные треки» |
Во-первых, можно раскрыть список сегментов (подтреков) данного трека, посмотреть информацию о каждом сегменте, а также увидеть его на карте.
Во-вторых, нажатие на шестерёнку справа открывает окно, где можно указать интервал разбиения трека по расстоянию (от 50 м до 10 км) или по времени (от 15 секунд до 15 минут). Появляется новый список сегментов согласно нашей разбивке, с информацией о каждом из них. А на карте мы увидим маленькие кружочки, расположенные через одинаковое расстояние или одинаковые промежутки времени по всей длине трека. Это может быть удобно как при планировании будущего маршрута, так и при движении по маршруту.
Нажимаем на шестерёнку, и открывается окно, где можно указать интервал разбиения трека |
Трек разбит на сегменты по 2 км. Слева — вид сегментов на вкладке «Выбранные треки», справа — вид разбитого на сегменты трека на карте. |
Навигация по маршруту
Сразу после того, как вы проложили маршрут, программа OsmAnd переходит в режим навигации. Также можно воспользоваться для навигации одним из сохранённых (или импортированных) вами треков и маршрутов. Выбираем один из них в разделе «Мои места» на вкладке «Все треки», выполняем долгое нажатие и в контекстном меню выбираем пункт «Показать на карте».Нас перебрасывает в окно карты, где мы видим нужный нам трек (маршрут). Заходим в меню и выбираем пункт «Маршрут». На появившийся вопрос «Хотите использовать показанный путь для навигации?» отвечаем «Да». Запускается режим навигации.
После выбора в контекстном меню пункта «Показать на карте» трек появляется на экране |
После выбора в меню пункта «Маршрут» на экране появляется вот такой вопрос. Нажимаем кнопку «Да». |
Внизу мы видим кнопку меню и несколько новых кнопок. В меню появились новые пункты: «Продолжить навигацию» (запускает навигацию или продолжает её после паузы), «Отменить маршрут» и некоторые другие. Рядом с кнопкой меню находится кнопка с крестиком для выхода из режима навигации.
Кнопки режима навигации: 1 — кнопка меню, 2 — кнопка выхода из режима навигации |
Правее кнопки с крестиком – кнопка с хитрым значком (её мы уже упоминали, когда говорили о сохранении маршрута). Она открывает окно, в котором указано, откуда и куда проложен маршрут, а также имеется ещё несколько кнопок.
Кнопка с «молотком» и окно, которое она открывает |
Кнопка «i» выводит список поэтапных подсказок прохождения маршрута. Нажатие на какой-либо из пунктов списка показывает вам соответствующую точку на карте. А вверху справа мы увидим три кнопки: «Печать», «Сохранить» и «Поделиться».
Кнопка «i» открывает список поэтапных подсказок прохождения маршрута |
По бокам от кнопки «i» находятся кнопки со стрелками, позволяющие пошагово просмотреть маршрут. Каждое нажатие на стрелку будет показывать точку начала очередного сегмента маршрута (вместе с подсказками).
Пошаговый просмотр маршрута |
Ниже находится кнопка «Начать моделирование». Она запускает на экране имитацию вашего движения по маршруту. На экране будет ползти стрелочка, имитируя ваше передвижение, а также в каждый момент пути на экране будут показаны ваша скорость и подсказки по маршруту.
Моделирование — имитация движения по маршруту |
Теперь рассмотрим кнопки, расположенные в правом нижнем углу экрана. Одна из них (по умолчанию на ней изображён автомобиль) служит для изменения параметров прокладки маршрута (об этом мы говорили ранее). Вторая кнопка (с синей стрелкой) включает навигацию по маршруту.
1 — кнопка выбора параметров прокладки маршрута, 2 — кнопка включения навигации |
После нажатия кнопки с синей стрелкой и начинается собственно навигация. На экране отображаются подсказки, а нижние кнопки исчезают. Но стоит вам нажать на произвольное место экрана, как внизу появляются кнопки масштабирования, кнопка «i» и кнопка меню.
Вид экрана во время включённой навигации |
Если тут же зайти в меню, то помимо прочего мы увидим два полезных пункта:
- «Приостановить навигацию». Останавливает навигацию, не удаляя маршрут с экрана и не выходя из режима навигации, что позволяет в любой момент продолжить навигацию.
- «Прекратить навигацию». Полностью прекращает навигацию. Маршрут удаляется с экрана, и происходит выход из режима навигации в обычный режим просмотра карты.
Если при включённой навигации вы поедете не туда, куда проложен маршрут, то маршрут будет автоматически перестраиваться, каждый раз соединяя ваше текущее местоположение и точку назначения.
Особенности работы с маршрутами, созданными на компьютере
Как треки, записанные программой OsmAnd, так и маршруты, созданные с её помощью, в сохранённом виде выглядят практически одинаково. Это GPX-файлы, в которых, если открыть их при помощи программы Блокнот, мы увидим теги «trk» (сокращение от «track») и множество тегов «trkpt» (сокращение от «track point», то есть, «точка трека»). Логика движения по подобным маршрутам в программе OsmAnd состоит в том, чтобы двигаться в точности по линии маршрута, не отклоняясь от неё.
Но ряд популярных программ для ПК (OziExplorer, OkMap, VantagePoint и т.д.) способны создавать и другой тип маршрутов. Если программой Блокнот открыть GPX-файл такого маршрута, то мы увидим теги «rte» (сокращение от «route», то есть, «маршрут») и теги «rtept» (сокращение от «route point», то есть, «точка маршрута»).
Подобный тип маршрута предназначен для совершенно другого способа навигации. Это практически то же самое, что и навигация на точку, когда прибор показывает вам направление и расстояние до выбранной точки, а вам остаётся двигаться в указанном направлении так, как вам удобно – по дороге, тропе или просто через лес (если в данном районе тропы отсутствуют).Разница только в том, что здесь точки объединены в маршрут, и, когда вы доходите до очередной точки, навигация автоматически переключается на следующую. Поскольку данный тип навигации не привязан к наличию дорог или тропинок, он очень удобен для тех, кто путешествует по дикой природе.
Но есть одно «но»: ваше устройство (или используемая вами программа) должно поддерживать данный тип навигации. Вынужден вас огорчить: чуть ли не единственный минус программы OsmAnd – это то, что, в отличие от туристических навигаторов, данный способ навигации она НЕ поддерживает. Вы можете пользоваться точками только по отдельности, без автоматического переключения навигации с точки на точку.
Но что же всё-таки произойдёт, если загрузить подобный маршрут в программу OsmAnd? Давайте попробуем. Создадим маршрут на компьютере и скопируем получившийся файл на смартфон (планшет) в папку osmand/tracks (либо в папку Android/data/net.osmand/files/tracks).
Находим наш маршрут в разделе «Мои места», вкладке «Все треки». После выбора в контекстном меню пункта «Показать на карте» в окне карты вы увидите маршрут в виде обозначенной пунктиром ломаной линии. Если теперь в меню выбрать пункт «Маршрут», то программа проложит маршрут по дорогам, пытаясь сделать его максимально похожим на загруженный нами маршрут.
Маршрут показан на карте в виде пунктира |
Если после этого нажать на кнопку со значком автомобиля (служащую для изменения параметров прокладки маршрута) и в появившемся окне убрать галочку возле пункта «Рассчитать маршрут между точками», то программа проложит свой маршрут не по дорогам, а в точности по линии нашего загруженного маршрута.
Как в первом, так и во втором случае навигация будет вести вас в точности по линиям проложенного маршрута, а не от точки к точке.
Также можно в разделе «Мои места» при помощи пункта «Выбрать для отображения» поместить маршрут на вкладку «Выбранные треки». Здесь нам откроется список точек маршрута, над каждой из которых можно выполнить ряд операций, в том числе включить навигацию на точку.
Список точек маршрута |
Операции над точками маршрута |
Предыдущие разделы:
Следующие разделы:
www.encyclopedia-stranstviy.com