Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Пэчворк правила игры – официальные правила игры Пэчворк на русском

Posted on 22.01.202003.08.2019 by alexxlab

Содержание

  • отзывы, все правила обзор, видео, как играть в Patchwork
  • Лоскутное шитье или обзор настольной игры Пэчворк / Обзоры игр / 2d6.ru
        • Впечатления от игры
        • Правила настольной игры Пэчворк
  • Пэчворк / Patchwork — настольная игра для двоих! (ОБЗОР)
    • Пэчворк / Patchwork
    • Что внутри коробки?
    • Подготовка.
    • Правила игры.
    • Что может сделать игрок в свой ход.
  • «Пэчворк» — стратегия картонного рукоделия — запись пользователя Светлана (Photine) (Photine) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры
  • Настольная игра Пэчворк (Patchwork) | Бородатый блог
    • Целое из дыр
    • Пример прекрасной работы
  • Пэчворк (Правила игры)
  • Пэчворк | Настольная игра, обзор, правила!
      • Как играть
      • Оформление игры
      • Состав игры:
      • Видеообзор
      • Посмотреть правила к игре 

отзывы, все правила обзор, видео, как играть в Patchwork

Сегодня я расскажу вам об одной очень интересной и простой игре — Пэчворк (Patchwork). Это дуэльная игра в очень интересной обёртке. Принцип её прост — она повторяет каноны всем известной игры Тетрис, но с очень хорошими деталями. Если Тетрис всем уже давно надоел, то Пэчворк отличная его настольная замена.

Итак, игра — Пэчворк, автор — Уве Розенберг, предназначена для 2 игроков, возраст — от 8 лет, время партии — от 30 минут.

Цель, как и в большинстве других игр, набрать наибольшее количество победных очков. Очки высчитываются по нехитрой формуле: нужно максимально закрыть свой планшет лоскутками кожи и материала, а также как можно больше собрать пуговиц на лоскутках.

Игра поставляется в небольшой квадратной коробке, поэтому её легко хранить на полке, она не занимает много места. В коробке вы найдёте игровое поле, планшеты игроков, фишки, жетоны, пуговицы-монеты и сами плитки — лоскутки.

Оно в игре — небольшое, квадратное, подстать коробке. Двустороннее. Принципиально разные стороны ничем не отличаются друг от друга, только рисунком: с одной стороны — квадрат, с другой стороны — круг-спираль. По этим ячейкам будут бежать наши фишки, приближая конец игры.


Мы предпочитаем круглый рисунок, т.к. он, по нашему мнению, более удобен для восприятия. На квадратном поле частенько мы пролетали мимо поворота и немного путались, границы там не очень хорошо различимы.

Каждому игроку раздаются планшеты: один — зелёный, другой — жёлтый. Планшеты расчерчены клетками 9х9, в них мы будем складывать лоскутки, тем самым создавать своё полотно. Именно этот планшет нужно максимально заполнить кусочками, чтобы было меньше пустых мест и стараться заполнять лоскутками с максимально возможным большим чистом пуговиц.

В игре огромное количество плиток-лоскутков. Они имеют совершенно причудливую форму. На них указана цена в монетах-пуговицах и количество ходов, которое должен сделать игрок, купив лоскуток. Ходы отмечены песочными часами.

Монеты в игре исполнены в виде пуговиц. Номинал монет: 1, 5, 10 и 20.

Фишки двух цветов для игроков: жёлтая и зелёная. Также есть ещё одна — нейтральная (в некоторых изданиях заменена на напёрсток), которая помогает выбирать игрокам новые кусочки кожи. Бегает по кругу до конца игры.

В игре есть дополнительные жетоны:

  1. Карточка 7х7. Если кто-то первым закроет квадрат на своем планшете размером 7 на 7 клеток, то получает этот бонусный жетон.
  2. 5 кусочков кожи. Кто первым пересечёт клетку с расположенной на нём кусочком кожи, то забирает себе этот кусочек и может положить его на любой свой незакрытый квадрат.

Положите поле в центр стола, вокруг него по кругу расположите лоскутки-заплатки, поставьте нейтральную фишку после первого лоскутка — он самый маленький, состоит из 2-х клеток, раздайте игрокам по 5 монет-пуговиц, выберите первого игрока и — в путь!

Игра предельно проста, правила умещаются на паре небольших листков. Главное запомнить несколько нюансов и вы уже сможете играть. Всегда придерживайтесь главного принципа — допускайте как можно меньше пропусков и одновременно накапливайте как можно больше пуговиц.

После того, как выбрали первого игрока, начинается игра. Всегда ориентируемся на нейтральную фишку. В свой ход игрок может выбрать 3 лоскутка, которые лежат по часовой стрелке от нейтральной фишки. Он может купить один из них, если хватает денег. При покупке, он кладёт деньги в банк, берёт и размещает купленный лоскут на своём планшете, затем перемещает свою цветную фишку на то количество ходов, сколько обозначено рядом с рисунком песочных часов на купленной заплатке. Таким образом он перемещается ближе к финишу, так проходит игра.

Важный принцип! Всегда ходит тот игрок, кто является на данный момент отстающим.

Принцип отстающего уже применяется в таких интересных играх, как Токайдо или Фивы. Также важно понять, что вы можете ходить несколько раз, если при покупке лоскута и перемещении своей фишки, вы всё ещё продолжаете оставаться отстающим.

Вот так происходит ход игрока. В игре есть ещё масса нюансов, например, при пересечении клетки с пуговицами, вы считаете сколько пуговиц есть уже на вашем планшете и получаете такое же количество монет себе в запас.

Когда фишки обоих игроков дойдут до финиша на центральном поле, начинается финальный подсчёт очков. Здесь присутствует небольшая математическая формула, для подсчёта нужно проделать следующие шаги:

  1. Подсчитайте все пуговицы у Вас в запасе.
  2. Прибавьте к ним бонусный жетон 7х7, если он у вас есть.
  3. Подсчитайте количество пустых клеток.

И формула: запас пуговиц + бонусный жетон — 2*(количество пустых клеток).

Пример: у Вас на руке 10 монет, также Вы получили бонусный жетон 7х7, считаем: 10+7=17. При этом у Вас на планшете осталось 5 пустых клеток, удваиваем 5 на 2 и получаем 10. Вычитаем из общего количества пуговиц это удвоенное число: 17-10=7. У Вас 7 победных очков.

Так же рассчитываем соперника. У кого больше, тот и победил. Бывает, что кто-то провалится в минуса, ну что ж, ничего не поделать…

Даю этой игре самые высокие оценки. Нахожу её универсальной, т.к. нравится всем: и новичкам, и продвинутым. Старый добрый тетрис перевоплощается в Пэчворке и играет новым яркими красками, всё просто отлично. Игра заставляет немного попыхтеть в процессе составления правильного полотна, вы всегда будете думать, как бы урвать более удобных кусочек да подешевле и чтобы пуговиц было на нём побольше.

В игру можно играть тихо-мирно и почти медитативно, просто ходя по кругу и выставляя кусочки на своём планшете, а можно устроить настоящее противостояние, отбирая и уводя из-под носа вашего соперника наиболее выгодные элементы. В этом — игра многогранна.

Необходимо напомнить ещё об одном достоинстве Patchwork — игра рассчитана на двоих человек. Вам не нужно искать ещё людей, чтобы поиграть, достаточно только 1 соперника и вы отлично проведёте время.

Кто-то пытается играть в Пэчворк втроем или вчетвером, для этого нужно докупить ещё один экземпляр игры и замешать всё в одну кучу. Как проходит процесс игры в таком режиме, я сказать не могу, ручаться за правильность и плавность механики не могу.

Предлагаю посмотреть интересный летсплей с этой игрой. Видео дополнит ваши теоретические знания и закрепит правила. Приятного просмотра и играйте с удовольствием!

nastolgame.ru

Лоскутное шитье или обзор настольной игры Пэчворк / Обзоры игр / 2d6.ru


Это игра небезызвестного автора настолок Уве Розенберга — создателя таких хитов как Каверна и Агрикола (ударение на второй слог).
Пэчворк был выпущен в 2014 году и в данный момент входит в ТОП-50 портала boardgemgeek.com, занимает там же второе место в рейтинге семейных игр и первое место в рейтинг абстрактных игр.
Так же игра стала лучшей абстрактной игрой Golden Geek в 2014 году и получила специальный приз Spiel der Spiele в 2015 году.
В общем и автор и собранные награды говорят нам, что игра должна быть хорошей.

Наверное это и было одной из причин успешной локализации Пэчворка в России, проводимой компанией Crowd Games.
Сразу скажу, что несмотря на все регалии и автора, на сам Пэчворк я особо не засматривался (я больше строить и ломать люблю, чем шить), а участвовал в краудфандинге исключительно потому, что вместе с Пэчворком можно было приобрести другую локализованную игру Уве Розенберга — Каверну (4 место на портале boardgamegeek).

К чести Crowd Games, они не стали рассказывать про сложную логистики (правда только для Москвы) и отдали мне русский Пэчворк через 4 дня после завершения компании, не дожидаясь выхода Каверны.

Впечатления от игры
В общем мы с женой уже успели провести несколько вечеров за Пэчворком и я готов поделиться первыми впечатлениями! Правила будут ближе к концу заметки.
Напомню, что изначально от самой игры я многого не ожидал и… ошибся.

Во первых качество картона и вырубки компонентов очень хорошее. Игру действительно приятно держать в руках и тактильные ощущения на высоте.

Да, настоящие перфекционисты расстроятся из-за смещения печати на некоторых картонных пуговицах. Если кого-то это успокоит — в иностранной печати проблемы те же. Плюс картонные пуговицы используются в игре только для подсчета очков и смело могут быть заменены на настоящие пуговицы (в компании по локализации даже предлагали приобрести дополнительный набор).


Каждый лоскут, несмотря на свою неповторимость, идеально располагается на поле. Нет ни зазоров, ни наложений.

Так же в игре фишки игроков сделаны двумя настоящими пуговицами, а маркер хода — настоящим наперстком. Мелочь, но привносит в игру нотку индивидуальности чего-то такого домшнего.


Поле с временной шкалой, по которому игроки перемещают свои пуговицы-фишки, двухстороннее. Можно выбрать более цветастую сторону, а можно более спокойную.

Это было про компоненты. А теперь про ощущения от геймплея.
Правила помещаются на трех небольших листочках, читаются за 5 минут, объясняются за две. Т. е. игру первый раз открыли и начали играть — это хорошо.

Вроде бы ничего особенного в Пэчворке нет, издалека похоже на тетрис, который уже всем приелся. Но на самом деле, каждый раз, когда получается удачно поставить лоскут или взять заплатку, перекрыв очень неудобную дыру в одеяле, мозг получает (или выделяет?) небольшую порцию эндорфинов. Плюс дополнительная порция в конце игры, если одеяло получилось более или менее целостным.

В то же время, несмотря на простоту игры/правил, в Пэчворке есть место для размышлений, несложных подсчетов и даже продумывания действий на несколько ходов вперед — все это на усмотрение игрока. Можно просто пришивать лоскуты исходя из текущей ситуации, а можно просчитать все ходы наперед — все зависит от того, что вы больше любите и в каком состоянии пришли с работы. )
Безусловно, выигрывать будут чаще те, кто ходы продумывает.
При этом на Пэчворк, как мне кажется, будет гораздо проще найти компанию, чем на большинство настолок. Хочу попробовать научить в него играть родителей. )

За 3 вечера мы сыграли 7 партий и на данный момент хочется сыграть еще. Поэтому про реиграбельность я пока сказать не могу. Возможно дополню эту заметку со временем. Однако, могу заметить, что выкладывание лоскутов случайным образом должно способствовать реиграбельности.

В общем первое впечатление об игре положительное.
Плюс я не вижу технических проблем, попробовать сыграть вчетвером, купив еще одну коробку и добавив две пуговицы новых цветов. Возможно увеличится даунтайм и баланс нарушится, но, думаю, второй можно будет подкорректировать домашними правилами. В общем мы не пробовали, но если вдруг у вас есть возможность попробовать — будем рады узнать мнение о таком варианте игры.

Правила настольной игры Пэчворк
В начале игры каждый участник берет себе планшет игрока и 5 пуговец.


В центре стола кладется поле учета времени, на него, в специально отведенные места, выкладываются кожанные (на самом деле тоже картон) заплатки, а так же пуговицы-фишки игроков на начальное деление.


Вокруг планшета времени выкладываются лоскуты в случайном порядке.


Находится самый маленький лоскут и сразу после него по часовой стрелке ставится наперсток.

Игроки как-нибудь сами определяют, кто будет ходить первым.
В дальнейшем ходит всегда тот игрок, чья пуговица-фишка находится позади. Если пуговицы-фишки занимают одну клетку, ходит тот игрок, чья пуговица стоит сверху (т. е. кто ходил последним).

В свой ход игрок может сделать два действия на выбор:
1. Ничего не покупать и обогнать своего оппонента на 1 деление по временной шкале, получив 1 пуговицу за каждое пройденное таким образом деление.


2. Приобрести лоскут за указанное на нем количество пуговиц. Лоскут можно выбрать один из трех, которые стоят перед наперстком (по часовой стрелке).

После того, как лоскут приобретен, игрок располагает этот лоскут как хочет на своем индивидуальном поле, но лоскуты не могут накладываться друг на друга и не могут выступать за края поля.
Наперсток перемещается на место, где лежал лоскут.
Игрок перемещает пуговицу-фишку по полю времени на указанное на лоскуте число делений.

Каждый раз когда игрок пересекает на временной шкале изображение пуговицы, он получает столько пуговиц, сколько пуговиц «пришито» к лоскутам на его планшете.


Если игрок первым пересекает заплатку на шкале времени, он забирает эту заплатку себе и сразу же размещает её на своем планшете.

Если игрок первым закрывает без разрывов область размером 7 на 7 клеток, он получает жетон, который в конце игры ему принесет 7 победных очков.

Игра заканчивается, когда оба игрока встают на последнее деление планшета учета времени.

За каждую пустую клетку в одеяле игрок отдает две пуговицы.
Побеждает игрок, у которого осталось больше пуговиц.

Мой рекорд по итогам 7 партий — 37 очков.

2d6.ru

Пэчворк / Patchwork — настольная игра для двоих! (ОБЗОР)

04.12.2016, В разделе&nbspОбзор настольных игр 0 комментариев

Когда-то бережливые хозяйки не выбрасывали оставшиеся кусочки ткани, а использовали каждый клочок для создания нужной в хозяйстве вещи – одеяла, коврика, одежды. Изделия порой получались такими прекрасными, что стали появляться и в богатых домах, а само направление получило модное название Пэчворк и остается популярным, по сей день.

Не все любят возиться с иголками, поэтому небезызвестный автор многих настольных хитов Уве Розенберг («Агрикола», «Каверна» и т.д.), придумал лучшую абстрактную игру о шитье, но без ниток и иголок.

Выбирайте лучшие лоскутки, соединяйте их между собой по принципу мозаики, собирайте пуговицы и сшейте одеяло красивее и лучше, чем у Вашего соперника. Это был краткий смысл игры. А теперь подробнее..

Возраст: от 6 лет

Длительность игры:  15-20  минут;

Количество игроков: 2;

Издатель: Crowd Games

Примерная цена: 1000 р.

Пэчворк / Patchwork

— это небольшая квадратная коробочка с уютным тематическим рисунком. Повторюсь, что это игра- дуэль.

 

Что внутри коробки?

1 поле учета времени с двух сторон, отличаются только дизайном;

          

 

2 поля-планшета для игроков;

         

33 кусочка ткани, на самом деле картона на котором изображена ткань. Как-то так;

 

 

2 пуговицы-фишки игроков: черная и белая;

5 кожаных кусочков;

1 наперсток – нейтральная фишка. Только в русской версии. В оригинале в коробку кладут нейтральную фишку-столбик. Согласитесь, что наперсток реально круче;

1 бонусный тайл 7 x 7;

 

Пуговицы разных номиналов – 1,5,10, 20;

 

 

Правила, написанные на плотной глянцевой бумаге. Важно, что правила написаны понятным языком с картинками и примерами.

Все компоненты приятно держать в руках, очень хорошая вырубка, ткань и пуговицы из плотного картона.  Цвета яркие, наперсток настоящий и пуговицы-фишки тоже.

Переходим к самим правилам.

Подготовка.

Каждому игроку выдайте планшет, 5 пуговиц номиналом 1.

В центр стола  поместите поле учета времени, а на стартовую клетку  фишки игроков. Кожаные кусочки разложите по специально отведенным для них местам.

Неподалеку поместите бонусный жетон.

Теперь самое необычное – вокруг поля учета времени рандомно распределите все тайлы с тканями, должен получиться довольно широкий круг.

Найдите самый маленький кусочек и поставьте наперсток между ним и соседним кусочком ткани по часовой стрелке.

 

Правила игры.

Забавно, но в этой игре нет очередности ходов. Всегда ходит тот, кто позади соперника. Даже если понадобится совершить несколько действий.

Что может сделать игрок в свой ход.

  1. Получить пуговицы.
  2. Выложить тайл к себе на планшет.

Разберем подробнее.

  1. Пуговицы в игре заменяют деньги. На них покупаются все тайлы, поэтому важно уметь их добывать. Каким образом? Если Вы не хотите или не можете купить в свой ход кусочек ткани, тогда перемещаете по полю свою фишку так, чтобы она обогнала фишку соперника на одно деление. За каждое пройденное деление Вы получаете одну пуговицу.
  2. Если денег у Вас достаточно и Вы хотите купить ткань, тогда :

Выберите один из трех тайлов, которые лежат перед наперстком. На месте выбранного тайла оставляете наперсток, оплачиваете стоимость тайла (на каждом кусочке указана цена и количество шагов). Выложите на свое поле ткань. Перед тем, как удачнее ее разместить, ткань можно поворачивать, но нельзя выходить за пределы поля и накладывать ткани друг на друга. И, последнее, сделайте указанное число шагов. Если Вы все равно позади соперника, делайте еще ход до тех пор, пока не окажитесь перед ним.

 

 

Полезно вовремя обогнать оппонента — на поле учета времени есть несколько участков с кожей. Тот игрок, чья фишка первой пересечет участок с кожей, забирает кусочек себе и тут же выкладывает на свое поле. Этот кусочек может залатать абсолютно любую одиночную дырочку.

Что еще есть интересного на поле?

На некоторых участках поля изображены пуговицы. Каждый раз, когда игроки будут пересекать отметки с пуговицей, они получат столько пуговиц из общего запаса, сколько их изображено на уже выложенных кусочках ткани на Вашем поле.

 

Недорогие тайлы, но абсолютно без пуговиц.

 

 

Уже более интересные тайлы и по форме, и по содержанию.

 

Тайлы, в основном дорогие, зато с двумя или тремя пуговицами.

 

Вот после этого то и начинается азарт и интерес. Какие тайлы нужно покупать в первую очередь? Когда надо пропустить покупку и запастись монетами? Купить удобный кусочек ткани или, наоборот, непонятную конструкцию, но на которой изображено много пуговиц? Скажу одно. Чем больше пуговиц на Вашем планшете, тем больше пассивного дохода Вас ожидает в будущем. В ближайшем будущем.

Тот игрок, кто первым на своем поле закроет квадрат 7 x 7 , получает бонусный жетон. В конце игры он принесет владельцу 7 победных очков (ПО).

 

 

Игра заканчивается, как только оба игрока становятся на последнюю клетку поля учета времени.

Игроки считают незаполненные клетки и свои пуговицы. Каждая единица пуговицы в запасе – это 1 ПО. Игрок с бонусным жетоном прибавляет 7 очков. Вычитаем из результата по 2 очка за каждую пустую клетку на поле. Сравниваем результаты.

Игрок, набравший максимальное количество очков, побеждает.

Если Вы думали, что Пэчворк/Patchwork- это игра для девочек-подростков или их мам и бабушек, то, надеюсь, после этого обзора Вы поняли, что игра для широкой аудитории. Ну а те, кто уже играл в хиты Уве Розенберга, понимали уже заранее, что игра многообещающа. Игра обладает каким – то магнетизмом. Как только мы получили ее в свои руки, сразу же изучили правила и теперь каждый вечер раскладываем игру, выискиваем новые возможности и стратегии. Каждый раз пытаясь заполнить максимальное количество клеток и набрать больше всех пуговиц. Не смотря на солидное число партий, игра не надоедает. Делаю вывод – реиграбельность высокая. Думаю, что даже когда на смену придут новые игры, через какое-то время Вы обязательно соскучитесь и снова разложите Пэчворк/Patchwork.

Совет для начинающих – в самом начале партии покупайте большие тайлы как можно за меньшую цену. И желательно с пуговицами. Пуговиц много не бывает, чем их больше на покупаемой ткани, тем выше Ваш доход.  Не распыляйтесь на дорогую ткань, приберегите средства на особый случай и старайтесь запастись капиталом на черный день (который наступит на финишной клетке).

Пэчворк/Patchwork — игра для всех, свою коллекцию вполне можно ей пополнить. Идеальное соотношение цены и качества. Поверьте, что разложите ее не один раз.

  • Освоение игры — 85 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 85 БАЛЛОВ 
  • Сюжет и атмосфера — 65 БАЛЛОВ
  • Удобство играть —  80 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 85 БАЛЛОВ 
  • Получаемое веселье — 85 БАЛЛОВ

ИТОГО— 81 БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

madcube.ru

«Пэчворк» — стратегия картонного рукоделия — запись пользователя Светлана (Photine) (Photine) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры

Первые майские праздники получились у нас очень интересными - поиграли в несколько новых игр, все понравились, разочарований не было. Я обещала поделиться впечатлениями от своих покупок, а обещания надо выполнять . Начну с игры "Пэчворк".


Скажу сразу - игра мне понравилась очень-очень. На первый взгляд совсем простенькая, на второй уже нет. Действительно вспоминается тетрис, в который люди моего поколения играли много (одна из первых электронных игр еще до появления компьютера!). Но сходство только в принципе выкладывания фигур - максимально состыковать, не оставляя пустых мест. "Пэчворк" гораздо глубже, в нем важно не только выложить фигуры, но и выбрать, что выгоднее взять в данный момент (учитывая несколько значений - цену фигуры в пуговицах, продвижение по шкале времени и количество очков-пуговиц, которое она приносит в процессе игры).

Итак, каждая фигурка имеет свою стоимость в пуговицах и во времени, а также позволяет игроку получить (или не получить) определенное количество пуговиц в процессе игры (которые в конце игры превратятся в победные очки). Подробно правила можно почитать здесь.


Играя первую партию, я старалась брать фигуры подороже, которые и очков принесут побольше. Действительно, проходя мимо пуговиц на "поле времени" я каждый раз получала много "валюты" и снова покупала дорогие фигуры. Но в конце игры у меня осталось много пустых клеток , которые "съели" все мои полученные пуговицы. Тогда я поменяла стратегию - стала брать фигуры побольше размером, чтобы занять побольше клеток, не обращая внимания на бонусы, которые они принесут. И... снова проиграла , т.к. не всегда хватало пуговиц, чтобы приобрести фигуру, приходилось просто обгонять соперника, при этом быстро продвигаясь вперед по шкале времени. Так что я сделала вывод - истина где-то посередине, каждая фигура имеет свою ценность, а "кожаные" квадратики вообще бесценны , т.к. порой именно они помогают взять бонус за "сшитое" одеяло размером 7 на 7 клеток.

Сам игровой процесс доставляет огромное удовольствие, причем бывает, что до конца игры непонятно, кто выигрывает. Моё красиво "сшитое" лоскутное одеяло (которому не хватает всего лишь небольшого кусочка) приносит в итоге меньше очков, чем дырявое одеяло соперника. После проигрыша (хотя равно и после выигрыша) хочется играть еще и еще. Мы сыграли несколько партий подряд (играла с сестрой, а потом с мамой) и остановились только после того, как дочь обиделась, что мы не играем в ее игры. К слову, Ксюша за нами наблюдала, даже попыталась сыграть 1 раз, но ей быстро стало скучно, весь смысл она еще не уловила. Так что детям до 6 лет игру порекомендовать не могу (дальше - не знаю).

Сфотографировала два моих выигрышных одеяла, которые принесли мне наибольшее количество очков и победу (на фото уже пуговицы, оставшиеся после штрафа за пустые клетки). Лучше (или вообще полностью) закрыть свое поле не получалось.



Качество игры очень хорошее, картон плотный, края фигур ровные, стыкуются хорошо. Не могу ни к чему придраться да и не хочется этого делать - настолько играть интересно.

Игра в Лабиринте, в Озоне

Интересных вам игр!

все для пэчворка

www.babyblog.ru

Настольная игра Пэчворк (Patchwork) | Бородатый блог

Рационализм, логика и интуиция не раз выручали людей в трудных ситуациях. Силой разума человек покорил природу, став ее царем. А древние воители умело вели сражения против превосходящих сил противника, опираясь на собственные знания. Однако настоящий стратег способен проявить себя не только на полях сражений, но и в обыденной жизни.

Сегодня в «Бородатом блоге» обзор прекрасной логической игры «Patchwork», посвященной лоскутному шитью. Да-да, вы не ослышались, не градостроению, бизнесу, войнам или волшебству, а именно шитью. Но это не делает игру менее значимой или менее интеллектуальной. Ведь в этой абстрактной игре, рассчитанной строго на двух игроков, участникам придется приложить все усилия, чтобы одержать победу.

Целое из дыр

Лоскутное шитье издавна существовало у многих народов мира. Везде, где человек работал с тканью, возникала необходимость использовать оставшиеся лоскутки. Древние египтяне вышивали орнамент из кусочков газельей кожи, буддисты ткали ковры из частей одежд паломников, а моряки и колонизаторы из-за дефицита ткани использовали лоскуты для починки и изготовления одежды. Пестрые лоскутные изделия стали частью культурного наследия, сформировав особую декоративную технику шитья, названную пэчворк.


Вот и в игре «Пэчворк» участникам предстоит сшить одеяла из множества ярких лоскутков. Для этого у каждого есть персональный планшет-заготовка размером 9×9 клеток и определенный запас игрового времени, отмечаемого фишками на игровом поле. Лоскутки представлены двусторонними тайлами различных геометрических форм, которые игрокам предстоит покупать за местную валюту — пуговицы, прилаживая друг к другу на планшетах, прямо как в «Тетрисе». Чем меньше дыр будет в одеяле к концу игры, тем больше шансы на победу.

Лоскутное шитье процесс трудоемкий, и каждый пришитый к одеялу элемент будет продвигать фишку игрока все дальше по треку времени. И как только фишка достигнет последнего деления для одного портного игра будет закончена. Почему только для одного? Потому что игра использует очень интересную механику внутриигрового времени — участники ходят не по очереди, а до тех пор, пока их фишка не обгонит фишку соперника. То есть возможны ситуации, когда один игрок делает два, а то и три хода подряд. Все как в жизни — пока один портняга пришивает лоскут сложной формы, другой бежит за пуговицами, выбирает лоскутки попроще и пришивает их быстрее первого.

В свой ход игрок может совершить одно из двух возможных действий:

  1. Продвинуться по треку времени на любое число делений, получив по одной пуговице за каждое.
  2. Купить один лоскут, тут же пришив его к своему одеялу и продвинувшись по треку времени еще на несколько делений. При этом купить можно только один из трех лоскутков, находящихся впереди фишки-наперстка, которая затем переставляется на место выкупленного кусочка, обновляя рынок.

Таким образом, помимо формы и размера, лоскуты обладают еще несколькими качественными характеристиками: ценой, временем их пришивания и наличием на них пуговиц. Лоскутки с пуговицами представляют особую ценность, так как позволяют получать с них доход в процессе игры.

Если взглянуть на трек времени, то можно заметить, что некоторые его клетки отмечены значками пуговиц и черных квадратов — кусочков кожи. Эти значки своеобразные чекпойнты, при пересечении которых игроки получают определенные бонусы. При пересечении клетки с пуговицей игроку начисляется столько пуговиц-монет, сколько обозначено на всех лоскутках его одеяла. То есть по ходу партии доход будет увеличиваться в прогрессии. А при пересечении клетки с кожаным лоскутком игрок забирает его себе и пришивает к одеялу, не тратя ни пуговиц, ни времени. Но бонус этот одноразовый и достается только первому игроку, преодолевшему чекпойнт.

В игре есть еще один бонус, который достанется только одному — это жетон 7×7, приносящий 7 победных очков тому, кто первым сумеет заполнить на своем одеяле квадрат 7×7 клеток.

И, раз уж речь зашла о победных очках, стоит сказать, что каждая непотраченная пуговица принесет в конце игры по одному очку, а каждый незаполненный участок одеяла, наоборот, отнимет целых два очка. Бывали даже случаи, что оба участника заканчивали партию с отрицательным результатом.

Пример прекрасной работы

«Пэчворк» предлагает игрокам множество путей достижения победы. Можно зашивать дыры большими лоскутами, обезопасив себя от штрафов. Можно стричь пуговицы с дорогих лоскутов или сделать ставку на бонусный жетон, вышивая ровный квадрат. Доступные правила, прекрасный игровой баланс и высокая реиграбельность позволили «Пэчворку» взять первенство в рейтинге лучших абстрактных игр.

Но, на мой взгляд, вокруг игры создано очень много шума, особенно среди старожилов Тесеры. Безусловно, «Пэчворк» очень хорошая игра, я бы даже сказал одна из лучших игр для двоих. Она простая, быстрая, необычная и очень красивая. В нее с удовольствием могут играть и взрослые, и дети. А нейтральный сеттинг и отсутствие прямого конфликта делают ее прекрасным выбором для игры со своей второй половинкой. Но мне в ней не хватает вариативности. Я люблю игры, в которых все элементы обладают множеством свойств, каждый раз ставя игрока перед выбором лишь одного или нескольких из них. Да и игры для двоих не слишком у нас востребованы.

Тем не менее, «Patchwork» гордость моей коллекции, и я очень рад, что «Crowd Games» выпустят ее в России. Хотя и скептически отношусь к замене деревянных фишек на настоящие пуговицы и наперсток. Главное, что игра Уве Розенберга из топа BGG наконец-то будет локализована. Не «Агриколой» (и «Каверной»), как говорится, единой!

И не забудьте подготовить стол побольше — из-за круговой раскладки тайлов «Пэчворк» займет довольно много места.

beardgames.ru

Пэчворк (Правила игры)

Пэчворк — это вид рукоделия, при котором изделие сшивается из кусочков ткани (лоскутков). В
старину люди использовали кусочки ткани, оставшиеся после пошива одежды, для создания новых
вещей. Сейчас пэчворк — это вид рукодельного искусства, позволяющий дизайнерам создавать новые
текстильные решения из тщательно подобранных лоскутков ткани. Используя кусочки ткани
различной формы, художники получают настоящие произведения искусства, поэтому техника
пэчворка пользуется большой популярностью в наши дни.
Пошив красивого одеяла, однако, требует много времени и определенного мастерства. Частенько
имеющиеся лоскутки никак не желают формировать красивый узор, поэтому тщательно
выбирайте лоскуты для вашего одеяла и держите под рукой запас пуговиц. Вам нужно не только
завершить вашу работу быстрее оппонента, но и постараться сделать сшить более красивое
одеяло, чем у соперника.

Компоненты игры

Подготовка к игре
1. Каждый игрок берет себе 1 поле-одеяло, 1 жетон времени и 5 пуговиц (которые играют роль денег в
игре). Остальные пуговицы положите на стол так, чтобы до них было удобно дотяуться.
2. Положите общее поле-трек времени посередине стола.
3. Положите жетоны времени игроков на начальную позицию на поле времени. Игру начинает игрок,
который последним что-то шил.

4. Расположите все обычные лоскутки (не кожаные) в виде большого овала вокруг поля времени.
5. Найдите среди них самый маленький лоскут размером 1х2 и поставьте нейтральную фишку между
этим лоскутком и следующим за ним по часовой стрелке.
6. Разместите неподалеку специальный тайл 7х7.
7. Особые (кожаные) лоскутки положите на указанные места на поле времени.
8. Теперь вы готовы начать игру!

Ход игры
В этой игре всегда ходит тот игрок, чей жетон времени стоит ближе всего к начальной позиции на поле
времени. Это означает, что иногда игрок может совершить несколько ходов подряд, прежде чем ход
перейдет к его сопернику.
Если оба жетона времени стоят на одной позиции, то ходит тот игрок, чей жетон лежит сверху.
Сейчас ход салатового игрока. Если в результате хода жетон
времени игрока переместится меньше, чем на 3 клетки вперед,
то игрок сможет сразу же сделать еще ход.

В свой ход вы выполняете одно из следующих двух действий:
А. Пройти вперед по треку времени и получить пуговицы, или
Б. Взять и расположить лоскут.

А. Пройти вперед по треку времени и получить пуговицы
Передвиньте ваш жетон времени вперед по полю времени так, чтобы он занял позицию
непосредственно за жетоном вашего соперника. Вы получаете по 1 пуговице (т.е. по 1 жетону
пуговицы со значением 1) за каждую клетку, которую миновал ваш жетон времени.
Салатовый игрок перемещает свой жетон времени на 4 клетки
вперед и ставит его на позицию за клеткой, занятой желтым
жетоном. За это действие игрок получает 4 пуговицы.

Б. Взять и расположить лоскут
Это действие состоит из 5 шагов, которые надо выполнять в указанном ниже порядке:
1. Выберите лоскут.

Вы можете выбрать один из трех лоскутков, лежащих впереди нейтральной фишки (по часовой стрелке).
В этом примере игрок может
выбрать один из трех выделенных
лоскутов. Игрок не может взять
никакой другой лоскут.

2. Переместите нейтральную фишку.
Поставьте нейтральную фишку на место лоскутка, который вы забрали.

3. Заплатите за лоскут.
Заплатите указанное на лоскутке количество пуговиц.
Сколько пуговиц нужно заплатить,
указано на ярлыке, «приколотом» к
лоскутку.

4. Расположите лоскут на своем поле-одеяле.
Лоскуты на вашем одеяле не должны перекрывать друг друга. Вы можете развернуть лоскут любым
удобным вам способом и даже перевернуть его на другую сторону (на изнанку).

5. Переместите ваш жетон времени.
Переместите жетон времени по треку времени на то количество клеток, которое указано на ярлыке,
«приколотом» к лоскуту (число рядом со значком песочных часов).

Если ваш жетон времени заканчивает движение на клетке, где уже стоит жетон оппонента, положите
свой жетон времени поверх жетона соперника.
Согласно этому ярлыку на «пришивание» лоскутка вам придется
потратить 2 единицы времени — переместите свой жетон
времени на 2 позиции вперед.

Трек времени
Независимо от того, какое действие вы выбираете, вы всегда в свой ход перемещаете ваш жетон
времени по треку. На треке времени есть особые позиции. Когда вы становитесь на такую клетку или
проходите мимо, происходят следующие события:
Особые кожаные лоскутки:
Возьмите такой лоскут и сразу же расположите на своем поле-одеяле. Особые лоскутки
— это единственный способ «залатать» одиночные дырки в вашем одеяле.
Пуговицы:
Вы получаете столько пуговиц, сколько указано на лоскутках, уже добавленных в ваше одеяло.
За этот лоскут вы будете получать по 2 пуговицы каждый раз, когда ваш
жетон времени будет проходить символ пуговицы на треке времени.

Специальный тайл 7х7
Тот игрок, кто первым заполнит на своем поле-одеяле квадрат 7 на 7 клеток, получит специальный тайл,
приносящий 7 победных очков.

Конец игры
Игра заканчивается, когда оба жетона времени окажутся на последней клетке трека времени. Если
жетон времени должен пройти больше клеток, чем осталось до конца трека, то он просто
останавливается на последней клетке. В случае, если игрок выполнял действие А, он получает
количество пуговиц, равное числу клеток, на которое переместился его жетон.

Подсчет очков
Посчитайте количество пуговиц, что есть у вас в наличии. Прибавьте 7 очков за специальный тайл, если
есть. Теперь вычьте по 2 очка за каждую незаполненную клетку на вашем поле-одеяле.

Игрок с мксимальным количеством очков побеждает. Если игроки набрали равное количество очков,
побеждает тот, кто первым пришел на последнюю клетку трека времени.
Пример: В конце игры у Дорис осталось 14 пуговиц, и в ходе игры она получила спецтайл 7х7. Но у нее
все еще есть 5 пустых клеток на ее поле-одеяле. Итого, ее финальный счет 14 + 7 — 5*2 = 11.
У Андреа осталось 18 пуговиц и всего лишь 2 пустых места на одеяле. Она побеждает с 14 очками.

Designer: Uwe Rosenberg
Editors: Stefan Stadler & Rolf Raupach
Graphic Design: Klemens Franz | atelier198
Translation into Russian: Tikoshka

freedocs.xyz

Пэчворк | Настольная игра, обзор, правила!

Кто бы мог подумать, что шить лоскутное одеяло – это так весело! Как описать другому человеку ту радость, когда сложные кусочки мозаики переплетаются в одно целое и дарят нам красивую картинку? Наш ответ: только на собственном опыте! Убедитесь в увлекательности этого необычного занятия с настольной игрой Пэчворк.

Как играть

Правила здесь изящны до безобразия. У вас есть поле 9 на 9, которое нужно закрыть лоскутками ткани. Для покупки доступно три части мозаики по часовой стрелке от наперстка, который неспешно описывает круг. Тряпичные фигуры различаются по стоимости и времени, необходимом чтобы их пришить. В определенные моменты вы получаете пуговицы, которые играют роль и победных очков, и местной валюты. Каждая незакрытая область принесет в конце партии штраф в двойном размере, после чего победит самый богатый участник.

Главное к чему стоит подготовиться – это то, что игра занимает достаточно много места на столе во время стартовой раскладки. Разложенные лоскутки образуют внушительный круг в самом начале, который будет постепенно сжиматься по ходу партии. Вам придется вспомнить все свои навыки прохождения тетриса, чтобы грамотно расположить наиболее выгодные куски мозаики, которые отличаются от своих более дорогих собратьев максимально сложной формой.

Оформление игры

Одна из главных вещей, которая подкупает в Пэчворк – это высокое качество всех компонентов. Все элементы вашего лоскутного одеяла будут тщательно подогнаны друг к другу, и получившаяся картина сможет удовлетворить даже ярого перфекциониста. Приятным бонусом становится двухстороннее поле для учета инициативы, можно выбрать вариант, который вам больше понравится: залихватская спираль или строгие прямоугольные клетки. Вишенкой на торте дизайна становятся фишки игроков, сделанные из самых настоящих пуговиц и железный наперсток.

Состав игры:

  • 1 поле учета времени
  • 2 поля игроков
  • 1 наперсток — нейтральная фишка
  • 2 пуговички — фишки игроков
  • 33 тайла (курочки ткани)
  • 50 жетонов пуговиц
  • правила игры.

Видеообзор

Посмотреть правила к игре 

igrrai.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта